Внезапно прошлым летом (фильм)
Неожиданно прошлым летом | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джозеф Л. Манкевич |
Автор сценария | Гор Видал Теннесси Уильямс |
На основе | Неожиданно прошлым летом спектакль 1958 года Теннесси Уильямс |
Продюсер: | Сэм Шпигель |
В главных ролях | |
Кинематография | Джек Хилдьярд |
Под редакцией |
|
Музыка |
|
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компании | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 9 миллионов долларов (аренда) [2] |
«Внезапно прошлым летом» — в южной готике детективный фильм 1959 года, основанный на одноименной пьесе Теннесси Уильямса 1958 года . Фильм снимался в Англии, Испании и на Балеарских островах . Режиссер Джозеф Л. Манкевич , продюсер Сэм Шпигель по сценарию Гора Видала и Уильямса, кинематография Джека Хилдьярда и дизайн-постановщик Оливера Месселя . Музыкальная партитура была написана Бакстоном Орром с использованием тем Малкольма Арнольда .
В центре сюжета - Кэтрин Холли, молодая женщина, которая по настоянию своей богатой тети проходит обследование у врача-психиатра для проведения лоботомии после того, как стала свидетельницей смерти ее кузена Себастьяна Венейбла во время путешествия с ним по (вымышленному) острову. Кабеса де Лобо прошлым летом.
В фильме снимались Кэтрин Хепберн , Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифт, а также Альберт Деккер , Мерседес МакКембридж и Гэри Рэймонд .
Сюжет
[ редактировать ]В 1937 году в Новом Орлеане Кэтрин Холли — молодая женщина, помещенная в лечебницу из-за тяжелого эмоционального расстройства, которое произошло, когда ее двоюродный брат Себастьян Венейбл умер при странных обстоятельствах, когда они были на летних каникулах в Европе. Богатая мать покойного Себастьяна, Вайолет Венейбл, прилагает все усилия, чтобы отрицать и скрывать потенциально отвратительную правду о ее сыне и его кончине. Она пытается подкупить администратора государственной больницы Лоуренса Дж. Хокстейдера, предлагая профинансировать новое крыло недостаточно финансируемого учреждения, если он пообещает, что его блестящий молодой хирург Джон Кукрович проведет лоботомию ее племяннице.
Миссис Венейбл встречается с доктором Цукровичем и описывает Себастьяна как чувствительного поэта, рассказывая об их близких отношениях и своих путешествиях с ним. Когда Цукрович говорит, что он должен оценить Кэтрин, чтобы определить, уместна ли лоботомия, Вайолет утверждает, что Кэтрин говорит невероятную ложь о смерти Себастьяна и извергает непристойности. Она добавляет, что пожилой садовник приюта обвинил Кэтрин в попытке его соблазнить; когда он сопротивлялся ее ухаживаниям, Кэтрин обвинила садовника в сексуальном насилии. Увидев красавицу Екатерину, Цукрович настроен скептически.
Начав сомневаться в том, что Кэтрин настолько невменяема, как утверждает миссис Венейбл, Цукрович переводит Кэтрин в палату медсестер государственной больницы в менее угрожающих условиях. Цукрович хочет попробовать разговорную терапию, чтобы оценить Кэтрин. Мать и брат Кэтрин навещают Кэтрин и сообщают, что Вайолет заплатит им крупную сумму денег, если они подпишут документы о помещении Кэтрин в учреждение и позволят провести лоботомию. В ужасе Кэтрин убегает в мужское крыло, где на нее чуть не напали, что вызвало еще больше беспорядков и «подтверждений» непристойных обвинений в ее адрес.
Крукович убеждает Вайолет навестить Кэтрин в больнице. Вайолет выражает свое негодование по поводу того, что Кэтрин заменила ее прошлым летом у Себастьяна. Она обвиняет Кэтрин в том, что она не заботилась должным образом о Себастьяне, в его неспособности написать единственное стихотворение, которое он писал каждое лето, и в том, что она способствовала «сердечному приступу», который был «официальной» причиной смерти. Кэтрин утверждает Вайолет, что они оба были «приманкой» для привлечения молодых людей, намекая, что Себастьян был гомосексуалистом , и что он попросил Кэтрин заменить его мать, когда Вайолет стала слишком старой, чтобы быть приманкой. Вайолет отвечает, что не будет слушать такую «непристойность» и хочет, чтобы Цукрович «вырезал эту отвратительную историю из ее мозга». Вайолет говорит Хокстедеру, что не хочет двигаться дальше в новом больничном крыле, пока не будет проведена операция. Кэтрин теперь пытается броситься с высокого балкона, но ей мешает санитар-мужчина.
В последней попытке помочь Кэтрин Цукрович отвозит ее в поместье Венейбл, где вводит лекарство, чтобы преодолеть любое сопротивление воспоминаниям о том, что произошло тем летом. Кэтрин вспоминает, как они с Себастьяном проводили дни на пляже на острове Кабеса-де-Лобо, и что Себастьян настоял на том, чтобы она носила откровенный белый купальный костюм, который в мокром состоянии становился почти прозрачным, чтобы привлечь молодых мужчин. Поскольку мальчики отчаянно нуждались в деньгах, Себастьян добился успеха в своих усилиях; однако Себастьян был «насыщен» «темноволосыми» и «изголодался по блондинкам». Он начал строить планы об отъезде в Северную Европу. В последний день Себастьяна и Кэтрин окружила группа мальчиков, просящих денег. Когда Себастьян отверг их, они преследовали его по улицам города. Себастьян попытался бежать, но мальчики окружали его на каждом шагу. В конце концов его загнали в угол среди руин храма на вершине холма. Тем временем Кэтрин отчаянно пыталась догнать Себастьяна, но добралась до него только для того, чтобы увидеть, как его одолевают мальчики. По словам Кэтрин, мальчики разорвали Себастьяна на части и съели куски его плоти, словно стервятники. Кэтрин перестает кричать и плакать, вспоминая ужас. Вайолет бессвязно уходит, принимая Цукровича за Себастьяна. Вайолет Венейбл потеряла равновесие, столкнувшись с правдой.
Когда Цукрович отворачивается, администратор больницы отвечает, что Кэтрин, возможно, говорит правду. Цукрович возвращается на улицу и зовет Кэтрин, и она берет его за руку, когда они уходят.
Бросать
[ редактировать ]- Кэтрин Хепберн в роли Вайолет «Ви» Венейбл
- Элизабет Тейлор в роли Кэтрин «Кэти» Холли
- Монтгомери Клифт в роли доктора. Джон Кукрович
- Альберт Деккер в роли доктора Лоуренса Дж. Хокстейдера
- Мерседес МакКембридж в роли миссис Грейс Холли
- Гэри Рэймонд, как Джордж Холли
- Мавис Вильерс в роли мисс Фоксхилл
- Патрисия Мармонт в роли медсестры Бенсон
- Джоан Янг в роли сестры Фелисити
- Мария Бритнева в роли Люси
- Шейла Роббинс — секретарь доктора Хокстейдера
- Дэвид Кэмерон в роли молодой блондинки-стажера
Производство
[ редактировать ]
«Неожиданно» «Прошлым летом» основано на одноактной пьесе Теннесси Уильямса , которая изначально была в паре с «Нечто невысказанное» в рамках внебродвейской двойной афиши 1958 года под названием «Район садов» . [3] Для экрана произведение адаптировал Гор Видал ; хотя Уильямс также получил признание, позже он сказал, что не имеет никакого отношения к фильму. [3] Видаль попытался построить повествование как небольшое количество очень длинных сцен, повторяющих структуру пьесы. [4]
После «Трамвая «Желание»» (1951) и «Кошка на раскаленной крыше» (1958) «Внезапно прошлым летом» стала третьей пьесой Уильямса, адаптированной для экрана и посвященной теме гомосексуализма , хотя она была гораздо более откровенной. в его трактовке, чем любой из предыдущих фильмов подпадал под Кодекс кинопроизводства . [5] Работая совместно с Национальным легионом приличия , Администрация производственного кодекса дала создателям фильма специальное разрешение изобразить Себастьяна Венейбла, заявив: «Поскольку фильм иллюстрирует ужасы такого образа жизни, его можно считать моральным по своей теме, даже если он касается сексуальных отношений». извращение." [3] Были сняты рекламные кадры Себастьяна, показывающие его красивым, хотя и нарисованным, мужчиной в белом костюме, но его лица никогда не было видно в выпущенном фильме. Уильямс утверждал, что ни один актер не мог убедительно изобразить Себастьяна и что его отсутствие на экране только усиливало его присутствие. [6]
Элизабет Тейлор выбрала «Внезапно, прошлым летом» своим первым проектом после недавнего прекращения контракта с Metro-Goldwyn-Mayer . В то время у нее была самая большая касса в Голливуде, и она использовала эту власть, чтобы настоять на том, чтобы для фильма наняли Монтгомери Клифта. [7] В результате автокатастрофы в мае 1956 года возле дома Тейлор и ее тогдашнего мужа Майкла Уайлдинга Клифт стал сильно зависим от наркотиков и алкоголя. Когда ему не удалось найти врача, готового подтвердить его застрахованность , продюсер Сэм Шпигель одобрил его кастинг и все равно продолжил съемки. [8]
Клифт нашел длинные сцены утомительными, и ему пришлось снимать свою самую длинную сцену несколькими дублями, по одной или двум строкам за раз. Его шаткая игра заставила режиссера Джозефа Манкевича несколько раз просить Шпигеля заменить актера. [4] Большая часть съемочной группы симпатизировала Клифту. [9] но Кэтрин Хепберн особенно возмущалась плохим обращением, которому подверг его Манкевич. Действительно, Хепберн нашла поведение Манкевича настолько непростительным, что, как только он объявил окончательную «монтажную версию» фильма, она попросила его подтвердить, что ее услуги больше не требуются, а когда он это сделал, она плюнула ему в лицо. [10] Источники расходятся во мнениях относительно того, плюнула ли она также в лицо Сэму Шпигелю. [11]
Проблемы возникли и с музыкальным сопровождением фильма. Первоначально для работы над ним был нанят Малкольм Арнольд , но он, очевидно, нашел некоторые аспекты истории настолько тревожными, что отказался от проекта, написав только основные темы. Бакстон Орр завершил счет. [12]
Тейлор, после своего последнего монолога, в котором она описывает убийство Себастьяна, расплакалась, и ее невозможно было утешить. Используя методы актерского мастерства, она погрузилась в свое горе из-за смерти ее третьего мужа Майка Тодда в 1958 году . [13]
Производство фильма «Вдруг прошлым летом» проходило с мая по сентябрь 1959 года. [1] Внутренние сцены снимались на студии Shepperton Studios в графстве Суррей, Англия. Эпизод «Кабеса де Лобо» был снят на Майорке на Балеарских островах , а также в Бегуре, Испания, Кастель-Плайя-де-Аро, Коста-Брава и С'Агаро в Жероне, Испания.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Современные отзывы были неоднозначными. Хотя Хепберн и Тейлор получили некоторые положительные отзывы за свои выступления, фильм был признан пострадавшим из-за того, что он был растянут до полнометражной длины и его содержание было смягчено по сравнению с содержанием пьесы.
Босли Кроутер из The New York Times резко раскритиковал фильм, написав, что
«Главная беда этой картины в том, что идея, годная не более чем для затемнения, растягивается до изнурительной длины и при всей прекрасной актерской игре и большой режиссуре сыграна плохо, претенциозно... Элизабет Тейлор справедливо взволнована, как племянница, но ее агония в кульминации - это чистое театральное хвастовство. внебродвейская сцена». [14]
Variety назвал его «возможно, самым странным фильмом, когда-либо созданным какой-либо крупной американской компанией», добавив:
«В фильме есть несколько очень эффектных моментов, но в целом он не способен тронуть зрителя. Возможно, причина в том, что длинная одноактная пьеса была расширена в сценарии Уильямсом и Гором Видалом до длинного движения. картинка. Ничто из добавленного не является улучшением оригинала; добавленные сцены носят лишь отвлекающий характер». [15]
В отчетах Харрисона написано: «Помимо того факта, что фильм привлечет толпы любителей любопытства, фильм представляет собой загадку, и загадка в том, почему Сэм Шпигель, блестящий продюсер, Джозеф Л. Манкевич, превосходный режиссер, и Колумбия, ответственный дистрибьютор, даже позаботился об этом в первую очередь». [16] Джон Маккартен из The New Yorker назвал фильм «нелепым и монотонным попурри из инцеста, гомосексуализма, психиатрии и, помогите мне, каннибализма». [17]
Ричард Л. Коу из Washington Post дал неоднозначную оценку, назвав фильм «несомненно мощным», а Хепберн «совершенно блестящим», но обнаружил, что
«Даже при попытке вписать эту аналогию разврата в нечто, приближающееся к нашим киностандартам, вся суть тонет в тумане аллюзий, проникнуть в который может только знание оригинальной пьесы... Можно сказать, что мораль совершенно действительна, что те, которые мы покупаем и используем, полностью уничтожают нас, поскольку миссис Венейбл и ее богатство так же уничтожены, как и ее сын и его эгоизм. слишком часто становится бесцельным, уклончивым». [18]
«Ежемесячный кинобюллетень» писал, что, расширив сценическую версию до продолжительности полнометражного фильма, «история теперь проседает настолько, что можно усомниться в ее достоверности и осознать, что ее попытка осветить темные уголки разума на самом деле является не чем иным, как легкой инфантильная фантазия о вине и мазохизме». В обзоре также подвергся критике «бесхребетный кассовый финал, который уравновешивает выздоровление Кэтрин и надуманное, традиционное отступление в безумие со стороны миссис Венейбл». [19]
Джон Л. Скотт из Los Angeles Times был более позитивен, назвав фильм «захватывающим, отчасти шокирующим фильмом», в котором Хепберн и Тейлор «использовали все театральные моменты, в результате чего получились спектакли, которые, несомненно, принесут немало зрителей». голосов пришло время номинирования на Оскар». [20]
Несколько человек, участвовавших в фильме «Вдруг прошлым летом», позже осудили фильм. Несмотря на то, что Теннесси Уильямс написал сценарий, он отрицал свое участие в его написании. Он думал, что Элизабет Тейлор ошибочно сыграла Кэтрин, рассказывая журналу Life в 1961 году: «Мне было слишком легковерно поверить, что такая «модная» кукла, как наша Лиз, не сразу поймет в фильме, что ее «используют для чего-то злого». [21] Уильямс также рассказал The Village Voice в 1973 году , что «Внезапно прошлым летом» зашло слишком далеко от его оригинальной пьесы и «заставило [его] блевать». [22]
Гор Видал раскритиковал финал, который был изменен режиссером Джозефом Манкевичем, добавив: «Нам также не помогли ... эти грузные швейцары из театра Рокси на Файер-Айленде, притворявшиеся маленькими голодными мальчиками». [23] Сам Манкевич обвинил исходный материал, назвав пьесу «плохо построенной… основанной на элементарной фрейдистской психологии». [24]
Театральная касса
[ редактировать ]Внезапно «Прошлым летом» стал хитом проката, заработав 6,4 миллиона долларов на прокате в кинотеатрах в США и Канаде и 9 миллионов долларов по всему миру. [25] [2]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая актриса | Кэтрин Хепберн | номинирован | [26] |
Элизабет Тейлор | номинирован | |||
Лучшее художественное оформление – «Чёрно-белое». | Оливер Мессель , Уильям Келлнер и Скотт Слимон | номинирован | ||
Награды Бэмби | Лучшая женская роль – международный | Элизабет Тейлор | номинирован | |
Премии Давида ди Донателло | Премия «Золотая тарелка» | Выиграл | ||
Золотой глобус | Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Кэтрин Хепберн | номинирован | [27] |
Элизабет Тейлор | Выиграл | |||
Лавровые награды | Лучшее женское драматическое исполнение | Кэтрин Хепберн | номинирован | |
Элизабет Тейлор | Выиграл | |||
Лучший результат | Бакстон Орр и Малкольм Арнольд | 4 место | ||
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 8 место | [28] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вдруг прошлым летом – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Веселый тон исследователей Уолл-стрит». Разнообразие . 7 ноября 1962 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Хэдли 2001 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б ЛаГуардия, 1977 , с. 206.
- ^ Хэдли 2001 , стр. 23–24.
- ^ Хэдли 2001 , стр. 26–27.
- ^ ЛаГуардия 1977 , с. 203.
- ^ ЛаГуардия 1977 , с. 204.
- ^ ЛаГуардия 1977 , с. 207.
- ^ Эдвардс 2000 , с. 301.
- ^ ЛаГуардия 1977 , с. 210.
- ^ Джексон 2003 , стр. 53, 93.
- ^ ЛаГуардия 1977 , с. 208.
- ^ Кроутер, Босли (23 декабря 1959 г.). «Экран: внезапно, прошлым летом». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ «Вдруг прошлым летом». Разнообразие . 16 декабря 1959 г. с. 6.
- ^ « Внезапно прошлым летом» с Элизабет Тейлор, Монтгомери Клифт и Кэтрин Хепберн». Отчеты Харрисона : 3. 2 января 1960 г.
- ^ Маккартен, Джон (9 января 1960 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 75.
- ^ Коу, Ричард Л. (21 января 1960 г.). «Умелое погружение в экзотику». Вашингтон Пост . п. Б10.
- ^ «Вдруг прошлым летом». Ежемесячный кинобюллетень . 27 (317): 81–82. Июнь 1960 года.
- ^ Скотт, Джон Л. (24 декабря 1959 г.). « Прошлым летом» странно, болезненно, но мощно». Лос-Анджелес Таймс . п. Раздел II, с. 4–5.
- ^ Уильямс 1961 , с. 88.
- ^ Хэдли 2001 , с. 27.
- ^ Цитируется по Руссо 1987 , с. 117
- ^ Цитируется по Hadleigh 2001 , с. 27
- ^ Капуя 2002 , с. 122
- ^ «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Вдруг прошлым летом – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1959 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Капуа, М. (2002). Монтгомери Клифт: Биография . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland Press . ISBN 978-0-7864-1432-1 .
- Кроутер, Б. (23 декабря 1959 г.). Кэтледж, Т. (ред.). «Рецензия: Неожиданно прошлым летом » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июля 2012 г.
- Эдвардс, А. (2000). Кэтрин Хепберн: замечательная женщина . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN 978-0-312-20656-7 .
- Хэдли, Б. (2001). Лавандовый экран: фильмы о геях и лесбиянках - их звезды, создатели, персонажи и критики (Переизданная ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Citadel Press . ISBN 978-0-8065-2199-2 .
- Джексон, PRW (2003). Жизнь и музыка сэра Малкольма Арнольда: Великолепие и тьма . Берлингтон, Вирджиния : Ashgate Publishing . ISBN 978-1-85928-381-3 .
- ЛаГуардия, Р. (1977). Монти: Биография Монтгомери Клифта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Avon Books . ISBN 978-0-380-01887-1 .
- Руссо, В. (1987). Целлулоидный шкаф: Гомосексуализм в кино (Переизданная ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins . ISBN 978-0-06-096132-9 .
- Уильямс, Т. (3 февраля 1961 г.). Люс, HR (ред.). «Пять пламенных дам» . Жизнь . Том. 50, нет. 5. Чикаго, Иллинойс : Время . стр. 84–89. ISSN 0024-3019 . Проверено 16 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1959 года
- Драматические фильмы 1959 года
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о каннибализме
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы о психиатрии
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы режиссера Джозефа Л. Манкевича
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Сэма Шпигеля
- Фильмы, написанные Бакстоном Орром
- Фильмы, написанные Малкольмом Арнольдом
- Фильмы, действие которых происходит в 1937 году.
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Новом Орлеане
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, снятые в Испании.
- Фильмы по сценариям Гора Видала
- Южные готические фильмы
- Фильмы по произведениям Теннесси Уильямса
- Фильмы 1950-х годов о ЛГБТ
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о психопатах