Jump to content

сицилийский

Сицилианские ритмы . [1]

Сицилиана периода [sitʃiˈljaːna] или сицилиано (также известный как сицилианне [sisiljɛn] или ciciliano ) — музыкальный стиль или жанр, часто включаемый как движение в более крупные музыкальные произведения, начиная с барокко . Это в медленном режиме 6
8
или 12
8-
тактный с мелодичным ритмом, что делает его чем-то похожим на медленную джигу или тарантеллу и обычно в минорной тональности . Он использовался для арий в операх в стиле барокко и часто появляется как часть в инструментальных произведениях. Слабо связанная с Сицилией , сицилиана вызывает пасторальное настроение и часто характеризуется пунктирными ритмами , которые могут выделить ее в более широком музыкальном жанре пасторали . [2]

История и известные примеры

[ редактировать ]

В книге 2006 года Раймон Монель нашел безрезультатными попытки музыковедов проследить этот стиль до какой-либо аутентичной традиции Сицилии, хотя он действительно проследил его происхождение до итальянских мадригалов эпохи Возрождения 1500-х годов, в тройном такте с пунктирными ритмами. [3] Эти ритмы мадригала сами по себе могут быть заимствованы из дактилического гекзаметра эпической поэзии древней Греции и Рима. [4]

Барокко было

[ редактировать ]

Сицилиана прочно утвердилась как символ пасторального контекста в операх уроженца Сицилии Алессандро Скарлатти , хотя в 12
8 из них
на самом деле имеют в партитурах название «aria siciliana». Монель отмечает, что тексты сицилианских арий Скарлатти в целом жалобны и меланхоличны. [3] Известно несколько письменных упоминаний об этом жанре еще в начале 1600-х годов; [5] и сицилианы описаны в музыкальных словарях с 1703 года.

Дальнейшие примеры сицилиан в стиле барокко можно найти в музыке И.С. Баха : например, в его Сонате соль минор для скрипки соло, BWV 1001 , в его Сонате ми-бемоль для флейты и клавесина, BWV 1031 , и в его Концерте в Ми для клавесина и струнных, BWV 1053 . Другие известные сицилианы в стиле барокко: средняя часть Антонио Вивальди Concerto Grosso , соч. 3, № 11, из L'estro Armonico (который Бах затем переписал как свой Концерт ре минор для органа, BWV 596 ), первая часть Сонаты Джузеппе Тартини « Дьявольские трели » для скрипки, [6] и последняя часть Арканджело Корелли , Рождественского концерта соч. 6, № 8.

Классическая эпоха

[ редактировать ]

Произведения в сицилианском ритме появляются изредка в классический период . Йозеф Гайдн , возможно, вдохновленный пасторальными ассоциациями жанра, написал сицилианскую арию для сопрано в своей оратории «Сотворение мира » «Nun beut die Flur das frische Grün» («Покрытые зеленью появляются поля»), чтобы отпраздновать создание растения. Для Моцарта нерешительный ритм сицилианы подходил для изображения горя, [7] [8] и некоторые из самых сильных музыкальных высказываний Моцарта - это трагические сицилианы: ария для сопрано «Ach, ich fühl's, es ist verschwunden» («Ах, мое сердце ушло навсегда») из «Волшебной флейты » , медленная фа-диез минор часть Фортепианного концерта, К. 488 , Адажио фа минор из Сонаты для фортепиано, К. 280 , и финал Струнного квартета ре минор , К. 421. В более жизнерадостном ля мажоре он использовал сицилиану как вступительная тема его Сонаты для фортепиано, К. 331 .

Другими примерами классических сицилиан являются третья часть Концерта для гобоя Доменико Чимарозы , последняя часть Сонаты для скрипки № 5 Карла Марии фон Вебера и вторая часть Антона Райхи Квинтета кларнета фа мажор , соч. 107.

Гитарист-виртуоз Мауро Джулиани (1781–1829) очень любил сицилианский стиль и часто сочинял в нем. Ярким примером является вторая часть его Гитарного концерта № 1 ля мажор, соч. 30. Еще одна сицилиана, написанная для гитары (с вокалом), – это Франца Ксавера Грубера знаменитая рождественская песнь « Тихая ночь ». [5] [9]

Романтическая эпоха

[ редактировать ]

В начале романтизма периода Джон Филд вставил изысканную сицилиану («Сицилиано») соль минор в свой Четвертый концерт для фортепиано с оркестром (1814). Бернхард Крузель использовал «сицилиано» как медленную партию в одном из своих кларнетных дуэтов (1821). Позже, в эпоху романтизма , Брамс написал сицилиану как 19-ю вариацию в своих «Вариациях и фуге на тему Генделя» для фортепиано соло (1861). В другом наборе вариаций Брамса, «Оркестровых вариациях на тему Гайдна» (1873), седьмая вариация также принимает форму сицилианы. [10] Вторая из Морица Мошковского , поэтических поэм соч. 42 (1887 г.) — «Сицилиано».

Ария Элен «Merci, jeunes amies» («Спасибо, возлюбленные друзья») из « оперы Верди Сицилийские вечера» является еще одним примером сицилианы, подходящей для ее обстановки, и упоминается в партитуре как таковая, хотя в народе его называют болеро . Открывающей арией « шедевра Масканьи Сельская честь» является сицилиана «О Лола».

Эрнест Шоссон сочинил сицилианку как вторую часть своего Концерта для фортепиано, скрипки и струнного квартета, соч. 21 (1892 г.). Оркестровая сюита из «Пеллеаса и Мелизанды» Габриэля Форе включает в себя его знаменитую «Сицилийку» , которую он сочинил для незавершенного проекта в 1893 году.

20–21 века

[ редактировать ]

Примеры сицилиан в музыке 20-го века включают Игоря Стравинского «Серенату» из его балета «Пульчинелла» , «Сицилиану» Отторино Респиги из « Древних песен и танцев », сюиту № 3 и Малкольма Арнольда «Сицилиано» из «Маленькой сюиты № 1». для Латуни. Сергей Рахманинов использовал сицилианский стиль и ритмы в трех своих произведениях соч. 32 прелюдии для фортепиано: си-бемоль минор (№ 2), си-минор (№ 10) и си-мажор (№ 11). Сюита для органа Мориса Дюрюфле (соч. 5) содержит сицилийскую музыку, известную своими импрессионистскими гармониями, [11] Еще одним ярким примером является средняя часть Пауля Хиндемита . Органной сонаты № 2 [12]

Венгерский композитор Дьёрдь Куртаг удивительным образом ссылается на этот стиль в своем выдающемся опусе 1987 года Kafka-Fragmente Op. 24, для сопрано и скрипки в части «Der wahre Weg» («Истинный путь»). «Вальс крестного отца» Нино Роты — это классическая сицилиана в начале его , получившей премию «Грэмми» музыки к фильму 1972 года . [13] « Тема Хедвиги », написанная Джоном Уильямсом для фильмов о Гарри Поттере , также относится к жанру сицилианы и имеет особое сходство с «Сицилийкой» Форе. [14] [15] Другие известные примеры сицилианского стиля включают «Интраду» и «Рапсодию» из кантаты Джеральда Финци 1939 года « Dies Natalis» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роджер Скратон (1997). Эстетика музыки , с.25, упр.2.6. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN   0198166389 .
  2. ^ Эндрю Харинджер (2014). Пастораль , с.204 и сл. Оксфордский справочник по тематической теории, изд. Данута Мирка. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0199841578 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Раймонд Монель (2006). Музыкальная тема: Охота, военное и пастырское дело , с.215 и далее. Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0253347664 .
  4. ^ Джеффри Чу и Оуэн Джандер (2001). Пастораль . Гроув Музыка онлайн. ISBN   978-1561592630 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Мередит Эллис Литтл (2001). Сицилия . Гроув Музыка онлайн. ISBN   978-1561592630 .
  6. ^ Мишель Эдельман (2001). Контрасты и сравнения от барокко до модерна: Соната Тартини «Дьявольская трель» .
  7. ^ Даниэла Карвальо Бродерик (2009). Использование сицилианы как темы горя в клавирных произведениях Моцарта (дипломная работа DMA). Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
  8. ^ Мития Д'Аколь (2022). Построение «Ach ich fühl's» Памины как сицилианского плача . Американское общество Моцарта и Общество музыки восемнадцатого века, совместная конференция (PDF) . Зальцбург.
  9. ^ Герлинда Хайд (1994). Сицилиано как разновидность рождественской народной музыки . 175 лет «Тихой ночи! Святая ночь!» (на немецком языке), стр. 135–146. Зальцбург.
  10. ^ Джулиан Литтлвуд (2004). Вариации Иоганна Брамса . Книги Пламбаго. стр. 92–93, 111. ISBN.  978-0954012342 .
  11. ^ Рональд Эбрехт, изд. (2002). Морис Дюрюфле: Последний импрессионист . Пугало Пресс. ISBN   0-8108-4351-X .
  12. ^ Блэр Сандерсон (2005). Обзор: Органный завод Хиндемита/Шенберга/Пеппинг . Вся музыка.
  13. ^ Франко Сцианнамео (2010). Трилогия Нино Роты «Крестный отец»: руководство по партитуре к фильму . Пугало Пресс. ISBN   978-1461664246 .
  14. ^ Уго Луис (2016). «Влияния и происхождение музыки Джона Уильямса» . В поисках истории (на французском языке).
  15. ^ Кристофер Вольф. «Сицилиец в музыке» . Изучите сольфеджио (на французском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 600eb22a973cc05f01bb5430f0cf306a__1710149640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/6a/600eb22a973cc05f01bb5430f0cf306a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siciliana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)