Jump to content

Членистоногие в кино

Джимини Крикет, персонаж Уолта Диснея мультфильма «Пиноккио» 1940 года , — типичное антропоморфизированное насекомое в кино.

Членистоногие , к которым относятся ракообразные, паукообразные и насекомые, характеризуются по-разному. Их тела сегментированы и покрыты кутикулой, а придатки имеют суставы. [1] Эти и другие особенности отличают членистоногих от других групп. Членистоногие , в основном насекомые и паукообразные , используются в кино либо для создания страха и отвращения в фильмах ужасов и триллерах, либо антропоморфизируются и используются в качестве симпатичных персонажей в анимационных детских фильмах.

Существует более 1 000 000 видов членистоногих , включая таких известных животных, как муравьи , пауки , креветки , крабы и бабочки . Во многих различных фильмах на протяжении всей истории использовался тип Членистоногих. Некоторые членистоногие имеют различимую окраску и форму, из-за чего они кажутся людям-наблюдателям «красивыми», в то время как внешний вид других может считаться «пугающим». «Насекомые», такие как бабочки и стрекозы, часто считаются красивее муравьев и пауков. Это внешнее суждение часто основывается на предыдущем опыте общения людей с членистоногими, а также на том, как членистоногие изображались и продолжают изображаться в обычных средствах массовой информации. [2]

В фильмах начала 20-го века были трудности с изображением мелких насекомых из-за технических трудностей с экспозицией кинопленки и качества доступных объективов. [3] Среди фильмов ужасов с участием членистоногих можно назвать новаторский фильм « Они!» 1954 года. с участием гигантских муравьев, мутировавших под воздействием радиации, и «Смертельного богомола» 1957 года . Фильмы, основанные на огромных членистоногих, иногда называют фильмами о больших жуках . [4] [5] [6] [7]

Членистоногие, используемые в фильмах, могут быть анимированы, вылеплены или синтезированы иным образом; однако во многих случаях в этих фильмах используются настоящие существа. Поскольку этих существ нелегко приручить или управлять ими, для контроля и управления этими существами можно нанять специалиста, известного как «Победитель жуков». Некоторые специалисты по борьбе с насекомыми прославились благодаря своему опыту, например, Норман Гэри, чемпион по борьбе с пчелами, который также является профессором колледжа, и Стивен Р. Катчер , который занимается борьбой с множеством различных типов насекомых и который является предметом обсуждения. более 100 печатных статей. [3]

Иллюстрации членистоногих

То, как членистоногие изображались в кино, сильно изменилось по сравнению с тем, как они изображаются в кино сегодня. В своей статье « Мы или они!: Тихая весна и фильмы о больших жуках 1950-х годов » Беллин описывает, как насекомые показаны злыми и чудовищными существами в нескольких различных фильмах 1950-х и 1960-х годов. Такие фильмы, как «Они!» иллюстрируют мир, в котором членистоногие, такие как муравьи, являются гигантскими существами, пытающимися захватить планету. [8] Диснея Однако в других фильмах, таких как «Пиноккио» , персонаж по имени Джимини Крикет (представляющий сверчков из типа членистоногих) показан не уродливым и страшным, а довольно милым и мудрым приятелем главного героя Пиноккио. В современном кино членистоногие ассоциируются с рядом супергероев Marvel, в том числе из фильмов «Человек-муравей» , «Человек-муравей и Оса» и «Человек-паук» . Вместо того, чтобы изображаться как существа, которых следует бояться, многие членистоногие и их качества, такие как сила и способности плетения паутины, на самом деле изображаются крутыми и забавными.

Постер фильма «Смертельный богомол» 1957 года, режиссёр Натан Х. Джуран . Работа Рейнольда Брауна

Членистоногие являются эффективным инструментом для внушения ужаса, поскольку страх перед членистоногими может быть обусловлен в сознании людей. Действительно, Джейми Уиттен цитировал в своей книге «Что мы можем жить » (говоря о насекомых):

Враг уже здесь — в небе, на полях и на водных путях. Он врыт в каждый квадратный фут нашей земли; он вторгся в дома, школы, общественные здания; он отравил пищу и воду; каждый год он приносит болезни и смерть от бактериологической войны бесчисленным миллионам людей... Внутренний враг - эти ходящие, ползающие, прыгающие и летающие вредители - уничтожают больше посевов, чем засухи и наводнения. Они уничтожают больше зданий, чем пожар. Они несут ответственность за многие из самых страшных болезней человека и его домашних животных... Некоторые из них поедают или нападают на все, чем владеет или производит человек, включая самого человека. [9]

Таким образом, насекомые и другие членистоногие опасны для человека как очевидными, так и менее очевидными способами. Несомненно, членистоногие опасны своей способностью переносить болезни . Несколько менее очевидно, что членистоногие наносят ущерб зданиям, посевам и животным. Поскольку членистоногие могут быть вредными во многих отношениях, использование насекомых и других членистоногих для пугания людей в фильмах было логичным шагом.

Гигантские насекомые или «Большие жуки»

[ редактировать ]

Помимо естественного страха или отвращения к членистоногим, причины использования таких существ в кино могут быть метафорическими. Многие из самых известных «фильмов о больших ошибках» были сняты в 1950-х годах, после Второй мировой войны , когда мир столкнулся с катастрофическими разрушениями, нанесенными ядерными бомбами. Бомба была неприступной, отдаленной и устрашающей; пауки и муравьи, мутировавшие под воздействием ядерной радиации и ставшие огромными, были ужасающими, но благодаря компетентным правительственным чиновникам, солдатам, полицейским и детективам жуки были остановлены и безопасность была восстановлена. Ядерный террор был побежден без прямого столкновения с ядерной бомбой. Таким образом, фильмы о больших жуках могут принести облегчение и освобождение широкой публике. С другой стороны, фильмы о больших насекомых могли бы быть менее метафорическими и более буквально отражать обеспокоенность по поводу последствий для здоровья реальных заражений насекомыми, а также пестицидов, таких как ДДТ . [4]

Фильмы о больших жуках могут символизировать сексуальное желание. Маргарет Таррат в своей статье «Монстры Ид» говорит, что «[фильмы о больших ошибках] вызывают общественный резонанс благодаря драматизации тревоги человека по поводу его или ее собственных подавленных сексуальных желаний, которые несовместимы с моралью цивилизованной жизни». [10] Согласно этой теории, гигантские роящиеся насекомые могут олицетворять огромные, бурные, но подавляемые из-за требований общества, сексуальные желания, которыми обладал создатель и зритель фильма «Большой Жук».

Что касается гигантских членистоногих, Чарльз К. Чой заявил, что, если бы в атмосфере было более высокий процент кислорода, членистоногие смогли бы вырасти немного больше, прежде чем их трахея стала бы слишком большой и не смогла бы больше расти. Фактически, в первые годы существования Земли, когда атмосфера была более богата кислородом, стрекозы размером с ворону не были редкостью. [11] По словам биолога Майкла К. Лабарбера в книге «Биология монстров из фильмов категории B», на гигантских насекомых могут быть дополнительные ограничения. Закон квадрата-куба потребует аллометрического масштабирования для любого увеличенного или уменьшенного существа, в отличие от большинства киномонстров. Для гигантских жуков, как в «Они!» , их экзоскелет будет состоять по существу из полых трубок — тонкостенные трубки являются очень эффективными конструкциями, однако любое незначительное повреждение сделает их уязвимыми для деформации. Кроме того, он утверждает, что гигантские насекомые будут испытывать большую нагрузку на суставы из-за очень маленькой площади контакта (штыревые суставы) по сравнению с суставами позвоночных. [12] Анимация

Уинзор Маккей , один из основоположников анимации , в 1912 году снял первый анимационный фильм о насекомых под названием « Как действует комар» . В начале 20-го века было технически проще включать насекомых в рисованные анимационные фильмы, а не в художественные фильмы, для которых требовались более совершенные методы съемки насекомых из-за их небольшого размера, что требовало более совершенных объективов и методов экспонирования, чем те, которые используются для съемки насекомых. доступны на данный момент. Один кинорежиссер, Владислав Старевич , обнаружил, что при съемке живых жуков-оленей они, как правило, переставали двигаться под ярким светом. Чтобы решить эту проблему, он убивал своих героев фильма и прикреплял к их телам провода, чтобы управлять ими. Его фильмы имели успех, и в конце концов он отказался от настоящих насекомых в пользу марионеток собственного создания. Одним из самых известных анимированных насекомых является сверчок Джимини , первоначальный дизайн которого был более реалистичным и похожим на насекомое, но со временем превратился в существо, похожее на эльфа. Компьютерные анимационные фильмы особенно хорошо подходят для изображения насекомых, начиная с Короткометражный фильм Pixar 1984 года «Приключения Андре и Уолли Б.» Ранняя компьютерная анимация успешно изображала стержнеобразные придатки и блестящие металлические поверхности, а также позволяла изображать насекомых. К 1996 году в таких фильмах, как «Квартира Джо», удалось передать сотни фотореалистичных насекомых. В других анимационных фильмах продолжали изображаться более антропоморфизированные персонажи, такие как «Жизнь жука» и «Муравей» , оба из которых вышли в 1998 году, и « Пчелиное кино» 2007 года . [3] [13]

Одной из причин, по которой насекомые успешно используются в таких анимациях, может быть то, что небольшой размер насекомого или другого членистоногого заставляет его казаться героическим и сочувствующим, когда он сталкивается с большим, большим миром. Другая причина является противовесом причине использования членистоногих в фильмах ужасов: в то время как фильмы ужасов играют на инстинктивной негативной реакции людей на насекомых и паукообразных, в этих анимационных фильмах что-то необычное и странное кажется реальным, доступным и сочувствующим, таким образом делая это утешает. [14]

Боевик/Фэнтези

[ редактировать ]

о Человеке-муравье Фильмы

[ редактировать ]

Членистоногих можно увидеть во франшизах Marvel Movie в фильмах «Человек-муравей» . Оригинальный Человек-муравей был создан в марте 1979 года в комиксе «Мстители» , выпуск № 181. В фильмах и комиксах рассказывается о Скотте Лэнге, бывшем заключенном, которого нанимают на должность электронщика в Stark International. Затем он крадет костюм Человека-Муравья, потому что хочет помочь своей больной дочери, и это превращает его во второго Человека-Муравья. Фигура героя Человека-муравья напоминает определенный тип беспозвоночных; он основан на муравье, который является частью типа Arthropoda.

В этом фильме показано несколько разных видов муравьев. Некоторые из видов — это сумасшедший муравей ( Paratrechina longicornis ), муравей-плотник ( Campontus pennsylvanicus ), муравей-пуля ( Paraponera clavata ) и огненный муравей ( Solenopsis geminata ). [15] В «Человеке-муравье» они использовали виды муравьев и изобразили их такими, какими они на самом деле действовали бы за пределами фильма. Сумасшедшие муравьи получили свое название из-за их поведения; они двигаются быстро и часто ведут себя очень возбужденно. В фильме можно увидеть, как эти муравьи быстры и используют свою ловкость. Однако в фильме была показана одна особенность, которая не была научно доказана, а именно электропроводность муравьев. В «Человеке-муравье» показаны муравьи, повреждающие проводку в электронных устройствах. В фильме огненные муравьи изображены в точном свете, показывая, как огненные муравьи создают поплавок или «плот», чтобы защитить свою королеву от паводковых вод. Это можно увидеть в фильмах, когда происходит прилив воды, и огненные муравьи объединяются и создают плавучую структуру, в то время как Скотт Лэнг удерживает позицию своей королевы и остается на вершине конструкции.

В фильмах «Человек -муравей» показано немало интересных взглядов на насекомых типа членистоногих. Они показывают муравьев в позитивном свете, в отличие от многих других фильмов, где можно увидеть членистоногих. Они показывают, что муравьи могут быть полезны, особенно в том, что они помогают Скотту Лэнгу стать героем фильма. Использование разных видов муравьев позволило Скотту выполнять разные необходимые ему задачи. Этот фильм способен установить более человечную связь с членистоногими, в отличие от многих других фильмов, в которых есть членистоногие.

Фильмы о Человеке-Пауке

[ редактировать ]

Несмотря на то, что они представлены как злые, пауки, относящиеся к подклассу Арахниды, представлены на стороне добра одним супергероем: Человеком-пауком . Это радикально изменило взгляд людей на героев и злодеев, а также на существ, с которыми они связаны. Одно исследование выявило тот факт, что статистически количество героев и злодеев не различалось, хотя считалось, что злодеев будет больше, поскольку большая часть населения ассоциирует пауков и других членистоногих с опасностью. [16] Человек-паук — супергерой комиксов и кинематографической вселенной Marvel. Демонстрируя считающиеся теперь интересными способности паука, Человек-Паук плетет паутину и лазает по стенам, как это делают пауки. Будучи подростком, укушенный пауком и научившись справляться со своими силами, Питер Паркер борется с преступностью и учит других, что наши силы следует использовать во благо и с большой осторожностью; они приходят с важными обязанностями. После того, как его дядя Бен был убит, Питер Паркер, по прозвищу Человек-Паук, решает использовать свои силы для борьбы с преступностью и работать над тем, чтобы сделать свой город лучшим местом для жизни.

Такие фильмы, как вышеупомянутый « Человек-муравей» и даже «Человек-паук», изображают членистоногих в более позитивном свете. Они демонстрируют атрибуты членистоногих, включая их способности общения, силу и защиту, как «сверхспособности», которые могут улучшить человеческие качества. Изображение членистоногих в неопасной манере может помочь в определенной степени облегчить некоторые фобии членистоногих. Исследование, опубликованное в июне 2019 года Хоффманом и др. обнаружили, что у некоторых людей, страдающих страхом перед членистоногими, которые смотрели короткие отрывки из фильмов «Человек-паук» и «Человек-муравей», наблюдалось небольшое снижение страха перед членистоногими. [17] Хотя это исследование требует дальнейших экспериментов, оно показывает, что кинокомпании получают прибыль, изображая членистоногих в положительном ключе, а не в угрожающем и отрицательном, как они часто делали это в прошлом.

Жизнь жука

[ редактировать ]

«Жизнь жука» была создана в 1998 году студией Pixar Animation Studios для Walt Disney Pictures. Этот фильм о колонии муравьев, которую возглавляет их королева. Поскольку времена года меняются, им приходится ежегодно искать еду, чтобы обеспечить колонию. Однако каждое лето они вынуждены отдавать его группе кузнечиков во главе с подлым кузнечиком по имени Хоппер. Этот обмен происходил ежегодно без каких-либо проблем, пока однажды летом неуклюжий муравей по имени Флик случайно не уничтожил еду. Итак, когда кузнечики пришли за едой и увидели, что она уничтожена, Хоппер потребовал от колонии дать им вдвое больше еды за неудобства. Из-за этого муравейника на протяжении многих лет возникало множество проблем, поэтому Королева решает, что это будет хороший способ избавиться от него, и отправляет его в город на поиски еды. Флик переживает множество испытаний и невзгод, но в конце концов ему удается вернуться в колонию с едой, превзойдя все ожидания относительно этого неуклюжего муравья. [18]

Хотя этот фильм может отклоняться от некоторых реалистичных способностей муравьев, он действительно описывает некоторые реальные способности, которые муравьи действительно демонстрируют. Колониям муравьев часто приходится охотиться неделями и днями, чтобы найти достаточно еды, чтобы прокормить колонию в течение года. Им также приходится защищать свою пищу от других членистоногих, которым она тоже может понадобиться. Когда Флик испортил еду, это серьезно навредило колонии, поэтому, как и Королева в фильме, другие членистоногие попытаются избавиться от самого слабого звена в своей колонии. Однако фильм отклоняется от способностей муравьев в том факте, что один муравей не смог бы принести столько еды самостоятельно. [19]

  1. ^ Бадд, Грэм Э.; Телфорд, Максимилиан Дж. (12 февраля 2009 г.). «Происхождение и эволюция членистоногих» . Природа . 457 (7231): 812–817. Бибкод : 2009Natur.457..812B . дои : 10.1038/nature07890 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   19212398 . S2CID   2567113 .
  2. ^ Шипли, Натан Дж.; Бикслер, Роберт Д. (3 июля 2017 г.). «Красивые жуки, надоедливые жуки и ЗАБАВНЫЕ жуки: изучение взаимодействия человека с насекомыми и другими членистоногими» . Антрозоос . 30 (3): 357–372. дои : 10.1080/08927936.2017.1335083 . ISSN   0892-7936 . S2CID   148937871 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Реш, Винсент Х.; Карде, Ринг Т. (2009), Энциклопедия насекомых , Academic Press, стр. 668–674, ISBN  978-0-080-92090-0
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цуцуи, Уильям М. (апрель 2007 г.). «Глядя прямо на «них!» Понимание фильмов о больших ошибках 1950-х годов». Экологическая история . 12 (2): 237–253. дои : 10.1093/envhis/12.2.237 . JSTOR   25473065 .
  5. ^ Грегерсдоттер, Катарина; Хёглунд, Йохан; Холлен, Никлас (2016). Кино ужасов о животных: жанр, история и критика . Бег. стр. 147. ISBN  978-1-137-49639-3 .
  6. ^ Уоррен, Билл; Томас, Билл (2009). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, издание 21 века . МакФарланд. п. 32. ISBN  978-1-4766-2505-8 .
  7. ^ Крауз, Ричард (2008). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. п. 200. ИСБН  978-1-55490-330-6 .
  8. ^ Беллин, Джошуа Дэвид (2009). «Мы или они!: Тихая весна и фильмы 1950-х годов о «большом жуке»» . Экстраполяция . 50 (1): 145–168. дои : 10.3828/extr.2009.50.1.10 . ISSN   0014-5483 .
  9. ^ Белвеал, Ди, Сегодняшнее здоровье, февраль 1996 г. Цитируется по Уиттену, Джейми Л. «Что мы можем жить», D. Van Norstrand Company, 1996. Печать.
  10. ^ Маргарет Тарратт, «Монстры из Id» (1970), в Film Genre Reader, изд. Барри Кейт Грант (Остин: Техасский университет Press, 1986), 259.
  11. Чой, Чарльз К., LiveScience, 11 октября 2006 г., « Гигантские насекомые », 8 декабря 2010 г.
  12. ^ «Биология монстров из фильмов категории B» . fathom.lib.uchicago.edu . Проверено 1 июня 2021 г.
  13. ^ Скотт, АО (2 ноября 2007 г.). «Дрона больше нет: для него нет улья!» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Лескоски, Р.Дж. и М.Р. Беренбаум. «Насекомые в анимационных фильмах: не все «жуки» — кролики». Бюллетень Энтомологического общества Америки. 1988. 34: стр. 55-63.
  15. ^ «Муравьи в фильме «Человек-муравей» с биологическими нотками» . Журнал компьютерных исследований . 28 августа 2017 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  16. ^ Да-Сильва, Элидиомар Рибейро; Коэльо, Люси Боа Нова; де Кампос, Тьяго Родас Мюллер; Карелли, Аллан; де Миранда, Густаво Силва; дос Сантос, Эдсон Луис де Соуза; Силва, Тайна Боа Нова Рибейро; душ Пассос, Мария Инес да Силва (23 декабря 2014 г.). «Персонажи Marvel и DC, вдохновленные паукообразными» . The Comics Grid: Стипендия журнала комиксов . 4 (1). дои : 10.5334/cg.aw . ISSN   2048-0792 .
  17. ^ Хоффман, Яаков С.Г.; Питчо-Прелоренцос, Шани; Ринг, Лия; Бен-Эзра, Менахем (2019). « «Паук-банка»: предварительные данные, свидетельствующие об уменьшении симптомов арахнофобии из-за просмотра фильмов о супергероях» . Границы в психиатрии . 10 :354. doi : 10.3389/fpsyt.2019.00354 . ISSN   1664-0640 . ПМК   6565891 . ПМИД   31231249 .
  18. ^ Келлман, Эми (2011). «Полная облачность, возможны фрикадельки: облачно, возможны фрикадельки; соленья в Питтсбург, Джуди Барретт, в иллюстрациях Рона Барретта» . Журнал отношений между поколениями . 9 (1): 109–110. дои : 10.1080/15350770.2011.544223 . ISSN   1535-0770 . S2CID   216118265 .
  19. ^ Зима, Джордж (2005). «Жизнь жука» . Стандарт сестринского дела . 19 (33): 16–18. дои : 10.7748/ns2005.04.19.33.16.c3853 . ПМИД   15884297 . Проверено 20 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Реш, Винсент Х.; Карде, Ринг Т. (2009). Энциклопедия насекомых . Академическая пресса. стр. 668–674. ISBN  9780080920900 .
  • Беренбаум, Мэй Р. (1995). Ошибки в системе: насекомые и их влияние на жизнь человека . Аддисон-Уэсли. ISBN  9780201624991 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f018f306c81af0594ddf7f126dcffd2__1720359300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/d2/5f018f306c81af0594ddf7f126dcffd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthropods in film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)