Кожа, в которой я живу
Кожа, в которой я живу | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
испанский | Кожа, в которой я живу |
Режиссер | Педро Альмодовар |
Автор сценария | Педро Альмодовар |
На основе | Тарантул Тьерри Жонке |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Хосе Луис Алкаин |
Под редакцией | Хосе Сальседо |
Музыка | Альберто Иглесиас |
Производство компании |
|
Распространено | Warner Bros. Entertainment Испания |
Даты выхода |
|
Время работы | 120 минут [1] |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Бюджет | 13,5 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 30,8 миллиона долларов [3] |
«Кожа, в которой я живу » (исп. La piel que Habito ) — испанский фильм-гибрид триллера и мелодрамы 2011 года , сценарий и режиссёр Педро Альмодовар , в главных ролях: Антонио Бандерас , Елена Анайя , Мариса Паредес , Ян Корне и Роберто Аламо . Он основан на романе Тьерри Жонке 1984 года «Мигаль» , сначала опубликованном на французском, а затем на английском языке под названием «Тарантул» . [2] [4]
Альмодовар охарактеризовал фильм как «ужасную историю без криков и страха». [5] Этот фильм стал первым за 21 год сотрудничеством Альмодовара и Бандераса со времен « Свяжи меня!» Свяжи меня! (1990). [6] Премьера фильма состоялась в мае 2011 года на конкурсе 64-го Каннского кинофестиваля , а он получил награду за лучший фильм не на английском языке на 65-й церемонии вручения премии BAFTA . Он также был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и 16 премий «Гойя» .
Сюжет
[ редактировать ]Пластический хирург Роберт Ледгард преуспел в создании искусственной кожи, устойчивой к ожогам и укусам насекомых, которую он называет «GAL» и которую, по его словам, он тестировал на бестимусных мышах . Он представляет свои результаты на медицинском симпозиуме, но когда он в частном порядке сообщает, что также проводил незаконные трансгенные эксперименты на людях, ему запрещают продолжать свои исследования.
В своем уединенном поместье Ледгард держит в плену молодую женщину по имени Вера с помощью одной из своих служанок, Марилии. Из-за приостановки своих официальных экспериментов Ледгард просит Марилию уволить остальных слуг.
Пока Ледгарда нет, отчужденный сын Марилии Зека, совершивший ограбление, приходит в костюме тигра и просит мать спрятать его на несколько дней. Он видит Веру на экранах камер видеонаблюдения Ледгарда и требует увидеть ее лично. Когда Марилия отказывается позволить ему остаться после того, как она пригласила его войти, он связывает ее и затыкает ей рот, а затем насилует Веру. Приходит Ледгард и убивает Зеку.
Пока Ледгард избавляется от тела Зеки, Марилия говорит Вере, что она (Марилия) является матерью Зеки и Ледгарда от разных мужчин, о чем она им не рассказала. Ледгарда усыновили работодатели Марилии, но в конечном итоге она вырастила его. Позже Зека ушел жить на улицу и заниматься контрабандой наркотиков, а Ледгард поступил в медицинскую школу и женился на женщине по имени Гэл. Когда спустя годы Зека вернулся, он и Гэл вместе сбежали. Они попали в ужасную автокатастрофу, в которой Галь сильно обгорела. Зека покинула место происшествия, посчитав ее мертвой, а Ледгард забрал ее из машины (в настоящее время Зека приняла Веру за Гэл, чего она не отрицала). После этого она жила в полной темноте без каких-либо зеркал. Однажды, слушая пение своей дочери Нормы в саду, Гэл случайно видит свое отражение в окне, впервые после аварии; травмированная этим зрелищем, она прыгает насмерть на глазах у Нормы.
В настоящее время Ледгард возвращается и проводит ночь с Верой. Ночью ему снится свое прошлое, особенно ночь свадьбы шестью годами ранее, когда он находит Норму (его дочь) без сознания на земле. Норма, которая принимала лекарства от психоза и стала психически неуравновешенной из-за того, что стала свидетельницей самоубийства своей матери, приходит к выводу, что Ледгард изнасиловал ее после пробуждения с ним над ней; Впоследствии у нее развивается страх перед всеми мужчинами, и она проводит годы в психиатрической больнице. В конце концов она умирает в результате самоубийства, так же, как и ее мать.
Вера тоже мечтает о том же событии: Висенте, молодой человек, работающий в магазине одежды своей матери, проваливает свадьбу и встречает Норму. Как и другие участники вечеринки, он находится под воздействием наркотиков. Он идет с Нормой в сад. Она перечисляет психиатрические препараты, которые принимала. Норма начинает снимать с себя часть одежды, заявляя, что если бы могла, она бы все время была обнаженной. Висенте целует ее и делает ей комплименты. Пока они лежат, а Висенте лежит на ней, у нее внезапно начинается бешеная реакция на играющую музыку - ту же самую песню, которую она пела, когда ее мать покончила жизнь самоубийством, - и начинает кричать. Висенте пытается заглушить ее крики, в результате чего она кусает его за руку. Он дает ей пощечину, лишая ее сознания. Он перестраивает ее одежду и убегает с места происшествия, нервно оглядываясь в поисках потенциальных свидетелей, как раз перед прибытием Ледгарда; он не знает, что Ледгард замечает, как он уезжает на мотоцикле.
Ледгард выслеживает Висенте и, переодетый, сбивает Висенте с мотоцикла, похищает его и держит в плену. Мать Висенте сообщает о его исчезновении в полицию, но после того, как они находят его мотоцикл у подножия скалы, они говорят ей, что он, вероятно, мертв и его унесло в море. Хотя она считает, что ее сын все еще жив, ее поиски остаются нерешенными. Тем временем Ледгард подвергает его вагинопластике , а позже инструктирует, как медленно растягивать новое влагалище. В течение шести лет Ледгард физически превращает Висенте в копию своей покойной жены и переименовывает его в Веру. В этот период времени Висенте изо всех сил пытается сохранить себя в здравом уме и цепляться за суть своей истинной личности, по-видимому, накачанный опиумом Ледгардом.
После четырехлетнего отсутствия Марилия возвращается на работу в дом Ледгарда, чтобы присматривать за Верой (Висенте).
В настоящее время новые отношения Ледгарда с Верой тревожат Марилию, которая не доверяет Вере. Фульхенсио, один из коллег Ледгарда, читает новость о пропавшем Висенте и узнает в нем одного из своих пациентов, сменивших пол. Он обвиняет Ледгарда в фальсификации согласия Висенте и в экспериментах над ним. Вера, подслушивающая их разговор, сообщает Фульхенсио, что она здесь по собственной воле, отрицает, что она Висенте, и говорит, что всегда была женщиной. После того, как Фульхенсио уходит, Вера замечает свою фотографию в образе Висенте, прикрепленную к новости о пропавших без вести. Ночью Ледгард и Вера начинают заниматься сексом, но Вера говорит ему, что после изнасилования Зеки это все еще болезненно. Якобы спускаясь вниз в поисках смазки, Вера достает пистолет Ледгарда и убивает его. Марилия, встревоженная звуком выстрела, врывается в спальню с пистолетом в руке и находит своего сына Ледгарда мертвым на кровати. Вера, прячась под кроватью, стреляет и убивает Марилию. На последнем вздохе Марилия говорит: «Я так и знала».
Освободившись из плена и от необходимости подыгрывать прихотям Ледгарда, Висенте возвращается в магазин одежды своей матери впервые после похищения. Со слезами на глазах он рассказывает своей бывшей коллеге-лесбиянке Кристине (которую Висенте любил шесть лет назад) о своем похищении, принудительной смене пола и убийствах. Когда его мать входит в комнату, Висенте тихо раскрывает им свою личность: «Я Висенте».
Бросать
[ редактировать ]- Антонио Бандерас в роли доктора Роберта Ледгарда
- Елена Анайя в роли Висенте Гильена Пиньейро (голос) / Вера Крус / Гэл Ледгард
- Мариса Паредес в роли Марилии
- Ян Корне в роли Висенте Гильена Пиньейро / Веры Крус (голос)
- Роберто Аламо, как Зека
- Бланка Суарес в роли Нормы Ледгард
- Суси Санчес — мать Висенте
- Барбара Ленни в роли Кристины
- Эдуард Фернандес, как Фульхенсио
- Конча Буйка - свадебный певец
Производство
[ редактировать ]Педро Альмодовар прочитал Тьерри Жонке » «Тарантула примерно за десять лет до премьеры фильма. Он описал то, что привлекло его в романе, как «величину вендетты доктора Ледгарда ». [7] Это стало стержнем экранизации, которая со временем все дальше и дальше отходила от первоначального сюжета романа. его вдохновили » Жоржа Франжу и «Глаза без лица триллеры Фрица Ланга . Когда Альмодовар писал сценарий, [7]
Режиссер объявил о проекте в 2002 году, когда он видел Антонио Бандераса и Пенелопу Крус в двух главных ролях фильма, но в конечном итоге выбрал Бандераса и Елену Анайю . [8] «Кожа, в которой я живу» стал первым фильмом, который Альмодовар и Бандерас сняли вместе за 21 год, после того как в 1980-х они регулярно сотрудничали. Фильм был снят через El Deseo с бюджетом в 10 миллионов евро. [2]
Основные фотосъемки начались 23 августа 2010 года и закончились почти четыре месяца спустя. [2] [9] Места съемок включали Сантьяго-де-Компостела , Мадрид и загородный дом недалеко от Толедо . [2]
Музыка
[ редактировать ]Выпускать
[ редактировать ]фильма Премьера состоялась 19 мая 2011 года на конкурсе Каннского кинофестиваля 2011 года . [10] В связи с развитием индустрии кинопроката El Deseo решила отказаться от своей предыдущей стратегии выпуска произведений Альмодовара. Раньше фильмы этого режиссера обычно выходили в прокат в испанских кинотеатрах весной, а на международном уровне – в последнем квартале года. The Skin I Live In Осенью альбом вышел во всем мире. Британский релиз состоялся 26 августа 2011 года на студии 20th Century Fox . [11] В Испании премьера состоялась 2 сентября 2011 года. [9] Фильм был выпущен в США 14 октября того же года ограниченным тиражом на Sony Pictures Classics. [12] после его американской премьеры на 49-м Нью-Йоркском кинофестивале 12 октября 2011 года. [13]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На веб-сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 81%, основанный на отзывах 179 критиков, со средней оценкой 7,5 из 10. Краткое описание сайта гласит: « Коже, в которой я живу, Альмодовара не хватает знаменитой напряженной романтики , замененной с удивительно причудливым и непредсказуемым поворотом в артхаусный тупик». [14] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 70 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [15]
В мае 2011 года Кирк Ханикатт, пишущий для The Hollywood Reporter , сказал: «Наряду с такими обычными навязчивыми идеями Альмодовара, как предательство, тревога, одиночество, сексуальная идентичность и смерть, испанский режиссер добавил элемент научной фантастики, граничащий с ужасом. Но как и многие лабораторные эксперименты, этот мелодраматический гибрид создает нестабильный синтез. Только такой талантливый человек, как Альмодовар, мог смешать такие элементы, не испортив при этом целый фильм». Ханикатт продолжил: «Дизайн, костюмы и музыка фильма, особенно музыка Альберто Иглесиаса, представляют собой роскошную красивую обстановку, которая, тем не менее, является тюрьмой и домом ужасов. Альмодовар наполняет свой фильм смертельной серьезностью и пьянящими эмоциями». [16] Дэвид Гриттен отмечает, что Альмодовар «осторожно проникает на неизведанную территорию жанра - ужас... И все же, несмотря на моменты, достойные извращений ... обещание ужаса уступает место более широким, знакомым заботам Альмодовара: личности, кровным узам, маскировке и генетическим особенностям». По словам Гриттена, «список различных элементов истории — изнасилование на свидании, убийство, тайны, ложь, загадочные родители, гендерная двусмысленность, нерушимые эмоциональные связи — подтверждает, что «Кожа, в которой я живу», по сути является мелодрамой . Однако повествование Альмодовара нигде не встречается. почти так же пронзительно, как и раньше: будучи зрелым художником, он отточил свои навыки до такой степени, что эти мыльных опер образы плавно сливаются в сложное целое.... Обычно для Альмодовара все это выглядит восхитительно, благодаря художнику-постановщику Антксон Гомес и оператор Хосе Луис Алкаин . Все трое обладают даром придавать обыденным предметам уникальный блеск; здесь даже хирургические инструменты, которые собираются использовать злонамеренно, приобретают мечтательный, потусторонний вид . это работа мастера, находящегося на вершине своего мастерства». [17]
После премьеры в Великобритании Питер Брэдшоу дал фильму четыре звезды из пяти, назвав его «фантастически запутанным» и «поистине жутким триллером»: «Бандерас — удивительно харизматичный исполнитель главной роли; Альмодовар нашел в нем то же, что Хичкок нашел в Кэри Гранте . Он стильный, жизнерадостный, но с пугающим оттенком решимости и угрозы». [18]
В New York Times обзоре критиков за октябрь 2011 года Манохла Даргис назвала фильм «экзистенциальной загадкой, мелодраматическим триллером, медицинским фильмом ужасов или просто полиморфной феерией»; по словам Даргиса: [19]
Требуется время, чтобы разобраться в истории (и даже тогда ваша хватка может оказаться ненадежной), хотя сразу становится ясно, что здесь что-то прыгает под поверхностью, угрожая вырваться наружу. Бедственное положение Веры и временные сдвиги помогают создать атмосферу беспокойства и едва контролируемого хаоса, тревожную атмосферу, которая становится жуткой, когда Ледгард надевает белый лабораторный халат и начинает делать странные вещи с кровью....В « Коже, которой я живу» бывают такие моменты. Когда кажется, что все разлетится на куски, поскольку сложность наслаивается на сложность, а среди ужасов, мелодрамы и фарса появляются новые персонажи и интриги.... [Тем не менее] контроль г-на Альмодовара остается виртуозным, и фильм полностью держится вместе, обеспеченный Верой и Ледгардом, а также отношениями, похожими на ящик Пандоры, из которого возникают идентичность, пол, пол и желания.
Дана Стивенс отметила, что это была «первая попытка Альмодовара смешать элементы жанра ужасов с высокопоставленной гендерно-изменяющей мелодрамой, которая стала его профессией»; она назвала его «визуально пышным и тематически амбициозным», фильм, который «разворачивается с клиническим холодом, который мы не привыкли ощущать в фильмах этого режиссера. «Кожа, в которой я живу» — это математическая задача, а не стихотворение. доказательство того, что это так». Стивенс назвал это «размышлением на глубокие темы: память, горе, насилие, деградация и выживание», «мелодрамой, охватывающей несколько поколений, [которая] медленно сливается в единое (хотя и дурацкое невероятное) целое», предлагая «эстетическое и интеллектуальное удовлетворение, но мало эмоционального удара». [20] Житель Нью-Йорка поставил этот фильм на 25-е место в своем списке «26 лучших фильмов 2011 года». [21]
Похвалы
[ редактировать ]Анайя получила премию «Гойя» за лучшую женскую роль . Фильм получил награду за лучший фильм не на английском языке на 65-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино ; в предыдущие годы Альмодовар получал ту же награду за свой фильм 1999 года «Все о моей матери» и фильм 2002 года « Поговори с ней» .
Группа наград | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Награды Союза актеров и актрис [22] [23] | Лучшая киноактриса в главной роли | Elena Anaya | номинирован |
Лучший киноактер в главной роли | Антонио Бандерас | номинирован | |
Лучшая киноактриса в второстепенной роли | Мариса Паредес | номинирован | |
Сьюзи Санчес | номинирован | ||
Лучший новый актер | Ян Корнет | Выиграл | |
Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков | Лучший иностранный фильм | номинирован | |
Австралийская ассоциация кинокритиков | Лучший зарубежный фильм (английский язык) [24] [25] | номинирован | |
Награды BAFTA | Лучший фильм не на английском языке | Выиграл | |
Премия Британского независимого кино | Лучший иностранный фильм | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков вещания | Лучший иностранный фильм | номинирован | |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Педро Альмодовар | номинирован |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучший иностранный фильм | номинирован | |
Награды Круга кинописателей | Лучшая актриса | Elana Anaya | номинирован |
Лучшая операторская работа | номинирован | ||
Лучший монтаж | номинирован | ||
Лучший результат | номинирован | ||
Лучший сценарий | номинирован | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Европейская кинопремия | Лучший композитор | номинирован | |
Лучшая постановка | номинирован | ||
Награды Фангории Бензопилы | Лучший актер | Антонио Бандерас | Выиграл |
Лучший иностранный фильм | 3 место | ||
Лучшая актриса второго плана | Elena Anaya | 3 место | |
Лучший сценарий | номинирован | ||
Награды Круга кинокритиков Флориды | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Серебряные рамы | Лучшая актриса | Elena Anaya | Выиграл |
Лучший актер | Антонио Бандерас | номинирован | |
Золотой глобус | Лучший иностранный фильм | номинирован | |
Награды Гойи | Лучшая актриса | Elena Anaya | Выиграл |
Лучший макияж | Выиграл | ||
Лучший новый актер | Ян Корнет | Выиграл | |
Лучший результат | Выиграл | ||
Лучший актер | Антонио Бандерас | номинирован | |
Лучшая операторская работа | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | номинирован | ||
Лучший режиссер | номинирован | ||
Лучший монтаж | номинирован | ||
Лучший фильм | номинирован | ||
Лучшая новая актриса | Бланка Суарес | номинирован | |
Лучшая постановка | номинирован | ||
Лучший производственный надзор | номинирован | ||
Лучший сценарий | номинирован | ||
Лучший звук | номинирован | ||
Лучшие эффекты | номинирован | ||
Премия Лондонского кружка критиков в области кино | Иностранный фильм года | номинирован | |
Техническое достижение года | номинирован | ||
Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучший иностранный фильм | номинирован | |
Награды Общества кинокритиков Феникса | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Награды Святого Георгия | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучшая актриса | Елена Аяна | 2-е место | |
Премия Сатурн | Лучший международный фильм | Выиграл | |
Лучший актер | Антонио Бандерас | номинирован | |
Лучший макияж | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Elena Anaya | номинирован | |
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков | Лучший иностранный фильм | 2-е место | |
Союз испанских актеров | Лучший новичок мужского пола | Ян Корнет | Выиграл |
Лучшее женское выступление | Елена Аяна | номинирован | |
Лучшее мужское выступление | Антонио Бандерас | номинирован | |
Лучшая исполнительница второстепенного исполнения | Мариса Паредес | номинирован | |
Лучшая исполнительница второстепенного исполнения | Сьюзи Санчес | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Мировая премия саундтреков 2012 года | Лучший композитор года | Альберто Иглесиас | Выиграл |
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков | Лучший фильм на иностранном языке | номинирован |
См. также
[ редактировать ]- Список испанских фильмов 2011 года
- «Глаза без лица » — французская классика ужасов, включающая сопоставимые элементы повествования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « La piel que habito – Кожа, в которой я живу (15)» . Британский совет классификации фильмов . 9 июня 2011 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Риос Перес, Серхио (23 августа 2010 г.). «Начались съемки фильма Альмодовара « Кожа, в которой я живу » . Синевропа . Проверено 9 декабря 2010 .
- ^ Кожа, в которой я живу в кассе Mojo
- ^ Гудман, Лэни (20 мая 2011 г.). «Педро Альмодовар анализирует свой новый фильм «Кожа, в которой я живу» » . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Риос Перес, Серхио (5 мая 2010 г.). «Альмодовар и Байона снимают «амбициозные, высококачественные европейские фильмы из Испании» » . Синевропа . Проверено 9 декабря 2010 .
- ^ «Доктор Альмодовар » Нью-Йорк . 21 августа 2011 года . Получено 7 февраля.
- ^ Jump up to: а б Суарес Лопес, Гонсало (19 мая 2011 г.). «Интервью с Педро Альмодоваром » Синевропа Получено 22 мая.
- ^ Паулс, Эмилиан (9 июня 2010 г.). «Альмодовар добавляет Анайю в «Кожу» » . Разнообразие . Получено 9 декабря.
- ^ Jump up to: а б Риос Перес, Серхио (10 января 2011 г.). «Альмодовар завершает съемки «напряженной драмы « Кожа, в которой я живу »» . Синевропа . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Горайры 2011» (PDF) . Festival-cannes.com (на французском языке). Каннский кинофестиваль . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Кожа, в которой я живу» . Скринраш . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Кожа, в которой я живу» . ComingSoon.net . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ « Опасный метод» и «Кожа, в которой я живу» объявлены гала-концертами на 49-й Нью-Йоркской кинофестивале» . Киносообщество Линкольн-центра. 15 августа 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Кожа, в которой я живу (LA PIEL QUE HABITO) (2011)» . Гнилые помидоры . 14 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Кожа, в которой я живу» . Метакритик .
- ^ Ханикатт, Кирк (19 мая 2011 г.). «Кожа, в которой я живу (La Piel Que Habito): обзор Канн 2011» . Голливудский репортер . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Гриттен, Дэвид (19 мая 2011 г.). «Канны 2011: Кожа, в которой я живу (La Piel Que Habito), обзор» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (25 августа 2011 г.). «Кожа, в которой я живу – обзор» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Даргис, Манохла (13 октября 2011 г.). «Прекрасная узница, заблудившаяся в лабиринте Альмодовара» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Стивенс, Дана (13 октября 2011 г.). «Кожа, в которой я живу» . Сланец . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ «26 лучших фильмов 2011 года» . Житель Нью-Йорка . 7 декабря 2011 г.
- ^ «XXI премия Союза актеров» . Рамки . 7 июня 2012 г.
- ^ «XXI премия Союза актеров» . Рамки . 19 июня 2012 г.
- ^ «AFCA объявляет номинантов на кинопремию и победителей в области сценариев» . Если журнал . 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Победители премии AFCA 2012 в области писательского мастерства и кино» . Австралийская ассоциация кинокритиков . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Бензал, Феликс Монгилот (сентябрь 2015 г.). « Кожа, в которой я живу : сексуальная идентичность и плен в фильме Педро Альмодовара» . За кадром . 19 (9). ISSN 1712-9559 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- драматические фильмы 2011 года
- Фильмы 2011 года на тему ЛГБТ
- триллеры 2011 года
- Испанские фильмы 2010-х годов
- Испаноязычные фильмы 2010-х годов
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Художественная литература о выживших после ожогов
- Желание фильмов
- Фильмы о хирургах
- Фильмы по французским романам
- Фильмы Педро Альмодовара
- Фильмы продюсера Агустина Альмодовара
- Фильмы, написанные Альберто Иглесиасом
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы, снятые в провинции Толедо
- Фильмы лесбийской тематики
- Драматические фильмы 2010-х годов на тему ЛГБТ
- Триллеры на тему ЛГБТ
- мелодрамы 2010-х годов
- Испанские драматические фильмы
- Испанские фильмы о мести
- Испанские фильмы о ЛГБТ
- Испанские триллеры
- Фильмы о пластической хирургии
- Фильмы ужасов о теле