Jump to content

Габриэль Паскаль

Габриэль Паскаль
Паскаль ок. 1938 год
Рожденный
Габор Леэль

( 1894-06-04 ) 4 июня 1894 г.
Арад , Австро-Венгрия (ныне Румыния)
Умер 6 июля 1954 г. ) ( 1954-07-06 ) ( 60 лет
Нью-Йорк, США
Занятие Кинопродюсер
Известный Пигмайлион
Майор Барбара
Цезарь и Клеопатра
Супруг
( м. 1947; разд. 1954)
Дети Питер Паскаль

Габриэль Паскаль (урожденный Габор Лехель ; 4 июня 1894 - 6 июля 1954) был венгром. [1] [2] кинопродюсер и режиссер, чьи самые известные фильмы были сняты в Великобритании.

пьесы Джорджа Бернарда Шоу Паскаль был первым кинопродюсером, успешно перенесшим на экран . Его самой успешной постановкой стал «Пигмалион» (1938), за который Паскаль был номинирован на премию Оскар как продюсер. Более поздние адаптации пьес Шоу включали «Майор Барбара» (1941), «Цезарь и Клеопатра» (1945) и «Андрокл и Лев» (1952).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Паскаль родился Габор Леэль. [3] 4 июня 1894 года в Араде , Трансильвания , Венгерское королевство , Австро-Венгерская империя (ныне Румыния). Его жена написала в своей книге об отношениях Паскаля с Шоу, что происхождение ее мужа «окутано тайной, которую, как я часто подозревала, он любил сгущать противоречивыми замечаниями. Когда люди пытались исследовать его прошлое, у него был индивидуальный ответ. для каждого вопрошающего». [4]

Он утверждал, что в детстве был сиротой, которого забрали из горящего здания и сначала вырастили цыгане , а затем поместили в приют. Он также утверждал, что цыгане научили его попрошайничать, воровать и выполнять акробатические трюки. [5] Неясно, какие части его рассказа о его детстве правдивы, поскольку нет официальных записей о нем до 17 лет, когда он был зачислен в военную школу в Голиче, Венгрия (ныне Голич , Словакия), таинственным священником-иезуитом.

Паскаль, который был явно непригоден к военной жизни, увлекся театром и учился в Академии Хофбург-театра в Вене. Позже его интерес расширился до недавно растущего кино, и он снимал фильмы в Германии и Италии со спорадическим успехом. Став трезвенником в раннем возрасте, он много курил сигары, что позже спровоцировало упреки Джорджа Бернарда Шоу , что он испортит свой голос.

У Паскаля был сын Питер, зачатый в Германии от сестры его домовладелицы Элси, во время лихорадочного бреда. Не в силах позаботиться даже о себе, Паскаль бежал в Нидерланды. После окончания Второй мировой войны Паскаль вернулся в Германию на поиски своего сына Петера, но тот числился среди пропавших без вести Гитлер-Югенд . Элси погибла в результате взрыва бомбы.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В молодости Паскаль нашел работу по уходу за лошадьми в Венгрии. Каждый день ведя лошадей через лес к ручью, Паскаль выработал привычку ездить обнаженным и без седла по венгерской сельской местности. Однажды он случайно проехал совершенно голый по съемочной площадке немого фильма под открытым небом и был «обнаружен». [6] Режиссер фильма попросил его повторить поездку перед камерами, и он присоединился к группе. Вскоре он начал снимать свои собственные фильмы.

Еще одна благоприятная встреча произошла с Паскалем, когда он был молод, когда гулял по берегу Средиземного моря. Мужчина намного старше, Джордж Бернард Шоу , плавал обнаженным, держась за буй. Завязался разговор, и Шоу предложил юному Паскалю на берегу раздеться и присоединиться к нему в воде. Он был впечатлен, когда Паскаль немедленно сделал это, и с этого началась их дружба. Шоу понравился юношеский энтузиазм Паскаля к искусству и его бравада, и однажды, когда он был разорен, пригласил его навестить его. [7] Эта случайная встреча сыграла важную роль в дальнейшей карьере Паскаля.

Паскаль начал свою продюсерскую карьеру с немого кино в Италии для распространения в Германии через UFA Studios в Берлине. Его режиссерским дебютом стал фильм «Попули Моритури», в котором он также снялся. Позже он продюсировал комедии в Германии.

Мехер Баба и Индия

[ редактировать ]

В 1934 году во время поездки в Голливуд с Паскалем связалась принцесса Норина Матчабелли (жена производителя парфюмерии) по поводу кинопроекта, основанного на учении Мехер Бабы . Паскаль очень заинтересовался этим проектом, привлекая писателей Хай Крафта. [8] и Карла Фоллмёллера помогли ему разработать лечение и даже совершили поездку в Индию, чтобы обсудить проект дальше с Мехером Бабой. Однако к тому времени, когда Паскаль прибыл в Индию, Мехер Баба, похоже, не торопился завершать фильм, говоря, что это может подождать. Он пригласил Паскаля поехать с ним в Индию. Большинство обычных людей были бы обескуражены, но Паскаль энергично принял суровую жизнь восточного аскета, даже сменив западную одежду на восточную. [9] Ему понравился Мехер Баба, и он поддерживал с ним переписку до конца своей жизни. Мехер Баба прозвал Паскаля своим «Фениксом» и попеременно «Черной пантерой». [10] [11] [12]

Паскаль до конца своей жизни поддерживал тесную переписку со своим учителем Мехером Бабой; в последний раз он встретился с ним в 1952 году в Скарсдейле, штат Нью-Йорк. [13] Даже на этой последней встрече они обсуждали фильмы, которые Паскаль планировал продюсировать для Мехер Бабы. [ нужна ссылка ]

За тридцать лет до выхода Ричарда Аттенборо фильма «Ганди » Паскаль заключил письменное соглашение с Джавахарлалом Неру , премьер-министром Индии, о создании фильма о Ганди . жизни [14]

Сотрудничество с Шоу

[ редактировать ]

Паскаль вернулся на корабле из Индии в Соединенные Штаты без гроша в кармане, но неустрашимо. Он приземлился в Сан-Франциско, где некоторое время решал, что делать дальше. Он решил обратиться к драматургу Джорджу Бернарду Шоу, с которым познакомился много лет назад. Во время той предыдущей встречи Шоу, который был впечатлен страстью молодого Паскаля к искусству и кино, посоветовал ему навестить его, когда он будет совершенно без гроша в кармане. Паскаль разыскал Шоу, сначала отправившись в Нью-Йорк, спрятавшись в туалете железнодорожного поезда, а затем убедив капитана дальнего плавания подвезти его в Англию.

Каким-то образом он убедил Шоу передать ему права на свои пьесы, начиная с «Пигмалиона» (1938), который он выпустил в виде фильма. Это был огромный международный успех, как критический, так и финансовый. Паскаль пытался убедить Шоу позволить превратить «Пигмалион» в мюзикл, но возмущенный Шоу категорически запретил это, имея неудачный опыт работы с опереттой «Шоколадный солдат» » Шоу (по мотивам «Оружия и человека ). Паскаль был единственным человеком, который убедил Шоу адаптировать свои сценарии к новой среде кино, получив от Шоу уступки, на которые никто другой не смог. строчку Паскаль создал для «Пигмалиона» (позже использованную Лернером и Лоу в их музыкальной версии «Моя прекрасная леди ») « Дождь в Испании идет преимущественно на равнине ». Шоу, который публично называл Паскаля гением, добавил эту строчку в сценарий. [15]

назвал Паскаля одним из самых известных людей в мире В 1938 году журнал Time наряду с Адольфом Гитлером и Папой Римским. Он последовал за фильмом «Пигмалион» с майором Барбарой (1941), который он как режиссер, так и продюсер. Майор Барбара была заснята в Лондоне во время воздушной бомбардировки нацистами . Во время воздушных налетов съемочной группе и актерам приходилось прятаться в бомбоубежища. Паскаль никогда не останавливал производство, и фильм был завершен в срок. Паскаль становился все более экстравагантным: «Цезарь и Клеопатра» (1945), следующий фильм Паскаля по пьесе Шоу, был самым дорогим британским фильмом, когда-либо созданным в то время. Это был крупный финансовый и критический провал. Паскаль настоял на импорте песка из Египта, чтобы добиться правильных кинематографических цветов для фильма. В этот период с Шоу стало труднее работать. После успеха «Пигмалиона» , который был сокращен при переходе со сцены на экран, драматург все чаще отказывался позволять сокращать свои пьесы.

В этот период Шоу усилил похвалу Паскалю. Он писал в 1946 году:

Габриэль Паскаль — один из тех выдающихся людей, которые появляются время от времени — скажем, раз в столетие — и их можно назвать находками в искусстве, которому они посвящены. Паскаль делает для фильмов то же, что Дягилев сделал для «Русского балета»… Он шокирует меня своим абсолютным безразличием к стоимости; но результат его оправдывает; и Голливуд, который всегда ценит режиссера пропорционально деньгам, которые он выбрасывает, теперь у его ног: ибо он выбрасывает их, как воду. Этот человек гений: это все, что я могу о нем сказать. [16]

Паскаль продюсировал «Андрокл и лев» (1952), но к этому времени уже болел раком. [ нужна ссылка ]

Паскаль умер от рака в июле 1954 года.

Интерьер салона эрцгерцогини Изабеллы Австрийской , работа Виллема ван Хехта , 1621 год (подарен Художественному музею Нортона Валери Делакорте в память о Паскале) [17]
  1. ^ Питерс, Салли (1996). «Ингрид Бергман, «Святая Жанна» и GBS» The Independent Shavian . 34 (1/2): 9–11. JSTOR   45304029 . Проверено 20 января 2022 г.
  2. ^ Такач, Ференц (2011). «Габриэль Паскаль: Друг Дьявола» . Мир кино . 54 (12): 33–35 . Проверено 20 января 2022 г.
  3. ^ Дукоре, Бернард Ф., редактор. Избранная переписка Бернарда Шоу: Бернард Шоу и Габриэль Паскаль . Торонто: Университет Торонто Press, 1996. с. хв. ISBN   0-8020-3002-5
  4. ^ Паскаль, Валери, Ученик и его дьявол. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970. с. 59. ЛЦН   79-119827 .
  5. ^ Паскаль, Валери, Ученик и его дьявол. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970. с. 60
  6. ^ Паскаль, Валери, Ученик и его дьявол. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970. с. 64
  7. ^ Паскаль, Валери, Ученик и его дьявол. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970. с. 67
  8. ^ Паскаль (1970), Ученик ... с. 70
  9. ^ Паскаль (1970), Ученик ... , с. 69–70
  10. ^ Паскаль (1970), Ученик... , с. 70
  11. ^ Калчури, Бхау. Мехер Прабху: Лорд Мехер, Биография Аватара века, Мехер Баба. Манифестация, 1986. с. 1890 г.
  12. ^ Журнал Awaken Magazine , том 18, номер 1, 1978 г.
  13. ^ Калчури (1986) Мехер Прабху , стр. 3877
  14. ^ См. Паскаль, Валери (1970). Ученик и его дьявол: Габриэль Паскаль, Бернард Шоу . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-595-33772-9 . На странице 219 говорится, что « Неру дал свое согласие, которое он подтвердил позже в письме Габриэлю: «Я чувствую... что вы тот человек, который может произвести что-то стоящее. Меня очень заинтересовало то, что вы мне рассказали по этому поводу». [фильм Ганди] и весь ваш подход к нему».
  15. ^ Паскаль (1970) Ученик... , с. 83
  16. ^ Динс, Марджори. Встреча у Сфинкса: постановка Габриэля Паскаля «Цезарь и Клеопатра» Бернарда Шоу с предисловиями автора и продюсера Бернарда Шоу и Габриэля Паскаля . Лондон: Макдональд, 1946, Пролог. LCCN   46-6464
  17. ^ Кредитная линия на произведения искусства на сайте музея.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональд П. Костелло. Змеиный глаз, Шоу и кино. Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам, 1965.
  • Марджори Динс. Встреча у Сфинкса – постановка Габриэля Паскаля «Цезарь и Клеопатра» Бернарда Шоу. Лондон: Макдональд, 1946. LCCN   46-6464.
  • Бернард Шоу и Габриэль Паскаль. Бернард Шоу и Габриэль Паскаль (Избранная переписка Бернарда Шоу). Бернард Ф. Дюкор (редактор). Торонто: Университет Торонто Press, 1996. ISBN   0-8020-3002-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae75dadaa2d459eea9bed72edfedcff8__1692601920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/f8/ae75dadaa2d459eea9bed72edfedcff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Pascal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)