Jump to content

Симфония №. 6 (Дворжак)

Симфония № 6
Антонин Дворжак
Дворжак в 1879 году
Ключ ре мажор
Каталог Б. ​112
Опус 60
Составленный 1880  ( 1880 )
Преданность Ганс Рихтер
Продолжительность в. 40 мин.
Движения 4
Премьера
Дата 25 марта 1881 г. ( 25 марта 1881 г. )
Расположение Прага
Дирижер Адольф Чех
Исполнители Чешский филармонический оркестр

Антонин Дворжак сочинил Симфонию № 6 ре мажор , соч. 60, B. 112, в 1880 году. Премьера состоялась 25 марта 1881 года. Первоначально она была опубликована как Симфония № 1 и посвящена Гансу Рихтеру , дирижеру Венского филармонического оркестра . Четырехчастная пьеса продолжительностью около 40 минут стала одним из первых крупных симфонических произведений Дворжака, привлекших международное внимание. В нем ему удается уловить часть чешского национального стиля в стандартной германской классико-романтической форме.

Симфония № 6 Дворжака была написана для Венской филармонии . Чтобы понять контекст, в котором он сочинил эту симфонию , следует принять во внимание атмосферу и восприятие ранних произведений Дворжака в Вене.

В конце 1879 года Ганс Рихтер дирижировал Венской филармонией на абонементном концерте, который включал Третью славянскую рапсодию . По словам Дворжака, в письме от 23 ноября 1879 г.

Я выехал в прошлую пятницу и присутствовал на исполнении моей «Третьей рапсодии» , которая очень понравилась, и мне пришлось показать себя публике. Я сел рядом с Брамсом у органа в оркестре, и Рихтер вытащил меня. Я должен был появиться. Должен вам сказать, что я сразу завоевал симпатию всего оркестра и что из всех новых произведений, которые они перепробовали, а Рихтер сказал, что их было шестьдесят, им понравилась моя «Рапсодия» больше всего . Рихтер тут же поцеловал меня и сказал, что очень рад знакомству со мной... [ 1 ]

Историки музыки сделали различные выводы относительно того, что означает это письмо о приеме Дворжака в Вене. Ученый Дворжака Джон Клэпхэм интерпретирует это письмо так, что публика на концерте ответила теплыми овациями и что Рихтер остался доволен работой. [ 2 ] Тем не менее, по словам Дэвида Бродбека, этот отчет, вероятно, описывает только генеральную репетицию (генеральные репетиции Филармонии были открыты для ограниченной аудитории), утверждая, что нет другого способа объяснить присутствие Брамса и Дворжака на сцене во время выступления. [ 3 ] Эдуард Ханслик , музыкальный критик в то время в Вене, сообщил: « Рапсодия была принята уважительно, но не тепло. Я ожидал, что после генеральной репетиции эффект будет более оживленным». [ 4 ] Хотя прием публики на самом концерте, возможно, был менее чем восторженным, Рихтер увидел многообещающие работы Дворжака и попросил его написать симфонию для оркестра. Он закончил симфонию в следующем году, в октябре 1880 года, и поехал в Вену, чтобы сыграть композицию на фортепиано для Рихтера, который был очень воодушевлен этой работой. [ 5 ]

Музикферайн, концертный зал Венского филармонического оркестра в 1898 году.

Дворжак ожидал, что премьера его симфонии состоится в Венской филармонии в декабре 1880 года. Однако Рихтер неоднократно откладывал выступление, ссылаясь на болезнь семьи и перегруженность оркестра. Дворжак, с подозрением относившийся к античешским настроениям в Вене, в конце концов разочаровался. Позже он узнал, что участники оркестра возражали против исполнения произведений относительно нового чешского композитора в течение двух сезонов подряд. [ 6 ]

Вместо этого Адольф Чех дирижировал премьерой Шестой симфонии с Чешским филармоническим оркестром 25 марта 1881 года в Праге. [ 7 ] Скерцо было исполнено на бис. В конце концов Рихтер дирижировал произведением в Лондоне в 1882 году. Хотя он никогда не дирижировал им в Вене, он все же сохранял интерес к сочинениям Дворжака. Венская филармония не исполняла эту симфонию до 1942 года. [ 8 ]

Факсимиле титульного листа Симфонии № 9 Дворжака (которую он называет № 8). [ 9 ] Слева находится собственный список его симфоний Дворжака, включая Симфонию № 6, написанную в 1880 году, под номером 5 (ре мажор).

Симфония № 6 Дворжака была первоначально выпущена как Симфония № 1 Simrock , немецким музыкальным издателем Дворжака, поскольку это было его первое опубликованное произведение в этом жанре. Дальнейшая путаница в нумерации симфоний Дворжака возникла из нескольких источников. Дворжак считал, что его первая симфония утеряна, и пронумеровал оставшиеся симфонии с 1 по 8 по дате написания. Симрок продолжал упорядочивать симфонии по дате публикации, игнорируя первые четыре симфонии. Поэтому, по словам Дворжака, это произведение было его пятой симфонией, по мнению издателя - первой, но хронологически (и после восстановления первой симфонии) оно теперь известно как его Симфония № 6. Порядок симфоний был первым. систематизирован ученым Дворжака Отакаром Шуреком. [ 10 ]

Композиционный контекст и влияния

[ редактировать ]

Период жизни Дворжака, кульминацией которого стала Шестая симфония ре мажор, был временем экспериментов и развития его личного композиционного стиля. Свой основной композиционный голос он развил во многом благодаря изучению германской классической традиции. [ 11 ] Существуют разные мнения о том, какие факторы повлияли на него при написании своей шестой симфонии; номер 6 можно рассматривать как синтез многих влияний или как средоточие лишь нескольких.

Джеральд Абрахам пишет: «...у него было заметное сходство со всеми тремя основными музыкальными тенденциями того периода: с консерватизмом Брамса и его последователей, с модернизмом школы Листа-Вагнера и с национализмом, который был в почти во всех странах... Европы». [ 12 ] Конечно, у него был личный контакт с музыкальными гигантами каждой из этих традиций. В 1863 году Рихард Вагнер приехал в Прагу и дирижировал программой собственных произведений, в которой Дворжак играл как альтист. Он был очень впечатлен композиционным стилем Вагнера. [ 13 ] Затем Дворжак подал заявку на стипендию от Svatobor, пражской ассоциации поддержки художников, для финансирования периода обучения у Листа в Веймаре . Его не выбрали на премию. [ 14 ] Такой поворот событий, вероятно, сильно повлиял на окончательный переход Дворжака к личному интегративному стилю композиции, а не к полной преданности школе Вагнера. В 1874 году Дворжак подал множество работ, чтобы подать заявку на Австрийскую государственную стипендию - деньги, предлагаемые молодым бедным художникам Министерством образования. В состав судейской коллегии, присуждавшей Дворжаку премию, входил Иоганнес Брамс , ставший давним другом и сторонником молодого чеха. [ 14 ] А в самой Праге был старейший и более почитаемый чешский композитор-националист Бедржих Сметана, который в конечном итоге поддержал Дворжака, будучи одним из первых, кто запрограммировал и провел концерты, включавшие его произведения. Дэвид Беверидж заявляет: «В 1880 году, сочинив свою Шестую симфонию, Дворжак наконец достиг оптимального баланса между своими националистически-романтическими наклонностями и требованиями классической формы». [ 15 ]

Однако, возможно, не так-то просто категорически утверждать, что сочетание или баланс этих влияний завершился Симфонией № 6. По мнению Дэвида Бродбека, Дворжак намеренно использовал источники немецкой традиции, чтобы удовлетворить венскую публику и ее интересы. культурные ценности. В то время венская культура возвышала немецкие качества, а не чешские. В соответствии с этим подходом Дворжак сослался на произведения Брамса и Бетховена , а также на венский танец. [ 16 ] Оркестровый состав, тональность, настроение и темп Финала идентичны финалу Второй симфонии Брамса .

Инструментарий и оценка

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Рафаэля Кубелика.
значок аудио I. Аллегро не очень
значок аудио II. Пословица
значок аудио III. Шутка (Фуриант: Престо)
значок аудио IV. Финал (Аллегро с духом)

Симфония написана в четырех частях :

  1. Аллегро нон Танто ( ре мажор ), 560 тактов
  2. Адажио ( си мажор ), 206 тактов
  3. Скерцо ( Фуриант ), Престо ( ре минор ), 439 тактов
  4. Финал, Allegro con Spirito (ре мажор), 564 такта

Инструментарий

[ редактировать ]

2 флейты (2-й дабл- пикколо ), 2 гобоя , 2 кларнета , 2 фагота , 4 валторны , 2 трубы , 3 тромбона , туба , литавры , струнные .

Пикколо используется только в третьей части. Тромбоны и туба используются только в первой и четвертой частях.

Оркестровка и стиль

[ редактировать ]

Мелодии Дворжака часто исполняются на деревянных духовых и валторных инструментах, а также на струнных. Дворжак часто разговаривает между группами инструментов, иногда заканчивая фразы друг друга. Духовые инструменты используются больше как поддержка в отрывках тутти, лишь изредка возглавляя мелодию.

I. Аллегро не очень

[ редактировать ]

Первая часть написана в традиционной сонатной форме . Это в 3
4
раза и в тональности ре мажор. Дворжак включил дополнительный мелодичный материал с двумя основными темами, двумя переходными фразами и двумя второстепенными темами. [ 17 ] Первоначальная основная тема состоит из трех частей, которые Дворжак по-разному использует на протяжении всего произведения. Первый (x) представляет собой восходящую кварту, за которой следует повторяющееся D с пунктирным ритмом (y) и, наконец, ступенчатое нисходящее движение от пятой ступени гаммы ко второй (z). [ 18 ]

Первая основная тема: Mvt. I, такты 2–10, флейта и виолончель. [ 19 ]

Переход начинается в такте 78 восходящим ступенчатым мотивом, который можно рассматривать как заполнение интервала кварты, открывающей исходную основную тему (х), или как инверсию нисходящего ступенчатого мотива, закрывающего ту же основную тему (х). з). [ 20 ] В любом случае связь можно вернуть к исходной основной теме.

Вторичная область начинается с такта 108. Начальная вторичная тема написана си минор и включает в себя ритмическое сходство с исходной первичной темой (y и z). В такте 120 вступает вторая второстепенная тема си мажор. Это лирическая тема, представленная в гобое. Этот раздел начинается пианиссимо и постепенно переходит в заключительную часть в такте 161, который также находится в си мажоре.

Вторая второстепенная тема: Mvt. I, размеры 120–123, гобой. [ 21 ]

В партитуре предусмотрено повторение экспозиции ; однако обычно этого не наблюдается, потому что позже Дворжак решил это устранить. «Наконец он написал в партитуре, которая сейчас принадлежит Чешскому филармоническому оркестру: «раз и навсегда, без повторений». [ 22 ]

Разработка начинается с тематических элементов первой основной темы, используя поочередно каждый из этих фрагментов, а также материал второй переходной фразы. Он начинается очень мягко и постепенно набирает волнение с увеличением оркестровки, секций фугато и квинтовых прогрессий. Незадолго до перепросмотра струнные переходят в гомофоническое фортиссимо из восходящих четвертных нот для одиннадцати тактов, отмеченных песанте (такты 310–320), прежде чем весь оркестр присоединяется для повторного перехода к перепросмотру ре мажор. [ 22 ]

Часть заканчивается кодой ре мажор (такт 480), которая повторяет предыдущие темы через педали, подчеркивая доминанту и тонику. Та же часть струнного песанте , которая предшествовала перепросмотру, возвращается в такте 512. Затем пьеса развивается до фортиссимо с каноном первой основной темы труб и тромбонов, которую подхватывает весь оркестр. Волнение спадает до пианиссимо , что кажется мирным завершением, пока унисонное фортиссимо утверждение второй второстепенной темы не завершает движение. [ 22 ]

II. Пословица

[ редактировать ]

Адажио си мажор представляет собой свободное рондо, содержащее вариации внутри разделов. Форму можно описать как ABACABA . [ 23 ] Адажио слегка наполнено частыми соло деревянных духовых инструментов. Отакар Шурек, ученый-дворжак начала 20-го века, писал: «Вторая часть имеет качество мягкого тоскливого ноктюрна и пылко страстного интермеццо ». [ 24 ] Основная тема, или раздел А, построена на интервале восходящей четверти, как раз в момент начала первой части (x). Большая часть движения сосредоточена на этой теме, которая повторяется много раз и повсюду варьируется. Каждый раздел A находится в B мажоре.

Основная тема: Mvt. II, такты 5–12, I скрипка. [ 25 ]

Секции B содержат короткий мотив падения, а также включают материал из вступления к движению, такты 1–4. Первая часть B (такты 35–72) переходит в ре мажор, и ей предшествует модуляторный переход. Секция B возвращается в такте 156.

Раздел C, размеры 104–139, можно считать развивающим. [ 26 ] Он начинается си минор, но довольно быстро уходит и тонально неустойчив. В нем используется мелодический материал из вступления, а также основная тема. В тактах 115–122 первые четыре ноты основной темы воспроизводятся на половине скорости, сначала на исходной высоте, а затем на большую треть выше. Затем этот материал возвращается к исходным ритмическим значениям и передается между валторной и гобоем.

Адажио завершается упрощенным вариантом вступления главной темы, раскрывающим тесную связь вступительного материала с основной темой. Движение заканчивается деревянными духовыми инструментами пианиссимо и перекрывающимися мотивами, аналогичными началу движения.

III. Шутка (Фриант): Скоро

[ редактировать ]

Третья часть включает в себя чешский танец Фуриант . Это быстрый танец в тройном размере с гемиолами в начале фразы. [ 27 ] В результате создается впечатление, что движение чередуется между 2
4
и 3
4
. Использование Фурианта является националистическим признаком .

Основная тема: Mvt. III, такты 5–12, первая скрипка. [ 28 ]

Форма третьей части — тройное скерцо и трио. Это ре минор, с переходом в ре мажор в трио (меры 154–288). Вступительное скерцо состоит из двух частей, обе повторяются. Для мелодии характерны частые гемиолы и полутоновый интервал в первом разделе. Вторая часть более лирична и написана фа мажор. Трио гораздо более расслаблено и сохраняет ощущение тройного метра на всем протяжении, с меньшими перерывами в гемиоле. В этом разделе представлено пикколо с лирическим соло на струнах пиццикато. Трио завершается длинной гармонией ре мажор, а скерцо начинается гемиолами струнной секции. Заключительное скерцо почти идентично вступительному скерцо, но без повторов.

IV. Финал: Аллегро против духа

[ редактировать ]

Финал выполнен в форме сонаты и следует правилам структуры и гармонического движения. Экспозиция начинается ре мажор с основной темы, напоминающей первую основную тему первой части, включая восходящий интервал кварты (x), пунктирный ритм на повторяющемся ре (y) и пошаговое движение. [ 29 ]

Основная тема: Mvt. IV, такты 1–6, Первая скрипка. [ 30 ]

Второстепенная тема появляется в такте 70 в доминанте ля мажор и представляет собой нисходящую тройную фигуру. В разделе развития (меры 139–318) порядок тем меняется на обратный: сначала исследуется второстепенная тема, а затем основная тема, часто с имитацией. [ 31 ] Перепросмотр довольно прост. Произведение завершается пламенной кодой , начинающейся с раздела фуги на основную тему и темы контрапункта в дрожащих, с несколькими гомофоническими пассажами, в которых используются духовые инструменты и которые представляют основную тему в два раза медленнее. Симфония завершается заявлением тутти фортиссимо .

Симфония № 6 Дворжака имеет много общего с симфониями Брамса и Бетховена, а также отсылки к чешским народным мелодиям. Эти связи предлагались и обсуждались учеными и музыкальными критиками.

Чаще всего утверждается связь с Симфонией № 2 Иоганна Брамса , которая была написана в 1877 году, за три года до Симфонии № 6 Дворжака. [ 32 ] А. Питер Браун пишет: «Симфония № 2 Брамса в той же тональности была для Дворжака более чем источником вдохновения; она стала образцом для молодого композитора: первая и последняя части обоих произведений имеют одинаковую партитуру, темп, метр и ключ..." [ 33 ] Он указывает на сходство основных тем первой и четвертой частей, а также на структурные и оркестровые сходства. Дэвид Беверидж также сравнивает первую и четвертую части Симфонии №№ Дворжака. 6 с Симфонией Брамса №. 2, отмечая, что оба композитора связывают основную тему своей четвертой части с основной темой первой части, что является циклической особенностью. [ 34 ]

В написании к 100-летию Дворжака Юлиус Харрисон соглашается с этими сравнениями с Симфонией № 2 Брамса, но также указывает на различия между двумя композиторами:

Брамс воспринимает трезвучие ре мажор как своего рода тезис в тройном экземпляре, от которого посредством мелодий, возникающих из этого трезвучия, он шаг за шагом продвигается к логическому завершению. Дворжак берет странный кусочек звука, простую доминантно-тоническую последовательность... а затем, к нашему великому удовольствию, превращает ее в движение, структурно классическое, но тематически имеющее характер прекрасной импровизации. [ 35 ]

Роберт Лейтон утверждает, что ранние наброски Дворжака к первой части были ре минор и 2
4
метра, в отличие от Симфонии № 2 Брамса. Он цитирует чешскую народную песню Já mám koně как источник вдохновения для основной темы первой части, а Дворжак позже изменил лад и размер. «Конечно, то, что ему удалось превратить эту идею в яркую и сияющую тему, которой может похвастаться окончательная партитура, является проверкой его гениальности». [ 36 ]

Чешская народная песня: У меня есть лошадь . [ 37 ]
Ранний набросок Дворжака к первой основной теме Mvt. Я. [ 37 ]

Есть еще один возможный источник той же основной темы. Дэвид Бродбек пишет: «Основная тема Дворжака напрямую отсылает к так называемому Großvater-Tanz , который традиционно служил заключительным танцем на венских балах». [ 38 ] Если это так, то это поддержит идею о том, что Дворжак написал симфонию специально для венской публики, и уменьшит аргументы в пользу националистического влияния Дворжака.

Открытие Дедушкиного танца . [ 38 ]

Норс Джозефсон предполагает сходство по форме, ключевой структуре и оркестровке первой части Симфонии №   6 Дворжака с Бетховена   Симфонией № 3 . Он сравнивает многие темы Дворжака с отрывками Бетховена, а также аналогичные композиционные приемы. «Помимо чешской народной песни Já mám koně , почти все основные мотивы Шестой симфонии Дворжака восходят к… композициям Бетховена и Брамса». [ 39 ] Многие из сравнений Джозефсона включают переходный материал, процессы модуляции и оркестровку, подчеркивая, что на Дворжака повлияли процедуры Бетховена, а не только его мелодии. «Дворжак часто использовал технику Бетховена в качестве творческого стимула». [ 40 ]

Вторую часть Симфонии № 6 Дворжака часто сравнивают с третьей частью Симфонии № 9 Бетховена из-за ее мелодической формы, использования деревянных духовых инструментов и ключевой структуры (от си мажор до ре мажор). [ 23 ]

Седлак, седлак в песеннике чешских народных песен, переведенных на эсперанто.

Другая чешская народная песня, Седлак, sedlák , возможно, была использована Дворжаком в третьей части его Симфонии № 6 для создания мелодии Фурианта . Джон Клэпхэм утверждает, что «классическим образцом для всех настоящих фурианцев является народная песня « Седлак, седлак » , хорошо известная всем чехам». [ 41 ] Тема Дворжака не является буквальным переводом народной песни, но имеет сходство, включая гемиолу в первой половине фразы и соотношение соседних тонов.

Начало чешской народной песни: Седлак, седлак. [ 41 ]

Эти примеры показывают, что Симфония № 6 Дворжака послужила источником вдохновения для многих источников вдохновения. Множество возможных отсылок и моделей Брамса, Бетховена и чешских народных песен демонстрируют синтез Дворжаком своего националистического стиля с венской симфонической традицией.

Критический и культурный прием

[ редактировать ]

В Вене в 1879 году (за год до предполагаемой премьеры симфонии) происходил политический сдвиг. Недавно избранный австрийский парламент разрешил регионам вести образовательную и официальную государственную деятельность на преобладающем языке каждого региона, создавая тем самым кажущуюся угрозу немецкому языку и немецкому культурному доминированию в целом. [ 42 ]

Хотя несколькими годами ранее Дворжака можно было бы счесть культурным немцем, в 1879 году его все больше считали чехом и, таким образом, представляли угрозу для устоявшейся доминирующей немецкой культуры в Вене. Его предыдущие произведения, такие как « Моравские дуэты » , «Славянские танцы» и «Славянская рапсодия» , были популярны во многих других странах Европы, по крайней мере, отчасти из-за своей « экзотики ». Но климат в Вене становился совершенно недружелюбным к любым сочинениям, имеющим негерманские корни, особенно к произведениям с явными отсылками к другим национальностям (таким как Фуриант в Симфонии № 6). «...в Вене музыкальная экзотика которая так хорошо сыграла в других местах, столкнулась с политическим кризисом, порожденным недавней потерей власти либералами». [ 43 ] Вероятно, это было основной причиной того, что признанная, элитная Венская филармония не представила премьеру Симфонии № 6 Дворжака. Впервые она была исполнена в Вене в 1883 году Обществом друзей музыки под управлением Вильгельма Герике .

В Европе

[ редактировать ]

Произведение понравилось публике и критикам во многих странах Европы. «Вскоре после того, как Симрок опубликовал Симфонию ре мажор, выступления прошли в полудюжине разных стран, и в целом новое произведение было настолько хорошо принято, что во многом способствовало утверждению Дворжака как одного из выдающихся композиторов своего поколения». [ 44 ]

Английский музыкальный критик Эбенезер Праут описал симфонию в своей рецензии 1882 года как «(а) произведение, которое, несмотря на некоторые недостатки, должно считаться одним из самых важных в своем роде, созданных в течение некоторого времени. Его выступление отличалось огромным духом, и публика была безоговорочна в знак признательности». [ 45 ] Симфония Дворжака No. 6 был особенно популярен в Англии. Дворжак отправился в Лондон в 1884 году, чтобы дирижировать программой, включая его Симфонию № 6, с Королевским филармоническим обществом . [ 46 ] Его поездка увенчалась успехом, и несколько месяцев спустя Королевское филармоническое общество сделало Дворжака почетным членом, а также заказало ему еще одну симфонию. [ 47 ] Джозеф Беннетт , написавший в 1884 году рецензию на произведения Дворжака для лондонского музыкального издания, сказал о нем следующее: «Успех Дворжака в Англии дает повод для многих поздравлений. Мы имеем от него то, что ново и не вредно... то, что основано... на естественном выражении музыкальной природы народа. Поэтому, чем больше Дворжака, тем лучше, и есть основания полагать, что нас ждет немало его произведений». [ 48 ]

Вид на Прагу.

Успех Дворжака за рубежом был признан на родине. В 1878 году он провел в Праге концерт, полностью состоящий из его собственных произведений, который был очень хорошо принят. [ 49 ] Хотя дворжака время от времени критиковали его соотечественники за недостаточную националистичность, в апреле 1881 года критик чешской газеты «Далибор» написал: «Эта новая симфония Дворжака просто превосходит все другие симфонии того же типа в современной музыкальной литературе… .По правде говоря, произведение (Симфония № 6) имеет явно чешский характер, точно так же, как Дворжак продолжает на основе своей великой и беглой силы, дерево которого украшается все более прекрасными плодами его творения». [ 50 ]

История выступлений

[ редактировать ]
Премьера
25 марта 1881 года. Прага : Чешский филармонический оркестр , Адольф Чех , дирижер. [ 51 ]
Первое выступление с Гансом Рихтером
15 мая 1882 года. Лондон : дирижер Ганс Рихтер. [ 51 ]
Североамериканская премьера
6 января 1883 года. Нью-Йорк : Филармоническое общество , дирижер Теодор Томас . [ 44 ]
Первое выступление в Вене
18 февраля 1883. Общество друзей музыки , Вильгельм Герике . дирижёр [ 52 ]
Первое выступление Венского филармонического оркестра.
1942. Вена : Венский филармонический оркестр. [ 33 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
Год Оркестр Дирижер Этикетка
2004 Лондонский симфонический оркестр сэр Колин Дэвис ЛСО Live
2003 Словацкий филармонический оркестр Зденек Кошлер Опус , МХС
(Живой) 2002 г. Чешский филармонический оркестр Чарльз Маккеррас Супрафон
1999 Венский филармонический оркестр Мён Вун Чунг Немецкий граммофон
1992 Чешский филармонический оркестр Иржи Белоглавек Чандос
1991 Кливлендский оркестр Кристоф фон Донаньи Декка
1990 Словацкий филармонический оркестр Стивен Ганценхаузер Наксос
1988 Симфонический оркестр Милуоки Зденек Макал Косс Классикс
1987 Чешский филармонический оркестр Либор Пешек Девственная классика
1986 Шотландский национальный оркестр Кейп-Лейк Чандос
(Живой) 1984 г. Стокгольмский филармонический оркестр Юрий Ахронович ДО
1982 Чешский филармонический оркестр Вацлав Нойманн Супрафон
1981 Филармонический оркестр сэр Эндрю Дэвис CBS
1980 Лондонский филармонический оркестр Мстислав Ростропович Ангел
в. 1980 год Пражский симфонический оркестр Вацлав Сметачек Пантон
1976 Королевский филармонический оркестр Чарльз Гроувс ХМВ/ ЭМИ
1972 Берлинский филармонический оркестр Рафаэль Кубелик генеральный директор
1968 Бостонский симфонический оркестр Эрих Лейнсдорф РКА
1967 Лондонский симфонический оркестр Витольд Ровицкий Филипс
1966 Чешский филармонический оркестр Карел Анчерл Супрафон, Артия
1965 Лондонский симфонический оркестр Иштван Кертес Лондон
1960 Чешский филармонический оркестр Карел Шейна Супрафон, Артия
1946 Кливлендский оркестр Эрих Лейнсдорф Колумбия
1938 Чешский филармонический оркестр Вацлав Талич Супрафон, Кох
[ 53 ]

В субботу, 21 декабря 2013 года, в передаче обзора компакт-дисков BBC Radio 3 Building a Library музыкальный критик Ян Смачный изучил записи Симфонии № 6 Дворжака и рекомендовал запись Лондонского симфонического оркестра Иштвана Кертеша (дирижер) как лучший доступный выбор. . [ 54 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Антонин Дворжак, письмо, переведенное Дэвидом Бродбеком, «Прием Дворжака в либеральной Вене: языковые постановления, национальная собственность и риторика Deutschtum », Журнал Американского музыковедческого общества 60, вып. 1 (весна 2007 г.): 78.
  2. ^ Джон Клэпхэм, Антонин Дворжак: музыкант и мастер (Лондон: Faber & Faber, 1966), 71.
  3. ^ Дэвид Бродбек, «Прием Дворжака в либеральной Вене: языковые постановления, национальная собственность и риторика Deutschtum », Журнал Американского музыковедческого общества 60, вып. 1 (весна 2007 г.): 79.
  4. ^ Эдуард Ханслик, в Neue Freie Presse , 23 ноября 1879 г., перевод Дэвида Бродбека, «Прием Дворжака в либеральной Вене», 79.
  5. Клэпхэм, Антонин Дворжак , 71.
  6. ^ Джон Клэпхэм, Дворжак , (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1979), 50–53.
  7. ^ Роберт Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , (Сиэтл: University of Washington Press, 1978), 30–31.
  8. ^ А. Питер Браун, Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники (Блумингтон: Indiana University Press, 2003), 373.
  9. ^ Антонин Дворжак, Z nového sveta = Из нового мира: симфония (ми минор) *номер 8, опус 95: для оркестра / сочинено, (Прага: Прессфото, 1972), 1.
  10. Клэпхэм, Антонин Дворжак , 57.
  11. Клэпхэм, Дворжак , 16.
  12. ^ Джеральд Абрахам, «Музыкальная личность Дворжака», в книге Антонин Дворжак [ так в оригинале ]: Его достижения , под редакцией Виктора Фишля (Лондон: Линдси Драммонд, 1943), 194.
  13. Клэпхэм, Дворжак , 22.
  14. ^ Jump up to: а б Клаус Дёге, «Дворжак, Антонин», в Grove Music Online, Oxford Music Online , изд. Лаура Мэйси, www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/51222 (по состоянию на 9 марта 2009 г.).
  15. ^ Дэвид Р. Беверидж, Романтические идеи в классической рамке: Сонатные формы Дворжака, (докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 1980), 288.
  16. ^ Бродбек, Прием Дворжака в либеральной Вене, стр. 90–97.
  17. ^ Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 373–375.
  18. ^ Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 374.
  19. ^ Антонин Дворжак, Симфония №. 6, соч. 60 ре мажор (Нью-Йорк: Edition Eulenburg, без даты), партитура в миниатюре, 1–2.
  20. ^ Отакар Шурек, Оркестровые произведения Антонина Дворжака , пер. Роберта Финлейсон Самсур (Прага: Артиа, ок. 1950), 95.
  21. ^ Дворжак, Симфония №. 6, соч. 60 ре мажор , 13.
  22. ^ Jump up to: а б с Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 375.
  23. ^ Jump up to: а б Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 376.
  24. ^ Шурек, Оркестровые произведения Антонина Дворжака , 99.
  25. ^ Дворжак, Симфония №. 6, соч. 60 ре мажор , 64–65.
  26. ^ Шурек, Оркестровые произведения Антонина Дворжака , 100.
  27. ^ Джон Тиррелл, "Furiant", в Grove Music Online, Oxford Music Online , изд. Лаура Мэйси, www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/10395 (по состоянию на 7 марта 2009 г.).
  28. ^ Дворжак, Симфония №. 6, соч. 60 ре мажор , 85–86.
  29. ^ Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , 36.
  30. ^ Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , 122–123.
  31. ^ Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 376–383.
  32. ^ Джордж С. Бозарт и Уолтер Фриш, «Брамс, Йоханнес», в Grove Music Online, Oxford Music Online , изд. Лаура Мэйси, www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/51879 (по состоянию на 7 марта 2009 г.).
  33. ^ Jump up to: а б Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 373.
  34. ^ Беверидж, «Романтические идеи в классической рамке», 268–270.
  35. ^ Юлиус Харрисон, «Оркестр Дворжака и его симфоническое выражение», в «Антонин Дворжак: его достижения », изд. Виктор Фишль (Лондон: Линдси Драммонд, 1943), 275.
  36. ^ Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , 32–33.
  37. ^ Jump up to: а б Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака , 33.
  38. ^ Jump up to: а б Бродбек, «Прием Дворжака в либеральной Вене», 97.
  39. ^ Норс Джозефсон, «О некоторых очевидных воспоминаниях и цитатах Бетховена в шестой симфонии Дворжака», The Music Review 54, вып. 2 (1993): 121.
  40. ^ Норс Джозефсон, «О некоторых очевидных воспоминаниях и цитатах Бетховена в шестой симфонии Дворжака», The Music Review 54, вып. 2 (1993): 112–113.
  41. ^ Jump up to: а б Клэпхэм, Дворжак , 53.
  42. ^ Бродбек, Прием Дворжака в либеральной Вене , 103–104.
  43. ^ Бродбек, Прием Дворжака в либеральной Вене , 78.
  44. ^ Jump up to: а б Клэпхэм, Дворжак , 54.
  45. ^ Браун, Второй золотой век Венской симфонии , 383–384.
  46. ^ Лейтон, Симфонии и концерты Дворжака, 37.
  47. ^ Клэпхэм, Дворжак , 65–67.
  48. ^ Джозеф Беннетт, «Антон Дворжак», The Musical Times и циркуляр класса пения 25, вып. 494 (1 апреля 1884 г.): 192.
  49. ^ Дёге, «Дворжак, Антонин», Grove Music Online. Oxford Music Online (по состоянию на 30 апреля 2009 г.).
  50. ^ Далибор, III (10 апреля 1881 г.): 83–84 переведено в книге А. Питера Брауна, « Второй золотой век венской симфонии» , 384.
  51. ^ Jump up to: а б Клэпхэм, Антонин Дворжак , 72 года.
  52. ^ Клэпхэм. Антонин Дворжак , 72 года.
  53. ^ Джон Х. Йоэлл, составитель, Антонин Дворжак на Records , (Нью-Йорк: Greenwood Press, 1991), 21–22.
  54. ^ Смачный, Ян. «Строительство библиотеки: Дворжак: Симфония № 6» . Обзор компакт-диска . Радио Би-би-си 3 . Проверено 26 декабря 2013 г.
  • Беккерман, Майкл, изд. Дворжак и его мир. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1993.
  • Беккерман, Майкл. «Дворжак». В «Симфонии девятнадцатого века » под редакцией Д. Керна Холомана, 273–298. Нью-Йорк: Ширмер, 1997.
  • Беннетт, Джозеф. «Антон Дворжак». The Musical Times и циркуляр по классу пения 25, вып. 494 (1 апреля 1884 г.): 189–192.
  • Беверидж, Дэвид Р. «Романтические идеи в классической рамке: сонатные формы Дворжака». Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 1980 г.
  • Бозарт, Джордж С. и Уолтер Фриш. «Брамс, Иоганнес». В Grove Music Online. Oxford Music Online , http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/51879 (требуется подписка) (по состоянию на 7 марта 2009 г.).
  • Бродбек, Дэвид. «Прием Дворжака в либеральной Вене: языковые постановления, национальная собственность и риторика Deutschtum». Журнал Американского музыковедческого общества 60, вып. 1 (весна 2007 г.): 71–131.
  • Браун, А. Питер. «Симфонии Антонина Дворжака», в книге « Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники» (Блумингтон: Indiana University Press, 2003), 314–436.
  • Бургхаузер, Ярмил. Антонин Дворжак: Тематический каталог . Прага: Артиа, 1960.
  • Клэпхэм, Джон. Антонин Дворжак: музыкант и мастер . Лондон: Фабер и Фабер Лтд., 1966.
  • — «Отношения Дворжака с Брамсом и Гансликом». Музыкальный ежеквартальный журнал 57, вып. 2 (апрель 1971 г.): 241–254.
  • Дворжак . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1979.
  • Дёге, Клаус. «Дворжак, Антонин». В Grove Music Online. Oxford Music Online , http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/51222 (по состоянию на 9 марта 2009 г.).
  • Дворжак, Антонин. Симфония №. 6, соч. 60, ре мажор . Нью-Йорк: Издание Эйленбурга, дата не указана.
  • Дворжак, Антонин. Z nové sveta = Из нового мира: симфония (ми минор) *номер 8, опус 95: для оркестра/комплекса . Прага: Прессфото, 1972.
  • Дворжак, Отакар. Антонин Дворжак, Мой Отец . Спилвилл: Чешский исторический исследовательский центр, Inc., 1993.
  • Эйнштейн, Альфред. Музыка эпохи романтизма . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1947.
  • Фишль, Виктор, изд. Антонин Дворжак: его достижения . Лондон: Линдси Драммонд, 1943.
  • Харрисон, Джулиус. «Оркестр Дворжака и его симфоническое выражение». В «Антонин Дворжак: его достижения » под редакцией Виктора Фишля, 256–288. Лондон: Линдси Драммонд, 1943.
  • Гурвиц, Дэвид. Дворжак: самый универсальный гений романтической музыки . Помптон-Плейнс: Amadeus Press, 2005.
  • Джозефсон, Норс. «О некоторых явных воспоминаниях и цитатах Бетховена из Шестой симфонии Дворжака». Музыкальное обозрение 54, вып. 2, 1993: 112–122.
  • Лейтон, Роберт. Дворжак Симфонии и концерты . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1978.
  • Сойер, Фрэнк Дж. и Григ Ф. Стюард. «Тенденции современной гармонии на примере творчества Дворжака и Грига». В трудах Музыкальной ассоциации , 22-я сессия. (1895–1896), 53–88.
  • Шурек, Отакар. Роберта Финлейсон Самсур, пер. Оркестровые произведения Антонина Дворжака . Прага: Артия, гр. 1950.
  • Тови, Дональд Фрэнсис. «Дворжак». В «Очерках музыкального анализа» , 89–109. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1935.
  • Тиррелл, Джон. «Фуриант». В Grove Music Online. Oxford Music Online , http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/10395 (по состоянию на 7 марта 2009 г.).
  • Йоэлл, Джон Х., составитель. Антонин Дворжак на Records . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 204824e0b575c09ef04ae2c4710d1774__1714185180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/74/204824e0b575c09ef04ae2c4710d1774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 6 (Dvořák) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)