Ролевая игра «Приключения Индианы Джонса»
![]() | |
Дизайнеры | Дэвид Кук |
---|---|
Издатели | ТСР, Инк. |
Публикация | 1984 |
Жанры | Период приключений / альтернативная история |
Системы | Обычай |
Ролевая игра «Приключения Индианы Джонса» — это лицензионная в стиле бульварного жанра приключенческая ролевая игра , изданная TSR в 1984 году и основанная на франшизе фильма «Индиана Джонс» .
История публикаций
[ редактировать ]В 1984 году TSR получила лицензию на создание ролевой игры по мотивам Индианы Джонса . [ 1 ] Он был выпущен в виде коробочного набора, разработанного Джоном Бирном и Дэвидом «Зебом» Куком , с иллюстрациями Роберта Амзеля, Ларри Элмора , Денниса Каута и Дэйва «Дизеля» Лафорса . В 1984 году для использования в игре также был продан набор оловянных миниатюр , которые игроки могли использовать вместо картонных вырезов, которые прилагались к каждой книге.
Хотя в 1984 и 1985 годах было опубликовано множество приключений и дополнений, игра продавалась плохо. В конце концов компания допустила истечение срока действия лицензии, и публикация прекратилась. Все непроданные копии игры на тот момент были уничтожены. (Сотрудники британского офиса TSR Hobbies поместили часть сгоревших останков последней копии в небольшой трофей-пирамиду из плексигласа. Начиная с 2000 года трофей стал известен как « Премия Дайаны Джонс за выдающиеся достижения в играх ».)
В 1994 году West End Games приобрела права на издание собственной ролевой игры об Индиане Джонсе — The World of Indiana Jones .
Параметр
[ редактировать ]Действие игры происходит в исторической эпохе 1930-х годов. Игроки могут выбрать различные аспекты игры в любой момент середины-конца 1930-х годов. Некоторые пакеты приключений устанавливают конкретную временную шкалу, а другие оставлены на усмотрение игрока.
Система
[ редактировать ]Игра рассчитана на 2–8 игроков, ее запускает и разрабатывает сцены мастер игры , называемый рефери. В каждом пакете приключений указано, за каких из готовых персонажей можно играть, и предоставляется досье персонажа, в котором указаны его характеристики, способности и таблица здоровья. Предоставленные карты, таблицы и вырезанные игровые элементы представляют обстановку и персонажей и используются для определения положения, дальности, линии обзора и движения персонажей.
Персонажи
[ редактировать ]Игроки выбирают одного из семи готовых персонажей по мотивам фильмов: Индиана Джонс , Мэрион Рэйвенвуд , Шорт Раунд , Уилли Скотт , Салла (копатель), Джок Линдсей (пилот) или Ву Хань (старый друг Инди).
У каждого персонажа есть семь атрибутов, определяющих основные факторы в игре: Сила (физическая сила), Движение (скорость действий), Доблесть (ловкость рук, координация), Хребет (мужество, решительность), Инстинкт (восприятие, интуиция) и Привлекательность ( индивидуальность, физическая привлекательность). Когда предпринимается попытка определенного умения, производится проверка соответствующего атрибута персонажа путем броска d100. Модификаторы броска или атрибута могут быть применены судьей в зависимости от обстоятельств игры. Если у кого-то выпадает результат ниже, чем значение его измененного атрибута, действие считается успешным. Если оно выше, действие не удастся. Исход определяет судья.
Правила генерации персонажей для игры TSR были представлены в пакете аксессуаров IJAC1, «Руководство по выживанию судьи», через год после выхода игры.
Бой
[ редактировать ]Бой ведется по очереди, каждый из которых равен пяти секундам игрового времени. Игроки с самым высоким атрибутом движения имеют шанс действовать первыми, проверив этот атрибут. Способность человека нанести удар зависит от проверки его атрибута доблести, а количество нанесенного урона определяется «Модифицированной проверочной таблицей», представленной в правилах игры. Существует три степени повреждения: легкий, средний и серьезный. Перевернутое число, выпавшее для проверки мастерства и просмотренное в предоставленной «Таблице результатов действий», определяет, куда пришелся удар, если рефери не решил иначе. Другие виды боя, такие как стрельба, проводятся таким же образом, только для определения дальности и прямой видимости необходимо использовать предоставленные карты. Никакой формальной системы очков жизни или определения фактической смерти персонажа не предлагается, а вместо этого она остается на усмотрение рефери как элемент ролевой игры.
Темы
[ редактировать ]Большинство тем игры сосредоточены на фильмах и комиксах: Индиана Джонс и его товарищи добывают предметы, имеющие археологическое значение, сражаясь с нацистами , конкурирующими археологами, жестокими туземцами, гангстерами и всем остальным, что судья решит выдвинуть в игре. сюжетная линия. Даже в подготовленных пакетах приключений результаты последовательности в значительной степени оставлены на усмотрение игрока на основе указаний судьи.
Во многих опубликованных модулях не указан конкретный год, в котором произошло приключение; однако действие « Храма Судьбы» происходило в 1935 году, а действие « В поисках утраченного ковчега» — в 1936 году. Материалы из серии комиксов « Дальнейшие приключения Индианы Джонса» использовались для сюжетов в некоторых публикациях TSR.
Продукты
[ редактировать ]Пакеты приключений
[ редактировать ]- IJ1 — Пакет приключений «Индиана Джонс и Храм Судьбы» . Трейси Хикман и Майкл Добсон (TSR, 1984)
- IJ2 — Пакет приключений «В поисках утраченного ковчега» . Дуглас Найлз (TSR, 1984)
- IJ3 — Индиана Джонс, Кристальная смерть . Трейси Хикман (TSR, 1984)
- IJ4 — Индиана Джонс, золотая богиня . Эд Кармиен (TSR, 1985)
- IJ5 — Набор кошмарных приключений «Индиана Джонс, Непал» . Марлен Вайгель (TSR, 1985)
- IJ6 — Индиана Джонс, пакет приключений «Четвертый гвоздь» . Трейси Хикман (TSR, 1985)
Пакеты аксессуаров
[ редактировать ]- IJAC1 — Индиана Джонс, Судья по выживанию Джонсон, Гарольд . (ТСР, 1985)
Прием
[ редактировать ]Пол Мейсон сделал рецензию на «Приключения Индианы Джонса» для журнала Imagine и заявил, что «хотя структура игры безупречна, исполнение оставляет желать лучшего, что в целом заставляет меня чувствовать, что игра — это упущенная возможность». [ 2 ]
Адриан Ноулз сделал рецензию на «Приключения Индианы Джонса» для «Белого карлика № 61», присвоив ей общую оценку 7 из 10, и заявил: «Хотя я нашел игру довольно приятной (но тогда мне пришлось провести [ sic ] вечер, поддерживая поднимите планку, прежде чем взяться за нее) она привлекательна только как «разовая» игра — хороша для перерыва, но вряд ли будет иметь длительную привлекательность, однако это весело, и независимо от того, какой сумасшедший трюк вы ни предпримете, Инди выживет. " [ 3 ]
Стив Кроу сделал рецензию на «Приключения Индианы Джонса в Space Gamer No. 73». [ 4 ] Кроу прокомментировал, что « Индиана Джонс настолько привязан к концепции двух фильмов, что она практически бесполезна для чего-либо, кроме воспроизведения фильмов или подобных сюжетов. « Сорвиголовы» FGU и Justice Inc. от Hero Games смотрят на жанр шире. Ролевые игры 30-х годов, дающие вам шанс взять свою жизнь в свои руки с персонажами, созданными вами, Индианой Джонсом, не делают ни того, ни другого». [ 4 ]
В выпуске 22 французского игрового журнала Casus Belli Деннис Жерфо отметил: «Оригинальность игры заключается в том, что мы не создаем персонажей: они уже есть. Мы можем играть только в Индиану Джонса и его друзей: «хороших парней». 'в фильме'. Герфо нашел систему, которая позволяет игроку использовать накопленные игровые очки для ограничения боевых повреждений, «интересной системой опыта». Жерфо заключил: «Очевидно, что эта игра нацелена на истинных поклонников Индианы Джонса и «В поисках утраченного ковчега». [ 5 ]
В выпуске 30 французского игрового журнала Jeu et Strategie Мишель Брассен обнаружил, что в игре есть «все ингредиенты, которые сделали саспенс-фильмы, юмор и непрерывное действие успешными. Единственным недостатком является то, что персонажи определены раз и навсегда и что они рискуют «изнашиваться» довольно быстро». [ 6 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон отметил сложность игры большой группой, поскольку каждый хочет сыграть главного героя. В заключение он поставил игре оценку 2,5 из 4, заявив: «Для небольших групп фанатов, желающих разделить главную [роль], Индиана Джонс может быть очень интересным». [ 7 ]
Пять лет спустя, просматривая книгу West End Games « Мир Индианы Джонса в Dragon # 215», Свон вспомнил о продукте TSR и обвинил в его быстром упадке как «элементарную механику», так и отсутствие системы создания персонажей, отметив, что « Вместо того, чтобы придумывать собственный компьютер, вы просто взяли на себя роль любимого персонажа из фильмов. Таким образом, игра обеспечила шквал кулачных боев, в которых игроки ссорились из-за того, кто будет Инди». [ 8 ]
Другие отзывы
[ редактировать ]- Разные миры № 39 (май / июнь 1985 г.) [ 9 ]
- Гизмодо [ 10 ]
- Многогранник №19 [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ Мейсон, Пол (декабрь 1984 г.). «Уведомления». Представьте себе (обзор) (21). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 20.
- ^ Ноулз, Адриан (январь 1985 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 61. Мастерская игр . п. 10.
- ^ Jump up to: а б Кроу, Стив (март – апрель 1985 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (73). Игры Стива Джексона : 31.
- ^ Герфо, Деннис (1984). «Плакатные головы». Casus Belli (на французском языке). Нет. 22. с. 4.
- ^ Брассен, Мишель (декабрь 1984 г.). «Военные игры и ролевые игры». Игры и стратегии (на французском языке). № 30. с. 11.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 105–106.
- ^ Свон, Рик (март 1995 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 215. TSR, Inc., стр. 94–95.
- ^ «Разные миры №39» . 1985.
- ^ «Самая спорная настольная ролевая игра из когда-либо созданных» . 16 декабря 2013 г.
- ^ https://archive.org/details/Polyhedron105/polyhedron%20magazine/01-20/Polyhedron%20019/page/n11/mode/2up [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ролевые игры Индианы Джонса
- Грабяновский, Эд (16 декабря 2013 г.). «Самая противоречивая настольная ролевая игра из когда-либо созданных» . Гизмодо .