Хейн Хекрот

Hein Heckroth ; 14 апреля 1901, Гиссен — 7 июля 1970, Амстердам ) — немецкий художник и художественный руководитель театральных и кинопостановок.
Хекрот родился в 1901 году в Гиссене, Германия. В молодости он переехал во Франкфурт , где учился на художника. На него глубоко повлияли преобладающие художественные движения послевоенной эпохи, включая сюрреализм , экспрессионизм и кубизм . Карьера Хекрота быстро пошла в гору, и всего в двадцать три года он начал создавать костюмы и декорации для Курта Йосса . новаторской танцевальной труппы [ 1 ] Он добился известности как плодовитый художник сценических постановок, в том числе нескольких постановок Жака Оффенбаха оперы «Сказки Гофмана» и оригинальной постановки «Зеленого стола» . После прихода к власти в Германии Адольфа Гитлера еврейская жена Хекрота Ада, тоже художница, уехала в Париж со своей дочерью Нанди. Хекрот присоединился к ним в 1935 году, и все трое переехали в Великобританию . Там он восстановил себя как художник и дизайнер, создав декорации и костюмы для первой постановки « Дон Жуана» в Глайндборне в 1936 году. [ 2 ] и Курта Вейля оперетта «Королевство для коровы» . [ 1 ] В это время он также начал преподавать искусство в Дартингтон-холле . Там он встретил своих старых друзей Уолтера Гропиуса и Ли Миллера . Миллер познакомила его со своим мужем Роландом Пенроузом и искусствоведом Гербертом Ридом . Он также подружился с другими членами факультета Дартингтона, включая Дэвида Меллора , Марка Тоби и Сесила Коллинза . [ 3 ]
Когда разразилась Вторая мировая война , Хекрот был заключен британским правительством в тюрьму как вражеский иностранец и отправлен в Австралию . Его друзья из мира искусства сплотились на его защиту; Рид выступал за его освобождение, как и Майкл Фут . В рамках своих усилий они организовали свою первую персональную выставку в Великобритании в мае 1943 года. Их усилия увенчались успехом, и Хекроту разрешили вернуться в Англию. После своего возвращения он разработал амбициозную постановку « Войны и мира» , которая включала в себя ряд кинематографических элементов, в том числе проецирование фильма на сцену. Художественный руководитель Винсент Корда заметил это, и вскоре его наняли художником по костюмам для Габриэля Паскаля « Цезаря и Клеопатры» . [ 1 ]
Его приход в мир кино был замечен другим немецким эмигрантом, Альфредом Юнге , который работал художником по декорациям и костюмам в таких фильмах, как художник-постановщик Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера , известного кинорежиссерского дуэта, известного как «Лучники». . Он работал под руководством Юнге художником по костюмам в фильмах «Вопрос жизни и смерти» и «Черный Нарцисс» .
Наибольший успех Хекрота пришелся на 1948 год, когда «Лучники» сделали его своим продюсером, а художник по костюмам в «Красных ботинках» Юнге не хотел создавать фильм с той радикальной остротой, которую искал Пауэлл, и работа Хекрота быстро привлекла к нему внимание. Он получил премию «Оскар» за лучшую художественную режиссуру за работу над фильмом вместе со своим художественным руководителем Артуром Лоусоном . [ 4 ]
Хекрот оставался одним из главных соавторов «Лучников» в течение следующих нескольких лет, создавая их фильмы «Маленькая задняя комната» , «Неуловимый пимпернель» , «Унесенные на Землю» , «Сказки Гофмана» (за которые он был номинирован еще на две премии «Оскар» за свое художественное направление). и дизайн костюмов), и Ох... Розалинда!! . Он также был художественным руководителем «Битвы у реки Плейт» .
Во время четырехлетнего перерыва между «Сказками Гофмана» и «О... Розалинда!! Хекрот вернулся в Германию, где стал главным художником Франкфуртского городского театра. Он также переключился с карьеры в кино на карьеру на телевидении. Он пригласил Пауэлла в Германию для постановки телевизионных версий двух постановок, которые он был нанят для оформления: «Ученик чародея » по мотивам недавнего балета и «Герцог Блаубартс Бург » по мотивам Белы Бартока оперы «Замок герцога Синяя Борода» . [ 4 ] Последним фильмом, который он создал, был Альфреда Хичкока в «Топаз» 1967 году. Он умер в 1970 году. [ 5 ]
Его работы в «Красных туфлях» хранятся в МОМА в Нью-Йорке и Британском институте кино в Лондоне .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мавр, Эндрю. «Готические бунты: Работа Хейна Хекрота» . Коллекция критериев . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1985). Пятьдесят лет Глайндборну, стр.148 . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-02310-1 .
- ^ Олдред, Нанетт (2005). «Хейн Хекрот и лучники». В Кристи, Ян; Мур, Эндрю (ред.). Кино Майкла Пауэлла: международные перспективы английского кинорежиссера . Лондон: БФИ. стр. 187–206. ISBN 1-84457-094-0 .
- ^ Jump up to: а б Мур, Эндрю (май 2005 г.). «Хейн Хекрот в лучниках: искусство, коммерция, болезненность». Журнал британского кино и телевидения . 2 (1): 67–81. дои : 10.3366/jbctv.2005.2.1.67 .
- ^ «Хейн Хекрот» . 111 (1531). 1970: 927. JSTOR 956185 . Проверено 20 апреля 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хейн Хекрот на IMDb
- Биография Allmovie
- Хейн на BFI Screenonline Хекрот
- Hein-Heckroth-Gesellschaft eV