Фонтаны Рима (симфоническая поэма)
Фонтаны Рима ( итал . Fontane di Roma ), P 106 — тоновая поэма в четырёх частях, завершенная в 1916 году итальянским композитором Отторино Респиги . Это первое из его трех тональных стихотворений о Риме, предшествовавших «Римским соснам» (1924) и «Римским фестивалям» (1928). Каждая часть изображает обстановку у одного из римских фонтанов в разное время дня, в частности, Валле Джулия , Тритон , Треви и Вилла Медичи . Премьера состоялась в Театре Огюстео 11 марта 1917 года под управлением Антонио Гварниери , дирижировавшего оркестром Огюстео. Респиги был разочарован первоначальным мягким приемом и отложил партитуру до тех пор, пока произведение не было переоценено публикой после выступления дирижера Артуро Тосканини в феврале 1918 года , которое принесло композитору международную известность. [ 1 ] Произведение было опубликовано Casa Ricordi в 1918 году. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]В произведении четыре части:
- « на рассвете Фонтан Валле Джулия »
- В первом разделе этот фонтан показан на рассвете в «пасторальной сцене, где овцы проходят и исчезают в свежем и влажном тумане римского рассвета». [ 3 ]
Фонтан Тритон, Рим - « утром » Фонтан Тритон
- Во втором разделе «это похоже на какой-то радостный призыв, на звук которого наяды и тритоны сбиваются в кучу, преследуя друг друга и смешиваясь в диком танце под падающими брызгами». [ 3 ] Рядом видны фигуры фонтана Бернини. Тритоны дуют в раковины , изображаемые валторнами .
Фонтан Треви, Рим - « Фонтан Треви в полдень »
- Тема третьего раздела «принимает триумфальный характер. Звучат фанфары. Как будто колесница Нептуна , запряженная речными конями и сопровождаемая кортежем сирен и тритонов, проезжает по сияющей глади воды, лишь исчезнуть, пока вдалеке звучат приглушенные колокольные звоны». [ 3 ]
- « на вилле Медичи закате». Фонтан на
- Последний раздел изображает гораздо более меланхоличную атмосферу. «Он грустный, нежный, умиротворяющий. Колокола звонят по Ангелусу. Щебетают птицы, слышен шелест и трепет листьев. Затем наступает ночная тишина». [ 3 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Для выступления «Фонтаны Рима» требуется следующий большой оркестр, включающий фортепиано, челесту , арфы, куранты и орган импровизировать. :
- деревянные духовые инструменты : пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета си -бемоль и ля , бас-кларнет си-бемоль и ля, 2 фагота.
- медные духовые : 4 валторны фа фа, 3 трубы си-бемоль и ля, 3 тромбона , туба
- перкуссия : литавры , тарелки , треугольник , колокольчик ре мажор, глокеншпиль
- клавишные : орган (экспромт) , фортепиано , челеста
- Струны : 2 арфы , скрипки I, II, альты , виолончели , контрабасы.
Она также была переложена для фортепиано в четыре руки (дуэт). композитором [ 2 ]
Выступления, прием и записи
[ редактировать ]Артуро Тосканини первоначально планировал дирижировать произведением в 1916 году, но итальянский композитор отказался присутствовать на представлении из-за разногласий по поводу того, что он включил часть музыки Вагнера в программу, исполнявшуюся во время Первой мировой войны. [ нужны разъяснения ] Следовательно, премьера состоялась только 11 марта 1917 года в Театре Огюстео в Риме под управлением Антонио Гварниери в качестве дирижера. Хотя премьера оказалась неудачной, Тосканини, наконец, с огромным успехом дирижировал работой в Милане в 1918 году. Оно «было признано одним из самых красивых симфонических произведений». [ 4 ]
Впервые пьеса была исполнена в США 13 февраля 1919 года. Тосканини записал музыку с Симфоническим оркестром NBC в Карнеги-холле в 1951 году; Высококачественная RCA монофоническая запись была выпущена на пластинке, а затем подверглась цифровому ремастерингу для выпуска на компакт-диске компанией Victor . С тех пор произведение стало одним из самых выдающихся образцов симфонической поэмы. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «(Примечания к программе)» (PDF) . Симфонический оркестр Вашингтонского университета. 2007 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонтаны Рима (Респиги, Отторино) - Музыкальная библиотека IMSLP / Петруччи: ноты в свободном общественном достоянии» . imslp.org . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Три искусства» . Вечернее Солнце . Балтимор, Мэриленд. 28 декабря 1920 г. с. 12 – через газеты.com .
- ^ «Оркестр Ла Скала» . Питтсбург Сандей Пост . 27 февраля 1921 г. сек. 5, с. 6 – через газеты.com .
- Программные ноты Стефани фон Бухау, написанные для постановки Deutsche Grammophon записи Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна . [ нужна полная цитата ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fontane di Roma : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур