Jump to content

Джейкоб Хофнагель

Триумф осени

Якоб Хофнагель (также «Якобус», «Якоб» или «Якуб») (1573 г. в Антверпене - около 1632 г. в Гамбурге ) был фламандским художником , гравером , миниатюристом , рисовальщиком , торговцем произведениями искусства , дипломатом , торговцем и политиком. Он был сын фламандского художника и миниатюриста Йориса Хофнагеля (1542–1601), который был придворным художником герцогов Баварии и императора Рудольфа II в Праге . Сам Якоб Хофнагель стал придворным художником Рудольфа II и шведского двора. [1] Он известен своими иллюстрациями на темы естествознания , а также портретами, топографическими видами, эмблемами и мифологическими произведениями, которые продолжают стиль его отца.

Якоб Хофнагель был старшим сыном Сюзанны ван Онсем и Йориса Хофнагеля (1542–1600) и был крещен в Антверпене 25 декабря 1573 года. [1] Его отец был членом богатой семьи купцов в Антверпене, который покинул свою родную страну после разграбления Антверпена в 1576 году , в результате которого большая часть семейного состояния была потеряна в результате разграбления. Его отец работал в семейном бизнесе, но также научился рисовать. Во время ссылки его отец работал придворным художником последовательно у герцогов Баварии и императора Рудольфа II в Праге . [2] В отличие от своего отца, который не получил профессионального художественного образования, а начинал как торговец в семейном бизнесе по продаже бриллиантов и предметов роскоши, Джейкобу была предоставлена ​​возможность изучать искусство под руководством мастера в Антверпене. [3] Он был зарегистрирован учеником Авраама Лизарта в Антверпенской гильдии Святого Луки в 1582 году. [4] Затем он начал странствующую жизнь.

Додо , возможно, на основе чучела дронта. [5]

Он отправился через Мюнхен во Франкфурт-на-Майне, где присоединился к своему отцу самое позднее в 1592 году. Его отец к тому времени снова женился после смерти матери Якоба. Именно в это время Джейкоб опубликовал серию офортов, скопированных с рисунков его отца. Вероятно, он покинул Франкфурт в 1594 году после преследований кальвинистов в этом городе. Он был в Регенсбурге в 1594 году и с 1600 года в Праге . [1] 7 ноября 1602 года он был назначен придворным художником Рудольфа II в Праге и занимал эту должность до 1613 года. [6] С 1602 года он также жил в Вене , где в 1605 году женился на Анне Муйс, дочери голландского придворного архитектора Антони Муйса (Антон де Муа). Это был уже его третий брак. За свою жизнь Якоб Хофнагель женился пять раз. [3] Он был в Риме в 1605 году. Он записан в Праге в 1609 году и снова в Риме в 1610 году. [1]

Перепись 1612 года людей, живших при дворе, проведенная на момент смерти Рудольфа II, включает имя Якоба Хофнагеля, за которым следует титул «Контрафеттер», что означает «художник-портретист». [7] Он испытал финансовые трудности, которые он объяснил невыплатой судом ему зарплаты как придворного художника. [3] Как следствие, он оставил императорскую службу в конце февраля 1612 года. Позже в том же году сообщалось, что Якоб Хофнагель живет в Вене. Он вернулся в Прагу к 1613 году. [7] Он был гражданином Малой Страны в Праге между 1614 и 1617 годами. [1] В 1614 году он женился на своей четвертой жене. В 1616 году он наконец получил просроченную зарплату в пятьсот тысяч гульденов, которую ему должен был императорский двор. Несмотря на эту выплату, в 1617 году он испытывал финансовые трудности. [7] В Праге он принадлежал к кругу фламандских и голландских купцов, художников и ученых, некоторые из которых были реформаторами , имевшими тесные связи со двором Рудольфа II. Он был придворным дипломатом в то время, когда Прага играла ключевую роль в европейских делах.

Во время Тридцатилетней войны , начавшейся в 1618 году, он встал на сторону протестантского Зимнего короля Пфальца Фридриха V против католической династии Габсбургов. Он был назначен официальным агентом чешских поместий в Голландской республике в 1618 году и проживал в Голландской республике с 1618 по 1620 год. [3] У него были нужные контакты для этой должности, поскольку он был племянником голландского поэта и политика Константина Гюйгенса , который женился на его тете Сюзанне Хофнагель. Гюйгенс был секретарем голландского штатгальтера Мориса, принца Оранского . [1] [8]

Диана и Актеон , сотрудничество Джейкоба и Йориса Хофнагеля

В 1620 году Хофнагельс снова стал жителем Праги. Власти обвинили его в мошенничестве в определенных финансовых вопросах. [7] Хофнагель был заочно осужден по политическому процессу о растрате средств. Все его имущество было конфисковано и, по некоторым данным, он приговорен к смертной казни. Однако он мог сбежать. [3] [9]

Он провел время в Скандинавии, включая Стокгольм и Гетеборг . В Гетеборге он занимает различные высокие должности: с 1622 по 1626 год он — городской советник, с 1624 по 1627 год — председатель суда, а в июле 1624 года он был назначен одним из трёх бургомистров. [10] В 1624 году Гетеборг посетил шведский король Густав Адольф . В ноябре 1624 года живописца награждают золотой цепочкой с миниатюрным портретом короля. Он записан 30 апреля 1624 года в шведских придворных отчетах как художник-портретист. [1] Он был в Альтоне (Гамбург) в 1626 году, где женился в пятый и последний раз. [3] Подробности о его последних годах отсутствуют. Его жена записана как вдова в Гамбурге в 1633 году. [3] [1]

Композиция из насекомых, паукообразных, фруктов, цветов и т. д . из Archetypa studiaque.

Якоб Хофнагель работал в различных техниках и форматах и ​​известен портретами, натюрмортами, мифологическими, научными и топографическими произведениями, миниатюрами и эмблемами, выполненными маслом, акварелью, гуашью и гравюрами.

Архетипы и исследования отца Георгия Хофнагелиуса

[ редактировать ]

Его первой важной работой была Archetypa studiaque patris Georgii Hoefnagelii , которую он опубликовал в 1592 году во Франкфурте. Книга представляет собой собрание из 48 гравюр растений, насекомых и мелких животных, показанных ad vivum . Он разделен на четыре части по двенадцать пластин (каждая с отдельным фронтисписом), сделанных по эскизам его отца Йориса Хофнагеля и выгравированных Джейкобом, которому на момент публикации было всего 19 лет. [11] Итальянский ученый Филиппо Буонанни в 1691 году утверждал, что эти гравюры представляют собой первый опубликованный пример использования микроскопа. Однако это утверждение Буонанни до сих пор оспаривается. [12] Поскольку качество гравюр варьируется, предполагается, что некоторые из работ были выполнены членами семьи Де Бри, проживавшими во Франкфурте. [3] Отпечатки в коллекциях были задуманы не только как изображения реального мира. Они также имели религиозное значение, поскольку поощряли размышления о Божьем плане творения. Как и в современных книгах с эмблемами , на каждом отпечатке был девиз, обычно относящийся к вмешательству Бога в мир. Репродукции книги использовались в качестве моделей другими художниками, а мотивы Хофнагеля копировались до 19 века. Утверждалось, что гравюры легли в основу типичного голландского жанра натюрмортов с цветами, ракушками и насекомыми. [13]

Рисование

[ редактировать ]
Портрет короля Швеции Густава Адольфа

В отличие от своего отца, который предпочитал рисование, Якоб был опытным художником маслом, создававшим работы в стиле пражского маньеризма, популяризированного такими художниками, как Ганс фон Аахен и Бартоломеус Шпрангер . [14] Как художник Хофнагель специализировался на мифологических или аллегорических сценах небольшого формата на пергаменте или меди. [6] Во время своего пребывания при дворе в Праге он написал множество картин, из которых сохранились лишь немногие. [3] В библиотеке и музее Моргана хранится картина «Орфей, очаровывающий животных», датированная 1613 годом в стиле позднего маньеризма , и картина «Зима» , датированная 1618 годом. [15] Известно лишь несколько портретов Хофнагеля, все они выполнены во время его пребывания в Швеции. Среди этих портретов - бюст короля Густава Адольфа ( Королевская оружейная палата ) и супруги королевы Швеции Марии Элеоноры, датированный примерно 1624 годом. За этот заказ он получил от короля 150 национальных долларов и золотую цепочку. Оригинал масляной картины с изображением королевы-консорта утерян и теперь известен по гравюре, сделанной Хендриком Хондиусом I в 1629 году. [10]

Он сделал в 1609 году топографически полезный и в то же время художественно ценный вид города Вены. Примерно в то же время он был в Вене одним из авторов нарисованного научного труда, известного как «Музей или бестиарий (Tierbuch) императора Рудольфа II», который состоит из 180 пергаментных листов и хранится в Австрийской национальной библиотеке как треска. . мин. 129–130. [9] [16]

Известны две совместные работы отца и сына Хефнагеля над небольшими кабинетными миниатюрами: «Диана и Актеон» (Лувр) и «Аллегория жизни и смерти» (Британский музей). [17]

Государства мира

[ редактировать ]
Вена, Австрия

Отец Джейкоба Йорис предоставил дизайн для пятого тома Civitates orbis terrarum , который состоял из отпечатков видов с высоты птичьего полета и карт городов со всего мира. Работа была отредактирована Брауном и в основном гравирована Франсом Хогенбергом. [18] Якоб переработал в 1617 году эскизы своего отца для шестого тома Civitates Orbis Terrarum, вышедшего в Кельне в 1618 году. Том 6 содержит однородную серию изображений городов Центральной Европы (в Австрии, Богемии, Моравии, Венгрии и Трансильвании). , которые очень последовательны в своей графике.


Виды представлены в перспективе и лишь в некоторых случаях изометричны и выделяются точностью информации, особым вниманием к точному изображению территории, ландшафта, дорожных условий, а также силой наблюдения и точностью интерпретации. . [19]

Различные значки летающих насекомых

[ редактировать ]

Его Diversae Insectarum volatilium icones ad vivum Accuratissime Illustrationae per Celeberrimum Pictorem , опубликованная Клаасом Янсом Вишером в Амстердаме в 1630 году, является одной из самых ранних работ, посвященных исключительно насекомым. Книга состоит из 16 гравюр, выгравированных Джейкобом по эскизам его отца. одна выпуклая линза При подготовке некоторых рисунков для этой книги использовалась . Насколько известно, изображения Хофнагеля являются самыми ранними печатными изображениями увеличенных объектов (Лоци, История биологии, стр. 199). На 16 прекрасных гравюрах изображены 302 насекомых по порядку: 37 жесткокрылых , 22 прямокрылых , 14 зубатых , 16 нервных , 72 чешуекрылых , 35 перепончатокрылых , 78 двукрылых , 21 полужесткокрылых и 7 личинок; из центральной и северной Германии. Якоб Хофнагельс описал гравированные копии рисунков своего отца как «Выкройку или тетрадь для художников, на шестнадцати пластинах изображено около 340 насекомых, большинство из которых больше, чем в натуральную величину».

Зоркая вера , от Глории Крокодил

Эту работу использовали многие художники в качестве модели, и она способствовала распространению славы Йориса Хофнагеля. [20] Голландский биолог Ян Сваммердам отметил, что насекомые были нарисованы с натуры. Публикацию этой книги иногда приписывают гипотетическому брату Якоба по имени Ян, поскольку книга была опубликована в год смерти Якоба и опубликована от имени И. Хофнагеля . Однако маловероятно, что публикация была произведением брата Якова. [21]

Слава крокодилу

[ редактировать ]

Альбом символических рисунков под названием «Глория Крокодил», хранящийся в Британском музее, приписывают Якобу Хофнагелю. Альбом состоит из 82 листов, 63 из которых украшены миниатюрными символическими медальонами в цвет тела, на каждом из которых выше написано название на латыни. Он был изготовлен в Голландской республике в 1634 году и вскоре переплетен из голландской красной сафьяновой кожи с элегантной позолоченной фурнитурой. Посвященный - Годефрид Крелль из Пруссии, который, возможно, был членом выдающейся немецкой семьи Креллей. Приписывание Якобу Хофнагелю основано на сходстве рисунков с его серией символических медальонов, которые сейчас находятся в Музее изящных искусств в Будапеште . [22]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Якоб Хофнагель из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Тея Виньяу-Вильберг, Йорис Хофнагель, Просветитель , в: Ли Хендрикс, Тея Виньяу-Вильберг, Монументы каллиграфии мира: каллиграфическая рукопись шестнадцатого века, написанная Георгом Боксеем и иллюминированная Джорисом Хофнагелем , Том 1, Getty Publications, 13 Август 1992 г., с. 15-2
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тея Виньяу-Вильберг, Новости о Якобе Хофнагеле, в: Studia Rudolphina, № 10, 2010, с. 196-211 (на немецком языке)
  4. ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Де Лиггерен и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки, 1453–1615 гг ., Том 2, Антверпен, 1872–1876 гг., с. 284 (на голландском языке)
  5. ^ Джулиан П. Хьюм, История Dodo Raphus cucullatus и пингвина Маврикия.
  6. ^ Jump up to: а б Джейкоб Хофнагель (1575–ок. 1630), Орфей, очаровывающий животных в библиотеке и музее Моргана.
  7. ^ Jump up to: а б с д Якоб Хофнагель в De Jonckheere Женева
  8. ^ Константин Гюйгенс, Переписка . Часть 1: 1608-1634 (под ред. Дж. А. Ворпа). Мартинус Нийхофф, Гаага, 1911 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хофнагель, Якоб на Austria-Forum
  10. ^ Jump up to: а б Якоб Хофнагель, приписываемый (1575-1630) «королю Густаву II Адольфу» и «королеве Марии Элеоноре» в Буковси.
  11. ^ Фронтиспис в Британском музее
  12. ^ Эдвард Г. Рюстоу, Микроскоп в Голландской Республике: формирование открытий , издательство Кембриджского университета, 22 января 2004 г., стр. 70
  13. ^ Карел А.Э. Эненкель, Паулюс Йоханнес Смит, Ранняя современная зоология: построение животных в науке, литературе и изобразительном искусстве, том 7, выпуск 1 , BRILL, 2007, стр. 151
  14. Джейкоб Хофнагель, Венера без Вакха и Цереры замерзает на аукционе Christie's
  15. ^ Джейкоб Хофнагель, Орфей и животные в библиотеке и музее Моргана
  16. ^ Томас ДаКоста Кауфманн, Арчимбольдо: визуальные шутки, естественная история и натюрморты , University of Chicago Press, 2009, стр. 125
  17. ^ Мариса Энн Басс, Обзор книги «Тея Виньяу-Вильберг, Йорис и Якоб Хофнагель: искусство и наука около 1600 года», опубликованный в журнале «Историки нидерландского искусства» в июле 2018 года.
  18. ^ Города мира Брауна и Хогенберга", по адресу: Historic-cities.huji.ac.il
  19. ^ Ирина Балдеску, Йорис и Якоб Хофнагель - Artisti e Viaggiatori: Territorio e vedute di città in Civitates Orbis Terrarum, Liber Sixtus, (Кёльн 1617-1618), в: Studia Patzinika, 6, 2008, стр. 7-35 (на итальянском языке)
  20. ^ Сьюзан Дакерман, Рисованные гравюры: откровение цвета в гравюрах, гравюрах и гравюрах в стиле барокко , Penn State Press, 2002, стр. 228
  21. ^ Эдвард Г. Рюстоу, Микроскоп в Голландской Республике: формирование открытий , издательство Кембриджского университета, 22 января 2004 г., стр. 52
  22. ^ Слава крокодила в Британском музее
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cb6a083a8de7fa127a633d2a897cae1__1711960740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/e1/0cb6a083a8de7fa127a633d2a897cae1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Hoefnagel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)