Jump to content

Насекомые в искусстве

«Стрекоза, две мотыльки, паук и несколько жуков с земляникой», Ян ван Кессель , 17 век. Жук-усач, имитирующий осу , вверху слева; дымчатый бордюрный мотылек , вверху справа; мигрирующая стрекоза-ястреб и жук-кардинал , в центре слева; сорока-мотыль , в центре справа; майский жук , слева внизу.
Tiffany & Co. в виде стрекозы Подвесной светильник

Насекомые находили применение в искусстве , как и в других аспектах культуры с древних времен , как символически, так и физически. Формы искусства включают прямое использование жуков ( надкрыльев ) в картинах, текстиле и ювелирных изделиях, а также изображение насекомых в изобразительном искусстве, таком как картины и скульптуры. Насекомые иногда образуют характерные черты произведений искусства, как, например, в ювелирных изделиях в стиле модерн .

Группы насекомых, представленные в искусстве, включают пчел , жуков , бабочек , кузнечиков и стрекоз .

Общества по всему миру с древних времен до наших дней использовали формы и цвета насекомых, а иногда и их настоящие тела, в своем искусстве, будь то ювелирные изделия или керамика, роспись по телу или текстиль, картины или скульптуры. В Северной Америке навахо рисуют на песке символические изображения мух , цикад , кукурузных жуков и стрекоз . Хопи . рисуют на глиняной посуде разнообразных насекомых, особенно бабочек В других частях света насекомые, чаще всего медоносные пчелы, изображены на древних наскальных рисунках. Австралийские аборигены часто изображали тотемических насекомых в наскальных рисунках и ритуальных предметах. Искусство таких широко разделенных культур, как Древняя Греция , Китай и Япония, включает в себя пчел, бабочек, сверчков, цикад и стрекоз. [1]

Группы насекомых

[ редактировать ]
Часы-подвеска в форме жука, Швейцария 1850-1900 гг. золото, бриллиант, эмаль.

Постоянной темой древних культур Европы и Ближнего Востока был священный образ пчелы или человека с чертами насекомого. Эти изображения, которые часто называют пчелиной «богиней», были найдены в драгоценных камнях. На драгоценном ониксе из Кносса (древний Крит), датируемом примерно 1500 годом до нашей эры, изображена богиня-пчела с бычьими рогами над головой. В данном случае фигуру окружают собаки с крыльями, скорее всего, олицетворяющие Гекату и Артемиду — богов подземного мира, подобных египетским богам Акеу и Анубису. [2]

В 2011 году художница Анна Коллетт создала более 10 000 керамических насекомых в Ноттингемском замке для своей работы «Возбуждая рой». [3] [4]

Искусство жука надкрылий жуков — это древняя ремесленная техника с использованием переливающихся , традиционно практикуемая в Таиланде , Мьянме , Индии , Китае и Японии , а также в Африке и Южной Америке. Кусочки жуков используются в качестве украшения картин, тканей и украшений. В зависимости от региона использовались разные виды металлических крыльев жуков-древоточцев, но традиционно наиболее ценными были блестящие зеленые надкрылья жуков-драготных жуков из рода Sternocera ( Buprestidae ). В Таиланде жуки-крылья использовались для украшения одежды (шали и ткани Сабай ) и украшений в придворных кругах. [1]

В книге канадского энтомолога Ч. Каррана 1945 года «Насекомые Тихоокеанского мира» упоминаются женщины из Индии и Шри-Ланки, которые держали в качестве домашних животных переливающихся зеленовато-медных жуков длиной 1 1/2 дюйма вида Chrysochroa ocellata . Эти живые драгоценности носили в праздничных случаях, вероятно, с небольшой цепочкой, прикрепленной к одной ноге и прикрепленной к одежде, чтобы предотвратить побег. После этого насекомых купали, кормили и помещали в декоративные клетки. Живых жуков с драгоценными камнями также носили и держали в качестве домашних животных в Мексике. [5]

Аллегория жизни и смерти , совместная работа Йориса и Якоба Хофнагеля , 1598 год. Видны чешуекрылые , двукрылые , жесткокрылые и зигоптерные .

Бабочки издавна вдохновляли людей своим жизненным циклом, цветом и декоративными узорами. Писатель Владимир Набоков также был известным знатоком бабочек. Он опубликовал и проиллюстрировал многие виды бабочек, заявив:

«Я обнаружил в природе неутилитарное наслаждение, которое искал в искусстве. Оба были формой магии, оба были играми замысловатого волшебства и обмана». [6]

Именно эстетическая сложность насекомых побудила Набокова отвергнуть естественный отбор . [7] [8]

Натуралист Ян Макрей пишет о бабочках:

«...животное одновременно неуклюжее, хлипкое, странное, прыгучее в полете, но красивое и безмерно симпатичное; оно болезненно преходяще, хотя и способно на крайние миграции и превращения. Образы и фразы типа «калейдоскопических нестабильностей», «оксюморон» «мятежные радуги», «видимая тьма» и «каменные души» имеют много общего. Они объединяют два термина концептуального противоречия, тем самым способствуя смешению того, что должно быть дискретными и взаимоисключающими категориями... Ставя такие вопросы, наука о бабочках, неисчерпаемая, сложная и тонкая в нюансах область, мало чем отличается от человеческого воображения или от самой литературы. В естественной истории животных мы начинаем ощущать их литературные и художественные возможности. ." [9]

Фотограф Кьелл Сандед в течение 25 лет документировал все 26 символов латинского алфавита, используя узоры крыльев бабочек и мотыльков в качестве «Алфавита бабочек». [10]

Стрекозы

[ редактировать ]
Символ стрекозы на чаше хопи из Сикьятки , Аризона.

Для некоторых индейских племен стрекозы символизируют быстроту и активность; для навахо они символизируют чистую воду. Они являются обычным мотивом в керамике зуни ; стилизованные под крест с двойной перемычкой, они появляются в хопи наскальных рисунках пуэбло . и на ожерельях [11]

Изображения стрекоз распространены в стиле модерн , особенно в ювелирных изделиях. [12]

На картине Петруса Кристуса 1446 года «Портрет картезианца» изображена муска-изображение (нарисованная муха) на раме -тромплей .

Musca samplea («нарисованная муха» на латыни) — изображение мухи как заметного элемента различных картин. Эта особенность была широко распространена в картинах XV и XVI веков, и ее присутствие можно объяснить шуткой; символизировать достоинство даже самого маленького творения Бога; как творческая привилегия; показать, что портрет посмертный ; или как имитация работ предыдущих художников. [13]

Кузнечики

[ редактировать ]
Деталь кузнечика на столе на Рэйчел Рюйш картине «Цветы в вазе» , ок. 1685. Национальная галерея, Лондон.

Кузнечики иногда изображаются в произведениях искусства, таких как Золотого века голландского художника Бальтазара ван дер Аста « Цветы натюрморт маслом в вазе с ракушками и насекомыми» , ок. 1630 г., хотя это может быть сверчок. [14]

Другой кузнечик встречается в Рэйчел Рюйш натюрморте «Цветы в вазе» , ок. 1685. По словам куратора галереи Бетси Виземан, кажущаяся статичной сцена оживляется «кузнечком на столе, который выглядит готовым прыгнуть», по словам куратора галереи Бетси Виземан, а также другими беспозвоночными, включая паука, муравья и двух гусениц. [15] [16]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моррис, Брайан (2006) [2004]. «Культурная энтомология» . Насекомые и жизнь человека . Берг. стр. 181–216. ISBN  978-1-84520-949-0 .
  2. ^ Гоф, Эндрю. «Пчела, часть 2, в недоумении» . Проверено 23 июля 2012 г.
  3. ^ Френч, Аннека. «Возбуждая рой» . Проверено 21 августа 2012 года .
  4. ^ «Возбуждая рой» . Проверено 21 августа 2012 года .
  5. ^ Риверс, Виктория. «Жуки в текстиле» . Дайджест культурной энтомологии, февраль . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  6. ^ Набоков, Владимир (1989). Говори, Память . Нью-Йорк: Винтаж Интернэшнл. п. 129.
  7. ^ Ахуджа, Нитин. «Дело Набокова против естественного отбора» . Тракт . Проверено 23 июля 2012 г.
  8. ^ Набоков, Владимир (1990). Сильные мнения . Винтаж Интернешнл. ISBN  9780679726098 .
  9. ^ Макрей, Ян. «Хроники бабочек: воображение и желание в естественной и литературной истории». Канадский журнал экологического образования .
  10. ^ «Чешуйчатый тип Кьелла Сандведа» . Проверено 22 августа 2012 г.
  11. ^ Митчелл, Форрест Л.; Лассвелл, Джеймс Л. (2005). Ослепление стрекоз . Издательство Техасского университета A&M. стр. 20–26. ISBN  1-58544-459-6 .
  12. ^ Мунан, Венди (13 августа 1999 г.). «Стрекозы, мерцающие как украшения» . Нью-Йорк Таймс . стр. E2:38.
  13. ^ Карде, Ринг Т.; Реш, Винсент Х., ред. (2009). «Муска изображает» . Энциклопедия насекомых . Эльзевир Наука. п. 242. ИСБН  9780080920900 .
  14. ^ «Цветы в вазе с ракушками и насекомыми» . Национальная галерея . Проверено 31 марта 2015 г.
  15. ^ «Цветы в вазе» . Национальная галерея . Проверено 31 марта 2015 г.
  16. ^ «Подкаст Национальной галереи: девятнадцатая серия» . Национальная галерея. Май 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2015 г. Бетси Виземан: Ну, я вижу двух гусениц. Мне особенно нравится тот, что прямо на переднем плане, который просто свисает с нити и хочет куда-нибудь приземлиться. Это чудесное маленькое движение. На столе стоит кузнечик, который выглядит готовым прыгнуть на другую сторону, а затем между розой и пионом расположились чудесный паук и муравей на лепестках розы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a7f6c600a71859ff4896d753b5a998__1720306020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/98/23a7f6c600a71859ff4896d753b5a998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Insects in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)