Ганс Аахенский

Ганс Аахенский [ 1 ] (1552 – 4 марта 1615) [ 2 ] немецкий художник, один из ведущих представителей северного маньеризма .
Ганс фон Аахен был разносторонним и продуктивным художником, работавшим во многих жанрах. Он добился успеха как художник княжеских и аристократических портретов, а также писал религиозные, мифологические и аллегорические сюжеты. Известный своим мастерством в изображении обнаженной натуры, его эротизированные мифологические сцены особенно нравились его главному покровителю, императору Рудольфу II . [ 3 ] Это остаются работы, благодаря которым он наиболее известен. Он также написал ряд жанровых картин , на которых небольшие группы фигур показаны от груди вверх, смеются, часто, по-видимому, используя себя и свою жену в качестве моделей. Фон Аахен обычно работал в небольших масштабах, и многие из его работ представляют собой кабинетные росписи на меди. [ 4 ]
Жизнь и творчество Ганса фон Аахена являются уникальным свидетельством культурного обмена между Северной, Южной и Центральной Европой в конце 16 - начале 17 веков. [ 5 ] После обучения традициям живописи нидерландского Возрождения художник в 1574 году переехал в Италию, где оставался около 14 лет, работая преимущественно в Венеции . Он вернулся в 1587 году в родную Германию, где поселился в Мюнхене в Баварии . Его последние годы прошли в Праге. [ 3 ] Сочетание нидерландского реализма его обучения и итальянского влияния, полученного во время его путешествий, породило его уникальный стиль живописи. [ 5 ]

Его присутствие в важных художественных центрах того времени, широкое распространение гравюр по его рисункам и его близкий по духу характер - все это способствовало его международной известности при жизни. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ганс фон Аахен родился в Кёльне . Его фамилия происходит от места рождения его отца, Аахена в Германии . [ 4 ]

Ганс фон Аахен начал рисовать в Германии, будучи учеником художника-портретиста Георга Джеррига, проходившего обучение в Антверпене . [ 4 ] Вероятно, он присоединился к гильдии художников Кельна перед отъездом в Италию около 1574 года. [ 3 ] Как и многие северные художники его времени, такие как фламандский художник Бартоломеус Шпрангер , он затем провел длительный период в Италии . [ 4 ] Он жил в Венеции с 1574 по 1587 год, где стал членом нидерландско-немецкого сообщества художников, гравёров и арт-дилеров. Он работал переписчиком и работал в мастерской фламандского художника и торговца произведениями искусства Гаспара Рема, уроженца Антверпена. Рем организовал для фон Аахена стажировку у художника по имени Моретт (или Моретто). Это обучение включало изготовление копий известных произведений в церквях Венеции. Многие из этих копий предназначались для арт-рынка Северной Европы. Коллекционер и продавец современного искусства из Антверпена по имени Герман де Нейт имел коллекцию из почти 850 оригинальных и копий картин, шесть из которых были написаны Гансом фон Аахеном (две из них были копиями Рафаэля). [ 6 ]
Фон Аахен отправился в Рим в 1575 году. Здесь он изучал античную скульптуру и работы итальянских мастеров. Он стал членом кружка северных художников, действующих в Риме, таких как Отто ван Вин , Йорис Хофнагель , братья Пауль и Маттейс Бриль , Ганс Спеккерт и Йозеф Хайнц Старший . Ему удалось получить заказ на Рождество для церкви Джезу , материнской церкви Общества Иисуса (иезуитов) в Риме. Во Флоренции в 1582–1583 годах он заработал репутацию благодаря своим портретам, что привело к получению заказов от правящей семьи Медичи. В 1585 году он снова поселился в Венеции. [ 4 ]

Он вернулся в Германию в 1587 году, сначала в Аугсбург , где писал портреты для богатой семьи Фуггеров . Он также работал в Мюнхене, где ему было поручено написать два алтаря для церкви Святого Михаила. После посещения своего родного города Кельн и обратного пути в Венецию он с 1589 года выбрал Мюнхен своей резиденцией. [ 4 ] Он женился на Регине, дочери композитора Орландо ди Лассо в Мюнхене . В Германии он стал известен как автор портретов для дворянских домов. Он также создавал исторические и религиозные сцены и заслужил широкую репутацию. [ 7 ] Он написал несколько работ для герцога Баварии Вильгельма V.
В Мюнхене он вступил в контакт с императорским двором в Праге . В 1592 году он был назначен официальным художником императора Рудольфа II, проживавшего в Праге. Фон Ахену не нужно было проживать при дворе в Праге, поскольку он был назначен «Kummermaler von Haus aus» (придворным художником на дому), который мог работать из своей резиденции. [ 8 ] Рудольф был одним из самых важных меценатов своего времени. Он пользовался особым уважением к живописи и издал грамоту Пражской гильдии художников, освобождающую художников от правил гильдии, награждающую их ежегодными стипендиями и указывающую, что живопись больше не должна называться ремеслом, а «искусством живописи». Особое отношение к художникам и артистам, как правило, в Праге Рудольфа, превратило город в крупный центр искусства. Большая часть продукции состояла в основном из мифологических картин эротического характера или сложных аллегорий, прославляющих Императора. Император был открыт для художественных новшеств и возглавлял новый, полный тщеславия стиль, который стал известен как маньеризм . В этом стиле подчеркивалась чувственность, которая выражалась в плавно смоделированных, вытянутых фигурах, расположенных в элегантных позах, часто включая обнаженную женщину, видимую сзади. [ 9 ]

Рудольф также полагался на фон Аахена как на советника по своей коллекции произведений искусства и на того, кого обычно называют «дипломатом». [ 3 ] В этой роли он ездил к владельцам коллекций произведений искусства, чтобы рассказать о зачастую бесстыдных издевательствах императора, заставляющих их принять его предложения о передаче своих сокровищ. [ 10 ] Его дипломатические обязанности требовали от него много путешествовать. В 1602 году он побывал в Брауншвейге, Вольфенбюттеле, Виттенберге и Дрездене, а между 1603 и 1605 годами — в Инсбруке, Венеции, Турине, Мантуе и Модене. Целью этих более поздних путешествий отчасти было создание портретов потенциальных будущих супруг Императора. [ 4 ] В 1605 году император Рудольф II пожаловал ему рыцарское звание. [ 11 ] Фон Аахен переехал в Прагу только несколько лет спустя, возможно, в 1601 году или ранее, в 1597 году. [ 12 ] Здесь он получил множество заказов на мифологические и аллегорические сюжеты. [ 7 ]

После падения своего покровителя в 1605 году и его смерти в 1612 году фон Ахен, в отличие от большинства придворных художников Рудольфа, был нанят преемником Рудольфа Маттиасом I , который подарил ему поместье в Рауснице. Император Матиас отправил его в Дрезден и Вену в 1612 году, в 1613 году он вернулся в Аугсбург, а в 1614 году снова в Дрезден. [ 4 ]
Среди учеников фон Ахена был Питер Исаак , который был его учеником в Италии, а Андреас Фогель , Кристиан Бюхнер и Ганс Кристоф Шюрер были его учениками в Праге. [ 4 ]
Ганс фон Аахен принадлежал к кругу римских художников, часто посещавших Антониса ван Сантвоорта . [ 13 ] [ 14 ]
Он умер в Праге в 1615 году. [ 3 ]

Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Ганс фон Аахен был разносторонним художником, создававшим портреты, картины на исторические и религиозные сюжеты, жанровые картины и аллегории. Он был одним из главных представителей позднего маньеристского стиля искусства, который зародился при дворе Рудольфа II в Праге около 1600 года. Одна из этих работ — «Аллегория мира, искусства и изобилия» .
Его стиль варьируется от идеализированного стиля живописи, близкого к римскому и флорентийскому маньеризму, а также к венецианским мастерам Тициану , Веронезе и Тинторетто , и недавно возникшей традиции северного реализма. [ 4 ] Фон Аахен разработал свою собственную маньеристическую технику на основе изучения Тинторетто и Микеланджело последователей . На протяжении всей своей карьеры на него главным образом повлиял стиль Бартоломеуса Шпрангера и Хендрика Гольциуса, которые в то время доминировали на художественной сцене Германии.
Принты
[ редактировать ]Хотя фон Ахен сам не создавал гравюры, его картины широко воспроизводились другими придворными художниками Рудольфа II, в том числе Вольфгангом Килианом , Доминикусом Кустосом , а также различными членами семьи Саделер . Эти гравюры способствовали его славе и влиянию в Европе. [ 3 ] несмотря на то, что стиль маньеризма вышел из моды вскоре после его смерти. [ 5 ]
Фон Аахен также создавал оригинальные дизайны для придворных граверов. Примером может служить серия гравюр, опубликованная под названием Salus Generis Humani («Спасение человечества»). Серия состоит из 13 пластин, выгравированных фламандским гравером Эгидиусом Саделером, работавшим при пражском дворе. На гравюрах, сделанных в 1590 году, изображены сцены из жизни Христа по эскизам Ганса фон Ахена. Центральные композиции окружены символическими бордюрами, мотивы которых взяты из иллюминаций миссала (Missale romanum), выполненного фламандским художником Йорисом Хофнагелем в 1581–90 для Фердинанда II, эрцгерцога Австрийского (ныне находится в Австрийской национальной библиотеке в Вене). [ 16 ]
Музеи
[ редактировать ]- Музей истории искусств , Вена , Австрия
- Музей Вальрафа-Рихарца , Кёльн , Германия
- Будапештский музей изящных искусств , Будапешт, Венгрия
- Национальная галерея, Лондон
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Другие варианты имени включают Иоганн фон - и - фон Ахен и различные сокращенные варианты , такие как: Янахен, Фанахен, Абак, Жан Дак, Аквано, ван Акен.
- ^ «фон Аахен, Ганс, 1552–1615» . Арт Великобритании . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биография из музея Дж. Пола Гетти.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж К. Хопер. «Аахен, Ганс фон». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Страница CODART о первой большой выставке художника
- ^ Изабелла ди Ленардо, Сеть Ольтрамонтани в Венеции - Ганс фон Аахен , в: Изабелла ди Ленардо (редактор), «Ганс фон Аахен в контексте, Материалы международной конференции, Прага, 22–25 сентября 2010 г.», Прага: Артефактум, 2010, стр. 28-37.
- ^ Jump up to: а б Бергин, Томас (редактор), Энциклопедия Возрождения (Оксфорд и Нью-Йорк: Market House Books, 1987).
- ^ Томас ДаКоста Кауфманн, «Пражская школа: живопись при дворе Рудольфа II», University of Chicago Press, 1988, стр. 33
- ^ Питер Маршалл, Меркурианский император: Магический круг Рудольфа II в Праге эпохи Возрождения , Random House, 28 ноября 2013 г., стр. 61
- ^ Тревор-Ропер, Хью ; Принцы и художники, покровительство и идеология при четырех дворах Габсбургов 1517–1633 гг ., Темза и Гудзон, Лондон, 1976 г., ISBN 0500232326 , стр. 104, 108–113.
- ^ Белкин, Кристин. «Аахен, Ганс фон». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. 9 февраля 2009 г.
- ↑ Нет единого мнения относительно даты его переезда в Прагу: 1597 или 1601 год.
- ^ Художественный вестник . Государственная библиотека. 1997.
- ^ Дакос, Николь (1999). Фламандцы в Риме: 1508–1608: материалы международной конференции: Брюссель, 24–25 февраля 1995 г. Полиграфический институт и Государственный монетный двор, Государственный книжный магазин.
- ^ Марцин Латка. «Подготовительный рисунок к гравюре Эгидия Саделера» . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Спасение рода человеческого в Метрополитен-музее
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гансом фон Ахеном, на Викискладе?