Гарри Поттер и философский камень (видеоигра для ПК)
Гарри Поттер и философский камень | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | ЗнатьЧудо [ а ] |
Издатель(и) | Электронное искусство [ б ] |
Директор(ы) | Фил Трамбо |
Продюсер(ы) | Элизабет Смит |
Дизайнер(ы) | Крис Саммерс |
Программа(ы) | Глен Кирк |
Художник(а) | Кристофер Вучетич |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Джереми Соул |
Ряд | Гарри Поттер |
Двигатель | Унреальный движок 1 [ 1 ] |
Платформа(ы) | Windows , Мак ОС |
Выпускать | Окна 16 ноября 2001 г. MacOS 20 февраля 2002 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Гарри Поттер и философский камень» , выпущенная в США под названием «Гарри Поттер и философский камень» , — видеоигра 2001 года, разработанная компанией KnowWonder и изданная Electronic Arts для Windows . Версия для Mac OS была разработана Westlake Interactive и опубликована Aspyr в следующем году. Основанный на одноименном романе 1997 года , игрок управляет Гарри Поттером , который должен провести свой первый год в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс и в конечном итоге противостоять злодейскому Лорду Волан-де-Морту .
Версия для Windows была одной из нескольких адаптаций романа для видеоигр, опубликованных Electronic Arts наряду с версиями для Game Boy Color , Game Boy Advance и PlayStation . После выпуска игра получила неоднозначные отзывы; хотя критики назвали игровой процесс упрощенным, они высоко оценили визуальные эффекты, звук и соответствие лицензии. Игра вошла в число самых продаваемых компьютерных игр, выпущенных в период с 2000 по 2006 год в США.
Геймплей
[ редактировать ]
«Гарри Поттер и философский камень» — боевик от третьего лица приключенческий , в котором игрок управляет Гарри Поттером , ведя его через повествование, отражающее повествование романа. [ 2 ] Гарри может ходить, прыгать, использовать палочку и взаимодействовать с объектами и персонажами. [ 3 ] Прыжок может выполняться вручную или автоматически в зависимости от настроек в меню параметров. Гарри Выносливость обозначена молнией в верхнем левом углу экрана. Гарри упадет в обморок, если его выносливость полностью исчерпается (например, в результате падения с большой высоты), что заставит игрока перезапустить игру на последней контрольной точке. Выносливость можно восстановить, собирая шоколадных лягушек. [ 4 ]
Гарри изучает заклинания у своих учителей, которые инструктируют игрока обводить заданную форму за отведенное время. Чтобы успешно выучить заклинание, игрок должен достичь минимального уровня точности в отслеживании формы, которая отображается в левом нижнем углу экрана. Изучив заклинание, игрок может, удерживая левую кнопку мыши, активировать палочку Гарри и прицелиться с помощью сверкающего курсора. Когда курсор перемещается над жизнеспособной целью, курсор принимает форму следа заклинания, и игрок может применить соответствующее заклинание, отпустив кнопку мыши. [ 5 ] Новые заклинания Гарри проверяются в сложных областях, связанных с платформером и головоломками. [ 6 ] На протяжении всей игры Гарри может собирать бобы Берти Ботта «Каждый вкус» , которые можно обменивать с другими учениками на карты знаменитых ведьм и волшебников . [ 6 ] [ 7 ]
В некоторых фрагментах Гарри участвует в игре в квиддич , в которой он летает на метле и должен найти и поймать порхающий по арене золотой снитч. Снитч оставляет за собой след из обручей, через который Гарри должен пройти, чтобы заполнить полосу в нижней части экрана; полное заполнение этой шкалы дает Гарри шанс схватить снитч. В этом случае полоса превращается в изображение снитча, перемещающегося вперед и назад, с изображением руки Гарри, занимающей один конец полосы. Успешный захват снитча приводит к выигрышу в игре, но если пройдет слишком много времени, снитч убежит, заставив погоню возобновиться. Завершение первого матча по квиддичу в игре позволяет игроку получить доступ к «Лиге квиддича» из главного меню, в котором Гарри проходит соревнования и сталкивается с более опытными командами. Столкновения с бладжерами и другими игроками снижают выносливость Гарри; Полное истощение выносливости во время Лиги квиддича приведет к тому, что команда Гарри проиграет матч и уступит победу команде противника. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Великан Рубеус Хагрид оставляет осиротевшего младенца Гарри Поттера с семьей его тети по материнской линии. Одиннадцать лет спустя Гарри приглашают поступить в Школу чародейства и волшебства Хогвартс . Пока Гарри собирает школьные принадлежности в Косом переулке , Хагрид забирает посылку из Волшебного банка Гринготтс , говоря Гарри, что, по его мнению, в Хогвартсе будет безопаснее. По прибытии Гарри распределяют в факультет Гриффиндора , где он проживает и учится в течение года. Гарри дружит с Роном Уизли и Гермионой Грейнджер , и они участвуют в соревновании между факультетами Хогвартса за победу в Кубке факультетов в конце года, в котором баллы начисляются за удовлетворительную работу и снимаются за нарушения.
Гарри, Гермиона и Рон тайно исследуют странные звуки, доносящиеся из запретного коридора, и становятся свидетелями того, как профессор Северус Снейп из него, хромая, выходит . После того, как Гарри и Рон спасают Гермиону от горного тролля, проникшего в общежитие, Гарри выражает подозрение, что кто-то, пытавшийся войти в коридор, спланировал нападение как отвлечение внимания. Помогая Хагриду вывезти дракончика из Хогвартса, Гарри обнаруживает Зеркало Ериседа, в котором он видит своих родителей. Появляется директор Альбус Дамблдор и объясняет, что зеркало отражает самое сокровенное желание человека. Он говорит, что зеркало скоро перевезут в новый дом, но зловеще добавляет, что Гарри будет готов, если увидит его снова.
Гермиона, Рон и Гарри исследуют Философский камень, который производит эликсир , дарующий бессмертие. Гермиона предполагает, что в пакете, который Хагрид получил от Гринготтса, содержится Философский камень, и что он охраняется в запретном коридоре. Недавнее подозрительное поведение Снейпа заставляет друзей предположить, что он охотится за Философским камнем, и принять меры, чтобы предотвратить кражу, когда Дамблдора вызывают из Хогвартса. В запретном коридоре они встречают гигантского трехголового пса, охраняющего люк, которого Гарри убаюкивает флейтой, подаренной ему Хагридом. Гарри, Рон и Гермиона проходят через люк и преодолевают препятствия, установленные профессорами школы, но в конечном итоге только Гарри может продолжить путь. Он встречает профессора Квиринуса Квиррелла, охраняющего Зеркало Ерисед. Зеркало содержит Философский камень, который материализуется в кармане Гарри. Лорд Волан-де-Морт , убийца родителей Гарри, проявляется в виде лица на затылке Квиррелла и пытается убить Гарри ради Камня. Тело Квиррелла разрушено в последовавшей битве, и Гарри падает в обморок незадолго до прибытия Дамблдора.
Гарри просыпается в школьном лазарете, где Дамблдор сообщает, что Философский камень был уничтожен, но разделяет обеспокоенность Гарри тем, что его потеря не помешает возвращению Волдеморта. На школьном банкете в конце года Дамблдор объявляет, что мужество и мужество Гарри принесли Гриффиндору достаточно очков, чтобы выиграть Кубок факультета. Если игрок давал Фреду и Джорджу Уизли определенное количество бобов Берти Ботта «Каждый вкус» во всех их появлениях, близнецы разыгрывают Снейпа, который наводняет его комнату сладостями.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]На выставке E3 2001 Electronic Arts продемонстрировала свою лицензию на публикацию адаптаций видеоигр по франшизе о Гарри Поттере с названиями для Game Boy Color , Game Boy Advance , PlayStation и ПК , запланированными на ноябрь 2001 года. [ 9 ] Версия « Гарри Поттер и философский камень» для ПК была разработана компанией KnowWonder под творческим руководством Фила Трамбо и с Элизабет Смит в качестве продюсера. Игра была разработана Крисом Саммерсом и запрограммирована Гленом Кирком. Кристофер Вучетич был ведущим художником. Сценарий и диалоги написали и отредактировали Гай Миллер и Саймон Фиппс. Музыку написал Джереми Соул , а звук создал Марк Йенд. [ 10 ]
Версия игры для Windows была выпущена в Северной Америке 16 ноября 2001 года. [ 11 ] Три дня спустя Westlake Interactive объявила, что разрабатывает версию игры для Mac OS. Кодовое название проекта «Новый мир» было основано на сходстве имен исследователя и мореплавателя Христофора Колумба и о Гарри Поттере режиссера фильма Криса Колумба . [ 12 ] В декабре 2001 года Aspyr Media объявила о своей роли издателя игры. [ 13 ] Версия для Mac OS стала золотой на неделе 13 февраля 2002 г. [ 14 ] и был выпущен 20 февраля. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 65/100 [ 16 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 3.5/5 [ 17 ] |
EP Ежедневно | 7/10 [ 18 ] |
G4 | 3/5 [ 2 ] |
GameSpot | 5.5/10 [ 6 ] |
GameSpy | 68% [ 19 ] |
GameZone | 8/10 [ 20 ] |
ИГН | 6.4/10 [ 21 ] |
ПК-геймер (США) | 59% [ 22 ] |
, «Гарри Поттер и философский камень» после выпуска получил «смешанные или средние» отзывы По данным агрегатора рецензий Metacritic . [ 16 ] Критики в целом пришли к выводу, что упрощенный игровой процесс не удовлетворит опытных игроков, но рекомендовали его как хороший опыт для молодых игроков и поклонников книг или фильмов. [ с ] Стив Баттс из IGN предположил, что большая часть бюджета игры была потрачена на лицензию, и был разочарован как поклонник Гарри Поттера тем, что игровому процессу не хватало сложности предыдущей игры EA American McGee's Alice . [ 21 ]
Эндрю Баб из Extended Play , Джеральд Виллория из GameSpot и Энид Бернс из GameSpy были очарованы широким разнообразием сценариев, а Виллория добавила, что более захватывающие эпизоды вызывают сожаление по поводу отсутствия очевидного метода хранения нескольких сохраненных игр. [ 2 ] [ 6 ] [ 19 ] Кевин Джакобби из GameZone понравился доступностью игры и постепенно увеличивающейся сложностью, но отметил, что отсутствие многопользовательской игры и возможности повторного прохождения может оттолкнуть заядлых геймеров. [ 20 ] Хилари Уильямс из AllGame сочла настраиваемую схему управления лучшей особенностью игры, но предупредила, что настройка автоматического прыжка может иметь неприятные последствия. [ 17 ] Напротив, Бернс счел элементы управления слишком простыми и неинтуитивными. [ 19 ] и Виллория заявили, что возможность включения автоматического прыжка устранила любое подобие проблемы. [ 6 ] Ли К. Куо из PC Gamer высмеивал неспособность стрелять, что срывало усилия по уклонению от вражеских снарядов. [ 22 ]
Шон Миллер из The Electric Playground обвинил в отсутствии интересных наград за открытие секретных областей, что вызвало чувство скуки. [ 18 ] Он и Баттс сочли процесс изучения заклинаний и возможность произнесения заклинаний одним щелчком мыши слишком упрощенными. [ 18 ] [ 21 ] Виллория считала головоломки и платформер такими же простыми и повторяющимися. [ 6 ] Миллер похвалил воссоздание поля для квиддича из фильма и ощущение матчей, но не смог определить механику завершения матча и сказал, что после пары матчей матчи становятся такими же повторяющимися и скучными, как и остальная часть игры. [ 18 ] Виллория определила, что сложность матчей по квиддичу незначительна, объяснив это тем, что другие игроки не влияют на исход игры. Он также раскритиковал схему управления с клавиатуры, необходимую для матчей, которую он назвал неудобной. [ 6 ]
Рецензенты высоко оценили эффективное использование Unreal Engine 1 ; они восхищались точным воссозданием визуального стиля фильма и были довольны атмосферными деталями и спецэффектами, а Виллория добавила, что использование освещения и теней усиливало «жуткие» моменты игры. [ д ] Однако Виллория указал на ограниченный набор текстур, из-за чего, по его словам, визуальные эффекты стали несколько монотонными. [ 6 ] Уильямс охарактеризовал игру как превосходную графику, но заметил некоторые недостатки, такие как иногда неудобный ракурс камеры и неподвижные губы персонажей. [ 17 ] Бернса беспокоила сложность плавного запуска игры на более быстрых системах. [ 19 ]
Звук был принят положительно, особенно музыка Джереми Соула. Буб описал свои композиции как более тонкие, чем партитура Джона Уильямса , и более соответствующие игровому действию, особенно в эндшпиле и сегментах квиддича. [ 2 ] Виллории понравился эмоциональный резонанс партитуры Соула, но он сказал, что отсутствие разнообразия в подборках сделало их слегка повторяющимися. [ 6 ] Рецензенты были впечатлены озвучкой игры. [ 21 ] [ 22 ] причем Баб был особенно удивлен точностью актеров, похожих по звуку. [ 2 ] Виллория восхищалась качеством озвучки и разнообразием речи, а также повествованием в стиле «сказки на ночь», но была раздражена повторяемостью заклинаний. [ 6 ] персонажей . сильный английский акцент Уильямс предупредил, что некоторым игрокам может быть сложно понять [ 17 ]
Хотя Миллер высоко оценил верность повествования роману, он отметил, что его верность приведет к предсказуемости для игроков, знакомых с историей, и что недостаточно развитый игровой процесс не делает развитие сюжета стоящим. [ 18 ] Хотя Баттс восхищался верностью духа сеттинга, он обнаружил, что его погружению угрожают частые ссылки персонажей на элементы управления и механику видеоигры. [ 21 ] Виллория отверг сюжетные ролики, изображенные в виде неподвижных иллюстраций, как поспешный и неубедительный способ передачи истории и «обязательный заполнитель » между эпизодами игрового процесса. [ 6 ]
Продажи и награды
[ редактировать ]В Соединенных Штатах « Гарри Поттер и философский камень» входила в тройку самых продаваемых видеоигр для ПК с ноября 2001 по февраль 2002 года, а в декабре 2001 года была самой продаваемой игрой для ПК. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В феврале 2002 года NPD Group назвала ее третьей самой продаваемой игрой для ПК 2001 года после того, как она была доступна всего два месяца в Северной Америке . [ 26 ] [ 27 ] К концу 2001 года продажи его компьютерной версии в Северной Америке достигли 867 481 единицы, что принесло доход в размере 24,6 миллиона долларов. [ 28 ]
Только в Соединенных Штатах было продано 1,3 миллиона копий игры, а к августу 2006 года, после ее выпуска в ноябре 2001 года, она заработала 33,9 миллиона долларов. С января 2000 года по август 2006 года это была четвертая по популярности компьютерная игра в стране. [ 27 ] В Великобритании Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха присвоила игре «золотой» сертификат. [ 29 ] при продаже не менее 200 000 копий в регионе. [ 30 ]
Версия « Гарри Поттера и философского камня» для ПК получила две номинации от Академии интерактивных искусств и наук на « Семейную игру года для ПК » и « Выдающееся достижение в области оригинальной музыкальной композиции » на 5-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards . [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игры на Unreal Engine — с 1998 года по сегодняшний день» . GameStar (на немецком языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 года . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Буб, Эндрю (19 декабря 2001 г.). « Гарри Поттер и философский камень (ПК) Обзор» . Расширенная игра . ТехТВ . Архивировано из оригинала 29 декабря 2001 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Electronic Arts 2001 , с. 3.
- ^ Electronic Arts 2001 , стр. 6–7.
- ^ Electronic Arts 2001 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Виллория, Джеральд (5 декабря 2001 г.). « Гарри Поттер и философский камень. Обзор для ПК» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Electronic Arts 2001 , с. 9.
- ^ Electronic Arts 2001 , стр. 10–11.
- ^ Уолтон, Марша (21 мая 2001 г.). «Производители видеоигр придумали первую игру о Поттере » . CNN . AOL Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 6 июня 2001 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ KnowWonder (16 ноября 2001 г.). Гарри Поттер и философский камень (Windows и Mac OS). Электронное искусство. Уровень/область: Кредиты.
- ^ «Игры для ПК: Гарри Поттер меняет головы Тала и Стива» . ИГН . Снежок.com. 13 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2002 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ « Гарри Поттер ™ выходит на Mac! (19 ноября)» . Вестлейк Интерактив. Архивировано из оригинала 25 декабря 2001 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Уокер, Трей (18 декабря 2001 г.). « Wolfenstein направляется на Mac» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 9 апреля 2003 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ « Гарри Поттер ™ становится золотым! (13 февраля)» . Вестлейк Интерактив. Архивировано из оригинала 20 июня 2002 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Селлерс, Деннис (20 февраля 2002 г.). « Доставка игры о Гарри Поттере для Mac» . Макмир . ИДГ Коммуникации . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры критиков «Гарри Поттера и философского камня» для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Хилари. «Гарри Поттер и философский камень (ПК) — обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Шон (2 января 2002 г.). «Рецензия: Гарри Поттер и философский камень » . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 4 июля 2002 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бернс, Энид «Сетка» (12 февраля 2002 г.). «Гарри Поттер и философский камень (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 февраля 2005 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джакобби, Кевин "BIFF" (4 января 2002 г.). «Гарри Поттер и философский камень. Обзор — ПК» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 23 марта 2002 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баттс, Стив (16 ноября 2001 г.). « на Гарри Поттер и философский камень Рецензия » . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Куо, Ли К. (февраль 2002 г.). «Гарри Поттер и философский камень» . PC Gamer : 68. Архивировано из оригинала 27 декабря 2004 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Уокер, Трей (19 декабря 2001 г.). « Горячие свидания правят ноябрем» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Уокер, Трей (24 января 2002 г.). « Гарри Поттер берет декабрь» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Уокер, Трей (22 февраля 2002 г.). « Медаль Почета принимает январь» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Сотрудники НДП (7 февраля 2002 г.). «Отчет NPD сообщает, что продажи интерактивных развлечений в США за 2001 год побили рекорд отрасли» . Группа НПД . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр 21 века (стр. 10)» . Край . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Брэдшоу, Люси (31 января 2002 г.). «Форум Маркла о детях и СМИ» (PDF) . Нью-Йоркский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2004 г.
- ^ «Награды продаж ELSPA: золото» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ Персонал АИАС. « Гарри Поттер и философский камень Подробности номинации » . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буклет с инструкциями по Гарри Поттеру и философскому камню (Windows) . Электронное искусство . 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2001 года
- Удивительные развлекательные игры
- Аспир игры
- Классические игры для Mac OS
- Игры Electronic Arts
- видеоигры о Гарри Поттере
- Однопользовательские видеоигры
- Игры на Unreal Engine 1
- Видеоигры на основе адаптаций
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1981 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1992 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Шотландии
- Вестлейк Интерактивные игры
- Windows-игры