Jump to content

Гарри Поттер и философский камень (видеоигра для ПК)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гарри Поттер и философский камень
Обложка видеоигры для ПК под названием «Гарри Поттер и философский камень», на которой изображен черноволосый мальчик в очках, едущий на метле и тянущийся к маленькой крылатой золотой сфере.
Разработчик(и) ЗнатьЧудо [ а ]
Издатель(и) Электронное искусство [ б ]
Директор(ы) Фил Трамбо
Продюсер(ы) Элизабет Смит
Дизайнер(ы) Крис Саммерс
Программа(ы) Глен Кирк
Художник(а) Кристофер Вучетич
Писатель(и)
  • Гай Миллер
  • Саймон Фиппс
Композитор(ы) Джереми Соул
Ряд Гарри Поттер
Двигатель Унреальный движок 1 [ 1 ]
Платформа(ы) Windows , Мак ОС
Выпускать Окна
16 ноября 2001 г.
MacOS
20 февраля 2002 г.
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

«Гарри Поттер и философский камень» , выпущенная в США под названием «Гарри Поттер и философский камень» , — видеоигра 2001 года, разработанная компанией KnowWonder и изданная Electronic Arts для Windows . Версия для Mac OS была разработана Westlake Interactive и опубликована Aspyr в следующем году. Основанный на одноименном романе 1997 года , игрок управляет Гарри Поттером , который должен провести свой первый год в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс и в конечном итоге противостоять злодейскому Лорду Волан-де-Морту .

Версия для Windows была одной из нескольких адаптаций романа для видеоигр, опубликованных Electronic Arts наряду с версиями для Game Boy Color , Game Boy Advance и PlayStation . После выпуска игра получила неоднозначные отзывы; хотя критики назвали игровой процесс упрощенным, они высоко оценили визуальные эффекты, звук и соответствие лицензии. Игра вошла в число самых продаваемых компьютерных игр, выпущенных в период с 2000 по 2006 год в США.

Геймплей

[ редактировать ]
Маленький мальчик, держащий палочку, поднял руки вверх и готовится произнести заклинание, на что указывает оранжевая спиральная фигура в дверном проеме перед ним. Справа от него за происходящим наблюдает мужчина в черной мантии и фиолетовом тюрбане.
Гарри Поттер готовит заклинание в примере игрового процесса из « Гарри Поттер и философский камень».

«Гарри Поттер и философский камень» боевик от третьего лица приключенческий , в котором игрок управляет Гарри Поттером , ведя его через повествование, отражающее повествование романа. [ 2 ] Гарри может ходить, прыгать, использовать палочку и взаимодействовать с объектами и персонажами. [ 3 ] Прыжок может выполняться вручную или автоматически в зависимости от настроек в меню параметров. Гарри Выносливость обозначена молнией в верхнем левом углу экрана. Гарри упадет в обморок, если его выносливость полностью исчерпается (например, в результате падения с большой высоты), что заставит игрока перезапустить игру на последней контрольной точке. Выносливость можно восстановить, собирая шоколадных лягушек. [ 4 ]

Гарри изучает заклинания у своих учителей, которые инструктируют игрока обводить заданную форму за отведенное время. Чтобы успешно выучить заклинание, игрок должен достичь минимального уровня точности в отслеживании формы, которая отображается в левом нижнем углу экрана. Изучив заклинание, игрок может, удерживая левую кнопку мыши, активировать палочку Гарри и прицелиться с помощью сверкающего курсора. Когда курсор перемещается над жизнеспособной целью, курсор принимает форму следа заклинания, и игрок может применить соответствующее заклинание, отпустив кнопку мыши. [ 5 ] Новые заклинания Гарри проверяются в сложных областях, связанных с платформером и головоломками. [ 6 ] На протяжении всей игры Гарри может собирать бобы Берти Ботта «Каждый вкус» , которые можно обменивать с другими учениками на карты знаменитых ведьм и волшебников . [ 6 ] [ 7 ]

В некоторых фрагментах Гарри участвует в игре в квиддич , в которой он летает на метле и должен найти и поймать порхающий по арене золотой снитч. Снитч оставляет за собой след из обручей, через который Гарри должен пройти, чтобы заполнить полосу в нижней части экрана; полное заполнение этой шкалы дает Гарри шанс схватить снитч. В этом случае полоса превращается в изображение снитча, перемещающегося вперед и назад, с изображением руки Гарри, занимающей один конец полосы. Успешный захват снитча приводит к выигрышу в игре, но если пройдет слишком много времени, снитч убежит, заставив погоню возобновиться. Завершение первого матча по квиддичу в игре позволяет игроку получить доступ к «Лиге квиддича» из главного меню, в котором Гарри проходит соревнования и сталкивается с более опытными командами. Столкновения с бладжерами и другими игроками снижают выносливость Гарри; Полное истощение выносливости во время Лиги квиддича приведет к тому, что команда Гарри проиграет матч и уступит победу команде противника. [ 8 ]

Великан Рубеус Хагрид оставляет осиротевшего младенца Гарри Поттера с семьей его тети по материнской линии. Одиннадцать лет спустя Гарри приглашают поступить в Школу чародейства и волшебства Хогвартс . Пока Гарри собирает школьные принадлежности в Косом переулке , Хагрид забирает посылку из Волшебного банка Гринготтс , говоря Гарри, что, по его мнению, в Хогвартсе будет безопаснее. По прибытии Гарри распределяют в факультет Гриффиндора , где он проживает и учится в течение года. Гарри дружит с Роном Уизли и Гермионой Грейнджер , и они участвуют в соревновании между факультетами Хогвартса за победу в Кубке факультетов в конце года, в котором баллы начисляются за удовлетворительную работу и снимаются за нарушения.

Гарри, Гермиона и Рон тайно исследуют странные звуки, доносящиеся из запретного коридора, и становятся свидетелями того, как профессор Северус Снейп из него, хромая, выходит . После того, как Гарри и Рон спасают Гермиону от горного тролля, проникшего в общежитие, Гарри выражает подозрение, что кто-то, пытавшийся войти в коридор, спланировал нападение как отвлечение внимания. Помогая Хагриду вывезти дракончика из Хогвартса, Гарри обнаруживает Зеркало Ериседа, в котором он видит своих родителей. Появляется директор Альбус Дамблдор и объясняет, что зеркало отражает самое сокровенное желание человека. Он говорит, что зеркало скоро перевезут в новый дом, но зловеще добавляет, что Гарри будет готов, если увидит его снова.

Гермиона, Рон и Гарри исследуют Философский камень, который производит эликсир , дарующий бессмертие. Гермиона предполагает, что в пакете, который Хагрид получил от Гринготтса, содержится Философский камень, и что он охраняется в запретном коридоре. Недавнее подозрительное поведение Снейпа заставляет друзей предположить, что он охотится за Философским камнем, и принять меры, чтобы предотвратить кражу, когда Дамблдора вызывают из Хогвартса. В запретном коридоре они встречают гигантского трехголового пса, охраняющего люк, которого Гарри убаюкивает флейтой, подаренной ему Хагридом. Гарри, Рон и Гермиона проходят через люк и преодолевают препятствия, установленные профессорами школы, но в конечном итоге только Гарри может продолжить путь. Он встречает профессора Квиринуса Квиррелла, охраняющего Зеркало Ерисед. Зеркало содержит Философский камень, который материализуется в кармане Гарри. Лорд Волан-де-Морт , убийца родителей Гарри, проявляется в виде лица на затылке Квиррелла и пытается убить Гарри ради Камня. Тело Квиррелла разрушено в последовавшей битве, и Гарри падает в обморок незадолго до прибытия Дамблдора.

Гарри просыпается в школьном лазарете, где Дамблдор сообщает, что Философский камень был уничтожен, но разделяет обеспокоенность Гарри тем, что его потеря не помешает возвращению Волдеморта. На школьном банкете в конце года Дамблдор объявляет, что мужество и мужество Гарри принесли Гриффиндору достаточно очков, чтобы выиграть Кубок факультета. Если игрок давал Фреду и Джорджу Уизли определенное количество бобов Берти Ботта «Каждый вкус» во всех их появлениях, близнецы разыгрывают Снейпа, который наводняет его комнату сладостями.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

На выставке E3 2001 Electronic Arts продемонстрировала свою лицензию на публикацию адаптаций видеоигр по франшизе о Гарри Поттере с названиями для Game Boy Color , Game Boy Advance , PlayStation и ПК , запланированными на ноябрь 2001 года. [ 9 ] Версия « Гарри Поттер и философский камень» для ПК была разработана компанией KnowWonder под творческим руководством Фила Трамбо и с Элизабет Смит в качестве продюсера. Игра была разработана Крисом Саммерсом и запрограммирована Гленом Кирком. Кристофер Вучетич был ведущим художником. Сценарий и диалоги написали и отредактировали Гай Миллер и Саймон Фиппс. Музыку написал Джереми Соул , а звук создал Марк Йенд. [ 10 ]

Версия игры для Windows была выпущена в Северной Америке 16 ноября 2001 года. [ 11 ] Три дня спустя Westlake Interactive объявила, что разрабатывает версию игры для Mac OS. Кодовое название проекта «Новый мир» было основано на сходстве имен исследователя и мореплавателя Христофора Колумба и о Гарри Поттере режиссера фильма Криса Колумба . [ 12 ] В декабре 2001 года Aspyr Media объявила о своей роли издателя игры. [ 13 ] Версия для Mac OS стала золотой на неделе 13 февраля 2002 г. [ 14 ] и был выпущен 20 февраля. [ 15 ]

, «Гарри Поттер и философский камень» после выпуска получил «смешанные или средние» отзывы По данным агрегатора рецензий Metacritic . [ 16 ] Критики в целом пришли к выводу, что упрощенный игровой процесс не удовлетворит опытных игроков, но рекомендовали его как хороший опыт для молодых игроков и поклонников книг или фильмов. [ с ] Стив Баттс из IGN предположил, что большая часть бюджета игры была потрачена на лицензию, и был разочарован как поклонник Гарри Поттера тем, что игровому процессу не хватало сложности предыдущей игры EA American McGee's Alice . [ 21 ]

Эндрю Баб из Extended Play , Джеральд Виллория из GameSpot и Энид Бернс из GameSpy были очарованы широким разнообразием сценариев, а Виллория добавила, что более захватывающие эпизоды вызывают сожаление по поводу отсутствия очевидного метода хранения нескольких сохраненных игр. [ 2 ] [ 6 ] [ 19 ] Кевин Джакобби из GameZone понравился доступностью игры и постепенно увеличивающейся сложностью, но отметил, что отсутствие многопользовательской игры и возможности повторного прохождения может оттолкнуть заядлых геймеров. [ 20 ] Хилари Уильямс из AllGame сочла настраиваемую схему управления лучшей особенностью игры, но предупредила, что настройка автоматического прыжка может иметь неприятные последствия. [ 17 ] Напротив, Бернс счел элементы управления слишком простыми и неинтуитивными. [ 19 ] и Виллория заявили, что возможность включения автоматического прыжка устранила любое подобие проблемы. [ 6 ] Ли К. Куо из PC Gamer высмеивал неспособность стрелять, что срывало усилия по уклонению от вражеских снарядов. [ 22 ]

Шон Миллер из The Electric Playground обвинил в отсутствии интересных наград за открытие секретных областей, что вызвало чувство скуки. [ 18 ] Он и Баттс сочли процесс изучения заклинаний и возможность произнесения заклинаний одним щелчком мыши слишком упрощенными. [ 18 ] [ 21 ] Виллория считала головоломки и платформер такими же простыми и повторяющимися. [ 6 ] Миллер похвалил воссоздание поля для квиддича из фильма и ощущение матчей, но не смог определить механику завершения матча и сказал, что после пары матчей матчи становятся такими же повторяющимися и скучными, как и остальная часть игры. [ 18 ] Виллория определила, что сложность матчей по квиддичу незначительна, объяснив это тем, что другие игроки не влияют на исход игры. Он также раскритиковал схему управления с клавиатуры, необходимую для матчей, которую он назвал неудобной. [ 6 ]

Рецензенты высоко оценили эффективное использование Unreal Engine 1 ; они восхищались точным воссозданием визуального стиля фильма и были довольны атмосферными деталями и спецэффектами, а Виллория добавила, что использование освещения и теней усиливало «жуткие» моменты игры. [ д ] Однако Виллория указал на ограниченный набор текстур, из-за чего, по его словам, визуальные эффекты стали несколько монотонными. [ 6 ] Уильямс охарактеризовал игру как превосходную графику, но заметил некоторые недостатки, такие как иногда неудобный ракурс камеры и неподвижные губы персонажей. [ 17 ] Бернса беспокоила сложность плавного запуска игры на более быстрых системах. [ 19 ]

Звук был принят положительно, особенно музыка Джереми Соула. Буб описал свои композиции как более тонкие, чем партитура Джона Уильямса , и более соответствующие игровому действию, особенно в эндшпиле и сегментах квиддича. [ 2 ] Виллории понравился эмоциональный резонанс партитуры Соула, но он сказал, что отсутствие разнообразия в подборках сделало их слегка повторяющимися. [ 6 ] Рецензенты были впечатлены озвучкой игры. [ 21 ] [ 22 ] причем Баб был особенно удивлен точностью актеров, похожих по звуку. [ 2 ] Виллория восхищалась качеством озвучки и разнообразием речи, а также повествованием в стиле «сказки на ночь», но была раздражена повторяемостью заклинаний. [ 6 ] персонажей . сильный английский акцент Уильямс предупредил, что некоторым игрокам может быть сложно понять [ 17 ]

Хотя Миллер высоко оценил верность повествования роману, он отметил, что его верность приведет к предсказуемости для игроков, знакомых с историей, и что недостаточно развитый игровой процесс не делает развитие сюжета стоящим. [ 18 ] Хотя Баттс восхищался верностью духа сеттинга, он обнаружил, что его погружению угрожают частые ссылки персонажей на элементы управления и механику видеоигры. [ 21 ] Виллория отверг сюжетные ролики, изображенные в виде неподвижных иллюстраций, как поспешный и неубедительный способ передачи истории и «обязательный заполнитель » между эпизодами игрового процесса. [ 6 ]

Продажи и награды

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах « Гарри Поттер и философский камень» входила в тройку самых продаваемых видеоигр для ПК с ноября 2001 по февраль 2002 года, а в декабре 2001 года была самой продаваемой игрой для ПК. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В феврале 2002 года NPD Group назвала ее третьей самой продаваемой игрой для ПК 2001 года после того, как она была доступна всего два месяца в Северной Америке . [ 26 ] [ 27 ] К концу 2001 года продажи его компьютерной версии в Северной Америке достигли 867 481 единицы, что принесло доход в размере 24,6 миллиона долларов. [ 28 ]

Только в Соединенных Штатах было продано 1,3 миллиона копий игры, а к августу 2006 года, после ее выпуска в ноябре 2001 года, она заработала 33,9 миллиона долларов. С января 2000 года по август 2006 года это была четвертая по популярности компьютерная игра в стране. [ 27 ] В Великобритании Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха присвоила игре «золотой» сертификат. [ 29 ] при продаже не менее 200 000 копий в регионе. [ 30 ]

Версия « Гарри Поттера и философского камня» для ПК получила две номинации от Академии интерактивных искусств и наук на « Семейную игру года для ПК » и « Выдающееся достижение в области оригинальной музыкальной композиции » на 5-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards . [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Версия для Mac OS, разработанная Westlake Interactive.
  2. ^ Версия для Mac OS, опубликованная Aspyr Media.
  3. ^ [ 2 ] [ 6 ] [ 17 ] [ 20 ] [ 22 ]
  4. ^ [ 2 ] [ 6 ] [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ]
  1. ^ «Игры на Unreal Engine — с 1998 года по сегодняшний день» . GameStar (на немецком языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 года . Проверено 4 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Буб, Эндрю (19 декабря 2001 г.). « Гарри Поттер и философский камень (ПК) Обзор» . Расширенная игра . ТехТВ . Архивировано из оригинала 29 декабря 2001 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  3. ^ Electronic Arts 2001 , с. 3.
  4. ^ Electronic Arts 2001 , стр. 6–7.
  5. ^ Electronic Arts 2001 , с. 8.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Виллория, Джеральд (5 декабря 2001 г.). « Гарри Поттер и философский камень. Обзор для ПК» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 26 января 2014 г.
  7. ^ Electronic Arts 2001 , с. 9.
  8. ^ Electronic Arts 2001 , стр. 10–11.
  9. ^ Уолтон, Марша (21 мая 2001 г.). «Производители видеоигр придумали первую игру о Поттере » . CNN . AOL Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 6 июня 2001 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  10. ^ KnowWonder (16 ноября 2001 г.). Гарри Поттер и философский камень (Windows и Mac OS). Электронное искусство. Уровень/область: Кредиты.
  11. ^ «Игры для ПК: Гарри Поттер меняет головы Тала и Стива» . ИГН . Снежок.com. 13 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2002 г. Проверено 31 января 2024 г.
  12. ^ « Гарри Поттер ™ выходит на Mac! (19 ноября)» . Вестлейк Интерактив. Архивировано из оригинала 25 декабря 2001 года . Проверено 1 июля 2024 г.
  13. ^ Уокер, Трей (18 декабря 2001 г.). « Wolfenstein направляется на Mac» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 9 апреля 2003 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  14. ^ « Гарри Поттер ™ становится золотым! (13 февраля)» . Вестлейк Интерактив. Архивировано из оригинала 20 июня 2002 года . Проверено 1 июля 2024 г.
  15. ^ Селлерс, Деннис (20 февраля 2002 г.). « Доставка игры о Гарри Поттере для Mac» . Макмир . ИДГ Коммуникации . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Обзоры критиков «Гарри Поттера и философского камня» для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Хилари. «Гарри Поттер и философский камень (ПК) — обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Шон (2 января 2002 г.). «Рецензия: Гарри Поттер и философский камень » . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 4 июля 2002 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Бернс, Энид «Сетка» (12 февраля 2002 г.). «Гарри Поттер и философский камень (ПК)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 февраля 2005 года . Проверено 26 января 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Джакобби, Кевин "BIFF" (4 января 2002 г.). «Гарри Поттер и философский камень. Обзор — ПК» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 23 марта 2002 года . Проверено 26 января 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Баттс, Стив (16 ноября 2001 г.). « на Гарри Поттер и философский камень Рецензия » . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2001 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Куо, Ли К. (февраль 2002 г.). «Гарри Поттер и философский камень» . PC Gamer : 68. Архивировано из оригинала 27 декабря 2004 года . Проверено 26 января 2014 г.
  23. ^ Уокер, Трей (19 декабря 2001 г.). « Горячие свидания правят ноябрем» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  24. ^ Уокер, Трей (24 января 2002 г.). « Гарри Поттер берет декабрь» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  25. ^ Уокер, Трей (22 февраля 2002 г.). « Медаль Почета принимает январь» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  26. ^ Сотрудники НДП (7 февраля 2002 г.). «Отчет NPD сообщает, что продажи интерактивных развлечений в США за 2001 год побили рекорд отрасли» . Группа НПД . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр 21 века (стр. 10)» . Край . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
  28. ^ Брэдшоу, Люси (31 января 2002 г.). «Форум Маркла о детях и СМИ» (PDF) . Нью-Йоркский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2004 г.
  29. ^ «Награды продаж ELSPA: золото» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
  30. ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  31. ^ Персонал АИАС. « Гарри Поттер и философский камень Подробности номинации » . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3774a4a15dbc50b4079ac945eb310d33__1724938140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/33/3774a4a15dbc50b4079ac945eb310d33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Potter and the Philosopher's Stone (PC video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)