Месса ре мажор (Дворжак)
Месса ре мажор Лужаны Масса | |
---|---|
Антонин Дворжак | |
![]() Антонин Дворжак | |
Каталог | Б. 153 и 175 |
Опус | 86 |
Текст | массовый обыкновенный |
Язык | латинский |
Составленный | 1887 |
Выполненный | 11 сентября 1887 г Лужаны .: |
Опубликовано | 1893 |
Движения | шесть |
Вокал | САТБ Хор и солисты |
Инструментальный |
|
Месса ре мажор ( нем . Messe D-Dur ), соч . 86, представляет собой мессу , написанную Антонином Дворжаком в 1887 году. Ее также называют Лужанская месса ( Лужанский Масс ) в честь часовни в Лужанах, для которой она была написана. Сначала это было произведение для солистов, хора и органа ( B 153), а в 1892 году оно было расширено до оркестровой версии (B 175).
История
[ редактировать ]поручил Антонину Дворжаку сочинить мессу Архитектор и меценат Йозеф Главка к открытию часовни, которую он построил для своей летней резиденции в Лужанах . [ 1 ] [ 2 ] Из-за размеров часовни хор должен был быть небольшим, и оркестр был невозможен. Дворжак сочинял произведение 23 марта и 17 июня 1887 года. [ 1 ] В день завершения он написал Главке:
Я рад сообщить, что я завершил работу и очень доволен результатом. Я думаю, что это будет работа, которая полностью будет соответствовать своему назначению. Его можно было бы назвать: вера, надежда и любовь к Богу Всевышнему, и выражение благодарности за этот великий дар, за предоставленную возможность успешно завершить дело во славу Всевышнего и в честь нашего искусства. Не удивляйтесь, что я такой набожный, но художник, который не таков, не может добиться ничего подобного. Возьмите примеры Бетховена, Баха, Рафаэля и многих других. Я хотел бы также поблагодарить Вас за то, что Вы дали мне импульс написать произведение такого жанра, иначе мне вряд ли пришло бы в голову; до сих пор я писал подобные произведения только большего размера, имея в своем распоряжении значительные средства. [ 1 ]
Он заявил, что удовлетворен работой для скромных сил, которую, по его мнению, можно было бы назвать « Вера, надежда и любовь» («Glaube, Hoffnung und Liebe») и понимать как благодарность Богу. Он упомянул других художников, которых он считал движимыми христианской верой: Бетховена , Баха и Рафаэля . [ 1 ]
Месса впервые была исполнена в часовне 11 сентября 1887 года под управлением композитора. [ 1 ] Среди солисток были Зденка Главка, жена архитектора, и жена Дворжака Анна. [ 1 ] Первое публичное выступление состоялось 15 апреля 1888 года в городском театре Пльзеня , теперь уже с ансамблем из двух фисгармоний , виолончели и контрабаса . [ 1 ]
Месса имеет номер Op. 76 в автографе , но его издатель Фриц Симрок дал этот номер Пятой симфонии . Симрока не интересовала масса. Он был опубликован в 1893 году издательством Novello в Лондоне под названием Op. 86, с оркестровкой композитора. Эта версия была впервые исполнена 11 марта 1893 года в лондонском Хрустальном дворце под управлением Августа Маннса . [ 1 ] Органная версия была издана Р. Карлом в Саарбрюккене в 1963 году. [ 1 ] Беренрайтер опубликовал критическое издание органной версии, включая добавленные партии для виолончели и баса, которые композитор считал подлинными.
Подсчет очков
[ редактировать ]Органная версия (1887 г.): [ 1 ] [ 2 ]
Оркестровая версия (1892 г.): [ 1 ]
- Солисты и малый хор SATB
- 2 гобоя , 2 фагота , 3 валторны , 2 трубы , 3 тромбона , литавры , струнные инструменты , орган
Структура
[ редактировать ]Произведение построено так, как предписывает текст мессы, большинство партий исполняются как солистами, так и хором. Выполнение занимает около 40 минут. [ 1 ]
1. Кирие (Andante con moto) 2. Глория (Аллегро Лайвли) 3. Я верю (Аллегро, но не слишком) 4. Санктус (Allegro maestoso) 5. Бенедикт (Медленно) 6. Agnus Dei (Анданте)
Работа намеренно упрощена. В основном оно написано для хора, с редкими строчками для солистов, и технически несложно. Композитор достигает выразительности простыми средствами, [ 2 ] такие как народные песни с богатыми гармониями. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Месса ре мажор («Люзанская месса»)» . antonin-dvorak.cz . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дворжак, Антонин / Месса ре мажор, соч. 86 / Органная версия» . Беренрейтер . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Антонин Дворжак Месса ре мажор / Органная версия, соч. 86, 1887 г.» . Карус Верлаг . Проверено 27 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Люсинда Браун : Месса ре мажор / Messe in ре мажор, опус 86. В: Силке Леопольд , Ульрих Шайделер : Ораториенфюрер . Мецлер, Штутгарт, 2000 г., ISBN 3-476-00977-7 , стр. 193–194.
- Ярмил Бургхаузер (редактор): Месса ре мажор. (партитура для органа) (= Антонин Дворжак Полное собрание сочинений, том 2,7), Супрафон, Прага, 1970.
- Ярмил Бургхаузер (редактор): Месса ре мажор. (партитура, оркестровая версия) (= Антонин Дворжак Полное собрание сочинений, том 2,8, Супрафон, Прага, 1970).
- Клаус Бурмейстер (ред.): Дворжак. Мессе ре мажор. (оргеновая версия с использованием фортепианной редакции оркестровой версии (= Edition Peters 8765). CF Peters, Франкфурт, 1996, ИСМН 979-0-014-10259-3.
- Йозеф Пауль Кестнер: Анализ исполнения мессы Дворжака в Д. (диссертация). Блумингтон 1976, ОСЛК 30913014 .
- Дирк Мёллер: Месса ре мажор, соч. 86. В: Ганс Гебхард (ред.): Музыкальный гид для хора Харенберга . 2-е издание. Харенберг, Дортмунд, 2001 г., ISBN 3-611-00817-6 , стр. 265–266.
- Алоис Мария Мюллер (редактор): Антонин Дворжак: Месса ре мажор, соч. 76. Отредактировано для церковной музыкальной практики. Счет. Роберт Карл, Саарбрюккен, 1963 год.
- Курт Пален : Оратории мира. Хейне, Мюнхен, 1987 г., ISBN 3-453-00923-1 , стр. 167.