Люди будут говорить
Люди будут говорить | |
---|---|
![]() «Люди будут говорить» постер фильма | |
Режиссер | Джозеф Л. Манкевич |
Написал | Джозеф Л. Манкевич |
На основе | доктор мед. Иов Преториус спектакль 1932 года Курт Гетц [ 1 ] |
Продюсер: | Дэррил Ф. Занук |
В главных ролях | Кэри Грант Джинн Крейн Финли Карри Хьюм Кронин Уолтер Слезак Сидни Блэкмер Бэзил Рейсдал Кэтрин Локк |
Кинематография | Милтон Краснер |
Под редакцией | Барбара Маклин |
Музыка | Альфред Ньюман (музыкальное направление) |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,1 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] [ 3 ] |
«Люди будут говорить» — 1951 года американская романтическая комедия/драма , снятая Джозефом Л. Манкевичем и продюсером Дэррилом Ф. Зануком по сценарию Манкевича, основанному на немецкой пьесе Курта Гетца , по которой в Германии был снят фильм ( «Доктор») . Преториус , 1950). Выпущенный компанией Twentieth Century Fox , в нем снимались Кэри Грант и Джинн Крейн , а на втором плане - Хьюм Кронин , Финли Карри , Уолтер Слезак и Сидни Блэкмер .
Он был номинирован на Гильдии писателей Америки кинопремию за лучшую написанную американскую комедию (Джозеф Л. Манкевич).
Сюжет
[ редактировать ]
Доктор Ной Преториус — врач , преподающий в медицинской школе и основавший клинику, занимающуюся гуманным и целостным лечением пациентов. Коллега, которому не нравятся неортодоксальные, но эффективные методы Преториуса, доктор Родни Элвелл, нанял детектива для расследования Преториуса. Домработница, которая когда-то работала на Преториуса, заметно реагирует, когда Элвелл спрашивает ее о загадочном друге Преториуса, мистере Шундерсоне, который редко покидает Преториус и обладает глубоким, интуитивным пониманием человеческой и животной природы.
Тем временем в жизнь Преториуса входит студентка Дебора Хиггинс, демонстрируя признаки эмоционального расстройства. После того, как она теряет сознание во время лекции, Преториус осматривает ее и сообщает, что она беременна. Расстроенная этой новостью, «миссис Хиггинс» признается, что на самом деле она не замужем. Она не раскрывает, кто отец будущего ребенка, и говорит, что знать о ее состоянии было бы слишком тяжело для ее отца. В коридоре возле офиса Преториуса она стреляет в себя, но не получает серьезных ранений.
После успешной операции Деборы Преториус пытается успокоить ее, говоря, что в ее тесте на беременность была ошибка. Но она влюбилась в него и расстраивается из-за своего неловкого поведения. Она убегает из клиники, вынуждая его найти ее, чтобы сказать ей, что она действительно беременна.
Преториус и Шундерсон едут на ферму, где живут Дебора и ее отец Артур, принадлежащую брату Артура, Джону. Артур думает, что травма его дочери произошла, когда она обожгла себя щипцами для завивки. Дебора и Преториус скрывают инцидент со стрельбой Деборы от ее отца, который является неудачником в жизни и живет несчастливо, будучи иждивенцем своего скупого брата. Дебора - его единственная гордость в жизни, которая может стать для него невыносимой, если ему придется заботиться о ребенке, а репутация его дочери испорчена.
Показывая Преториусу ферму, Дебора признается ему в любви. Она также задается вопросом, почему он приезжает, и начинает подозревать, что она ему нравится. После того, как она соблазнительно допрашивает его, они страстно целуются. Вскоре они женятся, и Артур переезжает к ним жить. Дебора идет в магазин, чтобы купить мужу электропоезд и торт на день рождения. Несколько недель спустя Дебора предполагает Ною, что она, возможно, беременна, и он признает, что она была беременна все это время. Они спорят о сроке рождения ребенка: Ной говорит, что это сентябрь, а она говорит, что это декабрь. Она с сожалением приходит к выводу, что он женился на ней из жалости, но Ной убеждает ее, что он действительно влюбился в нее.
Детектив Элвелла обнаруживает, что Шундерсон когда-то был признан виновным в убийстве, и Элвелл призывает провести слушание о неправомерном поведении Преториуса. Фотограф фотографирует Шундерсона, который рассказывает об этом доктору Преториусу. Доктор Элвелл навещает доктора Преториуса. Вместо этого Дебора открывает дверь. Профессор поздравляет Дебору с ее молодоженством. Он просит о встрече с мужем по поводу конфиденциальной информации. Дебора рассказывает ему о злобных сплетнях о ее муже.
Проводится слушание по обвинениям против доктора Преториуса. На слушаниях Преториус объясняет, что он начал свою карьеру в маленьком городке, открыв мясную лавку в качестве прикрытия для своей необъявленной медицинской практики, потому что жители города не доверяли врачам. Элвелл обвиняет Преториуса в « шарлатанстве », но Преториус защищает себя тем фактом, что он был лицензированным практикующим врачом, описывая, как он был вынужден покинуть город после того, как его горничная узнала о его медицинской степени.
Разочарованный, Элвелл открывает файл Шундерсона. Преториус категорически отказывается отвечать на вопросы о своем друге, но вмешивается Шандерсон и объясняет, что он отсидел 15 лет в тюрьме за предполагаемую смерть человека, который пытался его убить, а затем каким-то образом выжил, будучи повешенным после того, как фактически убил человека, который ушел. скрываться во время первого суда. Когда он проснулся, он лежал на столе перед Преториусом, который в то время был студентом-медиком и осматривал то, что, по его мнению, было трупом . Преториус держал выживание Шундерсона в секрете, и Шундерсон стал преданным другом Преториуса. После того, как эта история рассказана, председатель завершает слушание в пользу Преториуса, и Элвелл уходит один и дискредитированный.
Элвелл намеренно организовал слушание дела о неправомерном поведении Преториуса на то же время, что и концерт студенческого/факультетского оркестра. После слушания и оправдания Преториуса фильм заканчивается тем, что Дебора, ее отец и Шундерсон в зале наблюдают, как хороший друг и доверенное лицо Преториуса, профессор физики Лайонел Баркер, играет в оркестре, в то время как Преториус дирижирует в финале оперы Брамса . Академическая фестивальная увертюра « Gaudeamus Igitur ».
Бросать
[ редактировать ]- Кэри Грант в роли доктора Ноя Преториуса
- Джинн Крейн в роли Деборы Преториус
- Финли Карри и Шундерсон
- Хьюм Кронин в роли профессора Родни Элвелла
- Уолтер Слезак, как проф. Лионель Баркер
- Сидни Блэкмер в роли Артура Хиггинса
- Бэзил Рейсдал в роли Дина Лаймана Броквелла
- Кэтрин Локк в роли мисс Джеймс
- Парли Баер — продавец в магазине игрушек (в титрах не указан)
- Лоуренс Добкин — бизнес-менеджер (в титрах не указан)
- Бесс Флауэрс — зрительница концерта (в титрах не указана)
- Маргарет Гамильтон в роли Сары Пикетт, домработницы (в титрах не указана)
- Сэм Харрис — посетитель концертов (в титрах не указан)
- Стюарт Холмс — член совета директоров (в титрах не указан)
- Билли Хаус в роли Кунана (в титрах не указан)
- Джек Келли в роли студента в классе (в титрах не указан)
- Уилл Райт в роли Джона Хиггинса (в титрах не указан)
Прием
[ редактировать ]30 августа 1951 года газета «Нью-Йорк Таймс» высоко оценила фильм в длинной рецензии, предсказав, какое признание получил предыдущий хит продюсеров « Все о Еве» . «В этой веселой смеси медицины, тайны и того, что должно быть, философский код Манкевича относится к себе серьезно, но не настолько серьезно, чтобы не вносить как можно больше смешков в рамки взрослой истории… Использование сценария, столь же острого, как и скальпель… сценарист-режиссер рассказывает историю странного красивого медика, врача, который не довольствуется постановкой диагноза и лечением, а тем, кто знает, что существует огромная разница между этой концепцией и его обязанностью «делать больных людей». ну»….Но синопсис — это всего лишь голый и нелестный скелет. Это не показывает, что г-н Манкевич и его команда выступают против бессердечия в медицине, что «человеческое тело не обязательно является человеческим существом». …Кэри Грант… очевидно, отлично проводит время, играя доктора Пратеориуса… его образ представляет собой эффектную смесь медицины и веселья. …Несмотря на то, что сценарий г-на Манкевича иногда допускает ошибки (учёные-атомщики используют атомную энергию для выздоровления людей), он излагает свои мысли ясно и с юмором. …(в фильме) действительно есть что сказать, и он делает это с эрудицией и высокой комедией, сочетание, которое чрезвычайно интересно и полезно». [ 4 ]
Политический подтекст
[ редактировать ]Обзор на сайте Films de France. [ 5 ] постулирует, что фильм является реакцией на «собственный опыт Манкевича во время маккартистской коммунистической охоты на ведьм в конце 1940-х - начале 1950-х годов, когда он был президентом Гильдии режиссеров Америки (1950-51)».
Расследование по делу фильма параллельно слушаниям антикоммунистических активистов в Конгрессе США. Точно так же, как некоторые там отказались назвать имена, главный герой Кэри Гранта отказывается очистить свое имя, раскрывая частные дела другого человека, в данном случае осужденного убийцы.
В обзоре далее говорится, что в фильме затрагиваются многие другие проблемы, в том числе беременность одинокой женщины, «разъедающий эффект неограниченного капитализма, человеческие жертвы Корейской войны и другие».
Музыка
[ редактировать ]Музыка фильма состоит из двух классических произведений: Иоганна Брамса » «Увертюры академического фестиваля и Рихарда Вагнера , «Призовой песни» адаптированной и дирижируемой Альфредом Ньюманом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2012 г. Проверено 5 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Лучшие кассовые хиты 1951 года», Variety , 2 января 1952 г.
- ^ Обри Соломон, Twentieth Century-Fox: корпоративная и финансовая история Rowman & Littlefield, 2002, стр. 223
- ^ «ЭКРАН: ТРИ НОВИЧКА НА МЕСТНОЙ СЦЕНЕ; «Люди будут говорить», новинка медицины, с Кэри Грантом, показанная в фильме Рокси. «Его тип женщины» открывается в Paramount - «Маленький Египет» прибывает в Мейфэр в Paramount в Мейфэр» . timesmachine.nytimes.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Люди будут говорить (1951) на сайте Filmdefrance.co. (получено 28 мая 2013 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1951 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1950-х годов
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Фильмы режиссера Джозефа Л. Манкевича
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Курта Гетца
- Фильмы на медицинскую тематику
- Американские ремейки немецких фильмов
- Фильмы по сценариям Джозефа Л. Манкевича
- Фильмы продюсера Дэррила Ф. Занука
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные комедийно-драматические фильмы