Jump to content

Индиана Джонс и Храм Судьбы (видеоигра 1988 года)

Индиана Джонс и Храм Судьбы
Бокс-арт релиза Tengen; нарисовано Дрю Струзэном
Разработчик(и) Верно
Издатель(и) Пейзаж разума (оригинал) [ 1 ]
Правильно (переиздание)
Программа(ы) Боб Фланаган
Художник(а) Сьюзан Дж. МакБрайд
Сэм Комсток
Композитор(ы) Брэд Фуллер
Платформа(ы) Развлекательная система Нинтендо
Выпускать 21 декабря 1988 г. [ 1 ]
Жанр (ы) Действие
Режим(ы) Одиночная игра

Indiana Jones and the Temple of Doom игра в жанре экшен, выпущенная в 1988 году для Nintendo Entertainment System . Игра основана на аркадной игре и фильме одноименной . Получившийся продукт отличался от аркадной версии в нескольких аспектах, но сохранил ту же основную идею и стиль.

Первоначально игра была выпущена компанией Mindscape в декабре 1988 года. В следующем году права публикации вернулись к Tengen , и в октябре того же года компания объявила о планах перевыпустить игру. [ 2 ] «Индиана Джонс и Храм Судьбы» дает игроку контроль над Индианой Джонсом, пока он проходит через храм в серии из 12 уровней или «волн». В последней волне игрок должен победить злодея фильма Мола Рама на веревочном мосту, воссоздающем финальную сцену фильма. Игра была воспринята в целом отрицательно.

История версий

[ редактировать ]

Киноверсия « Индианы Джонса и Храма Судьбы» была выпущена в 1984 году, в ней Харрисон Форд в главной сыграл Индиану Джонса роли . Год спустя, в 1985 году, Atari Games извлекла выгоду из франшизы, выпустив первоначальную версию игры на аркадном автомате . Эта версия представляла собой платформер и файтинг и включала музыкальную тему и звуковые клипы из самого фильма. Действие игры разворачивается в трех зонах, основанных на сюжете фильма, цель которых — освободить детей-рабов и вернуть камни Шанкары. [ 3 ] Эта версия также была первой версией любого из фильмов серии «Индиана Джонс», переведенной в аркадную игру, хотя «В поисках утраченного ковчега» для Atari 2600 и «Индиана Джонс в затерянном королевстве» для Commodore 64 вышли в 1982 и 1985 годах. соответственно. [ 4 ] [ 5 ] Индиана Джонс и Храм Судьбы удовлетворяют обеим этим категориям.

Помимо оригинальной аркадной версии, в 1987 году были выпущены порты для Atari ST, Commodore 64 (полностью независимые порты для регионов NTSC и PAL), Amstrad CPC , ZX Spectrum и MSX. На Nintendo Entertainment System было два отдельных издания игры Temple of Doom . Первая версия была выпущена Mindscape в декабре 1988 года в виде стандартного картриджа Nintendo. Вторая версия, выпущенная Tengen после возврата прав у Mindscape, [ 2 ] поставлялся в черном картридже, который отличался от традиционного серого формата Nintendo. К этому моменту Tengen отделилась от Nintendo и выпускала нелицензионные игры, которые пытались обойти необходимость в чипе блокировки 10NES . [ 5 ] Nintendo подала иск, и Tengen проиграла, вынудив ее удалить свои игры для NES с рынка. [ 6 ] За исключением различий в обложке и форме картриджей, фактическое программное обеспечение двух выпусков NES идентично. [ 5 ] После версии для NES игра впоследствии была выпущена для Amiga , DOS и Apple II в 1989 году.

Между аркадной игрой и ее консольной адаптацией есть несколько отличий. В оригинальной аркадной версии Камни Шанкары не все были найдены в одном месте в конце волны. Вместо этого Джонсу приходилось каждые два раунда проходить через храм . Кроме того, весь стиль игры отличается и дает игроку больше оружия и предметов, которые Джонс может собрать у детей-рабов, которых он освобождает. Джонс также не мог прыгать в предыдущих версиях игры. [ 5 ]

Сюжет и геймплей

[ редактировать ]
Камни Шанкара в 9-й волне.

Сюжет версии для NES повторяет сюжет оригинального фильма. В начале игры Джонс только что добрался до дворца Панкот, показанного в фильме, и готовится освободить детей-рабов, вернуть пропавшие камни Санкары и победить Мола Рама и его окружение бандитов . [ 7 ] Игра отличается от оригинальной аркадной версии во многих отношениях, включая макет и способ прохождения игры, но сюжет в обеих версиях остается неизменным. [ 5 ]

Игрок проходит 12 уровней (называемых «волнами»), первые девять из которых требуют, чтобы Джонс прошел через дворец и нашел Камни Санкара. На этих этапах игрок может перезапустить игру, сохранив все предметы в последней достигнутой области. После этого, если игрок умрет, он должен вернуться в Палату Кали (волна 9) и закончить игру с этого момента. На каждом уровне также есть таймер , который меняется от 99 до нуля. Если время истечет, игрок сталкивается с Мола Рамом и теряет одну жизнь и все свои предметы. На всех уровнях также есть комнаты с вагонетками, где Джонс может ездить по рельсам через уровни, преодолевая опасности и прошлых врагов. [ 7 ]

Волна 9 требует от игрока пересечь реку лавы , оглушив обитающих там монстров. Пройдя через него, Джонс должен схватить Камни Санкары, чтобы пройти в Комнату карт, где он сможет использовать собранные фрагменты карты, чтобы выяснить, где находится секретный выход из двери в Волне 10. Альтернативно, в Волне 8 есть секретный идол , который обнаружить скрытый выход. Для прохождения требуется использование как ТНТ, так и Камней Шанкары. Волна 11 ведет к выходу, а Волна 12 воссоздает сцену с веревочным мостом и финальной битвой с Мола Рам. [ 7 ]

Игра содержит множество элементов, которые как помогают, так и мешают игроку продвигаться по волнам. В распоряжении Джонса есть ТНТ, пистолеты, мечи, шляпы для дополнительных жизней, драгоценности для дополнительного времени и его классический кнут . Ему противостоят летучие мыши, крысы, змеи, пауки и бесконечный запас слуг Туги. Кроме того, если Джонс приземлится в любой из ям с лавой, разобьет шахтную тележку или ударится о валун или ловушку с шипами, он потеряет одну жизнь. [ 7 ]

его разрекламировали как предстоящий релиз, Nintendo Power Несмотря на то, что в разделе «Видеокортами» на [ 8 ] Индиана Джонс и Храм Судьбы были встречены в целом негативно. Помимо уровня сложности игры, официальный обозреватель сообщества фанатов Индианы Джонса TheRaider.net отметил, что новая прыгучесть Джонса дает сбои, из-за чего он прыгает вниз независимо от того, в каком направлении он смотрит, если только игрок не удерживает нажатой кнопку. кнопка для конкретного направления, в котором они хотят прыгнуть. К недостаткам также относятся плохое управление, непривлекательная графика, количество врагов и конечный экран, состоящий только из текста. » в игре Джона Уильямса Рецензент, однако, признал, что «достойная попытка сохранить музыкальное сопровождение была одним из ее немногих ярких моментов. [ 5 ] Первоначальная аркадная версия была первой игрой для Atari System 1, которая разговаривала с игроками, используя речевые возможности, функция, отсутствующая в консольной версии из-за ограничений оборудования. Аркадная игра, как и консольная адаптация, получила музыкальную тему (а также звуковые эффекты, отсутствовавшие в версии для NES) из самого фильма. [ 3 ]

Скайлер Миллер, обозреватель Allgame , сравнивший консольную адаптацию с оригинальной игрой, признал, что графика «узнаваема», но утверждает, что в версии «отсутствует большая часть деталей и характера оригинала». [ 1 ] Окончательное решение Миллера заключалось в том, чтобы назвать это «сносной попыткой» и поставить в невыгодное положение по сравнению с аркадной версией. [ 1 ] Эдвард Дж. Семрад, современный технический писатель и компьютерный специалист из Milwaukee Journal Sentinel, включил игру в свой список игр, которые представляют собой «разбавленные версии того, что мы видим на игровых автоматах», и похвалил версию для ПК за ее превосходство. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Скайлер (2007). «Индиана Джонс и Храм Судьбы» . вся игра . Проверено 7 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б «Tengen анонсирует новые игры для NES». Компьютерный артист . Том. 8, нет. 7. Компьютерный артист. Октябрь 1989 г. с. 10.
  3. ^ Jump up to: а б МФ. «Индиана Джонс и Храм Судьбы» . Рейдер.нет . Проверено 6 февраля 2009 г.
  4. ^ МФ. «Видеоигры об Индиане Джонсе» . Рейдер.нет . Проверено 6 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж МФ. «Индиана Джонс и Храм Судьбы» . Рейдер.нет . Проверено 6 февраля 2009 г.
  6. ^ Кент, Стивен. «Иск: ATARI GAMES CORP. и TENGEN, INC. (Истец) V. NINTENDO OF AMERICA INC. И NINTENDO CO., LTD., (Ответчик) — Код безопасности» . NESplayer.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Проверено 7 октября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Руководства NES: Индиана Джонс и Храм Судьбы» . Логово Вимма. 2 августа 2000 г. Проверено 7 октября 2007 г.
  8. ^ Персонал Nintendo Power (сентябрь – октябрь 1988 г.). «Индиана Джонс и Храм Судьбы из MINDSCAPE». Нинтендо Пауэр . № 2. Нинтендо . п. 79.
  9. ^ Семрад, Эдвард Дж. (17 декабря 1988 г.). «Игры становятся лучше, жестче». Милуоки Журнал Страж . стр. 4Г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78c9431c06c9035bda3b90b4d0b02866__1714296960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/66/78c9431c06c9035bda3b90b4d0b02866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indiana Jones and the Temple of Doom (1988 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)