В поисках утраченного ковчега (видеоигра)
В поисках утраченного ковчега | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Дизайнер(ы) | Говард Скотт Уоршоу |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | ноябрь 1982 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик [ 1 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Raiders of the Lost Ark — приключенческий экшен для Atari 2600 , выпущенный в 1982 году и основанный на одноименном фильме 1981 года . Игра была разработана Говардом Скоттом Уоршоу .
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет Индианой Джонсом , который ищет потерянный Ковчег Завета . Игра требует, чтобы игрок использовал два разных контроллера: контроллер 2 перемещает Джонса, а его кнопка использует предмет; Контроллер 1 выбирает предмет для использования, и его кнопка опускает предмет.
Действие видеоигры происходит в городе Каир в 1936 году, представленном прихожей и рынком. Из входной комнаты игрок может проделать дыру в стене гранатой и войти в Храм Древних. Внутри Храма ждут два пути, оба из которых таят в себе различные опасности, после чего игрок наконец-то найдет комнату с сокровищами. В комнате сокровищ можно подобрать золото и артефакты, которые помогут игроку в дальнейшей игре.
Игрок должен пересечь гору , на другой стороне которой находится Комната карт, где показано местонахождение Затерянного Ковчега. К югу от комнаты с картами находится воровское логово и черный рынок. На Черном рынке есть различные фигурки, такие как два шейха , муха цеце и сумасшедший, а также предметы, необходимые для победы в игре (особенно лопата).
Собрав все необходимые предметы в разных комнатах, игрок возвращается на столовую гору и прыгает с парашютом. Игрок входит в гору через небольшую дыру на конце ветки и выкапывает Ковчег, уклонившись от воров.
Разработка
[ редактировать ]Говард Скотт Уоршоу вызвался работать над игрой, когда ее предложила Atari. В то время как Уоршоу чувствовал, что адаптация популярных аркадных игр «всегда казалась ему бесполезным занятием», возможность адаптировать фильм казалась ему идеальной золотой серединой для создания оригинальной игры, обладающей популярностью. [ 2 ] Уоршоу встретился с режиссером Стивеном Спилбергом, чтобы обсудить игру, а затем в середине 1981 года начал ее разработку. [ 2 ]
Уоршоу не хотел создавать игру, в которой можно было бы носить с собой только один предмет, как, например, в Adventure (1980). Чтобы избежать этого, он заставил игру использовать второй джойстик, чтобы игроки могли управлять собранными ими предметами. [ 3 ] Уоршоу хотел создать игру, в которой было бы больше уникальных игровых сценариев, чем в других играх, и чувствовал, что игра должна подчеркивать приключенческий характер фильма, поэтому начал разбирать фильм до его ключевых моментов, таких как поиск Ковчега Завета . Это привело к тому, что он разработал окружающие его области, такие как комната с сокровищами и комната с картами. [ 2 ] Уоршоу также разработал новые элементы, такие как внутриигровой таймер, благодаря которому элементы игры менялись с течением времени. [ 3 ]
Raiders of the Lost Ark была создана для размером восемь килобайт картриджа ПЗУ . [ 3 ] В то время как Уоршоу сам занимался большей частью графики для игры, художник-график Джером Домюрат создал анимационного персонажа Индиану Джонса. [ 4 ] Упаковка, руководство и рекламные изображения были нарисованы арт-директором Atari Джеймсом Келли. [ 5 ] Во время разработки игры дизайнер Уоршоу носил шляпу и носил с собой длинный кожаный кнут . [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Отдел маркетинга Atari включил в руководство игры намеки, что противоречило желанию Уоршоу. Он размышлял об этом, говоря, что «не видел смысла в этой сложной игре, если люди могли просто открыть руководство и просмотреть ее. Оглядываясь назад, я понимаю, что мы должны были давать людям больше, а не меньше. что людям нужна дорожная карта, а затем они смогут решить, использовать ее или нет». [ 3 ]
Игра вышла в ноябре 1982 года. [ 6 ] Хотя в сообщениях говорилось, что игра была финансово успешной для Atari, это привело к тому, что Спилберг попросил Уоршоу адаптировать его следующий кинопроект, «Инопланетянин» , Брюс Чедвик описал «В поисках утраченного ковчега» как продаваемый ниже ожиданий Atari, проданный тиражом менее миллиона копий. Февраль 1983 года. [ 7 ] [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Из современных рецензий Ричард А. Эдвардс сделал рецензию на «В поисках утраченного ковчега» в The Space Gamer . Эдвардс прокомментировал, что «хотя графика не очень хорошая (но она довольно хороша), а в музыкальной теме «В поисках утраченного ковчега» есть одна-две фальшивые ноты, это по-прежнему приключенческий картридж года. Для тех геймеров, которые предпочитают магию. предметы, головоломки и вдумчивая игра, смешанная с аркадными движениями, должны найти Raiders вполне оправданной ценой». [ 8 ] Компания Video Games в 1983 году назвала Raiders of the Lost Ark «более сложной приключенческой игрой», чем ET , выпущенную месяцем позже. Журнал отметил, что документация была неполной, и посоветовал игрокам поэкспериментировать с несколькими способами продвижения. [ 9 ] Electronic Games заявила, что игра «не совсем соответствует своему вдохновению [...] не выделяется азартом» и уступает Pitfall! , который также был выпущен в 1982 году. [ 10 ] [ 11 ]
Из ретроспективных обзоров Скайлер Миллер из Allgame обнаружил, что игровая графика является средней для игры Atari 2600 того периода со слабой анимацией. Миллер пришел к выводу, что если вы сможете преодолеть эти элементы, «вы найдете удивительно сложную игру, которая определенно даст тренировку вашим навыкам решения проблем». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллер .
- ^ Jump up to: а б с д Друри 2007 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Друри 2007 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Друри 2007 , с. 37.
- ^ Лапетино, Тим (26 октября 2016 г.). Искусство Атари Динамит Развлечения. п. 177. ИСБН 9781524101060 . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «В поисках утраченного ковчега с тобой в главной роли!» . Возраст Атари . 1 (4). Клуб Atari: 9 ноября – декабрь 1982 г. ISSN 0731-5686 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Чедвик 1983 .
- ^ Эдвардс 1983 , стр. 41–42.
- ^ Уисвелл 1983 , с. 69.
- ^ «Руководство игрока по фэнтезийным играм» . Электронные игры . Июнь 1983 г. с. 47 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Магазин Потерянного Ковчега» . Проверено 15 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Чедвик, Брюс (26 февраля 1983 г.). « ET» и приятели идут на видео». Таймс-Адвокат . п. Б5.
- Друри, Пол (2007). «Создание… В поисках утраченного ковчега». Ретро-геймер . № 45.
- Эдвардс, Ричард А. (март 1983 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер . № 61. Игры Стива Джексона .
- Миллер, Скайлер. «В поисках утраченного ковчега» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- Висвелл, Фил (март 1983 г.). «Softspot: Новые игры от известных имен» . Видеоигры . Том. 1, нет. 6 . Проверено 17 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1982 года
- Приключенческие игры
- Атари игры
- Атари 2600 игр
- Игры только для Atari 2600
- Видеоигры Индиана Джонс
- Игры: В поисках утраченного ковчега
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, разработанные Говардом Скоттом Уоршоу
- Однопользовательские видеоигры