Индиана Джонс и адская машина
Индиана Джонс и адская машина | |
---|---|
![]() Иллюстрация упаковки Дрю Струзана [7] | |
Разработчик(и) | ЛукасАртс Фактор 5 (N64) |
Издатель(и) | ЛукасАртс THQ (GBC) |
Директор(ы) | Хэл Барвуд |
Продюсер(ы) | Уэйн Клайн |
Дизайнер(ы) | Хэл Барвуд |
Художник(а) | Уильям Тиллер |
Писатель(и) | Хэл Барвуд |
Композитор(ы) | Клинт Базакян |
Двигатель | Двигатель Джонса |
Платформа(ы) | Microsoft Windows Нинтендо 64 Цвет Game Boy |
Выпускать | Окна Нинтендо 64 Цвет Game Boy |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Indiana Jones and the Infernal Machine — это приключенческая видеоигра от LucasArts , выпущенная в 1999 году. Это первая 3D - игра серии , игровой процесс которой сосредоточен на решении головоломок, борьбе с врагами и выполнении различных разделов платформера. Действие истории разворачивается в 1947 году, после событий Индианы Джонса и Железного Феникса , и ставит одноименного главного героя, авантюриста Индиану Джонса , против Советского Союза . В гонке за мифологическим вавилонским источником энергии он объединяет усилия с Центральным разведывательным управлением и собирает четыре части Адской машины, древнего устройства, которое якобы открывает портал в другое измерение.
Название было разработано, написано и поставлено Хэлом Барвудом , который считал франшизу «Индиана Джонс» идеально подходящей для жанра приключенческих боевиков. Первоначально разработанная для операционных систем Microsoft Windows , игра позже получила улучшенный порт для Nintendo 64 , разработанный совместно с Factor 5 и выпущенный исключительно в Северной Америке, а также 2D- версию для Game Boy Color, созданную HotGen. Infernal Machine получила в целом положительные отзывы: ее хвалили за подробный сюжет и сложный дизайн уровней, но широко критиковали за громоздкую схему управления.
Геймплей
[ редактировать ]
Infernal Machine — это приключенческий боевик, в котором сочетаются различные игровые механики. Игрок видит Индиану Джонса от третьего лица и управляет им на протяжении 17 уровней. [8] полностью полигонального 3D-мира. [9] Повторяющимся элементом Infernal Machine сочетание бега, прыжков, лазания и использования фирменного кнута главного героя. являются разделы платформера, для которых требуется [10] Кроме того, в ходе игры встречаются несколько врагов-людей, животных и сверхъестественных существ, от которых игрок может отбиться с помощью многочисленного огнестрельного оружия , вышеупомянутого кнута и мачете . [11] Помимо этих препятствий, игра в основном сосредоточена на решении головоломок и обнаружении сокровищ. [12] Некоторые уровни включают в себя части, посвященные транспортным средствам, такие как рафтинг , походы на джипах и погони на минных тележках . Основная цель игры — собрать четыре части машины, чтобы собрать Адскую машину. [13]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет игры разворачивается в 1947 году и изображает археолога и авантюриста Индиану Джонса, возвращающегося к своей карьере землекопа после участия во Второй мировой войне . [14] София Хэпгуд, старая подруга Джонса и сотрудник Центрального разведывательного управления . [15] посещает его на месте раскопок в Каньонленде и сообщает ему, что Советы раскапывают руины Вавилона . [16] Под руководством доктора Геннадия Володникова, физика, интересующегося альтернативными измерениями , [17] Цель Советов — найти оружие более мощное, чем ядерная бомба, что дало бы им решающее преимущество в холодной войне . [14]
София нанимает Джонса, чтобы тот расследовал, что именно ищут Советы, и он отправляется на место их раскопок в Королевстве Ирак . Там он присоединяется к боссу Софии Саймону Тернеру. [18] и узнает, что Володников ищет вавилонского бога Мардука , живущего на другом плане, называемом Этерий. [19] Глубоко в руинах Этеменанки Джонс переводит древние клинописные таблички, раскрывающие истинную историю Вавилонской башни : 2600 лет назад Мардук вдохновил Навуходоносора II построить великий двигатель, но напуганные вавилоняне разрушили башню, в которой он находился, привел четырех учеников бога к побегу с некоторыми частями этой «Адской машины». [14] [20]
Джонс отправляется в путешествие, чтобы найти четыре детали машины раньше, чем это сделают Советы, и забирает их из монастыря в горах Казахской ССР , действующего вулкана на Палаване на Филиппинах , долины ольмеков в Мексике и гробницы. недалеко от Мероэ в пустынях англо-египетского Судана . [13] Ему противостоят Володников и Тернер, которые требуют от него передать детали, поскольку думают, что с другой стороной они не будут в безопасности. [21] Не доверяя своим соотечественникам-американцам, но выбирая меньшее зло, он отдает роли Софии и Тернеру. [22] Володников говорит, что так, наверное, было бы лучше, поскольку Мардук отомстил бы тем, кто осквернил машину. [23]
Встревоженный Джонс возвращается в Комнату Скрижалей в Вавилоне и находит уже открытые врата, ведущие дальше в руины, к ядру Адской Машины. Он догоняет Софию и Тернера, последний из которых намерен убедить другое измерение сотрудничать с США, и использует детали машины, чтобы активировать двигатель. [24] Тернер заталкивает сопротивляющуюся Софию в мистическую клетку, чтобы отправить ее в Этериум в качестве посла. [25] Джонс не видит другого выхода, кроме как убить его, чтобы вернуть все части и спасти ее. [26] Однако активированная машина идет наперекосяк, и Джонс и София затягиваются в портал, ведущий в другое измерение. Там он побеждает злобного Мардука. [27] и освобождает Софию из клетки. Сбежав обратно в Вавилон, команду встречает Володников, которому любопытно узнать, встретили ли они Бога на другой стороне, что Джонс отрицает. [28] В завязавшемся разговоре советский врач оказывается менее экстремистским, чем предполагалось, и все трое уходят на рассвет в поисках хорошей бутылки водки. [28] На бонусном уровне Джонс возвращается в перуанский храм с открытия фильма « В поисках утраченного ковчега» и обнаруживает еще одного золотого идола в секретной комнате. [29]
Разработка
[ редактировать ]
Руководитель проекта «Адская машина» , дизайнер и писатель Хэл Барвуд всегда считал Индиану Джонса героем боевиков. Основываясь на этой идее, он решил сделать игру приключенческим боевиком , так как ему особенно нравился этот жанр и использование в нем трехмерных миров . [9] Барвуд также считал, что нацистов в сериале слишком часто используют как злодеев, и поэтому вместо этого поместил название в эпоху холодной войны с русскими в качестве антагонистов. [30] Первоначально НЛО планировалось использовать в качестве сюжетного устройства , хотя Джордж Лукас наложил вето на эту идею, все еще оставив ее для тогда еще неразработанной четвертой части . [31] Вместо этого Барвуд заинтересовался древними технологиями, такими как антикитерский механизм , задумал Адскую Машину как Макгаффин и поместил ее в библейскую Вавилонскую башню , которая, как полагают, идентична Этеменанки , храму, посвященному богу Мардуку. . [32]

Разработано для Windows 95 и 98 . [33] в игре используется модифицированная версия движка ситхов , адаптированная для вида от третьего лица ведущим программистом Полем ЛеФевром. [34] В конце концов, освещение, коллизии, рендеринг и инструменты были радикально переписаны до такой степени, что код был переименован в движок Джонса. [34] Уровни были в основном разработаны Стивеном Ченом, а позже концептуализированы с помощью иллюстраций ведущего художника Уильяма Тиллера. [35] Поддержка многопользовательской игры планировалась в начале разработки, но в конечном итоге от нее отказались, поскольку она оказалась слишком сложной для адекватного тестирования. [34] Вместо этого больше внимания было уделено дизайну однопользовательской кампании с ее головоломками и исследовательским аспектом. [34] Команда внедрила систему подсказок, чтобы вести игроков в правильном направлении. [32] система очков из предыдущих игр Индианы Джонса , «Коэффициент Инди». Кроме того, возвращается [36] Помимо «Марша рейдеров» Джона Уильямса , саундтрек был недавно написан Клинтом Баякяном и состоит примерно из 130 оригинальных пьес. [34] Дублированные европейские языковые версии полностью озвученной игры были выпущены THQ в Германии, Ubisoft во Франции, Electronic Arts в Испании и CTO в Италии. [37] [38] [39] [40]
Предполагаемая версия для PlayStation была отменена вскоре после анонса игры. [41] Однако команда из восьми сотрудников Factor 5 объединилась с художниками, дизайнерами уровней и программистом из LucasArts, чтобы портировать Infernal Machine на Nintendo 64 . [4] Разработка этой версии началась в начале марта 1999 г. и завершилась в октябре 2000 г. [4] За эти 19 месяцев в игру было внесено несколько улучшений, таких как улучшенное освещение в реальном времени, элементы управления, камера и системы частиц, а также добавлено прицеливание и назначение предметов трем кнопкам C на панели управления. Контроллер Нинтендо 64 . [4] Кроме того, версия для N64 содержит несколько новых музыкальных произведений, написанных Крисом Хюльсбеком , и использует секвенированную музыку , а не заранее записанный звук из оригинала для ПК. [4] Порт был выпущен только в Северной Америке и был эксклюзивным для магазина компании LucasArts, большая часть товаров продавалась для аренды в Blockbuster . сети магазинов [42] Electronic Arts планировала выпустить его в Европе, но затем издатель сменился на THQ. [43] Версия для PAL, первоначально запланированная на март 2001 года, подвергалась постоянным ежемесячным задержкам и в конечном итоге была отменена в сентябре 2001 года. [44] [45] Было объявлено, что порт Dreamcast выйдет осенью 2000 года, но он также был отменен. [46] 2D - версия Infernal Machine с геймплеем в перспективе сверху вниз для Game Boy Color также в начале 2001 года. была разработана HotGen [47]
В октябре 2018 года GOG.com переиздал Indiana Jones and the Infernal Machine как загружаемую игру для персональных компьютеров. [48] [49] В ноябре игра вышла через Steam . [50] [51]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
Джи-Би-Си | N64 | ПК | |
Рейтинги игр | 74% [52] | 71% [53] | 74% [54] |
Метакритик | Н/Д | 75/100 [55] | Н/Д |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
Джи-Би-Си | N64 | ПК | |
vrenture.com/ Игровой центр | Н/Д | 6/10 [56] | 5/10 [57] |
Мир компьютерных игр | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | Н/Д | 6.83/10 [59] [а] | Н/Д |
еврогеймер | Н/Д | Н/Д | 9/10 [60] |
Информер игр | Н/Д | 6.75/10 [61] | 8/10 [62] |
GameFan | Н/Д | Н/Д | 97% [63] |
ИграРеволюция | Н/Д | Н/Д | С- [64] |
GameSpot | 6.9/10 [65] | 6/10 [66] | 6.3/10 [67] |
GameSpy | Н/Д | Н/Д | 82% [68] |
ИГН | Н/Д | 8/10 [69] | 7.8/10 [70] |
Следующее поколение | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 7.8/10 [73] | Н/Д |
ПК-ускоритель | Н/Д | Н/Д | 5/10 [74] |
ПК-геймер (США) | Н/Д | Н/Д | 76% [75] |
Максим | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Публикация | Премия |
---|---|
GameSpot | Самая разочаровывающая игра года (номинация) [77] |
Версия для ПК получила отзывы выше среднего по данным агрегирования обзоров сайта GameRankings . [54] Хотя некоторые критики сочли его слишком похожим на Tomb Raider , [78] Игра отличалась от вышеупомянутой серии тем, что была основана на франшизе Индианы Джонса и в большей степени полагалась на решение головоломок. [70] [79] Тал Блевинс из IGN похвалил игру за сложный и интригующий сюжет. [70] Кейт Эллис из Eurogamer разделил это мнение и заявил, что сюжет «отлично сплетен», усиливая ощущение «части большого фильма-блокбастера». [60] Эллис, Блевинс и Марк Хилл из PC Zone также похвалили Infernal Machine за ее уровни, назвав их «превосходно разработанными» и включив «одни из самых блестящих макетов [...], которые можно увидеть в играх такого типа». [70] [60] [79] Хотя Блевинс считал, что разнообразие представленных головоломок достаточно, и приветствовал включение системы подсказок, [70] Майкл Э. Райан из GameSpot обнаружил, что многие головоломки в игре слишком сосредоточены на платформере, и далее заявил, что они становятся «довольно повторяющимися - даже предсказуемыми» после первых нескольких уровней. [67] Однако наиболее критикуемым аспектом игры для ПК в большинстве обзоров является управление. Эллис описал их как «временами приводящих в бешенство», в основном из-за неправильного обнаружения столкновений при выполнении определенных действий. [60] Райан считал, что система управления работает слишком резко, не реагирует и излишне медленна из-за задержек между движениями. [67]
Графика, хотя и содержит мало полигонов, была хорошо принята благодаря детальным текстурам и разнообразию представленных локаций. [70] [67] Эллис назвал Infernal Machine «одним из самых красивых приключений от третьего лица» и аплодировал встроенным роликам, заявив, что они «временами граничат с качеством фильма». [60] Райан сказал, что графика была «не совсем передовой», но «в целом довольно хорошей» из-за «довольно плавной и убедительной» анимации. [67] Блевинс похвалил окружающую среду за то, что она «гораздо более индивидуальна, чем в серии Tomb Raider ». [70] Эллис назвал некоторые локации «просто потрясающими». [60] и Райан обнаружил, что уровни «эстетически хорошо спроектированы благодаря убедительной архитектуре и настенному декору». [67] Более того, Блевинс назвал саундтрек «одной из лучших особенностей игры», поскольку он добавлял драматического воздействия на протяжении всего пути. [70] Он похвалил запись голоса за то, что она «четкая и чистая», хотя был разочарован скудностью музыкальных треков и звуковыми эффектами окружающей среды. [70] Джонатан Сутяк из AllGame был впечатлен эффектами оружия и озвучкой советских солдат на иностранных языках, что дало фильму три звезды из пяти. [78] в то время как Хилл считал отсутствие Харрисона Форда голосом Индианы Джонса разочаровывающим, хотя и понятным, учитывая его высокую зарплату. [79] Эллис обнаружил, что комментарии игрового персонажа через некоторое время стали раздражать, но был впечатлен окружающими звуками и музыкой, заявив, что последняя - «отличная штука», «еще больше усиливающая ощущение кинофильма в игре». [60] Том Руссо из NextGen , однако, сказал: «Несмотря на фантастическую сюжетную линию, исполнение просто не заслуживает более высокой оценки». [71]
Питер Силк из Adventure Gamer дал версии для ПК идеальные пять звезд из пяти, заявив, что это «по моему мнению, лучшая попытка сделать приключенческие игры привлекательными для широкой аудитории, потому что это не достигается путем «отупления». сюжет или головоломки для любителей боевиков. Именно это делает игру классикой и достойным дополнением к серии Indy, мне нравился каждый момент от начала до конца, и будьте уверены, в ней есть что-то интересное. много игры между стартом и финишем!» [80] В одном из обзоров Боба Фатт из GamePro сказал, что игра «может быть прямой копией Tomb Raider , но поклонники Indy будут довольны этим приключением на американских горках с кнутом, захватом идолов и катанием на плоту, которое идеально вписывается в дух». кинематографических зрелищ знаменитого археолога». [81] [б] Томас Краймс сказал о версии для ПК в другом обзоре: «Если вы считаете, что игры Tomb Raider вызывают разочарование, то, возможно, вы захотите пропустить эту. Но поклонники этих игр прекрасно проведут время с Индианой Джонсом и Адской машиной» . Захватывающий геймплей и интересные головоломки. Человек в шляпе вернулся, чтобы вернуть себе роль, которую он никогда не должен был терять». [82] [с] Джейсон Ламберт из GameZone дал ту же версию для ПК 8,7 из 10, сказав: «Если вам нравилось играть в Tomb Raider и вам действительно нравился сериал об Индиане Джонсе , то вам понравится эта игра. Скоро Рождество, и она должна быть в каждом чулок геймера». [83] Элиот Фиш из Hyper дал ему 77%, сказав: «Звук в Infernal Machine великолепен, графика представляет собой смесь прекрасного и ужасного, и мне грустно констатировать, что геймплей довольно средний. Поклонникам инди понравится до некоторой степени наслаждаешься этим опытом (мне было даже немного весело), если ты можешь смириться со всеми недостатками игрового движка». [84] Нил Харрис из The Electric Playground дал ему 7,5 баллов из 10, назвав его «необходимым для любого поклонника приключенческого боевика от третьего лица». [85] Тем не менее, Эдж поставил ему шесть баллов из десяти, заявив, что рейтинг «отражает его ценность для игроков, у которых есть терпение, чтобы выдержать его недостатки». [86] Том Чик из Computer Games Strategy Plus дал ему две звезды из пяти, назвав его «утомительным, разочаровывающим, плоскогрудым и остроумным Расхитительницей гробниц , который совсем не похож на Индиану Джонса, которого вы знаете и любите». [87]
Несмотря на свои улучшения, версия для Nintendo 64 встретила критиков примерно так же хорошо, как и оригинал для ПК, получив «в целом положительные отзывы», согласно агрегирования обзоров веб-сайту Metacritic . [55] Схема управления портом была хорошо принята Мэттом Казамассиной из IGN за добавление управления элементами с помощью кнопки C и Z-таргетинга, вдохновленных Ocarina of Time . [69] Хотя Касамассина по-прежнему считал элементы управления «медленными» и «немного неуклюжими», он похвалил их за то, что они «более интуитивно понятны, точнее, быстрее и в целом более сбалансированы», чем в версии для ПК. [69] Джо Филдер из GameSpot не разделял этих настроений и заявил, что адаптация элементов управления с клавиатуры к контроллеру консоли «довольно неуклюжая и неинтуитивная». [66] Казамассина был впечатлен работой с текстурами и освещением, и он нашел эту игру «одной из самых красивых» на Nintendo 64, особенно благодаря использованию Expansion Pak для достижения графики с высоким разрешением. [69] Несмотря на похвалы, графика подверглась критике за «деревянную» анимацию персонажей, периодические падения частоты кадров и такие ошибки, как всплывающие окна и неправильное размещение текстур. [66] [69] Казамассина отметил, что звук лучше, чем в версии для ПК. [69] в то время как Филдер считал, что она примерно на одном уровне с графикой порта выше среднего. [66] Кроме того, Филдер раскритиковал версию для Nintendo 64 за множество ошибок и зависаний, что является редкостью для консольных версий. [66] Hyper 's Fish дал ему 84%, заявив: «Хотя Infernal Machine не является лучшим приключенческим боевиком от третьего лица, его, безусловно, приятно добавить в свою коллекцию N64. Если вы можете смириться с недостатками, вы получите приятный опыт. будет иметь дело с доктором Джонсом». [88] Джес Бикхэм из журнала N64 Magazine дал ему 81%, назвав его «отполированным Расхитительницей гробниц ». [89] Жюль Грант из The Electric Playground дал ему восемь баллов из десяти, заявив, что это «лучшее развлечение по гробницам, чем приключения Лары Крофт, а с точки зрения консолей оно доступно только для Nintendo 64 — скажите своим любящим друзьям Sony, чтобы они посидели в своих Лоток для компакт-дисков и поверните». [90] Дядя Даст из GamePro сказал: «По сравнению с версией для ПК элементы управления претерпели серьезные изменения, и они работают очень плавно — вы по сути будете Ларой Крофт с кнутом. Дергающийся аналоговый джойстик N64 вызывает некоторые проблемы с точностью, но в целом Машина обеспечивает идеальное приключение в стиле Инди». [91] [д]
Версия Game Boy Color от HotGen получила отзывы выше среднего по версии GameRankings. [52] Сьюзи Сез из GameZone дала игре 8,5 баллов из 10, заявив: «Эта игра не для слабонервных! Динамичный экшн встретит вас в самой первой сцене и будет сопровождать вас на протяжении всего опасного путешествия в поисках Адской машины!» Не медлите, иначе вы можете оказаться… совсем мертвым!» [92] Экстремальный Ахав из GamePro сказал об игре: «Если вы щелкнете кнутом ради этой игры, приготовьтесь к приятным действиям и небольшой умственной работе». [93] [и] С другой стороны, Фрэнк Прово из GameSpot раскритиковал его за возврат назад, отсутствие подсказок к головоломкам и отсутствие развития сюжета, но похвалил за чистую анимацию и звуковые эффекты. [65] Ник Вудс из AllGame был разочарован тем, что руководство по эксплуатации является обязательным для понимания практически несуществующего сюжета игры, и раскритиковал решение заставить игрока перезапустить уровень после смерти, а также систему паролей, назвав ее «раздражающей» и давящей ему две с половиной звезды из пяти. [94] Nintendo Power сравнила ее с версией для N64, заявив, что она имеет большую глубину и гораздо меньше проблем с управлением, и описала ее скорее как игру-головоломку. [95]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эшберн, Джо; Барба, Рик (1999). Индиана Джонс и адская машина: Официальное руководство по стратегии Prima (Платформа: изд. для ПК). Игры Прима . ISBN 0-7615-2195-Х .
- Рик, Барба (2000). Индиана Джонс и адская машина: официальное руководство по стратегии Prima (платформа: изд. Nintendo 64). Игры Прима. ISBN 0-7615-3421-0 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Три критика Electronic Gaming Monthly дали версии для Nintendo 64 оценки 8/10, 6,5/10 и 6/10.
- ^ GamePro поставила версии для ПК две оценки 4,5/5 за графику и удовольствие, 5/5 за звук и 3,5/5 за управление в одном обзоре.
- ^ В другом обзоре GamePro поставила версии для ПК две оценки 3/5 за графику и управление и две оценки 4/5 за звук и удовольствие.
- ^ GamePro дал версии для Nintendo 64 три оценки 4/5 за графику, управление и удовольствие, а также 4,5/5 за звук.
- ^ GamePro дал версии Game Boy Color три оценки 4/5 за графику, звук и удовольствие, а также 4,5/5 за управление.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игры 1999 года ~ Европа» . Ушло золото . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Индиана Джонс выходит на ПК» . Игровой информер . ФанкоЛэнд . 15 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2000 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «ИНДИАНА ДЖОНС® И АДСКАЯ МАШИНА™ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЗАКАЗА» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Казамассина, Мэтт; Мирабелла III, Фрэн (9 ноября 2000 г.). «Привнесение Инди в N64» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Индиана Джонс начинает новую экспедицию!» . THQ Entertainment GmbH (на немецком языке). 7 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 20 января 2003 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «EBGames — Game Boy Color» . ЭБ игры . Архивировано из оригинала 30 марта 2001 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Искусство Дрю Струзана» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» . Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Эшберн, Джо; Боэро, Молли. «IQ (коэффициент Инди)». Путеводитель по приключениям «Индиана Джонс и адская машина» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани». п. 10.
- ^ Jump up to: а б Мишан, Эдди (10 октября 2004 г.). «Интервью с Хэлом Барвудом» . Инди-опыт . Архивировано из оригинала 8 ноября 2005 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Эшберн, Джо; Боэро, Молли. "Движение". Путеводитель по приключениям «Индиана Джонс и адская машина» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани». стр. 8–10.
- ^ Эшберн, Джо; Боэро, Молли. «Оружие». Путеводитель по приключениям «Индиана Джонс и адская машина» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани». стр. 22–23.
- ^ Эшберн, Джо; Боэро, Молли. «Сокровища». Путеводитель по приключениям «Индиана Джонс и адская машина» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани». п. 10.
- ^ Jump up to: а б Эшберн, Джо; Боэро, Молли. «Детали машин». Путеводитель по приключениям «Индиана Джонс и адская машина» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани». п. 24.
- ^ Jump up to: а б с Эшберн, Джо; Боэро, Молли. "Введение". Путеводитель по приключениям «Индиана Джонс и адская машина» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани». п. 2.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
София Хэпгуд: Нам нужна ваша помощь. Индиана Джонс: Угу. Кто такие «мы»? София Хэпгуд: Когда я присоединилась во время войны, это было УСС. Теперь президент Трумэн называет нас Центральным разведывательным управлением.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
София Хэпгуд: Моя работа - беспокоиться о других... э-э... необычных событиях... ...таких, как раскопки на реке Евфрат, к югу от Багдада. Индиана Джонс: Вавилон! София Хэпгуд: Помните свою Библию? Именно здесь смертные воздвигли Вавилонскую башню, чтобы вторгнуться на небеса.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
София Хэпгуд: Вы смотрите на детище некоего Геннадия Володникова из Ленинградского физического института... ...он думает, что в библейской легенде есть доля правды. Индиана Джонс: Разве он не безбожный коммунист? София Хэпгуд: Он физик, изучающий многообразия и гиперпространство. Странная теоретическая штука.
- ^ Эшберн, Джо; Боэро, Молли. «Персонажи». Путеводитель по приключениям «Индиана Джонс и адская машина» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани». стр. 4–5.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Геннадий Володников: Я ищу Мардука, существо, которому вавилоняне поклонялись как богу. Но он живет не на Небесах, а на другом плане. [...] это другое измерение реальности — Эфириум!
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Индиана Джонс: Здесь есть какая-то клинопись... [...] Знайте, что именно Навуходоносор, принимая во внимание письменность, которую Мардук явил ему, построил великую машину. Не имея разума, сброд бросил дело Его, но четыре доверенных ученика... рассеяны по лицу земли, и мощи уходят с ними. [...] Согласно надписи, в Башне когда-то находился «великий двигатель». Когда вавилоняне разбили эту штуку, четверо священников сбежали с частями.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Саймон Тернер: Дай мне детали, Джонс! Он коммунист! Геннадий Володников: Со мной детали будут в большей безопасности, доктор. Твой друг - гангстер.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Индиана Джонс: Какой выбор!
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Геннадий Володников: <Вздох> Возможно, так и лучше, Джонс. У ваших приятелей есть техника, но вы испытываете удовлетворение, зная, что их предательство будет стоить им жизни! [...] Эти невежественные глупцы ничего не знают о Вавилоне, но я изучал и знаю, что под фундаментом Башни причина всех библейских потрясений ждет, чтобы завершить свои замыслы в отношении человечества. [...] Сам Лорд Мардук перешел из Этерия, чтобы вдохновить вавилонских жрецов. И Мардук, могущественный и злобный по сей день, будет мстить тем, кто осквернил Великую Машину. К счастью, мы с вами в душе профессора. Слишком мудр, чтобы так легко попасться в ловушку. <Вздох> И слишком робкий. Теперь вернемся домой к чаю и книгам, а? Ха-ха-ха.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Саймон Тернер: Наконец-то! Новый мир манит! Нам, американцам, предстоит встретиться с другой стороной и обеспечить ее сотрудничество с Западом.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Саймон Тернер: Нам нужен посол! София Хэпгуд: Не будь дураком! Вы не можете туда войти! Я чувствую опасность... злую силу, готовую нас уничтожить. [...] Саймон Тернер: Не волнуйся, София, я знаю свои ограничения. Это у тебя есть контакты в духовном мире. София Хэпгуд: Да, конечно. Я выгляжу для тебя таким сумасшедшим? Саймон Тёрнер: Вы похожи на настоящего дипломата!
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Индиана Джонс: Тернер! У тебя есть та часть, которая мне нужна. Сдайте это! [...] Да ладно, это наш единственный шанс спасти Софию! Саймон Тернер: Меня не обманешь, Джонс: как только ты остановишь коммунистов, ты воспользуешься Машиной, чтобы захватить власть! Это твой план! Индиана Джонс: Мир повидал достаточно диктаторов, вам не кажется?
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Индиана Джонс: Мардук! Держу пари, ты один из этих злых богов. Тоже некрасиво!
- ^ Jump up to: а б ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Геннадий Володников: Вы нашли Бога, доктор Джонс? Индиана Джонс: Надеюсь, что нет. С кем бы мы ни столкнулись, он не очень-то прощал. Геннадий Володников: Это облегчение. Как вы знаете, социалистическая теория отрицает существование сверхъестественных сил. София Хэпгуд: И вы рассчитываете выиграть холодную войну? Геннадий Володников: Ожидаю долгую борьбу. Индиана Джонс: Слушай, Геннадий, у тебя случайно нет под рукой социалистической водки? Я хочу пить.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани».
Индиана Джонс: Ааа... Перу! Давненько я здесь не стоял... [...] Еще один кумир! Ну, Беллок этого не получит!
- ^ Френк, Майк (15 декабря 2008 г.). «Интервью Хэла Барвуда» . TheRaider.net . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Харди, Игорь (4 января 2009 г.). «Хэл Барвуд — Конечные искусства — Интервью» . Классические приключенческие игры . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Слугански, Рэнди (август 2010 г.). «Интервью с Хэлом Барвудом» . Интервью по «Звездным войнам» . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Индиана Джонс и адская машина (Диск 1)» . МобиИгры . Атари С.А. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дженсен, Крис (1999). «Интервью Индианы Джонса» . Оформление игр . Архивировано из оригинала 27 января 2000 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» (15 ноября 1999 г.). Индиана Джонс и адская машина (Windows 95/98). ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани». Сцена: Кредиты сотрудников.
- ^ Кейли, Джефф (30 августа 1999 г.). Превью «Индианы Джонса и адской машины» . ГеймПен . УГО Сети . Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Индиана Джонс и башня фон Бабеля» . THQ Entertainment GmbH (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 ноября 2002 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Индиана Джонс и адская машина» . Electronic Arts España (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2001 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Индиана Джонс и адская машина» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Индиана Джонс и Адская Макчина» . CTO SpA (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля . Получено 4 , апреля
- ^ «Индиана Джонс и адская машина» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» . 13 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «LucasArts и Blockbuster заключили эксклюзивное соглашение» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» . 30 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Шпиле-Лексикон». N-Zone (на немецком языке). № 11/2000. Компьютер . Ноябрь 2000 г. с. 32.
- ^ Юнг, Жан-Райнер (февраль 2001 г.). «Индиана Джонс и импортный тест адской машины». N-Zone (на немецком языке). № 2/2001. Компьютер. стр. 48–49.
- ^ «Шпиле-Лексикон». N-Zone (на немецком языке). № 9/2001. Компьютер. Сентябрь 2001. с. 30.
- ^ Гриффин, Джошуа (28 марта 2000 г.). «Инди покорит Dreamcast этой осенью» . ИГН . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Game Boy Color Индиана Джонс и адская машина» . ООО ХотГен . 2007. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Лейн, Рик (3 октября 2018 г.). «Индиана Джонс и Адская машина» впервые за 19 лет выходит в цифровом формате . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Грабб, Джефф (3 октября 2018 г.). «Затерянное игровое приключение Индианы Джонса возвращается в GOG» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Уокер, Джон (17 ноября 2018 г.). «В Steam появляется больше классических игр LucasArts, включая Hit The Road, Afterlife и Outlaws» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Хорти, Самуэль (17 ноября 2018 г.). «Семь игр старой школы LucasArts только что появились в Steam» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Индиана Джонс и адская машина для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Индиана Джонс и адская машина для Nintendo 64» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Индиана Джонс и адская машина для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Индиана Джонс и адская машина (N64)» . Метакритик . Фэндом . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Ректор Бретт (2 января 2001 г.). «Индиана Джонс и адская машина — обзор N64» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 23 января 2001 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Хармс, Уильям (9 декабря 1999 г.). «Индиана Джонс и адская машина (ПК)» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Ардаи, Чарльз (февраль 2000 г.). «Кто Лара? ( Обзор Индианы Джонса и адской машины )» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 187. Зифф Дэвис. стр. 92–93. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Хагер, Дин; Дудлак, Джонатан; Куджава, Крейг (февраль 2001 г.). «Индиана Джонс и адская машина (N64)» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Нет. 139. Зифф Дэвис. п. 133. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллис, Кейт «DNM» (11 января 2000 г.). «Индиана Джонс и Адская машина (ПК)» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 7 января 2001 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Броггер, Кристиан (январь 2001 г.). «Индиана Джонс и адская машина (N64)» . Игровой информер . № 93. FuncoLand. п. 135. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Бергрен, Пол (январь 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина (ПК)». Игровой информер . № 81. FuncoLand.
- ^ Ховарт, Роберт «Апач» (12 ноября 1999 г.). «ОБЗОР на Индиану Джонс и Адскую машину (ПК)» . ГеймФан . Шинно Медиа. Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Брайан (ноябрь 1999 г.). «Индиана Джонс и обзор адской машины (ПК)» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Прово, Франк (17 апреля 2001 г.). «Индиана Джонс и адская машина (GBC)» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 20 июня 2001 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Филдер, Джо (22 декабря 2000 г.). «Индиана Джонс и обзор адской машины (N64)» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Райан, Майкл Э. (7 декабря 1999 г.). «Индиана Джонс и обзор адской машины (ПК)» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 4 мая 2001 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Мэдиган, Джеймс (1 декабря 1999 г.). «Индиана Джонс и адская машина (ПК)» . GameSpy . GameSpy Industries. Архивировано из оригинала 13 февраля 2002 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Казамассина, Мэтт (15 декабря 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина (N64)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блевинс, Таль (6 декабря 1999 г.). «Индиана Джонс и адская машина (ПК)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Руссо, Том (март 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина (ПК)» . Следующее поколение . № 63. Imagine Media . п. 94 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Индиана Джонс и адская машина (GBC)». Нинтендо Пауэр . Том. 144. Нинтендо Америки. Май 2001. с. 117.
- ^ «Индиана Джонс и адская машина (N64)» . Нинтендо Пауэр . Том. 139. Нинтендо Америки. Декабрь 2000 г. с. 146. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Д'Априль, Джейсон (февраль 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина» . ПК-ускоритель . № 18. Imagine Media. п. 67 . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Пул, Стивен (февраль 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина» . ПК-геймер . Том. 7, нет. 2. Представьте СМИ. Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Бойс, Райан (декабрь 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина (N64)» . Максим . MaximNet, Inc. Архивировано из оригинала 26 июня 2001 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Сотрудники GameSpot. «Лучшая и худшая игра 1999 года (Самая разочаровывающая игра года)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сутьяк, Джонатан. «Индиана Джонс и адская машина (ПК) — обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Марк (Рождество 1999 г.). «Индиана Джонс и адская машина» . Зона ПК . № 84. Деннис Паблишинг . стр. 68–71. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Силк, Питер (25 января 2000 г.). «[Индиана Джонс и] Адская машина» . Приключенческий геймер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2001 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Боба Фатт (февраль 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина (ПК)» (PDF) . ГеймПро . № 137. ИДГ . п. 64. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Краймс, Томас (29 декабря 1999 г.). «Обзор Индианы Джонса и адской машины для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ. Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Ламберт, Джейсон (25 ноября 1999 г.). «Обзор Индианы Джонса и адской машины — ПК» . Геймзона . Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Фиш, Элиот (февраль 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина (ПК)» . Гипер . № 76. Next Media Pty Ltd. стр. 72–73 . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Харрис, Нил (8 января 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина (ПК)» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 15 сентября 2004 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Сотрудники Edge (январь 2000 г.). «Индиана Джонс и адская машина (ПК)» (PDF) . Край . № 80. Будущее издательства . п. 98. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Чик, Том (9 декабря 1999 г.). «Индиана Джонс и Адская машина» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 21 мая 2003 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Фиш, Элиот (май 2001 г.). «Индиана Джонс и адская машина (N64)» . Гипер . № 91. Next Media Pty Ltd., стр. 68–69 . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Бикхэм, Джес (июнь 2001 г.). «Индиана Джонс и адская машина». Журнал N64 . № 55. Будущее издательства. стр. 40–43.
- ^ Грант, Жюль (1 апреля 2001 г.). «Индиана Джонс и адская машина (N64)» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 6 июля 2003 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Дядя Даст (январь 2001 г.). «Индиана Джонс и адская машина (N64)» (PDF) . ГеймПро . № 148. ИДГ. п. 88. Архивировано из оригинала 4 ноября 2004 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Сюзи Сез (23 мая 2001 г.). «Индиана Джонс и адская машина (GBC)» . Геймзона . Архивировано из оригинала 6 сентября 2005 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Крайний Ахав (16 апреля 2001 г.). «Обзор Индианы Джонса и адской машины для Game Boy Color на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ. Архивировано из оригинала 1 ноября 2004 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Вудс, Ник. «Индиана Джонс и адская машина (GBC) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Индиана Джонс и адская машина (превью GBC)». Нинтендо Пауэр . Том. 143. Нинтендо Америки. Апрель 2001 г., стр. 102–3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 1999 года
- Приключенческие игры
- Отмененные игры для PlayStation (консоли)
- Видеоигры Холодной войны
- Фактор 5 игры
- Цветные игры Game Boy
- ХотГен игры
- Видеоигры Индиана Джонс
- игры для нинтендо 64
- Игры LucasArts
- Однопользовательские видеоигры
- Игры ситхов (игровой движок)
- игры THQ
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры о древних космонавтах
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Клинтом Баякяном
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Видеоигры, действие которых происходит на Филиппинах
- Видеоигры, действие которых происходит в 1947 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Африке
- Видеоигры, действие которых происходит в Ираке
- Видеоигры, действие которых происходит в Казахстане
- Видеоигры, действие которых происходит в Мексике
- Видеоигры, действие которых происходит в Перу
- Видеоигры, действие которых происходит в Судане
- Видеоигры, действие которых происходит в Юте
- Windows-игры