Симфония №. 7 (Дворжак)
Симфония № 7 | |
---|---|
Антонин Дворжак | |
![]() Титульный лист партитуры с портретом Ганса фон Бюлова. | |
Ключ | Ре минор |
Каталог | Б. 141 |
Опус | 70 |
Составленный | 1885 |
Преданность | Королевское филармоническое общество |
Продолжительность | в. 40 мин. |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 22 апреля 1885 г. |
Расположение | Сент-Джеймс-холл , Лондон |
Дирижер | Антонин Дворжак |
Антонина Дворжака , Симфония № 7 ре минор соч . 70, B. 141, было завершено 17 марта 1885 года и впервые исполнено 22 апреля 1885 года в Сент-Джеймс-холле в Лондоне. Первоначально она была опубликована как Симфония № 2. Она высоко оценена критиками и музыковедами; Дональд Тови заявил, что «наряду с четырьмя симфониями Брамса и Девятой Шуберта она является одним из величайших и чистейших образцов этого вида искусства со времен Бетховена». [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Рафаэля Кубелика. | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
- Аллегро маэстосо ре минор , 314 тактов
- Поко адажио , фа мажор 110 тактов
- Скерцо : Vivace — Poco meno mosso ре минор с трио соль мажор , 255 тактов
- Финал: Аллегро ре минор, заканчивающееся пикардийской терцией ре мажор , 434 такта.
Произведение продолжительностью около 40 минут исполнено для оркестра, состоящего из 2 флейт (2-е удвоение пикколо в 3-й части), 2-х гобоев , 2-х кларнетов (в A и B ♭ ), 2- х фаготов , 4-х валторн (в D и F) . ), 2 трубы (до, ре и фа), 3 тромбона , литавры и струнные .
Как и другие произведения этого периода, в том числе Скерцо каприччиозо , Третье фортепианное трио , Гуситская увертюра и Баллада ре минор , симфония написана в более драматичном, мрачном и агрессивном стиле, вытесняющем беззаботный народный стиль сочинений Дворжака. «Славянский период». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Работа Дворжака над симфонией началась 13 декабря 1884 года. Дворжак слышал Иоганна Брамса новую Симфонию № 3 и восхищался ею , и это побудило его задуматься о написании новой симфонии самому. Так что по счастливой случайности в том же году Королевское филармоническое общество пригласило его написать новую симфонию и избрало его почетным членом. Месяц спустя, после ежедневной прогулки на вокзал Праги , он сказал, что «первая тема моей новой симфонии мелькнула у меня в голове, когда прибыл праздничный поезд, доставлявший наших соотечественников из Пешта ». На самом деле чехи собирались в Национальный театр в Праге, где должен был состояться музыкальный вечер в поддержку политической борьбы чешского народа . Он решил, что его новая симфония отразит эту борьбу. При этом симфония также раскроет кое-что из его личной борьбы за примирение чувств простого и мирного соотечественника с его сильным патриотизмом и желанием увидеть процветание чешской нации.
Набросок первой части он завершил за пять дней и написал одному из своих друзей: «Я сейчас занят этой симфонией для Лондона, и куда бы я ни пошел, я не могу думать ни о чем другом. Дай Бог, чтобы эта чешская музыка была переместите мир!!"
Десять дней спустя он закончил свой набросок медленного движения. Он добавил сноску «Из печальных лет». Имеется в виду недавняя смерть его матери и, вероятно, также предыдущая смерть его старшего ребенка, и эти события особенно были в его памяти в этом движении. Однако есть и более широкий горизонт — он писал другу: «Все, что у меня на уме, — это Любовь, Бог и мое Отечество». Движение начинается с сильного затишья и мира, но также включает в себя суматоху и неустойчивую погоду. Он сказал своему издателю, что «нет ни одного лишнего примечания». [ нужна ссылка ] Критики Дональд Тови и Роберт Лейтон предположили, что вторая часть, как и фуриант Симфонии № 6, демонстрирует влияние чешских источников, хотя Леон Ботштейн предположил, что эта связь «кажется подавленной формальным мастерством развития идей Дворжаком». ." [ 3 ]
Примерно в следующем месяце Дворжак завершил наброски третьей и четвертой частей. Позже он сказал, что 4-е движение включает в себя предположение о способности чешского народа оказывать упорное сопротивление политическим угнетателям. В 1885 году оно прошло блестяще успешное первое исполнение в Сент-Джеймс-холле в Лондоне под управлением самого Дворжака.
Несмотря на успех симфонии, публикация произведения оказалась кошмаром. Немецкий издатель, работавший по контракту с Дворжаком, Фриц Симрок , казалось, изо всех сил старался создавать ему трудности и раздражать его. Во-первых, он сказал, что не может рассматривать возможность публикации песни до тех пор, пока не появится аранжировка для фортепианного дуэта. Тогда Симрок наотрез отказался печатать на обложке свое чешское имя Антонин — издатель настоял, чтобы это было Антон, а титульный лист был только на немецком языке. Наконец ему сказали, что посвящение Королевскому филармоническому обществу придется опустить. Во время всех этих продолжительных споров Дворжак попросил у Симрока аванс: «У меня большие расходы на сад, а урожай картофеля у меня не очень хороший». В конце концов, Симрок предложил всего 3000 марок за симфонию , что было низкой ценой для такого крупного произведения. Дворжак ответил, что другие издатели охотно заплатили бы вдвое больше. После дальнейших споров Симрок неохотно заплатил 6000 марок.
Оценка
[ редактировать ]Специалист по Дворжаку Джон Клэпхэм пишет, что «без сомнения» № 7 «наверняка должна быть величайшей симфонией Дворжака». [ 4 ] хотя в другом месте он пишет, что номер 9 является самым популярным в мире. [ 5 ] Поскольку Симфонию № 9 исполняют очень часто, Клэпхэм, по сути, рекомендует дирижерам исполнять, а слушателям слушать также и № 7. Бернард Шор заявил: «Нет сомнений, что седьмая ре минор - лучшая из серии [симфоний Дворжака]» [ 6 ] и Тови безоговорочно соглашается. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Клэпхэм, Джон (1979). Дворжак . Нью-Йорк: WW Norton & Company .
- Ботштейн, Леон (16 января 2012 г.). «Перевернутая критическая традиция: инновации, современность и идеология в творчестве и карьере Антонина Дворжака». В Беккермане, Майкл (ред.). Дворжак и его мир . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1400831692 . Проверено 16 марта 2017 г. - через Google Книги.
- Шор, Бернард (1949). Шестнадцать симфоний . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Тови, Дональд Ф. (1936). Очерки музыкального анализа . Том. Два. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Доге, Клаус (2001). «Дворжак, Антонин (Леопольд)» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 7 , antonin-dvorak.cz
- О композиции Симфонии № 7 ре минор из Центра Кеннеди.
- Симфония № 7 : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Оригинальную (более длинную) 2-ю часть 1885 года можно услышать здесь.
- Партитура и партии дирижера на espace-midi.com, бесплатные партитуры с гравировкой LilyPond.