Мистер Форбуш и пингвины
Мистер Форбуш и пингвины | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рой Боултинг (в титрах не указан) Аль Виола Последовательности Антарктиды Арне Суксдорф |
Написал | Энтони Шаффер |
На основе | роман Грэма Биллинга |
Продюсер: | Генри Треттин |
В главных ролях | Джон Хёрт Хейли Миллс |
Кинематография | Эдвард Скейф |
Под редакцией | Бернард Гриббл |
Музыка | Джон Аддисон |
Производство компании | ЭМИ Фильмы ПГЛ Продакшнс |
Распространено | Британские фильмы о львах |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £638,842 [ 1 ] [ 2 ] |
«Мистер Форбуш и пингвины» (также известный как «Крик пингвинов ») — британский комедийный драматический фильм 1971 года, снятый Арне Саксдорфом , Альфредом Виолой и Роем Боултингом . В главных ролях Джон Хёрт , Хейли Миллс , Дадли Саттон и Тони Бриттон . [ 3 ] Он основан на романе Форбуш и пингвины» « Грэма Биллинга 1965 года .
Сюжет
[ редактировать ]Блестящий студент-биолог Ричард Форбуш отправляется на шесть месяцев в Антарктиду для изучения колонии пингвинов. Поначалу он делает это в основном для того, чтобы произвести впечатление на девушку, которую преследует, Тару. Он остается в хижине Шеклтона , и его единственной связью с внешним миром является двусторонняя радиосвязь, позволяющая связаться с военно-морским флотом, который время от времени приезжает, чтобы доставить припасы и доставить Таре его письма и магнитофонные записи.
Ему мысленно бросают вызов поморники , охотящиеся на яйца и птенцов пингвинов, и он строит катапульту, чтобы попытаться сразиться с ними, хотя его предназначение - наблюдать, а не вмешиваться в природу. Об этом ему напоминает его неспособность избавиться от поморников.
К концу экспедиции Форбуш стал другим человеком с совершенно новым взглядом на жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Хёрт в роли Ричарда Форбуша
- Хейли Миллс в роли Тары Сент-Джон Люк
- Дадли Саттон в роли Старшота
- Тони Бриттон в роли Джорджа Дьюпорта
- Торли Уолтерс и г-н. Форбуш-старший.
- Джуди Кэмпбелл в роли миссис Форбуш
- Джосс Экленд — лидер
- Николас Пеннелл, как Жюльен
- Аврил Анже в роли Фанни
- Сирил Лакхэм в роли Трингема
- Салли Гисон, как Джеки
- Брайан Оултон — продавец продуктового магазина
- Джон Комер, как сержант полиции
- Хью Мокси, как лорд Чеддер
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм основан на романе 1965 года Грэма Биллинга , работавшего в Антарктическом отделе Новой Зеландии. [ 4 ]
Фильм был совместным производством EMI Films , PGL Productions и British Lion Films . Это была часть первоначального списка фильмов, получивших зеленый свет от Брайана Форбса , назначенного главой EMI. [ 5 ] Forbes объявил об этом в августе 1969 года как о включенном в список из пятнадцати фильмов. [ 6 ]
Режиссер Эл Виола получил награды за свою рекламу, и это будет его дебют в полнометражном кино, как и продюсер Генри Треттин. [ 7 ]
Роман адаптировал драматург Энтони Шаффер , написав свой первый сценарий. Шведский режиссер Арне Суксдорф был нанят для съемок в Антарктиде. Оригинальными звездами были Джон Хёрт и Сьюзен Флитвуд . [ 8 ]
Позже Forbes охарактеризовал фильм как «просчитанный риск» с «интригующим сценарием» и «огромными логистическими проблемами… По общему признанию, он далек от «Звуков музыки», но определенно отличается и стоит попробовать». [ 9 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались 4 ноября 1969 года на полуострове Палмер в Антарктиде. [ 10 ] Пятнадцать технических специалистов, в том числе продюсер Генри Треттин и режиссер Эл Виола, а также Джон Хёрт, отправились в Антарктиду и прожили восемь недель на базе Эсперанса . Это был первый фильм, снятый на этом континенте. [ 11 ] Затем последовала студийная работа в Elstree Studios. К марту 1970 года стало известно, что съемки должны скоро закончиться. [ 12 ]
По данным Forbes, кадры с пингвинами, снятые Арне Саксдорфом в Антарктиде, не сочетались гладко со сценами с участием людей, снятыми в студии. Он говорит, что братья Боултинг, Лаундер и Гиллиат, входившие тогда в совет директоров British Lion, «были непреклонны в необходимости внесения радикальных изменений. Они настаивали на том, чтобы режиссера заменили вместе с главной героиней, а Боултингс взяли на себя переписывание сценария и съемку». с Хейли Миллс, тогдашней женой Роя Боултинга, вновь назначенной на главную женскую роль, я чувствовал, что такая радикальная операция обязательно ухудшит ситуацию на столь позднем и критическом этапе, но меня переиграли в голосовании, и мне досталась неприятная задача донести эти решения до тех, кто это сделал. обеспокоенный." [ 13 ] Позже Filmink утверждал, что «удивительно, что Forbes позволил кому-то столь же новичку, как Эл Виола, режиссировать «Форбуш» , что включало в себя необходимость сопоставления отснятого материала со сценами, снятыми в Антарктиде».
Виолу заменил Рой Боултинг, а Сьюзен Флитвуд - Хейли Миллс. Джон Хёрт был рассержен этим, и Брайану Форбсу из EMI пришлось провести целый вечер, уговаривая его не уходить. [ 14 ]
Съемки с участием Хейли Миллс проходили в ноябре 1970 года на студии Shepperton Studios. [ 15 ]
Сценарист Шаффер вспоминал его как «довольно хаотичный фильм, в котором молодой Джон Хёрт скачет по Атлантике, бросая камни в поморников из римской баллисты в тщетной попытке защитить яйца пингвинов от лишений. Я не уверен». что все это складывается, хотя моя младшая дочь уверяет меня... это ее любимый мой фильм». Он добавил, что главная женская роль «была заменена после первой черновой сборки, и это был единственный известный мне фильм, в котором режиссура была представлена в виде устного диалога. Это не имело значения. Никто не заметил, что в целом должно вам о чем-то говорить». об уважении, оказываемом ремеслу сценариста». [ 8 ]
Сидни Гиллиат, тогдашний член совета директоров British Lion, назвал фильм «ужасной мешаниной» и посчитал, что Брайан Форбс «совершил большую ошибку, поместив в него Хёрта вместо [Майкла] Кроуфорда». [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм не смог окупить свою значительную стоимость. [ 17 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень писал:
Во введении к «Форбушу и пингвинам » автор Грэм Биллинг утверждал, что это «первый серьезный роман, вышедший из Антарктиды». Фильм, как его показало EMI, сумел не только изгнать всю серьезность, но и свести к минимуму значимость антарктического окружения – и это несмотря на некоторые прекрасные, бескомпромиссные натурные фотографии Эдварда Скейфа и драматизм дикой природы. жизненные последовательности, составленные Арне Суксдорфом. Конечно, на пути к экрану роман претерпел несколько изменений: оригинальная версия фильма, завершенная Элом Виолой и показывающая Форбуша наедине с его ужасом перед лицом жестокости жизни и смерти в Антарктике, был сокращен и дополнен совершенно новым материалом для кадрирования, действие которого происходит в Лондоне и снято Роем Боултингом, не указанным в титрах. Эти новые кадры показывают Хейли Миллс и эту самую утомительную из старых поп-моралей, тщетность беспорядочной жизни, даже донося суть - и Форбуша - уверенно до дома в финальном клинче на крышах Лондона. До того, как фильм подвергся этой необъяснимой атаке двоемыслия, он, вероятно, вызывал некоторый интерес. Сохранившиеся антарктические материалы демонстрируют действительно изнурительные действия; но центральный персонаж теперь сведен к сокращенным, карикатурным движениям клоуна, комическим и трагическим в неубедительных поворотах. [ 18 ]
The Guardian заявила, что фильм «не так плох, как нас заставили поверить, хотя первые полчаса придется высидеть довольно отвратительно». [ 19 ]
Газета Evening Standard назвала ее «удобно старомодной комедией в традициях Илинга», в которой главный герой был «несвежим занудой». [ 20 ]
Filmink назвал его «поразительно лишенным очарования фильмом, в котором Миллс потрачен впустую, и его стоит посмотреть только из-за его натурных фотографий. Хейли очаровательна в своих немногих сценах, и фильм был бы лучше, если бы она сыграла главную роль – она была бы более чувствует себя как дома с материалом, чем настоящая звезда Джон Хёрт». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. п. 75.
- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 361, дает цифру в 625 113 фунтов стерлингов по сравнению с первоначальным бюджетом в 564 725 фунтов стерлингов.
- ^ «Мистер Форбуш и пингвины» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Книги The Times: Человек, который любил пингвинов ОРВИЛЛ ПРЕСКОТТ. Нью-Йорк Таймс, 18 марта 1966 г.: 37.
- ^ В изображении «Зрение и звук»; Лондон Том. 38, вып. 4, (осень 1969 г.): 181.
- ^ Дэй-Льюис, Шон (13 августа 1969 г.). «Британские финансисты поддерживают планы по созданию 15 новых фильмов» . «Дейли телеграф» . п. 17.
- ^ Купер, Род (7 марта 1970 г.). «Форбуш находит удовлетворение в официантах с перепончатыми ногами» . Кайн Еженедельник . п. 14.
- ^ Jump up to: а б ПЛЕТЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК И ДРУГИЕ Шаффер, Энтони. Зрение и Звук; Лондон Том. 5, вып. 8, (1 августа 1995 г.): 28.
- ^ Форбс, стр. 107.
- ^ Николс встречает Жюля Фейфера: Майк Николс Автор: А. В. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 26 октября 1969 г.: D17.
- ^ Самсон, Хью (24 мая 1970 г.). «Бесстрашная команда Фробуша вторгается в личную жизнь пингвинов» . Хартфорд Курант . п. 141.
- ^ «Экранный шанс для новичка Сьюзан» . Еженедельные новости Ранкорна . 19 марта 1970 г. с. 11.
- ^ Форбс, Брайан (1993). Разделенная жизнь: Мемуары . п. 221.
- ^ Брайан Форбс, стр. 221-222.
- ^ «Соперники сотрудничают» . Вечерний стандарт . 14 ноября 1970 г. с. 6.
- ^ Фаулер, Рой; Хейнс, Таффи (15 мая 1990 г.). «Интервью с Сидни Гиллиатом» (PDF) . Британский проект истории развлечений . п. 194.
- ^ Уокер, Александр, Голливуд, Англия , Харрап и Штейн, 1974, стр. 433-434.
- ^ «Мистер Форбуш и пингвины» . Ежемесячный кинобюллетень . 39 (456): 11. 1 января 1972 г. - через ProQuest.
- ^ БОНД НАВСЕГДА Малькольм, Дерек. The Guardian, 30 декабря 1971 г.: 8.
- ^ Уокер, Александр (23 декабря 1971 г.). «Много смеха в холодном климате» . Вечерний стандарт . п. 2.
- ^ Вагг, Стивен (10 октября 2021 г.). «Cold Streaks: руководство студией Брайана Форбса в EMI» . Фильминк .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мистер Форбуш и пингвины в базе данных фильмов в Интернете
- Мистер Форбуш и Пингвины в BFI
- Рецензия на фильм в New York Times
- Рецензия на фильм на Film Fanatic
- Рецензия на роман в Киркусе
- фильмы 1971 года
- приключенческие фильмы 1970-х годов
- Британские приключенческие фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о пингвинах
- Экологические фильмы
- Фильмы Роя Боултинга
- Фильмы режиссёра Арне Суксдорфа
- Фильмы, написанные Джоном Аддисоном
- Фильмы, снятые на студии EMI-Elstree Studios.
- Фильмы по сценарию Энтони Шаффера
- Фильмы, снятые в Антарктиде
- Фильмы EMI Films
- Британские фильмы 1970-х годов