Jump to content

Хейн Хекрот

Бюст Хейна Хекрота

Hein Heckroth ; 14 апреля 1901, Гиссен — 7 июля 1970, Амстердам ) — немецкий художник и художественный руководитель театральных и кинопостановок.

Хекрот родился в 1901 году в Гиссене, Германия. В молодости он переехал во Франкфурт , где учился на художника. На него глубоко повлияли преобладающие художественные движения послевоенной эпохи, включая сюрреализм , экспрессионизм и кубизм . Карьера Хекрота быстро пошла в гору, и всего в двадцать три года он начал создавать костюмы и декорации для Курта Йосса . новаторской танцевальной труппы [ 1 ] Он добился известности как плодовитый художник сценических постановок, в том числе нескольких постановок Жака Оффенбаха оперы «Сказки Гофмана» и оригинальной постановки «Зеленого стола» . После прихода к власти в Германии Адольфа Гитлера еврейская жена Хекрота Ада, тоже художница, уехала в Париж со своей дочерью Нанди. Хекрот присоединился к ним в 1935 году, и все трое переехали в Великобританию . Там он восстановил себя как художник и дизайнер, создав декорации и костюмы для первой постановки « Дон Жуана» в Глайндборне в 1936 году. [ 2 ] и Курта Вейля оперетта «Королевство для коровы» . [ 1 ] В это время он также начал преподавать искусство в Дартингтон-холле . Там он встретил своих старых друзей Уолтера Гропиуса и Ли Миллера . Миллер познакомила его со своим мужем Роландом Пенроузом и искусствоведом Гербертом Ридом . Он также подружился с другими членами факультета Дартингтона, включая Дэвида Меллора , Марка Тоби и Сесила Коллинза . [ 3 ]

Когда разразилась Вторая мировая война , Хекрот был заключен британским правительством в тюрьму как вражеский иностранец и отправлен в Австралию . Его друзья из мира искусства сплотились на его защиту; Рид выступал за его освобождение, как и Майкл Фут . В рамках своих усилий они организовали свою первую персональную выставку в Великобритании в мае 1943 года. Их усилия увенчались успехом, и Хекроту разрешили вернуться в Англию. После своего возвращения он разработал амбициозную постановку « Войны и мира» , которая включала в себя ряд кинематографических элементов, в том числе проецирование фильма на сцену. Художественный руководитель Винсент Корда заметил это, и вскоре его наняли художником по костюмам для Габриэля Паскаля « Цезаря и Клеопатры» . [ 1 ]

Его приход в мир кино был замечен другим немецким эмигрантом, Альфредом Юнге , который работал художником по декорациям и костюмам в таких фильмах, как художник-постановщик Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера , известного кинорежиссерского дуэта, известного как «Лучники». . Он работал под руководством Юнге художником по костюмам в фильмах «Вопрос жизни и смерти» и «Черный Нарцисс» .

Наибольший успех Хекрота пришелся на 1948 год, когда «Лучники» сделали его своим продюсером, а художник по костюмам в «Красных ботинках» Юнге не хотел создавать фильм с той радикальной остротой, которую искал Пауэлл, и работа Хекрота быстро привлекла к нему внимание. Он получил премию «Оскар» за лучшую художественную режиссуру за работу над фильмом вместе со своим художественным руководителем Артуром Лоусоном . [ 4 ]

Хекрот оставался одним из главных соавторов «Лучников» в течение следующих нескольких лет, создавая их фильмы «Маленькая задняя комната» , «Неуловимый пимпернель» , «Унесенные на Землю» , «Сказки Гофмана» (за которые он был номинирован еще на две премии «Оскар» за свое художественное направление). и дизайн костюмов), и Ох... Розалинда!! . Он также был художественным руководителем «Битвы у реки Плейт» .

Во время четырехлетнего перерыва между «Сказками Гофмана» и «О... Розалинда!! Хекрот вернулся в Германию, где стал главным художником Франкфуртского городского театра. Он также переключился с карьеры в кино на карьеру на телевидении. Он пригласил Пауэлла в Германию для постановки телевизионных версий двух постановок, которые он был нанят для оформления: «Ученик чародея » по мотивам недавнего балета и «Герцог Блаубартс Бург » по мотивам Белы Бартока оперы «Замок герцога Синяя Борода» . [ 4 ] Последним фильмом, который он создал, был Альфреда Хичкока в «Топаз» 1967 году. Он умер в 1970 году. [ 5 ]

Его работы в «Красных туфлях» хранятся в МОМА в Нью-Йорке и Британском институте кино в Лондоне .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мавр, Эндрю. «Готические бунты: Работа Хейна Хекрота» . Коллекция критериев . Проверено 20 апреля 2023 г.
  2. ^ Норвич, Джон Джулиус (1985). Пятьдесят лет Глайндборну, стр.148 . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN  0-224-02310-1 .
  3. ^ Олдред, Нанетт (2005). «Хейн Хекрот и лучники». В Кристи, Ян; Мур, Эндрю (ред.). Кино Майкла Пауэлла: международные перспективы английского кинорежиссера . Лондон: БФИ. стр. 187–206. ISBN  1-84457-094-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Мур, Эндрю (май 2005 г.). «Хейн Хекрот в лучниках: искусство, коммерция, болезненность». Журнал британского кино и телевидения . 2 (1): 67–81. дои : 10.3366/jbctv.2005.2.1.67 .
  5. ^ «Хейн Хекрот» . 111 (1531). 1970: 927. JSTOR   956185 . Проверено 20 апреля 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c2855514804c66de3a93849e1e42e54__1684573680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/54/8c2855514804c66de3a93849e1e42e54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hein Heckroth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)