Jump to content

Насекомые в литературе

Книга Томаса Маффета 1634 года «Театр насекомых»

Насекомые появлялись в литературе с классических времен до наших дней, что является одним из аспектов их роли в культуре в целом. Насекомые олицетворяют как положительные качества, такие как сотрудничество и трудолюбие, так и отрицательные, такие как жадность.

Среди положительных качеств муравьи и пчелы олицетворяют трудолюбие и сотрудничество от Книги Притч и басен Эзопа до сказок Беатрикс Поттер . Насекомые, в том числе стрекоза, символизируют гармонию с природой, а бабочка олицетворяет весеннее счастье в японском хайку , а также душу умершего человека.

Насекомые в равной степени использовались из-за их странности и инопланетных качеств: рассказах гигантские осы и умные муравьи угрожали человеческому обществу в научно-фантастических . Саранча олицетворяла жадность, а точнее, чуму и разрушение, в то время как муха использовалась для обозначения смерти и разложения, а кузнечик олицетворял недальновидность. Слепень « использовался с классических времен для изображения мучений, появляясь в пьесе Эсхила и снова в шекспировских » Короле Лире и «Антонии и Клеопатре» ; комар имеет аналогичную репутацию.

Насекомые играют важную роль примерно в ста романах и сотне рассказов в английской литературе. Они используются для изображения как положительных, так и отрицательных качеств, чаще всего отрицательных, включая ловушку, жалость, хищность и роение. Они распространены в фэнтези и особенно в научной фантастике, часто как земные или инопланетные злодеи. В детективных романах насекомые иногда используются в качестве неожиданного орудия убийства. Муха на стене используется как вуайерист, чтобы рассказывать эротические истории в «Мухе» Р. Чоппинга и анонимной «Автобиографии блохи» . Франц Кафка использовал странность метаморфозы насекомых в своей новелле «Метаморфоза» ( нем . Die Verwandlung ), как и несколько авторов с тех пор. [1]

Положительные качества

[ редактировать ]

Трудолюбие и сотрудничество

[ редактировать ]
Эзопа Муравьи : картина Майло Винтера , 1888–1956 гг.

Антропоморфизированные муравьи часто использовались в баснях, детских рассказах и религиозных текстах, чтобы символизировать трудолюбие и совместные усилия. [2] В Книге Притчей муравьи рассматриваются как хороший пример для людей в их упорном труде и сотрудничестве. То же самое сделал Эзоп в своей басне « Муравей и кузнечик ». [3] [4] Некоторые современные авторы использовали муравьев, чтобы прокомментировать отношения между обществом и личностью, как, например, Роберт Фрост в его стихотворении «Ведомственный» и Т.Х. Уайт в его фантастическом романе «Король прошлого и будущего » .

Беатрис Поттер Иллюстрация к Бэбби Бамбл в «Сказке о миссис Титтлмаус» , 1910 год.

Беатрикс Поттер В иллюстрированной детской книге 1910 года «Сказка о миссис Титтлмаус» рассказывается о занятом шмеле Бэбби Бамбл и ее выводке.

Гармония с природой

[ редактировать ]

Поэт У. Б. Йейтс написал «Остров на озере Иннисфри » (1888) с куплетом о медоносных пчелах : «У меня будет там девять рядов бобов, улей для медоносных пчел / И жить один на громкой пчелиной поляне», пока он жил в Бедфорд Парк, Лондон . [5]

Японская цуба со стрекозой, 1931 год: Сибуичи с золотом и серебром, Художественный музей Уолтерса.

Лафкадио Хирн написал в своей книге «Японское собрание» 1901 года , что японские поэты создали стрекоз хайку «почти так же много, как самих стрекоз ранней осенью». [6] Поэт Мацуо Басё (1644–1694) написал хайку , такое как «Багровый стручок перца / добавь две пары крыльев и посмотри / стремительная стрекоза», связывая осенний сезон со стрекозой. [7] Хори Бакусуи (1718–1783) аналогичным образом писал: «Он окрашен / Цветом осенних дней, / О красная стрекоза». [6]

Поэт Альфред, лорд Теннисон, описал стрекозу, разрывающую свою старую кожу и появляющуюся сияющую металлически-синюю, как « сапфировую кольчугу », в своем стихотворении 1842 года «Два голоса» строками «Внутренний импульс разорвал вуаль / Из его старой оболочки: из голова к хвосту / Вышли прозрачные пластины сапфировой кольчуги». [8]

Писатель Х. Э. Бейтс описал быстрый и маневренный полет стрекоз в своей научно-популярной книге 1937 года. [9] Вниз по реке : [10]

Однажды я видел бесконечную процессию над кувшинками, маленькими сапфировыми стрекозами, непрерывную игру синей марли над снежными цветами над солнечно-стеклянной водой. Все это было заключено в истинно стрекозьем стиле в одно маленькое пространство. Это было непрерывное вращение и возвращение, бесконечное метание, балансирование, удары и зависание, настолько быстрое, что оно часто терялось в солнечном свете. [11]

Духовный мир

[ редактировать ]

В традиционной религии навахо Большая Муха — важное духовное существо. [12] [13] [14]

В эссе Лафкадио Хирна «Бабочки» анализируется отношение к бабочке в японской литературе , как в прозе, так и в поэзии. Он отмечает, что они часто отсылают к китайским сказкам, например, о молодой женщине, которую бабочки приняли за цветок. Говорят, что среди коротких 17-сложных японских стихотворений хайку о бабочках, из которых он перевел 22, одно написанное мастером хайку Мацуо Басё , как говорят, предполагает счастье весной: «Просыпайся! Просыпайся! Я сделаю тебя своим товарищем, ты спящий». бабочка». Другой сравнивает форму бабочки с японским шелковым верхним платьем хаори , которое «снимают». Третий говорит, что они выглядят девочками «лет семнадцати-восемнадцати лет». Хирн также пересказывает старую историю о человеке, который умер после 50 лет одиночества, все это время ежедневно оплакивая свою возлюбленную Акико. Когда он умер, «очень большая белая бабочка вошла в комнату и села на подушку больного». Мужчина улыбается в смерти. «Тогда это, должно быть, был Акико!» — говорит старуха, знавшая его. [15]

Отрицательные качества

[ редактировать ]

Странные и инопланетные существа

[ редактировать ]
Алиса встречает гусеницу . Иллюстрация сэра Джона Тенниела к Льюиса Кэрролла « Алисе в стране чудес» , ок. 1865 г.

Насекомые неоднократно использовались в литературе как странные или инопланетные существа. Сэр Джон Тенниел нарисовал знаменитую иллюстрацию встречи Алисы с гусеницей для » Льюиса Кэрролла « Алисы в стране чудес , ок. 1865. Гусеница сидит на поганке и курит кальян ; на изображении можно прочитать либо передние конечности личинки , либо лицо с выступающим носом и подбородком. [16] Герберт Уэллс в своем научно-фантастическом рассказе 1905 года «Империя муравьев» писал о разумных муравьях, уничтожающих человеческие поселения в Бразилии и угрожающих человеческой цивилизации . [17] Он использовал гигантских ос в своем романе 1904 года «Пища богов и как она пришла на Землю» : [18]

Он пролетел, как он убежден, в ярде от него, ударился о землю, снова поднялся, снова опустился, примерно в тридцати ярдах, и перевернулся, извиваясь, а жало то и дело торчало в последней агонии. Он опорожнил туда обе бочки , прежде чем рискнул подойти ближе. Когда он пришел измерить это существо, он обнаружил, что его раскрытые крылья составляют двадцать семь с половиной дюймов, а длина жала — три дюйма. ... На следующий день велосипедист, ехавший с поднятыми ногами вниз по холму между Севеноуксом и Тонбриджем, едва не наехал на второго из этих гигантов, ползших по дороге. [18]

В 1917 году рассказов о привидениях автор Алджернон Блэквуд написал «Египетский шершень» о звере, одновременно тревожном и прекрасном: «Он издалека рассматривал это вторжение дьявола. Оно было спокойным и очень тихим. Оно было чудесно сделано как спереди, так и сзади. ... Его крылья были сложены на его ужасном теле. Длинные, извилистые штуки, заостренные, как искушение, а также колючие, торчали из него. В его изысканном облике был яд, но в то же время изящество». История противопоставляет реакцию на угрозу священнослужителя, преподобного Джеймса Миллигана, и «развратного» мистера Маллинза. [19]

В фильме «Оса » писателя -фантаста Эрика Фрэнка Рассела года 1957 главный герой, Джеймс Моури, играет роль террориста-осы, небольшой, но смертоносной терранской (человеческой) силы в центре Сирианской Империи. [20]

Жадность

[ редактировать ]

Пожирающие нашествия саранчи упоминаются в литературе на протяжении всей истории. Древние египтяне в Библии упоминается разрушительная чума вырезали саранчу на гробницах в период с 2470 по 2220 год до нашей эры, а в Книге Исхода , произошедшая в Египте около 1300 года до нашей эры. [21] [22] также упоминаются нашествия саранчи В Коране . [23]

Эрика Карла В детской книге «Очень голодная гусеница» личинка изображена как чрезвычайно голодное животное. [16] [24]

Самооценка

[ редактировать ]

«Дерзкое насекомое» — это группа из пяти басен, иногда приписываемых Эзопу, о насекомом, которым может быть муха, комар или блоха и которое надувается, чтобы казаться важным.

Смерть и распад

[ редактировать ]
Ксилография с изображением мухи и мула из ульмского издания 1464 года сборника басен Эзопа Штайнхёвеля . Это одна из пяти версий «Дерзкого насекомого» .

В библейской египетской казни четвертой мухи олицетворяют смерть и разложение. Миягрос был богом в греческой мифологии, отгонявшим мух во время жертвоприношений Зевсу и Афине ; Зевс послал муху укусить Пегаса , в результате чего Беллерофонт упал обратно на Землю, когда он попытался оседлать крылатого коня на гору Олимп .

Эмили Дикинсон 1855 года В стихотворении «Я слышала жужжание мух, когда я умерла» мухи упоминаются в контексте смерти. В романе Уильяма Голдинга « 1954 года Повелитель мух» муха является символом вовлеченных детей.

Непредусмотрительность

[ редактировать ]

Одна из басен Эзопа, сказка « Муравей и кузнечик» . Муравей все лето усердно трудится, пока кузнечик играет. Зимой муравей готов, а непредусмотрительный кузнечик умирает от голода. В рассказе Сомерсета Моэма «Муравей и кузнечик» символизм басни исследуется через сложное обрамление. [25]

Неверность

[ редактировать ]

Помимо непредусмотрительности, с поведением кузнечика стали ассоциироваться и другие человеческие слабости. [26] Итак, неверная женщина (прыгающая от мужчины к мужчине) — это «кузнечик» ( русский : Попрыгунья , латинизированный : Попрыгунья ), рассказ Антона Чехова 1892 года , [27] и в фильмах «Кузнечик» Самсона Самсонова (1955) и Джерри Пэрис (1970), снятых по этому рассказу. [28] [29] [30]

У древнегреческого драматурга Эсхила овод преследует и мучает Ио , девушку, связанную с луной, за которой постоянно наблюдают глаза пастуха Аргуса, связанного со всеми звездами: «Ио: Ах! Ха! Опять укол, удар жало овода! О земля, земля, шкура, пустая фигура - Аргус - эта злобная тварь - стоглазая. У Уильяма Шекспира , вдохновленного Эсхилом, есть Том о'Бедлам в «Короле Лире» , «которого злодей провел сквозь огонь и пламя, через брод и водоворот, через трясину и трясину», доведенный до безумия постоянным преследованием. [31] В «Антонии и Клеопатре» Шекспир сравнивает поспешный уход Клеопатры с поля битвы при Акции с уходом коровы, преследуемой оводом: «Ветерок [овод] на нее, как корова в июне / поднимает парус и летит», где «июнь» может намекают не только на месяц, но и на богиню Юнону, мучившую Ио; а корова, в свою очередь, может отсылать к Ио, которая превратилась в корову в Овидия » «Метаморфозах . [32]

Иллюстрация Дж. У. Фергюсона Кеннеди, 1905 г. [33]

Врач и натуралист Томас Маффе писал, что слепень «несет перед собой очень твердое, жесткое и хорошо уплотненное жало, [а] которым он пронзает быка его шкуру; он похож на большую Муху и заставляет животных из страха перед ним только стоять по брюхо в воде или же укрываться в лесных склонах, прохладных тенях и местах, где дует ветер». [34] « Синяя муха » в одноименной песне, вероятно, была траурным слепнем ( Tabanus atratus ), табанидом с иссиня-черным брюшком, распространённым на юго-востоке США. [35]

Комары были частью устных преданий и даже анекдотов, а на основе фольклора, в котором говорится о происхождении комара и изображается его связь с «кровососущим монстром», были написаны и проиллюстрированы современные произведения. [36] Тлинкитская легенда « Как появились комары» [37] выражает бесконечные мучения, причиняемые комарами.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маффет означает кусающий ротовой аппарат мухи.
  1. ^ Хог, Чарльз (1987). «Культурная энтомология» . Ежегодный обзор энтомологии . 32 . Insects.org: 181–199. дои : 10.1146/annurev.en.32.010187.001145 . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
  2. ^ «Том 4, книга 54, номер 536» . Сахих Бухари . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ [ Коран   27:18 ]
  4. ^ Дин, Мавил Ю. Иззи (1990). «Исламская экологическая этика, право и общество» (PDF) . В Энгеле-младшем; Энгель, Дж. Г. (ред.). Этика окружающей среды и развития . Беллхейвен Пресс. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ Диринг, Крис. «Йейтс в Бедфорд-парке» . ChiswickW4.com . Проверено 4 апреля 2016 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вальдбауэр, Гилберт (30 июня 2009 г.). Прогулка вокруг пруда: насекомые в воде и над водой . Издательство Гарвардского университета. п. 247. ИСБН  978-0-674-04477-7 .
  7. ^ Митчелл, Форрест Ли; Лассвелл, Джеймс (2005). Ослепление стрекоз . Издательство Техасского университета A&M. п. 36. ISBN  978-1-58544-459-5 .
  8. ^ Теннисон, Альфред, Лорд (17 ноября 2013 г.). Delphi Полное собрание сочинений Альфреда, лорда Теннисона (иллюстрировано) . Делфи Классика. стр. 544–545. ISBN  978-1-909496-24-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Вниз по реке» . Его компаньон Бейтса . Проверено 27 февраля 2015 г.
  10. ^ Пауэлл, Дэн (1999). Путеводитель по стрекозам Великобритании . Арлекин Пресс. п. 7. ISBN  1-900-15901-5 .
  11. ^ Бейтс, HE (12 февраля 1937 г.). «Деревенская жизнь: Щука и стрекозы» . Зритель (5668): 269 (онлайн, стр. 17).
  12. ^ Лиланд Клифтон Вайман (1983). «Церемониальная система навахо» (PDF) . Справочник североамериканских индейцев . Государственный университет Гумбольдта. п. 539. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 4 апреля 2016 г. Таким образом можно персонализировать почти каждый элемент во вселенной, и даже самые незначительные из них, такие как крошечный бурундук и те маленькие насекомые-помощники и наставники божества и человека в мифах, Большая Муха ( До'со ) и Девушка-Созреватель (Кукурузный Жук). (' Anilt'anii 'At'éed ) (Wyman and Bailey 1964:29–30, 51, 137–144) так же необходимы для гармоничного баланса Вселенной, как и великое Солнце.
  13. ^ Леланд Клифтон Вайман и Флора Л. Бэйли (1964). Этноэнтомология индейцев навахо . Серия «Антропология». Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  9780826301109 . LCCN   64024356 .
  14. ^ «Индейская мифология мух» . Веб-сайт «Родные языки Америки».
  15. ^ Хирн, 2015. Страницы 1–18.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маррен, Питер ; Мэби, Ричард (2010). Баги Британника . Чатто и Виндус. стр. 196–205. ISBN  978-0-7011-8180-2 .
  17. ^ Уилсон, Э.О. (25 января 2010 г.). «Начало тропы» . Житель Нью-Йорка . стр. 56–62.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэллс, Х.Г. (1904). Еда Богов . Макмиллан.
  19. ^ Блэквуд, Алджернон. «Египетский шершень» . Проверено 4 апреля 2016 г.
  20. ^ Рассел, Эрик Франк (1957). Оса . Голланц - научная фантастика . ISBN  0-575-07095-1 .
  21. ^ Кралл, С.; Певелинг, Р.; Диалло, Б.Д. (1997). Новые стратегии в борьбе с саранчой . Springer Science & Business Media. стр. 453–454. ISBN  978-3-7643-5442-8 .
  22. ^ Книга Исход . С. 10: 13–15.
  23. ^ Шоулер, Аллан Т. (2008). «Пустынная саранча, нашествие Schistocerca gregaria Forskål (Orthoptera: Acrididae)» . В Джоне Л. Капинере (ред.). Энциклопедия энтомологии . Спрингер . стр. 1181–1186. ISBN  978-1-4020-6242-1 .
  24. ^ Дональд А. Ринге, Лингвистическая история английского языка: от протоиндоевропейского к протогерманскому (Оксфорд: Оксфорд, 2003), 232.
  25. ^ Софер, Х. (1994). «Муравей и кузнечик» Сомерсета Моэма: литературное значение его многослойной структуры» . Исследования в области короткометражного беллетристики . 31 (1 (зима 1994 г.)): 109– . Проверено 30 марта 2015 г.
  26. ^ Кляйн, Барретт А. (2012). «Загадочная связь между насекомыми и снами» . Насекомые . 3 (1): 1–17. дои : 10.3390/insects3010001 . ПМЦ   4553613 . ПМИД   26467945 .
  27. ^ Лоэлин, Джеймс Н. (2010). Кембриджское введение в дело Чехо против . Издательство Кембриджского университета. стр. 80–83. ISBN  978-1-139-49352-9 .
  28. ^ Роллберг, П. (2009). Исторический словарь российского и советского кино . Роуман и Литтлфилд.
  29. ^ Гринспан, Роджер (28 мая 1970 г.). «Рецензия на фильм: Кузнечик (1969)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2015 г.
  30. ^ «Аэронка L-3B Кузнечик» . Музей полета.
  31. ^ Стэгман, Майрон (11 августа 2010 г.). Секрет греческой драмы Шекспира . Издательство Кембриджских ученых. стр. 205–208. ISBN  978-1-4438-2466-8 .
  32. ^ Уокер, Джон Льюис (2002). Шекспир и классическая традиция: аннотированная библиография, 1961–1991 . Тейлор и Фрэнсис. п. 363. ИСБН  978-0-8240-6697-0 .
  33. ^ Чендлер, Кэтрин; Фергюсон Кеннеди, JW (илл.) (1905). В эпоху правления койота — фольклор Тихоокеанского побережья . Джинн и компания. стр. 38–42 . Почему комар ненавидит дым
  34. ^ Маррен, Питер; Мэби, Ричард (2010). Баги Британника . Чатто и Виндус. стр. 100-1 310–312. ISBN  978-0-7011-8180-2 .
  35. ^ Итон, Эрик Р.; Кауфман, Кенн (2007). «Олени летают и слепни» . Полевое руководство Кауфмана по насекомым Северной Америки . Издания Хиллстар. п. 284. ИСБН  978-0-618-15310-7 .
  36. ^ Симпсон, Кэролл (2015). Первый комар . Дом Наследия. ISBN  978-1-77203-063-1 .
  37. ^ «Как появились комары – тлинкитская легенда» . Первые народы – Легенды . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 16 января 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47da07dd95f24792f6652b67bf0470b__1711370160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/0b/b47da07dd95f24792f6652b67bf0470b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Insects in literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)