Jump to content

Натан Джуран

(Перенаправлено от Натана Х. Джурана )
Натан Джуран
Джуран на съемках «Лэнд Рейдеров» , 1969 год.
Рожденный ( 1907-09-01 ) 1 сентября 1907 г.
Умер 23 октября 2002 г. ) ( 2002-10-23 ) ( 95 лет
Занятие Художественный руководитель фильма
Известный Оскар за лучшую художественную постановку 1942 года.
Заметная работа Насколько зеленой была моя долина

Нафтули Герц «Натан» Юран австрийского происхождения (1 сентября 1907 — 23 октября 2002) — кинохудожник , а затем режиссёр кино и телевидения. В качестве арт-директора он получил «Оскар» за лучшую художественную постановку в 1942 году за фильм « Как зелена была моя долина » вместе с Ричардом Деем и Томасом Литтлом . Его работа над «Лезвием бритвы» в 1946 году также была номинирована на премию «Оскар». В 1950-х годах он начал режиссировать и был известен благодаря научно-фантастическим и фэнтезийным фильмам, таким как «Атака 50-футовой женщины» . Он также был братом гуру качества Джозефа М. Джурана .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Юран родился в еврейской семье в Гура Хуморулуй , Австро-Венгерская империя (ныне Румыния). [ 1 ]

В 1912 году он вместе с семьей эмигрировал в Америку, поселившись в Миннеаполисе . Он получил степень бакалавра архитектуры в Университете Миннесоты . Он также провел лето, обучаясь в Школе изящных искусств , а затем получил степень магистра архитектуры в Массачусетском технологическом институте . Он сдал экзамен на архитектора и открыл собственную контору архитектора. [ 2 ]

Художественный отдел

[ редактировать ]

Поскольку строительная отрасль остановилась из-за Великой депрессии , Джуран переехал в Лос-Анджелес. Он искал работу архитектора в студии и получил работу по рисованию Бруклинского моста для RKO Radio Pictures . Ему удалось устроиться на постоянную работу рисовальщиком в художественный отдел. Он был помощником арт-директора на Качественной улице (1937).

Позже Хуаран перешел в MGM , где помогал в проектировании спальни Джульетты в «Ромео и Джульетте» (1936). Затем он присоединился к компании 20th Century Fox , помогая руководителю художественного отдела Ричарду Дэю в фильме «Как зелена была моя долина» (1941). [ 3 ]

Фоксу понравилась его работа, и он заключил с Джураном контракт. Среди его первых работ в качестве арт-директора — «Американская тетя Чарли» (1941) и «Белль Старр» (1941), а также он и Дэй получили «Оскар» за свою работу над «Вэлли» . [ 4 ]

Джуран также работал над фильмами «Я просыпаюсь с криком» (1941), «Джентльмен в сердце» (1942), «Десять джентльменов из Вест-Пойнта» (1942), «Любовь Эдгара Аллана По» (1942), «Секрет доктора Рено» (1942), «Это война для всех». (1942, короткометражка) и «Та другая женщина» (1942).

Джуран поступил на службу во флот во время Второй мировой войны в июле 1942 года и был направлен сначала в Управление стратегических служб , а затем в Разведывательный центр Королевских ВВС . [ 5 ]

После войны Джуран вернулся в «Фокс», выиграв номинацию на «Оскар» за работу над «Лезвием бритвы» (1946).

Джуран подписал семилетний контракт на должность руководителя художественного отдела Enterprise Productions . Там он снялся в фильмах «Другая любовь» (1947) и «Тело и душа» (1947). [ 6 ] Когда «Энтерпрайз» развалился, Джуран снялся в «Поцелуй кровь с моих рук» (1948) для Гарольда Хехта и «Талса» (1948) для Уолтера Вангера .

Универсальный

[ редактировать ]

Затем Джуран подписал долгосрочный контракт с Universal , где он был арт-директором фильмов « Свободно для всех » (1949), «Undertow» (1949), «Winchester '73» (1950), «Депортированные» (1950), «Харви» (1950), «Яркая победа » ( 1951), «Гром на холме » (1951), «Воссоединение в Рино» (1951 ), «Пещера преступников» (1951), «Странная дверь» (1951), «Знакомьтесь с Дэнни Уилсоном» (1951), «Изгиб реки» (1952) и «Неукротимый рубеж» ( 1952). [ 3 ]

Директор

[ редактировать ]

Джуран был назначен главой художественного отдела фильма «Черный замок» (1952), когда режиссер Джозеф Певни бросил учебу незадолго до съемок. Джурана попросили занять пост режиссера за две недели до съемок. [ 6 ]

Universal осталась довольна работой Джурана и подписала с ним годовой режиссерский контракт. Он снял Оди Мерфи вестерн «Оружейный дым» (1952) и Рональда Рейгана вестерн «Закон и порядок» (1953), затем сделал «Золотой клинок» (1953), «восточный» с Роком Хадсоном и «Перекати-поле» (1953) с Мерфи.

Джуран отправился в Италию в 1954 году, чтобы снять головореза « Рыцари королевы» (1954) по мотивам «Трех мушкетеров» . Затем он снял несколько эпизодов телесериала по мотивам фильма.

Джуран вернулся в Голливуд, чтобы снять независимый фильм «Highway Dragnet» (1954) по рассказу Роджера Кормана . После «Большого момента» (1954) в Paramount он вернулся в Universal, чтобы сыграть «Drums Across the River» (1954) с Мерфи. [ 7 ]

Джуран снял эпизоды « Ярости» (1954), « Перекресток» и « Моя подруга Флика» на телевидении, а также «Кривую паутину» (1955) для Сэма Кацмана в Колумбии. [ 8 ]

Научная фантастика и фэнтези

[ редактировать ]

Первым научно-фантастическим фильмом Джурана стал «Смертельный богомол» (1957) на студии Universal. За этим последовал фильм «Адские кошки военно-морского флота» (1957) с Рональдом Рейганом и его женой (которая была заявлена ​​как Нэнси Дэвис ) в главных ролях. Это был его первый фильм для продюсера Чарльза Х. Шнеера . Шнеер нанял Джурана для фильма « 20 миллионов миль до Земли» (1957) со спецэффектами Рэя Харрихаузена . Этот фильм утвердил Джурана в жанрах научной фантастики и фэнтези .

Шнеер нанял его для съемок еще одного фильма с Харрихаузеном, «Седьмое путешествие Синдбада» (1957). Это был коммерческий успех и успех у критиков. Вместо того, чтобы продолжать работу над функциями А, он, по его собственным словам, согласился на две работы «ради денег»: [ 9 ] «Мозг с планеты Арус» (1957), затем «Атака 50-футовой женщины» (1957). Оба стали культовой классикой. [ 10 ] Он был недоволен тем, как оказался Арус , и назначил ему счет «Натан Герц».

Джуран снял вестерн для Шнеера, «Добрый день для повешения» (1958) и для телевидения эпизоды « Фрэнсис Лэнгфорд представляет» , «Мир гигантов » и «Люди в космосе» (1960).

Джуран вернулся в кино с написанным им самим фильмом «Джек-убийца великанов» (1962) для продюсера Эдварда Смолла . Затем он снялся в фильме «Полет потерянного воздушного шара» (1961), который был выпущен первым, — приключении, на которое сильно повлиял Жюль Верн , соавтором сценария и режиссером которого он был. Примерно в это же время он написал рассказы для фильмов «Гроб доктора Блада» (1961), но не стал режиссером, и «Мальчик, который поймал мошенника» (1961), а также написал черновик « Сына капитана Блада» . [ 11 ]

Джурана снялся во второй съемочной группе в фильме MGM «Мятеж на награде» (1962). Шнеер нанял Джурана для постановки «Осады саксов» (1963) и «Первые люди на Луне» (1964) (по роману Герберта Уэллса с эффектами Гаррихаузена). [ 12 ] [ 13 ] Он совершил имперское приключение для Шнеера на востоке Судана (1964) и руководил вторым отрядом в фильме «Сирано и д'Артаньян» (1964).

Телевидение

[ редактировать ]

Джуран обратился к телевидению в 1959 году. Он снял эпизоды « Человек по имени Шенандоа» и «Дэниел Бун» , а также эпизоды всех четырех Ирвина Аллена научно-фантастических сериалов 1960-х годов «Путешествие на дно моря» , «Затерянные в космосе » , «Туннель времени» и «Земля». из Гигантов .

Последние фильмы

[ редактировать ]

Он снялся в полнометражном фильме Шнеера « Лэнд Рейдеры» (1970), вестерне, прежде чем операция по поводу рака вынудила его уйти на пенсию в 1970 году. Джуран вернулся после выхода на пенсию, чтобы снять «Мальчика, который плакал оборотнем» (1973) со своей старой «Синдбада» звездой Кервином Мэтьюзом. . Затем он вернулся к своей первой карьере - архитектуре. [ 14 ]

В 1999 году он был удостоен премии Lifetime Career Award от Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США.

Он умер в возрасте 95 лет в Палос-Вердес, Калифорния , США.

Частичная фильмография

[ редактировать ]
Как арт-директор
Как директор
  1. ^ Джуран, Джозеф М. (2004), Архитектор качества: автобиография доктора Джозефа М. Джурана (1-е изд.), Нью-Йорк: McGraw-Hill, стр. 354–355, ISBN  978-0-07-142610-7 , OCLC   52877405
  2. ^ Свайрс, апрель 1989 г., стр. 58.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Натаном Джураном» . Гильдия режиссёров Америки .
  4. ^ «ПРЕМИЯ АКАДЕМИИ ДЖОАН ФОНТЕЙН». Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1942 года. ПроКвест   106159127 .
  5. ^ Маклеллан, Деннис (1 ноября 2002 г.), «Натан Джуран, 95 лет; арт-директор, кинорежиссер» , The Los Angeles Times , стр. Б12
  6. ^ Перейти обратно: а б Свайрс, апрель 1989 г., стр. 59.
  7. ^ Шаллерт, Э. (28 сентября 1953 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   166526938 .
  8. ^ Шойер, ПК (21 августа 1955 г.). «Город под названием Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   166828103 .
  9. ^ «Свайрс, май 1989 г., стр. 56».
  10. ^ «КИНО СОБЫТИЕ». Лос-Анджелес Таймс . 3 января 1958 года. ПроКвест   167205526 .
  11. ^ «КИНОЛЕДСКИЕ СОБЫТИЯ». Лос-Анджелес Таймс . 8 сентября 1961 года. ПроКвест   167892321 .
  12. ^ Вестфаль, Гэри, Биографическая энциклопедия научно-фантастических фильмов Гэри Вестфала , получено 5 апреля 2008 г.
  13. ^ « ФИЛЬМ «ТОМ ДЖОНС» ОТКРЫВАЕТСЯ ЗДЕСЬ 7 ОКТЯБРЯ». Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1963 года. ПроКвест   116532306 .
  14. ^ Свайрс, май 1989 г., стр. 62.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63b2c1bf08a6b7b6f739d8e7f88c6704__1723603320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/04/63b2c1bf08a6b7b6f739d8e7f88c6704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathan Juran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)