Индиана Джонс и Храм Судьбы (видеоигра 1988 года)
Индиана Джонс и Храм Судьбы | |
---|---|
![]() Бокс-арт релиза Tengen; нарисовано Дрю Струзэном | |
Разработчик(и) | Верно |
Издатель(и) | Пейзаж разума (оригинал) [ 1 ] Правильно (переиздание) |
Программа(ы) | Боб Фланаган |
Художник(а) | Сьюзан Дж. МакБрайд Сэм Комсток |
Композитор(ы) | Брэд Фуллер |
Платформа(ы) | Развлекательная система Нинтендо |
Выпускать | 21 декабря 1988 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Indiana Jones and the Temple of Doom — игра в жанре экшен, выпущенная в 1988 году для Nintendo Entertainment System . Игра основана на аркадной игре и фильме одноименной . Получившийся продукт отличался от аркадной версии в нескольких аспектах, но сохранил ту же основную идею и стиль.
Первоначально игра была выпущена компанией Mindscape в декабре 1988 года. В следующем году права публикации вернулись к Tengen , и в октябре того же года компания объявила о планах перевыпустить игру. [ 2 ] «Индиана Джонс и Храм Судьбы» дает игроку контроль над Индианой Джонсом, пока он проходит через храм в серии из 12 уровней или «волн». В последней волне игрок должен победить злодея фильма Мола Рама на веревочном мосту, воссоздающем финальную сцену фильма. Игра была воспринята в целом отрицательно.
История версий
[ редактировать ]Киноверсия « Индианы Джонса и Храма Судьбы» была выпущена в 1984 году, в ней Харрисон Форд в главной сыграл Индиану Джонса роли . Год спустя, в 1985 году, Atari Games извлекла выгоду из франшизы, выпустив первоначальную версию игры на аркадном автомате . Эта версия представляла собой платформер и файтинг и включала музыкальную тему и звуковые клипы из самого фильма. Действие игры разворачивается в трех зонах, основанных на сюжете фильма, цель которых — освободить детей-рабов и вернуть камни Шанкары. [ 3 ] Эта версия также была первой версией любого из фильмов серии «Индиана Джонс», переведенной в аркадную игру, хотя «В поисках утраченного ковчега» для Atari 2600 и «Индиана Джонс в затерянном королевстве» для Commodore 64 вышли в 1982 и 1985 годах. соответственно. [ 4 ] [ 5 ] Индиана Джонс и Храм Судьбы удовлетворяют обеим этим категориям.
Помимо оригинальной аркадной версии, в 1987 году были выпущены порты для Atari ST, Commodore 64 (полностью независимые порты для регионов NTSC и PAL), Amstrad CPC , ZX Spectrum и MSX. На Nintendo Entertainment System было два отдельных издания игры Temple of Doom . Первая версия была выпущена Mindscape в декабре 1988 года в виде стандартного картриджа Nintendo. Вторая версия, выпущенная Tengen после возврата прав у Mindscape, [ 2 ] поставлялся в черном картридже, который отличался от традиционного серого формата Nintendo. К этому моменту Tengen отделилась от Nintendo и выпускала нелицензионные игры, которые пытались обойти необходимость в чипе блокировки 10NES . [ 5 ] Nintendo подала иск, и Tengen проиграла, вынудив ее удалить свои игры для NES с рынка. [ 6 ] За исключением различий в обложке и форме картриджей, фактическое программное обеспечение двух выпусков NES идентично. [ 5 ] После версии для NES игра впоследствии была выпущена для Amiga , DOS и Apple II в 1989 году.
Между аркадной игрой и ее консольной адаптацией есть несколько отличий. В оригинальной аркадной версии Камни Шанкары не все были найдены в одном месте в конце волны. Вместо этого Джонсу приходилось каждые два раунда проходить через храм . Кроме того, весь стиль игры отличается и дает игроку больше оружия и предметов, которые Джонс может собрать у детей-рабов, которых он освобождает. Джонс также не мог прыгать в предыдущих версиях игры. [ 5 ]
Сюжет и геймплей
[ редактировать ]
Сюжет версии для NES повторяет сюжет оригинального фильма. В начале игры Джонс только что добрался до дворца Панкот, показанного в фильме, и готовится освободить детей-рабов, вернуть пропавшие камни Санкары и победить Мола Рама и его окружение бандитов . [ 7 ] Игра отличается от оригинальной аркадной версии во многих отношениях, включая макет и способ прохождения игры, но сюжет в обеих версиях остается неизменным. [ 5 ]
Игрок проходит 12 уровней (называемых «волнами»), первые девять из которых требуют, чтобы Джонс прошел через дворец и нашел Камни Санкара. На этих этапах игрок может перезапустить игру, сохранив все предметы в последней достигнутой области. После этого, если игрок умрет, он должен вернуться в Палату Кали (волна 9) и закончить игру с этого момента. На каждом уровне также есть таймер , который меняется от 99 до нуля. Если время истечет, игрок сталкивается с Мола Рамом и теряет одну жизнь и все свои предметы. На всех уровнях также есть комнаты с вагонетками, где Джонс может ездить по рельсам через уровни, преодолевая опасности и прошлых врагов. [ 7 ]
Волна 9 требует от игрока пересечь реку лавы , оглушив обитающих там монстров. Пройдя через него, Джонс должен схватить Камни Санкары, чтобы пройти в Комнату карт, где он сможет использовать собранные фрагменты карты, чтобы выяснить, где находится секретный выход из двери в Волне 10. Альтернативно, в Волне 8 есть секретный идол , который обнаружить скрытый выход. Для прохождения требуется использование как ТНТ, так и Камней Шанкары. Волна 11 ведет к выходу, а Волна 12 воссоздает сцену с веревочным мостом и финальной битвой с Мола Рам. [ 7 ]
Игра содержит множество элементов, которые как помогают, так и мешают игроку продвигаться по волнам. В распоряжении Джонса есть ТНТ, пистолеты, мечи, шляпы для дополнительных жизней, драгоценности для дополнительного времени и его классический кнут . Ему противостоят летучие мыши, крысы, змеи, пауки и бесконечный запас слуг Туги. Кроме того, если Джонс приземлится в любой из ям с лавой, разобьет шахтную тележку или ударится о валун или ловушку с шипами, он потеряет одну жизнь. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]его разрекламировали как предстоящий релиз, Nintendo Power Несмотря на то, что в разделе «Видеокортами» на [ 8 ] Индиана Джонс и Храм Судьбы были встречены в целом негативно. Помимо уровня сложности игры, официальный обозреватель сообщества фанатов Индианы Джонса TheRaider.net отметил, что новая прыгучесть Джонса дает сбои, из-за чего он прыгает вниз независимо от того, в каком направлении он смотрит, если только игрок не удерживает нажатой кнопку. кнопка для конкретного направления, в котором они хотят прыгнуть. К недостаткам также относятся плохое управление, непривлекательная графика, количество врагов и конечный экран, состоящий только из текста. » в игре Джона Уильямса Рецензент, однако, признал, что «достойная попытка сохранить музыкальное сопровождение была одним из ее немногих ярких моментов. [ 5 ] Первоначальная аркадная версия была первой игрой для Atari System 1, которая разговаривала с игроками, используя речевые возможности, функция, отсутствующая в консольной версии из-за ограничений оборудования. Аркадная игра, как и консольная адаптация, получила музыкальную тему (а также звуковые эффекты, отсутствовавшие в версии для NES) из самого фильма. [ 3 ]
Скайлер Миллер, обозреватель Allgame , сравнивший консольную адаптацию с оригинальной игрой, признал, что графика «узнаваема», но утверждает, что в версии «отсутствует большая часть деталей и характера оригинала». [ 1 ] Окончательное решение Миллера заключалось в том, чтобы назвать это «сносной попыткой» и поставить в невыгодное положение по сравнению с аркадной версией. [ 1 ] Эдвард Дж. Семрад, современный технический писатель и компьютерный специалист из Milwaukee Journal Sentinel, включил игру в свой список игр, которые представляют собой «разбавленные версии того, что мы видим на игровых автоматах», и похвалил версию для ПК за ее превосходство. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Скайлер (2007). «Индиана Джонс и Храм Судьбы» . вся игра . Проверено 7 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Tengen анонсирует новые игры для NES». Компьютерный артист . Том. 8, нет. 7. Компьютерный артист. Октябрь 1989 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б МФ. «Индиана Джонс и Храм Судьбы» . Рейдер.нет . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ МФ. «Видеоигры об Индиане Джонсе» . Рейдер.нет . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МФ. «Индиана Джонс и Храм Судьбы» . Рейдер.нет . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Кент, Стивен. «Иск: ATARI GAMES CORP. и TENGEN, INC. (Истец) V. NINTENDO OF AMERICA INC. И NINTENDO CO., LTD., (Ответчик) — Код безопасности» . NESplayer.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Руководства NES: Индиана Джонс и Храм Судьбы» . Логово Вимма. 2 августа 2000 г. Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Персонал Nintendo Power (сентябрь – октябрь 1988 г.). «Индиана Джонс и Храм Судьбы из MINDSCAPE». Нинтендо Пауэр . № 2. Нинтендо . п. 79.
- ^ Семрад, Эдвард Дж. (17 декабря 1988 г.). «Игры становятся лучше, жестче». Милуоки Журнал Страж . стр. 4Г.
- видеоигры 1988 года
- Игры Индиана Джонс и Храм Судьбы
- Видеоигры Индиана Джонс
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры только для Nintendo Entertainment System
- Несанкционированные видеоигры
- Приквелы видеоигр
- Интерквелы к видеоиграм
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, написанные Брэдом Фуллером
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Индии
- Ментальные игры
- Однопользовательские видеоигры