Фактор 5
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1987 |
Несуществующий | 2011 |
Штаб-квартира | Кёльн, Германия Сан-Рафаэль, Калифорния, США |
Ключевые люди | Ахим Моллер, генеральный директор Джулиан Эггебрехт , президент (филиал в США) |
Продукты | Логово «Разбойная эскадрилья» Серия Турриканская серия MusyX: инструменты Dolby Sound SDK DivX для игр |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Factor 5 GmbH — независимый разработчик программного обеспечения и видеоигр . Компания была основана пятью бывшими сотрудниками Rainbow Arts в 1987 году в Кёльне , Германия , что и послужило вдохновением для названия студии.
Чтобы иметь более прочные отношения с североамериканскими партнерами Factor 5, такими как LucasArts , Factor 5, Inc. в мае 1996 года в США при юридической поддержке LucasArts была основана компания , а в конце 1996 года ядро команды разработчиков было перенесено в Германию. в штаб-квартиру североамериканской компании в Сан-Рафаэле , Калифорния . [1] [2] Джулиан Эггебрехт , один из пяти первых соучредителей, был президентом американского отделения Factor 5.
Американская компания закрылась в мае 2009 года после закрытия Brash Entertainment , с которой у компании было несколько контрактов. [3] Первоначальная немецкая компания, возглавляемая генеральным директором Ахимом Мёллером, продолжала активную деятельность из-за своей несвязанной деловой политики и операций с североамериканской компанией. [4] [5]
Однако в январе 2011 года Моллер ликвидировал Factor 5 GmbH, а все игровые лицензии были переданы «Eggebrecht, Engel, Schmidt GbR». [6]
15 марта 2017 года соучредитель Factor 5 Джулиан Эггебрехт объявил, что компания вернулась и повторно приобрела права на франшизу Turrican . [7]
История
[ редактировать ]Группа программистов, которая в конечном итоге стала Factor 5, изначально сформировалась в 1980-х годах в рамках того, что соучредитель Джулиан Эггебрехт назвал культурой хакерства и мультимедийного программирования на местной демо-сцене . Эггебрехт учился в Высшей школе кино в Мюнхене, чтобы стать кинорежиссером. [ нужна ссылка ] , а все остальные члены изучали информатику . [8]
Хотя ее основатели еще были студентами университета, Factor 5 начинала с разработки игр в качестве подработки в партнерстве с Rainbow Arts для компьютера Amiga . Там они добились своего первого умеренного успеха с Katakis , клоном R-Type с впечатляющими техническими характеристиками. [ нужна ссылка ] Из-за очевидного сходства игры с R-Type правообладатель Activision Europe поставил ультиматум: либо Factor 5 примет контракт на выполнение официальной конверсии R-Type для домашнего компьютера Amiga , либо получит иск о нарушении прав. По словам Джулиана Эггебрехта, это произошло потому, что «Activision не смогла найти программистов», однако эта возможность была «сбывшейся мечтой». [8]
Однако их первый важный успех пришел к Turrican . [8] игра, разработанная дизайнером Rainbow Arts Манфредом Тренцем . Amiga и Atari ST Фактор 5 занимался версиями игры для ; и вместе с оригинальной версией Commodore 64 и некоторыми другими Turrican стал большим хитом в Европе в 1990 году. [ нужна ссылка ]
В 1991 году, столкнувшись с перспективой корпоративных формальностей, навязанных индустрией игровых консолей, основатели компании бросили школу и занялись корпоративной карьерой на полный рабочий день. Эггебрехт объяснил: «[t]в тот момент, когда вы начнете программировать для консолей, вы не получите систему разработки от Nintendo, если у вас нет уважаемой компании». [8] После завершения работы над Turrican II: The Final Fight для Amiga и Atari ST в 1991 году Factor 5 создала свои собственные комплекты разработки и программные среды для Super Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive/Genesis под кодовыми названиями Pegasus SNES и Pegasus Mega Drive. . Впоследствии они решили сосредоточить свои усилия на разработке консольных игр в 1992 году, выпустив несколько проектов для SNES и Mega Drive/Genesis, включая новые игры Turrican и другие игры, заключенные по контракту с такими компаниями, как LucasArts , Hudson Soft и Konami , последняя из которых также Game Boy С ними заключен контракт на разработку . В 1993 году Factor 5 выпустила свою последнюю работу для Amiga - преобразование Mega Turrican для Amiga, выполненное при программной поддержке со стороны другой компании Neon Studios. Они разрабатывали игры для SNES, Mega Drive/Genesis и Game Boy до 1996 года, когда переключили свои усилия на PlayStation .
При разработке игр для PlayStation для LucasArts персонал, находившийся в Германии, испытывал трудности со связью при работе со своим североамериканским партнером из-за расстояния между обеими странами и скорости Интернета того времени, недостаточной для требований разработки консолей. Это, вместе с юридической помощью, предложенной LucasArts, привело к открытию нового филиала Factor 5 в Калифорнии. Там сформировалось ядро команды разработчиков из Германии после завершения работы над играми для PlayStation в конце 1996 года.
В течение долгого времени североамериканское отделение Factor 5 было эксклюзивным и известным партнером по разработке как LucasArts, так и Nintendo , разрабатывая как игры для первых, так и инструменты промежуточного программного обеспечения для вторых. За это время студия получила высокую оценку критиков и коммерсантов за свое техническое мастерство. [ нужна ссылка ] , создавая то, что часто называют одними из самых визуально продвинутых игр для Nintendo 64 и GameCube , и все они основаны на свойствах LucasArts. Для Nintendo компания также разработала два громких инструмента промежуточного программного обеспечения: MusyX, звуковая система, созданная в сотрудничестве с Dolby Laboratories ; и DivX For Games SDK , интегрирующий функциональность популярного видеокодека в инструменты разработки Nintendo.
В конце декабря 2008 года несколько интернет-СМИ сообщили, что Brash Entertainment (издатель их текущего проекта для Factor 5) закроется в конце месяца из-за возникновения финансовых проблем. В результате этого внезапного перерыва в финансировании у Фактора 5 возникли собственные трудности с финансированием, что в конечном итоге привело к его закрытию в мае 2009 года. [3]
Factor 5 участвовала в судебном процессе со своими бывшими сотрудниками несуществующей североамериканской компании Factor 5. В иске утверждается, что Factor 5 не платила своим сотрудникам за работу в ноябре и декабре, что сотрудники были уволены без предварительного уведомления по закону, что сотрудники не получили отпускные и что компания ввела сотрудников в заблуждение. [9] Иск был подан в Верховный суд Марины. [ нужна ссылка ]
Игры
[ редактировать ]Фактор 5 ГмбХ
[ редактировать ]Амига
[ редактировать ]- 1988: Катакис
- 1989: R-Тип
- 1990: Туррикан
- 1990: Masterblazer (только вступление)
- 1991: Туррикан II: Последняя битва
- 1991: Приключения Quik & Silva (под псевдонимом New Bits on RAM )
- 1992: Metal Law (под псевдонимом New Bits on RAM )
- 1992: Британская Колумбия Кид
- 1993: Turrican 3 (программа преобразования Neon Studios)
- 1994: Тони и друзья на земле Келлога
Атари СТ
[ редактировать ]- 1990: Туррикан
- 1991: Туррикан II: Последняя битва
- 1991: Приключения Quik & Silva (под псевдонимом New Bits в оперативной памяти ; порт версии для Amiga)
Развлекательная система Супер Нинтендо
[ редактировать ]- 1993: Супер Туррикан
- 1994: Величайшие приключения Индианы Джонса
- 1995: Супер Туррикан 2
Сега Мега Драйв/Бытие
[ редактировать ]- 1993: Мега Туррикан (выпущен в 1994 году)
- 1994: Mega Bomberman для 8 игроков (неопубликованная демоверсия)
- 1996: Международная суперзвезда футбола Deluxe
Геймбой
[ редактировать ]- 1994: Контра: Войны пришельцев
- 1995: Аниманьяки
MS-DOS
[ редактировать ]- 1994: Тони и друзья на земле Келлога [10]
PlayStation
[ редактировать ]Отмененные игры
[ редактировать ]- Величайшие приключения Индианы Джонса (завершены, но не изданы) ( Sega Mega Drive/Genesis )
Фактор 5, Инк.
[ редактировать ]Нинтендо 64
[ редактировать ]- 1998: Звездные войны: Разбойная эскадрилья
- 1999: Стадион Покемонов (технология сжатия звука)
- 1999: Resident Evil 2 (технология сжатия звука)
- 1999: Письменное приключение Элмо (технология сжатия звука)
- 2000: Сан-Франциско Раш 2049 (Технология сжатия звука)
- 2000: Звёздные войны. Эпизод I: Битва за Набу
- 2000: Индиана Джонс и адская машина
- 2000: Pokémon Stadium 2 (технология сжатия звука)
Microsoft Windows
[ редактировать ]GameCube
[ редактировать ]- 2001: Разбойная эскадрилья «Звездные войны II: Разбойник-лидер»
- 2003: Разбойная эскадрилья «Звездные войны III: Удар повстанцев»
PlayStation 3
[ редактировать ]- 2007: Логово
Отмененные игры
[ редактировать ]- Войны животных ( PS3 ) [11]
- Icarus: перезагрузка Кида Икара ( Wii ) [12]
- Безымянный проект Pilotwings ( GameCube ) [13]
- Star Wars Rogue Squadron: Rogue Leaders Wii (завершена, но не выпущена) ( Wii ) [14]
- Супермен ( PS3 , Xbox 360 , Wii ) [15]
- Торнадо ( Нинтендо 64 ) [16]
- Торнадо ( GameCube ) [17]
- Туррикан: Циклон ( PS3 ) [18]
- Вирус ( PS3 ) [19]
- WeFly ( Wii ) [20]
Технология
[ редактировать ]- MusyX: Dolby Sound Tools — разработано для Nintendo 64, GameCube, Game Boy Color и Game Boy Advance. [21]
- DivX For Games SDK — разработан для GameCube
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФАКТОР 5» . www.factor5.de .
- ^ Томас Энгель. «Вскрытие: Лидер разбойников Фактора 5: Разбойная эскадрилья II» . Гамасутра.
- ^ Jump up to: а б Том Иван. «Закрытие Lair Dev Factor 5» . Край. Архивировано из оригинала 23 марта 2011 года.
- ^ Мэтт Касамассина (14 мая 2009 г.). «Фактор 5 отключается» . ИГН.
- ^ Ли Александр. «Фактор 5 Германия подтверждает закрытие студии в США» . Гамасутра.
- ^ «Фактор 5 теперь полностью мертв | NeoGAF» . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Фактор 5 восстает из пепла, вновь получает лицензию Turrican и дает представление о развитии Switch» . 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эггебрехт, Джулиан (23 февраля 1998 г.). «Интервью Фактор 5 (Часть I)» (Интервью). Беседовал Пер Шнайдер . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Фэйи, Майк (17 июня 2009 г.). «Бывшие сотрудники Фактора 5 жалуются на мошенничество» . Проверено 15 июня 2009 г.
- ↑ TheLegacy . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Animal Wars [PS3 — отменено] — Unseen64» . 10 ноября 2011 г.
- ^ «Игра The Lost Kid Icarus Wii — Unseen64» . Ютуб .
- ^ «Pilotwings для Nintendo GameCube — Unseen64» . Ютуб .
- ^ Одиссея голосового чата Nintendo Factor 5 для создания игр по «Звездным войнам» hwcdn.libsyn.com [ мертвая ссылка ]
- ^ «Супермен (Фактор 5) [X360/PS3 — отменено] — Unseen64» . 9 марта 2009 г.
- ^ «Торнадо [N64 — Прототип] — Незримый64» . 8 апреля 2008 г.
- ^ «Торнадо [GameCube — отменено] — Unseen64» . 8 апреля 2008 г.
- ^ «Туррикан: Циклон (Фактор 5) [PS3 — отменено] — Unseen64» . 27 мая 2009 г.
- ^ «Вирус [PS3 — отменено] — Unseen64» . 4 апреля 2011 г.
- ^ «Перезагрузка затерянного открытого мира Pilotwings (Nintendo Wii) — Unseen64» . Ютуб .
- ^ «Повышение речевого фактора» . ИГН. 27 января 1998 года . Проверено 13 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фактора 5 Профиль в IGN
- Фактор 5. Архивировано 30 сентября 2007 г. в профиле Wayback Machine на GameSpot.
- Компании по производству видеоигр в Германии
- Компании, производящие видеоигры, США
- Немецкие компании, основанные в 1987 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1987 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1996 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2011 году.
- Компании-разработчики видеоигр
- Компании, базирующиеся в Сан-Рафаэле, Калифорния.
- Компании, базирующиеся в Кельне
- Восстановленные компании