Jump to content

Стромболи (фильм 1950 года)

Стромболи
Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер Роберто Росселлини
Автор сценария
Рассказ Роберто Росселлини
Продюсер: Роберто Росселлини
В главных ролях
Кинематография Отелло Мартелли
Под редакцией Джоланда Добро пожаловать
Музыка Ренцо Росселлини
Производство
компании
Распространено Снимки Радио РКО
Даты выхода
  • 15 февраля 1950 г. 1950-02-15 ) ( (США)
  • 17 августа 1950 г. 1950-08-17 ) ( (Мексика)
  • 8 октября 1950 г. 1950-10-08 ) ( (Италия)
  • 12 апреля 1952 г. 1952-04-12 ) ( (Барселона)
  • 8 сентября 1952 г. 1952-09-08 ) ( (Мадрид)
Время работы
107/81 минут
Страны
  • Италия
  • Соединенные Штаты
Языки итальянский, английский
Бюджет 900 000 долларов США [1]

Стромболи , также известный как Стромболи, Земля Бога ( итал . Stromboli, terra di Dio ), — итало-американский фильм 1950 года режиссёра Роберто Росселлини с Ингрид Бергман в главной роли . [2] Драма считается классическим образцом итальянского неореализма . [ нужна ссылка ]

В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [3]

Бергман играет Карин, перемещенную литовку в Италии, которая добивается освобождения из лагеря для интернированных , выходя замуж за бывшего итальянского военнопленного рыбака (Марио Витале), которого она встречает в лагере. Он обещает ей прекрасную жизнь на своем родном острове Стромболи , вулканическом острове, расположенном между материковой частью Италии и Сицилией . Вскоре она обнаруживает, что Стромболи очень суров и бесплоден, совсем не то, что она ожидала, а люди, очень традиционные и консервативные, многие из которых рыбаки, проявляют враждебность и презрение к этой иностранке, которая не следует их пути. Карин впадает в отчаяние и в конце концов решает сбежать с вулканического острова.

Большинство жителей деревни играют реальные люди с острова, что типично для неореализма . [ нужна ссылка ]

Фильм является результатом знаменитого письма Ингрид Бергман Роберто Росселлини, в котором она писала, что восхищается его творчеством и хочет снять с ним фильм. Росселлини и она основали совместную продюсерскую компанию для фильма Societ per Azioni Berit (Berit Films, иногда называемую Bero Films), а также она помогла Росселлини заключить сделку по производству и распространению с RKO и ее тогдашним владельцем Говардом Хьюзом . таким образом обеспечив большую часть бюджета вместе с международным распространением фильма. Первоначально она обратилась к Сэмюэлю Голдвину , но он отказался после просмотра фильма Росселлини «Германия, год ноль» . [4]

В условиях контракта Росселлини с RKO говорилось, что все отснятые материалы должны быть переданы RKO, которая будет редактировать американскую версию фильма, основанную на итальянской версии Росселлини. Однако американская версия в конечном итоге была сделана без участия режиссера. Росселлини выразил протест и заявил, что 81-минутная версия RKO радикально отличается от его оригинальной 105-минутной версии. [4] Росселлини заручился поддержкой отца Феликса Морлиона, который участвовал в написании сценария. Он отправил телеграмму Джозефу Брину , директору MPPDA Управления производственного кодекса , призывая его сравнить оригинальный сценарий с версией RKO, поскольку он чувствовал, что религиозная тема, которую он вписал в сценарий, была утеряна. [5] Конфликт в конечном итоге привел к тому, что Росселлини и RKO подали друг против друга в суд по поводу прав на международное распространение фильма. [4] Точный результат неизвестен, но невосстановленная версия фильма RKO в том виде, в котором она распространяется, имеет продолжительность 102–105 минут. В нем перечислены титры, отсутствовавшие в первой версии RKO, но в качестве года производства все еще указан 1950 год и тот же номер MPAA, что и в 81-минутной версии. Это свидетельствует о том, что разногласия разрешились достаточно быстро.

Некоторая путаница связана с датой выхода фильма в Италии. В современных источниках годом выпуска указан 1949 или 1950 год. [4] но в статье Associated Press от 12 марта 1950 года сообщалось, что фильм еще не показывался публично в Италии. [6] Судя по всему, немногим итальянцам довелось увидеть фильм, пока он не был показан на 11-м Венецианском международном кинофестивале 26 августа 1950 года. [7]

Стромболи , пожалуй, больше всего запомнился внебрачной связью между Росселлини и Бергманом, которая началась во время съемок фильма, а также их внебрачным ребенком, рожденным за несколько недель до американского выхода фильма. [8] Фактически, это дело вызвало такой скандал в Соединенных Штатах, что церковные группы, женские клубы и законодатели более чем в дюжине штатов по всей стране призвали запретить фильм. [9] а Бергман был осужден как «мощное влияние зла» в Сенате США сенатором от Колорадо Эдвином К. Джонсоном . [10] Более того, голливудская карьера Бергман была остановлена ​​на несколько лет, пока она не получила премию Оскар. за ее выступление в «Анастасии» .

Критический прием

[ редактировать ]

В Италии «Стромболи» был удостоен Римской премии в области кино как лучший фильм года. [7] [11]

Однако первоначальный прием Стромболи в Америке был очень негативным. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» начал свою рецензию словами: «После всего беспрецедентного интереса, который вызвала картина «Стромболи» — это, конечно же, роковая драма, созданная Ингрид Бергман и Роберто Росселлини, — она представляет собой Поразительный разочарование — обнаружить, что этот широко разрекламированный фильм невероятно слаб, невнятен, скучен и до боли банален». Кроутер добавил, что персонаж Бергмана «никогда не нарисован с ясным и показательным определением, отчасти из-за расплывчатости сценария, а отчасти из-за скучности и однообразия, с которыми Росселлини руководил ею». [12] Сотрудники Variety согласились, написав: «Режиссер Роберто Росселлини якобы отрицает ответственность за фильм, утверждая, что американская версия была вырезана RKO до неузнаваемости. Вырезанный или невырезанный, фильм не отражает его заслуг. Учитывая диалоги в начальной школе, которые можно декламировать и невозможные сцены для игры, Ингрид Бергман никогда не может сделать линии реальными, а эмоции достаточно мотивированными, чтобы казаться чем-то большим, чем просто упражнением ... Единственное заметное прикосновение знаменитого итальянского режиссера - это жесткие фотографии, которые добавляют реалистичности. документальный эффект жизни на скалистом, покрытом лавой острове, однако склонность Росселлини к реализму не распространяется на Бергмана. Она всегда свежа, чиста и ухожена». [13] В «Отчетах Харрисона» писалось: «Как развлечение, в нем есть несколько примечательных моментов, но в целом это скучное, медленное произведение, плохо отредактированное и посредственное в написании, режиссуре и игре». [14] Джон Маккартен из The New Yorker обнаружил, что «в отснятом материале нет ничего, что возвышалось бы над обыденностью», и почувствовал, что Бергман «на самом деле, похоже, не испытывает искренности ни в одной из сцен». [15] Ричард Л. Коу из The Washington Post посетовал: «Жаль, что многие люди, которые никогда не смотрят фильмы иностранного производства, будут вовлечены в это именами Росселлини-Бергмана и подумают, что эта плоская, серая, неумелая картина — это то, что они хотят». пропал без вести». [16]

В Великобритании «Ежемесячный кинобюллетень» также был негативным, написав, что «импровизированный метод» Росселлини, к сожалению, неуместен в фильме, посвященном личным отношениям, и, хотя есть признаки того, что Карин задумана как сложный и интересный персонаж, они никогда не используются. развиваются, а ее мотивы и действия остаются непредсказуемыми. Другие персонажи не имеют настоящей индивидуальности и едва начинают оживать... Ингрид Бергман прилагает доблестные усилия с непродуманной и сценарной ролью, призывающей к индивидуальности и качествам, которые она имеет. не может командовать». [17]

Недавние оценки были более позитивными. Рецензируя фильм в 2013 году вместе с его выпуском на DVD в составе The Criterion Collection , Дэйв Кер назвал фильм «одним из новаторских произведений современного европейского кинопроизводства». [8] В подробном анализе фильма критик Фред Кампер написал о драме: «Как и многие шедевры кино, Стромболи полностью раскрывается только в финальной сцене, которая приводит в гармонию душевное состояние главного героя и образы. Эта структура... Вынужденная бросить свой чемодан (который гораздо скромнее, чем чемоданы, с которыми она прибыла), поднимаясь на вулкан, Карин лишается своей гордости и низводится — или возводится — до состояния женщины. плачущий ребенок, своего рода первый человек, который, освободившись от атрибутов своего «я», должен снова научиться видеть и говорить из личного «нулевого года» (заимствованное из названия другого фильма Росселлини)». [18]

Венецианский кинофестиваль включил Стромболи в число 100 самых важных итальянских фильмов (« 100 итальянских фильмов да спасателей ») 1942–1978 годов. В 2012 году кино опрос критиков Британского института Sight & Sound также включил его в число 250 величайших фильмов всех времен. [19]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся 15 февраля 1950 года в США. [20] и имел кассовые сборы , но за границей, где роман Бергмана и Росселлини считался менее скандальным, дела обстояли лучше. В общей сложности RKO потеряла на картине 200 000 долларов. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «БОЛЬШИЕ ЗАРАБОТКИ ФИЛЬМА «СТРОМБОЛИ»» . Утренний бюллетень . Рокгемптон, Квинсленд. 24 февраля 1950 г. с. 1 . Проверено 21 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 18 февраля 1950 г.; страница 26.
  3. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д TCM: Стромболи – Связанные примечания 20 октября 2013 г.
  5. ^ Каталог художественных фильмов AFI: Стромболи - Связанные примечания 20 октября 2013 г.
  6. ^ «Роман Росселлини «Стромболи» удостоен Римской премии». Лос-Анджелес Таймс : 21. 13 марта 1950 г.
  7. ^ Jump up to: а б Даграда, Елена. «Тройственный союз католического неореализма: Роберто Росселлини по мнению Феликса Нортона, Джулио Андреотти и Джана Луиджи Ронди». Морализирующее кино: кино, католицизм и власть. Ред. Дэниел Билтерейст и Даниэла Тревери Дженнари. Рутледж, 2014.
  8. ^ Jump up to: а б Кер, Дэйв (27 сентября 2013 г.). «Отрыв Росселлини и Бергмана от традиции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2018 г.
  9. ^ «Буря над Стромболи». Время : 90. 20 февраля 1950 года.
  10. ^ «Сенатор предлагает в США контролировать кино». Нью-Йорк Таймс : 33. 15 марта 1950 г.
  11. ^ « Стромболи» получил приз как лучший итальянский фильм». The Washington Post : 5. 13 марта 1950 г.
  12. ^ Кроутер, Босли (16 февраля 1950 г.). «Обзор экрана». Нью-Йорк Таймс : 28.
  13. ^ «Стромболи». Разновидность : 13. 15 февраля 1950 г.
  14. ^ « Стромболи» с Ингрид Бергман». Отчеты Харрисона : 26. 18 февраля 1950 г.
  15. ^ Маккартен, Джон (25 февраля 1950 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка : 111.
  16. ^ Коу, Ричард Л. (16 февраля 1950 г.). «Вся эта суета, и все скучно». Вашингтон Пост : 12.
  17. ^ «Стромболи». Ежемесячный кинобюллетень . 17 (197): 83. Июнь 1950.
  18. ^ Кампер, Фред. Девушка-вулкан , анализ и рецензия на фильм. Chicago Reader , 2000. Последний доступ: 31 декабря 2007 г.
  19. ^ «СТРОМБОЛИ, ТЕРРА ДИ ДИО (1950)» . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г.
  20. ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1950 года.
  21. ^ Джуэлл, Ричард Б. (2016). Медленное переход в черноту: упадок радиокартин RKO . Калифорнийский университет. п. 98. ИСБН  9780520289673 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f861a0d821f3251dcff1891e897365__1718136060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/65/28f861a0d821f3251dcff1891e897365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stromboli (1950 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)