Jump to content

очень

очень
Режиссер Роберто Росселлини
Написал
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Отелло Мартелли
Под редакцией Эральдо да Рома
Музыка Ренцо Росселлини
Распространено Метро-Голдвин-Майер [1]
Дата выпуска
  • 10 декабря 1946 г. ( 1946-12-10 ) (Италия)
[1]
Время работы
126 минут
Страна Италия
Языки
  • итальянский
  • Английский
  • немецкий
Бюджет 56 миллионов Читать [1]
Театральная касса
  • 100 миллионов лир (Италия) [1]
  • 1 миллион долларов (США) [2]

Пайсан ( итал . Paisà ) [а] — итальянский неореалистический военный драматический фильм 1946 года режиссёра Роберто Росселлини . В шести независимых эпизодах рассказывается об освобождении Италии на союзными войсками позднем этапе Второй мировой войны . [4] Премьера фильма состоялась на Венецианском международном кинофестивале и получила множество национальных и международных призов. [1] [5]

В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [6]

1-й эпизод

[ редактировать ]

Во время вторжения союзников на Сицилию американский патруль ночью пробирается в деревню. Только один из американцев говорит по-итальянски. Местная девушка Кармела, желающая узнать местонахождение своего брата и отца, соглашается провести патруль мимо немецкого минного поля к морю. Пока одному из патрулей, Джо, поручено присматривать за Кармелой в руинах замка, остальные осматривают местность. Несмотря на языковой барьер, Джо начинает преодолевать дистанцию ​​Кармелы. Когда в него стреляет немецкий снайпер, Кармела прячет его в подвале здания. Узнав, что Джо умер, она берет его винтовку и начинает стрелять по врагу. Когда американцы возвращаются, они находят тело Джо и предполагают, что его убила Кармела. Последняя сцена показывает мертвую Кармелу, лежащую у подножия скалы и застреленную немецким патрулем.

2-й эпизод

[ редактировать ]

Союзники вторгаются в материковую Италию и захватывают порт Неаполя . Беспризорник-сирота по имени Паскуале случайно встречает Джо, пьяного афроамериканского солдата, который вот-вот станет жертвой ограбления. Когда приезжает полиция, Паскуале убегает с Джо, который рассказывает ему о своем военном опыте. После того, как Джо засыпает, Паскуале забирает его ботинки. На следующий день Джо, который оказывается военным полицейским , ловит Паскуале, крадущего припасы из грузовика. Джо требует вернуть свои ботинки, но когда мальчик отвозит его туда, где он живет, вид убожества заставляет Джо уйти без них.

3-й эпизод

[ редактировать ]

Франческа, молодая проститутка из освобожденного Рима , приводит Фреда, пьяного американского солдата, в комнату, где она обслуживает своих клиентов. Он не заинтересован в ее услугах и рассказывает ей о своих тщетных поисках молодой женщины, которую он встретил и в которую влюбился вскоре после освобождения города шестью месяцами ранее. Когда он описывает женщину, Франческа понимает, что она и есть женщина; они оба настолько изменились за прошедшее короткое время, что не узнают друг друга. Когда Фред засыпает, Франческа выскальзывает, прося хозяйку дать Фреду лист бумаги с ее адресом, когда он проснется, и уходит. На следующий день Фред находит газету в кармане и выбрасывает ее, говоря товарищу, что это адрес проститутки. Пока Франческа тщетно его ждет, он вместе со своим отрядом покидает город.

4-й эпизод

[ редактировать ]

Южная половина Флоренции освобождена, но в другой половине, за рекой Арно , продолжаются ожесточенные бои между итальянскими партизанами и немцами и их фашистскими союзниками. Все мосты, кроме Понте Веккьо, были взорваны, что остановило наступление союзников. Американская медсестра Харриет узнает, что лидер партизан «Лупо» — художник, которого она знала еще во Флоренции до войны. Она объединяется с партизаном Массимо, человеком, отчаянно нуждающимся в новостях о своей семье, и входит в охваченный боевыми действиями город через коридор Вазари . После перестрелки Массимо продолжает свои поиски, в то время как Харриет заботится о раненом партизане, от которого она узнает о недавней смерти Лупо.

5-й эпизод

[ редактировать ]

Троих американских военных капелланов приглашают переночевать в римско-католическом монастыре в Апеннинах к западу от Римини . Переводчиком выступает капитан Билл Мартин, единственный из капелланов, говорящий по-итальянски. Монахи с тревогой узнают от Мартина, что только он католик; двое его коллег — протестант и еврей. Когда гости и хозяева садятся ужинать, Мартин замечает, что у монахов ничего нет на тарелках. Он спрашивает и узнает, что монахи решили поститься в надежде заручиться благосклонностью Небес и обратить двоих других в свою веру. Несмотря на правило, согласно которому еду следует принимать в тишине, Мартин произносит речь, в которой выражает свою признательность за то, что он снова обрел мир, который, как он считал, был потерян в невзгодах войны.

6-й эпизод

[ редактировать ]

В декабре 1944 года три члена УСС действуют в тылу Германии вместе с итальянскими партизанами в дельте реки По . Они спасают двух сбитых британских летчиков. Вернувшись к поддерживавшей их итальянской семье, они обнаруживают, что их казнили немцы. Позже солдаты союзников и партизаны вступают в перестрелку и попадают в плен к противнику. Немецкий офицер объясняет пленным мотивы войны своей страны и то, что она не остановится, пока не построит новую и прочную цивилизацию. На следующий день партизан казнят без суда и следствия, а американских пленных расстреливают, когда они пытаются вмешаться. Фильм завершается закадровым повествованием (открывающим каждую серию): «Это произошло зимой 1944 года. К началу весны война закончилась».

  • Кармела Сазио, как Кармела
  • Роберт Ван Лун в роли Джо (первая серия)
  • Бенджамин Эмануэль в роли сержанта (первая серия)
  • Дотс Джонсон в роли Джо (второй эпизод)
  • Альфонсино Бовино в роли Паскуале (в титрах - Альфонсино)
  • Мария Мичи, как Франческа
  • Гар Мур, как Фред
  • Гарриет Уайт, как Гарриет
  • Ренцо Аванзо, как Массимо
  • Джульетта Мазина — дочь майора
  • Уильям Таббс в роли капитана Билла Мартина
  • Отец Винченцо Каррелла — монах-хранитель
  • Капитан Оуэн Джонс — протестантский капеллан
  • Сержант Элмер Фельдман — еврейский капеллан
  • Дейл Эдмондс, как Дейл
  • Ахилле Сивьеро, как Чиголани
  • Роберто Ван Лоэль — немецкий офицер
  • Джулио Паникали — рассказчик

Производство

[ редактировать ]

После успеха фильма «Рим, открытый город » Росселлини смог получить финансирование от итальянских и американских инвесторов с помощью продюсера Рода Э. Гейгера , который посоветовал ему снять еще один фильм об итальянском движении сопротивления . [2] Гейгер также снабдил Росселлини необработанной пленкой и четырьмя американскими актерами: Дотс Джонсон, Гар Мур, Харриет Уайт и Дейл Эдмондс. [2] Сценарий основан на сценариях и рассказах Клауса Манна , Марчелло Пальеро , Серджио Амидея , Федерико Феллини , Альфреда Хейса и Васко Пратолини . [1] В процессе написания они претерпели существенные изменения, а два дополнительных эпизода остались нереализованными. [7]

В состав Росселлини входили известные и неизвестные профессиональные актеры, а также любители, такие как Кармела Сазио в первом эпизоде. [8] или монахи в пятом эпизоде. [9] Съемки часто проходили в местах, которые заменяли место действия эпизода: сцены с американскими танками, прибывающими в Рим, снимались в Ливорно , а многие внутренние кадры, предположительно происходящие во Флоренции, были сняты в Риме. [7] Также голоса многих актеров не соответствовали необходимому местному диалекту. Сацио, сицилийская девушка по сценарию, говорила с неаполитанским акцентом, и ее пришлось дублировать, как и монахи, чей монастырь находился недалеко от Салерно на юге, но должен был находиться в Северной Италии. [9]

Выпускать

[ редактировать ]

«Пайсана» Премьера состоялась на Венецианском международном кинофестивале 18 сентября 1946 года, а в итальянских кинотеатрах он был показан 10 декабря того же года. [1] Он был выпущен в США компанией Майер-Берстин в 90-минутной версии с английскими субтитрами в 1947 году. [2] [10]

Восстановленная версия фильма была выпущена в США на Blu-ray и DVD компанией The Criterion Collection в 2010 году. [11]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Несмотря на награду Венецианского международного кинофестиваля и Национального синдиката киножурналистов Италии , первоначальный прием фильма в Италии был неоднозначным по политическим и религиозным причинам. [9] На международном уровне он получил единодушное признание критиков. [9] Французский критик Андре Базен выбрал его в качестве ключевого фильма, демонстрирующего важность итальянского неореализма, подчеркивая его понимание реальности посредством сочетания документальной техники и художественной литературы. [9] Босли Кроутер из The New York Times назвал его «вехой в выразительности экрана», который достигает «потрясающей естественности» благодаря реалистичным фотографиям и подбору неизвестных. [12] Пайсан получил множество премий в США (в том числе премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков ), [1] Бельгия, [1] Япония [5] и Швейцария, [5] и был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . [5] Вопреки распространенному мнению, теоретик кино Рудольф Арнгейм поставил под сомнение экзальтацию монахов и их нетерпимость к капелланам-некатоликам в эпизоде ​​с монастырем: [13] точку зрения, которую разделяли критики Роберт Уоршоу , а затем и Пио Бальделли. [14]

Среди историков кино и критиков, отметивших важность фильма в последующие годы, были Хосе Луис Гуарнер, назвавший его «шедевром неореализма, а также одной из вершин истории кино». [15] Робин Вуд , [15] Дэйв Кер [16] и Ричард Броуди . [17] Мартин Скорсезе включил его в список «39 важнейших иностранных фильмов для молодого режиссера». [18] и включил его в свой список «10 лучших» по версии Criterion Collection. [19] Джилло Понтекорво назвал «Пайсана» фильмом, который убедил его самому стать режиссером. [20] С другой стороны, такие рецензенты, как Тони Рейнс и Аллан Джеймс Томас, хотя и признавали его статус в истории кино, отмечали сентиментальность фильма. [21] и отсутствие тематической связности и причинности в отношении его содержания. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Paisan или paisà — термин, используемый итальянцами и американскими военнослужащими во время освобождения Италии, происходящий от неаполитанского термина paisano , эквивалентного итальянскому paesano , относящегося к человеку из собственного родного города или страны, а также к другу. [3] или «приятель». [2]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вагстафф, Кристофер (2007). Итальянское неореалистическое кино: эстетический подход . Университет Торонто Пресс. ISBN  9780802097613 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Балио, Тино (2010). Ренессанс иностранного кино на американских экранах, 1946–1973 гг . Университет Висконсина Пресс. стр. 47–49. ISBN  9780299247942 .
  3. ^ Бонданелла, Питер Э. (2004). Голливудские итальянцы: Дагос, Палукас, Ромео, Мудрецы и Сопрано . Континуум. п. 36. ISBN  9780826415448 .
  4. ^ Ноуэлл-Смит, Джеффри, изд. (1996). Оксфордская история мирового кино . Издательство Оксфордского университета. п. 438. ИСБН  9780198742425 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Пайса» . МУБИ . Проверено 25 ноября 2022 г.
  6. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бонданелла, Питер (1993). Фильмы Роберто Росселлини . Издательство Кембриджского университета. стр. 64–82.
  8. ^ Jump up to: а б Томас, Аллан Джеймс (июль 2009 г.). "Пейзаж" . Чувства кино . Проверено 25 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Маккейб, Колин (26 января 2010 г.). «Пайсан: более реальный, чем настоящий» . Коллекция критериев . Проверено 25 ноября 2022 г.
  10. ^ «Каталог авторских прав: кинофильмы и диафильмы». Каталог авторских прав: Третья серия . Бюро авторских прав, Библиотека Конгресса. Январь – июнь 1949 г. с. 89.
  11. ^ «Пайсан» . Коллекция критериев . Проверено 25 ноября 2022 г.
  12. ^ Кроутер, Босли (30 марта 1948 г.). « Пайсан», итальянский импорт, возглавил четыре дебюта — просмотрено еще два иностранных фильма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2022 г.
  13. ^ Билтерейст, Дэниел; Тревери Дженнари, Даниэла, ред. (2015). «Тройной союз католического неореализма». Морализирующее кино: кино, католицизм и власть . Тейлор и Фрэнсис. п. 182. ИСБН  9781315883823 .
  14. ^ Каррера, Алессандро (2018). Вечный Рим Феллини: язычество и христианство в фильмах Федерико Феллини . Издательство Блумсбери. п. 24. ISBN  9781474297615 .
  15. ^ Jump up to: а б Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры, Том 2 . Компания HW Wilson. п. 962.
  16. ^ Дэйв Кер (26 октября 1985 г.). «Пайсан» . Чикагский читатель . Проверено 26 июня 2010 г.
  17. ^ Броуди, Ричард (25 января 2010 г.). «Бывшая ось» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 ноября 2022 г.
  18. ^ «Мартин Скорсезе составляет список из 39 незаменимых иностранных фильмов для молодого режиссера» . Открытая культура. 15 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  19. ^ «Топ-10 Мартина Скорсезе» . www.criterion.com . 29 января 2014 г.
  20. ^ Браун, Гаэтана; Вы похожи, Лука; Пуппа, Паоло, ред. (2007). Энциклопедия итальянского литературоведения, Том 1 . Рутледж. п. 1474.
  21. ^ Путеводитель по фильмам Time Out (седьмое издание, 1999 г.). Книги о пингвинах. 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b794b1c4fb96b1c9b3628a2a3b03ee__1721396040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ee/f2b794b1c4fb96b1c9b3628a2a3b03ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paisan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)