Мортон Готлиб
Мортон Эдгар Готлиб (2 мая 1921 – 25 июня 2009) был американским продюсером бродвейского театра, чья пьеса «Сыщик» получила премию «Тони» за лучшую пьесу в 1971 году, в дополнение к трем другим его пьесам, номинированным на ту же награду.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Готлиб родился в Бруклине 2 мая 1921 года. Он учился в средней школе Эразмус-Холл и специализировался на драматическом искусстве в Йельском университете . [ 1 ] Готлиб устроился на работу в Columbia Pictures после окончания Йельского университета в 1941 году. Позже он стал пресс-агентом актрисы Гертруды Лоуренс . Она, в свою очередь, познакомила его с продюсером Гилбертом Миллером , у которого он работал генеральным менеджером. [ 2 ] Его первоначальная работа, связанная со сценой, заключалась в должности менеджера компании или генерального директора, а его первая продюсерская роль была в в летнем театре летней постановке «Оружие и человек» играл в 1953 году, в которой Марлон Брандо свою последнюю сценическую роль. [ 1 ]
Театральное и кинопроизводство
[ редактировать ]Его постановка в 1963 году комедии Джозефа Стайна « Войди со смехом» принесла Алану Аркину известность, и в следующем году он дал 419 представлений. Бродвейская постановка 1966 года по пьесе Убийство сестры Джордж» « Фрэнка Маркуса и комедия 1969 года «Любовники» Брайана Фрила с Артом Карни в главной роли были номинированы на премию «Тони» за лучшую пьесу . [ 1 ]
Готлиб добился театрального успеха с триллером Сыщик» « Энтони Шаффера 1970 года , который шел три года, выиграв в том же году премию «Тони» за лучшую пьесу. Экранизация пьесы в главных ролях с Лоуренсом Оливье и Майклом Кейном под руководством Джозефа Л. Манкевича дебютировала в 1972 году, когда шоу еще шло на Бродвее. [ 1 ]
Следующая постановка Готлиба, « В то же время, в следующем году» , перенесла на бродвейскую сцену историю Бернарда Слейда о двух людях, каждый из которых женат на ком-то другом, которые встречаются раз в году для романтического свидания. Спектакль открылся в марте 1975 года Эллен Берстин и Чарльзом Гродином и шел на Бродвее до сентября 1978 года, а также был номинирован на премию «Тони» как лучшая пьеса, проиграв Питера Шаффера » «Эквусу . Пьеса также была адаптирована в одноименный фильм , который открылся на сцене в последний год спектакля, где Алан Алда сыграл роль в кино, которую Гродин исполнил на сцене. [ 1 ]
Готлиб был «старомодным продюсером», который предпочитал работать с оригинальными сценариями, которые он выносил на сцену и снимал в кино, уделяя особое внимание « среднему » материалу. Его материалы пользовались популярностью, хотя критики не всегда так ценили его работу. Брайана Фрила 1979 года «Целитель верой» , одно из немногих исключений из его нестандартных стандартов, дал всего 20 представлений. [ 1 ]
Он был известен, даже считался «печально известным» за то, что The New York Times назвала его «профессиональной бережливостью», которая распространялась на повторное использование конвертов сотрудниками. Забота Готлиба о своих инвесторах была такова, что он старался вернуть деньги своим инвесторам как можно быстрее, включая постановку пьесы 1978 года « Дань» в главной роли с Джеком Леммоном , за которую он смог раздать инвесторам чеки на вечеринке, посвященной премьере. , используя доходы, полученные от проб перед открытием на Бродвее. [ 1 ] Для пьесы 1985 года, названной Танцы в конечной зоне» « Биллом К. Дэвисом , Готлиб привлек 92 инвестора. В то время как большинство производителей предпочитали иметь очень небольшое количество крупных инвесторов, что позволяло им избегать правил раскрытия информации Комиссии по ценным бумагам и биржам , Готлиб чувствовал, что «[мне] весело иметь как можно больше людей», с разнообразной группой инвесторов, начиная от от рабочих сцены до миллионеров, которым он был рад раскрыть подробности своих предыдущих успехов и неудач. [ 3 ]
Оглядываясь назад на свою карьеру, Готлиб проанализировал бродвейский театр как профессию, в которой легче всего начать с самого верха, отметив, что «Вам не нужен опыт, вам не нужна лицензия, вам не нужны деньги. Нужна — это наглость. Вы звоните всем агентам и говорите: «Вот я — продюсер!»». [ 1 ]
Персональный
[ редактировать ], комплекс из четырех соединенных между собой амбаров В 1972 году Готлиб купил в Уоррене, штат Коннектикут , части которых были построены в 1769 году, и которые он назвал «Ферма солянки». Многие предметы обстановки дома использовались на съемках его театральных постановок, показ которых уже завершился. Кресло с мягкой обивкой было подарком Гилберта Миллера и появилось у Джиджи в сцене с Одри Хепберн . Стулья из «Убийства сестры Джордж» и стол из «Enter Laughing» украшали гостиную. [ 2 ]
Готлиб умер в возрасте 88 лет 25 июня 2009 года в Энглвуде, штат Нью-Джерси , по естественным причинам. Он никогда не был женат, и фирма по производству мужских туалетных принадлежностей даже удостоила его звания «Холостяк года» в 1968 году. Он не оставил в живых никого. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вебер, Брюс. «Мортон Готлиб, бродвейский продюсер, умер в возрасте 88 лет» , The New York Times , 27 июня 2009 г. По состоянию на 27 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Анджела. «После сценической карьеры мебель выбрасывается на пастбище; после сценической карьеры мебель выбрасывается на пастбище» , The New York Times , 6 октября 1973 г. По состоянию на 27 июня 2009 г.
- ^ Лоусон, Кэрол. «БРОДВЕЙ; 92 инвестора Мортона Готлиба попробуют «Победить»» , The New York Times , 13 мая 1983 г. По состоянию на 27 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Файлы постановок Мортона Готлиба, 1961–1966 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.