Гарри Поттер и философский камень (видеоигра Game Boy Advance)
Гарри Поттер и философский камень | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Гриптонитовые игры |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Директор(ы) | Фил Трамбо |
Продюсер(ы) | Джей Си Коннорс |
Дизайнер(ы) |
|
Художник(а) | Рэнди Брайли |
Писатель(и) | Майкл Хьюмс |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Гарри Поттер |
Платформа(ы) | Геймбой Прогресс |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключение , головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Harry Potter and the Philosopher's Stone (выпущена в США как Harry Potter and the Sorcerer's Stone ) — видеоигра 2001 года, разработанная Griptonite Games и изданная Electronic Arts для Game Boy Advance . Основанный на одноименном романе 1997 года , игрок управляет Гарри Поттером , который должен провести свой первый год в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс и в конечном итоге противостоять злодейскому Лорду Волан-де-Морту .
Версия Game Boy Advance была выпущена одновременно с версиями PlayStation и Game Boy Color и получила неоднозначные отзывы критиков. Хотя визуальные эффекты и верность роману получили высокую оценку, игровой процесс подвергся критике как поверхностный и повторяющийся. В США игра была одной из самых продаваемых игр, выпущенных для портативных консолей в период с 2000 по 2006 год.
Геймплей
[ редактировать ]
«Гарри Поттер и философский камень» — приключенческая игра с элементами головоломки , в которой игрок управляет Гарри Поттером , ведя его через повествование, отражающее повествование романа. [ 1 ] [ 2 ] Игра рассматривается с точки зрения сверху вниз , [ 2 ] и Гарри может исследовать свое окружение и общаться с другими персонажами. [ 3 ]
На протяжении всей игры Гарри изучает заклинания , выполняя упражнения в стиле Саймона Сэйса , в которых игрок должен сопоставлять движения профессора Гарри с помощью D-pad . Далее следует сегмент, в котором Гарри должен использовать недавно изученное заклинание, чтобы собрать ряд определенных предметов, отбиваясь от существ и решая головоломки. [ 2 ] [ 4 ] Гарри Здоровье представлено серией молний. Его можно восстановить, собрав бобы всех вкусов Берти Ботта , а максимальное здоровье Гарри можно увеличить, собрав три «Тыквенных пирожка». [ 5 ] Точки, в которых игрок может сохранить свой прогресс, представлены плавающими книгами. [ 6 ]
В некоторых фрагментах Гарри участвует в игре в квиддич , в которой он летает на метле и должен найти и поймать порхающий по арене золотой снитч. Приближаясь к снитчу, игрок должен провести Гарри через серию колец, чтобы поймать его. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Первые 100 страниц романа, рассказывающие о великане Рубеусе Хагриде, оставившем осиротевшего младенца Гарри Поттера с семьей его тети по материнской линии, приглашении Гарри посещать Школу чародейства и волшебства Хогвартс и его распределении в факультет Гриффиндора , изложены в сборнике рассказов. введение. [ 4 ] Гарри дружит с Роном Уизли и Гермионой Грейнджер , и они участвуют в соревновании между факультетами Хогвартса за победу в Кубке факультетов в конце года, в котором баллы начисляются за удовлетворительную работу и снимаются за нарушения.
обманом заставляет Гарри Высокомерный Драко Малфой бродить по коридорам Хогвартса после комендантского часа . В это время он обнаруживает огромного трёхголового пса Пушистика , охраняющего люк. Когда горный тролль проникает в Хогвартс, Гарри и Рон замечают подозрительное поведение профессора Северуса Снейпа, прежде чем отправиться спасать Гермиону от тролля. Гарри и Гермиона узнают от Хагрида, что Пушистика можно успокоить музыкой и что Николя Фламель участвует в том, что охраняется. Однажды ночью, тайно добывая ингредиенты для занятий Снейпа, Гарри случайно натыкается на Зеркало Ериседа, в котором он видит своих родителей. Появляется директор Альбус Дамблдор и объясняет, что зеркало отражает самое сокровенное желание человека. Он говорит, что на следующий день зеркало перевезут в новый дом, но предупреждает, что Гарри вскоре может увидеть его снова.
Гермиона после трудного периода исследований узнает, что творение Николаса Фламеля, Философский камень, может производить эликсир , дарующий бессмертие. Гарри определяет, что Пушистик охраняет Философский камень, и приходит к выводу, что за ним, должно быть, охотится Снейп. Гарри присоединяется к Хагриду в расследовании нападения на единорога в соседнем лесу и встречает фигуру, пьющую кровь мертвого единорога. Его спасает кентавр , который объясняет, что кровь единорога может поддержать жизнь человека, близкого к смерти, и Гарри понимает, что эта фигура — убийца его родителей, Лорд Волан-де-Морт . Предполагая, что Снейп пытается получить Философский камень для Волан-де-Морта, Гарри, Рон и Гермиона проходят через люк и преодолевают препятствия, установленные профессорами школы, но в конечном итоге только Гарри может продолжить. К удивлению Гарри, профессор Квиринус Квиррелл стоит в последней комнате, пытаясь извлечь Философский Камень из Зеркала Ериседа. Прежде чем вступить в битву с Гарри, Квиррелл показывает лицо Волан-де-Морта на затылке.
После поражения Волан-де-Морта Гарри просыпается в школьном лазарете, где Дамблдор сообщает, что Философский камень был уничтожен, но разделяет обеспокоенность Гарри тем, что его потеря не помешает возвращению Волан-де-Морта. На школьном банкете в конце года Дамблдор объявляет, что мужество и мужество Гарри принесли Гриффиндору достаточно очков, чтобы выиграть Кубок факультета.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]На выставке E3 2001 Electronic Arts объявила о своей лицензии на публикацию адаптаций видеоигр франшизы о Гарри Поттере с названиями для Game Boy Color , Game Boy Advance, PlayStation и ПК , запланированными на ноябрь 2001 года. [ 8 ] Версия « Гарри Поттер и философский камень» для Game Boy Advance была разработана компанией Griptonite Games . [ 9 ] под творческим руководством Фила Трамбо и Джей Си Коннорса в качестве продюсера. Стивен С. Нгуен и Джим Верхаге разработали игру под руководством Рэнди Брайли в качестве ведущего художника. [ 10 ] Майкл Хьюмс адаптировал сюжет романа для игры. [ 10 ] Марк Йенд, Дрю Кэди и Ян Родиа создали аудио, используя инструменты, лицензированные Factor 5 . [ 10 ] [ 11 ]
Версия Game Boy Advance, наряду с версиями Game Boy Color и PlayStation, была разработана при участии Гарри Поттера автора Дж. К. Роулинг и продюсеров экранизации , чтобы обеспечить единое представление всех трех версий. [ 4 ] Версия Game Boy Advance была выпущена вместе с двумя другими версиями в Северной Америке 16 ноября 2001 г. и в Европе 23 ноября. [ 12 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 64/100 [ 14 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 15.5/30 [ 15 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 5.4/10 [ 11 ] |
GameZone | 8.9/10 [ 17 ] |
ИГН | 6/10 [ 2 ] |
Нинтендо Пауэр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Гарри Поттер и философский камень» По данным агрегатора рецензий Metacritic, получил «смешанные или средние» отзывы . [ 14 ] Майкл Лафферти из GameZone сказал, что игра оправдала его ожидания как поклонника серии книг, и решил, что она будет интересна и обычным игрокам, но предупредил, что первоначальные головоломки будут слишком простыми для ветеранов и что враги будут слишком простыми для ветеранов. искусственный интеллект (ИИ) был предсказуем. [ 17 ] Nintendo Power осталась довольна разнообразием квестов, а также одобрила их сложность и уровень детализации. [ 18 ] Дэн Амрич из GamePro и Джеральд Виллория из GameSpot считали игру заурядной приключенческой игрой, но считали ее более сложной, чем ожидалось, что Виллория объяснил задержкой заклинания Гарри Флипендо и неустойчивым вражеским искусственным интеллектом. Оба были разочарованы необходимостью начинать весь сегмент заново после падения в бездонную яму. [ 11 ] [ 16 ]
Крис Бейкер из Electronic Gaming Monthly назвал задержку заклинаний Гарри признаком невосприимчивости органов управления. [ 15 ] и Скайлер Миллер из AllGame считали, что это делает бой «скорее раздражением, чем искренним вызовом». [ 1 ] Миллер и IGN Крейг Харрис из высоко оценили верность игры исходному материалу: [ 1 ] [ 2 ] хотя Бейкер и Джин Ким из Harris and Gaming Monthly Electronic были раздражены повторяющимся и обильным характером сегментов головоломки, которые Харрис сравнил с Golden Sun и The Legend of Zelda . [ 2 ] [ 15 ] Харрис назвал ночные сцены умными, но отметил непостоянную линию обзора персонажей и отметил столь же ошибочное обнаружение столкновений на протяжении всей игры. [ 2 ]
Миллер уважал направление создания приключенческой игры, а не платформера, как это было обычной практикой при использовании портативных фильмов. Однако он высказал мнение, что следование игре повествованию исходного материала лишило ее энергии и ощущения приключений, объяснив это тем, что личный характер конфликтов в истории не позволил сделать действий, которые можно было бы легко перевести в видеоигру. [ 1 ] Амрич и Харрис посетовали на нехватку точек сохранения, причем первый заявил, что «вам следует рассчитывать на то, что вы будете играть час или два каждый раз, когда берете его в руки, если хотите добиться реального прогресса». [ 2 ] [ 16 ] В сценах с квиддичем Харрис и Виллория пришли к выводу, что им не хватает амбиций и они не так интересны, как могли бы быть. [ 2 ] [ 11 ] Бейкер раскритиковал чрезмерную скорость метлы, из-за которой было трудно поворачивать, а Ким сказал, что последовательности квиддича были слишком редкими, чтобы повлиять на ощущение повторяемости игры. [ 15 ]
Визуальное представление было отмечено как сильная сторона, [ 18 ] рецензенты хвалят плавную анимацию, [ 2 ] [ 11 ] пышные и красочные фоны, [ 1 ] [ 11 ] [ 15 ] иллюстрации кат-сцен, [ 17 ] и стилизованные изображения персонажей с их коллегами из фильма. [ 1 ] [ 2 ] Харрис заметил, что «это почти как если бы художники действительно оцифровали [ актера Гарри Поттера ] Алана Рикмана в его невозмутимой прогулке для его игрового представления». Однако он ошибся с перспективой камеры сверху по отношению к объектам и спрайтам , которые, по его словам, были нарисованы для среды с боковой прокруткой и затрудняли оценку положения некоторых объектов. [ 2 ] Бейкер и Амрич жаловались, что ночные сцены были слишком темными из-за отсутствия подсветки в Game Boy Advance . [ 15 ] [ 16 ]
Лафферти считал звук качественным, но стандартным для консоли. [ 17 ] Амрич высказал мнение, что «веселая музыка из сборника рассказов [...] иногда просто несовместима с происходящим на экране». [ 16 ] Виллория отметил высокое качество музыкальных тем и звуковых эффектов, которое он объяснил лицензированными аудиоинструментами, используемыми командой разработчиков. [ 11 ] И Амрич, и Харрис отметили, что из-за качества звука консоли крик Гарри «Флипендо» напоминал слово « Нинтендо ». [ 2 ] [ 16 ]
Продажи
[ редактировать ]К августу 2006 года «Гарри Поттер и философский камень» было продано тиражом 690 000 копий и заработало 26 миллионов долларов в США, что сделало ее 36-й самой продаваемой игрой для Game Boy Advance, Nintendo DS или PlayStation Portable в этой стране. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, Скайлер. « Гарри Поттер и философский камень (GBA) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Харрис, Крейг (20 ноября 2001 г.). «Game Boy: Гарри Поттер и философский камень » . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2002 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Electronic Arts 2001 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Беттенхаузен, Шейн (декабрь 2001 г.). «Звезда фэнтези: Гарри Поттер на Game Boy Advance» . Ежемесячник электронных игр . № 149. Зифф Дэвис . п. 226.
- ^ Electronic Arts 2001 , с. 13.
- ^ Electronic Arts 2001 , с. 14.
- ^ Беттенхаузен, Шейн (декабрь 2001 г.). «Звезда фэнтези: Квиддич: Спорт волшебника» . Ежемесячник электронных игр . № 149. Зифф Дэвис . п. 228.
- ^ Уолтон, Марша (21 мая 2001 г.). «Производители видеоигр придумали первую игру о Поттере » . CNN . AOL Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 6 июня 2001 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Гриптонитовые игры: что мы делаем» . Гриптонитовые игры . Архивировано из оригинала 16 декабря 2002 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриптонитовые игры (16 ноября 2001 г.). Гарри Поттер и философский камень (Game Boy Advance). Электронное искусство. Уровень/область: Кредиты.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Виллория, Джеральд (13 декабря 2001 г.). « Гарри Поттер и философский камень: обзор для Game Boy Advance» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Ахмед, Шахед (13 ноября 2001 г.). « Гарри Поттере Корабль игр о » . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 20 ноября 2001 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Bienvenue à Poudlard» («Добро пожаловать в Хогвартс»). Jeuxvideo.com (на французском языке). Л'Одиссея Интерактив. 2 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2004 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Гарри Поттер и философский камень: обзоры критиков для Game Boy Advance» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бейкер, Крис; Ким, Жанна; Беттенхаузен, Шейн (февраль 2002 г.). «Команда обзора: Гарри Поттер и философский камень » . Ежемесячник электронных игр . № 151. Зифф Дэвис . п. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амрич, Дэн (20 ноября 2001 г.). « Гарри Поттер и философский камень: обзор для Game Boy Advance» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 18 января 2005 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лафферти, Майкл (26 декабря 2001 г.). « Гарри Поттер и философский камень (GBA)» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 2 января 2002 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сейчас играет: Гарри Поттер и философский камень » . Нинтендо Пауэр . Том. 151. Нинтендо Америки . Декабрь 2001. с. 170.
- ^ Кайзер, Джо (2 августа 2006 г.). «50 лучших портативных игр века» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года.
Библиография
[ редактировать ]- Буклет с инструкциями по Гарри Поттеру и философскому камню (Game Boy Advance) . Электронное искусство . 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2001 года
- Игры Electronic Arts
- Игры для Game Boy Advance
- Игры только для Game Boy Advance
- Гриптонитовые игры
- видеоигры о Гарри Поттере
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры на основе адаптаций
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1981 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1992 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Шотландии