Jump to content

Фортепианный квинтет No. 2 (Дворжак)

Антонина Дворжака . Фортепианный квинтет № 2 ля мажор соч. 81, B. 155, представляет собой квинтет для фортепиано , 2-х скрипок , альта и виолончели . Он был написан между 18 августа и 8 октября 1887 года, а премьера состоялась в Праге 6 января 1888 года. Квинтет признан одним из шедевров по форме наряду с произведениями Шумана , Брамса и Шостаковича . [ 1 ]

Произведение было написано в результате попытки композитора переработать более раннее произведение, первый Фортепианный квинтет ля мажор , соч. 5. [ 1 ] Дворжак был недоволен соч. 5 квинтет и уничтожил рукопись вскоре после ее премьеры. Пятнадцать лет спустя он пересмотрел свое мнение, получил копию партитуры у друга и начал вносить изменения. Однако он решил, что вместо того, чтобы отправлять исправленную работу для публикации, он напишет совершенно новую работу. [ нужна ссылка ] Новый квинтет представляет собой смесь личной формы выразительного лиризма Дворжака с элементами чешской народной музыки. Характерно, что эти элементы включают стили и формы песен и танцев, но не настоящие народные мелодии; Дворжак создавал оригинальные мелодии в аутентичном народном стиле.

Структура

[ редактировать ]

В музыке четыре части :

  1. Веселый, но не очень
  2. Думка : Анданте с мотоциклом.
  3. Скерцо ( Фуриант ): Очень живо.
  4. Финал: Аллегро .

Продолжительность около 40 минут.

Первая часть тихо открывается лирической темой виолончели под аккомпанемент фортепиано, за которой следует ряд тщательно продуманных трансформаций. Альт вводит вторую тему, которая представляет собой еще одну лирическую мелодию, но гораздо более насыщенную, чем величественная линия виолончели. Обе темы широко развиты первой и второй скрипками, а часть завершается свободным перепросмотром и яркой кодой .

Вторая часть называется «Думка» — форма, которую Дворжак знаменито использовал в своем фортепианном трио «Думки» . В нем присутствует меланхоличная тема на фортепиано, разделенная быстрыми, счастливыми интерлюдиями. из семи частей Он следует схеме рондо , ABACABA, где A в фа минор — это медленный элегический припев на фортепиано с вариациями, B — яркая часть ре мажор на скрипках, а C — быстрая и энергичная часть, заимствованная из вступительный рефрен. [ 1 ] Каждый раз, когда секция «Думка» (А) возвращается, ее текстура обогащается. [ 2 ]

Третья часть обозначена как Фуриант — быстрый богемный народный танец. Виолончель и альт чередуют ритмичное пиццикато под основную мелодию первой скрипки. Более медленная трио-часть скерцо также заимствована из яростной темы, где основные мелодии чередуются между фортепиано и скрипкой. Возвращается быстрый богемский народный танец, и движение агрессивно завершается, готовясь к польке в последней части.

Финал . легкий и энергичный Вторая скрипка переводит тему в фугу в развивающем разделе. В коде Дворжак пишет «транквилло». [ 3 ] для хоральной части, в которой тема части на этот раз усилена и сыграна пианиссимо, прежде чем темп ускоряется с акселерандо, и квинтет устремляется к финишу.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бергер, стр. 158–159.
  2. В седьмой песне Písně milostné (Песни о любви) 1883 года, песня «Сладкая сила твоих глаз» ( чеш . «V té sladké moci očí tvých» ), цикл, частично основанный на раннем песенном цикле Cypřiše Дворжак обильно использует тему «А» из медленной части квинтета на фортепиано. сопровождение. В данном случае песня представляет собой переработанную версию второй песни оригинального цикла. В записи Рудольфа Фиркусного и Габриэлы Бенячковой 1991 года тема думки впервые появляется через пятнадцать секунд после начала 2 + 1 / 2 -минутная песня.
  3. ^ См. Макдональда.
  • Бергер, Мелвин (2001). Путеводитель по камерной музыке , Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN   0-486-41879-0 .
  • Макдональд, Хью. (1994): «Фортепианный квинтет Дворжака, соч. 81» (ноты на обложке компакт-диска из фортепианного квинтета Дворжака, соч. 81 и квартета, соч. 87, струнного квартета Эмерсона ). «Дойче Граммофон», Гамбург.
  • Ладно, Джозеф. «Заметки к программе Общества палат Сьерры» , «Антонин Дворжак», 20 мая 2001 г. По состоянию на 11 февраля 2008 г.
  • Маркоу, Роберт. «Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 81 - О произведении» . Центр Кеннеди . Проверено 3 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f52c0a41b9d4fd2911c804bb03a3ea2b__1681999920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2b/f52c0a41b9d4fd2911c804bb03a3ea2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Quintet No. 2 (Dvořák) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)