Членистоногие в кино

Членистоногие , к которым относятся ракообразные, паукообразные и насекомые, характеризуются по-разному. Их тела сегментированы и покрыты кутикулой, а придатки имеют суставы. [1] Эти и другие особенности отличают членистоногих от других групп. Членистоногие , в основном насекомые и паукообразные , используются в кино либо для создания страха и отвращения в фильмах ужасов и триллерах, либо антропоморфизируются и используются в качестве симпатичных персонажей в анимационных детских фильмах.
Существует более 1 000 000 видов членистоногих , включая таких известных животных, как муравьи , пауки , креветки , крабы и бабочки . Во многих различных фильмах на протяжении всей истории использовался тип Членистоногих. Некоторые членистоногие имеют различимую окраску и форму, из-за чего они кажутся людям-наблюдателям «красивыми», в то время как внешний вид других может считаться «пугающим». «Насекомые», такие как бабочки и стрекозы, часто считаются красивее муравьев и пауков. Это внешнее суждение часто основывается на предыдущем опыте общения людей с членистоногими, а также на том, как членистоногие изображались и продолжают изображаться в обычных средствах массовой информации. [2]
В фильмах начала 20-го века были трудности с изображением мелких насекомых из-за технических трудностей с экспозицией кинопленки и качества доступных объективов. [3] Среди фильмов ужасов с участием членистоногих можно назвать новаторский фильм « Они!» 1954 года. с участием гигантских муравьев, мутировавших под воздействием радиации, и «Смертельного богомола» 1957 года . Фильмы, основанные на огромных членистоногих, иногда называют фильмами о больших жуках . [4] [5] [6] [7]
Членистоногие, используемые в фильмах, могут быть анимированы, вылеплены или синтезированы иным образом; однако во многих случаях в этих фильмах используются настоящие существа. Поскольку этих существ нелегко приручить или управлять ими, для контроля и управления этими существами можно нанять специалиста, известного как «Победитель жуков». Некоторые специалисты по борьбе с насекомыми прославились благодаря своему опыту, например, Норман Гэри, чемпион по борьбе с пчелами, который также является профессором колледжа, и Стивен Р. Катчер , который занимается борьбой с множеством различных типов насекомых и который является предметом обсуждения. более 100 печатных статей. [3]

То, как членистоногие изображались в кино, сильно изменилось по сравнению с тем, как они изображаются в кино сегодня. В своей статье « Мы или они!: Тихая весна и фильмы о больших жуках 1950-х годов » Беллин описывает, как насекомые показаны злыми и чудовищными существами в нескольких различных фильмах 1950-х и 1960-х годов. Такие фильмы, как «Они!» иллюстрируют мир, в котором членистоногие, такие как муравьи, являются гигантскими существами, пытающимися захватить планету. [8] Диснея Однако в других фильмах, таких как «Пиноккио» , персонаж по имени Джимини Крикет (представляющий сверчков из типа членистоногих) показан не уродливым и страшным, а довольно милым и мудрым приятелем главного героя Пиноккио. В современном кино членистоногие ассоциируются с рядом супергероев Marvel, в том числе из фильмов «Человек-муравей» , «Человек-муравей и Оса» и «Человек-паук» . Вместо того, чтобы изображаться как существа, которых следует бояться, многие членистоногие и их качества, такие как сила и способности плетения паутины, на самом деле изображаются крутыми и забавными.
Ужас
[ редактировать ]Членистоногие являются эффективным инструментом для внушения ужаса, поскольку страх перед членистоногими может быть обусловлен в сознании людей. Действительно, Джейми Уиттен цитировал в своей книге «Что мы можем жить » (говоря о насекомых):
Враг уже здесь — в небе, на полях и на водных путях. Он врыт в каждый квадратный фут нашей земли; он вторгся в дома, школы, общественные здания; он отравил пищу и воду; каждый год он приносит болезни и смерть от бактериологической войны бесчисленным миллионам людей... Внутренний враг - эти ходящие, ползающие, прыгающие и летающие вредители - уничтожают больше посевов, чем засухи и наводнения. Они уничтожают больше зданий, чем пожар. Они несут ответственность за многие из самых страшных болезней человека и его домашних животных... Некоторые из них поедают или нападают на все, чем владеет или производит человек, включая самого человека. [9]
Таким образом, насекомые и другие членистоногие опасны для человека как очевидными, так и менее очевидными способами. Несомненно, членистоногие опасны своей способностью переносить болезни . Несколько менее очевидно, что членистоногие наносят ущерб зданиям, посевам и животным. Поскольку членистоногие могут быть вредными во многих отношениях, использование насекомых и других членистоногих для пугания людей в фильмах было логичным шагом.
Гигантские насекомые или «Большие жуки»
[ редактировать ]Помимо естественного страха или отвращения к членистоногим, причины использования таких существ в кино могут быть метафорическими. Многие из самых известных «фильмов о больших ошибках» были сняты в 1950-х годах, после Второй мировой войны , когда мир столкнулся с катастрофическими разрушениями, нанесенными ядерными бомбами. Бомба была неприступной, отдаленной и устрашающей; пауки и муравьи, мутировавшие под воздействием ядерной радиации и ставшие огромными, были ужасающими, но благодаря компетентным правительственным чиновникам, солдатам, полицейским и детективам жуки были остановлены и безопасность была восстановлена. Ядерный террор был побежден без прямого столкновения с ядерной бомбой. Таким образом, фильмы о больших жуках могут принести облегчение и освобождение широкой публике. С другой стороны, фильмы о больших насекомых могли бы быть менее метафорическими и более буквально отражать обеспокоенность по поводу последствий для здоровья реальных заражений насекомыми, а также пестицидов, таких как ДДТ . [4]
Фильмы о больших жуках могут символизировать сексуальное желание. Маргарет Таррат в своей статье «Монстры Ид» говорит, что «[фильмы о больших ошибках] вызывают общественный резонанс благодаря драматизации тревоги человека по поводу его или ее собственных подавленных сексуальных желаний, которые несовместимы с моралью цивилизованной жизни». [10] Согласно этой теории, гигантские роящиеся насекомые могут олицетворять огромные, бурные, но подавляемые из-за требований общества, сексуальные желания, которыми обладал создатель и зритель фильма «Большой Жук».
Что касается гигантских членистоногих, Чарльз К. Чой заявил, что, если бы в атмосфере было более высокий процент кислорода, членистоногие смогли бы вырасти немного больше, прежде чем их трахея стала бы слишком большой и не смогла бы больше расти. Фактически, в первые годы существования Земли, когда атмосфера была более богата кислородом, стрекозы размером с ворону не были редкостью. [11] По словам биолога Майкла К. Лабарбера в книге «Биология монстров из фильмов категории B», на гигантских насекомых могут быть дополнительные ограничения. Закон квадрата-куба потребует аллометрического масштабирования для любого увеличенного или уменьшенного существа, в отличие от большинства киномонстров. Для гигантских жуков, как в «Они!» , их экзоскелет будет состоять по существу из полых трубок — тонкостенные трубки являются очень эффективными конструкциями, однако любое незначительное повреждение сделает их уязвимыми для деформации. Кроме того, он утверждает, что гигантские насекомые будут испытывать большую нагрузку на суставы из-за очень маленькой площади контакта (штыревые суставы) по сравнению с суставами позвоночных. [12] Анимация
Уинзор Маккей , один из основоположников анимации , в 1912 году снял первый анимационный фильм о насекомых под названием « Как действует комар» . В начале 20-го века было технически проще включать насекомых в рисованные анимационные фильмы, а не в художественные фильмы, для которых требовались более совершенные методы съемки насекомых из-за их небольшого размера, что требовало более совершенных объективов и методов экспонирования, чем те, которые используются для съемки насекомых. доступны на данный момент. Один кинорежиссер, Владислав Старевич , обнаружил, что при съемке живых жуков-оленей они, как правило, переставали двигаться под ярким светом. Чтобы решить эту проблему, он убивал своих героев фильма и прикреплял к их телам провода, чтобы управлять ими. Его фильмы имели успех, и в конце концов он отказался от настоящих насекомых в пользу марионеток собственного создания. Одним из самых известных анимированных насекомых является сверчок Джимини , первоначальный дизайн которого был более реалистичным и похожим на насекомое, но со временем превратился в существо, похожее на эльфа. Компьютерные анимационные фильмы особенно хорошо подходят для изображения насекомых, начиная с Короткометражный фильм Pixar 1984 года «Приключения Андре и Уолли Б.» Ранняя компьютерная анимация успешно изображала стержнеобразные придатки и блестящие металлические поверхности, а также позволяла изображать насекомых. К 1996 году в таких фильмах, как «Квартира Джо», удалось передать сотни фотореалистичных насекомых. В других анимационных фильмах продолжали изображаться более антропоморфизированные персонажи, такие как «Жизнь жука» и «Муравей» , оба из которых вышли в 1998 году, и « Пчелиное кино» 2007 года . [3] [13]
Одной из причин, по которой насекомые успешно используются в таких анимациях, может быть то, что небольшой размер насекомого или другого членистоногого заставляет его казаться героическим и сочувствующим, когда он сталкивается с большим, большим миром. Другая причина является противовесом причине использования членистоногих в фильмах ужасов: в то время как фильмы ужасов играют на инстинктивной негативной реакции людей на насекомых и паукообразных, в этих анимационных фильмах что-то необычное и странное кажется реальным, доступным и сочувствующим, таким образом делая это утешает. [14]
Боевик/Фэнтези
[ редактировать ]о Человеке-муравье Фильмы
[ редактировать ]Членистоногих можно увидеть во франшизах Marvel Movie в фильмах «Человек-муравей» . Оригинальный Человек-муравей был создан в марте 1979 года в комиксе «Мстители» , выпуск № 181. В фильмах и комиксах рассказывается о Скотте Лэнге, бывшем заключенном, которого нанимают на должность электронщика в Stark International. Затем он крадет костюм Человека-Муравья, потому что хочет помочь своей больной дочери, и это превращает его во второго Человека-Муравья. Фигура героя Человека-муравья напоминает определенный тип беспозвоночных; он основан на муравье, который является частью типа Arthropoda.
В этом фильме показано несколько разных видов муравьев. Некоторые из видов — это сумасшедший муравей ( Paratrechina longicornis ), муравей-плотник ( Campontus pennsylvanicus ), муравей-пуля ( Paraponera clavata ) и огненный муравей ( Solenopsis geminata ). [15] В «Человеке-муравье» они использовали виды муравьев и изобразили их такими, какими они на самом деле действовали бы за пределами фильма. Сумасшедшие муравьи получили свое название из-за их поведения; они двигаются быстро и часто ведут себя очень возбужденно. В фильме можно увидеть, как эти муравьи быстры и используют свою ловкость. Однако в фильме была показана одна особенность, которая не была научно доказана, а именно электропроводность муравьев. В «Человеке-муравье» показаны муравьи, повреждающие проводку в электронных устройствах. В фильме огненные муравьи изображены в точном свете, показывая, как огненные муравьи создают поплавок или «плот», чтобы защитить свою королеву от паводковых вод. Это можно увидеть в фильмах, когда происходит прилив воды, и огненные муравьи объединяются и создают плавучую структуру, в то время как Скотт Лэнг удерживает позицию своей королевы и остается на вершине конструкции.
В фильмах «Человек -муравей» показано немало интересных взглядов на насекомых типа членистоногих. Они показывают муравьев в позитивном свете, в отличие от многих других фильмов, где можно увидеть членистоногих. Они показывают, что муравьи могут быть полезны, особенно в том, что они помогают Скотту Лэнгу стать героем фильма. Использование разных видов муравьев позволило Скотту выполнять разные необходимые ему задачи. Этот фильм способен установить более человечную связь с членистоногими, в отличие от многих других фильмов, в которых есть членистоногие.
Фильмы о Человеке-Пауке
[ редактировать ]Несмотря на то, что они представлены как злые, пауки, относящиеся к подклассу Арахниды, представлены на стороне добра одним супергероем: Человеком-пауком . Это радикально изменило взгляд людей на героев и злодеев, а также на существ, с которыми они связаны. Одно исследование выявило тот факт, что статистически количество героев и злодеев не различалось, хотя считалось, что злодеев будет больше, поскольку большая часть населения ассоциирует пауков и других членистоногих с опасностью. [16] Человек-паук — супергерой комиксов и кинематографической вселенной Marvel. Демонстрируя считающиеся теперь интересными способности паука, Человек-Паук плетет паутину и лазает по стенам, как это делают пауки. Будучи подростком, укушенный пауком и научившись справляться со своими силами, Питер Паркер борется с преступностью и учит других, что наши силы следует использовать во благо и с большой осторожностью; они приходят с важными обязанностями. После того, как его дядя Бен был убит, Питер Паркер, по прозвищу Человек-Паук, решает использовать свои силы для борьбы с преступностью и работать над тем, чтобы сделать свой город лучшим местом для жизни.
Такие фильмы, как вышеупомянутый « Человек-муравей» и даже «Человек-паук», изображают членистоногих в более позитивном свете. Они демонстрируют атрибуты членистоногих, включая их способности общения, силу и защиту, как «сверхспособности», которые могут улучшить человеческие качества. Изображение членистоногих в неопасной манере может помочь в определенной степени облегчить некоторые фобии членистоногих. Исследование, опубликованное в июне 2019 года Хоффманом и др. обнаружили, что у некоторых людей, страдающих страхом перед членистоногими, которые смотрели короткие отрывки из фильмов «Человек-паук» и «Человек-муравей», наблюдалось небольшое снижение страха перед членистоногими. [17] Хотя это исследование требует дальнейших экспериментов, оно показывает, что кинокомпании получают прибыль, изображая членистоногих в положительном ключе, а не в угрожающем и отрицательном, как они часто делали это в прошлом.
Жизнь жука
[ редактировать ]«Жизнь жука» была создана в 1998 году студией Pixar Animation Studios для Walt Disney Pictures. Этот фильм о колонии муравьев, которую возглавляет их королева. Поскольку времена года меняются, им приходится ежегодно искать еду, чтобы обеспечить колонию. Однако каждое лето они вынуждены отдавать его группе кузнечиков во главе с подлым кузнечиком по имени Хоппер. Этот обмен происходил ежегодно без каких-либо проблем, пока однажды летом неуклюжий муравей по имени Флик случайно не уничтожил еду. Итак, когда кузнечики пришли за едой и увидели, что она уничтожена, Хоппер потребовал от колонии дать им вдвое больше еды за неудобства. Из-за этого муравейника на протяжении многих лет возникало множество проблем, поэтому Королева решает, что это будет хороший способ избавиться от него, и отправляет его в город на поиски еды. Флик переживает множество испытаний и невзгод, но в конце концов ему удается вернуться в колонию с едой, превзойдя все ожидания относительно этого неуклюжего муравья. [18]
Хотя этот фильм может отклоняться от некоторых реалистичных способностей муравьев, он действительно описывает некоторые реальные способности, которые муравьи действительно демонстрируют. Колониям муравьев часто приходится охотиться неделями и днями, чтобы найти достаточно еды, чтобы прокормить колонию в течение года. Им также приходится защищать свою пищу от других членистоногих, которым она тоже может понадобиться. Когда Флик испортил еду, это серьезно навредило колонии, поэтому, как и Королева в фильме, другие членистоногие попытаются избавиться от самого слабого звена в своей колонии. Однако фильм отклоняется от способностей муравьев в том факте, что один муравей не смог бы принести столько еды самостоятельно. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бадд, Грэм Э.; Телфорд, Максимилиан Дж. (12 февраля 2009 г.). «Происхождение и эволюция членистоногих» . Природа . 457 (7231): 812–817. Бибкод : 2009Natur.457..812B . дои : 10.1038/nature07890 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 19212398 . S2CID 2567113 .
- ^ Шипли, Натан Дж.; Бикслер, Роберт Д. (3 июля 2017 г.). «Красивые жуки, надоедливые жуки и ЗАБАВНЫЕ жуки: изучение взаимодействия человека с насекомыми и другими членистоногими» . Антрозоос . 30 (3): 357–372. дои : 10.1080/08927936.2017.1335083 . ISSN 0892-7936 . S2CID 148937871 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Реш, Винсент Х.; Карде, Ринг Т. (2009), Энциклопедия насекомых , Academic Press, стр. 668–674, ISBN 978-0-080-92090-0
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цуцуи, Уильям М. (апрель 2007 г.). «Глядя прямо на «них!» Понимание фильмов о больших ошибках 1950-х годов». Экологическая история . 12 (2): 237–253. дои : 10.1093/envhis/12.2.237 . JSTOR 25473065 .
- ^ Грегерсдоттер, Катарина; Хёглунд, Йохан; Холлен, Никлас (2016). Кино ужасов о животных: жанр, история и критика . Бег. стр. 147. ISBN 978-1-137-49639-3 .
- ^ Уоррен, Билл; Томас, Билл (2009). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, издание 21 века . МакФарланд. п. 32. ISBN 978-1-4766-2505-8 .
- ^ Крауз, Ричард (2008). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. п. 200. ИСБН 978-1-55490-330-6 .
- ^ Беллин, Джошуа Дэвид (2009). «Мы или они!: Тихая весна и фильмы 1950-х годов о «большом жуке»» . Экстраполяция . 50 (1): 145–168. дои : 10.3828/extr.2009.50.1.10 . ISSN 0014-5483 .
- ^ Белвеал, Ди, Сегодняшнее здоровье, февраль 1996 г. Цитируется по Уиттену, Джейми Л. «Что мы можем жить», D. Van Norstrand Company, 1996. Печать.
- ^ Маргарет Тарратт, «Монстры из Id» (1970), в Film Genre Reader, изд. Барри Кейт Грант (Остин: Техасский университет Press, 1986), 259.
- ↑ Чой, Чарльз К., LiveScience, 11 октября 2006 г., « Гигантские насекомые », 8 декабря 2010 г.
- ^ «Биология монстров из фильмов категории B» . fathom.lib.uchicago.edu . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Скотт, АО (2 ноября 2007 г.). «Дрона больше нет: для него нет улья!» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лескоски, Р.Дж. и М.Р. Беренбаум. «Насекомые в анимационных фильмах: не все «жуки» — кролики». Бюллетень Энтомологического общества Америки. 1988. 34: стр. 55-63.
- ^ «Муравьи в фильме «Человек-муравей» с биологическими нотками» . Журнал компьютерных исследований . 28 августа 2017 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Да-Сильва, Элидиомар Рибейро; Коэльо, Люси Боа Нова; де Кампос, Тьяго Родас Мюллер; Карелли, Аллан; де Миранда, Густаво Силва; дос Сантос, Эдсон Луис де Соуза; Силва, Тайна Боа Нова Рибейро; душ Пассос, Мария Инес да Силва (23 декабря 2014 г.). «Персонажи Marvel и DC, вдохновленные паукообразными» . The Comics Grid: Стипендия журнала комиксов . 4 (1). дои : 10.5334/cg.aw . ISSN 2048-0792 .
- ^ Хоффман, Яаков С.Г.; Питчо-Прелоренцос, Шани; Ринг, Лия; Бен-Эзра, Менахем (2019). « «Паук-банка»: предварительные данные, свидетельствующие об уменьшении симптомов арахнофобии из-за просмотра фильмов о супергероях» . Границы в психиатрии . 10 :354. doi : 10.3389/fpsyt.2019.00354 . ISSN 1664-0640 . ПМК 6565891 . ПМИД 31231249 .
- ^ Келлман, Эми (2011). «Полная облачность, возможны фрикадельки: облачно, возможны фрикадельки; соленья в Питтсбург, Джуди Барретт, в иллюстрациях Рона Барретта» . Журнал отношений между поколениями . 9 (1): 109–110. дои : 10.1080/15350770.2011.544223 . ISSN 1535-0770 . S2CID 216118265 .
- ^ Зима, Джордж (2005). «Жизнь жука» . Стандарт сестринского дела . 19 (33): 16–18. дои : 10.7748/ns2005.04.19.33.16.c3853 . ПМИД 15884297 . Проверено 20 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Реш, Винсент Х.; Карде, Ринг Т. (2009). Энциклопедия насекомых . Академическая пресса. стр. 668–674. ISBN 9780080920900 .
- Беренбаум, Мэй Р. (1995). Ошибки в системе: насекомые и их влияние на жизнь человека . Аддисон-Уэсли. ISBN 9780201624991 .