Jump to content

Цикады в мифологии

Предания и мифология цикад богаты и разнообразны, поскольку во всем мире насчитывается около 2500 видов цикад , многие из которых неописаны и остаются загадкой для науки. Цикады ценились как деликатес . [1] и славятся во всем мире своими песнями.

Цикада — животное, наполненное символикой: повторяющиеся темы — воскресение, бессмертие, духовная реализация и духовный экстаз. У древних греков и римлян они пели экстатически, были посвящены Аполлону и родственны дионисийским вакханкам и менадам .

Юномо и его гитара

[ редактировать ]

Иган (1994) цитирует несколько греческих источников, рассказывающих историю Евнома и цикады. Евномос, совершенная кифара [2] музыкант и певец выступал на конкурсе, когда одна из струн кифары лопнула. Цикада как подношение садится на свою кифару, поддерживая ноту оборванной струны. Юномос, получивший таким образом награду , побеждает в соревновании.

Аристотель

[ редактировать ]

Аристотель , любящий есть цикад, [3] кратко описал их в своей Historia Animalium . Отсюда мы знаем, что он знал об их периодическом жизненном цикле, их воскрешении из земли, их переходе к крылатой форме и их песне. Аристотелю приписывают распространение в греческой культуре цикадной символики воскресения и бессмертия; хотя их пограничный аспект и склонность вызывать восхищение существовали еще до Аристотеля.

Федр, Платон и Сократ

[ редактировать ]

В «Федре» , диалоге, которого является Платон , мудрец Сократ и его ученик риторики Федр разговаривают автором в идиллической обстановке на берегу реки, в тени дерева, на котором обитает хор цикад. [4]

Эти цикады не просто декоративны; они добавляют глубокую метафору, трансцендентный музыкальный мотив и пограничный аспект диалогу Сократа и Федра.

Именно в «Федре» Сократ утверждает, что некоторые из величайших благ жизни проистекают из мании. [5] в частности, в четырех видах мании: (1) пророческой; (2) поэтический; (3) слабительное; и (4) эротика. Именно в этом контексте представлен Сократовский «Миф о цикадах». Цикады щебечут и наблюдают, не убаюкивает ли их музыка людей до лени или люди могут устоять перед их сладкой песней. Цикады когда-то были людьми, которые в древние времена позволили первым музам зачаровать их пением и танцами так долго, что они перестали есть и спать и умерли, даже не заметив этого. Музы наградили их даром никогда не нуждаться в еде и сне и петь от рождения до смерти. Задача Цикад — наблюдать за людьми и сообщать, кто чтит Муз, а кто нет.

В диалоге Сократ утверждает, что нимфы и местные божества или духи мест населяют сельскую местность; разговоры о музах и богах природы, таких как Пан ; кроме того, он предается расширенному толкованию своего собственного деймона ; становится лиричным, соединяя божественное вдохновение с религией, поэзией, искусством и любовью; все это наполнено и исполнено острого облегчения хором цикад.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Далби (2003: стр.86) утверждает, что: «Цикады были более известной пищей в Греции, чем в Риме. Личинки или нимфы были приятнее в пищу, чем взрослые насекомые», - говорит Аристотель . Для лечения рекомендовалась вареная цикада. Цикада — греческое tettix , латинское cicada ».
  2. ^ Кифара, как инструмент профессиональных музыкантов, является атрибутом Аполлона.
  3. ^ Аристотель, История животных , Кн. 5, гл. 30, 556б6-14.
  4. «Федр» — единственный диалог Платона с Сократом, происходящий в стране за пределами Афин.
  5. ^ Федр Платона, Р. Хакфорт, 1952, Cambridge U. Press

См. также

[ редактировать ]
  • Клаузен, Люси В. (1954). Факты о насекомых и фольклор . Макмиллан, Нью-Йорк.
  • Крейг, Оуэн (2001). Лето поющих цикад (февраль — Scribbly Gum — ABC Science Online).
  • Ригель, Гарланд (1994). Цикада в китайском фольклоре » . Энтомологическая серия Мельшаймера. Третий выпуск, ноябрь 1994 г.
  • Иган, Рори Б. (1994). Цикада в Древней Греции . Третий выпуск, ноябрь 1994 г.
  • Майерс, Дж. Г. (1929). Певцы насекомых: естественная история цикад. Рутледж.
  • Рамель, Гордон (2005). Поющие цикады .
  • Далби, Эндрю (2003). Еда в древнем мире: от А до Я. Рутледж.
  • Даниэлу, Ален (1992). Боги любви и экстаза: традиции Шивы и Диониса. Внутренние традиции. ISBN   0-89281-374-1 , ISBN   978-0-89281-374-2
  • Лоулор, Роберт (1991). Голоса первого дня: Пробуждение во сне аборигенов. Рочестер, Вермонт: Inner Traditions International, Ltd. ISBN   0-89281-355-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc94c0ef9edbd3e8b41d2dbb7fb3be35__1720252500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/35/bc94c0ef9edbd3e8b41d2dbb7fb3be35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cicadas in mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)