Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1 (саундтрек)
Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1 (Оригинальный саундтрек к фильму) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 16 ноября 2010 г. | |||
Записано | Лето 2010 г. | |||
Студия | Студия Abbey Road (Лондон) | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 73 : 38 [ 1 ] | |||
Этикетка | WaterTower Музыка | |||
Продюсер |
| |||
«Волшебного мира» Хронология саундтреков | ||||
|
«Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1» (Оригинальный саундтрек к фильму) — саундтрек к одноименному фильму 2010 года , написанный и дирижёром Александром Деспла . [ 2 ] Саундтрек был номинирован на премию IFMCA 2010 года за лучший оригинальный саундтрек к фэнтезийному фильму и на премию Satellite 2010 года за лучший оригинальный саундтрек.
Разработка
[ редактировать ]Музыку к фильму «Дары смерти. Часть 1» написал обладатель премии «Золотой глобус» и обладатель премии «Оскар» кинокомпозитор Александр Деспла . [ 3 ] Деспла последовал за Джоном Уильямсом , Патриком Дойлом и Николасом Хупером в написании музыки для сериала о Гарри Поттере . Уильямс написал первые три фильма, Дойл написал музыку к четвертому фильму, а Хупер работал над саундтреками к пятому и шестому фильмам. [ 4 ] [ 5 ] Деспла заявил, что будет сочинять музыку до сентября 2010 года, а саундтрек выйдет 16 ноября 2010 года, за три дня до выхода фильма. из трех дисков коллекционный бокс-сет ограниченного выпуска 21 декабря 2010 года также был выпущен .
В интервью Деспла упомянул о включении темы Джона Уильямса «Хедвиг» в саундтрек . Он сказал: «Мы начнем этим летом; это займет у меня все лето. У меня не будет много отпусков, но, опять же, на это есть веская причина – для саундтрека. Я бы воспользовался любой возможностью, чтобы использовать потрясающую тему, сочиненную Джоном Уильямсом». Я бы сказал, что он недостаточно использован в последних фильмах, поэтому, если у меня будет возможность и если мне позволят кадры, я сделаю это... Сделаю это с большой честью и удовольствием. " Режиссер Дэвид Йейтс также рассказал об использовании «Темы Хедвиг» в фильме, заявив, что эта тема будет присутствовать во «всем, что вызывает у нас чувство ностальгии или размышлений о прошлом». Далее он сказал, что тон темы был изменен, чтобы он соответствовал настроению фильма, поскольку он «хотел, чтобы было ощущение, будто все становится немного расстроенным. Мы хотели немного испортить это». ." [ 6 ] Деспла прокомментировал другие основные темы, которые он разработал для саундтрека, сказав: «Поскольку Гарри, Рон и Гермиона сейчас находятся в пути, преследуемые темными силами Волан-де-Морта, они никогда не бывают в одном и том же месте дважды. на ходу чередую темы по ситуации или локации (Министерство Магии, Небесная битва, Норы) по персонажам: Добби, Дамблдор, Волдеморт, Батильда Бэгшот, Лавгуд или несколько. другие персонажи; тема Обливации, которая передает их потерю невинности, а также чувство опасности и будет вести их через их исход, и темы магических устройств (Детонаторов, Медальона, Даров Смерти)». [ 7 ]
Сеансы записи начались 14 августа 2010 года с Лондонским симфоническим оркестром исполнения партитуры под оркестровку Деспла, Конрада Поупа , Жан-Паскаля Бейнтуса, Нэн Шварц, Ричарда Стюарта, Клиффорда Таснера и Алехандро де ла Льоса. Поуп, который работал дирижером в первых трёх фильмах о Поттере и руководил оркестровкой в «Дарах смерти », отметил, что музыка Деспла «захватывающая и энергичная». он добавил, В своем профиле в Facebook что «Гарри летает, сражается и колдует. И все это сопровождается характерным, определенно нетипичным голосом Деспла. Те, кто любит мелодии, гармонии и эмоции в музыке к фильмам, должны быть довольны. Напоминает один из старых фильмов». дней». [ 8 ]
В саундтрек не включена песня " O Children " Ника Кейва и группы Bad Seeds . Дэвид Йейтс сопровождал его до сцены, разработанной сценаристом Стивом Кловсом , где Гарри и Гермиона танцуют в своей палатке после ухода Рона, чтобы передать их общее напряжение, дружбу и любовь. [ 9 ] Кловс написал сцену, которой нет в книгах, во время съемок фильма « Гарри Поттер и Принц-полукровка» , назвав ее «странной», и был удивлен, что она была хорошо принята Джоан Роулинг , продюсером Дэвидом Хейманом и Йейтсом. [ 10 ] Во время написания сцен с палаткой в романе Роулинг почувствовала, что Гермиона и Гарри лучше подходят друг другу, прежде чем остановилась на Роне и Гермионе как паре; она не поделилась этим с Кловесом, заключив, что они чувствовали одно и то же в один и тот же момент истории. [ 11 ] Музыкальный руководитель Мэтт Биффа сначала прочел эту сцену как оптимистичную, «как будто два подростка идут на это», но после обсуждения ее нюансов с Йейтсом решил, что она должна воодушевлять, но не быть слишком романтичной. [ 12 ] Было решено, что это не может быть ни мелодия, которая раньше использовалась в кино или на телевидении, ни песня, которая вытянет публику из волшебного мира. [ 13 ] Стремясь к старой соул -песне в стиле Джеймса Карра и Отиса Реддинга , а также к более современному материалу, такому как Oasis и Radiohead , было установлено, что эти музыканты предлагали слишком многое от маггловского мира. [ 14 ] Йейтс прослушал 300 [ 15 ] треки из Biffa, «потому что мне нужно было музыкальное произведение, которое было бы пронзительным и нежным, но странно воодушевляющим. И я наткнулся на произведение Ника, и оно мне сразу понравилось. Оно способно поднять вам настроение и разбить вам сердце одновременно». Больше всего я боялся сыграть это для Дэна [Рэдклиффа] и Эммы [Уотсон], потому что я думал: «Боже, они поймут?» Потому что для меня было важно, чтобы они тоже понимали музыку, чувствовали ее. Поэтому я сыграл ее для них, и это был мой самый нервный момент, и я сыграл ее для них, и я подумал: «О, Боже». , им это понравится? и им это понравилось». [ 16 ] Роулинг похвалила эту сцену, заявив: «Мне понравилась эта сцена, потому что она выражала что-то, чего я не говорила, но чувствовала. Мне это очень понравилось… ты действительно чувствуешь призрак того, что могло бы быть в этой сцене». [ 11 ] Во время фильма «20-я годовщина Гарри Поттера: Возвращение в Хогвартс » Уотсон призналась, что поначалу она думала, что танец неловкий, и не была в нем уверена, но он стал одним из ее любимых во франшизе: «В этой сцене было так много сказано. невысказанное, мне это понравилось, а также то, что персонажи получили возможность повеселиться». [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Би-би-си | Позитивный |
Империя | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кинотреки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыка для фильмов в Великобритании | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кино Волна | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запертый в тени | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Звуки треков | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Размышления о партитуре фильма | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Саундтрек к первой части был принят в целом положительно. Первая рецензия на саундтрек была опубликована 31 октября 2010 года Джонатаном Брокстоном, который оценил оценку 5/5, заявив, что «Эта партитура является одним из величайших достижений Деспла и подчеркивает все, что мне нравится в его работах: оркестровые текстуры, сложную использование неожиданных инструментов в неожиданной обстановке, кристальная ясность его оркестровок». [ 18 ] Йорн Тилнес из Soundtrackgeek.com поставил оценку 9/10 и заметил: «Когда Деспла бросает вызов, он демонстрирует отличные вещи, как он доказал в «Новолунии» в прошлом году. Это хорошо написанная музыка, которая идеально сочетается с более мрачным Гарри Поттером. ." [ 19 ] Калеб Леланд из Shadowlocked.com дал саундтреку 4/5 звезд, заявив: «Хотя это хороший саундтрек, есть в нем что-то, что мешает ему быть великолепным. Но это сделало меня еще более взволнованным, увидев новый фильм». [ 20 ]
Стив Юинг с сайта Filmmusicsite.com оценил саундтрек на 7 из 10, отметив, что «Десплат действительно что-то понимал, когда писал этот саундтрек, и, возможно, если бы он подумал немного больше, он бы осознал, насколько близко он подошел к Вместо этого музыкальные жемчужины саундтрека приходят и уходят, но так и не развиваются полностью, оставляя слушателя разочарованным тем, насколько близок саундтрек к музыкальному величию». [ 21 ] Кристиан Клемменсен из Filmtracks просмотрел музыку 5 ноября 2010 года и похвалил оркестровку фильма, но резко раскритиковал редкое использование темы Хедвиг и плохую непрерывность партитуры по сравнению с предыдущими записями в серии. [ 22 ] Шарлотта Гарднер из BBC прокомментировала, что «оркестровка Поупа - это гениальная работа, усиливающая драматизм музыки множеством различных инструментальных красок», а партитура «одинаково эмоциональна - угрожающая, утешающая, с оттенком волшебства, мощная и хрупкая - все в одном. Он особенно поражает своей гладкой красотой, которая сохраняется даже при написании сцен, пропитанных злом или чреватых болью». Далее она сказала, что «пока очень хорошо. Однако есть один единственный, но значительный вопросительный знак в том, сможет ли эта запись полностью понравиться фанатам Поттера. Это работа, больше направленная на создание атмосферы, чем на создание атмосферы». в предоставлении слушателю мотивационных ориентиров, за которые можно ухватиться». [ 23 ]
Эрик Голдман из IGN написал: «Музыка Деспла начинается чрезвычайно сильно с «Obliviate», которая сразу же создает сцену для грустной, скорбной истории – что вполне уместно, учитывая содержание первой части «Даров смерти»… С одной стороны , немного грустно не слышать прекрасную тему Поттера, но, с другой стороны, это, в конце концов, мрачная история Деспла, хотя и не всегда такая смиренная. как у Уильямса, идеально подходят для этого фильма и истории». [ 24 ] Джеймс Кристофер Монгер из Allmusic дал положительный отзыв, заявив: «Прошло десять лет с тех пор, как Джон Уильямс задал тон фильмам [Гарри Поттере], и его оригинальная тема существует только в тени « Гарри Поттера и Даров смерти, часть 1». Музыка Деспла одновременно тонкая и масштабная, она придает тихую эмоциональную глубину («Гарри и Джинни»), игривую злобу («Пожиратели смерти») и напряженное, энергичное действие. («Забвение») с мастерской точностью. Серии фильмов, в которых задействовано столько разных композиторов (и режиссеров, если уж на то пошло), редко находят сплоченность, и первая часть «Даров смерти» не запятнает это достижение». [ 25 ] Саундтрек дебютировал под номером 74 в чарте Billboard 200 в США, а также занял четвертое место в чарте лучших саундтреков. [ 26 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны, спродюсированы и дирижированы Александром Деспла .
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Забвение" | 3:01 | |
2. | «Снейп в поместье Малфоев» | 1:58 | |
3. | «Обратное зелье» | Включает тему «Хедвиг» Джона Уильямса. | 3:32 |
4. | «Небесная битва» | 3:48 | |
5. | "В норе" | 2:35 | |
6. | «Гарри и Джинни» | 1:43 | |
7. | "Воля" | 3:39 | |
8. | «Пожиратели смерти» | 3:14 | |
9. | "Добби" | 3:49 | |
10. | «Министерство магии» | 1:49 | |
11. | «Детонаторы» | 2:23 | |
12. | "Медальон" | 1:52 | |
13. | «Побег из камина» | 2:54 | |
14. | "Рон Ливс" | 2:35 | |
15. | «Исход» | 1:37 | |
16. | «Кладбище Годриковой Лощины» | 3:15 | |
17. | «Батильда Бэгшот» | 3:54 | |
18. | «Родители Гермионы» | 5:50 | |
19. | «Уничтожение медальона» | 1:10 | |
20. | «Речь Рона» | 2:16 | |
21. | "Лавгуд" | 3:27 | |
22. | «Дары смерти» | 3:17 | |
23. | «Питание и пытки» | 2:56 | |
24. | «Спасение Гермионы» | 1:50 | |
25. | «Прощание с Добби» | 3:43 | |
26. | «Старшая палочка» | 1:38 | |
Общая длина: | 73:38 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Волан-де-Морт" | 4:18 |
2. | "Дамблдоры" | 2:09 |
3. | "Беллатриса" | 2:11 |
4. | «Создание саундтрека» (видео) | 3:50 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Волан-де-Морт" | 4:18 | |
2. | "Гриммо Плейс" | 2:13 | |
3. | "Дамблдоры" | 2:09 | |
4. | «Сказка о трех братьях» | 1:53 | |
5. | "Беллатриса" | 2:11 | |
6. | «Моя любовь всегда здесь» | Джерард Макканн | 3:05 |
Персонал
[ редактировать ]Персонал адаптирован из примечаний к альбому.
|
|
Графики
[ редактировать ]Чарты (2010) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 26 ] | 74 |
США Лучшие независимые альбомы [ 27 ] | 6 |
США Лучшие саундтреки [ 27 ] | 4 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Саундтрек к фильму «Гарри Поттер и Дары смерти» . Амазонка . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Пожимает плечами, Регина (22 ноября 2010 г.). «Невероятный опыт в Лондоне для звезд Гарри Поттера: Эмма, Дэниел и Руперт — все в порядке» . Карта культуры Хьюстона . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Филипс, Майкл (6 сентября 2010 г.). « Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1» — 3 звезды» . Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Актёрский состав «Гарри Поттера» расширяется» . Солнечный журнал . Ассошиэйтед Пресс. 4 августа 2006 г. Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Ледбеттер, Рассел (18 августа 2005 г.). «Гарри Поттер станет моим самым большим испытанием в жизни» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Вайнтрауб, Стив (15 ноября 2010 г.). «Интервью режиссера Дэвида Йейтса» . Коллайдер.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Швайгер, Дэниел (9 ноября 2010 г.). «Дары смерти», композитор Александр Депла . Filmmagazine.com . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Статус обновления Конрада Поупа в Facebook» . Фейсбук . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Режиссер «Даров смерти» снимает фильмы о Гарри Поттере для взрослых» . Wired.com. 18 июля 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Баучер, Джефф. « Обратный отсчёт в «Гарри Поттере»: история самой противоречивой сцены в «Дарах» » . Комплекс героя . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Келли (7 февраля 2014 г.). «Что на самом деле сказала Джоан Роулинг об отношениях Гермионы с Роном и Гарри» . СинемаБленд . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Мартенс, Тодд (8 декабря 2010 г.). «Так как же песня Ника Кейва оказалась в «Гарри Поттере и Дарах Смерти. Часть 1»?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Дуглас, Эндрю (12 марта 2011 г.). «Гарри Поттер, Ник Кейв и я» . sabotagetimes.com. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Пещерная песня околдовала боссов Поттера» . ХОРОШО! . 8 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Банбери, Стефани (17 ноября 2010 г.). «Немного волшебства пещерного человека в миксе» . theage.com.au . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Дэвид Йейтс переносит Гарри Поттера в его самый темный час» . УГО.com. 14 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Хант, Джеймс (4 января 2022 г.). «Эмма Уотсон права насчет одной из величайших сцен из фильмов о Гарри Поттере» . ЭкранРант . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Брокстон, Джонатан (28 октября 2010 г.). «Гарри Поттер и дары смерти. Часть 1» . Музыка из кино Великобритании . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Тилльнес, Йорн (16 ноября 2010 г.). «Дары смерти. Часть 1, обзор саундтрека» . Soundtrackgeek.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Лиланд, Калеб (11 ноября 2010 г.). «Музыкальный обзор Гарри Поттера» . Shadowlocked.com . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Юинг, Стив (12 ноября 2010 г.). «Обзор саундтрека к Гарри Поттеру 7, часть 1» . ФильмМузыкальныйСайт . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Клемменсон, Кристиан (5 ноября 2010 г.). «Гарри Поттер и дары смерти» . Кинотреки . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Гарднер, Шарлотта (8 декабря 2010 г.). «Грозный, утешительный, волшебный, мощный и хрупкий — все в одном» . Би-би-си . Би-би-си онлайн . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Гольдман, Эрик (19 ноября 2010 г.). «У серии фильмов появился четвертый композитор, но волшебство все еще здесь?» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Монгер, Джеймс Кристофер. «Гарри Поттер и Дары Смерти, Часть 1 (Оригинальная партитура)» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Траст, Гэри (24 ноября 2010 г.). «Примечания к еженедельному графику: Рианна, Гвинет Пэлтроу, The Beatles» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Афиша: Лондонский симфонический оркестр – Гарри Поттер и Дары Смерти» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 15 декабря 2010 г.