очень
очень | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Роберто Росселлини |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Отелло Мартелли |
Под редакцией | Эральдо да Рома |
Музыка | Ренцо Росселлини |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 126 минут |
Страна | Италия |
Языки |
|
Бюджет | 56 миллионов Читать [1] |
Театральная касса |
Пайсан ( итал . Paisà ) [а] — итальянский неореалистический военный драматический фильм 1946 года режиссёра Роберто Росселлини . В шести независимых эпизодах рассказывается об освобождении Италии на союзными войсками позднем этапе Второй мировой войны . [4] Премьера фильма состоялась на Венецианском международном кинофестивале и получила множество национальных и международных призов. [1] [5]
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [6]
Сюжет
[ редактировать ]1-й эпизод
[ редактировать ]Во время вторжения союзников на Сицилию американский патруль ночью пробирается в деревню. Только один из американцев говорит по-итальянски. Местная девушка Кармела, желающая узнать местонахождение своего брата и отца, соглашается провести патруль мимо немецкого минного поля к морю. Пока одному из патрулей, Джо, поручено присматривать за Кармелой в руинах замка, остальные осматривают местность. Несмотря на языковой барьер, Джо начинает преодолевать дистанцию Кармелы. Когда в него стреляет немецкий снайпер, Кармела прячет его в подвале здания. Узнав, что Джо умер, она берет его винтовку и начинает стрелять по врагу. Когда американцы возвращаются, они находят тело Джо и предполагают, что его убила Кармела. Последняя сцена показывает мертвую Кармелу, лежащую у подножия скалы и застреленную немецким патрулем.
2-й эпизод
[ редактировать ]Союзники вторгаются в материковую Италию и захватывают порт Неаполя . Беспризорник-сирота по имени Паскуале случайно встречает Джо, пьяного афроамериканского солдата, который вот-вот станет жертвой ограбления. Когда приезжает полиция, Паскуале убегает с Джо, который рассказывает ему о своем военном опыте. После того, как Джо засыпает, Паскуале забирает его ботинки. На следующий день Джо, который оказывается военным полицейским , ловит Паскуале, крадущего припасы из грузовика. Джо требует вернуть свои ботинки, но когда мальчик отвозит его туда, где он живет, вид убожества заставляет Джо уйти без них.
3-й эпизод
[ редактировать ]Франческа, молодая проститутка из освобожденного Рима , приводит Фреда, пьяного американского солдата, в комнату, где она обслуживает своих клиентов. Он не заинтересован в ее услугах и рассказывает ей о своих тщетных поисках молодой женщины, которую он встретил и в которую влюбился вскоре после освобождения города шестью месяцами ранее. Когда он описывает женщину, Франческа понимает, что она и есть женщина; они оба настолько изменились за прошедшее короткое время, что не узнают друг друга. Когда Фред засыпает, Франческа выскальзывает, прося хозяйку дать Фреду лист бумаги с ее адресом, когда он проснется, и уходит. На следующий день Фред находит газету в кармане и выбрасывает ее, говоря товарищу, что это адрес проститутки. Пока Франческа тщетно его ждет, он вместе со своим отрядом покидает город.
4-й эпизод
[ редактировать ]Южная половина Флоренции освобождена, но в другой половине, за рекой Арно , продолжаются ожесточенные бои между итальянскими партизанами и немцами и их фашистскими союзниками. Все мосты, кроме Понте Веккьо, были взорваны, что остановило наступление союзников. Американская медсестра Харриет узнает, что лидер партизан «Лупо» — художник, которого она знала еще во Флоренции до войны. Она объединяется с партизаном Массимо, человеком, отчаянно нуждающимся в новостях о своей семье, и входит в охваченный боевыми действиями город через коридор Вазари . После перестрелки Массимо продолжает свои поиски, в то время как Харриет заботится о раненом партизане, от которого она узнает о недавней смерти Лупо.
5-й эпизод
[ редактировать ]Троих американских военных капелланов приглашают переночевать в римско-католическом монастыре в Апеннинах к западу от Римини . Переводчиком выступает капитан Билл Мартин, единственный из капелланов, говорящий по-итальянски. Монахи с тревогой узнают от Мартина, что только он католик; двое его коллег — протестант и еврей. Когда гости и хозяева садятся ужинать, Мартин замечает, что у монахов ничего нет на тарелках. Он спрашивает и узнает, что монахи решили поститься в надежде заручиться благосклонностью Небес и обратить двоих других в свою веру. Несмотря на правило, согласно которому еду следует принимать в тишине, Мартин произносит речь, в которой выражает свою признательность за то, что он снова обрел мир, который, как он считал, был потерян в невзгодах войны.
6-й эпизод
[ редактировать ]В декабре 1944 года три члена УСС действуют в тылу Германии вместе с итальянскими партизанами в дельте реки По . Они спасают двух сбитых британских летчиков. Вернувшись к поддерживавшей их итальянской семье, они обнаруживают, что их казнили немцы. Позже солдаты союзников и партизаны вступают в перестрелку и попадают в плен к противнику. Немецкий офицер объясняет пленным мотивы войны своей страны и то, что она не остановится, пока не построит новую и прочную цивилизацию. На следующий день партизан казнят без суда и следствия, а американских пленных расстреливают, когда они пытаются вмешаться. Фильм завершается закадровым повествованием (открывающим каждую серию): «Это произошло зимой 1944 года. К началу весны война закончилась».
Бросать
[ редактировать ]- Кармела Сазио, как Кармела
- Роберт Ван Лун в роли Джо (первая серия)
- Бенджамин Эмануэль в роли сержанта (первая серия)
- Дотс Джонсон в роли Джо (второй эпизод)
- Альфонсино Бовино в роли Паскуале (в титрах - Альфонсино)
- Мария Мичи, как Франческа
- Гар Мур, как Фред
- Гарриет Уайт, как Гарриет
- Ренцо Аванзо, как Массимо
- Джульетта Мазина — дочь майора
- Уильям Таббс в роли капитана Билла Мартина
- Отец Винченцо Каррелла — монах-хранитель
- Капитан Оуэн Джонс — протестантский капеллан
- Сержант Элмер Фельдман — еврейский капеллан
- Дейл Эдмондс, как Дейл
- Ахилле Сивьеро, как Чиголани
- Роберто Ван Лоэль — немецкий офицер
- Джулио Паникали — рассказчик
Производство
[ редактировать ]После успеха фильма «Рим, открытый город » Росселлини смог получить финансирование от итальянских и американских инвесторов с помощью продюсера Рода Э. Гейгера , который посоветовал ему снять еще один фильм об итальянском движении сопротивления . [2] Гейгер также снабдил Росселлини необработанной пленкой и четырьмя американскими актерами: Дотс Джонсон, Гар Мур, Харриет Уайт и Дейл Эдмондс. [2] Сценарий основан на сценариях и рассказах Клауса Манна , Марчелло Пальеро , Серджио Амидея , Федерико Феллини , Альфреда Хейса и Васко Пратолини . [1] В процессе написания они претерпели существенные изменения, а два дополнительных эпизода остались нереализованными. [7]
В состав Росселлини входили известные и неизвестные профессиональные актеры, а также любители, такие как Кармела Сазио в первом эпизоде. [8] или монахи в пятом эпизоде. [9] Съемки часто проходили в местах, которые заменяли место действия эпизода: сцены с американскими танками, прибывающими в Рим, снимались в Ливорно , а многие внутренние кадры, предположительно происходящие во Флоренции, были сняты в Риме. [7] Также голоса многих актеров не соответствовали необходимому местному диалекту. Сацио, сицилийская девушка по сценарию, говорила с неаполитанским акцентом, и ее пришлось дублировать, как и монахи, чей монастырь находился недалеко от Салерно на юге, но должен был находиться в Северной Италии. [9]
Выпускать
[ редактировать ]«Пайсана» Премьера состоялась на Венецианском международном кинофестивале 18 сентября 1946 года, а в итальянских кинотеатрах он был показан 10 декабря того же года. [1] Он был выпущен в США компанией Майер-Берстин в 90-минутной версии с английскими субтитрами в 1947 году. [2] [10]
Восстановленная версия фильма была выпущена в США на Blu-ray и DVD компанией The Criterion Collection в 2010 году. [11]
Прием и наследие
[ редактировать ]Несмотря на награду Венецианского международного кинофестиваля и Национального синдиката киножурналистов Италии , первоначальный прием фильма в Италии был неоднозначным по политическим и религиозным причинам. [9] На международном уровне он получил единодушное признание критиков. [9] Французский критик Андре Базен выбрал его в качестве ключевого фильма, демонстрирующего важность итальянского неореализма, подчеркивая его понимание реальности посредством сочетания документальной техники и художественной литературы. [9] Босли Кроутер из The New York Times назвал его «вехой в выразительности экрана», который достигает «потрясающей естественности» благодаря реалистичным фотографиям и подбору неизвестных. [12] Пайсан получил множество премий в США (в том числе премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков ), [1] Бельгия, [1] Япония [5] и Швейцария, [5] и был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . [5] Вопреки распространенному мнению, теоретик кино Рудольф Арнгейм поставил под сомнение экзальтацию монахов и их нетерпимость к капелланам-некатоликам в эпизоде с монастырем: [13] точку зрения, которую разделяли критики Роберт Уоршоу , а затем и Пио Бальделли. [14]
Среди историков кино и критиков, отметивших важность фильма в последующие годы, были Хосе Луис Гуарнер, назвавший его «шедевром неореализма, а также одной из вершин истории кино». [15] Робин Вуд , [15] Дэйв Кер [16] и Ричард Броуди . [17] Мартин Скорсезе включил его в список «39 важнейших иностранных фильмов для молодого режиссера». [18] и включил его в свой список «10 лучших» по версии Criterion Collection. [19] Джилло Понтекорво назвал «Пайсана» фильмом, который убедил его самому стать режиссером. [20] С другой стороны, такие рецензенты, как Тони Рейнс и Аллан Джеймс Томас, хотя и признавали его статус в истории кино, отмечали сентиментальность фильма. [21] и отсутствие тематической связности и причинности в отношении его содержания. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Paisan или paisà — термин, используемый итальянцами и американскими военнослужащими во время освобождения Италии, происходящий от неаполитанского термина paisano , эквивалентного итальянскому paesano , относящегося к человеку из собственного родного города или страны, а также к другу. [3] или «приятель». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вагстафф, Кристофер (2007). Итальянское неореалистическое кино: эстетический подход . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802097613 .
- ^ Jump up to: а б с д и Балио, Тино (2010). Ренессанс иностранного кино на американских экранах, 1946–1973 гг . Университет Висконсина Пресс. стр. 47–49. ISBN 9780299247942 .
- ^ Бонданелла, Питер Э. (2004). Голливудские итальянцы: Дагос, Палукас, Ромео, Мудрецы и Сопрано . Континуум. п. 36. ISBN 9780826415448 .
- ^ Ноуэлл-Смит, Джеффри, изд. (1996). Оксфордская история мирового кино . Издательство Оксфордского университета. п. 438. ИСБН 9780198742425 .
- ^ Jump up to: а б с д «Пайса» . МУБИ . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бонданелла, Питер (1993). Фильмы Роберто Росселлини . Издательство Кембриджского университета. стр. 64–82.
- ^ Jump up to: а б Томас, Аллан Джеймс (июль 2009 г.). "Пейзаж" . Чувства кино . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккейб, Колин (26 января 2010 г.). «Пайсан: более реальный, чем настоящий» . Коллекция критериев . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Каталог авторских прав: кинофильмы и диафильмы». Каталог авторских прав: Третья серия . Бюро авторских прав, Библиотека Конгресса. Январь – июнь 1949 г. с. 89.
- ^ «Пайсан» . Коллекция критериев . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Кроутер, Босли (30 марта 1948 г.). « Пайсан», итальянский импорт, возглавил четыре дебюта — просмотрено еще два иностранных фильма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Билтерейст, Дэниел; Тревери Дженнари, Даниэла, ред. (2015). «Тройной союз католического неореализма». Морализирующее кино: кино, католицизм и власть . Тейлор и Фрэнсис. п. 182. ИСБН 9781315883823 .
- ^ Каррера, Алессандро (2018). Вечный Рим Феллини: язычество и христианство в фильмах Федерико Феллини . Издательство Блумсбери. п. 24. ISBN 9781474297615 .
- ^ Jump up to: а б Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры, Том 2 . Компания HW Wilson. п. 962.
- ^ Дэйв Кер (26 октября 1985 г.). «Пайсан» . Чикагский читатель . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Броуди, Ричард (25 января 2010 г.). «Бывшая ось» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Мартин Скорсезе составляет список из 39 незаменимых иностранных фильмов для молодого режиссера» . Открытая культура. 15 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Топ-10 Мартина Скорсезе» . www.criterion.com . 29 января 2014 г.
- ^ Браун, Гаэтана; Вы похожи, Лука; Пуппа, Паоло, ред. (2007). Энциклопедия итальянского литературоведения, Том 1 . Рутледж. п. 1474.
- ^ Путеводитель по фильмам Time Out (седьмое издание, 1999 г.). Книги о пингвинах. 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1946 года
- военные фильмы 1940-х годов
- Итальянские фильмы-антологии
- Фильмы об антифашизме
- Итальянские черно-белые фильмы
- Фильмы Роберто Росселлини
- Итальяноязычные фильмы 1940-х годов
- Итальянская кампания фильмов о Второй мировой войне
- Итальянские неореалистические фильмы
- Итальянские военные фильмы
- Фильмы о фашистах
- Фильмы о проституции в Италии
- Фильмы об итальянском движении сопротивления
- Фильмы, действие которых происходит на Сицилии
- Фильмы, действие которых происходит в Неаполе
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, действие которых происходит во Флоренции
- Действие фильмов происходит в Эмилии-Романье.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы о религии
- Фильмы о нацистах
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы по сценариям Федерико Феллини
- Политические фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Ренцо Росселлини
- Итальянские фильмы о Второй мировой войне
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Многоязычные фильмы 1940-х годов
- Итальянские многоязычные фильмы
- Итальянские фильмы 1940-х годов.