Фортепиано трио нет. 4 (dvořák)
Трио в и незначительное план | |
---|---|
Нет. 4, Дамки | |
Антонин Двогак | |
![]() Композитор в 1882 году | |
Ключ | E MINAL |
Каталог | Б. 166 |
Опус | 90 |
Составлен | 1891 |
Движения | 6 |
Премьера | |
Дата | 11 апреля 1891 года |
Расположение | Прага |
Фортепианное трио № 4 ми минор , соч . 90, B. 166 (также называемое трио «Думки» из подзаголовка «Думки ») — сочинение Антонина Дворжака для фортепиано , скрипки и виолончели . Это одно из самых известных произведений композитора.
Это также известный пример камерной музыки, значительно отличающийся от традиционной структуры классической камерной музыки как по количеству частей, так и по формальной организации этих частей.
Заголовок
[ редактировать ]Думки , форма множественного числа от думки , — украинский термин. Первоначально это уменьшительная форма термина «Дума» во множественном числе «думы» , который относится к эпическим балладам, в частности к песне или плачу пленных людей. [ 1 ] В девятнадцатом веке композиторы из других славянских стран начали использовать думу как классическую форму, чтобы обозначить задумчивую, интроспективную композицию с вкраплениями веселых частей. Дворжак использовал форму думки в нескольких других произведениях, в том числе в своей «Думке для фортепиано соло», соч. 35; Славянский танец №2 ; Струнный секстет ; и его фортепианный квинтет, соч. 81 .
История
[ редактировать ]Дворжак завершил трио 12 февраля 1891 года. Премьера состоялась в Праге 11 апреля 1891 года со скрипачом Фердинандом Лахнером, виолончелистом Ханушем Виханом и самим Дворжаком на фортепиано. [ 1 ] Праги В тот же вечер Карлов университет присвоил композитору звание почетного доктора. Произведение было так хорошо принято, что Дворжак исполнил его во время своего прощального тура из сорока концертов по Моравии и Богемии, как раз перед отъездом в Соединенные Штаты, чтобы возглавить Национальную музыкальную консерваторию Америки в Нью-Йорке. Трио было опубликовано, когда Дворжак был в Америке, и его корректировал его друг Иоганнес Брамс . [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение в шести разделах:
- Медленный величественный - Аллегро почти двойное движение (и незначительное - и майор)
- Маленький Адагио - Живой не слишком много - живой (C ♯ несовершеннолетний)
- Анданте - живой не слишком много - Аллегрето (майор - несовершеннолетний - майор)
- Умеренный Анданте - Аллегрето шутит - почти время в пути (D Minor - D Major)
- Allegro (E ♭ Major - e ♭ несовершеннолетний)
- Медленный величественный (C Minor - C Major)
Композиция показывает шесть эпизодов Dumky повсюду. Первые три дамки соединены без прерывания в гармонически дополнительных ключах, приведенных выше, фактически формируя длительное первое движение. Последние три дамки представлены в не связанных ключах, что дает общее впечатление от структуры с четырьмя движениями. [ 3 ]
Музыкальный критик Даниэль Фелсенфельд описывает форму следующим образом:
Форма произведения структурно проста, но эмоционально сложна, будучи невыполненным богемным плач . Считается, по сути, бесформенным, по крайней мере, по классическим стандартам, это больше похоже на шесть движений Dark Fantasia - на самом деле оригинальная и успешная, эталовая для композитора. Быть полностью свободным от суровости формы сонаты дало лицензию Dvořák, чтобы перенести движения в некоторых головокружительных, тяжелых местах, способных быть и задумчивыми , и все же как -то, через все это, немного беззаботно . [ 4 ]
Музыкологи Дерек Кац и Майкл Беккерман наблюдают: «В то время как в квинтете [op. 81] он позаимствовал план из Шумана, чтобы превратить свою в квази-традиционную рамку, здесь он позволяет каждому из шести темнот дамку собственный." [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]- Сук Трио (2001, запись 1978): Дворжак: Полное фортепианное трио, Supraphon 3545.
- Дворжак, Сук, Шостакович: Фортепианные трио. Ан Трио , EMI Music Germany (1998)
- Думка Нет. 5, с Ицхаком Перлманом, Йо-Йо Ма и Рудольфом Фиркушным, Sony CD (1994) и Kultur DVD (2007)
- Дворжак: Фортепианные трио, соч. 65 и 90 «Думки». Трио Буша, в состав которого входят Матье ван Беллен (vn), Ори Эпштейн (vc), Омри Эпштейн (pf). Альфа Классика (2016)
- Дворжак: Фортепианные трио Nos. 3 и 4. Кристиан Тецлафф (слева), Таня Тецлафф (вк), Ларс Фогт (пф). Ундина (2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Келлер, Джеймс. Камерная музыка: Путеводитель для слушателя . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011, 177–78.
- ^ Ладно, Джозеф. «Антонин Дворжак (1841–1904)» . Примечания к программе Общества Палаты Сьерра . Архивировано из оригинала 14 октября 2006 г.
- ^ Ульрих, Гомер (1966). Камерная музыка, 2-е издание . Издательство Колумбийского университета.
- ^ Фельзенфельд, Дэниел (2006). «Камерная музыка Дворжака». В Трио Дворжака (стр. 4) [буклет на компакт-диске]. Нью-Йорк: Koch Records.
- ^ Кац, Дерек и Беккерман, Майкл (2004). «Камерная музыка Сметаны и Дворжака». В «Камерной музыке девятнадцатого века» Стивена Хефлинга, изд. Нью-Йорк: Routledge Press, 2004. 341.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фортепианное трио № 4 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Фортепианное трио № 4 «Dumky» на YouTube в исполнении Beaux Arts Trio .