Симфония №. 6 (Дворжак)
Симфония № 6 | |
---|---|
Антонин Дворжак | |
![]() Дворжак в 1879 году | |
Ключ | ре мажор |
Каталог | Б. 112 |
Опус | 60 |
Составленный | 1880 |
Преданность | Ганс Рихтер |
Продолжительность | в. 40 мин. |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 25 марта 1881 г. |
Расположение | Прага |
Дирижер | Адольф Чех |
Исполнители | Чешский филармонический оркестр |
Антонин Дворжак сочинил Симфонию № 6 ре мажор , соч. 60, B. 112, в 1880 году. Премьера состоялась 25 марта 1881 года. Первоначально она была опубликована как Симфония № 1 и посвящена Гансу Рихтеру , дирижеру Венского филармонического оркестра . Четырехчастная пьеса продолжительностью около 40 минут стала одним из первых крупных симфонических произведений Дворжака, привлекших международное внимание. В нем ему удается уловить часть чешского национального стиля в стандартной германской классико-романтической форме.
Фон
[ редактировать ]Симфония № 6 Дворжака была написана для Венской филармонии . Чтобы понять контекст, в котором он сочинил эту симфонию , следует принять во внимание атмосферу и восприятие ранних произведений Дворжака в Вене.
В конце 1879 года Ганс Рихтер дирижировал Венской филармонией на абонементном концерте, который включал Третью славянскую рапсодию . По словам Дворжака, в письме от 23 ноября 1879 г.
Я выехал в прошлую пятницу и присутствовал на исполнении моей «Третьей рапсодии» , которая очень понравилась, и мне пришлось показать себя публике. Я сел рядом с Брамсом у органа в оркестре, и Рихтер вытащил меня. Я должен был появиться. Должен вам сказать, что я сразу завоевал симпатию всего оркестра и что из всех новых произведений, которые они перепробовали, а Рихтер сказал, что их было шестьдесят, им понравилась моя «Рапсодия» больше всего . Рихтер тут же поцеловал меня и сказал, что очень рад знакомству со мной... [ 1 ]
Историки музыки сделали различные выводы относительно того, что означает это письмо о приеме Дворжака в Вене. Ученый Дворжака Джон Клэпхэм интерпретирует это письмо так, что публика на концерте ответила теплыми овациями и что Рихтер остался доволен работой. [ 2 ] Тем не менее, по словам Дэвида Бродбека, этот отчет, вероятно, описывает только генеральную репетицию (генеральные репетиции Филармонии были открыты для ограниченной аудитории), утверждая, что нет другого способа объяснить присутствие Брамса и Дворжака на сцене во время выступления. [ 3 ] Эдуард Ханслик , музыкальный критик в то время в Вене, сообщил: « Рапсодия была принята уважительно, но не тепло. Я ожидал, что после генеральной репетиции эффект будет более оживленным». [ 4 ] Хотя прием публики на самом концерте, возможно, был менее чем восторженным, Рихтер увидел многообещающие работы Дворжака и попросил его написать симфонию для оркестра. Он закончил симфонию в следующем году, в октябре 1880 года, и поехал в Вену, чтобы сыграть композицию на фортепиано для Рихтера, который был очень воодушевлен этой работой. [ 5 ]

Дворжак ожидал, что премьера его симфонии состоится в Венской филармонии в декабре 1880 года. Однако Рихтер неоднократно откладывал выступление, ссылаясь на болезнь семьи и перегруженность оркестра. Дворжак, с подозрением относившийся к античешским настроениям в Вене, в конце концов разочаровался. Позже он узнал, что участники оркестра возражали против исполнения произведений относительно нового чешского композитора в течение двух сезонов подряд. [ 6 ]
Вместо этого Адольф Чех дирижировал премьерой Шестой симфонии с Чешским филармоническим оркестром 25 марта 1881 года в Праге. [ 7 ] Скерцо было исполнено на бис. В конце концов Рихтер дирижировал произведением в Лондоне в 1882 году. Хотя он никогда не дирижировал им в Вене, он все же сохранял интерес к сочинениям Дворжака. Венская филармония не исполняла эту симфонию до 1942 года. [ 8 ]

Симфония № 6 Дворжака была первоначально выпущена как Симфония № 1 Simrock , немецким музыкальным издателем Дворжака, поскольку это было его первое опубликованное произведение в этом жанре. Дальнейшая путаница в нумерации симфоний Дворжака возникла из нескольких источников. Дворжак считал, что его первая симфония утеряна, и пронумеровал оставшиеся симфонии с 1 по 8 по дате написания. Симрок продолжал упорядочивать симфонии по дате публикации, игнорируя первые четыре симфонии. Поэтому, по словам Дворжака, это произведение было его пятой симфонией, по мнению издателя - первой, но хронологически (и после восстановления первой симфонии) оно теперь известно как его Симфония № 6. Порядок симфоний был первым. систематизирован ученым Дворжака Отакаром Шуреком. [ 10 ]
Композиционный контекст и влияния
[ редактировать ]Период жизни Дворжака, кульминацией которого стала Шестая симфония ре мажор, был временем экспериментов и развития его личного композиционного стиля. Свой основной композиционный голос он развил во многом благодаря изучению германской классической традиции. [ 11 ] Существуют разные мнения о том, какие факторы повлияли на него при написании своей шестой симфонии; номер 6 можно рассматривать как синтез многих влияний или как средоточие лишь нескольких.
Джеральд Абрахам пишет: «...у него было заметное сходство со всеми тремя основными музыкальными тенденциями того периода: с консерватизмом Брамса и его последователей, с модернизмом школы Листа-Вагнера и с национализмом, который был в почти во всех странах... Европы». [ 12 ] Конечно, у него был личный контакт с музыкальными гигантами каждой из этих традиций. В 1863 году Рихард Вагнер приехал в Прагу и дирижировал программой собственных произведений, в которой Дворжак играл как альтист. Он был очень впечатлен композиционным стилем Вагнера. [ 13 ] Затем Дворжак подал заявку на стипендию от Svatobor, пражской ассоциации поддержки художников, для финансирования периода обучения у Листа в Веймаре . Его не выбрали на премию. [ 14 ] Такой поворот событий, вероятно, сильно повлиял на окончательный переход Дворжака к личному интегративному стилю композиции, а не к полной преданности школе Вагнера. В 1874 году Дворжак подал множество работ, чтобы подать заявку на Австрийскую государственную стипендию - деньги, предлагаемые молодым бедным художникам Министерством образования. В состав судейской коллегии, присуждавшей Дворжаку премию, входил Иоганнес Брамс , ставший давним другом и сторонником молодого чеха. [ 14 ] А в самой Праге был старейший и более почитаемый чешский композитор-националист Бедржих Сметана, который в конечном итоге поддержал Дворжака, будучи одним из первых, кто запрограммировал и провел концерты, включавшие его произведения. Дэвид Беверидж заявляет: «В 1880 году, сочинив свою Шестую симфонию, Дворжак наконец достиг оптимального баланса между своими националистически-романтическими наклонностями и требованиями классической формы». [ 15 ]
Однако, возможно, не так-то просто категорически утверждать, что сочетание или баланс этих влияний завершился Симфонией № 6. По мнению Дэвида Бродбека, Дворжак намеренно использовал источники немецкой традиции, чтобы удовлетворить венскую публику и ее интересы. культурные ценности. В то время венская культура возвышала немецкие качества, а не чешские. В соответствии с этим подходом Дворжак сослался на произведения Брамса и Бетховена , а также на венский танец. [ 16 ] Оркестровый состав, тональность, настроение и темп Финала идентичны финалу Второй симфонии Брамса .
Инструментарий и оценка
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Рафаэля Кубелика. | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Счет
[ редактировать ]Симфония написана в четырех частях :
- Аллегро нон Танто ( ре мажор ), 560 тактов
- Адажио ( си ♭ мажор ), 206 тактов
- Скерцо ( Фуриант ), Престо ( ре минор ), 439 тактов
- Финал, Allegro con Spirito (ре мажор), 564 такта
Инструментарий
[ редактировать ]2 флейты (2-й дабл- пикколо ), 2 гобоя , 2 кларнета , 2 фагота , 4 валторны , 2 трубы , 3 тромбона , туба , литавры , струнные .
Пикколо используется только в третьей части. Тромбоны и туба используются только в первой и четвертой частях.
Оркестровка и стиль
[ редактировать ]Мелодии Дворжака часто исполняются на деревянных духовых и валторных инструментах, а также на струнных. Дворжак часто разговаривает между группами инструментов, иногда заканчивая фразы друг друга. Духовые инструменты используются больше как поддержка в отрывках тутти, лишь изредка возглавляя мелодию.
I. Аллегро не очень
[ редактировать ]Первая часть написана в традиционной сонатной форме . Это в 3
4 раза и в тональности ре мажор. Дворжак включил дополнительный мелодичный материал с двумя основными темами, двумя переходными фразами и двумя второстепенными темами. [ 17 ] Первоначальная основная тема состоит из трех частей, которые Дворжак по-разному использует на протяжении всего произведения. Первый (x) представляет собой восходящую кварту, за которой следует повторяющееся D с пунктирным ритмом (y) и, наконец, ступенчатое нисходящее движение от пятой ступени гаммы ко второй (z). [ 18 ]

Переход начинается в такте 78 восходящим ступенчатым мотивом, который можно рассматривать как заполнение интервала кварты, открывающей исходную основную тему (х), или как инверсию нисходящего ступенчатого мотива, закрывающего ту же основную тему (х). з). [ 20 ] В любом случае связь можно вернуть к исходной основной теме.
Вторичная область начинается с такта 108. Начальная вторичная тема написана си минор и включает в себя ритмическое сходство с исходной первичной темой (y и z). В такте 120 вступает вторая второстепенная тема си мажор. Это лирическая тема, представленная в гобое. Этот раздел начинается пианиссимо и постепенно переходит в заключительную часть в такте 161, который также находится в си мажоре.

В партитуре предусмотрено повторение экспозиции ; однако обычно этого не наблюдается, потому что позже Дворжак решил это устранить. «Наконец он написал в партитуре, которая сейчас принадлежит Чешскому филармоническому оркестру: «раз и навсегда, без повторений». [ 22 ]
Разработка начинается с тематических элементов первой основной темы, используя поочередно каждый из этих фрагментов, а также материал второй переходной фразы. Он начинается очень мягко и постепенно набирает волнение с увеличением оркестровки, секций фугато и квинтовых прогрессий. Незадолго до перепросмотра струнные переходят в гомофоническое фортиссимо из восходящих четвертных нот для одиннадцати тактов, отмеченных песанте (такты 310–320), прежде чем весь оркестр присоединяется для повторного перехода к перепросмотру ре мажор. [ 22 ]
Часть заканчивается кодой ре мажор (такт 480), которая повторяет предыдущие темы через педали, подчеркивая доминанту и тонику. Та же часть струнного песанте , которая предшествовала перепросмотру, возвращается в такте 512. Затем пьеса развивается до фортиссимо с каноном первой основной темы труб и тромбонов, которую подхватывает весь оркестр. Волнение спадает до пианиссимо , что кажется мирным завершением, пока унисонное фортиссимо утверждение второй второстепенной темы не завершает движение. [ 22 ]
II. Пословица
[ редактировать ]Адажио си ♭ мажор представляет собой свободное рондо, содержащее вариации внутри разделов. Форму можно описать как ABACABA . [ 23 ] Адажио слегка наполнено частыми соло деревянных духовых инструментов. Отакар Шурек, ученый-дворжак начала 20-го века, писал: «Вторая часть имеет качество мягкого тоскливого ноктюрна и пылко страстного интермеццо ». [ 24 ] Основная тема, или раздел А, построена на интервале восходящей четверти, как раз в момент начала первой части (x). Большая часть движения сосредоточена на этой теме, которая повторяется много раз и повсюду варьируется. Каждый раздел A находится в B ♭ мажоре.

Секции B содержат короткий мотив падения, а также включают материал из вступления к движению, такты 1–4. Первая часть B (такты 35–72) переходит в ре мажор, и ей предшествует модуляторный переход. Секция B возвращается в такте 156.
Раздел C, размеры 104–139, можно считать развивающим. [ 26 ] Он начинается си ♭ минор, но довольно быстро уходит и тонально неустойчив. В нем используется мелодический материал из вступления, а также основная тема. В тактах 115–122 первые четыре ноты основной темы воспроизводятся на половине скорости, сначала на исходной высоте, а затем на большую треть выше. Затем этот материал возвращается к исходным ритмическим значениям и передается между валторной и гобоем.
Адажио завершается упрощенным вариантом вступления главной темы, раскрывающим тесную связь вступительного материала с основной темой. Движение заканчивается деревянными духовыми инструментами пианиссимо и перекрывающимися мотивами, аналогичными началу движения.
III. Шутка (Фриант): Скоро
[ редактировать ]Третья часть включает в себя чешский танец Фуриант . Это быстрый танец в тройном размере с гемиолами в начале фразы. [ 27 ] В результате создается впечатление, что движение чередуется между 2
4 и 3
4 . Использование Фурианта является националистическим признаком .

Форма третьей части — тройное скерцо и трио. Это ре минор, с переходом в ре мажор в трио (меры 154–288). Вступительное скерцо состоит из двух частей, обе повторяются. Для мелодии характерны частые гемиолы и полутоновый интервал в первом разделе. Вторая часть более лирична и написана фа мажор. Трио гораздо более расслаблено и сохраняет ощущение тройного метра на всем протяжении, с меньшими перерывами в гемиоле. В этом разделе представлено пикколо с лирическим соло на струнах пиццикато. Трио завершается длинной гармонией ре мажор, а скерцо начинается гемиолами струнной секции. Заключительное скерцо почти идентично вступительному скерцо, но без повторов.
IV. Финал: Аллегро против духа
[ редактировать ]Финал выполнен в форме сонаты и следует правилам структуры и гармонического движения. Экспозиция начинается ре мажор с основной темы, напоминающей первую основную тему первой части, включая восходящий интервал кварты (x), пунктирный ритм на повторяющемся ре (y) и пошаговое движение. [ 29 ]

Второстепенная тема появляется в такте 70 в доминанте ля мажор и представляет собой нисходящую тройную фигуру. В разделе развития (меры 139–318) порядок тем меняется на обратный: сначала исследуется второстепенная тема, а затем основная тема, часто с имитацией. [ 31 ] Перепросмотр довольно прост. Произведение завершается пламенной кодой , начинающейся с раздела фуги на основную тему и темы контрапункта в дрожащих, с несколькими гомофоническими пассажами, в которых используются духовые инструменты и которые представляют основную тему в два раза медленнее. Симфония завершается заявлением тутти фортиссимо .
Влияния
[ редактировать ]Симфония № 6 Дворжака имеет много общего с симфониями Брамса и Бетховена, а также отсылки к чешским народным мелодиям. Эти связи предлагались и обсуждались учеными и музыкальными критиками.
Чаще всего утверждается связь с Симфонией № 2 Иоганна Брамса , которая была написана в 1877 году, за три года до Симфонии № 6 Дворжака. [ 32 ] А. Питер Браун пишет: «Симфония № 2 Брамса в той же тональности была для Дворжака более чем источником вдохновения; она стала образцом для молодого композитора: первая и последняя части обоих произведений имеют одинаковую партитуру, темп, метр и ключ..." [ 33 ] Он указывает на сходство основных тем первой и четвертой частей, а также на структурные и оркестровые сходства. Дэвид Беверидж также сравнивает первую и четвертую части Симфонии №№ Дворжака. 6 с Симфонией Брамса №. 2, отмечая, что оба композитора связывают основную тему своей четвертой части с основной темой первой части, что является циклической особенностью. [ 34 ]
В написании к 100-летию Дворжака Юлиус Харрисон соглашается с этими сравнениями с Симфонией № 2 Брамса, но также указывает на различия между двумя композиторами:
Брамс воспринимает трезвучие ре мажор как своего рода тезис в тройном экземпляре, от которого посредством мелодий, возникающих из этого трезвучия, он шаг за шагом продвигается к логическому завершению. Дворжак берет странный кусочек звука, простую доминантно-тоническую последовательность... а затем, к нашему великому удовольствию, превращает ее в движение, структурно классическое, но тематически имеющее характер прекрасной импровизации. [ 35 ]
Роберт Лейтон утверждает, что ранние наброски Дворжака к первой части были ре минор и 2
4 метра, в отличие от Симфонии № 2 Брамса. Он цитирует чешскую народную песню Já mám koně как источник вдохновения для основной темы первой части, а Дворжак позже изменил лад и размер. «Конечно, то, что ему удалось превратить эту идею в яркую и сияющую тему, которой может похвастаться окончательная партитура, является проверкой его гениальности». [ 36 ]


Есть еще один возможный источник той же основной темы. Дэвид Бродбек пишет: «Основная тема Дворжака напрямую отсылает к так называемому Großvater-Tanz , который традиционно служил заключительным танцем на венских балах». [ 38 ] Если это так, то это поддержит идею о том, что Дворжак написал симфонию специально для венской публики, и уменьшит аргументы в пользу националистического влияния Дворжака.

Норс Джозефсон предполагает сходство по форме, ключевой структуре и оркестровке первой части Симфонии № 6 Дворжака с Бетховена Симфонией № 3 . Он сравнивает многие темы Дворжака с отрывками Бетховена, а также аналогичные композиционные приемы. «Помимо чешской народной песни Já mám koně , почти все основные мотивы Шестой симфонии Дворжака восходят к… композициям Бетховена и Брамса». [ 39 ] Многие из сравнений Джозефсона включают переходный материал, процессы модуляции и оркестровку, подчеркивая, что на Дворжака повлияли процедуры Бетховена, а не только его мелодии. «Дворжак часто использовал технику Бетховена в качестве творческого стимула». [ 40 ]
Вторую часть Симфонии № 6 Дворжака часто сравнивают с третьей частью Симфонии № 9 Бетховена из-за ее мелодической формы, использования деревянных духовых инструментов и ключевой структуры (от си ♭ мажор до ре мажор). [ 23 ]

Другая чешская народная песня, Седлак, sedlák , возможно, была использована Дворжаком в третьей части его Симфонии № 6 для создания мелодии Фурианта . Джон Клэпхэм утверждает, что «классическим образцом для всех настоящих фурианцев является народная песня « Седлак, седлак » , хорошо известная всем чехам». [ 41 ] Тема Дворжака не является буквальным переводом народной песни, но имеет сходство, включая гемиолу в первой половине фразы и соотношение соседних тонов.

Эти примеры показывают, что Симфония № 6 Дворжака послужила источником вдохновения для многих источников вдохновения. Множество возможных отсылок и моделей Брамса, Бетховена и чешских народных песен демонстрируют синтез Дворжаком своего националистического стиля с венской симфонической традицией.
Критический и культурный прием
[ редактировать ]В Вене
[ редактировать ]В Вене в 1879 году (за год до предполагаемой премьеры симфонии) происходил политический сдвиг. Недавно избранный австрийский парламент разрешил регионам вести образовательную и официальную государственную деятельность на преобладающем языке каждого региона, создавая тем самым кажущуюся угрозу немецкому языку и немецкому культурному доминированию в целом. [ 42 ]
Хотя несколькими годами ранее Дворжака можно было бы счесть культурным немцем, в 1879 году его все больше считали чехом и, таким образом, представляли угрозу для устоявшейся доминирующей немецкой культуры в Вене. Его предыдущие произведения, такие как « Моравские дуэты » , «Славянские танцы» и «Славянская рапсодия» , были популярны во многих других странах Европы, по крайней мере, отчасти из-за своей « экзотики ». Но климат в Вене становился совершенно недружелюбным к любым сочинениям, имеющим негерманские корни, особенно к произведениям с явными отсылками к другим национальностям (таким как Фуриант в Симфонии № 6). «...в Вене музыкальная экзотика которая так хорошо сыграла в других местах, столкнулась с политическим кризисом, порожденным недавней потерей власти либералами». [ 43 ] Вероятно, это было основной причиной того, что признанная, элитная Венская филармония не представила премьеру Симфонии № 6 Дворжака. Впервые она была исполнена в Вене в 1883 году Обществом друзей музыки под управлением Вильгельма Герике .
В Европе
[ редактировать ]Произведение понравилось публике и критикам во многих странах Европы. «Вскоре после того, как Симрок опубликовал Симфонию ре мажор, выступления прошли в полудюжине разных стран, и в целом новое произведение было настолько хорошо принято, что во многом способствовало утверждению Дворжака как одного из выдающихся композиторов своего поколения». [ 44 ]
Английский музыкальный критик Эбенезер Праут описал симфонию в своей рецензии 1882 года как «(а) произведение, которое, несмотря на некоторые недостатки, должно считаться одним из самых важных в своем роде, созданных в течение некоторого времени. Его выступление отличалось огромным духом, и публика была безоговорочна в знак признательности». [ 45 ] Симфония Дворжака No. 6 был особенно популярен в Англии. Дворжак отправился в Лондон в 1884 году, чтобы дирижировать программой, включая его Симфонию № 6, с Королевским филармоническим обществом . [ 46 ] Его поездка увенчалась успехом, и несколько месяцев спустя Королевское филармоническое общество сделало Дворжака почетным членом, а также заказало ему еще одну симфонию. [ 47 ] Джозеф Беннетт , написавший в 1884 году рецензию на произведения Дворжака для лондонского музыкального издания, сказал о нем следующее: «Успех Дворжака в Англии дает повод для многих поздравлений. Мы имеем от него то, что ново и не вредно... то, что основано... на естественном выражении музыкальной природы народа. Поэтому, чем больше Дворжака, тем лучше, и есть основания полагать, что нас ждет немало его произведений». [ 48 ]

Дома
[ редактировать ]Успех Дворжака за рубежом был признан на родине. В 1878 году он провел в Праге концерт, полностью состоящий из его собственных произведений, который был очень хорошо принят. [ 49 ] Хотя дворжака время от времени критиковали его соотечественники за недостаточную националистичность, в апреле 1881 года критик чешской газеты «Далибор» написал: «Эта новая симфония Дворжака просто превосходит все другие симфонии того же типа в современной музыкальной литературе… .По правде говоря, произведение (Симфония № 6) имеет явно чешский характер, точно так же, как Дворжак продолжает на основе своей великой и беглой силы, дерево которого украшается все более прекрасными плодами его творения». [ 50 ]
История выступлений
[ редактировать ]- Премьера
- 25 марта 1881 года. Прага : Чешский филармонический оркестр , Адольф Чех , дирижер. [ 51 ]
- Первое выступление с Гансом Рихтером
- 15 мая 1882 года. Лондон : дирижер Ганс Рихтер. [ 51 ]
- Североамериканская премьера
- 6 января 1883 года. Нью-Йорк : Филармоническое общество , дирижер Теодор Томас . [ 44 ]
- Первое выступление в Вене
- 18 февраля 1883. Общество друзей музыки , Вильгельм Герике . дирижёр [ 52 ]
- Первое выступление Венского филармонического оркестра.
- 1942. Вена : Венский филармонический оркестр. [ 33 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- [ 53 ]
В субботу, 21 декабря 2013 года, в передаче обзора компакт-дисков BBC Radio 3 Building a Library музыкальный критик Ян Смачный изучил записи Симфонии № 6 Дворжака и рекомендовал запись Лондонского симфонического оркестра Иштвана Кертеша (дирижер) как лучший доступный выбор. . [ 54 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Антонин Дворжак, письмо, переведенное Дэвидом Бродбеком, «Прием Дворжака в либеральной Вене: языковые постановления, национальная собственность и риторика Deutschtum », Журнал Американского музыковедческого общества 60, вып. 1 (весна 2007 г.): 78.
- ^ Джон Клэпхэм, Антонин Дворжак: музыкант и мастер (Лондон: Faber & Faber, 1966), 71.
- ^ Дэвид Бродбек, «Прием Дворжака в либеральной Вене: языковые постановления, национальная собственность и риторика Deutschtum », Журнал Американского музыковедческого общества 60, вып. 1 (весна 2007 г.): 79.
- ^ Эдуард Ханслик, в Neue Freie Presse , 23 ноября 1879 г., перевод Дэвида Бродбека, «Прием Дворжака в либеральной Вене», 79.
- ↑ Клэпхэм, Антонин Дворжак , 71.
- ^ Джон Клэпхэм, Дворжак , (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1979), 50–53.
- ^ Роберт Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , (Сиэтл: University of Washington Press, 1978), 30–31.
- ^ А. Питер Браун, Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники (Блумингтон: Indiana University Press, 2003), 373.
- ^ Антонин Дворжак, Z nového sveta = Из нового мира: симфония (ми минор) *номер 8, опус 95: для оркестра / сочинено, (Прага: Прессфото, 1972), 1.
- ↑ Клэпхэм, Антонин Дворжак , 57.
- ↑ Клэпхэм, Дворжак , 16.
- ^ Джеральд Абрахам, «Музыкальная личность Дворжака», в книге Антонин Дворжак [ так в оригинале ]: Его достижения , под редакцией Виктора Фишля (Лондон: Линдси Драммонд, 1943), 194.
- ↑ Клэпхэм, Дворжак , 22.
- ^ Jump up to: а б Клаус Дёге, «Дворжак, Антонин», в Grove Music Online, Oxford Music Online , изд. Лаура Мэйси, www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/51222 (по состоянию на 9 марта 2009 г.).
- ^ Дэвид Р. Беверидж, Романтические идеи в классической рамке: Сонатные формы Дворжака, (докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 1980), 288.
- ^ Бродбек, Прием Дворжака в либеральной Вене, стр. 90–97.
- ^ Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 373–375.
- ^ Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 374.
- ^ Антонин Дворжак, Симфония №. 6, соч. 60 ре мажор (Нью-Йорк: Edition Eulenburg, без даты), партитура в миниатюре, 1–2.
- ^ Отакар Шурек, Оркестровые произведения Антонина Дворжака , пер. Роберта Финлейсон Самсур (Прага: Артиа, ок. 1950), 95.
- ^ Дворжак, Симфония №. 6, соч. 60 ре мажор , 13.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 375.
- ^ Jump up to: а б Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 376.
- ^ Шурек, Оркестровые произведения Антонина Дворжака , 99.
- ^ Дворжак, Симфония №. 6, соч. 60 ре мажор , 64–65.
- ^ Шурек, Оркестровые произведения Антонина Дворжака , 100.
- ^ Джон Тиррелл, "Furiant", в Grove Music Online, Oxford Music Online , изд. Лаура Мэйси, www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/10395 (по состоянию на 7 марта 2009 г.).
- ^ Дворжак, Симфония №. 6, соч. 60 ре мажор , 85–86.
- ^ Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , 36.
- ^ Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , 122–123.
- ^ Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 376–383.
- ^ Джордж С. Бозарт и Уолтер Фриш, «Брамс, Йоханнес», в Grove Music Online, Oxford Music Online , изд. Лаура Мэйси, www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/51879 (по состоянию на 7 марта 2009 г.).
- ^ Jump up to: а б Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 373.
- ^ Беверидж, «Романтические идеи в классической рамке», 268–270.
- ^ Юлиус Харрисон, «Оркестр Дворжака и его симфоническое выражение», в «Антонин Дворжак: его достижения », изд. Виктор Фишль (Лондон: Линдси Драммонд, 1943), 275.
- ^ Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , 32–33.
- ^ Jump up to: а б Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , 33.
- ^ Jump up to: а б Бродбек, «Прием Дворжака в либеральной Вене», 97.
- ^ Норс Джозефсон, «О некоторых очевидных воспоминаниях и цитатах Бетховена в шестой симфонии Дворжака», The Music Review 54, вып. 2 (1993): 121.
- ^ Норс Джозефсон, «О некоторых очевидных воспоминаниях и цитатах Бетховена в шестой симфонии Дворжака», The Music Review 54, вып. 2 (1993): 112–113.
- ^ Jump up to: а б Клэпхэм, Дворжак , 53.
- ^ Бродбек, Прием Дворжака в либеральной Вене , 103–104.
- ^ Бродбек, Прием Дворжака в либеральной Вене , 78.
- ^ Jump up to: а б Клэпхэм, Дворжак , 54.
- ^ Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 383–384.
- ^ Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака, 37.
- ^ Клэпхэм, Дворжак , 65–67.
- ^ Джозеф Беннетт, «Антон Дворжак», The Musical Times и циркуляр класса пения 25, вып. 494 (1 апреля 1884 г.): 192.
- ^ Дёге, «Дворжак, Антонин», Grove Music Online. Oxford Music Online (по состоянию на 30 апреля 2009 г.).
- ^ Далибор, III (10 апреля 1881 г.): 83–84 переведено в книге А. Питера Брауна, « Второй золотой век венской симфонии» , 384.
- ^ Jump up to: а б Клэпхэм, Антонин Дворжак , 72 года.
- ^ Клэпхэм. Антонин Дворжак , 72 года.
- ^ Джон Х. Йоэлл, составитель, Антонин Дворжак на Records , (Нью-Йорк: Greenwood Press, 1991), 21–22.
- ^ Смачный, Ян. «Строительство библиотеки: Дворжак: Симфония № 6» . Обзор компакт-диска . Радио Би-би-си 3 . Проверено 26 декабря 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беккерман, Майкл, изд. Дворжак и его мир. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1993.
- Беккерман, Майкл. «Дворжак». В «Симфонии девятнадцатого века » под редакцией Д. Керна Холомана, 273–298. Нью-Йорк: Ширмер, 1997.
- Беннетт, Джозеф. «Антон Дворжак». The Musical Times и циркуляр по классу пения 25, вып. 494 (1 апреля 1884 г.): 189–192.
- Беверидж, Дэвид Р. «Романтические идеи в классической рамке: сонатные формы Дворжака». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 1980 г.
- Бозарт, Джордж С. и Уолтер Фриш. «Брамс, Иоганнес». В Grove Music Online. Oxford Music Online , http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/51879 (требуется подписка) (по состоянию на 7 марта 2009 г.).
- Бродбек, Дэвид. «Прием Дворжака в либеральной Вене: языковые постановления, национальная собственность и риторика Deutschtum». Журнал Американского музыковедческого общества 60, вып. 1 (весна 2007 г.): 71–131.
- Браун, А. Питер. «Симфонии Антонина Дворжака», в книге « Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники» (Блумингтон: Indiana University Press, 2003), 314–436.
- Бургхаузер, Ярмил. Антонин Дворжак: Тематический каталог . Прага: Артиа, 1960.
- Клэпхэм, Джон. Антонин Дворжак: музыкант и мастер . Лондон: Фабер и Фабер Лтд., 1966.
- — «Отношения Дворжака с Брамсом и Гансликом». Музыкальный ежеквартальный журнал 57, вып. 2 (апрель 1971 г.): 241–254.
- — Дворжак . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1979.
- Дёге, Клаус. «Дворжак, Антонин». В Grove Music Online. Oxford Music Online , http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/51222 (по состоянию на 9 марта 2009 г.).
- Дворжак, Антонин. Симфония №. 6, соч. 60, ре мажор . Нью-Йорк: Издание Эйленбурга, дата не указана.
- Дворжак, Антонин. Z nové sveta = Из нового мира: симфония (ми минор) *номер 8, опус 95: для оркестра/комплекса . Прага: Прессфото, 1972.
- Дворжак, Отакар. Антонин Дворжак, Мой Отец . Спилвилл: Чешский исторический исследовательский центр, Inc., 1993.
- Эйнштейн, Альфред. Музыка эпохи романтизма . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1947.
- Фишль, Виктор, изд. Антонин Дворжак: его достижения . Лондон: Линдси Драммонд, 1943.
- Харрисон, Джулиус. «Оркестр Дворжака и его симфоническое выражение». В «Антонин Дворжак: его достижения » под редакцией Виктора Фишля, 256–288. Лондон: Линдси Драммонд, 1943.
- Гурвиц, Дэвид. Дворжак: самый универсальный гений романтической музыки . Помптон-Плейнс: Amadeus Press, 2005.
- Джозефсон, Норс. «О некоторых явных воспоминаниях и цитатах Бетховена из Шестой симфонии Дворжака». Музыкальное обозрение 54, вып. 2, 1993: 112–122.
- Лейтон, Роберт. Дворжак Симфонии и концерты . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1978.
- Сойер, Фрэнк Дж. и Григ Ф. Стюард. «Тенденции современной гармонии на примере творчества Дворжака и Грига». В трудах Музыкальной ассоциации , 22-я сессия. (1895–1896), 53–88.
- Шурек, Отакар. Роберта Финлейсон Самсур, пер. Оркестровые произведения Антонина Дворжака . Прага: Артия, гр. 1950.
- Тови, Дональд Фрэнсис. «Дворжак». В «Очерках музыкального анализа» , 89–109. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1935.
- Тиррелл, Джон. «Фуриант». В Grove Music Online. Oxford Music Online , http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/10395 (по состоянию на 7 марта 2009 г.).
- Йоэлл, Джон Х., составитель. Антонин Дворжак на Records . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1991.