Иштван Кертес (дирижер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |

Иштван Кертес (28 августа 1929 – 16 апреля 1973) был венгерским оркестровым и оперным дирижером , который на протяжении своей недолгой карьеры руководил многими великими оркестрами мира, включая Кливленд, Чикаго, Филадельфию, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Питтсбург, Детройт, Сан-Франциско. Оркестры Франциско и Миннесоты в США, а также Лондонский симфонический оркестр, Венский филармонический оркестр, Берлин. Филармония, Королевский оркестр Консертгебау, Израильский филармонический оркестр и Оркестр романской Швейцарии. Его оркестровый репертуар насчитывал более 450 произведений всех периодов и соответствовал репертуару из примерно шестидесяти опер, от Моцарта , Верди , Пуччини и Вагнера до более современных Прокофьева , Бартока , Бриттена , Кодая , Пуленка и Яначека . Кертеш был частью музыкальной традиции, которая породила других венгерских дирижеров Фрица Райнера , Антала Дорати , Яноша Ференчика , Юджина Орманди , Джорджа Селла , Яноша Фюрста , Петера Эрёша , Ференца Фриксай и Георга Шолти .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Кертеш родился в Будапеште , Венгрия, в 1929 году и был первым ребенком Маргит Муресян и Миклоша Кертеша. Его сестра Вера родилась четыре года спустя. Миклош Кертеш родился в Сечени , Венгрия, в большой еврейской семье, был директором кожевенного завода и умер от аппендицита в 1938 году. Маргит Муресян Кертес пошла на работу, чтобы прокормить свою семью. В раннем возрасте Кертеш проявил большую склонность к музыке и начал уроки игры на скрипке. «Когда мне было шесть лет, и я начал заниматься музыкой, — рассказал он в интервью High Fidelity , — это был 1935 год, и в Европе происходили жестокие события… Я нашел свое «изгнание» в музыке, занимаясь игрой на фортепиано, скрипке и сочиняя текст. маленькие композиции». [ 1 ]
Вторая мировая война и Холокост
[ редактировать ]После провала попыток Венгрии заключить перемирие с западными союзниками, немецкие войска оккупировали Венгрию 19 марта 1944 года. Зная о том, что происходит с евреями по всей Европе, семья скрылась. Большая часть большой семьи Кертеса была депортирована в Освенцим в июле 1944 года и не пережила Холокост .
По настоянию своей матери и несмотря на военные налеты, депортации, голод и вторжения как немцев, так и позже русских, Иштван Кертеш продолжил свое музыкальное обучение. К двенадцати годам Кертеш помимо игры на скрипке начал изучать игру на фортепиано и композицию. Юный Кертеш вместе со своей сестрой пользовался богатой культурной жизнью Будапешта и почти каждый вечер посещал симфонические или оперные представления. Именно в это время Кертеш решил стать дирижером. После войны он возобновил учебу и поступил в гимназию Кельче , которую в 1947 году окончил с отличием.
В том же году Иштван Кертеш поступил на стипендию в Королевскую музыкальную академию, ныне Музыкальную академию Ференца Листа в Будапеште , где он изучал игру на скрипке , фортепиано и композицию у Золтана Кодая , Лео Вайнера и Резсо Кокая . Развивая свой живой интерес к дирижированию , Кертеш стал учеником Яноша Ференчика и Ласло Шомоджи . В консерватории Кертеш также познакомился со своей женой, лирическим сопрано Эдит Ганц, на которой он женился в 1951 году. Позже она сменила имя на Эдит Кертес-Габри . Пара входила в группу музыкантов. В музыкальном плане на Кертеша наибольшее влияние оказали Ласло Шомодьи, Бруно Вальтер и Отто Клемперер , тогдашний директор Будапештской оперы .
Карьера
[ редактировать ]17 декабря 1948 года Иштван Кертеш дебютировал как дирижер с полностью моцартовской программой.
Будапешт
[ редактировать ]В 1953 году Кертеш был выбран главным дирижером Филармонического оркестра Дьёра и занимал эту должность в течение двух лет. В этот период у него была возможность разработать широкий симфонический репертуар, руководя Оркестром Будапештской оперы с 1955 по 1957 год и работая доцентом дирижирования в Музыкальной академии Ференца Листа. После потрясений Венгерской революции вместе с молодой семьей Кертеш покинул Венгрию . Получив стипендию в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме , Кертеш учился у Фернандо Превитали, в то время как его жена Эдит Кертес-Габри пела в Бременской опере . Кертеш закончил обучение с отличием и получил высшую награду Академии - Premio d'Atri. Более того, Превитали выбрал Кертеса для своего «Корсо ди Перфеционаменто» на протяжении двух сезонов подряд, в течение которых Кертес сорок раз дирижировал оркестром Санта-Чечилия.
После завершения учебы в Риме Кертеш работал приглашенным дирижером Гамбургского симфонического оркестра и Гамбургской государственной оперы. Приглашенный дирижер там, а также в Висбадене и Ганновере дирижировал «Фиделио» и «Богемой» .
Аугсбургская опера
[ редактировать ]В марте 1960 года Кертешу предложили стать генеральным музыкальным руководителем Аугсбургской оперы — должность, специально созданная для него. Там он дирижировал исполнениями Моцарта « Волшебная флейта» , «Die Entführung aus dem Serail» , «Così fan tutte » и «Женитьба Фигаро» , заработав себе репутацию интерпретатора творчества Моцарта. Он также дирижировал операми Верди « Риголетто » , «Дон Карлос» , «Отелло и Фальстаф» , Рихарда Штрауса « Саломея » , «Арабелла» , «Кавалер розы» . Приглашенный на Зальцбургский фестиваль , он дирижировал Die Entführung aus dem Serail в 1961 году и «Волшебной флейтой» в 1963 году. За это время он также дал первое из многих выступлений в Немецкой опере в Берлине и дирижировал Берлинским филармоническим оркестром , Лондонским симфоническим оркестром. , Израильский филармонический оркестр , Опера Сан-Франциско , Симфонический оркестр Северогерманского радио , Гамбургский симфонический оркестр , Мюнхенская филармония , Симфонический оркестр Баварского радио , Фестиваль dei Due Mondi в Сполето , где дирижировал «Огненным ангелом » Прокофьева .
Самые ранние записи Кертеса включают Симфонию № 2 и Симфонию № 4 Бетховена . Уже записавшись для EMI/Columbia Records, Кертеш подписал эксклюзивный контракт с Decca/London. Его британский дебют состоялся с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля в 1960 году. Он дебютировал в США в сезоне 1961–62, также начав сотрудничество с Израильским филармоническим оркестром, которым он дирижировал в качестве приглашенного дирижера в тель-авивском зале Mann Auditorium в марте 1962 года. В конце концов, Кертеш дирижировал более 378 произведениями с Израильским филармоническим оркестром за одиннадцать лет.
Кёльнская опера
[ редактировать ]В 1964 году Кертес получил назначение на должность генерального музыкального руководителя Кёльнской оперы , где он дирижировал первым немецким исполнением » Бенджамина Бриттена и «Билли Бадда « Стиффелио » Верди , а также Моцарта опер «Милосердие Тито» , «Дон Жуан» , «Поклонник Кози». Тутте и Волшебная флейта .
Хотя он установил хорошие отношения с часто критикующей кельнской публикой, они иногда были недовольны его часто быстрым темпом. Его «Аида» 1970 года с Мартиной Арройо в главной роли, с одним антрактом и некоторыми сокращениями, длилась менее трех часов.
Лондонский симфонический оркестр
[ редактировать ]Сохранив свою прежнюю должность директора Кельнской оперы , он также стал главным дирижером Лондонского симфонического оркестра с 1965 по 1968 год и выступал в качестве гостя в Королевском оперном театре Ковент - Гарден . За три года работы в качестве главного дирижера ЛСО Кертеш сделал записи девяти Дворжака симфоний , в том числе первую полную запись Симфонии № 1 . [ 2 ] LSO обошлось без него, когда он стремился взять под контроль все художественные вопросы; его контракт не был продлен, когда он истек в 1968 году. [ 3 ]
В этот период карьеры Кертеша, в 1966 году, он записал с Бартока «Замок Синей Бороды» Кристой Людвиг, исполняющей роль Юдит, и Уолтером Берри в главной роли. Интерпретация Кертесом сложного, задумчивого произведения Бартока многие считают эталоном исполнения оперы; «Игра Лондонского симфонического оркестра и инстинктивное формирование драмы Кертеша… никогда не были превзойдены». [ 4 ]
Кертеш был частым приглашенным дирижером Израильского филармонического оркестра , Венского филармонического оркестра , Филадельфийского оркестра , Чикагского симфонического оркестра и многих других оркестров. он был назначен главным дирижером Бамбергского симфонического оркестра. В 1973 году Кливлендский оркестр Годом ранее безуспешно претендовал на его назначение на пост музыкального руководителя. В ходе опроса музыканты Кливленда отдали 96 голосов «первого выбора» Кертесу как замене Джорджа Селла и только два голоса за Лорина Маазеля , окончательного выбора Кливленда. [ 5 ] В Чикаго Кертеш дирижировал своим первым выступлением на фестивале Равиния в июле 1967 года; он был главным дирижером фестиваля с 1970 по 1972 год.
Смерть
[ редактировать ]16 апреля 1973 года во время концертного тура Кертес утонул во время купания у берегов Израиля в Герцлии . [ 6 ] Он записывал Брамса « Вариации на тему Гайдна» , а также полное собрание симфоний Брамса. После его смерти, в честь него, Венский филармонический оркестр завершил запись « Вариаций Гайдна» без дирижера.
У Кертеса остались жена, оперное сопрано Эдит Кертес-Габри, дети Габор, Петер и Катрин, мать Маргит Муресян Кертес Халмош и сестра, художница-график Вера Кертес.
Международные оркестры
[ редактировать ]Иштван Кертес был главным или приглашенным дирижером в следующих оркестрах: Симфонический оркестр Бамберга , Берлинский филармонический оркестр , Чикагский симфонический оркестр , Кливлендский оркестр , Королевский оркестр Концертгебау (Амстердам), Детройтский симфонический оркестр, Гюрценихский оркестр ( Кельн ), Израильский филармонический оркестр , Японский филармонический оркестр (Токио), Лондонский симфонический оркестр , Филармония Лос-Анджелеса , Миннесотский оркестр , Новый филармонический оркестр (Лондон), Мюнхенский филармонический оркестр , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Симфонический оркестр Баварского радио (Мюнхен), Национальный оркестр ( Мадрид ), Оркестр Радио-Телевидения (Париж), Оркестр Романской Швейцарии ( Женева ), Филадельфийский оркестр , Питтсбургский симфонический оркестр , Симфонический оркестр радио (Берлин), Оперный оркестр Санта-Сесилы (Рим), Симфонический оркестр Сан-Франциско , Симфонический оркестр Северо-Немецкого радио ( Гамбург ), Королевский Стокгольмский филармонический оркестр , Оркестр Тонхалле (Цюрих), Венский филармонический оркестр .
Дискография
[ редактировать ]Среди его многочисленных записей – первая полная запись « Моцарта » Милосердия Тита . [ 7 ] Он также был первым, кто записал полные симфонии Дворжака , и его интерпретации до сих пор считаются классикой в своем роде. Пианисты Клиффорд Керзон , Ганс Рихтер-Хаазер , Владимир Ашкенази и Юлиус Катчен сделали записи с Кертешем. Он записал Кодая « Psalmus Hungaricus» и «Вариации павлина» .
- Барток , Бела, Замок Синей Бороды ( Людвиг , Берри ), Лондонский симфонический оркестр (1965), DECCA SET 311
- Барток, Бела, Концерт для фортепиано с оркестром №. 3 в Е, Сз. 119 ( Кэтчен ), Лондонский симфонический оркестр (1965), DECCA SXL 6209
- Бетховен, Людвиг ван
- Увертюра «Кориолан» , соч. 62, Бамбергский симфонический оркестр (1961), ARIOLA/Bacc. ЗК 7928
- Увертюра «Эгмонт» , соч. 84, Симфонический оркестр Бамберга, DENON
- Леонора Увертюра № 3 , соч. 72b, Симфонический оркестр Бамберга, DENON
- Бетховен , Людвиг ван
- Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор, соч. 37, Симфонический оркестр Бамберга, OPERA EPK 3269
- Фортепианный концерт №. 4 соль мажор, соч. 95 (Ганс Рихтер-Хаазер), Филармонический оркестр и Рондо No. 2 соль мажор, соч. 51 год (1961), КОЛУМБИЯ
- Бетховен, Людвиг ван
- Симфония № 2 ре мажор, соч. 36, Бамбергский симфонический оркестр (1961), OPERA EPK S 91
- Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60, Симфонический оркестр Бамберга (1961), DENON COGQ-1008
- Симфония № 7 ля мажор, соч. 92, Бамбергский симфонический оркестр (1964), ОПЕРА
- Брамс ,
- Серенада № 1 ре мажор, соч. 11, Лондонский симфонический оркестр (1967), DECCA SXL 6340
- Серенада № 2 ля мажор, соч. 16, Лондонский симфонический оркестр (1967), DECCA SXL 6368
- Брамс,
- Симфония № 1 до минор, соч. 68, Венский филармонический оркестр (1973), DECCA SXL 6675
- Симфония № 2 ре мажор, соч. 73, Венский филармонический оркестр (1964), DECCA SXL 6172
- Симфония № 3 фа мажор, соч. 90, Венский филармонический оркестр (1973), DECCA SXL 6677
- Симфония № 4 ми минор, соч. 98, Венский филармонический оркестр (1972), DECCA SXL 6678
- Брамс, Вариации на тему Гайдна , соч. 56, Венский филармонический оркестр (1973), DECCA SXL 6677
- Брукнер , Симфония № 4 ми-бемоль мажор, «Романтическая», Лондонский симфонический оркестр (1965), DECCA SXL 6227
- Доницетти , Дон Паскуале (Шютти, Корена, Краузе, Ончина), Оркестр и хор Венской государственной оперы (1964), DECCA SET 280/81
- Дворжак, Увертюры:
- Дворжак, Реквием , соч. 89 (Лоренгар, Комлосси, Илосфальви, Краузе), Лондонский симфонический оркестр (1968), DECCA SET 416/7
- Дворжак , Серенада ре минор для духовых инструментов, соч. 44, Лондонский симфонический оркестр (1968), DECCA SXL 6368
- Дворжак, Славянские танцы №№. 1, 3, 8, 9, 10 , Израильский филармонический оркестр (1962), DECCA SXL 6024
- Дворжак, Симфонические стихи: Гусит , Мой дом , Полуденная ведьма , Водяной гоблин , Лондонский симфонический оркестр (1965, 1965, 1970, 1970 соответственно) DECCA SXL 6543
- Дворжак, Симфонические вариации , Лондонский симфонический оркестр (1970), DECCA SXL 6510
- Дворжак,
- Симфония № 1 до минор , Лондонский симфонический оркестр (1966), DECCA SXL 6288
- Симфония № 2 си-бемоль мажор , Лондонский симфонический оркестр (1966), DECCA SXL 6289
- Симфония № 3 ми-бемоль мажор , Лондонский симфонический оркестр (1966), DECCA SXL 6290
- Симфония № 4 ре минор , Лондонский симфонический оркестр (1966), DECCA SXL 6257
- Симфония № 5 фа мажор , Лондонский симфонический оркестр (1965), DECCA SXL 6273
- Симфония № 6 ре мажор , Лондонский симфонический оркестр (1965), DECCA SXL 6253
- Симфония № 7 ре минор , Лондонский симфонический оркестр (1964), DECCA SXL 6115
- Симфония № 8 соль мажор , Лондонский симфонический оркестр (1963), DECCA SXL 6044
- Симфония № 9 ми минор «Из Нового Света» VPO DECCA r&i:61, SXL 2289
- Симфония № 9 ми минор «Из Нового Света» Лондонского симфонического оркестра (1966), DECCA SXL 6291
- Эгк , Вернер, бесстрашие и доброжелательность , ( Вундерлих ) Симфонический оркестр и хор Баварского радио, Орфей 510011
- Гершвин , Джордж, Рапсодия в стиле блюз ( Кэтчен ), Лондонский симфонический оркестр (1968), DECCA SXL 6411
- Григ , Концерт для фортепиано с оркестром ля минор ( Катчен ), Израильский филармонический оркестр (1962), DECCA SMD 1152
- Гайдн
- Симфония № 45 фа-диез минор, «Прощание» Бамбергского симфонического оркестра,
- Симфония № 104 ре мажор, «Лондонская» АРИОЛА/Бак. ЗК 80051
- Кодай , Янош Хари , хор Эдинбургского фестиваля и Лондонский симфонический оркестр (1968), DECCA SET 399/400
- Кодай
- Люкс «Янош Хари»
- Танцы Галанты (Сёни), Лондонский симфонический оркестр (1964), DECCA SXL 6136
- Кодай, Psalmus Hungaricus , соч. 13, Лондонский симфонический оркестр (1969/70), DECCA SXL 6497
- Кодай, Павлиньи вариации , Лондонский симфонический оркестр (1969/70), DECCA
- Лист
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми-бемоль мажор, S. 124
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля мажор (Кароли), S. 125, Юлиан фон Кароли, Венгерская филармония (1961), EMI C 047 - 50517
- Моцарт , Cosi fan tutte , К. 588 (избранное) ( Попп , Фассбендер , Краузе), Венский оркестр Гайдна (1965), DECCA 433 066-2
- Моцарт, Похищение из сераля , ( Вундерлих , Путц, Холм, Вольф, Вольфарт, Литтаси), К.384, Зальцбургский фестиваль (1961), DECCA DK 11 560/1-2
- Моцарт, Волшебная флейта , К. 620 ( Попп , Краусс, Кренн ), Венский оркестр Гайдна (1967), DECCA DK 11 560/1-2
- Моцарт, «Милосердие Тита» , К. 621 ( Берганца , Казула, Фассбендер , Попп , Кренн, Франк), Оркестр и хор Венской государственной оперы (1967), DECCA SET 357/59
- Моцарт, «Масонская похоронная музыка» (Фишер, Кренн, Краузе), Лондонский симфонический оркестр (1968), DECCA SXL 6409
- Моцарт:
- Концерт для фортепиано с оркестром № 8 до мажор, К. 246
- Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор, «Jeunehomme», К. 271
- Рондо ля минор, К. 511 ( Ашкенази ), Лондонский симфонический оркестр (1966), DECCA SXL 6259
- Моцарт
- Концерт для фортепиано с оркестром № 17 соль мажор, К. 453
- Концерт для фортепиано с оркестром № 26 ре мажор, «Коронация», K. 537 (Рихтер-Хаазер), Лондонский филармонический оркестр , EMI 1 047 - 50506
- Моцарт
- Концерт для фортепиано с оркестром № 23 ля мажор, К. 488
- Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор, К. 491 ( Керзон ), Лондонский симфонический оркестр (1967, DECCA SXL 6354)
- Моцарт, Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, K.595 ( Керзон ), Лондонский симфонический оркестр (1967), Philips-DECCA 456757
- Моцарт, «Фестиваль Моцарта» , Том. I, Венский оркестр Гайдна, DECCA DK 11 536/1-2
- Моцарт, «Фестиваль Моцарта» , Том. II, Венский филармонический оркестр, DECCA DK 11 560/1-2
- Моцарт, Реквием ре минор, К. 626 ( Амелинг , Хорн , Бенелли, Франк), Венский филармонический оркестр (1965), DECCA SMD 1242
- Моцарт
- Концертная симфония ми-бемоль мажор, К. 364
- Концерт для кларнета ля мажор, К. 622 (Лаутенбахер, Кох, Дёрр), Бамбергский симфонический оркестр, Turnabout STV 34 098
- Моцарт
- Соната для органа с оркестром № 5
- Соната для органа с оркестром № 11 ре мажор, К. 245
- Соната для органа с оркестром № 13
- Соната для органа и оркестра № 14 (Элла), Камерный оркестр Корелли, Венгаратон HCD 128662
- Моцарт
- Симфония № 25 соль минор, K. 183/173 дБ, Венский филармонический оркестр (1972), DECCA /Вена (Софиенсаал) KING 230E 51016
- Симфония № 29 ля мажор, К. 201, Венский филармонический оркестр (1973), DECCA / Вена (Софиенсаал) KING 230E 51016
- Симфония № 35 ре мажор, «Хаффнер», K.385, Венский филармонический оркестр (1962), DECCA / Вена (Софиенсаал) KING 230E 51016
- Моцарт
- Симфония № 33 си-бемоль мажор, К. 319, Венский филармонический оркестр (1963), DECCA SXL 6056
- Симфония № 39 ми-бемоль мажор, К. 543, Венский филармонический оркестр (1962), DECCA SXL 6056
- Моцарт
- Симфония № 36 до мажор, «Линц», К. 425, Венский филармонический оркестр (1963), Вена (Sofiensaal)/KING
- Симфония № 40 соль минор, K. 550, Венский филармонический оркестр (1972), Вена (Sofiensaal)/KING
- Моцарт
- «Маленькая ночная музыка соль мажор», K. 525 Венский филармонический оркестр (1963), DECCA SXL 6091
- Моцарт, Коронационная месса до мажор, К. 317, ( Кертеш -Габри, Россель-Майдан, Кментт, Вайнер), Венский филармонический оркестр (1963), OPERA EPK 3257
- Прокофьев , Концерт для фортепиано с оркестром No. 3 до мажор, соч. 26 ( Кэтчен ), Лондонский симфонический оркестр (1968), DECCA SXL 6411
- Равель , Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор ( Кэтчен ), Лондонский симфонический оркестр (1968), DECCA SXL 6209
- Равель, Концерт для левой руки ре мажор ( Кэтчен ), Лондонский симфонический оркестр (1968), DECCA SXL 6411
- Сопротивляться
- Сосны Рима
- Фонтаны Рима
- Птицы (Глючелли) , Лондонский симфонический оркестр (1968), DECCA SXL 6401
- Россини , Stabat Mater Пилар Лоренгар , Лучано Паваротти , Ивонн Минтон , Сотин, Лондонский симфонический оркестр (1970/1), DECCA SXL 6524
- Шостакович , Симфония № 5 ре минор, соч. 47, Оркестр Романской Швейцарии (1962), DECCA SXL 6018
- Шуберт
- Симфония № 1 ре мажор, D. 82, Венский филармонический оркестр (1971), DECCA SXL 6552
- Симфония № 2 си-бемоль мажор, D. 125, Венский филармонический оркестр (1971), DECCA SXL 6552
- Симфония № 3 ре мажор, D. 200, Венский филармонический оркестр (1971), DECCA SXL 6553
- Симфония № 4 до минор, «Трагическая», D. 417, Венский филармонический оркестр (1970), DECCA SXL 6483
- Симфония № 5 си-бемоль мажор, D. 485, Венский филармонический оркестр (1970), DECCA SXL 6483
- Симфония № 6 до мажор, «Маленькая до мажор», D. 589, Венский филармонический оркестр (1970), DECCA SXL 6553
- Симфония № 8/7 си минор, «Неоконченная» , D. 759, Венский филармонический оркестр (1963), DECCA SXL6090
- Симфония № 9/7/8 до мажор, «Великий до мажор», D. 944, Венский филармонический оркестр (1962), DECCA SXL 6089
- Увертюры Des Teufels Lustschloss , D. 84, в итальянском стиле до мажор, D. 591, Fierabras , D. 796, Венский филармонический оркестр (1963), DECCA SXL6090
- Шуман , Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54 ( Катчен ), Израильский филармонический оркестр (1962), DECCA SMD 1152
- Сметана , Богемская рапсодия : Молдау , к «Проданной невесте» Увертюра , Израильский филармонический оркестр (1962), DECCA SXL 6024
- Штраус , Франц, Концерт для валторны, соч. 8, ( Барри Таквелл ), Лондонский симфонический оркестр (1966), DECCA SXL 6285
- Штраус , Рихард, Валторнские концерты, №№ 1–2, (Барри Таквелл), Лондонский симфонический оркестр (1966), Decca BDX1259
- Verdi , Otello , Augsburg State Opera (1962), OPERA EPK 1220
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Иштваном Кертешем», журнал High Fidelity Magazine 19, No. 12 (декабрь 1969 г.).
- ^ Рэй Миншалл, Симфония № Дворжака. 1 (примечания к записи Иштвана Кертеса).
- ^ Моррисон, стр. 164–165.
- ↑ Эндрю Клементс, «Барток: Замок Синей Бороды», The Guardian (пятница, 2 марта 2001 г.).
- ^ Финн, Роберт. «Поиск оркестра еще не завершен». Кливлендский равнинный дилер, 10 августа 1971 года.
- ^ «Некролог Иштвану Кертесу», The Musical Times 114, No. 1564 (1973), с. 632.
- ^ см.:
Библиотека Конгресса , Интернет-каталог
Немецкая национальная библиотека. Немецкий музыкальный архив. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
Каталог музыкальной коллекции Австрийской национальной библиотеки. Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Джон Л.: Дирижеры. Путеводитель для коллекционеров пластинок , Gollancz Ltd., 1988.
- Йегер, Стефан. Книга дирижеров Атлантиды , Atlantis Musikbuch-Verlag, 1985.
- Лайман, Дэррил. Великие евреи в музыке , JD Publishers, 1986.
- Моррисон, Ричард (2004). Оркестр . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21584-Х .
- Майерс, Курц. Указатель записей обзоров 1984–1987 гг. , Г.К. Холл, 1989.
- Пэрис, Ален. Словарь исполнителей и музыкальных интерпретаций ХХ века , Роберт Лаффон, 1989.
- Сэди, Стэнли. Словарь музыки и музыкантов New Grove , Macmillan, 1980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- 1973 смерти
- Музыканты из Будапешта
- Венгерские евреи
- Смерти от утопления
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Венгерские мужчины-дирижеры (музыка)
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Еврейские классические музыканты
- Случайные смерти в Израиле
- Выпускники Национальной академии Санта-Чечилия
- Выпускники Музыкальной академии Ференца Листа
- Главные дирижеры Лондонского симфонического оркестра
- Композиторы 20 века
- Британские музыканты 20-го века
- Венгерские музыканты-мужчины 20-го века