Цикады в мифологии
Предания и мифология цикад богаты и разнообразны, поскольку во всем мире насчитывается около 2500 видов цикад , многие из которых неописаны и остаются загадкой для науки. Цикады ценились как деликатес . [1] и славятся во всем мире своими песнями.
Цикада — животное, наполненное символикой: повторяющиеся темы — воскресение, бессмертие, духовная реализация и духовный экстаз. У древних греков и римлян они пели экстатически, были посвящены Аполлону и родственны дионисийским вакханкам и менадам .
Юномо и его гитара
[ редактировать ]Иган (1994) цитирует несколько греческих источников, рассказывающих историю Евнома и цикады. Евномос, совершенная кифара [2] музыкант и певец выступал на конкурсе, когда одна из струн кифары лопнула. Цикада как подношение садится на свою кифару, поддерживая ноту оборванной струны. Юномос, получивший таким образом награду , побеждает в соревновании.
Аристотель
[ редактировать ]Аристотель , любящий есть цикад, [3] кратко описал их в своей Historia Animalium . Отсюда мы знаем, что он знал об их периодическом жизненном цикле, их воскрешении из земли, их переходе к крылатой форме и их песне. Аристотелю приписывают распространение в греческой культуре цикадной символики воскресения и бессмертия; хотя их пограничный аспект и склонность вызывать восхищение существовали еще до Аристотеля.
Федр, Платон и Сократ
[ редактировать ]В «Федре» , диалоге, которого является Платон , мудрец Сократ и его ученик риторики Федр разговаривают автором в идиллической обстановке на берегу реки, в тени дерева, на котором обитает хор цикад. [4]
Эти цикады не просто декоративны; они добавляют глубокую метафору, трансцендентный музыкальный мотив и пограничный аспект диалогу Сократа и Федра.
Именно в «Федре» Сократ утверждает, что некоторые из величайших благ жизни проистекают из мании. [5] в частности, в четырех видах мании: (1) пророческой; (2) поэтический; (3) слабительное; и (4) эротика. Именно в этом контексте представлен Сократовский «Миф о цикадах». Цикады щебечут и наблюдают, не убаюкивает ли их музыка людей до лени или люди могут устоять перед их сладкой песней. Цикады когда-то были людьми, которые в древние времена позволили первым музам зачаровать их пением и танцами так долго, что они перестали есть и спать и умерли, даже не заметив этого. Музы наградили их даром никогда не нуждаться в еде и сне и петь от рождения до смерти. Задача Цикад — наблюдать за людьми и сообщать, кто чтит Муз, а кто нет.
В диалоге Сократ утверждает, что нимфы и местные божества или духи мест населяют сельскую местность; разговоры о музах и богах природы, таких как Пан ; кроме того, он предается расширенному толкованию своего собственного деймона ; становится лиричным, соединяя божественное вдохновение с религией, поэзией, искусством и любовью; все это наполнено и исполнено острого облегчения хором цикад.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Далби (2003: стр.86) утверждает, что: «Цикады были более известной пищей в Греции, чем в Риме. Личинки или нимфы были приятнее в пищу, чем взрослые насекомые», - говорит Аристотель . Для лечения рекомендовалась вареная цикада. Цикада — греческое tettix , латинское cicada ».
- ^ Кифара, как инструмент профессиональных музыкантов, является атрибутом Аполлона.
- ^ Аристотель, История животных , Кн. 5, гл. 30, 556б6-14.
- ↑ «Федр» — единственный диалог Платона с Сократом, происходящий в стране за пределами Афин.
- ^ Федр Платона, Р. Хакфорт, 1952, Cambridge U. Press
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Клаузен, Люси В. (1954). Факты о насекомых и фольклор . Макмиллан, Нью-Йорк.
- Крейг, Оуэн (2001). Лето поющих цикад (февраль — Scribbly Gum — ABC Science Online).
- Ригель, Гарланд (1994). Цикада в китайском фольклоре » . Энтомологическая серия Мельшаймера. Третий выпуск, ноябрь 1994 г.
- Иган, Рори Б. (1994). Цикада в Древней Греции . Третий выпуск, ноябрь 1994 г.
- Майерс, Дж. Г. (1929). Певцы насекомых: естественная история цикад. Рутледж.
- Рамель, Гордон (2005). Поющие цикады .
- Далби, Эндрю (2003). Еда в древнем мире: от А до Я. Рутледж.
- Даниэлу, Ален (1992). Боги любви и экстаза: традиции Шивы и Диониса. Внутренние традиции. ISBN 0-89281-374-1 , ISBN 978-0-89281-374-2
- Лоулор, Роберт (1991). Голоса первого дня: Пробуждение во сне аборигенов. Рочестер, Вермонт: Inner Traditions International, Ltd. ISBN 0-89281-355-5