Габриэль Паскаль
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Габриэль Паскаль | |
---|---|
![]() Паскаль ок. 1938 год | |
Рожденный | Габор Леэль 4 июня 1894 г. Арад , Австро-Венгрия (ныне Румыния) |
Умер | 6 июля 1954 г. Нью-Йорк, США | ( 60 лет
Занятие | Кинопродюсер |
Известный | Пигмайлион Майор Барбара Цезарь и Клеопатра |
Супруг | |
Дети | Питер Паскаль |
Габриэль Паскаль (урожденный Габор Лехель ; 4 июня 1894 - 6 июля 1954) был венгром. [1] [2] кинопродюсер и режиссер, чьи самые известные фильмы были сняты в Великобритании.
пьесы Джорджа Бернарда Шоу Паскаль был первым кинопродюсером, успешно перенесшим на экран . Его самой успешной постановкой стал «Пигмалион» (1938), за который Паскаль был номинирован на премию Оскар как продюсер. Более поздние адаптации пьес Шоу включали «Майор Барбара» (1941), «Цезарь и Клеопатра» (1945) и «Андрокл и Лев» (1952).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паскаль родился Габор Леэль. [3] 4 июня 1894 года в Араде , Трансильвания , Венгерское королевство , Австро-Венгерская империя (ныне Румыния). Его жена написала в своей книге об отношениях Паскаля с Шоу, что происхождение ее мужа «окутано тайной, которую, как я часто подозревала, он любил сгущать противоречивыми замечаниями. Когда люди пытались исследовать его прошлое, у него был индивидуальный ответ. для каждого вопрошающего». [4]
Он утверждал, что в детстве был сиротой, которого забрали из горящего здания и сначала вырастили цыгане , а затем поместили в приют. Он также утверждал, что цыгане научили его попрошайничать, воровать и выполнять акробатические трюки. [5] Неясно, какие части его рассказа о его детстве правдивы, поскольку нет официальных записей о нем до 17 лет, когда он был зачислен в военную школу в Голиче, Венгрия (ныне Голич , Словакия), таинственным священником-иезуитом.
Паскаль, который был явно непригоден к военной жизни, увлекся театром и учился в Академии Хофбург-театра в Вене. Позже его интерес расширился до недавно растущего кино, и он снимал фильмы в Германии и Италии со спорадическим успехом. Став трезвенником в раннем возрасте, он много курил сигары, что позже спровоцировало упреки Джорджа Бернарда Шоу , что он испортит свой голос.
У Паскаля был сын Питер, зачатый в Германии от сестры его домовладелицы Элси, во время лихорадочного бреда. Не в силах позаботиться даже о себе, Паскаль бежал в Нидерланды. После окончания Второй мировой войны Паскаль вернулся в Германию на поиски своего сына Петера, но тот числился среди пропавших без вести Гитлер-Югенд . Элси погибла в результате взрыва бомбы.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В молодости Паскаль нашел работу по уходу за лошадьми в Венгрии. Каждый день ведя лошадей через лес к ручью, Паскаль выработал привычку ездить обнаженным и без седла по венгерской сельской местности. Однажды он случайно проехал совершенно голый по съемочной площадке немого фильма под открытым небом и был «обнаружен». [6] Режиссер фильма попросил его повторить поездку перед камерами, и он присоединился к группе. Вскоре он начал снимать свои собственные фильмы.
Еще одна благоприятная встреча произошла с Паскалем, когда он был молод, когда гулял по берегу Средиземного моря. Мужчина намного старше, Джордж Бернард Шоу , плавал обнаженным, держась за буй. Завязался разговор, и Шоу предложил юному Паскалю на берегу раздеться и присоединиться к нему в воде. Он был впечатлен, когда Паскаль немедленно сделал это, и с этого началась их дружба. Шоу понравился юношеский энтузиазм Паскаля к искусству и его бравада, и однажды, когда он был разорен, пригласил его навестить его. [7] Эта случайная встреча сыграла важную роль в дальнейшей карьере Паскаля.
Паскаль начал свою продюсерскую карьеру с немого кино в Италии для распространения в Германии через UFA Studios в Берлине. Его режиссерским дебютом стал фильм «Попули Моритури», в котором он также снялся. Позже он продюсировал комедии в Германии.
Мехер Баба и Индия
[ редактировать ]В 1934 году во время поездки в Голливуд с Паскалем связалась принцесса Норина Матчабелли (жена производителя парфюмерии) по поводу кинопроекта, основанного на учении Мехер Бабы . Паскаль очень заинтересовался этим проектом, привлекая писателей Хай Крафта. [8] и Карла Фоллмёллера помогли ему разработать лечение и даже совершили поездку в Индию, чтобы обсудить проект дальше с Мехером Бабой. Однако к тому времени, когда Паскаль прибыл в Индию, Мехер Баба, похоже, не торопился завершать фильм, говоря, что это может подождать. Он пригласил Паскаля поехать с ним в Индию. Большинство обычных людей были бы обескуражены, но Паскаль энергично принял суровую жизнь восточного аскета, даже сменив западную одежду на восточную. [9] Ему понравился Мехер Баба, и он поддерживал с ним переписку до конца своей жизни. Мехер Баба прозвал Паскаля своим «Фениксом» и попеременно «Черной пантерой». [10] [11] [12]
Паскаль до конца своей жизни поддерживал тесную переписку со своим учителем Мехером Бабой; в последний раз он встретился с ним в 1952 году в Скарсдейле, штат Нью-Йорк. [13] Даже на этой последней встрече они обсуждали фильмы, которые Паскаль планировал продюсировать для Мехер Бабы. [ нужна ссылка ]
За тридцать лет до выхода Ричарда Аттенборо фильма «Ганди » Паскаль заключил письменное соглашение с Джавахарлалом Неру , премьер-министром Индии, о создании фильма о Ганди . жизни [14]
Сотрудничество с Шоу
[ редактировать ]Паскаль вернулся на корабле из Индии в Соединенные Штаты без гроша в кармане, но неустрашимо. Он приземлился в Сан-Франциско, где некоторое время решал, что делать дальше. Он решил обратиться к драматургу Джорджу Бернарду Шоу, с которым познакомился много лет назад. Во время той предыдущей встречи Шоу, который был впечатлен страстью молодого Паскаля к искусству и кино, посоветовал ему навестить его, когда он будет совершенно без гроша в кармане. Паскаль разыскал Шоу, сначала отправившись в Нью-Йорк, спрятавшись в туалете железнодорожного поезда, а затем убедив капитана дальнего плавания подвезти его в Англию.
Каким-то образом он убедил Шоу передать ему права на свои пьесы, начиная с «Пигмалиона» (1938), который он выпустил в виде фильма. Это был огромный международный успех, как критический, так и финансовый. Паскаль пытался убедить Шоу позволить превратить «Пигмалион» в мюзикл, но возмущенный Шоу категорически запретил это, имея неудачный опыт работы с опереттой «Шоколадный солдат» » Шоу (по мотивам «Оружия и человека ). Паскаль был единственным человеком, который убедил Шоу адаптировать свои сценарии к новой среде кино, получив от Шоу уступки, на которые никто другой не смог. строчку Паскаль создал для «Пигмалиона» (позже использованную Лернером и Лоу в их музыкальной версии «Моя прекрасная леди ») « Дождь в Испании идет преимущественно на равнине ». Шоу, который публично называл Паскаля гением, добавил эту строчку в сценарий. [15]
назвал Паскаля одним из самых известных людей в мире В 1938 году журнал Time наряду с Адольфом Гитлером и Папой Римским. Он последовал за фильмом «Пигмалион» с майором Барбарой (1941), который он как режиссер, так и продюсер. Майор Барбара была заснята в Лондоне во время воздушной бомбардировки нацистами . Во время воздушных налетов съемочной группе и актерам приходилось прятаться в бомбоубежища. Паскаль никогда не останавливал производство, и фильм был завершен в срок. Паскаль становился все более экстравагантным: «Цезарь и Клеопатра» (1945), следующий фильм Паскаля по пьесе Шоу, был самым дорогим британским фильмом, когда-либо созданным в то время. Это был крупный финансовый и критический провал. Паскаль настоял на импорте песка из Египта, чтобы добиться правильных кинематографических цветов для фильма. В этот период с Шоу стало труднее работать. После успеха «Пигмалиона» , который был сокращен при переходе со сцены на экран, драматург все чаще отказывался позволять сокращать свои пьесы.
В этот период Шоу усилил похвалу Паскалю. Он писал в 1946 году:
Габриэль Паскаль — один из тех выдающихся людей, которые появляются время от времени — скажем, раз в столетие — и их можно назвать находками в искусстве, которому они посвящены. Паскаль делает для фильмов то же, что Дягилев сделал для «Русского балета»… Он шокирует меня своим абсолютным безразличием к стоимости; но результат его оправдывает; и Голливуд, который всегда ценит режиссера пропорционально деньгам, которые он выбрасывает, теперь у его ног: ибо он выбрасывает их, как воду. Этот человек гений: это все, что я могу о нем сказать. [16]
Паскаль продюсировал «Андрокл и лев» (1952), но к этому времени уже болел раком. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Паскаль умер от рака в июле 1954 года.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питерс, Салли (1996). «Ингрид Бергман, «Святая Жанна» и GBS» The Independent Shavian . 34 (1/2): 9–11. JSTOR 45304029 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Такач, Ференц (2011). «Габриэль Паскаль: Друг Дьявола» . Мир кино . 54 (12): 33–35 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Дукоре, Бернард Ф., редактор. Избранная переписка Бернарда Шоу: Бернард Шоу и Габриэль Паскаль . Торонто: Университет Торонто Press, 1996. с. хв. ISBN 0-8020-3002-5
- ^ Паскаль, Валери, Ученик и его дьявол. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970. с. 59. ЛЦН 79-119827 .
- ^ Паскаль, Валери, Ученик и его дьявол. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970. с. 60
- ^ Паскаль, Валери, Ученик и его дьявол. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970. с. 64
- ^ Паскаль, Валери, Ученик и его дьявол. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1970. с. 67
- ^ Паскаль (1970), Ученик ... с. 70
- ^ Паскаль (1970), Ученик ... , с. 69–70
- ^ Паскаль (1970), Ученик... , с. 70
- ^ Калчури, Бхау. Мехер Прабху: Лорд Мехер, Биография Аватара века, Мехер Баба. Манифестация, 1986. с. 1890 г.
- ^ Журнал Awaken Magazine , том 18, номер 1, 1978 г.
- ^ Калчури (1986) Мехер Прабху , стр. 3877
- ^ См. Паскаль, Валери (1970). Ученик и его дьявол: Габриэль Паскаль, Бернард Шоу . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-595-33772-9 . На странице 219 говорится, что « Неру дал свое согласие, которое он подтвердил позже в письме Габриэлю: «Я чувствую... что вы тот человек, который может произвести что-то стоящее. Меня очень заинтересовало то, что вы мне рассказали по этому поводу». [фильм Ганди] и весь ваш подход к нему».
- ^ Паскаль (1970) Ученик... , с. 83
- ^ Динс, Марджори. Встреча у Сфинкса: постановка Габриэля Паскаля «Цезарь и Клеопатра» Бернарда Шоу с предисловиями автора и продюсера Бернарда Шоу и Габриэля Паскаля . Лондон: Макдональд, 1946, Пролог. LCCN 46-6464
- ^ Кредитная линия на произведения искусства на сайте музея.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд П. Костелло. Змеиный глаз, Шоу и кино. Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам, 1965.
- Марджори Динс. Встреча у Сфинкса – постановка Габриэля Паскаля «Цезарь и Клеопатра» Бернарда Шоу. Лондон: Макдональд, 1946. LCCN 46-6464.
- Бернард Шоу и Габриэль Паскаль. Бернард Шоу и Габриэль Паскаль (Избранная переписка Бернарда Шоу). Бернард Ф. Дюкор (редактор). Торонто: Университет Торонто Press, 1996. ISBN 0-8020-3002-5 .