Jump to content

Ида (фильм)

Ида
Афиша польского театрального релиза
Режиссер Павел Павликовский
Автор:
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Ярослав Каминский
Музыка Кристиан Эйднес Андерсен
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • 7 сентября 2013 г. ( 2013-09-07 ) ( TIFF )
  • 11 сентября 2013 г. 2013-09-11 ) ( (Польша)
Время работы
82 минуты [1]
Страны
  • Польша
  • Дания
  • Франция
  • Великобритания
Языки
  • Польский
  • Французский
  • латинский
Бюджет 2,6 миллиона долларов [2]
Театральная касса 15,3 миллиона долларов [2]

Ида ( Польский: [ˈida] ) — драматический фильм 2013 года режиссёра Павла Павликовского по сценарию Павликовского и Ребекки Ленкевич . Действие происходит в Польше в 1962 году. В нем рассказывается о молодой женщине, которая вот-вот примет постриг католической монахини. Осиротевшая в младенчестве во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны , она должна встретиться со своей тетей, бывшим государственным прокурором-коммунистом и единственной выжившей родственницей, которая рассказывает ей, что ее родители были евреями. Две женщины отправляются в путешествие по польской деревне, чтобы узнать судьбу своих родственников.

Провозглашенный «компактным шедевром» и «устрашающе красивым роуд-муви», фильм также, как говорят, «содержит космос вины, насилия и боли», даже несмотря на то, что некоторые исторические события ( немецкая оккупация Польши , Холокост и сталинизм) ) остаются невысказанными: «ничего из этого не заявлено, но все это встроено, так сказать, в атмосферу: страна чувствует себя мертвой, население малочисленным». [3] [4] [5]

«Ида» получила премию «Оскар» в 2015 году за лучший фильм на иностранном языке , став первым польским фильмом, получившим такую ​​награду. [6] Ранее он был признан лучшим фильмом 2014 года Европейской киноакадемией и лучшим фильмом не на английском языке 2014 года Британской академией кино и телевизионных искусств (BAFTA). [7] [8] В 2016 году фильм был назван 55-м лучшим фильмом XXI века по результатам опроса 177 кинокритиков со всего мира. [9]

Сюжет [ править ]

В Польше Анны, молодой послушницы-монахини, говорит ей 1960-х годов настоятельница , что она должна навестить Ванду Груз, свою тетю и единственную оставшуюся в живых родственницу, прежде чем принять обет. Анна едет в Варшаву, чтобы встретиться с Вандой, заядлым курильщиком, пьяницей, беспорядочной сексуальной жизнью, государственным прокурором и бывшим борцом коммунистического сопротивления . Ванда сообщает, что настоящее имя Анны — Ида Лебенштейн и что она выросла в монастыре после того, как ее еврейские родители были убиты в конце немецкой оккупации во время Второй мировой войны .

Ванда призывает Иду попробовать мирские грехи и удовольствия, прежде чем принять обеты. По пути в отель Ванда встречает автостопщика Лиса, альт- саксофониста, который дает концерт в том же городе. Ванда пытается подставить Иду и Лис, но Ида сопротивляется; в конце концов она уступает и посещает группу после того, как они закончили вечер. Лис тянет к Иде, и они разговаривают, прежде чем она уходит, чтобы воссоединиться со своей тетей, которая потеряла сознание в пьяном виде в своей комнате.

Ида просит показать могилы ее родителей; Ванда отвечает, что неизвестно, где и похоронены ли они. Она ведет Иду в дом, который у них когда-то был, но сейчас его занимает фермер-христианин Феликс Скиба и его семья. Во время войны Скиба захватили дом и спрятали Лебенштейнов от немецких властей. Ванда требует, чтобы Феликс сказал ей, где его отец. После некоторых поисков женщины находят его при смерти в больнице; он хорошо отзывается о Лебенштайнах, но больше ничего не говорит. Ванда сообщает, что она оставила своего сына Тадзио с Лебенштейнами, пока уходила сражаться в Сопротивлении , и что он, предположительно, погиб вместе с ними. Феликс, надеясь избавить отца от вины, просит их не допускать его поисков. Вместо этого он соглашается сообщить им, где похоронены Лебенштейны, если Ида пообещает оставить Скибасов в покое и отказаться от любых претензий на дом и землю.

Феликс уводит женщин в лес и выкапывает кости их семьи, прежде чем признаться, что убил их. Он говорит, что, поскольку Ида была очень маленькой и могла сойти за христианку, он отдал ее в женский монастырь. Поскольку маленький сын Ванды не смог пройти, его убили вместе с родителями Иды. Ванда и Ида отвозят кости на свой семейный участок на заброшенном, заросшем еврейском кладбище в Люблине и хоронят их. [10]

Ванда и Ида, на которых глубоко повлиял этот опыт, расходятся и возвращаются к своему прежнему существованию и распорядку дня. Ванда продолжает пить и заниматься бессмысленным случайным сексом, все глубже погружаясь в меланхолию, в то время как задумчивая Ида возвращается в монастырь и начинает сомневаться в своих клятвах. В конце концов Ванда выпрыгивает из окна своей квартиры и погибает. Ида возвращается в Варшаву и присутствует на похоронах Ванды, где снова встречает Лис. В квартире Ванды она переодевается по привычке послушницы и вечернее платье Ванды в туфли на шпильке , пробует курить и пить, а затем идет на концерт Лис. Позже Лис учит ее танцевать, и они целуются.

После шоу Ида и Лис спят вместе. Лис предлагает им пожениться, завести детей и жить «как обычно». На следующее утро Ида тихо встает, не разбудив Лис, снова надевает свое облачение и уходит, предположительно, чтобы вернуться в монастырь и принять обет.

В ролях [ править ]

Производство [ править ]

Статуя Христа из фильма с экспозициями, показывающими, как снимались сцены.

Режиссер «Иды » Павел Павликовский родился в Польше и прожил там свои первые четырнадцать лет. В 1971 году его мать внезапно эмигрировала вместе с ним в Англию, где он в конечном итоге стал известным режиссером. «Ида» — его первый польский фильм; в интервью он сказал, что фильм «среди прочего представляет собой попытку вернуть Польшу моего детства». [12] «Иду» снимали в Польше с актерским составом и съемочной группой, в основном из польской киноиндустрии. Фильм получил решающее раннее финансирование от Польского института кино по сценарию Павликовского и Ребекки Ленкевич , английского драматурга. Как только поддержка Польского института кино была получена, продюсер Эрик Абрахам взял на себя производство фильма. [13]

Первая версия сценария была написана на английском языке Ленкевичем и Павликовским, когда она имела рабочее название « Сестра милосердия» . Затем Павликовский перевел сценарий на польский язык и адаптировал его для съемок. [13] [14] [15]

Персонаж Ванды Груз основан на Хелене Волиньской-Брус , хотя жизнь и судьба Ванды существенно отличаются от реальной модели. [16] Как и персонаж, Волинска-Брус была полячкой-еврейкой, пережившей Вторую мировую войну как участница коммунистического сопротивления. При послевоенном коммунистическом режиме она была военным прокурором и участвовала в показательных процессах. Одним из печально известных примеров этого стала казнь в 1953 году бригадного генерала Эмиля Августа Филдорфа , знаменитого бойца сопротивления в Армии Крайовой . Хотя Волиньска-Брус могла быть замешана в этом процессе, она не была фактическим обвинителем в этом процессе. [17] Павликовский встретил ее в 1980-х годах в Англии, куда она эмигрировала в 1971 году; он сказал о ней так: «Я не мог сравнить теплую, ироничную женщину, которую я знал, с безжалостным фанатиком и сталинистским палачом. Этот парадокс преследовал меня в течение многих лет. Я даже пытался написать о ней фильм, но не мог прийти в голову». или в кого-то столь противоречивого». [18]

Павликовскому было трудно выбрать роль Анны/Иды. После того, как он взял интервью у более чем 400 актрис, Агату Тшебуховскую обнаружил друг Павликовского, который увидел ее сидящей в варшавском кафе и читающей книгу. У нее не было актерского опыта и планов продолжить актерскую карьеру. Она согласилась встретиться с Павликовским, поскольку была поклонницей его фильма «Мое лето любви» (2004). [12]

Лукаш Жаль и Рышард Ленчевский Операторами признаны . Ленчевский был оператором художественных фильмов Павликовского со времен «Последней надежды» (2000); работал как в Польше, так и в Англии в отличие от Павликовского, Ленчевский до Иды . Ида снимается в черно-белом формате с необычным сейчас соотношением сторон 4:3 . Когда Павликовский рассказал продюсерам фильма о своем решении относительно съемок, они, как сообщается, прокомментировали: «Пол, ты больше не студент, не глупи». [19] Ленчевски прокомментировал: «Мы выбрали черно-белый и кадр 1,33, потому что он напоминал польские фильмы той эпохи, начала 1960-х. Мы разработали необычные композиции, чтобы заставить зрителей чувствовать себя неуверенно и смотреть по-другому». Первоначальный план заключался в том, чтобы Жал помогал Ленчевскому. Ленчевский заболел, и проект взял на себя Жаль. [20] [21]

Производство «Иды» было прервано в середине съемок из-за ранней метели. Павликовский воспользовался двухнедельным перерывом, чтобы доработать сценарий, найти новые локации и репетировать. Он считает, что этот перерыв «сделал фильм связным… определенным, особенным образом». [12]

«Иды» выступил ветеран польского кино Ярослав Каминьский. Монтажером [22] Предыдущие англоязычные художественные фильмы Павликовского редактировал Дэвид Чарап. За исключением финальной сцены в фильме, фоновой музыки нет; как объясняет Дана Стивенс , «саундтрек не содержит экстрадиегетической музыки — то есть музыки, которую персонажи сами не слушают — но вся музыка, которая там присутствует, значима и тщательно выбрана, от драгоценной коллекции классических пластинок Ванды до жестяной польской поп-музыки. это звучит по автомобильному радио, пока женщины едут к своему мрачному месту назначения». [10] Что касается финальной сцены, Павликовский сказал: «Единственное музыкальное произведение, которое не является эмбиентным (из мира фильма, которое не транслируется по радио и не исполняется группой), — это произведение Баха в конце». ...Я был немного в отчаянии от финальной сцены, и я попробовал ее в миксе. Она в минорной тональности, но кажется безмятежной и позволяющей узнать мир и его сложности». [23]

Выпуск [ править ]

Театральный [ править ]

После первых фестивальных показов премьера «Иды» состоялась в Польше 25 октября 2013 года, а в последующие месяцы последовали релизы в других странах, включая Францию , Испанию , Италию и Новую Зеландию . В США фильм вышел в прокат 2 мая 2014 года. [24]

Датская компания Fandango Portobello управляла глобальным распространением «Иды». К июлю 2014 года фильм был продан более чем в 30 странах. 17 июля 2014 года фильм вышел в прокат в Чехии и Португалии . [25]

Домашние СМИ [ править ]

Ида была выпущена на DVD как в регионе 1, так и в регионе 2 с английскими субтитрами. [26] [27] Он также был выпущен с субтитрами на нескольких других языках. В декабре 2014 года фильм был удостоен «Люкс премии Европейского парламента ». эта премия поддерживает субтитрирование фильмов на все 23 официальных языка Европейского Союза. [28]

прием Критический

Ида получила широкое признание, критики высоко оценили ее сценарий и кинематографию. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 96%, основанный на 168 рецензиях критиков, со средней оценкой 8,36/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Сочувственно написанный, великолепно сыгранный и прекрасно сфотографированный, Ида обнаруживает, что режиссер Павел Павликовский возвращается к своим корням с мощным эффектом». [29] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил оценку 91 из 100 на основе 35 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». [30]

А. О. Скотт из « Нью-Йорк Таймс» писал, что «с потрясающей краткостью и ясностью — 80 минут строгих, тщательно оформленных черно-белых изображений — г-н Павликовский проникает в самые темные и тернистые дебри польской истории, вспоминая преступления сталинизма и Холокоста. " [31] Он пришел к выводу, что «г-н Павликовский снял один из лучших европейских фильмов (и один из самых проницательных фильмов о Европе, прошлом и настоящем) за последнее время». [5] Дэвид Денби из The New Yorker назвал «Иду» «компактным шедевром» и отметил сдержанность фильма в отношении истории, в которую он включен: «Между 1939 и 1945 годами Польша потеряла пятую часть своего населения, включая три миллиона евреев. через два года после войны коммунисты пришли к власти на глазах у Красной Армии и советской тайной полиции, НКВД. Многие поляки, активно участвовавшие в сопротивлении нацистам, были обвинены в нелепых преступлениях и были расстреляны или повешены; .В фильме ничего этого не заявлено, но все это встроено, так сказать, в атмосферу..." [3] Денби считал «Иду» «безусловно лучшим фильмом года». [32] Питер Дебрюге из Variety был более сдержан в отношении успеха фильма, заявив, что «... возвращение вещей в прошлое, как это делает этот фильм, рискует потерять подавляющее большинство зрителей на своем пути, предлагая интеллектуальные упражнения вместо эмоциональных переживаний, чтобы все, кроме самых утонченных кинематографистов». [33]

Агата Тшебуховская и Агата Кулеша получили положительные отзывы критиков за свои выступления. Питер Брэдшоу написал в The Guardian , что «Агата Тшебуховская чрезвычайно загадочна в качестве 17-летней послушницы в отдаленном монастыре: она обладает бесстрастностью и непостижимостью юности». [4] Рива Рирдон написала: «В своей дебютной роли актриса мастерски справляется со сложной тонкостью фильма, предлагая взглянуть на свою героиню лишь легким движением уголка рта или просто сдвигая свои сверхъестественные черные глаза». [34] Дэвид Денби отметил, что «Ванда рассказывает ей о своем прошлом краткими фрагментами, и Кулеза делает с этими фрагментами больше - добавляя жест, паузу - чем кто-либо со времен Греты Гарбо , которая всегда подразумевала гораздо больше, чем говорила». [3] Дана Стивенс написала: «В исполнении Ванды, которую великолепно сыграла ветеран польского телевидения, театра и кино Агата Кулеша, Ванда представляет собой вихрь персонажей, с которым так же интересно проводить время, как и бездонно грустно». [10]

и критика Споры

Фильм подвергся критике со стороны польских националистов за его взгляд на христианско-еврейские отношения в Польше. [35] [36] Правая Польская антидиффамационная лига направила жалобу в Польский институт кино, который предоставил значительное финансирование для фильма. Петицию с призывом добавить пояснительные титульные карточки подписали более 40 000 поляков; в фильме прямо не упоминается, что тысячи поляков были казнены немецкими оккупантами за сокрытие или помощь полякам-евреям. [37] Эрик Абрахам, один из продюсеров « Иды» , ответил: «Они действительно предлагают, чтобы все фильмы, основанные на исторических событиях, сопровождались контекстными подписями? Скажите это г-ну Стоуну , г-ну Спилбергу и г-ну фон Доннерсмарку », имея в виду режиссеры фильмов «Джон Кеннеди» , «Линкольн» и «Жизни других» . [35]

И наоборот, другие [ нечеткий ] утверждают, что характер Ванды Груз, которая участвовала в преследовании тех, кто угрожал спонсируемому Советским Союзом послевоенному режиму, увековечивает стереотип о польских евреях как о пособниках режима. [38] [39] [40] [41]

Влияния [ править ]

Некоторые критики заметили возможное влияние на Иду Карла Теодора Дрейера фильмов и Роберта Брессона . [3] [42] Так, Дэвид Томсон с энтузиазмом пишет, что увидеть Иду «все равно, что увидеть «Страсти Жанны д'Арк впервые » Карла Дрейера» и что отношения Иды и ее тети Ванды «достойны Брессона из «Дневника деревенского священника ». [43] «Страсти Жанны д'Арк» — немой фильм 1928 года, признанный одним из величайших фильмов. [44] [45] М. Лири подробно остановился на влиянии на Иду : «Актрису, играющую Иду, по-видимому, заметили в кафе и использовали как чистый холст для этого персонажа, который в фильме становится немым свидетелем ужаса еврейского геноцида и Советские последствия Она немного похожа на Джоан Дрейера тем, что ее персонаж больше связан с жестоким ходом истории, чем с ее католическим подтекстом». [46] Дана Стивенс пишет, что «Ида» «действие происходит в начале 1960-х годов, и ее стилистическая строгость и интерес к богословским вопросам часто напоминают работы Робера Брессона (хотя Павликовскому, как мне кажется, не хватает глубокой веры Брессона в спасение)». [10]

Другие критики подчеркивали стилистическое сходство с фильмами Новой волны , такими как классический французский фильм 1959 года «400 ударов » режиссера Франсуа Трюффо и польский фильм 1960 года «Невинные чародеи » режиссера Анджея Вайды . [41] [47] Есть также сходство с «Виридианой» Луиса Бунюэля (1961). [48]

Касса [ править ]

«Ида» собрала 3 827 060 долларов в США и 333 714 долларов в Польше, а также еще 2 858 992 доллара на других территориях, на общую сумму 11 156 836 долларов по всему миру. [49] Фильм был описан как «кроссовер-хит», особенно для фильма на иностранном языке. [50]

В Соединенных Штатах фильм демонстрировался 609 дней, что эквивалентно 87 неделям, при этом максимальное количество показов было в 137 кинотеатрах. В первые выходные фильм собрал 55 438 долларов в трех кинотеатрах, при этом средний показатель на кинотеатр составил 18 479 долларов. Во время самого широкого проката средняя цена на кинотеатр упала до 2979 долларов. [49]

Во время показа в Польше «Иду» показывали в кинотеатрах 68 дней, что эквивалентно девяти неделям. На пике популярности фильм был показан в 93 кинотеатрах. В первые выходные фильм собрал 149 661 доллар в 75 кинотеатрах, при этом средняя цена на кинотеатр составила 1 978 долларов. Во время самого широкого проката средняя цена на кинотеатр упала до 918 долларов. [51]

Заработав почти столько же, сколько и в США, фильм собрал 3 192 706 долларов во Франции , где он достиг своего пика присутствия в 270 кинотеатрах и длился 46 недель. Фильм посмотрели около 500 000 человек, что сделало его одним из самых успешных фильмов на польском языке, когда-либо показанных в стране. [52] В Соединенном Королевстве он заработал 600 324 доллара при максимальной представленности в 37 кинотеатрах и продолжительности показа 13 недель. В Аргентине фильм собрал 89 370 долларов за 29 недель, а в Новой Зеландии — 248 173 доллара после 32-недельного проката в кинотеатрах. [49]

Похвалы [ править ]

Ида была показана в разделе «Специальная презентация» на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году. [53] где он получил награду ФИПРЕССИ за специальные презентации. [54] Среди других фестивалей Ида получила награду за лучший фильм в Гдыне , Варшаве , Лондоне , Быдгоще , Минске , Хихоне , Висбадене , Кракове . Фильм также получил широкое признание благодаря игре Агаты Кулеши и Агаты Тшебуховской , а также кинематографии Рышарда Ленчевского и Лукаша Жаля .

Фильм был отмечен Национальной Польской киноакадемией как лучший фильм 2013 года, выиграв в трех других категориях и номинированный в семи дополнительных категориях. Европейская киноакадемия номинировала фильм в семи категориях, выиграв 5, включая «Лучший европейский фильм» и «Приз зрительских симпатий» , на 27-й Европейской кинопремии . [7] Испанская академия искусств и кинематографических наук назвала «Иду» лучшим европейским фильмом на 29-й церемонии вручения премии «Гойя» . На 68-й церемонии вручения кинопремии Британской академии фильм получил награду за лучший фильм не на английском языке . [8]

На 87-й церемонии вручения премии Оскар он получил награду за лучший фильм на иностранном языке . [6] а также был номинирован на лучшую операторскую работу . [55]

Фильм был номинирован Голливудской ассоциацией иностранной прессы на 72-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. [56] и от Международной академии прессы на 19-й церемонии вручения премии Satellite Awards в категории «Лучший фильм на иностранном языке» .

Он также был отмечен Шведским институтом кино ( 50-я премия Guldbagge Awards ). [57] Датская киноакадемия ( 31-я премия Роберта ), [58] Французская академия искусств и техники кино ( 40-я премия «Сезар» ), Каталонская академия кино ( 7-я премия Гауди ). [59] Фильм также был выбран Европейским парламентом на премию Lux Prize .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ « Ида (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 28 июля 2014 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ида (2018) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 4 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Денби, Дэвид (27 мая 2014 г.). « Ида»: киношедевр . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 января 2015 г. ... с самого начала меня привела в трепет пылкая строгость фильма. Друзья сообщали о схожих реакциях: если не трепет, то, по крайней мере, крайняя концентрация и удовлетворение. Этот компактный шедевр имеет краткое определение и окончательность расплаты — расплаты, в которой гнев и скорбь сливаются воедино.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэдшоу, Питер (25 сентября 2014 г.). «Рецензия на Иду – жутко красивый роуд-муви» . Хранитель .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скотт, АО (1 мая 2014 г.). «Пробуждение невиновности: «Ида» о раскопках истины в послевоенной Польше» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барракло, Лео (23 февраля 2015 г.). «Руководитель Польского института кино отмечает, что «Ида» стала первым польским фильмом, получившим «Оскар» на иностранном языке» . Разнообразие .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоупвелл, Джон (8 ноября 2014 г.). « Ида», «Левиафан» номинированы на высшую европейскую кинопремию» . Разнообразие .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кинопремия Bafta 2015: Победители» . Новости Би-би-си . 9 января 2015 г.
  9. ^ «100 величайших фильмов XXI века» . 23 августа 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стивенс, Дана (2 мая 2014 г.). «Ида: путешествие, которое вы не забудете» . Сланец . Проверено 5 мая 2014 г.
  11. ^ Чешир, Годфри. «Рецензия на фильм Ида» . РоджерЭберт.com . Проверено 14 августа 2023 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гросс, Терри (13 февраля 2015 г.). « Режиссер «Иды» снял фильм, чтобы «вернуть Польшу» своего детства» . Свежий воздух . Национальное общественное радио (NPR).
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Павликовский, Павел (21 ноября 2014 г.). «Как мы снимали «Иду»: Павел Павликовский на пути от сценария к фильму» . Хранитель .
  14. ^ Коста, Мэдди (20 января 2013 г.). «Драматург Ребекка Ленкевич: «В детстве у меня были злые мысли » . Хранитель .
  15. ^ Блум, Ливия (5 мая 2014 г.). «Мужество убеждения: разговор с директором Иды Павлом Павликовским» . Кинорежиссер . Проверено 10 января 2015 г.
  16. ^ Фуллер, Грэм (май – июнь 2014 г.). «Рецензия: Ида» . Комментарий к фильму . Проверено 10 января 2015 г.
  17. ^ Ходж, Ник (31 декабря 2008 г.). «Хелена Волинска-Брус: 1919-2008. В Великобритании умер противоречивый прокурор-коммунист» . Краковская почта . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года.
  18. ^ Левин, Сидней (8 января 2015 г.). «Интервью: режиссёр Павел Павликовский о своем фильме «Ида», вошедшем в шорт-лист премии «Оскар » . ИндиВайр .
  19. ^ Стащишин, Бартош (19 сентября 2013 г.). «Ида - Павел Павликовский» . Культура.пл.
  20. ^ Хёринг, Дэвид. «10 операторов Variety, за которыми стоит посмотреть: Рышард Ленчевский и Лукаш Зал - дуэт «Ида» вскружил головы нетипичным кадром» . Разнообразие . Проверено 5 февраля 2015 г.
  21. ^ Десовиц, Билл (23 января 2015 г.). «Как кинематографисты Лукаш Заль и Рышард Ленчевский сняли возвышенную «Иду» » . Томпсон о Голливуде . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  22. ^ «Ярослав Каминский» . ФильмPolski.pl .
  23. ^ Штейн, София (28 мая 2014 г.). «Призрачная ИДА Павла Павликовского» . Культурный еженедельник .
  24. ^ Бенц, Паулина (1 июля 2014 г.). « Ида» пользуется успехом в США» . Польский институт кино . Проверено 22 августа 2023 г.
  25. ^ «Ида»: театральный релиз» . Польский институт кино . 17 июля 2014. Дата обращения 22 августа 2023 .
  26. ^ Ида (DVD (регион 1)). Фильмы «Музыкальная шкатулка». Май 2014. ISBN.  9788379891719 . OCLC   884738275 .
  27. ^ Ида (DVD (регион 2)). Искусственный глаз. 24 ноября 2014 г. OCLC   891429574 .
  28. ^ «Ида выигрывает премию LUX Европейского парламента» . культура.пл . 19 декабря 2014 г.
  29. ^ «Ида» . Гнилые помидоры . Проверено 9 октября 2020 г.
  30. ^ «Ида Обзоры» . Метакритик . Проверено 21 октября 2014 г.
  31. ^ Скотт, АО (11 декабря 2014 г.). «10 лучших фильмов 2014 года по версии А.О. Скотта: «Детство» и многое другое» . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ Денби, Дэвид (13 декабря 2014 г.). «Десять лучших фильмов 2014 года» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 декабря 2014 г.
  33. ^ Дебрюге, Питер (10 сентября 2013 г.). «Обзор фильма Теллурайд: 'Ида' » . Разнообразие . Проверено 13 января 2015 г. Фильм приглашает зрителей совершить параллельное путешествие, утаивая при этом большую часть контекста (историческую предысторию, а также основные кинематографические реплики, такие как музыка и движение камеры), от которых обычно зависит взаимодействие. Одно дело создать яркую черно-белую композицию, и совсем другое – вовлечь в нее людей, и откат назад, как это делает этот фильм, рискует потерять подавляющее большинство зрителей по пути, предлагая вместо этого интеллектуальные упражнения. эмоциональных переживаний для всех, кроме самых утонченных киношников.
  34. ^ Рирдон, Кива (9 мая 2014 г.). «Охота на скелеты, в черно-белом цвете» . Глобус и почта .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сулкас, Рослин (23 января 2015 г.). «Польская группа требует, чтобы «Ида» добавила контекст немецкой оккупации» . The New York Times (блог Carpetbagger) .
  36. ^ Вигура, Каролина (26 ноября 2013 г.). «Почему «Ида» тебя злит. Частичное содержание дискуссии о фильме Павла Павликовского» [Почему «Ида» тебя злит. Предварительное резюме дискуссии о фильме Павла Павликовского] (на польском языке). Либеральная культура.
  37. ^ Чайлд, Бен (30 января 2015 г.). «Директор ИДА Павел Павликовский выступает против жалоб на историческую неточность» . Хранитель .
  38. ^ Наласковский, Александр (26 декабря 2014 г.). или фильм «Сделанный из ненависти». « Ида втаптывает вас в грязь, чтобы получить премию Статья профессора Александра Наласковского, ранее опубликованная в еженедельнике «w Sieci», перепечатана на wPolityce.pl] (на польском языке). в сети . Проверено 27 декабря 2014 г.
  39. ^ Гера, Ванесса (27 февраля 2015 г.). «Поляки говорят, что оскароносная «Ида» искажает преследование евреев» . Таймс Израиля .
  40. ^ Яницка, Эльжбета (25 ноября 2013 г.). «Яница: Хвост, который виляет собакой». Критика Политическая (на польском языке).
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ройек, Зофта (5 ноября 2013 г.). " "Ида" полна антисемитских стереотипов? Критика последнего фильма Павликовского" [ Ида полна антисемитских стереотипов. Критика последнего фильма Павликовского. NaTemat.pl (на польском языке).
  42. ^ Маккарти, Тодд (20 сентября 2013 г.). «Ида: Обзор Торонто» . Голливудский репортер . Красиво снятая в угольных оттенках серого в квадратном старом формате Академии, напоминающем работы датского мастера Карла Дрейера, это наслаждение для ценителей, уникальная работа в наши дни.
  43. ^ Томсон, Дэвид (2 мая 2014 г.). « Ида» — новый шедевр польского кино» . Новая Республика .
  44. ^ Кристи, Ян (ред.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук (сентябрь 2012 г.). Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  45. ^ Эберт, Роджер (16 февраля 1997 г.). «Великий фильм: Страсти Жанны д’Арк» . rogerebert.com.
  46. ^ Лири, М. (20 июня 2014 г.). «Ида (Павликовский, 2013)» . Филвелл . Другой журнал.
  47. ^ Брэдшоу, Питер (14 октября 2013 г.). «Ида – обзор Лондонского кинофестиваля» . Хранитель . Это маленькая жемчужина, нежная и мрачная, смешная и грустная, великолепно снятая в светящемся монохроме: своего рода фильм новой волны с чем-то от классической польской киношколы и чем-то от Трюффо, но также и с невозмутимыми вкраплениями Белы Тарра и Аки. Каурисмяки .
  48. ^ Фостер, Фаррин (29 мая 2014 г.). «Рецензия на фильм: Один» . СитиМаг .
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ида» . Касса Моджо . Проверено 22 августа 2023 г.
  50. ^ Роксборо, Скотт (19 августа 2014 г.). «Драма «Монахиня «Ида»» — кандидат на премию «Оскар» от Польши» . Голливудский репортер .
  51. ^ «Ида» . Касса Моджо . Проверено 22 августа 2023 г.
  52. ^ "L'incroyable succès du Film "Ida" (aussi) aux Etats-Unis" [Невероятный успех фильма "Ида" (также) в США]. telerama.fr (на французском языке). 29 октября 2014 г.
  53. ^ «Ида» . 2013 Международный кинофестиваль в Торонто . Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  54. ^ «TIFF 2013: «12 лет рабства» получила главный приз кинофестиваля» . Торонто Стар . Рейтер . 15 сентября 2013 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  55. ^ Денхэм, Джесс (22 февраля 2015 г.). «А номинации на Оскар 2015…» The Independent . Проверено 22 августа 2023 г.
  56. ^ ОБЪЯВЛЕНЫ номинанты 72-Й ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ «Золотой Глобус®» . Проверено 11 декабря 2014 г.
  57. ^ Шведский институт кино (8 января 2015 г.). «Номинанты» . guldbaggen.se (на шведском языке) . Проверено 8 января 2015 г.
  58. ^ «Победители премии Роберта 2015» (на датском языке). Кино.дк. Февраль 2015 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  59. ^ «Номинанты VII премии Гауди в кинотеатрах Техаса» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfdc2d44da2ff5fb4d968ea934c13e50__1717487640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/50/dfdc2d44da2ff5fb4d968ea934c13e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ida (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)