Насекомые в искусстве


Насекомые находили применение в искусстве , как и в других аспектах культуры с древних времен , как символически, так и физически. Формы искусства включают прямое использование жуков ( надкрыльев ) в картинах, текстиле и ювелирных изделиях, а также изображение насекомых в изобразительном искусстве, таком как картины и скульптуры. Насекомые иногда образуют характерные черты произведений искусства, как, например, в ювелирных изделиях в стиле модерн .
Группы насекомых, представленные в искусстве, включают пчел , жуков , бабочек , кузнечиков и стрекоз .
Обзор
[ редактировать ]Общества по всему миру с древних времен до наших дней использовали формы и цвета насекомых, а иногда и их настоящие тела, в своем искусстве, будь то ювелирные изделия или керамика, роспись по телу или текстиль, картины или скульптуры. В Северной Америке навахо рисуют на песке символические изображения мух , цикад , кукурузных жуков и стрекоз . Хопи . рисуют на глиняной посуде разнообразных насекомых, особенно бабочек В других частях света насекомые, чаще всего медоносные пчелы, изображены на древних наскальных рисунках. Австралийские аборигены часто изображали тотемических насекомых в наскальных рисунках и ритуальных предметах. Искусство таких широко разделенных культур, как Древняя Греция , Китай и Япония, включает в себя пчел, бабочек, сверчков, цикад и стрекоз. [1]
Группы насекомых
[ редактировать ]
Пчелы
[ редактировать ]Постоянной темой древних культур Европы и Ближнего Востока был священный образ пчелы или человека с чертами насекомого. Эти изображения, которые часто называют пчелиной «богиней», были найдены в драгоценных камнях. На драгоценном ониксе из Кносса (древний Крит), датируемом примерно 1500 годом до нашей эры, изображена богиня-пчела с бычьими рогами над головой. В данном случае фигуру окружают собаки с крыльями, скорее всего, олицетворяющие Гекату и Артемиду — богов подземного мира, подобных египетским богам Акеу и Анубису. [2]
В 2011 году художница Анна Коллетт создала более 10 000 керамических насекомых в Ноттингемском замке для своей работы «Возбуждая рой». [3] [4]
Жуки
[ редактировать ]Искусство жука надкрылий жуков — это древняя ремесленная техника с использованием переливающихся , традиционно практикуемая в Таиланде , Мьянме , Индии , Китае и Японии , а также в Африке и Южной Америке. Кусочки жуков используются в качестве украшения картин, тканей и украшений. В зависимости от региона использовались разные виды металлических крыльев жуков-древоточцев, но традиционно наиболее ценными были блестящие зеленые надкрылья жуков-драготных жуков из рода Sternocera ( Buprestidae ). В Таиланде жуки-крылья использовались для украшения одежды (шали и ткани Сабай ) и украшений в придворных кругах. [1]
В книге канадского энтомолога Ч. Каррана 1945 года «Насекомые Тихоокеанского мира» упоминаются женщины из Индии и Шри-Ланки, которые держали в качестве домашних животных переливающихся зеленовато-медных жуков длиной 1 1/2 дюйма вида Chrysochroa ocellata . Эти живые драгоценности носили в праздничных случаях, вероятно, с небольшой цепочкой, прикрепленной к одной ноге и прикрепленной к одежде, чтобы предотвратить побег. После этого насекомых купали, кормили и помещали в декоративные клетки. Живых жуков с драгоценными камнями также носили и держали в качестве домашних животных в Мексике. [5]
Бабочки
[ редактировать ]
Бабочки издавна вдохновляли людей своим жизненным циклом, цветом и декоративными узорами. Писатель Владимир Набоков также был известным знатоком бабочек. Он опубликовал и проиллюстрировал многие виды бабочек, заявив:
«Я обнаружил в природе неутилитарное наслаждение, которое искал в искусстве. Оба были формой магии, оба были играми замысловатого волшебства и обмана». [6]
Именно эстетическая сложность насекомых побудила Набокова отвергнуть естественный отбор . [7] [8]
Натуралист Ян Макрей пишет о бабочках:
«...животное одновременно неуклюжее, хлипкое, странное, прыгучее в полете, но красивое и безмерно симпатичное; оно болезненно преходяще, хотя и способно на крайние миграции и превращения. Образы и фразы типа «калейдоскопических нестабильностей», «оксюморон» «мятежные радуги», «видимая тьма» и «каменные души» имеют много общего. Они объединяют два термина концептуального противоречия, тем самым способствуя смешению того, что должно быть дискретными и взаимоисключающими категориями... Ставя такие вопросы, наука о бабочках, неисчерпаемая, сложная и тонкая в нюансах область, мало чем отличается от человеческого воображения или от самой литературы. В естественной истории животных мы начинаем ощущать их литературные и художественные возможности. ." [9]
Фотограф Кьелл Сандед в течение 25 лет документировал все 26 символов латинского алфавита, используя узоры крыльев бабочек и мотыльков в качестве «Алфавита бабочек». [10]
Стрекозы
[ редактировать ]
Для некоторых индейских племен стрекозы символизируют быстроту и активность; для навахо они символизируют чистую воду. Они являются обычным мотивом в керамике зуни ; стилизованные под крест с двойной перемычкой, они появляются в хопи наскальных рисунках пуэбло . и на ожерельях [11]
Изображения стрекоз распространены в стиле модерн , особенно в ювелирных изделиях. [12]
Мухи
[ редактировать ]
Musca samplea («нарисованная муха» на латыни) — изображение мухи как заметного элемента различных картин. Эта особенность была широко распространена в картинах XV и XVI веков, и ее присутствие можно объяснить шуткой; символизировать достоинство даже самого маленького творения Бога; как творческая привилегия; показать, что портрет посмертный ; или как имитация работ предыдущих художников. [13]
Кузнечики
[ редактировать ]
Кузнечики иногда изображаются в произведениях искусства, таких как Золотого века голландского художника Бальтазара ван дер Аста « Цветы натюрморт маслом в вазе с ракушками и насекомыми» , ок. 1630 г., хотя это может быть сверчок. [14]
Другой кузнечик встречается в Рэйчел Рюйш натюрморте «Цветы в вазе» , ок. 1685. По словам куратора галереи Бетси Виземан, кажущаяся статичной сцена оживляется «кузнечком на столе, который выглядит готовым прыгнуть», по словам куратора галереи Бетси Виземан, а также другими беспозвоночными, включая паука, муравья и двух гусениц. [15] [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моррис, Брайан (2006) [2004]. «Культурная энтомология» . Насекомые и жизнь человека . Берг. стр. 181–216. ISBN 978-1-84520-949-0 .
- ^ Гоф, Эндрю. «Пчела, часть 2, в недоумении» . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Френч, Аннека. «Возбуждая рой» . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Возбуждая рой» . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Риверс, Виктория. «Жуки в текстиле» . Дайджест культурной энтомологии, февраль . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Набоков, Владимир (1989). Говори, Память . Нью-Йорк: Винтаж Интернэшнл. п. 129.
- ^ Ахуджа, Нитин. «Дело Набокова против естественного отбора» . Тракт . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Набоков, Владимир (1990). Сильные мнения . Винтаж Интернешнл. ISBN 9780679726098 .
- ^ Макрей, Ян. «Хроники бабочек: воображение и желание в естественной и литературной истории». Канадский журнал экологического образования .
- ^ «Чешуйчатый тип Кьелла Сандведа» . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Митчелл, Форрест Л.; Лассвелл, Джеймс Л. (2005). Ослепление стрекоз . Издательство Техасского университета A&M. стр. 20–26. ISBN 1-58544-459-6 .
- ^ Мунан, Венди (13 августа 1999 г.). «Стрекозы, мерцающие как украшения» . Нью-Йорк Таймс . стр. E2:38.
- ^ Карде, Ринг Т.; Реш, Винсент Х., ред. (2009). «Муска изображает» . Энциклопедия насекомых . Эльзевир Наука. п. 242. ИСБН 9780080920900 .
- ^ «Цветы в вазе с ракушками и насекомыми» . Национальная галерея . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Цветы в вазе» . Национальная галерея . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Подкаст Национальной галереи: девятнадцатая серия» . Национальная галерея. Май 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2015 г.
Бетси Виземан: Ну, я вижу двух гусениц. Мне особенно нравится тот, что прямо на переднем плане, который просто свисает с нити и хочет куда-нибудь приземлиться. Это чудесное маленькое движение. На столе стоит кузнечик, который выглядит готовым прыгнуть на другую сторону, а затем между розой и пионом расположились чудесный паук и муравей на лепестках розы.