Тема Хедвиг
"Тема Хедвиги" | |
---|---|
Композиция Джона Уильямса | |
из альбома Гарри Поттер и философский камень | |
Выпущенный | 30 октября 2001 г. |
Записано | Август – сентябрь 2001 г. |
Студия | Air Lyndhurst и Студия Abbey Road (Лондон) |
Длина | 5 : 08 |
Этикетка | |
Композитор(ы) | Джон Уильямс |
Аудио образец | |
Эта тема впервые была использована в фильме « Гарри Поттер и философский камень». |
« Тема Хедвиги » — оркестровая пьеса, написанная Джоном Уильямсом . Он служит основной темой для о Гарри Поттере серии фильмов серии , основанной на одноименной популярных фэнтезийных романов писательницы Дж. К. Роулинг . Эта тема впервые появляется во вступительных титрах « Философского камня» в треке «Пролог», сокращенной версии полной пятиминутной темы, которая полностью не проявляется до заключительных титров. Трек назван в честь Гарри Поттера любимой совы , Хедвиг.
После включения в фильму «Философский камень» саундтрек к основная тема произведения была развита Уильямсом для «Тайной комнаты» и «Узника Азкабана» , а также Патриком Дойлом , Николасом Хупером и Александром Деспла для остальных пяти фильмов о Гарри Поттере . Эта тема также использовалась в «Фантастических тварей» дополнительных фильмах-приквелах , различных видеоиграх и аттракционах тематического парка Universal . [ 1 ] «Тема Хедвиги» получила статус фирменной темы франшизы « Волшебный мир» и широко считается одной из величайших и самых знаковых тем фильмов всех времен. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Warner Bros. и Крис Коламбус , режиссер первого фильма, изначально хотели получить представление о том, какой композитор лучше всего подходит для написания музыки к фильму, поручив разным композиторам создать тему для рекламного короткометражного фильма. Уильямс, не видя ни одного кадра из фильма, сочинил первый вариант темы Хедвиг для короткометражного фильма, который он представил Колумбу на фортепиано. [ 5 ] [ 6 ]
Но когда я услышал тему Поттера, Джон [Уильямс] сыграл ее мне на фортепиано. Он просто вытащил [напевает тему Гарри Поттера], и я подумал: «Это тот парень»… Это один из тех замечательных моментов для парня, который любит кино. Я подумал: «О Боже мой. Я не могу себе представить, какой будет остальная часть партитуры». И потом, остальная часть счета была столь же поразительной.
- Крис Коламбус, интервью 2021 года. [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Вся пьеса имеет троичную форму . Первый раздел является наиболее узнаваемым и построен на главной теме Хедвиг, которую Джон Уильямс использует в качестве лейтмотива для представления волшебного мира. [ 4 ] Второй раздел построен на более быстрой теме «Нимбус», которую Уильямс использует в качестве лейтмотива для изображения метлы Гарри, « Нимбус 2000» , и, в более общем смысле, для обозначения стремительно развивающихся шалостей и приключений. [ 8 ] В третьем разделе часть темы «Хедвиг» повторяется в более интенсивной форме, чем было первоначально заявлено, прежде чем перейти к коде , в котором в основном используется материал, еще не представленный в произведении.
Первый раздел: Тема Хедвиги
[ редактировать ]
Первый раздел находится в 3
8-й раз с темповым направлением « Misterioso » и обычно следует тональности ми минор . Сдержанный тройной размер, минорная тональность и пунктирный ритм характерны для сицилианского стиля, имеющего особое сходство с » Форе «Сицилийской . [ 9 ] [ 10 ] Тема Хедвиги открывается соло, сыгранным на челесте , которое представляет основную тему, на которой построена остальная часть. [ 3 ] Вступительное развитие основной темы в основном следует ми минор, на что указывает повторяющееся ми в левой руке, но в шестом полном такте тема на мгновение переходит в ре-диез минор , при этом левая рука играет ля ♯ , пятую ступень. аккорда. Это создает напряжение, которое затем разрешается в седьмом такте, когда тема возвращается в ми минор. Затем фигура ♯ из первых двух тактов повторяется, на этот раз переходя в серию аккордов — соль минор, фа минор, ля минор и фа 7 — прежде чем снова разрешиться в ми минор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамаш, Клинт (18 июля 2022 г.). «5 музыкальных партитур, которые вы запомните, посетив Волшебный мир» . Орландо Информер . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Саундтрек к Гарри Поттеру: «Тема Хедвиг» и все, что нужно знать о волшебной музыке франшизы» . Классический ФМ . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыка из «Гарри Поттера»: глокеншпиль и ми минор создают культовую музыкальную тему» . Христианский научный монитор . 19 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уорхерст, Грейси (9 декабря 2021 г.). «Медиа и музыка: «Гарри Поттер» и вневременная саундтрек к фильму» . Послесвечение . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Уорд, Марк (25 января 2023 г.). «Погружение в музыку Джона Уильямса к фильмам о Гарри Поттере» . Угол отслеживания . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Бернс, Алекс (19 мая 2020 г.). «Тема Джона Уильямса Хедвиг: достаточно мистическая и волшебная» . Классический Алекс Бернс . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Кроссан, Эш (16 ноября 2021 г.). «Интервью Криса Колумба: 20-летие Гарри Поттера» . Экранная ругань . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Леман, Франк (25 июля 2003 г.). «Гарри Поттер и Тайная комната (2002) – Тематический анализ» . Фанатская сеть Джона Уильямса . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Лу, Кристоф. «Сицилиец в музыке» . Изучите сольфеджио (на французском языке) . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Луис, Хьюго (21 марта 2016 г.). «Влияния и происхождение музыки Джона Уильямса» . В поисках истории (на французском языке) . Проверено 8 ноября 2023 г.