Орфей, спускающийся
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
( «Новые направления» , 1958)
«Орфей спускается» — пьеса Теннесси Уильямса в трёх действиях . Впервые он был представлен на Бродвее 17 марта 1957 года с Морин Стэплтон и Клиффом Робертсоном под руководством Гарольда Клермана, но имел лишь короткий пробег (68 представлений) и скромный успех. [ 1 ] Он был возрожден на Бродвее в 1989 году под руководством Питера Холла с Ванессой Редгрейв и Кевином Андерсоном в главных ролях . [ 2 ] В постановке было проведено 13 превью и 97 представлений. [ 3 ]
Пьеса представляет собой переработку более ранней пьесы Уильямса под названием « Битва ангелов» , написанной в 1940 году. Уильямс написал персонаж Майры Торренс для Таллулы Бэнкхед , но она отказалась от роли, сказав: «Эта пьеса невозможна, дорогая, но сядь и выпей со мной». [ 4 ] В том же году премьера спектакля состоялась в Бостоне с Мириам Хопкинс в главной роли . Это была первая пьеса, написанная Уильямсом, и, по его словам, она «полностью провалилась». В какой-то момент городские цензоры Бостона и городской совет пригрозили закрыть производство из-за его «похотливых и аморальных» формулировок. [ 5 ] «Битва ангелов» не производилась в Нью-Йорке в течение 34 лет, пока в 1974 году компания Circle Repertory не открыла ею свой шестой сезон под руководством Маршалла В. Мэйсона .
Уильямс переписывал «Битву ангелов» к 1951 году. [ 6 ] Когда в 1957 году появился «Орфей, нисходящий» , Уильямс писал: «На первый взгляд это была и остается историей о диком мальчике, который забредает в обычную общину Юга и устраивает суматоху, как лиса в курятнике. на теперь знакомой поверхности это пьеса о вопросах без ответа, которые преследуют сердца людей, и о разнице между продолжением их задавать... и принятием предписанных ответов, которые вообще не являются ответами».
Описание
[ редактировать ]Спектакль представляет собой современный пересказ древнегреческой легенды об Орфее и самым элементарным образом рассказывает о силе страсти, искусства и воображения, способных искупить и оживить жизнь, придав ей новый смысл. Действие истории разворачивается в магазине галантерейных товаров в небольшом южном городке, отмеченном в пьесе конформизмом, сексуальной неудовлетворенностью, узостью и расизмом. В этой сцене появляется Вэл, молодой человек с гитарой, в куртке из змеиной кожи, с сомнительным прошлым и неоспоримой животно-эротической энергией и привлекательностью. Он устраивается на работу в магазин галантерейных товаров, которым управляет женщина средних лет по имени Леди, у которой умирает пожилой муж. У леди есть свое прошлое и собственные увлечения. Ее привлекает Вэл и возможность новой жизни, которую он, кажется, предлагает. Это заманчивое противоядие от ее брака без любви и скучной жизни в маленьком городке. В пьесе описывается пробуждение страсти, любви и жизни, а также его трагические последствия для Вэла и Леди.
В пьесе речь идет о страсти, ее подавлении и попытках выздоровления. На другом уровне речь идет также о попытке жить смело и честно в падшем мире. Спектакль изобилует яркими поэтическими диалогами и образами. На сцене вступительным частям кажется, что не хватает драматического движения, но пьеса набирает силу по мере развития персонажей и приближается к кульминации. Вал, метафора Орфея, олицетворяет силы энергии и эроса , которые, погребенные в компромиссах и повседневной обыденности, обладают трагической силой создавать жизнь заново.
Сюжет
[ редактировать ]Долли и Бьюла, две сплетничающие домохозяйки, рассказывают друг другу, что Джейб Торренс только что перенес операцию в Мемфисе, но умирает. Чуть позже входит Кэрол Катрер, а в универсальный магазин заходит Вэл, бродячий певец и музыкант. Кэрол флиртует с Вэлом, настаивая на том, что она встречала его раньше в Новом Орлеане, но он отрицает, что знал о ней заранее. Леди соглашается нанять Вэла клерком.
Через несколько недель Вэл рассказывает Леди о своем диком прошлом в Новом Орлеане и признается, что когда-то знал Кэрол. Когда Дэвид входит в магазин, Леди говорит Дэвиду, что она прервала его ребенка, когда он оставил ее. Вэл и Ви говорят о ее картине, когда муж Ви, Талбот, замечает, что он целует ей руку. Леди позволяет Вэлу остаться в магазине, но Вэл крадет деньги из кассы, когда она уходит за постельным бельем. Вэл возвращает деньги и хочет уйти, но Леди умоляет его остаться.
На Пасху Джейб говорит Леди, что виноват в смерти ее отца, и у него кровотечение. На закате Ви говорит, что ее ослепило видение воскресшего Христа, а муж Ви кричит на Вэл за то, что тот помог ей подняться. Муж Ви, шериф Талбот, говорит ему, что у него есть время до восхода солнца, чтобы выбраться из города. Вэл готов уйти, но Леди пытается его остановить. Она пытается заставить медсестру убить ее мужа смертельной дозой морфия, но медсестра этого не делает. Затем Леди сообщает Вэлу, что она счастливо беременна его ребенком, и говорит Вэлу, что из-за этого она с нетерпением ждет новой жизни.
Оба гуляют по недавно украшенному закусочному магазину, примыкающему к магазину, что символизирует обещание нового начала. Когда Вэл и Леди обнимаются, Вэл поднимает взгляд и видит, что Джейб проделал дыру в полу, а значит, и в потолке торгового центра, и выливает туда каменноугольное масло, поджигая его, крича в окно наверху, что Вэл поджег это место и «грабит его». Леди убегает через дверь торгового центра и поднимается по лестнице к комнате Джейба, крича: «Нет, Джейб, нет!» после чего Джейб стреляет в Леди на лестнице. Когда Леди умирает, местный шериф и пожарная команда прорываются через парадную дверь и, видя, что Вэл пытается выбраться из торгового центра, на полную силу открывают свои водяные шланги в конечном итоге успешной попытке затолкнуть его обратно в горящее здание, тем самым убивая его. . Леди зовет его, умирая от выстрелов своего мужа Джейбе.
В финальной сцене Кэрол ходит по развалинам сгоревшего торгового центра, в то время как другой прохожий осматривается и обнаруживает куртку Вэла из змеиной кожи. Кэрол меняет золотое кольцо на куртку и произносит монолог о «беглецах».
Адаптации
[ редактировать ]В 1959 году вышла экранизация с Марлоном Брандо и Анной Маньяни в главных ролях под названием «Беглый вид» ; его поставил Сидни Люмет , и он провалился, как и постановка. [ 7 ] «Орфей спускается» экранизация постановки Питера Холла В 1990 году вышла с Ванессой Редгрейв в главной роли . В 1994 году пьеса была также адаптирована как двухактная опера Брюсом Сэйлором и Дж. Д. МакКлатчи .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Орфей спускается» (1957) в базе данных Интернет-Бродвея
- ^ Кисель, Ховард (26 сентября 1989 г.). « Орфей спускается с преувеличенной и неверной версией» . Чикаго Трубюн . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ "Орфей спускается" (1989) в базе данных Интернет-Бродвея
- ^ Уильямс, Теннесси (1978). Где я живу: Избранные очерки . Нью-Йорк: Издательство New Directions. п. 151 . ISBN 978-0-8112-0706-5 .
- ^ «Убери или заткни «Ангелов» - Бостон», New York Daily News, 7 января 1941 г.
- ^ [5] Уильямс, Теннесси. Избранные письма Теннесси Уильямса, том II, 1945–1957 гг . Нью-Йорк: Новые направления, 2004, с. 380 ISBN 0-8112-1600-4
- ^ Якобсен, Колин. "The Fugitive Kind" Веб-сайт путеводителя по DVD-фильмам (20 апреля 2010 г.)