Насекомые в литературе

Насекомые появлялись в литературе с классических времен до наших дней, что является одним из аспектов их роли в культуре в целом. Насекомые олицетворяют как положительные качества, такие как сотрудничество и трудолюбие, так и отрицательные, такие как жадность.
Среди положительных качеств муравьи и пчелы олицетворяют трудолюбие и сотрудничество от Книги Притч и басен Эзопа до сказок Беатрикс Поттер . Насекомые, в том числе стрекоза, символизируют гармонию с природой, а бабочка олицетворяет весеннее счастье в японском хайку , а также душу умершего человека.
Насекомые в равной степени использовались из-за их странности и инопланетных качеств: рассказах гигантские осы и умные муравьи угрожали человеческому обществу в научно-фантастических . Саранча олицетворяла жадность, а точнее, чуму и разрушение, в то время как муха использовалась для обозначения смерти и разложения, а кузнечик олицетворял недальновидность. Слепень « использовался с классических времен для изображения мучений, появляясь в пьесе Эсхила и снова в шекспировских » Короле Лире и «Антонии и Клеопатре» ; комар имеет аналогичную репутацию.
Обзор
[ редактировать ]Насекомые играют важную роль примерно в ста романах и сотне рассказов в английской литературе. Они используются для изображения как положительных, так и отрицательных качеств, чаще всего отрицательных, включая ловушку, жалость, хищность и роение. Они распространены в фэнтези и особенно в научной фантастике, часто как земные или инопланетные злодеи. В детективных романах насекомые иногда используются в качестве неожиданного орудия убийства. Муха на стене используется как вуайерист, чтобы рассказывать эротические истории в «Мухе» Р. Чоппинга и анонимной «Автобиографии блохи» . Франц Кафка использовал странность метаморфозы насекомых в своей новелле «Метаморфоза» ( нем . Die Verwandlung ), как и несколько авторов с тех пор. [1]
Положительные качества
[ редактировать ]Трудолюбие и сотрудничество
[ редактировать ]
Антропоморфизированные муравьи часто использовались в баснях, детских рассказах и религиозных текстах, чтобы символизировать трудолюбие и совместные усилия. [2] В Книге Притчей муравьи рассматриваются как хороший пример для людей в их упорном труде и сотрудничестве. То же самое сделал Эзоп в своей басне « Муравей и кузнечик ». [3] [4] Некоторые современные авторы использовали муравьев, чтобы прокомментировать отношения между обществом и личностью, как, например, Роберт Фрост в его стихотворении «Ведомственный» и Т.Х. Уайт в его фантастическом романе «Король прошлого и будущего » .

Беатрикс Поттер В иллюстрированной детской книге 1910 года «Сказка о миссис Титтлмаус» рассказывается о занятом шмеле Бэбби Бамбл и ее выводке.
Гармония с природой
[ редактировать ]Поэт У. Б. Йейтс написал «Остров на озере Иннисфри » (1888) с куплетом о медоносных пчелах : «У меня будет там девять рядов бобов, улей для медоносных пчел / И жить один на громкой пчелиной поляне», пока он жил в Бедфорд Парк, Лондон . [5]

Лафкадио Хирн написал в своей книге «Японское собрание» 1901 года , что японские поэты создали стрекоз хайку «почти так же много, как самих стрекоз ранней осенью». [6] Поэт Мацуо Басё (1644–1694) написал хайку , такое как «Багровый стручок перца / добавь две пары крыльев и посмотри / стремительная стрекоза», связывая осенний сезон со стрекозой. [7] Хори Бакусуи (1718–1783) аналогичным образом писал: «Он окрашен / Цветом осенних дней, / О красная стрекоза». [6]
Поэт Альфред, лорд Теннисон, описал стрекозу, разрывающую свою старую кожу и появляющуюся сияющую металлически-синюю, как « сапфировую кольчугу », в своем стихотворении 1842 года «Два голоса» строками «Внутренний импульс разорвал вуаль / Из его старой оболочки: из голова к хвосту / Вышли прозрачные пластины сапфировой кольчуги». [8]
Писатель Х. Э. Бейтс описал быстрый и маневренный полет стрекоз в своей научно-популярной книге 1937 года. [9] Вниз по реке : [10]
Однажды я видел бесконечную процессию над кувшинками, маленькими сапфировыми стрекозами, непрерывную игру синей марли над снежными цветами над солнечно-стеклянной водой. Все это было заключено в истинно стрекозьем стиле в одно маленькое пространство. Это было непрерывное вращение и возвращение, бесконечное метание, балансирование, удары и зависание, настолько быстрое, что оно часто терялось в солнечном свете. [11]
Духовный мир
[ редактировать ]В традиционной религии навахо Большая Муха — важное духовное существо. [12] [13] [14]
В эссе Лафкадио Хирна «Бабочки» анализируется отношение к бабочке в японской литературе , как в прозе, так и в поэзии. Он отмечает, что они часто отсылают к китайским сказкам, например, о молодой женщине, которую бабочки приняли за цветок. Говорят, что среди коротких 17-сложных японских стихотворений хайку о бабочках, из которых он перевел 22, одно написанное мастером хайку Мацуо Басё , как говорят, предполагает счастье весной: «Просыпайся! Просыпайся! Я сделаю тебя своим товарищем, ты спящий». бабочка». Другой сравнивает форму бабочки с японским шелковым верхним платьем хаори , которое «снимают». Третий говорит, что они выглядят девочками «лет семнадцати-восемнадцати лет». Хирн также пересказывает старую историю о человеке, который умер после 50 лет одиночества, все это время ежедневно оплакивая свою возлюбленную Акико. Когда он умер, «очень большая белая бабочка вошла в комнату и села на подушку больного». Мужчина улыбается в смерти. «Тогда это, должно быть, был Акико!» — говорит старуха, знавшая его. [15]
Отрицательные качества
[ редактировать ]Странные и инопланетные существа
[ редактировать ]
Насекомые неоднократно использовались в литературе как странные или инопланетные существа. Сэр Джон Тенниел нарисовал знаменитую иллюстрацию встречи Алисы с гусеницей для » Льюиса Кэрролла « Алисы в стране чудес , ок. 1865. Гусеница сидит на поганке и курит кальян ; на изображении можно прочитать либо передние конечности личинки , либо лицо с выступающим носом и подбородком. [16] Герберт Уэллс в своем научно-фантастическом рассказе 1905 года «Империя муравьев» писал о разумных муравьях, уничтожающих человеческие поселения в Бразилии и угрожающих человеческой цивилизации . [17] Он использовал гигантских ос в своем романе 1904 года «Пища богов и как она пришла на Землю» : [18]
Он пролетел, как он убежден, в ярде от него, ударился о землю, снова поднялся, снова опустился, примерно в тридцати ярдах, и перевернулся, извиваясь, а жало то и дело торчало в последней агонии. Он опорожнил туда обе бочки , прежде чем рискнул подойти ближе. Когда он пришел измерить это существо, он обнаружил, что его раскрытые крылья составляют двадцать семь с половиной дюймов, а длина жала — три дюйма. ... На следующий день велосипедист, ехавший с поднятыми ногами вниз по холму между Севеноуксом и Тонбриджем, едва не наехал на второго из этих гигантов, ползших по дороге. [18]
В 1917 году рассказов о привидениях автор Алджернон Блэквуд написал «Египетский шершень» о звере, одновременно тревожном и прекрасном: «Он издалека рассматривал это вторжение дьявола. Оно было спокойным и очень тихим. Оно было чудесно сделано как спереди, так и сзади. ... Его крылья были сложены на его ужасном теле. Длинные, извилистые штуки, заостренные, как искушение, а также колючие, торчали из него. В его изысканном облике был яд, но в то же время изящество». История противопоставляет реакцию на угрозу священнослужителя, преподобного Джеймса Миллигана, и «развратного» мистера Маллинза. [19]
В фильме «Оса » писателя -фантаста Эрика Фрэнка Рассела года 1957 главный герой, Джеймс Моури, играет роль террориста-осы, небольшой, но смертоносной терранской (человеческой) силы в центре Сирианской Империи. [20]
Жадность
[ редактировать ]Пожирающие нашествия саранчи упоминаются в литературе на протяжении всей истории. Древние египтяне в Библии упоминается разрушительная чума вырезали саранчу на гробницах в период с 2470 по 2220 год до нашей эры, а в Книге Исхода , произошедшая в Египте около 1300 года до нашей эры. [21] [22] также упоминаются нашествия саранчи В Коране . [23]
Эрика Карла В детской книге «Очень голодная гусеница» личинка изображена как чрезвычайно голодное животное. [16] [24]
Самооценка
[ редактировать ]«Дерзкое насекомое» — это группа из пяти басен, иногда приписываемых Эзопу, о насекомом, которым может быть муха, комар или блоха и которое надувается, чтобы казаться важным.
Смерть и распад
[ редактировать ]
В библейской египетской казни четвертой мухи олицетворяют смерть и разложение. Миягрос был богом в греческой мифологии, отгонявшим мух во время жертвоприношений Зевсу и Афине ; Зевс послал муху укусить Пегаса , в результате чего Беллерофонт упал обратно на Землю, когда он попытался оседлать крылатого коня на гору Олимп .
Эмили Дикинсон 1855 года В стихотворении «Я слышала жужжание мух, когда я умерла» мухи упоминаются в контексте смерти. В романе Уильяма Голдинга « 1954 года Повелитель мух» муха является символом вовлеченных детей.
Непредусмотрительность
[ редактировать ]Одна из басен Эзопа, сказка « Муравей и кузнечик» . Муравей все лето усердно трудится, пока кузнечик играет. Зимой муравей готов, а непредусмотрительный кузнечик умирает от голода. В рассказе Сомерсета Моэма «Муравей и кузнечик» символизм басни исследуется через сложное обрамление. [25]
Неверность
[ редактировать ]Помимо непредусмотрительности, с поведением кузнечика стали ассоциироваться и другие человеческие слабости. [26] Итак, неверная женщина (прыгающая от мужчины к мужчине) — это «кузнечик» ( русский : Попрыгунья , латинизированный : Попрыгунья ), рассказ Антона Чехова 1892 года , [27] и в фильмах «Кузнечик» Самсона Самсонова (1955) и Джерри Пэрис (1970), снятых по этому рассказу. [28] [29] [30]
Мучение
[ редактировать ]У древнегреческого драматурга Эсхила овод преследует и мучает Ио , девушку, связанную с луной, за которой постоянно наблюдают глаза пастуха Аргуса, связанного со всеми звездами: «Ио: Ах! Ха! Опять укол, удар жало овода! О земля, земля, шкура, пустая фигура - Аргус - эта злобная тварь - стоглазая. У Уильяма Шекспира , вдохновленного Эсхилом, есть Том о'Бедлам в «Короле Лире» , «которого злодей провел сквозь огонь и пламя, через брод и водоворот, через трясину и трясину», доведенный до безумия постоянным преследованием. [31] В «Антонии и Клеопатре» Шекспир сравнивает поспешный уход Клеопатры с поля битвы при Акции с уходом коровы, преследуемой оводом: «Ветерок [овод] на нее, как корова в июне / поднимает парус и летит», где «июнь» может намекают не только на месяц, но и на богиню Юнону, мучившую Ио; а корова, в свою очередь, может отсылать к Ио, которая превратилась в корову в Овидия » «Метаморфозах . [32]

Врач и натуралист Томас Маффе писал, что слепень «несет перед собой очень твердое, жесткое и хорошо уплотненное жало, [а] которым он пронзает быка его шкуру; он похож на большую Муху и заставляет животных из страха перед ним только стоять по брюхо в воде или же укрываться в лесных склонах, прохладных тенях и местах, где дует ветер». [34] « Синяя муха » в одноименной песне, вероятно, была траурным слепнем ( Tabanus atratus ), табанидом с иссиня-черным брюшком, распространённым на юго-востоке США. [35]
Комары были частью устных преданий и даже анекдотов, а на основе фольклора, в котором говорится о происхождении комара и изображается его связь с «кровососущим монстром», были написаны и проиллюстрированы современные произведения. [36] Тлинкитская легенда « Как появились комары» [37] выражает бесконечные мучения, причиняемые комарами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маффет означает кусающий ротовой аппарат мухи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хог, Чарльз (1987). «Культурная энтомология» . Ежегодный обзор энтомологии . 32 . Insects.org: 181–199. дои : 10.1146/annurev.en.32.010187.001145 . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Том 4, книга 54, номер 536» . Сахих Бухари . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ [ Коран 27:18 ]
- ^ Дин, Мавил Ю. Иззи (1990). «Исламская экологическая этика, право и общество» (PDF) . В Энгеле-младшем; Энгель, Дж. Г. (ред.). Этика окружающей среды и развития . Беллхейвен Пресс. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Диринг, Крис. «Йейтс в Бедфорд-парке» . ChiswickW4.com . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вальдбауэр, Гилберт (30 июня 2009 г.). Прогулка вокруг пруда: насекомые в воде и над водой . Издательство Гарвардского университета. п. 247. ИСБН 978-0-674-04477-7 .
- ^ Митчелл, Форрест Ли; Лассвелл, Джеймс (2005). Ослепление стрекоз . Издательство Техасского университета A&M. п. 36. ISBN 978-1-58544-459-5 .
- ^ Теннисон, Альфред, Лорд (17 ноября 2013 г.). Delphi Полное собрание сочинений Альфреда, лорда Теннисона (иллюстрировано) . Делфи Классика. стр. 544–545. ISBN 978-1-909496-24-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Вниз по реке» . Его компаньон Бейтса . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Пауэлл, Дэн (1999). Путеводитель по стрекозам Великобритании . Арлекин Пресс. п. 7. ISBN 1-900-15901-5 .
- ^ Бейтс, HE (12 февраля 1937 г.). «Деревенская жизнь: Щука и стрекозы» . Зритель (5668): 269 (онлайн, стр. 17).
- ^ Лиланд Клифтон Вайман (1983). «Церемониальная система навахо» (PDF) . Справочник североамериканских индейцев . Государственный университет Гумбольдта. п. 539. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 4 апреля 2016 г.
Таким образом можно персонализировать почти каждый элемент во вселенной, и даже самые незначительные из них, такие как крошечный бурундук и те маленькие насекомые-помощники и наставники божества и человека в мифах, Большая Муха ( До'со ) и Девушка-Созреватель (Кукурузный Жук). (' Anilt'anii 'At'éed ) (Wyman and Bailey 1964:29–30, 51, 137–144) так же необходимы для гармоничного баланса Вселенной, как и великое Солнце.
- ^ Леланд Клифтон Вайман и Флора Л. Бэйли (1964). Этноэнтомология индейцев навахо . Серия «Антропология». Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 9780826301109 . LCCN 64024356 .
- ^ «Индейская мифология мух» . Веб-сайт «Родные языки Америки».
- ^ Хирн, 2015. Страницы 1–18.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маррен, Питер ; Мэби, Ричард (2010). Баги Британника . Чатто и Виндус. стр. 196–205. ISBN 978-0-7011-8180-2 .
- ^ Уилсон, Э.О. (25 января 2010 г.). «Начало тропы» . Житель Нью-Йорка . стр. 56–62.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэллс, Х.Г. (1904). Еда Богов . Макмиллан.
- ^ Блэквуд, Алджернон. «Египетский шершень» . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Рассел, Эрик Франк (1957). Оса . Голланц - научная фантастика . ISBN 0-575-07095-1 .
- ^ Кралл, С.; Певелинг, Р.; Диалло, Б.Д. (1997). Новые стратегии в борьбе с саранчой . Springer Science & Business Media. стр. 453–454. ISBN 978-3-7643-5442-8 .
- ^ Книга Исход . С. 10: 13–15.
- ^ Шоулер, Аллан Т. (2008). «Пустынная саранча, нашествие Schistocerca gregaria Forskål (Orthoptera: Acrididae)» . В Джоне Л. Капинере (ред.). Энциклопедия энтомологии . Спрингер . стр. 1181–1186. ISBN 978-1-4020-6242-1 .
- ^ Дональд А. Ринге, Лингвистическая история английского языка: от протоиндоевропейского к протогерманскому (Оксфорд: Оксфорд, 2003), 232.
- ^ Софер, Х. (1994). «Муравей и кузнечик» Сомерсета Моэма: литературное значение его многослойной структуры» . Исследования в области короткометражного беллетристики . 31 (1 (зима 1994 г.)): 109– . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Кляйн, Барретт А. (2012). «Загадочная связь между насекомыми и снами» . Насекомые . 3 (1): 1–17. дои : 10.3390/insects3010001 . ПМЦ 4553613 . ПМИД 26467945 .
- ^ Лоэлин, Джеймс Н. (2010). Кембриджское введение в дело Чехо против . Издательство Кембриджского университета. стр. 80–83. ISBN 978-1-139-49352-9 .
- ^ Роллберг, П. (2009). Исторический словарь российского и советского кино . Роуман и Литтлфилд.
- ^ Гринспан, Роджер (28 мая 1970 г.). «Рецензия на фильм: Кузнечик (1969)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Аэронка L-3B Кузнечик» . Музей полета.
- ^ Стэгман, Майрон (11 августа 2010 г.). Секрет греческой драмы Шекспира . Издательство Кембриджских ученых. стр. 205–208. ISBN 978-1-4438-2466-8 .
- ^ Уокер, Джон Льюис (2002). Шекспир и классическая традиция: аннотированная библиография, 1961–1991 . Тейлор и Фрэнсис. п. 363. ИСБН 978-0-8240-6697-0 .
- ^ Чендлер, Кэтрин; Фергюсон Кеннеди, JW (илл.) (1905). В эпоху правления койота — фольклор Тихоокеанского побережья . Джинн и компания. стр. 38–42 .
Почему комар ненавидит дым
- ^ Маррен, Питер; Мэби, Ричард (2010). Баги Британника . Чатто и Виндус. стр. 100-1 310–312. ISBN 978-0-7011-8180-2 .
- ^ Итон, Эрик Р.; Кауфман, Кенн (2007). «Олени летают и слепни» . Полевое руководство Кауфмана по насекомым Северной Америки . Издания Хиллстар. п. 284. ИСБН 978-0-618-15310-7 .
- ^ Симпсон, Кэролл (2015). Первый комар . Дом Наследия. ISBN 978-1-77203-063-1 .
- ^ «Как появились комары – тлинкитская легенда» . Первые народы – Легенды . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 16 января 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Хирн, Лафкадио (2015). Литература о насекомых (ограниченное издание (300 экземпляров). Дублин: Swan River Press. ISBN 978-1-78380-009-4 .
- Моррис, Брайан (2006) [2004]. Культурная энтомология . Берг. стр. 181–216. ISBN 978-1-84520-949-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )