Знай Адама
сэр Кен Адам | |
---|---|
Рожденный | Клаус Хьюго Джордж Фриц Адам 5 февраля 1921 г. Берлин , Германия |
Умер | 10 марта 2016 г. Найтсбридж , Лондон , Англия | (95 лет)
Национальность | Немецко-британский |
Образование | Школа Святого Павла , Лондон |
Альма-матер | Университетский колледж Лондона |
Годы активности | 1940–2003 |
Известный | Королевских ВВС Пилот , художник-постановщик |
Супруг |
Мария-Летиция Моауро
|
Награды | BAFTA за доктора Стрейнджлава (1964) BAFTA за файл IPCRESS (1965) Премия Оскар Барри Линдону (1975) Премия Американской киноакадемии за безумие короля Георга (1994). |
Военная карьера | |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1941–1947 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Сервисный номер | 187137 |
Единица | № 609-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Сэр Кеннет Адам OBE RDI (родившийся Клаус Хьюго Джордж Фриц Адам ; 5 февраля 1921 — 10 марта 2016) был немецко-британским художником- постановщиком , наиболее известным своими декорациями для фильмов о Джеймсе Бонде 1960-х и 1970-х годов, а также для доктора Стрейнджлава и Салона Китти .
Адам получил две премии «Оскар» за лучшую художественную постановку . Он родился в Берлине и переехал в Англию со своей еврейской семьей в возрасте 13 лет вскоре после прихода к власти нацистов . Вместе со своим младшим братом Денисом Адамом он был одним из трех пилотов немецкого происхождения, служивших в Королевских ВВС во время Второй мировой войны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Адам родился в 1921 году в Берлине в светской еврейской семье, принадлежащей к верхушке среднего класса, и был третьим ребенком Лилли ( урожденной Заальфельд ) и Фрица Адама, бывшего прусского кавалерийского офицера, служившего в Цитенском гусарском полку . [1] Фриц был награжден Железным крестом второй степени и Железным крестом первой степени за службу в Первой мировой войне . [2]
Фриц вместе со своими тремя братьями Джорджем, [ сомнительно – обсудить ] Зигфрид и Отто Адам. [3] [4] Компания была основана в 1863 году Солом Адамом. У Клауса (Кена) было два старших брата и сестры, Питер, Лони и младший брат Дитер (1 февраля 1924 г. - 17 октября 2018 г.). [5] [6]
Семья вела почти идиллическое, привилегированное существование, пока к власти не пришла нацистская партия . [3]
Его старший брат Петер дружил с Готфридом Рейнхардтом, сыном режиссера театра и кино Макса Рейнхардта , и они часто брали с собой юного Клауса. В результате он познакомился с Максом Рейнхардтом и многими другими людьми немецкого театра. Позже Готфрид Рейнхардт стал кинорежиссером и продюсером.
Англия
[ редактировать ]Сочетание того, что его брат Дитер в возрасте девяти лет дрался с хулиганом на детской площадке в форме Гитлерюгенда , и растущая дискриминация евреев убедили их родителей отправить Клауса и Дитера в школу-интернат Крейгенд-Парк в Эдинбурге . [7] По прибытии Клаус перевел свое имя на Кеннет и, в конечном итоге, на Кен, а его брат Дитер изменил свое имя на Денис. Их старший брат Питер в то время изучал право в Университете Клермон-Феррана во Франции и решил переехать в Англию и завершить там свое обучение.
Остальные члены семьи Адама остались в Германии, поскольку отец Адама чувствовал, что нацисты были лишь временным отклонением от нормы и они переждут. Однако ситуация продолжала ухудшаться: в апреле 1933 года еврейские магазины бойкотировались и подвергались нападениям.
Летом 1933 года были арестованы Макс Райх, старший сотрудник семейного бизнеса, а затем Фриц Адам. Райх был членом СС и лидером нацистской ячейки бизнеса. В конце концов Райх был освобожден, а Фриц Адам был освобожден и помещен под домашний арест на три дня. [4] Расследование установило, что бывший сотрудник, уволенный за нечестность, обвинил двоих мужчин в несправедливом увольнении и сговоре с целью сохранения незадекларированных средств в Швейцарии. На опровержение обоих обвинений ушло две недели, и ни одному из мужчин не было предъявлено никаких обвинений. [8] Неохотно придя к выводу, что у евреев нет будущего в Германии, Фриц, Лилли и Лони, а также некоторые из теток и дядей Кена, летом 1934 года бежали в Англию. [9] семья поселилась в районе Хэмпстед В конце концов, в следующем году в Лондоне.
По прибытии в Англию семью объявили беженцами и определили как «дружественных инопланетян», за исключением Дениса, который был слишком молод, чтобы его можно было классифицировать. Семья прибыла в Англию ни с чем, кроме нескольких золотых монет, которые Лилли тайно вывезла. [10] Его мать, которая никогда раньше в жизни не работала, использовала те небольшие деньги, которые у них были, на создание и управление пансионом. Его отец боролся с изменением статуса и необходимостью начать все сначала в новой стране. Его отец начал импортно-экспортный бизнес по продаже перчаток, но его здоровье ухудшилось, и он умер в 1936 году, когда ему было 56 лет. [4]
Адам покинул школу-интернат в Эдинбурге, чтобы воссоединиться со своими родителями в Лондоне, и продолжил образование в школе Святого Павла в Лондоне. В пансионе своей матери Адам стал все больше интересоваться кино после того, как познакомился с рядом художников из числа еврейских беженцев, проживавших там. Его познакомили с Винсентом Кордой , венгерским арт-директором, когда он работал над фильмом «Рыцарь без доспехов» на киностудии Denham Film Studios . Корда не только воспитал в Адаме страсть к кино, но и посоветовал ему выучиться на архитектора, если он был заинтересован в том, чтобы стать художником-постановщиком. [1] Оставив школу, он стал учеником в фирме CW Glover & Partners (которая специализировалась на строительстве бомбоубежищ) и записался на вечерние занятия в архитектурную школу Бартлетта при Университетском колледже Лондона . [11] [ не удалось пройти проверку ] Среди его наставников был преподаватель по совместительству, который был помощником знаменитого немецкого архитектора Эриха Мендельсона, у которого Адам научился ценным методам архитектурного рисования. [1]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда началась Вторая мировая война, Адам работал над проектами бомбоубежищ и иллюстрировал книги по противовоздушной защите и противогазам. Будучи гражданами Германии, семья Адама могла быть интернирована как вражеские иностранцы, но в октябре 1940 года Адам смог присоединиться к Корпусу пионеров , подразделению поддержки британской армии, открытому для граждан стран Оси , проживающих в Великобритании и других странах Содружества. при условии, что они не считаются угрозой безопасности. Адаму было прикомандировано проектировать бомбоубежища .
После восьми месяцев службы в пионерском корпусе заявление Адама о вступлении в добровольческий резерв Королевских ВВС в качестве пилота было принято. После первоначальной летной подготовки на бипланах De Havilland Tiger Moth в Шотландии его отправили в Канаду и США для прохождения дополнительной подготовки. Среди его инструкторов был британский актер Майкл Ренни .
Лейтенант Адам присоединился к 609-й эскадрилье британских ВВС в Лимпне 1 октября 1943 года. [12] [13] За смелые подвиги товарищи прозвали его «Хейни-истребителем танков». [14] Эскадрилья летала на Hawker Typhoon , первоначально для поддержки USAAF над Европой. дальних бомбардировок [13] Позже они использовались для поддержки наземных войск, в том числе в сражении у Фалезского коридора в Нормандии после дня «Д» . В 1944 году его брат Денис присоединился к 183-й эскадрилье , присоединившись к Адаму в 123-м крыле. В крыле было четыре эскадрильи: 164, 183, 198 и 609. [15]
Вместе со своим братом Денисом Адам был одним из трех пилотов немецкого происхождения, служивших в Королевских ВВС во время Второй мировой войны. [14] третий — Питер Стивенс . [16] Таким образом, если бы они были захвачены немцами, их подлежали казни как предателей, а не как с военнопленными . [17]
После окончания войны Адам был офицером союзников, ответственным за восстановление немецкой авиабазы Вунсторф . [1] Адам натурализовался как британский подданный 27 декабря 1946 года и покинул ВВС Великобритании после демобилизации в 1947 году. [18] [19]
Кинокарьера
[ редактировать ]Адам вошел в киноиндустрию в качестве рисовальщика фильма « Это была женщина» (1948) на студии Riverside Studios в Хаммерсмите. [1] Его первая крупная работа на экране была в качестве художника-постановщика в британском триллере «Происшествие в Сохо» (1956). Работая в 1952 году под руководством арт-директора Пола Шерифа над Берта Ланкастера фильмом «Багровый пират» , Адам сконструировал воздушный шар XVIII века, огнеметный танк и гребную лодку, которая трансформировалась в подводную лодку. [1]
В середине 1950-х он работал (в титрах) над эпопеями « Вокруг света за 80 дней» (также 1956) и «Бен-Гур» (1959) режиссера Уильяма Уайлера .
В 1956 году он помогал художественному руководителю Эдварду Карреру в декорациях к «Елене Троянской» . [1]
Его первая крупная заслуга была в фильме ужасов « Ночь демона » (1957) режиссера Жака Турнера , а также он был художником-постановщиком в нескольких фильмах режиссера Роберта Олдрича . Впервые о его опыте стало известно общественности, когда он получил награду за декорации к фильму «Суд над Оскаром Уайльдом» на Московском кинофестивале в 1960 году. [1]
Его наняли для первого фильма о Джеймсе Бонде « Доктор Ноу» (1962). Адам не работал во втором фильме о Джеймсе Бонде « Из России с любовью» (1963), поскольку работал над Стэнли Кубрика » «Доктором Стрейнджлавом (1964). (BFI) охарактеризовал его работу над этим фильмом Британский институт кино как «блестящую и зловещую». [5] [20] Стивен Спилберг даже назвал его «лучшим набором, который когда-либо создавался». [21] Он отказался от возможности поработать над следующим проектом Кубрика, «2001: Космическая одиссея» (1968), после того, как узнал, что Кубрик в течение года работал с НАСА над исследованием космоса, и что это поставит его в невыгодное положение при разработке. его искусство. [5]
Это позволило Адаму сделать себе имя благодаря своим новаторским полуфутуристическим декорациям для следующих фильмов о Джеймсе Бонде , таких как «Голдфингер» (1964), «Шаровая молния» (1965), «Живешь только дважды» (1967) и «Бриллианты навсегда » (1971). Супертанкер , декорированный для фильма «Шпион, который меня любил» (1977), был построен на самой большой на тот момент звуковой сцене в мире. зажег Стэнли Кубрик . Адам утверждает, что его тайно [22] Его последним фильмом о Бонде был «Лунный гонщик» (1979). В статье для The Guardian в 2005 году журналист Джонни Ди заявил: «Его декорации для семи фильмов о Бонде, над которыми он работал [...] столь же знаковые, как и сами фильмы, и устанавливают эталон для каждого блокбастера». [23]
Другие работы Адама в кино включают «Суды над Оскаром Уайльдом» (1960), Майкла Кейна шпионский триллер «Досье Ипкресса» (1965) и его продолжение «Похороны в Берлине» (1966), Питера О'Тула версию « Прощай, мистер Чипс » (1969). , «Сыщик» (1972), «Салон Китти» (1976), «Агнес Божия» (1985), «Ценности семьи Аддамс» (1993) и «Безумие короля Джорджа» (1994). [20] [24] Он также был визуальным консультантом в киноверсии « Генни с небес» (1981), адаптированной из Денниса Поттера . телесериала [24]
Адам вернулся к работе с Кубриком над «Барри Линдоном» (1975), за который получил свой первый «Оскар» . BFI отметил «контрастно мягкие разноцветные красоты» фильма в изображении XVIII века. [20] [25] Он также разработал знаменитый автомобиль для фильма «Читти-Читти-бэнг-бэнг» (1968), который был снят той же командой, что и сериал о Джеймсе Бонде. [25] В конце 1970-х он работал над раскадровкой и концепт-артом фильма «Звездный путь: Планета Титанов» , который тогда находился на стадии подготовки к производству. В конечном итоге фильм был отложен Paramount Pictures . [26]
Адам был членом жюри Каннского кинофестиваля 1980 года и 49-го Берлинского международного кинофестиваля . [27] В 1999 году во время выставки Музея Виктории и Альберта «Кен Адам - проектирование холодной войны » Адам рассказал о своей роли в дизайне съемочных площадок, связанных с 1960-ми по 1980-е годы. [5]
Смерть
[ редактировать ]Адам умер 10 марта 2016 года в своем доме в Лондоне после непродолжительной болезни. Ему было 95 лет. [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он встретил свою жену Марию-Летицию Моауро во время съемок фильма «Багровый пират» на итальянском острове Искья , и они поженились 16 августа 1952 года. [1] [5]
Наследие
[ редактировать ]В сентябре 2012 года Адам передал всю свою работу Немецкой киноматеке . Коллекция Кена Адама включает около 4000 эскизов к фильмам всех периодов, фотоальбомы к отдельным фильмам, раскадровки его сотрудников, памятные вещи, военные медали и документы, удостоверяющие личность, а также все кинематографические награды, включая две премии Адама «Оскар» . [29] [30]
Здание Кена Адама, большой участок в здании студии Pinewood Studios в Букингеме, носит имя Адама и в нем расположены несколько кинотеатров и предприятий, а также кинолаборатория Kodak и офис профсоюза Bectu .
Почести
[ редактировать ]Адам был назначен кавалером Ордена Британской Империи в новогодних наградах 1996 года за заслуги перед киноиндустрией и рыцарем-бакалавром в честь дня рождения 2003 года за заслуги в области дизайна кинопроизводства и британско-германских отношений. [31] [32] Адам был назначен Королевским промышленным дизайнером в 2009 году. [33]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1948 | Это была женщина | Чертежник | |
Латунная обезьяна | В титрах не указан | ||
1949 | В третий раз повезло | В титрах не указан | |
Пиковая дама | В титрах не указан | ||
Дик Бартон наносит ответный удар | Помощник арт-директора | В титрах не указан | |
Одержимость | В титрах не указан | ||
Золотая Стрела | Чертежник | В титрах не указан | |
1950 | Ваш свидетель | Помощник арт-директора | В титрах не указан. Выпущен в США как Eye Witness |
1951 | Капитан Горацио Хорнблауэр | Ассоциированный арт-директор | В титрах не указан. Известен в Великобритании как капитан Горацио Хорнблауэр RN. |
1952 | Багровый пират | ||
1953 | Мастер Баллантре | Помощник арт-директора | В титрах не указан |
Злоумышленник | В титрах не указан | ||
1954 | Звезда Индии | В титрах как Кеннет Адамс | |
1956 | Елена Троянская | Помощник арт-директора Эдварда Каррера | |
Вокруг света за 80 дней | Арт-директор | В титрах не указан, для лондонских наборов | |
Инцидент в Сохо | |||
Ребенок в доме | |||
Инцидент в Сохо | Художник-постановщик | ||
1957 | Перевал Дьявола | Арт-директор | В титрах - Кеннет Адам |
Ночь Демона | Художник-постановщик | ||
1958 | Битва Фау-1 | Эскизы декораций | |
День Гедеона | Арт-директор | ||
1959 | Бен-Хау | Помощник арт-директора | В титрах не указан |
Злые холмы | Художник-постановщик | ||
Десять секунд до ада | Арт-директор | ||
За пределами этого места | |||
Грубое и гладкое | Художник-постановщик/Арт-директор | ||
1960 | В Нике | Арт-директор | |
Давай поженимся | Художник-постановщик | ||
Суд над Оскаром Уайльдом | |||
1962 | Содом и Гоморра | ||
Доктор Нет | |||
1963 | В прохладе дня | В титрах - Кеннет Адам | |
1964 | Голдфингер | ||
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу | |||
Женщина из соломы | |||
1965 | Громовой шар | ||
Файл Ipcress | |||
1966 | Похороны в Берлине | ||
1967 | Ты живешь только дважды | ||
1968 | Читти-Читти-Банг-Банг | ||
1969 | До свидания, мистер Чипс | ||
1970 | Сова и кошечка | Руководитель проекта | |
1971 | Бриллианты навсегда | Художник-постановщик | |
1972 | Сыщик | ||
1973 | Последний из Шейлы | ||
1975 | Барри Линдон | ||
1976 | Семипроцентное решение | ||
Салон Китти | |||
1977 | Шпион, который меня любил | ||
1979 | Мунрейкер | ||
1981 | Пенни с небес | Визуальный консультант/ассоциированный продюсер | |
1985 | Царь Давид | Художник-постановщик | |
Агнесса Божия | |||
1986 | Преступления сердца | ||
1988 | Обманщики | ||
1989 | Мертвый взрыв | ||
1990 | Первокурсник | ||
1991 | Доктор | ||
Бизнес компании | |||
1993 | Тайный блюз | ||
Ценности семьи Аддамс | |||
1994 | Безумие короля Георга | ||
1995 | Мальчики на стороне | ||
1996 | Поддельный | ||
1997 | Вход и выход | ||
1999 | Приезжие | ||
2001 | Принимая чью-либо сторону | ||
2004 | GoldenEye: Агент-мошенник | Художник-постановщик/Арт-директор | Видеоигра |
Награды
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонатан, Глэнси (30 октября 1999 г.). «Великий иллюзионист» . Хранитель . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Адам, страница 10.
- ^ Jump up to: а б «Дом моды С. Адама» . Университет прикладных наук Бойта в Берлине . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Каррас, Стивен (13 ноября 2013 г.). «Сэр Кен Адам о создании декораций о Джеймсе Бонде и работе с Кубриком» . ХаффПост . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Харрод, Горация (28 сентября 2008 г.). «Кен Адам: человек, нарисовавший холодную войну» . «Дейли телеграф» .
- ^ Jewish Telegraph: «САМЫЕ ВЕЛИЧАЙШИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ФИЛЬМЫ Ой Ой Семь!» получено 26 февраля 2017 г.
- ^ Адам, страницы 17, 18 и 23.
- ^ Адам, страница 20.
- ^ Мэдиган, Ник (21 февраля 2002 г.). «Кен Адам: дизайнер фильмов о Бонде» . Разнообразие . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Адам, страница 21.
- ^ Монахан, Марк (14 января 2006 г.). «Кинематографисты о кино: Кен Адам» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Фрейлинг (2005) : с. 23-41
- ^ Jump up to: а б «Кен Адам» . Архив 609-й (Западный райдинг) эскадрильи. 2002. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Кен Адам: Человек с прикосновением Мидаса» . Экономист . 11 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Адам, страница 34.
- ^ Флоренция, Элинор (23 апреля 2014 г.). «Немецкий еврей, бомбивший Берлин» . Элинор Флоренс . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Вишневецкий, Игнатий (10 марта 2016 г.). «RIP Кен Адам, художник-постановщик Джеймса Бонда и Стэнли Кубрика» . АВ-клуб . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «№37887» . Лондонская газета . 21 февраля 1947 г. с. 862.
- ^ «№38120» . Лондонская газета (Приложение). 7 ноября 1947 г. с. 5312.
- ^ Jump up to: а б с «Адам, Кен (1921–)» . БФИ . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Влиятельный художник-постановщик сэр Кен Адам вспоминает Кубрика» . Новости Би-би-си . 16 августа 2013 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Фрейлинг (2005) : с. 131
- ^ Ди, Джонни (17 сентября 2005 г.). «Лицензия на бурение» . Хранитель . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Кен Адам – Фильмография» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2016. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейлинг (2005) : с. 165-171
- ^ Ривз-Стивенс, Джудит ; Ривз-Стивенс, Гарфилд (1997). Звездный путь: Фаза II: Потерянная серия (2-е изд.). Нью-Йорк: Карманные книги. п. 17. ISBN 978-0671568399 .
- ^ «Жюри 1999 года» . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Сэр Кен Адам, художник-постановщик Джеймса Бонда, умер в возрасте 95 лет» . Новости Би-би-си . 10 марта 2016 г. Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Фарбер, Стивен (14 марта 2015 г.). «Художник-постановщик Кен Адам вспоминает «Голдфингера» и другие фильмы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Конрад, Андреас (4 сентября 2012 г.). «Главный дизайнер Джеймса Бонда» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «№54255» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1995 г. с. 10.
- ^ «№56963» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 2003 г. с. 2.
- ^ «Адам, сэр Кеннет (Клаус Хьюго) (5 февраля 1921–10 марта 2016 г.), внештатный художник-постановщик». Кто Был Кто . Издательство Оксфордского университета . 1 декабря 2007 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u10000041 .
Ссылки
[ редактировать ]- Адам, Денис (1996). Профиль новозеландца: автобиография Дениса Адама . Веллингтон: Издательство Астра. ISBN 0-473-03742-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам, Кен; Сильвестр, Дэвид (1999). Лунный гонщик, Стрейнджлав и другие целлулоидные мечты: призрачное искусство Кена Адама . Лондон: Филип Гальджиани. ISBN 978-1-870814-27-0 .
- Адам, Кен; Фрейлинг, Кристофер (2008). Кен Адам занимается дизайном фильмов: Джеймс Бонд и не только . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-500-51414-6 .
- Кристи, Ян ; Адам, Кен (2012). «Архитектор мечты». Международный журнал Patek Philippe . III (7): 56.
- Фрейлинг, Кристофер (2005). Кен Адам и искусство производственного дизайна . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-22057-1 .
- Кисслинг-Кох, Петра (2012). Сила (d) мечты: Художник-постановщик Кен Адам и фильмы о Джеймсе Бонде (на немецком языке). Берлин: Берц + Фишер Верлаг . ISBN 978-3-86505-396-1 .
- Смольчик, Александр (2002). Джеймс Бонд, Берлин, Голливуд – Миры Кена Адама (на немецком языке). Берлин: Nicolaische Verlagsbuchhandlung. ISBN 978-3-87584-069-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кен Адам на IMDb
- Кен Адам в BFI Screenonline
- Кен Адам в Web of Stories
- Интервью Имперского военного музея 1997 года.
- Интервью Имперского военного музея 1997 года.
- Интервью Имперского военного музея, 2009 г.
- [1] Интервью Британского проекта истории развлечений
- 1921 рождений
- смертей в 2016 г.
- Художники из Берлина
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Солдаты Королевского пионерского корпуса
- Офицеры Королевских ВВС
- Британские летчики-истребители времен Второй мировой войны
- Британские художники-постановщики
- немецкие дизайнеры
- Британские кинодизайнеры
- Лауреаты премии Оскар за лучшую художественную режиссуру
- Лауреаты премии BAFTA за лучший дизайн-постановку
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Рыцари Бакалавр
- Выпускники Французской гимназии в Берлине
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Пилоты Королевских ВВС Германии времен Второй мировой войны.
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Королевские дизайнеры для промышленности
- Лауреаты премии Lucky Strike Designer Award
- Военные из Берлина