Jump to content

Симфония № 5 (Шуберт)

Симфония № 5
Франц Шуберт
1821 г. Рисунок Франца Шуберта
Джозеф Купельвизер
Ключ Б мажор
Каталог Д 485
Форма Симфония
Составленный 1816
Продолжительность Около 28 минут
Движения Четыре

Франца Шуберта , Симфония № 5 си D. мажор . 485 , была написана в основном в сентябре 1816 года и завершена 3 октября 1816 года [ 1 ] Она была закончена через шесть месяцев после завершения его предыдущей симфонии .

Подсчет очков

[ редактировать ]

Оценка для одной флейты , двух гобоев и двух фаготов , а также двух валторн в B и E и струнных . Из всех симфоний Шуберта она написана для самого маленького оркестра. Это единственная из его симфоний, которой нет кларнетов , труб или литавр в инструментарии . Поэтому произведение иногда называют «симфонией без труб и барабанов».

Моцартовское влияние

[ редактировать ]

Часто говорят, что по своему характеру это произведение напоминает Моцарта ; Шуберт был увлечен композитором в то время, когда он его сочинял, и 13 июня в год его создания написал в своем дневнике: «О Моцарт! Бессмертный Моцарт! Какие бесчисленные впечатления от более светлой и лучшей жизни ты запечатлел в наших душах!» [ 2 ] Как отмечалось выше, это особенно отражается на более легких приборах. Моцарта Действительно, инструменты соответствуют первой версии (без кларнетов) 40-й симфонии . [ 3 ] Другой пример: существует сильное сходство между вступительными темами второй части D. 485 и последней частью Скрипочной сонаты Моцарта фа мажор, K. 377. [ 4 ]

Музыкальный анализ

[ редактировать ]

Есть четыре движения:

  1. Аллегро ( си мажор , сокращенное время) 2
    2
    ) (299 бар)
  2. Andante con moto ( ми мажор , 6
    8
    раз) (141 такт)
  3. Менуэтто . Аллегро танто ( соль минор ) 3
    4
    раза (88 тактов), с Трио соль мажор (40 тактов) )
  4. Allegro vivace (B мажор, 2
    4
    раза) (394 такта)

И. Аллегро

[ редактировать ]

\относительный c''' {
  \темп "Аллегро"
  \темп 2 = 90
  \set Staff.midiInstrument = #"скрипка"
  \key лучше \major
  \время 2/2
  \tiny bes1\pp (| d,) | \normalsize r4 es8-.\pp f-. г-. е-. эс-. д-. | с-. бес-. а-. г-. е-. эс-. д-. с-. | бес'4. (d8) f4-. е-. | f2 р
}

Это первая симфония Шуберта, начинающаяся не с медленного вступления. Движение начинается с четырехтактовой структурной оптимистичной доли, похожей на ту, с которой начинается финал его Четвертой симфонии перед тем, как основная тема начинается в пятом такте. [ 3 ] Основная тема — простое восходящее арпеджио с пунктирным ритмом , доминирующее над всеми темами экспозиции. Первая часть представляет собой несколько необычную сонатную форму , поскольку перепросмотр Моцарта начинается, как и в первой части легкой сонаты Шуберта (и Форельного квинтета ), в субдоминанте , а не в основной тональности пьесы, как это обычно бывает. Шуберт ранее использовал этот прием в своей Второй симфонии .

II. Едем на мотоцикле

[ редактировать ]

Медленная часть открывается темой, состоящей из двух повторяющихся строф. Далее следует модуляция до C ♭, что очень характерно для Шуберта даже в 19 лет. Возврат к основной теме прямой, проходя по пути через соль минор. После этого происходит повторение отдаленной модуляции, но на этот раз до G и с более немедленным возвратом.

III. Менуэтто. Очень веселый

[ редактировать ]

Менуэт имеет хроматизм , но не полифонию , менуэта Вольфганга Амадея Моцарта Симфонии № 40 . Последовательность, используемая в середине движения для модуляции, почти напрямую заимствована у Моцарта – с использованием того же подхода (постепенное наложение инструментов) к доминирующему септаккорду . Трио повсюду тихо и лишь постепенно накапливает инструменты, начиная только с фагота и струнных, и с тонким намеком на пасторальное настроение поверх удерживаемых нижних струнных нот.

IV. Живой веселый

[ редактировать ]

Финал в сонатной форме — самая длинная из четырех частей.

Примечания

Источники

  • Браун, А. Питер (2002). Симфонический репертуар . Том. 2. Издательство Университета Индианы. ISBN  025333487X .
  • Дункан, Эдмондстоун (1905). Мастера-музыканты: Шуберт (PDF) . Лондон: Дж. М. Дент.
  • Волленберг, Сьюзен (2011). Отпечатки пальцев Шуберта: исследования инструментальных произведений . Ashgate Publishing Ltd. ISBN  9781409434016 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752c91ea9775b33fcb64d7f500ba7dfa__1716413760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/fa/752c91ea9775b33fcb64d7f500ba7dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 5 (Schubert) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)