Стромболи (фильм 1950 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Стромболи | |
---|---|
![]() Афиша итальянского театрального релиза | |
Режиссер | Роберто Росселлини |
Автор сценария | |
Рассказ | Роберто Росселлини |
Продюсер: | Роберто Росселлини |
В главных ролях | |
Кинематография | Отелло Мартелли |
Под редакцией | Джоланда Добро пожаловать |
Музыка | Ренцо Росселлини |
Производство компании |
|
Распространено | Снимки Радио РКО |
Даты выхода |
|
Время работы | 107/81 минут |
Страны |
|
Языки | итальянский, английский |
Бюджет | 900 000 долларов США [1] |
Стромболи , также известный как Стромболи, Земля Бога ( итал . Stromboli, terra di Dio ), — итало-американский фильм 1950 года режиссёра Роберто Росселлини с Ингрид Бергман в главной роли . [2] Драма считается классическим образцом итальянского неореализма . [ нужна ссылка ]
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [3]
Сюжет
[ редактировать ]Бергман играет Карин, перемещенную литовку в Италии, которая добивается освобождения из лагеря для интернированных , выходя замуж за бывшего итальянского военнопленного рыбака (Марио Витале), которого она встречает в лагере. Он обещает ей прекрасную жизнь на своем родном острове Стромболи , вулканическом острове, расположенном между материковой частью Италии и Сицилией . Вскоре она обнаруживает, что Стромболи очень суров и бесплоден, совсем не то, что она ожидала, а люди, очень традиционные и консервативные, многие из которых рыбаки, проявляют враждебность и презрение к этой иностранке, которая не следует их пути. Карин впадает в отчаяние и в конце концов решает сбежать с вулканического острова.
Бросать
[ редактировать ]- Ингрид Бергман в роли Карин
- Марио Витале, как Антонио
- Ренцо Чезана в роли священника
- Марио Спонзо в роли Человека с маяка
- Гаэтано Фамуларо в роли мужчины с гитарой
- Анджело Молино в роли Бэби, в титрах не указан
Большинство жителей деревни играют реальные люди с острова, что типично для неореализма . [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Фильм является результатом знаменитого письма Ингрид Бергман Роберто Росселлини, в котором она писала, что восхищается его творчеством и хочет снять с ним фильм. Росселлини и она основали совместную продюсерскую компанию для фильма Societ per Azioni Berit (Berit Films, иногда называемую Bero Films), а также она помогла Росселлини заключить сделку по производству и распространению с RKO и ее тогдашним владельцем Говардом Хьюзом . таким образом обеспечив большую часть бюджета вместе с международным распространением фильма. Первоначально она обратилась к Сэмюэлю Голдвину , но он отказался после просмотра фильма Росселлини «Германия, год ноль» . [4]
В условиях контракта Росселлини с RKO говорилось, что все отснятые материалы должны быть переданы RKO, которая будет редактировать американскую версию фильма, основанную на итальянской версии Росселлини. Однако американская версия в конечном итоге была сделана без участия режиссера. Росселлини выразил протест и заявил, что 81-минутная версия RKO радикально отличается от его оригинальной 105-минутной версии. [4] Росселлини заручился поддержкой отца Феликса Морлиона, который участвовал в написании сценария. Он отправил телеграмму Джозефу Брину , директору MPPDA Управления производственного кодекса , призывая его сравнить оригинальный сценарий с версией RKO, поскольку он чувствовал, что религиозная тема, которую он вписал в сценарий, была утеряна. [5] Конфликт в конечном итоге привел к тому, что Росселлини и RKO подали друг против друга в суд по поводу прав на международное распространение фильма. [4] Точный результат неизвестен, но невосстановленная версия фильма RKO в том виде, в котором она распространяется, имеет продолжительность 102–105 минут. В нем перечислены титры, отсутствовавшие в первой версии RKO, но в качестве года производства все еще указан 1950 год и тот же номер MPAA, что и в 81-минутной версии. Это свидетельствует о том, что разногласия разрешились достаточно быстро.
Некоторая путаница связана с датой выхода фильма в Италии. В современных источниках годом выпуска указан 1949 или 1950 год. [4] но в статье Associated Press от 12 марта 1950 года сообщалось, что фильм еще не показывался публично в Италии. [6] Судя по всему, немногим итальянцам довелось увидеть фильм, пока он не был показан на 11-м Венецианском международном кинофестивале 26 августа 1950 года. [7]
Стромболи , пожалуй, больше всего запомнился внебрачной связью между Росселлини и Бергманом, которая началась во время съемок фильма, а также их внебрачным ребенком, рожденным за несколько недель до американского выхода фильма. [8] Фактически, это дело вызвало такой скандал в Соединенных Штатах, что церковные группы, женские клубы и законодатели более чем в дюжине штатов по всей стране призвали запретить фильм. [9] а Бергман был осужден как «мощное влияние зла» в Сенате США сенатором от Колорадо Эдвином К. Джонсоном . [10] Более того, голливудская карьера Бергман была остановлена на несколько лет, пока она не получила премию Оскар. за ее выступление в «Анастасии» .
Критический прием
[ редактировать ]В Италии «Стромболи» был удостоен Римской премии в области кино как лучший фильм года. [7] [11]
Однако первоначальный прием Стромболи в Америке был очень негативным. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» начал свою рецензию словами: «После всего беспрецедентного интереса, который вызвала картина «Стромболи» — это, конечно же, роковая драма, созданная Ингрид Бергман и Роберто Росселлини, — она представляет собой Поразительный разочарование — обнаружить, что этот широко разрекламированный фильм невероятно слаб, невнятен, скучен и до боли банален». Кроутер добавил, что персонаж Бергмана «никогда не нарисован с ясным и показательным определением, отчасти из-за расплывчатости сценария, а отчасти из-за скучности и однообразия, с которыми Росселлини руководил ею». [12] Сотрудники Variety согласились, написав: «Режиссер Роберто Росселлини якобы отрицает ответственность за фильм, утверждая, что американская версия была вырезана RKO до неузнаваемости. Вырезанный или невырезанный, фильм не отражает его заслуг. Учитывая диалоги в начальной школе, которые можно декламировать и невозможные сцены для игры, Ингрид Бергман никогда не может сделать линии реальными, а эмоции достаточно мотивированными, чтобы казаться чем-то большим, чем просто упражнением ... Единственное заметное прикосновение знаменитого итальянского режиссера - это жесткие фотографии, которые добавляют реалистичности. документальный эффект жизни на скалистом, покрытом лавой острове, однако склонность Росселлини к реализму не распространяется на Бергмана. Она всегда свежа, чиста и ухожена». [13] В «Отчетах Харрисона» писалось: «Как развлечение, в нем есть несколько примечательных моментов, но в целом это скучное, медленное произведение, плохо отредактированное и посредственное в написании, режиссуре и игре». [14] Джон Маккартен из The New Yorker обнаружил, что «в отснятом материале нет ничего, что возвышалось бы над обыденностью», и почувствовал, что Бергман «на самом деле, похоже, не испытывает искренности ни в одной из сцен». [15] Ричард Л. Коу из The Washington Post посетовал: «Жаль, что многие люди, которые никогда не смотрят фильмы иностранного производства, будут вовлечены в это именами Росселлини-Бергмана и подумают, что эта плоская, серая, неумелая картина — это то, что они хотят». пропал без вести». [16]
В Великобритании «Ежемесячный кинобюллетень» также был негативным, написав, что «импровизированный метод» Росселлини, к сожалению, неуместен в фильме, посвященном личным отношениям, и, хотя есть признаки того, что Карин задумана как сложный и интересный персонаж, они никогда не используются. развиваются, а ее мотивы и действия остаются непредсказуемыми. Другие персонажи не имеют настоящей индивидуальности и едва начинают оживать... Ингрид Бергман прилагает доблестные усилия с непродуманной и сценарной ролью, призывающей к индивидуальности и качествам, которые она имеет. не может командовать». [17]
Недавние оценки были более позитивными. Рецензируя фильм в 2013 году вместе с его выпуском на DVD в составе The Criterion Collection , Дэйв Кер назвал фильм «одним из новаторских произведений современного европейского кинопроизводства». [8] В подробном анализе фильма критик Фред Кампер написал о драме: «Как и многие шедевры кино, Стромболи полностью раскрывается только в финальной сцене, которая приводит в гармонию душевное состояние главного героя и образы. Эта структура... Вынужденная бросить свой чемодан (который гораздо скромнее, чем чемоданы, с которыми она прибыла), поднимаясь на вулкан, Карин лишается своей гордости и низводится — или возводится — до состояния женщины. плачущий ребенок, своего рода первый человек, который, освободившись от атрибутов своего «я», должен снова научиться видеть и говорить из личного «нулевого года» (заимствованное из названия другого фильма Росселлини)». [18]
Венецианский кинофестиваль включил Стромболи в число 100 самых важных итальянских фильмов (« 100 итальянских фильмов да спасателей ») 1942–1978 годов. В 2012 году кино опрос критиков Британского института Sight & Sound также включил его в число 250 величайших фильмов всех времен. [19]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся 15 февраля 1950 года в США. [20] и имел кассовые сборы , но за границей, где роман Бергмана и Росселлини считался менее скандальным, дела обстояли лучше. В общей сложности RKO потеряла на картине 200 000 долларов. [21]
См. также
[ редактировать ]- Стромболианское извержение
- Альмадраба — техника ловли тунца, описанная в фильме.
- Война вулканов - итальянский документальный фильм 2012 года о съемках Стромболи и Вулкана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БОЛЬШИЕ ЗАРАБОТКИ ФИЛЬМА «СТРОМБОЛИ»» . Утренний бюллетень . Рокгемптон, Квинсленд. 24 февраля 1950 г. с. 1 . Проверено 21 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 18 февраля 1950 г.; страница 26.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д TCM: Стромболи – Связанные примечания 20 октября 2013 г.
- ^ Каталог художественных фильмов AFI: Стромболи - Связанные примечания 20 октября 2013 г.
- ^ «Роман Росселлини «Стромболи» удостоен Римской премии». Лос-Анджелес Таймс : 21. 13 марта 1950 г.
- ^ Jump up to: а б Даграда, Елена. «Тройственный союз католического неореализма: Роберто Росселлини по мнению Феликса Нортона, Джулио Андреотти и Джана Луиджи Ронди». Морализирующее кино: кино, католицизм и власть. Ред. Дэниел Билтерейст и Даниэла Тревери Дженнари. Рутледж, 2014.
- ^ Jump up to: а б Кер, Дэйв (27 сентября 2013 г.). «Отрыв Росселлини и Бергмана от традиции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Буря над Стромболи». Время : 90. 20 февраля 1950 года.
- ^ «Сенатор предлагает в США контролировать кино». Нью-Йорк Таймс : 33. 15 марта 1950 г.
- ^ « Стромболи» получил приз как лучший итальянский фильм». The Washington Post : 5. 13 марта 1950 г.
- ^ Кроутер, Босли (16 февраля 1950 г.). «Обзор экрана». Нью-Йорк Таймс : 28.
- ^ «Стромболи». Разновидность : 13. 15 февраля 1950 г.
- ^ « Стромболи» с Ингрид Бергман». Отчеты Харрисона : 26. 18 февраля 1950 г.
- ^ Маккартен, Джон (25 февраля 1950 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка : 111.
- ^ Коу, Ричард Л. (16 февраля 1950 г.). «Вся эта суета, и все скучно». Вашингтон Пост : 12.
- ^ «Стромболи». Ежемесячный кинобюллетень . 17 (197): 83. Июнь 1950.
- ^ Кампер, Фред. Девушка-вулкан , анализ и рецензия на фильм. Chicago Reader , 2000. Последний доступ: 31 декабря 2007 г.
- ^ «СТРОМБОЛИ, ТЕРРА ДИ ДИО (1950)» . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г.
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1950 года.
- ^ Джуэлл, Ричард Б. (2016). Медленное переход в черноту: упадок радиокартин RKO . Калифорнийский университет. п. 98. ИСБН 9780520289673 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1950 года
- Драматические фильмы 1950 года
- Итальянские драматические фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1950-х годов
- Англоязычные итальянские фильмы
- Итальянские неореалистические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы об иммиграции в Италию
- Фильмы Роберто Росселлини
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит на Сицилии
- Фильмы, действие которых происходит в Средиземном море
- Фильмы, действие которых происходит на островах
- РКО Пикчерз фильмы
- Американские драматические фильмы
- Американские многоязычные фильмы
- Итальянские многоязычные фильмы
- Фильмы, написанные Ренцо Росселлини
- Итальянские черно-белые фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов
- Итальянские фильмы 1950-х годов.