Сыщик (фильм 1972 года)
Сыщик | |
---|---|
Режиссер | Джозеф Л. Манкевич |
Автор сценария | Энтони Шаффер |
На основе | Сыщик Энтони Шаффер |
Продюсер: | Мортон Готлиб |
В главных ролях | Лоуренс Оливье Майкл Кейн |
Кинематография | Освальд Моррис |
Под редакцией | Ричард Марден |
Музыка | Джон Аддисон |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 138 минут |
Страны | Великобритания [ 1 ] Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,5 миллиона долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 5 750 000 долларов США (аренда) [ 4 ] |
«Сыщик» — детективный триллер 1972 года режиссёра Джозефа Л. Манкевича с Лоуренсом Оливье и Майклом Кейном в главных ролях . Сценарий драматурга Энтони Шаффера был основан на его премии «Тони» удостоенной пьесе, 1970 года . И Оливье, и Кейн были номинированы на премию Оскар за свои выступления. Это был последний фильм Манкевича. Критики дали фильму исключительно положительные отзывы. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Эндрю Уайк, успешный автор криминальной фантастики, живет в большом загородном особняке, наполненном сложными играми и автоматами . Он приглашает к себе домой любовника своей жены Майло Тиндла, владельца двух парикмахерских, чтобы обсудить ситуацию, и говорит, что хотел бы, чтобы Майло забрал его жену Маргариту из рук, чтобы он мог быть со своей более желанной любовницей Теа. . Чтобы предоставить Майло, чьи салоны еще не полностью прибыльны, средства для поддержки Маргариты, требующей особого ухода, Эндрю предлагает Майло украсть ценные украшения из дома, а Эндрю возмещает свои убытки посредством страхового возмещения. Майло соглашается, и Эндрю проводит его через тщательно продуманную схему инсценировки ограбления. В заключение Эндрю направляет пистолет на Майло и показывает, что фиктивная кража была просто уловкой, чтобы выставить Майло грабителем, чтобы он мог убить его. Ругая профессию Майло как парикмахера и его происхождение как «неанглийского» сына итальянского иммигранта (по происхождению Тинделини), который учился во «второразрядной государственной школе», Эндрю не может смириться с тем, что жена бросила его ради такого «недостойного» человека. соперник. Он приставляет пистолет к голове Майло; раздается выстрел, и экран становится черным.
Несколько дней спустя приезжает инспектор Допплер, чтобы расследовать исчезновение Майло. Эндрю делает вид, что ничего не знает, но пока инспектор сопоставляет компрометирующие улики, Эндрю не выдерживает и объясняет мистификацию с кражей со взломом. Он утверждает, что всего лишь притворился, что застрелил Майло холостым патроном, и что его соперник ушел униженным, но живым и невредимым. Найдя доказательства убийства, Допплер арестовывает Эндрю. Когда Эндрю собираются доставить в участок, Допплер оказывается сильно замаскированным Майло, жаждущим отомстить Эндрю.
Счет, похоже, сравнялся, хотя Эндрю не может признать, что его обманули, и делает вид, что разглядел маскировку Майло, одновременно выражая восхищение тем, что Майло был достойным противником и игроком. Все еще недовольный Майло заявляет, что Эндрю не испытал уровня унижения своей неминуемой смерти. Майло объявляет, что они сыграют еще одну игру, связанную с настоящим убийством. Майло говорит, что он смертельно задушил любовницу Эндрю, Тею, и разбросал компрометирующие улики по всему дому Эндрю. Полиция, которой предупредили, скоро прибудет. Эндрю отклоняет его заявление, но для уверенности звонит Теа только для того, чтобы узнать от соседки Теи по квартире, Джойс, что Теа мертва. Следуя загадочным подсказкам Майло, Эндрю лихорадочно обыскивает дом в поисках подброшенных улик. Эндрю находит последний предмет в тот момент, когда Майло сообщает, что приезжает полиция. Растрепанный Эндрю умоляет Майло остановить их, пока он придет в себя. Слышно, как Майло разговаривает с полицейскими, но полиции на самом деле нет. Затем Майло показывает, что он инсценировал смерть Теа с добровольной помощью Джойс и Теа в качестве расплаты за игры унижения, которые Эндрю причинил Теа, таким образом обманув Эндрю во второй раз. Эндрю еще больше унижается, когда Майло сообщает, что Теа сообщила ему, что Эндрю практически импотент и не имел с ней отношений уже больше года.
Готовясь уйти, забирая шубу и вещи Маргариты, Майло продолжает унижать Эндрю информацией, предоставленной его женой и любовницей. Вновь вдохновленный сценарием ограбления, Эндрю угрожает застрелить Майло, чтобы тот не хвастался своим унижением перед кем-либо еще, особенно перед Маргаритой. Тем не менее, Майло говорит, что он действительно сообщил о ограблении и нападении Эндрю в полицию, которая поначалу отнеслась к этому скептически, но заверила его, что примет меры. Полиция теперь не поверила бы выдуманной Эндрю истории об ошибочном убийстве грабителя. Зайдя слишком далеко, когда Майло высмеивает своего литературного детектива, Эндрю не верит Майло, стреляет и смертельно ранит его. На улицу приезжает полиция, и обезумевший и побежденный Эндрю запирается в доме. Умирая, Майло просит Эндрю сказать полиции, что «это была просто кровавая игра»; Затем он нажимает на блок управления автоматом, оставляя Эндрю окруженным какофонией его активированных электронных игрушек, в то время как полиция стучит в дверь и пытается войти.
Бросать
[ редактировать ]- Лоуренс Оливье в роли Эндрю Вайка
- Майкл Кейн в роли Майло Тиндла
Производственная группа намеревалась рассказать о фильме как можно меньше, чтобы финал стал полной неожиданностью для зрителей. По этой причине в начальных титрах перечислены вымышленные люди, играющие несуществующие роли. Это Алек Которн в роли инспектора Допплера, Джон Мэтьюз в роли детектив-сержанта Тарранта, Ева Ченнинг (названная в честь персонажей Евы Харрингтон и Марго Ченнинг из фильма Манкевича 1950 года « Все о Еве ») в роли Маргариты Уайк и Тедди Мартин в роли полицейского констебля Хиггса. В обзоре Винсента Кэнби для The New York Times также упоминается вымышленная актриса Карен Минфорт-Джонс, играющая любовницу Эндрю Тейю [ sic ]. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Первоначально Шаффер не хотел продавать права на экранизацию пьесы, опасаясь, что это подорвет успех сценической версии. Когда он, наконец, уступил, он надеялся, что фильм сохранит услуги Энтони Куэйла , который пробовался на роль Уайка в Лондоне и на Бродвее. Алан Бейтс был выбран Шаффером на роль Майло Тиндла. В итоге режиссер Манкевич остановил свой выбор на Оливье и Кейне.
Когда они встретились, Кейн спросил Оливье, как ему следует к нему обращаться. Оливье сказал ему, что это должно быть «Лорд Оливье», и добавил, что теперь, когда это решено, он может называть его «Ларри». [ 7 ] По словам Шаффера, Оливье заявил, что, когда начались съемки, он смотрел на Кейна как на помощника, но к концу съемок он рассматривал его как полноправного партнера. По словам Стивена Сондхейма (которого Шаффер отчасти вдохновил на создание оригинальной пьесы, когда дело дошло до его склонности к играм), когда он встретил Оливье где-то после окончания съемок, Оливье сказал, что основывал свою игру на Сондхейме. [ 8 ]
Образ актрисы Джоан Вудворд был использован для картины Маргариты Уайк. [ 7 ]
Большая часть истории вращается вокруг темы криминальной фантастики , написанной Джоном Диксоном Карром (Сент-Джон Лорд Мерридью = сэр Генри Мерривейл ), по образцу которого смоделирован внешний вид Оливье, и Агатой Кристи , чья фотография включена на стену Уайка, и как это связано с реальными уголовными расследованиями. Классовый конфликт также возникает между Уайком, обладающим атрибутами английского деревенского джентльмена, и Тиндлом, сыном иммигранта из бедного района Лондона.
Бристол Майерс Сквибб (Palomar Pictures International) владеет правами на «Парень с разбитым сердцем» (1972) и «Сыщик» (1972). [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Сыщик» открылся в Театре Зигфельда в Нью-Йорке 10 декабря 1972 года и в Театре Брюин в Лос-Анджелесе 13 декабря 1972 года. [ 2 ] После 8 дней выпуска он собрал в двух кинотеатрах 70 781 доллар. [ 10 ] После выхода фильма в ЮАР Лоуренс Оливье и Майкл Кейн выступили в сценической версии «Сыщика» в театре Йоханнесбурга.
Прием и наследие
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе отзывов 28 критиков. [ 5 ]
Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в главной роли ( Майкл Кейн и Лоуренс Оливье ), лучшую режиссуру и лучшую музыку, оригинальную драматическую музыку . Оливье получил премию кинокритиков Нью-Йорка за лучшую мужскую роль как компромиссный выбор после того, как избиратели зашли в тупик в выборе между Марлоном Брандо и Аль Пачино в фильме «Крестный отец» после того, как Стейси Кич в «Жирном городе» получила большинство при первоначальном голосовании, и правила были изменены, требуя большинство. [ 11 ] Шаффер получил премию Эдгара за свой сценарий.
Этот фильм стал вторым, практически весь актерский состав (Кейн и Оливье) был номинирован на премию Оскар после « Кто боится Вирджинии Вульф?» в 1966 году и первый, на котором были номинированы ровно все актеры фильма. ( Вирджиния Вульф исполнила неуказанные в титрах эпизодические роли актеров, игравших менеджера придорожного ресторана и официантку.) Этот подвиг повторил только фильм «Дай им ад, Гарри!» (1975), в котором Джеймс Уитмор - единственный признанный актер.
Критики Роджер Эберт , Джанет Маслин , Гэри Арнольд из The Washington Post и несколько историков кино отметили сходство между Сыщиком и фильмом Кейна «Смертельная ловушка» 1982 года . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] SCTV В 121-й серии Дэйв Томас играл Майкла Кейна, утверждая, что эти два фильма разные, потому что библиотека появилась по разные стороны съемочной площадки.
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший режиссер | Джозеф Л. Манкевич | номинирован | [ 18 ] |
Лучший актер | Майкл Кейн | номинирован | ||
Лоуренс Оливье | номинирован | |||
Лучший оригинальный драматический саундтрек | Джон Аддисон | номинирован | ||
Премия Британской киноакадемии | Лучший актер в главной роли | Лоуренс Оливье | номинирован | [ 19 ] |
Лучший сценарий | Энтони Шаффер | номинирован | ||
Лучшее художественное направление | Знай Адама | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Освальд Моррис | номинирован | ||
Награды Круга кинописателей | Лучший иностранный фильм | Мортон Готлиб | Выиграл | |
Премии Давида ди Донателло | Лучший иностранный актер | Лоуренс Оливье | Выиграл [ а ] | |
Премии Эдгара Аллана По | Лучший фильм | Энтони Шаффер | Выиграл | [ 20 ] |
Премия Evening Standard British Film Awards | Лучший актер | Майкл Кейн | Выиграл | |
Золотой глобус | Лучший фильм – драма | номинирован | [ 21 ] | |
Лучший актер в кинофильме (драма) | Майкл Кейн | номинирован | ||
Лоуренс Оливье | номинирован | |||
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучший актер | Выиграл | [ 22 ] |
Удаленные кадры
[ редактировать ]Допрашивая Уайка, Допплер указывает, что костюм клоуна, который был на Тиндле, когда его застрелили, пропал, хотя маска клоуна позже находится и надевается на голову пластикового скелета в подвале. Вероятно, он имеет в виду, что Тиндл был похоронен вместе с ним.
В трейлере к фильму есть сцены, где Доплер излагает улики против Уайка, как показано в фильме. Они включают в себя то, что он распахнул занавеску для душа в одной из ванных комнат и обнажил куртку клоуна, мокрую и, по-видимому, с пятнами крови. Эта сцена не вошла в финальный фильм.
Сохранение
[ редактировать ]был в киноархиве Академии сохранен «Сыщик» . В 2012 году [ 23 ]
фильм 2007 года
[ редактировать ]В сентябре 2006 года Кеннет Брана анонсировал на Венецианском кинофестивале свой новый фильм по пьесе по сценарию нобелевского лауреата Гарольда Пинтера . Кейн снялся в этой адаптации, на этот раз в роли Уайка, а Джуд Лоу сыграл Тиндла в роли борющегося актера. Производство было завершено в марте 2007 года, и фильм был выпущен в Великобритании 23 ноября 2007 года. В ремейке не использовались диалоги из оригинального сценария Шаффера, и он был признан неудачным по сравнению с оригиналом.
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1972 года
- " This Charming Man ", хит-сингл группы The Smiths 1983 года , в текстах которого цитируются некоторые диалоги из фильма. [ 24 ] [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связан с Ивом Монтаном для Сезара и Розали .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ БФИ
- ^ Jump up to: а б «Сыщик» . afi.com . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Нат Сегалофф, Окончательные версии: Последние фильмы 50 великих режиссеров , Bear Manor Media, 2013, стр. 192
- ^ "Большие прокатные фильмы 1973 года", Variety , 9 января 1974 г., стр. 19.
- ^ Jump up to: а б «Сыщик (1972)» . гнилые помидоры . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Кэнби, Винсент (11 декабря 1972 г.). «Экран: веселье и хитрости «Сыщика» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Следуйте этим подсказкам к оригинальному «Сыщику» » . США сегодня . 10 октября 2007 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/books/98/07/19/specials/sondheim-shaffer.html . [ только URL ]
- ^ Николс, Питер М. (3 августа 2001 г.). «ДОМАШНЕЕ ВИДЕО; Программирование домохозяек» . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Джингл! Джингл! Джингл! (реклама)» . Разнообразие . 20 декабря 1972 г., стр. 10–11 . Проверено 19 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Внутри Оскара , Мейсон Уайли и Дэмиен Бона , Ballantine Books (1986)
- ^ Эберт, Роджер. «Смертельной ловушки» Обзор , Chicago Sun Times (1 января 1982 г.).
- ^ Маслин, Джанет. Обзор "Смертельной ловушки" The New York Times (19 марта 1982 г.)
- ^ Арнольд, Гэри. Deathtrap Обзор , The Washington Post (18 марта 1982 г.)
- ^ Карлсон, Марвин. «Смертельные ловушки: постмодернистский комедийный триллер» с. 80
- ^ Дик, Бернард. «Клодетт Кольбер: Она гуляла в красоте» с. 276
- ^ Филд, Мэтью. «Майкл Кейн: Ты большой человек»
- ^ «Номинанты и победители 45-й церемонии вручения премии Оскар (1973)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1974 года» . БАФТА . 1974 год . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Сыщик – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Годдард, Саймон (2004). The Smiths: песни, которые спасли вам жизнь . Рейнольдс и Хирн. ISBN 1-903111-84-6 .
- ^ Сноу, Мэт (март 2008 г.). «Элло, Андсом!». Моджо . ISSN 1351-0193 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы о писателях
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Британские детективные триллеры
- Американские детективные триллеры
- Фильмы режиссера Джозефа Л. Манкевича
- Фильмы, написанные Джоном Аддисоном
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы по сценарию Энтони Шаффера
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы ABC Motion Pictures
- Двуручное оружие
- детективные триллеры 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов