Jump to content

Ганс Шмидт-Иссерштедт

Шмидт-Иссерштедт, ок. 1965 год
черно-белое фото чисто выбритого белого мужчины средних лет с копной седых волос; он в формальном вечернем костюме
Шмидт-Иссерштедт, ок. 1960 год

Ганс Шмидт-Иссерштедт (5 мая 1900 — 28 мая 1973) — немецкий дирижёр и композитор. После обучения в нескольких музыкальных академиях он работал в немецких оперных театрах в период с 1923 по 1945 год, сначала как репетитор , а затем на все более высоких дирижерских должностях, закончив должность генерального музыкального директора Немецкой оперы в Берлине .

После Второй мировой войны Шмидт-Иссерштедт был приглашен оккупационными британскими войсками для создания Симфонического оркестра Северо-Западного немецкого радио , музыкальным руководителем и главным дирижером которого он был с 1945 по 1971 год. Он был частым приглашенным дирижером ведущих симфонических оркестров Германии. по всему миру и время от времени возвращался к опере, включая выступления в Глайндборне и Ковент-Гардене, а также в Гамбургской государственной опере .

Шмидт-Иссерштедт был известен прозрачностью оркестровых фактур, строгой ритмической точностью, отказом от лишних жестов и манер на трибуне. Его обширное записанное наследие включает австро-немецкую классику, с которой он был широко связан, а также произведения чешских, английских, французских, итальянских и русских композиторов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Шмидт-Иссерштедт родился 5 мая 1900 года в Берлине. [ 1 ] Он изучал композицию у Франца Шрекера в Берлинской Высшей школе музыки , а также был студентом университетов Гейдельберга , Мюнстера и Берлина . [ 2 ] На последнем из них он написал докторскую диссертацию об итальянском влиянии на инструментовку ранних опер Моцарта . [ 1 ] Влияние ранней музыки на него оказали дирижеры Артур Никиш и Феликс Вайнгартнер . [ 3 ]

В 1923 году Шмидт-Иссерштедт поступил на работу в Вуппертальскую оперу в качестве репетитора . Он занимал должности дирижера в Городском театре Ростока (1928–1931), дирижировал муниципальным оркестром , и в Государственном театре Дармштадта (1931–1933). В 1935 году он был назначен первым дирижером Гамбургской государственной оперы и занимал эту должность до 1943 года. В том же году он перешел в Немецкую оперу в Берлине в качестве оперного директора, а генеральным музыкальным директором . в следующем году стал там [ 2 ] Ему удалось занять эти руководящие посты – и попасть в список элитных художников Третьего рейха – несмотря на то, что он избегал вступления в нацистскую партию . [ 4 ] и наличие жены-еврейки, которую он отправил в Англию в целях безопасности вместе с двумя сыновьями в 1936 году. [ 5 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В 1945 году, после окончания Второй мировой войны , оккупационные британские войска создали новую радиостанцию ​​Nordwestdeutscher Rundfunk , базирующуюся в Гамбурге. Генеральный директор Хью Грин назначил Шмидта-Иссерштедта музыкальным руководителем и поручил ему собрать и подготовить симфонический оркестр для станции. Биограф дирижера Хуберт Рубсаат пишет, что он сформировал оркестр «из ниоткуда» («aus dem Nichts»). [ 6 ] В качестве модели он взял Симфонический оркестр BBC в Лондоне и Симфонический оркестр NBC в Нью-Йорке — оркестры, созданные в первую очередь для радиовещания, с высочайшими стандартами игры. [ 7 ] Ему потребовалось шесть месяцев, чтобы довести новый Симфонический оркестр Северо-Западного немецкого радио (NWDR SO) до требуемого ему стандарта, и в ноябре 1945 года он провел его первый публичный концерт. В опросе радиооркестров, проведенном в 1955 году, The Musical Times отметила, что NWDR SO быстро был признан «способным бросить вызов даже Берлинской филармонии ». [ 3 ]

В течение следующих 26 лет Шмидт-Иссерштедт оставался музыкальным руководителем СО NWDR. Он приглашал к работе с оркестром многих приглашенных дирижеров, но его регулярные студийные трансляции в основном проходили под его руководством. Он ввел сезон публичных концертов, давая десять программ в год. [ 3 ] Репертуар был широк и включал произведения композиторов, чья музыка была запрещена нацистами, таких как Барток , Стравинский и Хиндемит , а также недавние произведения Типпета , Бриттена и других современных композиторов. [ 3 ] Шмидт-Иссерштедт и оркестр гастролировали за рубежом, выступая во Франции, Великобритании, СССР и США. [ 1 ] С 1955 по 1964 год он совмещал свои обязанности в Гамбурге с обязанностями главного дирижера Королевского Стокгольмского филармонического оркестра . [ 7 ] и он выступал в качестве приглашенного дирижера с более чем 120 оркестрами в основных музыкальных центрах мира. [ 1 ]

Шмидт-Иссерштедт время от времени возвращался в оперу. Его первой послевоенной оперной постановкой была Перселла «Дидона и Эней» в Гамбургской государственной опере , а в конце 1940-х годов он дал первые немецкие исполнения версии Бриттена «Оперы нищего» . [ 8 ] Для оперы Глайндборнского фестиваля , как на ее базе в Сассексе , так и на Эдинбургском фестивале , он дирижировал «Così fan tutte» , «Граф Ори» , «Ариадна на Наксосе» и «Солдатская сказка» . [ 9 ] и знаменитая серия представлений «Женитьба Фигаро» (1958) с актерским составом, который он считал почти идеальным, в том числе Герайнтом Эвансом , Пилар Лоренгар , Грациеллой Сьютти и Терезой Берганца . [ 7 ] В Королевском оперном театре Ковент-Гарден он дирижировал «Тристаном и Изольдой» с Вольфгангом Виндгассеном и Биргит Нильссон в главных ролях (1962) и «Летучим голландцем» с Дональдом Макинтайром в роли голландца (1972). [ 10 ]

Среди собственных сочинений Шмидта-Иссерштедта были песни, опера «Хассан gewinnt» ( Росток , 1928), произведения для оркестра. [ 1 ]

Шмидт-Иссерштедт умер в Холме, Пиннеберг , недалеко от Гамбурга, 28 мая 1973 года в возрасте 73 лет. [ 1 ] The Times подвела итог его достижений:

Шмидт-Иссерштедт стремился к прозрачной оркестровой фактуре и строгой ритмической точности, отвергая все лишние жесты и манеры. После Второй мировой войны он стал защитником Бартока, Стравинского и Хиндемита, чья музыка долгое время была запрещена в Германии. Но его главной любовью был Моцарт, произведениями которого он дирижировал удивительно непринужденно и деликатно. Об этом, в частности, свидетельствуют его записи «Идоменея» и «La finta giardiniera» . [ 7 ]

Шмидт-Иссерштедт работал в студии звукозаписи с 1934 года. Его ранние диски включали серию концертных выступлений со скрипачом Георгом Куленкампфом , которые The Times назвала «чудесными». [ 7 ] Они были созданы для Telefunken и включали скрипичные концерты Бетховена , Мендельсона , Шумана и Брамса . [ 11 ]

После войны Шмидт-Иссерштедт записывался для многих компаний, включая Decca . The Times Дворжака описывает запись Шмидта-Иссерштедта 1953 года Седьмой симфонии с NWDR SO как «классику». Эту запись продюсировал Джон Калшоу . [ 12 ] но сын Шмидта-Иссерстеда Эрик Смит позже присоединился к компании и продюсировал многие записи своего отца. Среди крупных проектов Шмидта-Иссерштедта для Decca был цикл Бетховена фортепианных концертов с Вильгельмом Бакхаусом и Венским филармоническим оркестром, записанный в 1958–59 годах, а также цикл из девяти симфоний Бетховена с тем же оркестром, записанный между 1965 и 1965 годами. 1969. [ 12 ] The Times сказала о них: «Они, как правило, здравомыслящие, ищущие интерпретации, совершенно свободные от личных манер, и поэтому настоятельно рекомендуются для длительного знакомства». [ 7 ]

Когда Эрик Смит покинул Decca, чтобы работать в Philips Records , его отец начал записываться для этой компании. Брамса Его последней записью, сделанной незадолго до его внезапной смерти, был Первый фортепианный концерт с Альфредом Бренделем и оркестром Консертгебау . Хотя он был связан с австро-немецкой классикой, в его записанный репертуар входили произведения чешских, английских, французских, итальянских и русских композиторов. [ 13 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ворбс, Ганс Кристоф. "Шмидт-Иссерштедт, Ганс" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 17 мая 2020 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б Слонимский и др. , с. 3191
  3. ^ Jump up to: а б с д Поттс, Джозеф Э. «Оркестры европейского радио: Западная Германия» , The Musical Times , сентябрь 1955 г., стр. 473–475 (требуется подписка)
  4. ^ Рубсаат, стр. 37 и 40.
  5. ^ Дэвид Кэрнс (10 мая 2004 г.). «Эрик Смит: Продюсер звукозаписи открывает новые горизонты с Моцартом и Берлиозом» . Хранитель . Проверено 12 октября 2020 г.
  6. ^ Рыбсаат, с. 91
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог: Х. Шмидт-Иссерстедт», The Times , 31 мая 1973 г., стр. 18
  8. ^ «Визит оркестра Гамбургского радио», The Times, 21 ноября 1951 г., стр. 2
  9. ^ «Ганс Шмидт-Иссерштедт» , Оперный архив, Оперный фестиваль в Глайндборне. Проверено 17 мая 2020 г.
  10. ^ «Ганс Шмидт-Иссерштедт» , База данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 17 мая 2020 г.
  11. ^ «Георг Куленкампф и Ганс Шмидт-Иссерштедт» , WorldCat. Проверено 17 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 . Проверено 17 мая 2020 г.
  13. ^ "Ганс Шмидт-Иссерштедт" , Discogs. Проверено 17 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Рубсаат, Хуберт (2009). Ганс Шмидт-Иссерштедт (на немецком языке). Гамбург: Эллерт и Рихтер. OCLC   699318058 .
  • Слонимский, Николай; Лаура Кун; Деннис Макинтайр (2001). «Шмидт-Иссерштедт, Ганс». В Лауре Кун (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Нью-Йорк: Ширмер. ISBN  978-0-02-866091-2 .
Культурные офисы
Предшественник
(нет предшественника)
Главный дирижер Симфонического оркестра Северо-Немецкого радио.
1945–1971
Преемник
Предшественник Главный дирижер Королевского Стокгольмского филармонического оркестра
1955–1964
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b64f55b3933af51562729fce016ff407__1720820400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/07/b64f55b3933af51562729fce016ff407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Schmidt-Isserstedt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)