Ганс Шмидт-Иссерштедт


Ганс Шмидт-Иссерштедт (5 мая 1900 — 28 мая 1973) — немецкий дирижёр и композитор. После обучения в нескольких музыкальных академиях он работал в немецких оперных театрах в период с 1923 по 1945 год, сначала как репетитор , а затем на все более высоких дирижерских должностях, закончив должность генерального музыкального директора Немецкой оперы в Берлине .
После Второй мировой войны Шмидт-Иссерштедт был приглашен оккупационными британскими войсками для создания Симфонического оркестра Северо-Западного немецкого радио , музыкальным руководителем и главным дирижером которого он был с 1945 по 1971 год. Он был частым приглашенным дирижером ведущих симфонических оркестров Германии. по всему миру и время от времени возвращался к опере, включая выступления в Глайндборне и Ковент-Гардене, а также в Гамбургской государственной опере .
Шмидт-Иссерштедт был известен прозрачностью оркестровых фактур, строгой ритмической точностью, отказом от лишних жестов и манер на трибуне. Его обширное записанное наследие включает австро-немецкую классику, с которой он был широко связан, а также произведения чешских, английских, французских, итальянских и русских композиторов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Шмидт-Иссерштедт родился 5 мая 1900 года в Берлине. [ 1 ] Он изучал композицию у Франца Шрекера в Берлинской Высшей школе музыки , а также был студентом университетов Гейдельберга , Мюнстера и Берлина . [ 2 ] На последнем из них он написал докторскую диссертацию об итальянском влиянии на инструментовку ранних опер Моцарта . [ 1 ] Влияние ранней музыки на него оказали дирижеры Артур Никиш и Феликс Вайнгартнер . [ 3 ]
В 1923 году Шмидт-Иссерштедт поступил на работу в Вуппертальскую оперу в качестве репетитора . Он занимал должности дирижера в Городском театре Ростока (1928–1931), дирижировал муниципальным оркестром , и в Государственном театре Дармштадта (1931–1933). В 1935 году он был назначен первым дирижером Гамбургской государственной оперы и занимал эту должность до 1943 года. В том же году он перешел в Немецкую оперу в Берлине в качестве оперного директора, а генеральным музыкальным директором . в следующем году стал там [ 2 ] Ему удалось занять эти руководящие посты – и попасть в список элитных художников Третьего рейха – несмотря на то, что он избегал вступления в нацистскую партию . [ 4 ] и наличие жены-еврейки, которую он отправил в Англию в целях безопасности вместе с двумя сыновьями в 1936 году. [ 5 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1945 году, после окончания Второй мировой войны , оккупационные британские войска создали новую радиостанцию Nordwestdeutscher Rundfunk , базирующуюся в Гамбурге. Генеральный директор Хью Грин назначил Шмидта-Иссерштедта музыкальным руководителем и поручил ему собрать и подготовить симфонический оркестр для станции. Биограф дирижера Хуберт Рубсаат пишет, что он сформировал оркестр «из ниоткуда» («aus dem Nichts»). [ 6 ] В качестве модели он взял Симфонический оркестр BBC в Лондоне и Симфонический оркестр NBC в Нью-Йорке — оркестры, созданные в первую очередь для радиовещания, с высочайшими стандартами игры. [ 7 ] Ему потребовалось шесть месяцев, чтобы довести новый Симфонический оркестр Северо-Западного немецкого радио (NWDR SO) до требуемого ему стандарта, и в ноябре 1945 года он провел его первый публичный концерт. В опросе радиооркестров, проведенном в 1955 году, The Musical Times отметила, что NWDR SO быстро был признан «способным бросить вызов даже Берлинской филармонии ». [ 3 ]
В течение следующих 26 лет Шмидт-Иссерштедт оставался музыкальным руководителем СО NWDR. Он приглашал к работе с оркестром многих приглашенных дирижеров, но его регулярные студийные трансляции в основном проходили под его руководством. Он ввел сезон публичных концертов, давая десять программ в год. [ 3 ] Репертуар был широк и включал произведения композиторов, чья музыка была запрещена нацистами, таких как Барток , Стравинский и Хиндемит , а также недавние произведения Типпета , Бриттена и других современных композиторов. [ 3 ] Шмидт-Иссерштедт и оркестр гастролировали за рубежом, выступая во Франции, Великобритании, СССР и США. [ 1 ] С 1955 по 1964 год он совмещал свои обязанности в Гамбурге с обязанностями главного дирижера Королевского Стокгольмского филармонического оркестра . [ 7 ] и он выступал в качестве приглашенного дирижера с более чем 120 оркестрами в основных музыкальных центрах мира. [ 1 ]
Шмидт-Иссерштедт время от времени возвращался в оперу. Его первой послевоенной оперной постановкой была Перселла «Дидона и Эней» в Гамбургской государственной опере , а в конце 1940-х годов он дал первые немецкие исполнения версии Бриттена «Оперы нищего» . [ 8 ] Для оперы Глайндборнского фестиваля , как на ее базе в Сассексе , так и на Эдинбургском фестивале , он дирижировал «Così fan tutte» , «Граф Ори» , «Ариадна на Наксосе» и «Солдатская сказка» . [ 9 ] и знаменитая серия представлений «Женитьба Фигаро» (1958) с актерским составом, который он считал почти идеальным, в том числе Герайнтом Эвансом , Пилар Лоренгар , Грациеллой Сьютти и Терезой Берганца . [ 7 ] В Королевском оперном театре Ковент-Гарден он дирижировал «Тристаном и Изольдой» с Вольфгангом Виндгассеном и Биргит Нильссон в главных ролях (1962) и «Летучим голландцем» с Дональдом Макинтайром в роли голландца (1972). [ 10 ]
Среди собственных сочинений Шмидта-Иссерштедта были песни, опера «Хассан gewinnt» ( Росток , 1928), произведения для оркестра. [ 1 ]
Шмидт-Иссерштедт умер в Холме, Пиннеберг , недалеко от Гамбурга, 28 мая 1973 года в возрасте 73 лет. [ 1 ] The Times подвела итог его достижений:
Записи
[ редактировать ]Шмидт-Иссерштедт работал в студии звукозаписи с 1934 года. Его ранние диски включали серию концертных выступлений со скрипачом Георгом Куленкампфом , которые The Times назвала «чудесными». [ 7 ] Они были созданы для Telefunken и включали скрипичные концерты Бетховена , Мендельсона , Шумана и Брамса . [ 11 ]
После войны Шмидт-Иссерштедт записывался для многих компаний, включая Decca . The Times Дворжака описывает запись Шмидта-Иссерштедта 1953 года Седьмой симфонии с NWDR SO как «классику». Эту запись продюсировал Джон Калшоу . [ 12 ] но сын Шмидта-Иссерстеда Эрик Смит позже присоединился к компании и продюсировал многие записи своего отца. Среди крупных проектов Шмидта-Иссерштедта для Decca был цикл Бетховена фортепианных концертов с Вильгельмом Бакхаусом и Венским филармоническим оркестром, записанный в 1958–59 годах, а также цикл из девяти симфоний Бетховена с тем же оркестром, записанный между 1965 и 1965 годами. 1969. [ 12 ] The Times сказала о них: «Они, как правило, здравомыслящие, ищущие интерпретации, совершенно свободные от личных манер, и поэтому настоятельно рекомендуются для длительного знакомства». [ 7 ]
Когда Эрик Смит покинул Decca, чтобы работать в Philips Records , его отец начал записываться для этой компании. Брамса Его последней записью, сделанной незадолго до его внезапной смерти, был Первый фортепианный концерт с Альфредом Бренделем и оркестром Консертгебау . Хотя он был связан с австро-немецкой классикой, в его записанный репертуар входили произведения чешских, английских, французских, итальянских и русских композиторов. [ 13 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ворбс, Ганс Кристоф. "Шмидт-Иссерштедт, Ганс" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 17 мая 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Слонимский и др. , с. 3191
- ^ Jump up to: а б с д Поттс, Джозеф Э. «Оркестры европейского радио: Западная Германия» , The Musical Times , сентябрь 1955 г., стр. 473–475 (требуется подписка)
- ^ Рубсаат, стр. 37 и 40.
- ^ Дэвид Кэрнс (10 мая 2004 г.). «Эрик Смит: Продюсер звукозаписи открывает новые горизонты с Моцартом и Берлиозом» . Хранитель . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Рыбсаат, с. 91
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог: Х. Шмидт-Иссерстедт», The Times , 31 мая 1973 г., стр. 18
- ^ «Визит оркестра Гамбургского радио», The Times, 21 ноября 1951 г., стр. 2
- ^ «Ганс Шмидт-Иссерштедт» , Оперный архив, Оперный фестиваль в Глайндборне. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Ганс Шмидт-Иссерштедт» , База данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Георг Куленкампф и Ганс Шмидт-Иссерштедт» , WorldCat. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ "Ганс Шмидт-Иссерштедт" , Discogs. Проверено 17 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Рубсаат, Хуберт (2009). Ганс Шмидт-Иссерштедт (на немецком языке). Гамбург: Эллерт и Рихтер. OCLC 699318058 .
- Слонимский, Николай; Лаура Кун; Деннис Макинтайр (2001). «Шмидт-Иссерштедт, Ганс». В Лауре Кун (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Нью-Йорк: Ширмер. ISBN 978-0-02-866091-2 .
- 1900 рождений
- 1973 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Люди Королевского Стокгольмского филармонического оркестра