Хазрат Бабаджан
Хазрат Бабаджан | |
---|---|
![]() Пуна, Индия | |
Рожденный | |
Умер | 21 сентября 1931 г. |
Эра | 20 век |
Область | Индия |
Школа | суфизм |
Хазрат Бабаджаан ( белуджи : Хазрат Бабаджаан ) (заявлены разные даты - 21 сентября 1931 г.) [ 1 ] [ 2 ] ) была пуштунской мусульманской святой , которую ее последователи считали Садгуру или Кутубом . Она родилась в Белуджистане, Афганистан , и последние 25 лет своей жизни прожила в Пуне , Индия. Она была первоначальным учителем Мехера Бабы , индийского духовного учителя.
Ранняя жизнь и реализация
[ редактировать ]В самом раннем зарегистрированном рассказе о Хазрате Бабаджане, которого при рождении назвали Гулрукх («Лицо как роза»), говорится, что она «дочь одного из министров эмира Афганистана ». [ 3 ] В более поздних отчетах сообщается, что Бабаджан «родом из Афганистана… и была дочерью зажиточного афганца благородного происхождения»; [ 4 ] «родился в королевской мусульманской семье Белуджистана». [ 5 ] [ 6 ] Точная дата рождения Бабаджана неясна. Варианты биографии варьируются от 1790 г. [ 7 ] до с . 1820. [ 8 ] Ее образование соответствовало социальному статусу ее семьи того времени. Хорошо образованная, она свободно говорила на арабском , персидском и урду , помимо родного пушту . Она также была хафизой , той, кто учит Коран наизусть. Интроспективный ребенок и склонный к духовности, «с ранних лет у нее развились мистические наклонности, и, в отличие от девочек ее возраста, она проводила большую часть своего времени в молитвах, медитации и одиночестве». [ 9 ] [ 5 ]
Следуя традициям афганской знати, Бабаджан воспитывалась в соответствии со строгой традицией пурды , согласно которой женщины были изолированы от внешнего мира, а также подчинялись обычаю браков по расчету. Она выступила против запланированного для нее нежеланного брака и сбежала из дома в день свадьбы в восемнадцатилетнем возрасте. Замаскировавшись в паранджу , она отправилась в Пешавар , приграничный город у подножия Хайберского перевала . Именно в Пешаваре или недалеко от него она в конце концов познакомилась с индуистским садгуру . Следуя наставлениям гуру, «она уединилась в близлежащей горе недалеко от Равалпинди и подвергалась очень суровым [ риязату ] (духовным аскезам) в течение почти семнадцати месяцев. [ 10 ] После этого она приехала в Пенджаб и пробыла несколько месяцев в Мултане . Это было в Мултане, когда [Бабаджану] было 37 лет, она связалась с мусульманским святым… который положил конец ее духовной борьбе, дав ей Богоосознание». [ 11 ] После этого опыта она вернулась в Равалпинди, чтобы воссоединиться с индуистским гуру, который через несколько лет помог ей вернуться к нормальному сознанию. [ 12 ]
Путешествия и паломничества
[ редактировать ]После второго пребывания в Равалпинди со своим бывшим индуистским учителем Бабаджан предприняла несколько длительных путешествий по ближневосточным странам Сирии , Ливану и Ираку . «Говорят, что она отправилась в Мекку под видом мужчины [очевидно, чтобы избежать обнаружения] через Афганистан, Иран, Турцию и обратно в Аравию ». [ 13 ] В Каабе она совершала салат (молитву) пять раз в день, всегда сидя в одном выбранном месте. Находясь в Мекке, Бабаджан часто собирал еду для бедных и лично выхаживал паломников . заболевших [ 13 ]
Из Мекки Бабаджан совершила паломничество к могиле исламского пророка Мухаммеда в Медине , где она приняла тот же порядок вознесения молитв и заботы о других паломниках. Покинув Аравию, она прошла через Багдад , Ирак и вернулась в Пенджаб. Затем она отправилась на юг, в Насик , и обосновалась в Панчавати . Из Насика Бабаджан отправилась в Бомбей, где пробыла некоторое время, и ее слава росла.
В апреле 1903 года она совершила второе паломничество в Мекку, на этот раз отплыв из Бомбея на судне SS Haidari . Примерно в 1904 году Бабаджан вернулся в Бомбей и вскоре после этого отправился в Аджмер на севере Индии, чтобы воздать должное могиле суфийского святого Мойнуддина Чишти основавшего орден Чишти исламский , в Индии. Из Аджмера она снова вернулась в Бомбей, а затем вскоре отправилась на восток, в Пуну. [ 14 ]
Резиденция в Пуне
[ редактировать ]
К 1905 году Бабаджан прибыла в Пуну, где обосновалась в своем последнем месте жительства. Теперь старуху со слегка согнутой спиной, округлыми плечами, с белыми спутанными волосами и бедно одетую, ее «были замечены сидящей или отдыхающей в странных местах, в разных частях Города». [ 15 ] В конце концов Бабаджан обосновался в районе трущоб под названием Чар Бауди (Четыре колодца) на Малкольм-Тэнк-роуд, являющемся частью военного городка британской армии . [ 16 ]
Район Чар-Бауди в то время описывался как «картина грязи, запустения и уродства, рассадник чумы и эпидемий и регулярное пристанище опасных отбросов по ночам». [ 17 ] После нескольких месяцев воздействия природных стихий Бабаджан неохотно позволила своим преданным построить над ней простое убежище из мешков с ружьем. Дети имели обыкновение бросать в нее камни. [ 18 ] Она была бездомным факиром ; она знала, как они живут. Дары ее преданных делились между бедными и обездоленными, а в некоторых случаях их украли воры. [ 19 ] Она осталась безразличной к материальным подношениям или потерям. Постепенно, из преданности или просто из любопытства, к ней обратилось все больше людей из Пуны и других мест. несколько предполагаемых чудес . Бабаджану приписывают [ нужна ссылка ]
По словам одного наблюдателя, за десять лет после того, как Бабаджан поселился, «местность [Чар Бауди] претерпела метаморфозу, превзошедшую все ожидания. Что касается характерных изменений в зданиях вокруг, электрифицированных чайных, звонящих от звона чашек и блюдец, толпа людей всех сословий и вероисповеданий, ожидающих даршана Бабаджана , уличный бард, развлекающий толпу своей музыкой, нищие, требующие милостыни, беззаботные бездельники, стоящие без разбора, мешающие движению транспортных средств, и вся атмосфера, пропитанная сладкими горящими благовониями постоянно горевший возле Бабаджана, представлял собой типично восточную сцену, оставляющую неизгладимое впечатление в памяти». [ 20 ]
Мастер Мехер Баба
[ редактировать ]В мае 1913 года Мерван Шериар Ирани , которому тогда было девятнадцать лет, ехал на велосипеде по дороге на занятия в Деканский колледж , когда он поднял глаза и увидел старуху, сидящую под деревом нима, окруженную толпой. Раньше он проезжал мимо на велосипеде, но никогда не обращал на нее особого внимания, хотя знал, что некоторые считают ее мусульманской святой; третьи считали ее «сумасшедшей, ведьмой или волшебницей». [ 21 ] Его отец, Шериар Ирани , очень уважал Бабаджана. [ 22 ] Шериар Ирани родился в зороастрийской был странствующим дервишем . семье и в течение ряда лет [ 23 ] прежде чем окончательно поселиться в Пуне и жениться. Бабаджан поманила Мервана, который, в свою очередь, потянулся к ней. В течение нескольких месяцев после этого Мерван Ирани посещал святого; они сидели вместе, но редко разговаривали. Однажды ночью в январе 1914 года он собирался уйти и перед этим поцеловал руки Бабаджана, а она, в свою очередь, взяла его лицо в свои руки. Затем она поцеловала его в лоб, [ 24 ] во время которого он получил ее духовную милость ( барака ). [ 25 ] Впоследствии это событие привело Мервана Ирани в состояние восторга, в котором он оставался оторванным от своего обычного окружения в течение почти девяти месяцев. [ 26 ] Позже молодой человек стал известен как Мехер Баба .
Последние годы
[ редактировать ]В 1930 году, за несколько месяцев до смерти Бабаджан, ее посетил тогдашний журналист Пол Брантон . Он писал: «Она лежит на виду у прохожих на низком диване... Ее голова подперта подушками. Блестящая белизна ее шелковистых волос создает печальный контраст с сильно морщинистым лицом и морщинистым лбом». [ 27 ] Встреча была короткой. И все же Брантон был явно эмоционально взволнован, и впоследствии, в своем гостиничном номере, он размышлял: «Я уверен, что в глубинах ее существа действительно обитает какое-то глубокое психологическое достижение». [ 28 ]
прооперировали один из пальцев Бабаджан 18 сентября 1931 года в больнице Сассун , но после этого она, похоже, не выздоравливала. [ 29 ] По одной из версий, за несколько дней до смерти Бабаджан пробормотала: «Пора… пора мне уходить. Работа окончена… Я должен закрыть магазин». Один из преданных умолял: «Не говори таких вещей, Бабаджан, ты нужен нам с нами». Но она загадочно ответила: «Никому, никому не нужны мои товары. Никто не может позволить себе такую цену. Я передала свои товары Владельцу». [ 29 ]
Храм в Пуне
[ редактировать ]
Хазрат Бабаджан умерла в районе Чар Бауди в Пуне 21 сентября 1931 года. В среду, 23 сентября, газета The Evening News of India сообщила о ее смерти. В газетной статье сообщалось, что «мусульманская община в [Пуне] была очень тронута смертью знаменитой святой… Ее вчерашние похороны… в процессии приняли участие тысячи людей, как мусульман, так и индуистов». [ 30 ] Беломраморная дарга (святилище) Бабаджан была построена рядом с деревом ним, под которым она сидела столько лет, на обочине дороги, которая сейчас является оживленной улицей. «Это небольшая однокомнатная дарга с тюрбатом [могилой] под деревом. Ствол дерева выходит из крыши». [ 31 ] Ее даргу посещают люди всех религий.
Биографические неточности
[ редактировать ]В нынешних биографиях Хазрата Бабаджана можно обнаружить несколько несоответствий, которые требуют должного упоминания.
Во-первых, большая часть общепринятой информации о Бабаджане, по-видимому, была основана исключительно на авторитете Мехера Бабы, и этот факт признал доктор Абдул Гани Мансифф, который в 1939 году написал первый жизнеописание Бабаджана. По словам Гани, «информация, полученная из разных источников, скудна, поскольку сама Бабаджан никогда никому не рассказывала об истории своей жизни. Факты ее молодости и факты, относящиеся к ее духовной карьере, были подтверждены Хазратом Мехером Бабой. , ее главный ученик и духовный наставник ( Халифа )». [ 9 ] Тем не менее, Мехер Баба, похоже, предоставил/поддержал две разные версии жизни Бабаджана.
Самые ранние записи
[ редактировать ]Более чем за десять лет до того, как появился жизнеописание Бабаджана, сделанное доктором Гани, в 1927 году Мехер Баба выступил с публичной речью о Бабаджане, которую в то время преданный записал в дневник. На данный момент это самый ранний рассказ о жизни Бабаджана. Люди, к которым обращались, были преимущественно женщинами, и история была рассказана с целью показать мораль. Подводя итог сути этого краткого разговора:
Хазрат Бабаджан — дочь одного из тогдашних ответственных и главных министров эмира Афганистана в Кабуле. С раннего детства у нее была естественная склонность к духовности и осознанию Истины. Когда Бабаджан было пятнадцать лет, ее опекуны начали готовить ее к замужеству… в этот момент она осмелилась покинуть семейный дом. В течение пятидесяти лет после этого она вела жизнь полной покорности и отречения. После долгих пятидесяти скитаний с места на место она наконец встретила своего Учителя и стала Богореализованной в возрасте примерно шестидесяти пяти лет. После того, как Бабаджан стал Богореализованным, он некоторое время жил… в Пенджабе. Во время этого пребывания многие люди начали уважать ее как святую. Ее периодические высказывания о том, что она объявляет себя Богом [ Анал-Хакк , «Я есть Истина»), расстраивали мусульманское население, и фанатичные солдаты-мусульмане-белуджи ( сипаи ) местного военного полка похоронили Бабаджан заживо. По прошествии многих лет, во время Первой мировой войны, полк белуджей был переброшен в Пуну, и в этом городе те же самые солдаты встретились лицом к лицу с Бабаджан, сидевшей под своим деревом нима в Чар-Бавди. Фанатизм сменился преданностью, и пока полк оставался в Пуне, солдаты приходили засвидетельствовать свое почтение Бабаджану.
Более поздняя и расширенная версия жизни Бабаджана Гани, опубликованная в 1939 году, содержит иное описание: она ушла из дома в возрасте восемнадцати лет в день своей свадьбы. В конце концов он встретился с индуистским садгуру в Равалпинди. Позже она отправилась в Пенджаб, и когда ей было тридцать семь, она встретила в Мултане мусульманского святого, который дал ей Богореализацию. После того, как солдаты-белуджи снова встретили ее в Пуне, «ее святая слава распространилась повсюду, и она стала широко известна как Хазрат Бабаджан». [ 32 ]
Возраст Бабаджана
[ редактировать ]Предполагаемый возраст Бабаджан на момент ее смерти по-прежнему остается спорным вопросом. Варианты биографии ее даты рождения варьируются от 1790 до ок . 1820 год. Самые ранние даты рождения указаны Чарльзом Б. Пурдомом и Бхау Калчури. Пурдом просто сообщил мнение преданных, поэтому он уточнил то, что написал: «Фактическая дата ее рождения неизвестна; предположительно, это было около 1790 года». [ 33 ] Калчури более догматичен и утверждает, что Бабаджан родилась «между 1790 и 1800 годами», а ее «физическое присутствие на земле длилось от 130 до 141 года». [ 34 ] На другом конце шкалы в своей красочной книге о духовных путешествиях « В поисках тайной Индии» (1934) тогдашний журналист-фрилансер Пол Брантон рассказывает, что он узнал «от бывшего судьи Кхандалаваллы, который знал [Хазрата Бабаджана] пятьдесят лет, то на самом деле ей около девяноста пяти». [ 35 ] Брантон прибыл в Индию в ноябре 1930 года и уехал за несколько месяцев до смерти Бабаджана в сентябре 1931 года. [ 36 ]
Что касается отчета Брантона, Кевин Р.Д. Шепард заметил: «То, что Кхандалавалла знал Бабаджана на протяжении пятидесяти лет, сомнительно; хотя нет необходимости сомневаться в том, что он встретил ее ко времени ее второго визита в Бомбей около 1900 года». [ 37 ] Шепард заключил: «Общие расчеты ее возраста составляли около 120 лет, хотя некоторые утверждали, что он превышал этот возраст. Пурдом назвал приблизительную дату ее рождения 1790 года, хотя Гани придерживался мнения, что она родилась позже этого возраста. Основываясь на общих воспоминаниях и собственных контактах с ней, Гани оценил ее возраст в 125 лет. полагают, что к моменту ее смерти субъекту было больше ста». [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «2000 кг бирьяни для 20 000 человек отмечают годовщину смерти суфийского святого Бабаджана в Пуне» . Индостан Таймс . 3 февраля 2018 г.
- ^ «В Бабаджане Дарге покоится наследие старого святого | Новости Пуны» . Таймс оф Индия . 2 января 2017 г.
- ^ Пурдом, Чарльз Б.: Идеальный мастер , Лондон: Williams & Northgate, 1937, стр. 115 и относится к публичному выступлению Мехера Бабы о Бабаджане в 1927 году, которое в то время было записано в дневнике.
- ^ Мансифф, доктор Абдул Гани: «Хазрат Бабаджан из Пуны», Meher Baba Journal , Vol. 1 февраля 1939 г., вып. 4, с. 31
- ^ Jump up to: а б Калчури, Бхау: Мехер Прабху: Лорд Мехер, Биография Аватара века, том первый , Миртл-Бич, Южная Каролина: Manifestation, Inc., 1986, стр. 5
- ^ Что касается ранней жизни Бабаджана, Гани говорит, что «информация, полученная из разных источников, скудна, поскольку сама Бабаджан никогда никому не рассказывала о своей молодости» (Гани, Журнал Мехер Баба , Том 1, № 4, стр. . 31). Другая версия ранней жизни Бабаджана гласит: «По мнению некоторых людей, [ее] настоящее имя - Разия Султана. Говорят, что она дочь некоего Бахадур-шаха Заффара и приехала из Афганистана» (Берман, Дж. Дж. Рой: индуистско-мусульманский синкретический текст). Святыни и сообщества , Нью-Дели: Mittal Publications, 2002, стр. 237).
- ^ Пурдом, Чарльз Б.: Богочеловек: жизнь, путешествия и работа Мехера Бабы с интерпретацией его молчания и духовного учения , Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1962, стр. 18, который писал: «Фактическая дата ее рождения неизвестна; предположительно, это был около 1790 года». Калчури утверждает, что Бабаджан родилась «между 1790 и 1800 годами» ( Мехер Прабху: Том первый , стр. 5), а Гани считал, что этой датой был 1806 год, оценивая, что ей было «125 лет», когда она умерла ( Журнал Мехер Баба , Том 1, № 4, с.
- ^ Пол Брантон (Рафаэль Хирш, или Херст), цитируя «бывшего судью Кхандалаваллу» в 1930 году, написал: «Ее возраст на самом деле около девяноста пяти», указав более позднюю дату рождения - около 1835 года (« Поиски в тайной Индии », Лондон: Райдер и Ко., 1934, стр. 62).
- ^ Jump up to: а б Гани, Журнал Мехер Баба , Том. 1, нет. 4, с. 31
- ↑ Калчури подтверждает: «Под руководством этого Садгуру она поднялась на гору в пустыне и жила в уединенной пещере. В течение полутора лет она оставалась в горных районах того, что сейчас является Пакистаном, подвергаясь строгой духовной аскезе» ( Мехер Прабху: Том первый , стр. 7)
- ^ Гани, Журнал Мехер Баба , Vo. 1, № 4, с. 32. Гани не называет имя мусульманского святого, но Калчури утверждает, что он был известен как Маула Шах . Этот интенсивный духовный опыт, похоже, не был высшим достижением. По словам Мехера Бабы, она «стала осознавшим Бога в возрасте примерно шестидесяти пяти лет» от рук другого (неназванного) Мастера. Пурдом подтверждает эту самую раннюю версию: «После многих лет поисков Бога она нашла Учителя, который много лет спустя (говорят, в возрасте шестидесяти пяти лет) сделал ее совершенной» ( «Богочеловек» , стр. 18).
- ↑ Традиция приписывает шейху Абу Саиду Ахмаду аль-Харразу из Багдада (ум. 899) «первого суфия, который объяснил и разработал теории фана , или уничтожения души в Боге, и бака , или души». существование в Боге. Согласно этой школе мысли, уничтожение души означает уничтожение мистика всякого знания о его феноменальном существовании и индивидуальных качествах. Существование души означает знание вечного существования и пребывание искателя в Боге» (см. Бхатнагар, RS: Размеры классической суфийской мысли , Дели: Motilal Banarsidass Pvt Ltd., 1992, стр. 186–187); см. также Мехер Баба, «Бог говорит: тема творения и его цель» , Уолнат-Крик, Калифорния: Переориентация суфизма, 1973, стр. 131 и далее, стр. 240–241, который ясно осознавал, что существуют различные стадии фана -бака. процесса и который предоставил подробное описание его этапов, которого нет в более традиционных описаниях.
- ^ Jump up to: а б Калчури, Мехер Прабху: Том. Один , с. 8
- ^ Калчури, Мехер Прабху: Том. Один , стр. 8–11
- ^ Гани, Журнал Мехер Баба , Том. 1, нет. 4, с. 33
- ^ Калчури, Мехер Прабху: Том. Один , с. 12
- ^ Гани, Журнал Мехер Баба , Том 1, № 4, стр. 33; см. также Калчури, Мехер Прабху: Том. Один , с. 12, в котором говорится: «… там была просто грунтовая дорога, кишащая полчищами комаров; там даже подозревали заражение чумой. Днем местность была пустынной и безлюдной, но ночью она оживала ворами и самыми опасными преступниками города». кто там встретился».
- ^ Пурдом, Богочеловек , с. 19, который рассказывает: «Я встречал людей, которые в детстве бросали в нее камни, думая, что она сумасшедшая».
- ^ «У нее была привычка делиться едой с нуждающимися. Преданные часто дарили ей одежду и другие предметы, но она делилась ими с бедными… однако, не довольствуясь этой благотворительностью, некоторые даже осмеливались украсть подарки у ее» (см. Хельмински, Камилла Адамс: Женщины суфизма: скрытое сокровище , Бостон: Shambhala Publications, Inc., 2003, стр. 81).
- ^ Гани, Журнал Мехер Баба , Том. 1, нет. 4, с. 34
- ^ Калчури, Мехер Прабху: Том. Один , с. 195
- ^ Шепард, Кевин Р.Д. От угнетения к свободе: исследование гностиков Кайвани , Кембридж: Публикации Anthropographia, 1988, стр. 71
- ^ Калчури, Бхау, Мехер Прабху: Том. Один , стр. 117–131;
- ^ Калчури, Мехер Прабху: Том. Один , с. 197
- ^ «Многие свидетельствовали, что любовь, исходящая от Бабаджан, была настолько сильной, что посетители чувствовали боль, покидая ее присутствие, уход вызывал ощущение внезапного отключения мощного… потока» (Хельмински, Женщины суфизма , стр. 81)
- ↑ По словам Пурдома, когда Мерван Ирани покинул Бабаджан, он вернулся домой и лег спать. «Через десять минут он начал испытывать необычайные ощущения, как будто его били током; радость смешивалась с болью, и он потерял сознание тела». На четвертый день он «слегка осознавал свое тело. Так он оставался почти девять месяцев… совершенно не осознавая мира» ( «Богочеловек » , стр. 20). Версия Калчури добавляет: Мерван Ирани пережил «полную потерю своей личности… Он обнаружил себя Бесконечным Я – Океаном Бога» ( Мехер Прабху: Том первый , стр. 199).
- ^ Брантон, Поиски в тайной Индии , с. 63
- ^ Брантон, Поиски в тайной Индии , с. 64
- ^ Jump up to: а б Калчури, Мехер Прабху: Том. Один , с. 19
- ↑ Воспроизведено в Калчури, Мехер Прабху: Том. Четыре , стр. 1426–7; см. также Гани, Meher Baba Journal , Vol. 1, № 4, с. 38, который заметил: «Ее похоронная процессия была грандиозным событием, никогда не удостоенным ни одного сановника или члена королевской семьи в анналах [Пуны]».
- ^ См. Берман, Индо-мусульманские синкретические святыни и общины , стр. 237. От дерева остался только пень.
- ^ Гани, Журнал Мехер Баба , Том. 1, нет. 4, с. 31–33
- ^ Пурдом, Богочеловек , с. 18
- ^ Калчури, Мехер Прабху: Том. Один , стр. 5, 19
- ^ Брантон, Поиски в тайной Индии , с. 62
- ^ Шепард, Кевин Р.Д.: Мехер Баба, иранский либерал , Кембридж: Публикации Anthropographia, 1988, стр. 146–176.
- ^ Шеперд, Кевин Р.Д.: Суфийский матриарх: Хазрат Бабаджан , Кембридж: Публикации антропографии, 1986, н. 51, с. 77
- ^ Шеперд, Кевин Р.Д.: Суфийский матриарх: Хазрат Бабаджан , Кембридж: Публикации антропографии, 1986, н. 54, стр. 77–78.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брантон, Пол: Поиски в тайной Индии , впервые опубликовано в 1934 году издательством Rider & Co, Лондон. Перепечатанное американское издание в мягкой обложке, Нью-Йорк, Мэн: Samuel Weiser, Inc., 1970, стр. 62–65, ISBN 0-87728-602-7
- Калчури, Бхау: Мехер Прабху: Лорд Мехер, Биография Аватара века, том первый , Миртл-Бич, Южная Каролина: Manifestation, Inc., 1986, стр. 5–19, Техас 2094928.
- Мансифф, доктор Абдул Гани: «Хазрат Бабаджан из Пуны», Meher Baba Journal , Vol. 1 февраля 1939 г., вып. 4, с. 29–39
- Пурдом, CB: Богочеловек: жизнь, путешествия и работа Мехера Бабы с интерпретацией его молчания и духовного учения , Миртл-Бич, Южная Каролина: Фонд Шериара, второе издание 2010 г., стр. 18–21.
- Шеперд, Кевин Р.Д.: Хазрат Бабаджан: патан-суфий из Пуны , Нью-Дели: Sterling Publishers Pvt. ООО, 2014, ISBN 978-81-207-8698-1
