Jump to content

Анна Маньяни

Анна Маньяни
Маньяни в фильме «Коробейник и дама» (1943)
Рожденный
Анна Мария Маньяни

( 1908-03-07 ) 7 марта 1908 г.
Рим , Королевство Италия
Умер 26 сентября 1973 г. ) ( 1973-09-26 ) ( 65 лет
Рим, Италия
Занятие Актриса
Годы активности 1928–1972
Супруг
( м. 1935; дивизия 1950)
Дети 1

Анна Мария Маньяни (англ. Итальянский: [ˈanna maɲˈɲaːni] ; 7 марта 1908 — 26 сентября 1973) — итальянская актриса. [1] Она была известна своей взрывной игрой и земными, реалистичными изображениями персонажей.

Родился в Риме , [2] она пробилась в Римскую академию драматического искусства, пела в ночных клубах. За время ее карьеры ее единственный ребенок заболел полиомиелитом , когда ему было 18 месяцев, и остался инвалидом. Ее называли «Ла Лупа», «вечным тостом Рима» и «живым символом волчицы» кино. Time охарактеризовал ее личность как «пылкую», а драматический критик Гарольд Клерман назвал ее игру «вулканической». В сфере итальянского кино она была «страстной, бесстрашной и захватывающей» актрисой, которую историк кино Барри Монуш называет «вулканической землей-матерью всего итальянского кино». [3] Режиссер Роберто Росселлини назвал ее «величайшим актерским гением со времен Элеоноры Дузе ». [2] Драматург Теннесси Уильямс стал поклонником ее игры и написал «Татуировку с розой» специально для нее (1955), за которую она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль , став первой итальянкой и первой женщиной, не говорящей по-английски. – получить Оскар.

После знакомства с режиссером Гоффредо Алессандрини она получила свою первую роль на экране в фильме «Слепая из Сорренто» ( La cieca di Sorrento , 1934), а позже добилась международного внимания в фильме Росселлини «Рим, открытый город» (1945), который рассматривается как начало неореализм. итальянского движения в кино. [3] Как актриса она получила признание за свои динамичные и сильные образы «приземленных женщин из низшего сословия». [4] в таких фильмах, как «Любовь» (1948), «Беллиссима» (1951), «Татуировка розы» (1955), «Беглый вид» (1960) и «Мама Рома» (1962). Еще в 1950 году журнал Life уже заявил, что Маньяни была «одной из самых впечатляющих актрис со времен Гарбо ». [5]

Ранние годы

[ редактировать ]
Выступая на сцене в роли Анны Кристи , 1939 год. [6]

Происхождение и место рождения Маньяни неизвестны. Некоторые источники предполагают, что она родилась в Риме, другие — в Египте. [7] Ее матерью была Марина Маньяни. [2] Кинорежиссер Франко Дзеффирелли , который утверждал, что хорошо знал Маньяни, утверждает в своей автобиографии, что она родилась в Александрии, Египет, в семье итальянско-еврейской матери и египетского отца, и что «только позже она стала римлянкой, когда ее бабушка привезла ее и вырастил ее в одном из районов римских трущоб». [8] [9] Сама Маньяни заявила, что ее мать вышла замуж в Египте, но вернулась в Рим, прежде чем родить ее в Порта Пиа , и не знала, как распространился слух о ее египетском рождении. [10] Она была зачислена во французскую монастырскую школу в Риме, где научилась говорить по-французски и играть на фортепиано. У нее также появилась страсть к актерскому мастерству, наблюдая, как монахини ставят свои рождественские спектакли. Этот период формального образования длился до 14 лет. [5]

Она была «простым, хрупким ребенком с одиночеством духа». Ее бабушка и дедушка компенсировали это тем, что баловали ее едой и одеждой. Тем не менее, когда она росла, она, как говорят, чувствовала себя более непринужденно среди «более земных» товарищей, часто оказывая поддержку «самому крутому ребенку в округе». [5] Эта черта характера перешла и в ее взрослую жизнь, когда она заявила: «Я ненавижу респектабельность. Дайте мне жизнь улиц и простых людей». [5]

В 17 лет она два года проучилась в Элеоноры Дузе в Риме. Королевской академии драматического искусства [5] Чтобы прокормить себя, Маньяни пела в ночных клубах и кабаре ; в результате ее прозвали «итальянской Эдит Пиаф ». Однако ее друг-актер Микки Нокс пишет, что она «никогда формально не училась актерскому мастерству» и начала свою карьеру в итальянских мюзик-холлах, исполняя традиционные римские народные песни. «Она была инстинктивной», — пишет он. «У нее была способность по своему желанию вызывать эмоции, волновать публику, убеждать ее в том, что жизнь на сцене так же реальна и естественна, как жизнь на собственной кухне». [11] Кинокритик Дэвид Томсон писал, что Маньяни считалась «выдающейся театральной актрисой» в постановках « Анна Кристи» и «Окаменелый лес» . [12]

Ранняя актерская карьера

[ редактировать ]

В 1933 году Маньяни играла в экспериментальных пьесах в Риме, когда ее обнаружил итальянский режиссер Гоффредо Алессандрини . [5] В том же году пара поженилась. Нунцио Маласомма снял ее в ее первой крупной роли в кино в фильме «Слепая из Сорренто» ( La Cieca di Sorrento , 1934). Гоффредо Алессандрини поставил ее в «Кавалерии» ( Cavalleria , 1936).У режиссера Витторио Де Сика Маньяни снялась в фильме «Тереза ​​Венерди» (1941). Де Сика назвал этот фильм «первым настоящим фильмом Маньяни». В нем она играет Лолетту Приму, девушку персонажа Де Сики Пьетро Виньяли. Де Сика охарактеризовал смех Маньяни как «громкий, подавляющий и трагический». [ нужна ссылка ]

Итальянская слава

[ редактировать ]

Маньяни стал главной звездой послевоенного итальянского кино, получив международную известность благодаря фильмам Роберто Росселлини и других итальянских режиссеров.

Рим, Открытый город (1945)

[ редактировать ]

Маньяни получил международную известность как Пина в Роберто Росселлини неореалистическом фильме «Рим, Открытый город» ( Roma, città aperta , 1945). В фильме о последних днях Италии под немецкой оккупацией во время Второй мировой войны героиня Маньяни погибает, сражаясь за защиту своего мужа, подпольного борца с нацистами . [13]

L'Amore: человеческий голос и чудо (1948)

[ редактировать ]

Другое сотрудничество с Росселлини включает «Любовь» (1948), двухсерийный фильм, в который входят «Чудо» и «Человеческий голос» ( Il miracolo и Una voce umana ). В первом Маньяни, играя крестьянскую изгой, которая верит, что ребенок, которого она носит, - это Христос, осознает одновременно горе и праведность одиночества в мире. Последний фильм основан на пьесе Жана Кокто о женщине, отчаянно пытающейся спасти отношения по телефону. Мощные моменты молчания Маньяни переходят в крики отчаяния. [ нужна ссылка ]

Вулкан (1950)

[ редактировать ]

После «Чуда » Росселлини пообещал снять Маньяни в фильме, который он готовил, который, как он сказал ей, станет «венцом ее карьеры». Однако, когда сценарий был закончен, он вместо этого отдал роль Стромболи Ингрид Бергман , впоследствии любовнице Росселлини. Это навсегда положило конец личным и профессиональным связям Маньяни с Росселлини. [5]

В результате Маньяни взял на себя главную роль в фильме «Вулкан» (1950), который, как говорили, был снят для того, чтобы вызвать сравнение. [5] : 125  Оба фильма были сняты в одинаковых местах на Эолийских островах , всего в 40 километрах друг от друга; обе актрисы играли независимые роли в неореалистической манере; и оба фильма были сняты одновременно. Жизнь писала «в атмосфере, трепещущей от соперничества... Репортеры были аккредитованы, как военные корреспонденты, в том или ином из сражающихся лагерей... Партийность заразила Виа Венето (бульвар в Риме), где часто сталкивались маньяниаки и бергманьяки. " Однако Маньяни по-прежнему считала Росселлини «величайшим режиссером, у которого она когда-либо работала». [5]

Великолепный (1951)

[ редактировать ]
С режиссером Лукино Висконти на террасе Палаццо Альтьери , где Маньяни жил в 1950-х годах.

В Лукино Висконти » «Беллиссиме (1951) она играет Маддалену, вспыльчивую и упрямую театральную мать, которая тащит свою дочь в Чинечитту на конкурс «Самая красивая девушка Рима», мечтая, что ее невзрачная дочь станет звездой. Ее эмоции в фильме варьировались от ярости и унижения до материнской любви. [14]

Золотой тренер (1952)

[ редактировать ]

Затем Маньяни сыграл Камиллу (сценический псевдоним: Колумбина) в Жана Ренуара фильме «Золотая карета» ( Le Carrosse d'or , 1952). Она сыграла женщину, раздираемую желанием троих мужчин — солдата, тореадора и наместника. Ренуар назвал ее «величайшей актрисой, с которой я когда-либо работал». [15]

Американские фильмы

[ редактировать ]

Татуировка розы (1955)

[ редактировать ]

Она сыграла овдовевшую мать дочери-подростка в фильме Дэниела Манна 1955 года «Татуировка розы » по пьесе Теннесси Уильямса . В нем снимался Берт Ланкастер , и это была первая англоязычная роль Маньяни в массовом голливудском фильме, принесшая ей премию Оскар за лучшую женскую роль. Ланкастер, сыгравшая роль «похотливого водителя грузовика», сказала: «Если бы она не нашла выход своей огромной жизненной энергии, она стала бы великой преступницей». [14]

Историк кино Джон ДиЛео написал, что игра Маньяни в фильме «показывает, почему она, бесспорно, одна из полдюжины величайших киноактрис всех времен», и добавил:

«Всякий раз, когда Маньяни смеется или плачет (а это случается часто), создается впечатление, будто вы никогда раньше не видели, чтобы кто-нибудь смелся или плакал: был ли когда-нибудь смех таким взрыворадостным, а слезы такими сокрушительно печальными? [16] : 275 

Теннесси Уильямс написал сценарий и основал образ Серафины на основе Маньяни, поскольку Уильямс был большим поклонником ее актерских способностей. [3] и он даже оговорил, что в фильме «должна сыграть роль Анна Маньяни, которую журнал Time назвал «самой взрывоопасной и эмоциональной актрисой своего поколения». [14] В своих «Мемуарах» Уильямс описал, почему он настоял на том, чтобы Маньяни сыграл эту роль:

«Анна Маньяни была великолепна в роли Серафины в киноверсии «Тату» … Она была самой нетрадиционной женщиной, какую я когда-либо знал в своем профессиональном мире или за его пределами, и если вы вообще меня понимаете, вы должны знать, что в этом заявлении я Я даю свою личную оценку ее честности, которая, по моему мнению, была полной. Она никогда не проявляла никакой неуверенности в себе, какой-либо робости в своих отношениях с тем обществом, вне условностей которого она вполне публично существовала... [s] он выглядел абсолютно. прямо в глаза тому, с кем она сталкивалась, и в то золотое время, когда мы были дорогими друзьями, я ни разу не услышал ни одного ложного слова из ее уст». [17]

Первоначально он был поставлен на Бродвее с Морин Стэплтон , поскольку английский Маньяни в то время был слишком ограничен, чтобы она могла играть главную роль. За свою роль Маньяни получила другие награды за лучшую женскую роль, в том числе BAFTA кинопремию , премию «Золотой глобус» , премию Национального совета кинокритиков США и премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков . [18] Когда ее имя было объявлено лауреатом премии «Оскар», американский журналист позвонил ей в Рим, чтобы сообщить эту новость; ему было трудно убедить ее, что он не шутит.

Дикий ветер

[ редактировать ]

Маньяни снова работала в Соединенных Штатах, говоря по-английски и по-итальянски, в Джорджа Кьюкора драме «Дикий ветер» (1957), в которой она сыграла итальянскую невесту овцевода Энтони Куинна , которая влюбляется в его суррогатного сына Тони Франсиозу . И Маньяни, и Куинн были номинированы на «Оскар» за свои выступления.

Маньяни и Куинн позже сыграют главную роль в менее успешном фильме «Тайна Санта-Виттории» (1969).

Беглый вид

[ редактировать ]

Затем она появилась в другом проекте Теннесси Уильямса, в фильме 1960 года «Беглецы» , который первоначально назывался «Орфей, спускающийся» в честь пьесы, на которой он был основан). Режиссер Сидни Люмет , она снялась вместе с Марлоном Брандо , для которого это также было воссоединением с Уильямсом, чей «Трамвай «Желание» принес ему славу. В фильме она сыграла леди Торранс, женщину, «закаленную жестокостью жизни и неугасимым горем». [16] также снялась молодая Джоан Вудворд В одной из ее ранних ролей .

В статье, которую он написал для Life , Уильямс рассказал, почему он выбрал на эту роль Маньяни:

«Мы с Анной лелеяли мечту о том, что ее появление в роли, которую я создал для нее в «Беглецах», станет ее величайшим триумфом на сегодняшний день… Она просто редкое существо, в котором, кажется, есть немного молниеносного выстрела. затмевает все свое... В переполненной комнате она может сидеть совершенно неподвижно и молчаливо, и все же чувствуешь атмосферное напряжение ее присутствия, ее трепет и гул в воздухе, как оголенный провод под напряжением, и настроение Анны такое присутствие королевской власти». [19]

Производство было проблемным, так как Маньяни и Брандо не ладили. Дэвид Томсон написал:

Ходили слухи, что Маньяни (пятьдесят один год на тот момент) заранее предполагала, что произойдет сексуальный контакт с Брандо (тридцать шесть лет), а когда этого не произошло, она стала агрессивной и неуверенной в себе; и что Брандо считал, что она воздерживалась от мытья, чтобы подстрекать его, [20]

Фильм получил неоднозначные отзывы и провалился в прокате.

Другие итальянские фильмы

[ редактировать ]

Маньяни продолжал работать в итальянском кино. «Дикие, дикие женщины» (Nella Citta' L'Inferno, 1958) объединили ее в роли нераскаявшейся уличной проститутки с Джульеттой Мазиной , женой и звездой Федерико Феллини , в фильме о женщинах-заключенных.

Мама Рома (1962)

[ редактировать ]

В фильме Пьера Паоло Пазолини « Мама Рома » (1962) Маньяни одновременно является матерью и шлюхой, играя неудержимую проститутку, решившую дать своему сыну-подростку респектабельную жизнь среднего класса. «Мамма Рома» , хотя и был одним из фильмов Маньяни, получивших признание критиков, не выходил на экраны в Соединенных Штатах до 1995 года, и 33 года назад его сочли слишком спорным. К настоящему моменту она была разочарована тем, что ей приходилось играть роли бедных женщин. Маньяни в 1963 году прокомментировал: «Мне наскучили эти вечные роли истеричной, громкой женщины из рабочего класса». [21]

Тайна Санта-Виттории (1969)

[ редактировать ]
Фотография с автографом, 1969 год.

В одной из своих последних ролей в кино, «Тайна Санта-Виттории» (1969), она снялась вместе с Энтони Куинном , с которым за десять лет до этого она появилась в фильме «Дикий ветер» . Они сыграли мужа и жену в том, что Life назвал «возможно, самым запоминающимся с тех пор, как Джимми Кэгни ударил Мэй Кларк по лицу половинкой грейпфрута».

В реальной жизни, как и в кино, Маньяни и Куинн враждовали наедине, перед камерами, и их враждебность вылилась и в их сцены:

«К тому времени, когда создатели фильма были готовы снимать сцену боя, звезды тоже были готовы. Маньяни ударила Куинн не только макаронами и скалкой, но и ногой; она ударила так сильно, что сломала кость правой ноги. Она также укусила его в шею. «Этого нет в сценарии», - возразил Куинн. Маньяни прорычал: «Я должен выиграть этот бой, помнишь?» [22]

Феллини Рим (1972)

[ редактировать ]

Позже она сыграла саму себя (в драматическом контексте) в фильме Федерико Феллини « Рома» (1972). Ближе к концу своей карьеры Маньяни сказала: «Прошел тот день, когда я обманывала себя, считая создание фильмов искусством. Сегодняшние фильмы состоят из… интеллектуалов, которые всегда делают вид, что чему-то учат». [ нужна ссылка ]

Актерский стиль

[ редактировать ]

По словам кинокритика Робина Вуда , «личность Маньяни как великой актрисы построена не на трансформации, а на эмоциональной достоверности… [она] не изображает персонажей, а выражает «подлинные» эмоции». [7] Ее стиль не отражает более очевидных качеств звезды-женщины, и ни ее лицо, ни внешний вид не считаются «красивыми», - написал Вуд. Однако у нее «удивительно выразительное лицо», и, по крайней мере, для американской аудитории она представляет «то, что Голливуду постоянно не удавалось создать: «реальность»». Она была нетипичной звездой, «негламурным человеком», а ее подлинный стиль игры стал «неприятием гламура». [7]

ее самая выдающаяся работа в Голливуде — « Дикий ветер» По словам Вуда, . Режиссер Джордж Кьюкор , «величайший режиссер-актрис американского кино», он смог раскрыть «индивидуальную сущность» «чувствительной и внутренней игры» Маньяни. [7]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Известно, что во время правления Бенито Муссолини Маньяни шутил по поводу Итальянской фашистской партии . [8]

В гостях у своего больного полиомиелитом сына Луки в санатории , ок. 1947 год

Она вышла замуж за Гоффредо Алессандрини , своего первого кинорежиссера, в 1935 году, через два года после того, как он обнаружил ее на сцене. После того, как они поженились, она ушла из актерской игры, чтобы «посвятить себя исключительно мужу», хотя продолжала играть меньшие роли в кино. [5] Они расстались в 1942 году.

У Маньяни был роман с актером Массимо Серато , от которого у нее родился единственный ребенок, сын по имени Лука. [8] родившаяся 29 октября 1942 года в Риме, после расставания с Алессандрини. В возрасте 18 месяцев Лука заболел полиомиелитом и впоследствии потерял способность пользоваться ногами из-за паралича. В результате Маньяни потратила большую часть своего раннего заработка на специалистов и больницы. Увидев однажды безногого ветерана войны, бредущего по тротуару, она сказала: «Теперь я понимаю, что когда они вырастут, будет еще хуже», и решила заработать достаточно, чтобы «навсегда оградить его от нужды». [5]

В 1945 году она влюбилась в режиссера Роберто Росселлини во время работы над фильмом «Рим, Città Aperta» ( «Рим, Открытый город »). «Я думал, что наконец-то нашел идеального мужчину… [Он] потерял собственного сына, и я чувствовал, что мы понимаем друг друга. Прежде всего, у нас были одинаковые художественные концепции». Однако Росселлини мог быть жестоким, непостоянным и собственническим, и они спорили о фильмах или из-за ревности. «В приступах ярости они швыряли друг в друга посудой». [5] Однако как художники они хорошо дополняли друг друга, работая над неореалистическими фильмами. Они расстались, когда Росселлини влюбился в Ингрид Бергман и женился на ней .

Маньяни был склонен к мистицизму и консультировался с астрологами, а также верил в нумерологию. Она также утверждала, что является ясновидящей. [5] Она ела и пила очень мало и могла долгое время существовать только на черном кофе и сигаретах. Однако эти привычки часто влияли на ее сон: «Мои ночи ужасны», — сказала она. «Я просыпаюсь в нервном состоянии, и мне требуются часы, чтобы вернуться в контакт с реальностью». [5]

26 сентября 1973 года Маньяни умер в возрасте 65 лет в Риме от рака поджелудочной железы . На похороны собрались огромные толпы людей. Она была временно похоронена в семейном мавзолее Роберто Росселлини ; но затем впоследствии похоронен в Cimitero Comunale Сан-Феличе-Чирчео на юге Лацио .

Фильмография и награды

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1928 Остаток
1934 Слепая из Сорренто ( Слепая из Сорренто ) Анна, его возлюбленная
1934 Максимальное время Эмилия
1935 Quei Due ( Эти двое )
1936 Кавалерия ( Кавалерия ) Фанни
1936 любви секунд Тридцать
1938 Княгиня Тараканова ( Княжна Тараканова ) Мариетта, официантка
1940 Лампа в окне Ивана, любовница Макса
1941 Тереза ​​Фрайдей Маддалена Тентини/Лоретта Прима
1941 Беглец Ванда Рени
1942 Удача приходит с небес Зизи
1942 Наконец один Нинетта, псевдоним «Лулу»
1943 Последний вагон Мэри Данчетти, певица
1943 Тузы смеха сегмент «Мой мячик»
1943 Кампо де Фиори ( Коробейник и дама ) Длинный
1943 Жизнь прекрасна Вирджиния
1943 L'avventura di Annabella Аннабеллы Приключения Мирской
1944 Цветок под глазами Мария Комаско, актриса
1945 Долой бедность! ( Долой страдания ) Няня Страселли
1945 Рим, открытый город ( Рим, открытый город ) Пина
1945 Сумасшедший квартет Елена
1946 Долой богатство! ( Торговля в обществе ) Джоконда Перфетти
1946 Бандит ( Бандит ) Лидия
1946 Перед Ним Рим трепетал весь Есть
1946 Неизвестные из Сан-Марино ( Неизвестные из Сан-Марино ) Лиана, проститутка
1946 Мужчина возвращается Адель
1947 Достопочтенная Анджелина Анджелина Бьянки
1948 Ассунта Спина Ассунта Спина
1948 Любовь Женщина */Нанни**
1948 Много снов на улицах Линда
1950 Вулкан Маддалена Натоли
1951 Красивый Маддалена Чеккони Настро д'Ардженто за лучшую женскую роль
1952 Красные (рубашки Анита Гарибальди
1953 Золотой тренер Камилла
1955 Тату Роза Серафина Делле Роуз
1955 разнообразия Карусель )
1957 Дикий ветер Радость
1957 Сестра Летиция Сестра Летиция
1957 Ад в городе Ель
1960 Беглый вид Леди Торренс
1960 Страстный вор Джоя Фаббрикотти
1962 Мать Рим Мать Рим
1966 Сделано в Италии Аделина
1969 Тайна Санта-Виттории Роза Номинация — Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии.
1971 Три женщины Скиантоза – Флора Бертуччиолли; 1943: Встреча - Иоланда Мориги; Автомобиль - Анна Мастронарди Мини-сериал из 3 частей
1971 Это был год благодати 1870 ( 1870 ) Тереза ​​Паренти Итальянский Золотой глобус за лучшую женскую роль
1972 Рим Себя
  1. Некролог Разнообразие , 3 октября 1973 г., стр. 47
  2. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Брюс. Чудеса и кощунство: Роберто Росселлини, церковь и цензура фильмов , University of Toronto Press (2008), стр. 194
  3. ^ Jump up to: а б с Монуш, Барри. Энциклопедия голливудских киноактеров , Hal Leonard Corp. (2003)
  4. ^ Университетская энциклопедия Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер, (2000)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Коблер, Джон. «Буря на Тибре» Жизнь , 13 февраля 1950 г.
  6. ^ Хохкофлер, Матильда. Анна Маньяни , Gremese Editore (2001)
  7. ^ Jump up to: а б с д Международный словарь фильмов и кинематографистов - 3: Актеры и актрисы , St. James Press (1997)
  8. ^ Jump up to: а б с Дзеффирелли: Автобиография , Вайденфельд и Николсон (1986), с. 78
  9. ^ Гандл, Стивен (04 ноября 2019 г.). Слава среди руин: слава итальянского кино в эпоху неореализма . Книги Бергана. п. 162. ИСБН  978-1-78920-002-7 .
  10. ^ https://www.youtube.com/watch?v=HuZa5Nz3I9I ; см. также https://www.archivioannamagnani.it/blog/intervista-anna-magnani-1964/ примерно на отметке 2:00 минуты.
  11. ^ Нокс, Микки. «Хороший, плохой и сладкая жизнь» , Nation Books (2004), стр. 126
  12. ^ Томсон, Дэвид (2002). Новый биографический словарь кино . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 550.
  13. ^ Мансель, Фрэнк. Киноведение: Аналитическая библиография , Том. Я, Университет Фэрли Дикинсон : 1990 г.; стр. 378
  14. ^ Jump up to: а б с Буфорд, Кейт. Берт Ланкастер: Американская жизнь , Da Capo Press (2000), стр. 142
  15. ^ Френч, Филип (19 апреля 2008 г.). «Легенды экрана Филипа Френча: Анна Маньяни» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 января 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б ДиЛео, Джон. Сто великих киноспектаклей, которые вы должны помнить, но, вероятно, нет , Hal Leonard Corp. (2002)
  17. ^ Уильямс, Теннесси. Мемуары , New Directions Publ./Южный университет (1972), стр. 162
  18. ^ Профиль IMDb «Татуировка с розой» (фильм)
  19. ^ Уильямс, Теннесси. Журнал Life , 3 февраля 1961 г.
  20. ^ Томсон, Дэвид. «Беглецы: Когда Сидни уехал в Теннесси» . критерий.com . Коллекция критериев . Проверено 23 октября 2023 г.
  21. ^ «Биография Анны Маньяни». Архивировано 23 сентября 2009 г., на Wayback Machine Italiamai.com.
  22. ^ Хэмблин, Дора Джейн. Журнал Life , 6 декабря 1968 г.
  23. ^ «Берлинале 1958: Лауреаты премий» . berlinale.de . Проверено 5 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24d9e8eda1685b051be0299ef643650a__1715266740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/0a/24d9e8eda1685b051be0299ef643650a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Magnani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)