Шесть пьес для фортепиано
Шесть пьес для фортепиано | |
---|---|
Фортепианная музыка Отторино Респиги | |
Английский | Шесть пьес для фортепиано |
Каталог | П 044 |
Составленный | 1903 | –05
Опубликовано | 1905 | –07
Движения | 6 |
Шесть пьес для фортепиано [ примечание 1 ] («Шесть пьес для фортепиано»), P 044, представляет собой набор из шести сольных фортепианных пьес, написанных итальянским композитором Отторино Респиги между 1903 и 1905 годами. Эти преимущественно салонные пьесы эклектичны и черпают влияние разных музыкальных стилей и композиторов. Произведения имеют различные музыкальные формы и были написаны отдельно, а затем опубликованы вместе между 1905 и 1907 годами в сборнике под одним названием по редакционным причинам; Респиги не задумывал их как сюиту и поэтому не стремился к единообразию пьес. Набор, созданный Бонджованни , стал его первой опубликованной работой. Пять из шести произведений заимствованы из более ранних работ Респиги, и только у одного из них, «Канона», сохранилась рукопись .
«Вальс Карессанте» демонстрирует элементы французского салона; лиризм и барокко в «Каноне» выделены ; самый популярный из комплектов, «Ноттурно», демонстрирует признаки импрессионизма ; «Менуэт» напоминает классическую эпоху ; «Студия» создана по мотивам «Этюдов» Шопена ; «Интермеццо-Серената», напоминающая музыку Форе Респиги , демонстрирует романтизм .
Обзор
[ редактировать ]Набор состоит из шести предметов: [ 3 ] [ примечание 2 ]
- «Вальс Карессанте» – ми-бемоль мажор («Темп медленного вальса»).
- «Каноне» – соль минор («Андантино»)
- «Notturno» – соль-бемоль мажор («Lento. (
. = 50))
- «Менуэтто» – соль мажор (без указания темпа)
- «Студия» – ля-бемоль мажор («Престо»)
- «Интермеццо-Серената» – ми мажор («Анданте спокойствие»)
Эти преимущественно салонные произведения эклектичны , черпают влияние музыки более ранних периодов и демонстрируют Отторино Респиги . неоклассический композиционный стиль более зрелая композиционная техника, полученная в результате обучения за границей у композиторов Николая Римского-Корсакова и Макса Бруха . Также видна [ 5 ] В наборе представлены различные музыкальные формы: вальс , канон , ноктюрн , менуэт , этюд и интермеццо . [ 6 ] Произведения были написаны отдельно между 1903 и 1905 годами, а затем опубликованы вместе между 1905 и 1907 годами в сборнике под тем же названием. Хотя они были опубликованы вместе, Респиги не составлял их, задумывая их как сюиту , и поэтому не намеревался обеспечить единообразие среди пьес; таким образом, публикация их вместе была всего лишь редакционным решением. «Sei pezzi per Pianoforte» , опубликованная Бонджованни , завершила фортепианную деятельность его юношеского периода и стала его первой опубликованной работой. [ 7 ] [ 8 ] Пять из шести произведений заимствованы из более ранних работ Респиги. [ примечание 3 ] Рукописи сочинений, кроме «Канона», утеряны. [ 10 ]
Куски
[ редактировать ]«Ласкающий вальс»
[ редактировать ]
Первое произведение с французским названием «Valse Caressante» («Ласкающий вальс»). [ 12 ] представляет собой сольную фортепианную аранжировку вальса ми -бемоль мажор, которую Респиги сочинил для своих шести пьес для фортепиано и скрипки (1901–06). Он посвящен Чезарине Донини Крема, жене либреттиста оперы Респиги «Ре Энцо» . [ 9 ] [ 13 ] Вальс, отражающий элементы французского салона, [ 14 ] находится в форме рондо ABACA с вступлением и кодой , черпая влияние таких композиторов, как Огюст Дюран и Фредерик Шопен . [ 12 ] [ 15 ]
Произведение начинается вступлением четыре такта . длиной в [ 13 ] который задает структуру остальной части вальса, поскольку каждая фраза вальса состоит из четырех тактов. [ 15 ] В своей диссертации о музыке Респиги Натан А. Хесс указывает на влияние вальса ми-бемоль мажор Дюрана на вальс Респиги: обе пьесы начинаются с богато украшенного вступления на доминанте , при этом Дюран использует ритардандо, ведущее к части ля, в то время как Респиги используется фермата после rallentando , и обе пьесы отмечают первую долю каждого такта. [ 16 ] Часть «А» вальса состоит из двух мотивов ; первая представляет собой восходящую мелодию с более длинными нотами , а вторая состоит из падающих восьмых нот . В разделе B мелодия для левой руки состоит из четырех тактов восходящих и четырех тактов нисходящих нот; Ученый Респиги Потито Педарра и исследователь Респиги Джованна Гатто намекают на его сходство с виолончелью . Секция C состоит из группы из восьми нот с акцентами, постоянно меняющимися от ноты к ноте, которую, изучая музыку Респиги, Лука Дж. Кубизино сравнивает с вальсом фа мажор Шопена, соч. 34 № 3 . Раздел А повторяется в последний раз, за которым следует код, завершающий произведение. [ 9 ] [ 17 ] [ 18 ] Стивен Райт называет это произведение «учтивым и вежливым». [ 19 ]
"Канон"
[ редактировать ]
Первоначально часть незавершенной сюиты P 043. [ 10 ] «Канон» («Канон») соль минор — это канон на октаве , демонстрирующий более романтическую, серьёзную фактуру, в которой видно влияние Иоганна Себастьяна Баха , Сезара Франка и Ферруччо Бузони , [ 20 ] [ 21 ] как и период барокко в целом. [ 14 ] Вся пьеса остается в октаве, а голоса ( голос, следующий за ведущим голосом) появляются в теноре Баха , что Гесс сравнивает с 24-й вариацией Гольдберга . [ 22 ]
Канон состоит из четырех разделов. Первым является Андантино , канон из двух частей, в котором дукс (ведущий голос), играемый в более высоком регистре, перекликается с голосом, находящимся на октаву ниже и на две доли позже. После разнообразного повторения Андантино появляется Агитато , переключающееся на тональность ми-бемоль минор . Для него характерны восходящие шестнадцатые ноты, за которыми следуют три нисходящие ноты (более длинной), причем первая нота приходится на седьмую долю. В этом разделе используется группировка из двух нот, напоминающая первый раздел, - образец, распространенный в произведениях Респиги. Сгруппированные ноты в конечном итоге трансформируются в технически сложные двойные шестые , которые поднимаются вверх, в то время как левая рука играет нисходящую гамму, ведущую к грандиозной кульминации — секции Largamente C. Здесь канон из вступления, теперь уже в мажорной тонике , вновь появляется в виде торжествующих ff октав с дуксом в левой руке. Затем повторяется вторая половина раздела А, за которой следует выразительная кода, завершающая произведение. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Произведение хвалили за лиризм. [ 27 ] что заставило Гесса прийти к выводу, что «иногда мы теряем имитацию между существующими голосами». [ 20 ]
"Ночь"
[ редактировать ]
Самый популярный из набора. [ 28 ] «Notturno» («Ноктюрн») соль-бемоль мажор представляет собой одно из лучших фортепианных произведений Респиги и часто используется как отдельное произведение в сольных концертах выдающихся пианистов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ примечание 4 ] Эклектичное произведение, демонстрирующее признаки импрессионизма и романтизма , это современное произведение характеризуется спокойными чередующимися аккордами ( арпеджио ), сопровождающими «гипнотическую мелодию» с длинным удержанием педали; [ 33 ] [ 29 ] его описывают как «упражнение в музыкальном лунном свете и тени». [ 34 ] и как имеющий «явно отчетливое ощущение Рахманинова ». [ 35 ] Маркировка метронома указана на первой странице («Lento. ( . = 50)" [ 36 ] ), скорее всего, был добавлен издателем, поскольку в ранний период Респиги писал только устные указания темпа. [ 37 ] [ 30 ]
Гесс сравнивает произведение с Ноктюрном ре-бемоль мажор Шопена, соч. 27, № 2 , подчеркивая влияние остинато левой руки , которое в творчестве Респиги представляет собой арпеджио, разделенное между обеими руками. Вступление разворачивается по этому образцу в двойных терциях, подобно музыке Клода Дебюсси с ее последовательностью аккордов: ми-бемоль минор – септаккорд соль-бемоль мажор – септаккорд до-бемоль мажор. начале появляется нота ля-бемоль В седьмом такте в преимущественно пентатоническом , которая двумя тактами позже превращается в си-бемоль, что также демонстрирует сходство с Шопеном. [ 36 ] [ 38 ] Остинато становится более плотным с повышенной гармонической нестабильностью на второй странице, проходя через относительный минор - ми-бемоль минор. Затем тема разыгрывается постепенно, с нарастанием темпа , продвигая ее к средней части. Плотные, акцентированные аккорды f играются в обычном такте в среднем регистре и сразу же отвечают мягкими остинато-арпеджио в более высоком регистре составного четверного метра . Восходящие шестьдесят четвертые ноты заменяют остинато арпеджио, готовясь к кульминации. После ff полууменьшенного аккорда в кульминации появляется украшенная каденция - колоратура, напоминающая колоратуру Шопена, приближающая пьесу к коде, перекликающейся с началом пьесы. [ 30 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Музыковед Альбер Форо называет Notturno своим «лучшим произведением». [ 33 ] а музыковеды Морис Хинсон и Уэсли Робертс называют это произведение Респиги «лучшим произведением для фортепиано». [ 27 ] Серджио Мартинотти [ 30 ] и Элиас-Аксель Петтерссон [ 42 ] также с любовью отзывался о композиции. Джед Дистлер сказал, что в нем «несколько приглушенных, затянутых моментов». [ 43 ]
«Ноттюрно» переложено для фортепиано и органа . [ 44 ] а также для арфы . [ 45 ] Отдельные записи произведения выдающихся пианистов, в том числе Артуро Бенедетти Микеланджели , [ 46 ] Сергей Бабаян [ 47 ] и Имоджен Купер . [ 48 ]
"Менуэт"
[ редактировать ]
«Менуэт» («Менуэт») соль мажор основан на более раннем сочинении Респиги, Minuetto perarchi («Менуэт для струнных») 1903 года. Посвященный соратнице композитора по учебе Адель Риги, он иллюстрирует обожание Респиги архаизму. , демонстрируя влияние барокко и классической музыки, а также Мориса Равеля и Дебюсси. Произведение имеет округленную бинарную форму с трио и не имеет отметки темпа. Равеля Кубизино связывает эту работу с антикварным Менуэтом . [ 11 ] [ 41 ] [ 49 ] [ 50 ]
Для менуэта характерны тематически контрастные четырехтактные фразы. Первая фраза представляет собой простую удвоенную мелодическую линию, играемую обеими руками с интервалом в октаву, а также тоническую педаль на ноте G, напоминающую мюзет . Третья доля первого и третьего тактов акцентирована, что, по мнению Хесса, создает « эффект гемиолы , который сочетается с танцевальными шагами менуэта, которые включают шестидольный рисунок, охватывающий два такта». Вторая фраза состоит из обособленных мажорных трезвучий вокруг доминанты. Второй раздел, отмеченный Poco più vivace, начинается с каскада шестнадцатых нот, в котором также используются четырехтактные фразы; Педарра и Гатто оценивают, что он «с нетерпением ждет Antiche danze per liuto ». Раздел трио с пометкой Un poco più mosso контрастирует с менуэтом более быстрым темпом и переходом к до минор . Здесь правая рука играет двойные трети, сгруппированные по две, а левая рука играет повторяющиеся педальные ноты в C, которые Педарра и Гатто сравнивают пиццикато лютни с . В последней строке есть ossia , на которую указывает Кубисино, представляет собой каденцию, смоделированную по образцу шестнадцатых нот второго раздела, что приводит к повторению пьесы DC al Fine . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
"Студия"
[ редактировать ]
«Студия» («Этюд») ля-бемоль мажор представляет собой этюд , в котором основное внимание уделяется соединению пятых и шестых нот. Посвященный графине Иде Перакке Кантелли, он отличается «явно французским характером». [ 52 ] [ 55 ] Произведение вдохновлено «Этюдами» Шопена и использует ту же структуру и форму, что и Шопен: изменение тональностей, смена рук и необходимые детали для решения технической задачи. Из-за гармонии и педалирования это исследование также сравнивают с Дебюсси. [ 56 ] Переплетение рук и техника двойной ноты являются обычным явлением на протяжении всего исследования, что становится очевидным по мере продвижения произведения. [ 57 ] [ 27 ] Исследование также основано на незаконченной сюите P 043. [ 10 ]
Этюд начинается с быстрых шестых и p , которые, по мнению Педарры и Гатто, создают «робкую мелодическую линию». Мелодическая линия приобретает текстуру в такте 21, когда между высокими и низкими частотами возникает мотивный диалог. После крещендо, ведущего к кульминации си-бемоль мажор, пьеса становится мрачнее, а мотивационный диалог угасает. Кода непрерывного скрещивания рук начинается со среднего регистра и постепенно переходит в более высокий регистр, приводя пьесу к шопинскому финалу. [ 52 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Хесс утверждает, что «Студия» - самая сложная для исполнения часть сета. [ 57 ] Фауро сравнивает переплетающиеся аккорды ноктюрна с этюдом, полагая, что последний «используется более блестяще». [ 33 ]
«Интермеццо-Серенада»
[ редактировать ]
Респиги . «Похожий на Форе » [ 59 ] последняя пьеса, «Интермеццо-Серената», представляет собой композицию из неоконченной сюиты Р 043, [ 10 ] который сам по себе представляет собой сольную фортепианную транскрипцию отрывка из третьего акта его оперы «Ре Энцо» . Хотя опера его не совсем удовлетворила, Респиги все же выделил понравившиеся ему отрывки в отдельные произведения. «Интермеццо-Серената» — одна из трех транскрипций, в каждой из которых отсутствуют первые десять тактов исходного отрывка. [ 60 ] [ 61 ] [ примечание 5 ]
Вступление, обозначенное Andante Calmo, разворачивается салонным аккомпанементом, напоминающим лютню, состоящим из четырех шестнадцатых нот, за которыми следует восьмая; это сохраняется на протяжении всего произведения. Тем временем правая рука играет простую, но интимную мелодию, показывая Респиги «в самой романтической форме». В разделе B вводятся отрывки с нерегулярным ритмом , например октуплеты и тройки. Одновременно выделяются радикальные изменения гармонии, такие как внезапный переход от фа-диеза минора к фа-мажору при повторении первого отрывка. Педарра и Гатто показывают сходство между секцией B и более громкой секцией f , подчеркивая, что намеки на секцию B «пересекаются с аккордовым мотивом». Повторяется вариация вступления, приводящая к короткой коде, завершающей произведение. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Прием и запись
[ редактировать ]Sei pezzi для фортепиано привлекли некоторое внимание и были встречены неоднозначно. Алан Беккер сказал, что пьесы «краткие, мелодичные и относятся к разряду случайных произведений». [ 66 ] Серджио Мартинотти высказал мнение, что набор свидетельствует о «рождении безошибочного стилистического направления», а Джузеппе Пиччоли назвал его «прекрасными, но незначительными композициями». [ 9 ] Майкл Оливер нашел набор «слегка привлекательным салонным салоном , очаровательным, но легким». [ 67 ] В обзоре Gramophone на запись Бонджованни (Qualiton) 5099, в которую вошли Шесть пьес для фортепиано , Джонатан Беллман заключил:
Ни одно из этих произведений не выходит за рамки салонной эстетики: красивой, элегантной, невиртуозной музыки. Это не преступление, но и не футуризм. Это милые и довольно несложные для прослушивания, иногда становятся откровенно тривиальными, но всегда привлекательно сыгранные. Превращение итальянского лиризма в эстетику ХХ века ждало Луиджи Даллапиккола . [ 68 ]
Записи шести пьес для фортепиано | |||
---|---|---|---|
Год | Пианист | Этикетка | Ссылка |
1997 | Константин Щербаков | Наксос Отчеты | [ 69 ] |
2000 | Ричард Сэндифорд | Бонджованни | [ 70 ] |
2016 | Мишель Д'Амброзио | блестящая классика | [ 71 ] |
2021 | Джованна Гатто | Токката Классика | [ 72 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Или просто Шесть штук. [ 1 ] [ 2 ]
- ↑ Три пьесы — «Вальс Карессанте», «Менуэтто» и «Студия» — имеют посвящения. [ 4 ]
- ^ «Вальс Карессанте» основан на его шести пьесах для фортепиано и скрипки (1901–06). [ 9 ] «Канон», «Студия» и «Интермеццо-Серената» являются частями незаконченной сюиты P&;043. [ 10 ] «Менуэт» представляет собой транскрипцию «Менуэта для струнных » 1903 года. [ 11 ]
- ^ Несмотря на свою популярность, Алан Беккер утверждает, что это ноктюрн, который редко можно услышать по сравнению с другими ноктюрнами. [ 32 ]
- ↑ Кубизино предполагает, что неизвестно, появилась ли «Интермеццо-Серената» до или после его оперы. [ 61 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барроу 2004 , с. 230 .
- ^ Уэбб 2019 , с. 219.
- ^ Респиги 2006 .
- ^ Педарра и Гатто 2021 , стр. 10–12.
- ^ Хесс 2005 , стр. 34, 91.
- ^ REPP 2022 , стр. 82–83.
- ^ Педарра и Гатто 2021 , стр. 9–10.
- ^ Кубисино 2018 , стр. 33, 91.
- ^ Jump up to: а б с д Педарра и Гатто 2021 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Кубисино 2018 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Педарра и Гатто 2021 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Гесс 2005 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Респиги 2006 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Гесс 2005 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , с. 92.
- ^ Хесс 2005 , стр. 35–36.
- ^ Респиги 2006 , стр. 1, 2, 4, 5.
- ^ Кубисино 2018 , стр. 92–93.
- ^ Райт 2017 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Гесс 2005 , с. 37.
- ^ Кубисино 2018 , с. 94.
- ^ Хесс 2005 , стр. 37–38.
- ^ Респиги 2006 , стр. 6–9.
- ^ Хесс 2005 , стр. 37–39.
- ^ Кубисино 2018 , стр. 94–95.
- ^ Педарра и Гатто 2021 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Хинсон и Робертс 2014 , с. 813 .
- ^ Педарра 2016 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , стр. 95–96.
- ^ Jump up to: а б с д Педарра и Гатто 2021 , с. 11.
- ^ Уэбб 2019 , с. 20.
- ^ Беккер 2013 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с Форо 1974 , с. 251 .
- ^ Якоби 2012 , с. 29.
- ^ Марч и др. 2007 , с. 1077 .
- ^ Jump up to: а б Респиги 2006 , с. 10.
- ^ Кубисино 2018 , с. 96.
- ^ Хесс 2005 , стр. 39–40.
- ^ Респиги 2006 , стр. 11–14.
- ^ Хесс 2005 , стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , стр. 96–97.
- ^ Steinberg 2007 , p. F3.
- ^ Дистлер 2011 , с. XI .
- ^ Диапазон 1953 , с. 29 .
- ^ Бродер 2021 , с. Е.1.
- ^ Педарра 2016 , с. 6.
- ^ Про фортепиано 1998 .
- ^ Чандос 2021 .
- ^ Респиги 2006 , с. 15.
- ^ Гесс 2005 , с. 41.
- ^ Респиги 2006 , стр. 15–17.
- ^ Jump up to: а б с Педарра и Гатто 2021 , с. 12.
- ^ Хесс 2005 , стр. 41–43.
- ^ Кубисино 2018 , стр. 98–99.
- ^ Гесс 2005 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Гесс 2005 , с. 44.
- ^ Респиги 2006 , стр. 18–21.
- ^ Янг 1998 , стр. 202–203.
- ^ Педарра и Гатто 2021 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , с. 101.
- ^ Респиги 2006 , стр. 22–25.
- ^ Педарра и Гатто 2021 , с. 13.
- ^ Гесс 2005 , с. 45.
- ^ Кубисино 2018 , стр. 101–102.
- ^ Беккер 2017 , стр. 143–144.
- ^ Оливер 1998 , с. 68 .
- ^ Беллман 2000 , с. 278.
- ^ Наксос Отчеты 1997 .
- ^ Бонджованни 2000 .
- ^ Блестящая классика 2016 .
- ^ Классика Токката 2021 .
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Барроу, Ли Г. (2004). Отторино Респиги (1879–1936), аннотированная библиография . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-5140-5 .
- Фауро, Альберт (1974). Концертный фортепианный репертуар: Руководство по сольной литературе для артистов и исполнителей . Метучен: Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-0685-6 .
- Хинсон, Морис; Робертс, Уэсли (2014). Путеводитель по репертуару пианиста (4-е изд.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01022-3 .
- Марш, Иван; Гринфилд, Эдвард; Лейтон, Роберт; Чайковский, Пол (2007). Марш, Иван; Ливси, Алан (ред.). Путеводитель Penguin по записанной классической музыке (изд. 2008 г.). Лондон: Группа Пингвин. ISBN 978-0-14-103336-5 .
- Респиги, Отторино (2006). Древние арии, танцы и другие произведения для фортепиано соло . Нью-Йорк: Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-45292-0 .
- Уэбб, Майкл (2019). Отторино Респиги: его жизнь и времена . Troubador Publishing Ltd. Кибворт Бошан: ISBN 978-1-78901-895-0 .
Статьи
[ редактировать ]- Беккер, Алан (2013). «Ноктюрны». Американский гид по рекордам . Том. 76, нет. 1. Вашингтон, округ Колумбия, с. 197.
- Беккер, Алан (2017). «Респиги: Фортепианные пьесы». Американский гид по рекордам . Том. 80, нет. 2. Вашингтон, округ Колумбия, стр. 143–144.
- Беллман, Джонатан (2000). «Итальянское фортепиано ХХ века». Американский гид по рекордам . Том. 63, нет. 6. Вашингтон, округ Колумбия, с. 278.
- Бродер, Майкл Андор (2021). «Beyond Vivaldi, классический плейлист для весны». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Е. 1.
- Дистлер, Джед (2011). «Граммофон – Звуки Америки». Граммофон . Лондон. п. XI .
- Якоби, Питер (2012). «Разнообразие — это пикантность жизни на местной музыкальной сцене». McClatchy-Tribune Деловые новости . Вашингтон, округ Колумбия, с. 29.
- Оливер, Майкл Э. (1998). «Граммофон – август 1998». Граммофон . Лондон. п. 68 .
- РЭПП (2022). «Респиги: Фортепианные пьесы 2». Американский гид по рекордам . Том. 85, нет. 1. Вашингтон, округ Колумбия, стр. 82–83.
- Стейнберг, Дэвид (2007). «Пианист потрясает Бетховена в театре Эль Рей». Журнал Альбукерке . Альбукерке. п. Ф3.
- «Новая музыка для органа». Диапазон . Том. 44, нет. 8. Чикаго: Scranton Gillette Communications, Inc., 1953. с. 29 .
- Райт, Стивен (2017). «Респиги: Концерт для фортепиано с оркестром; Соната; Вальс Карессанте». Американский гид по рекордам . Том 80, нет. 7. Вашингтон, округ Колумбия, с. 170.
- Янг, Джон Белл (1998). «Респиги: Фортепианные пьесы, включая древние арии и танцы; Соната фа минор; Прелюдии на григорианские мелодии». Американский гид по рекордам . Том. 61, нет. 6. Вашингтон, округ Колумбия, стр. 202–203.
Онлайн
[ редактировать ]- Кубисино, Лука Г. (2018). Отторино Респиги: Опубликованные и неопубликованные произведения для фортепиано соло . ПроКвест (кандидатская диссертация). Университет Майами.
- Хесс, Натан А. (2005). Эклектика в фортепианном творчестве Отторино Респиги . ПроКвест (кандидатская диссертация). Университет Цинциннати.
- Педарра, Потито (2016). Буклет к записи Brilliant Classics 94442 (буклет на компакт-диске). Перевод Роллинз, Хелен. Блестящая классика.
- Педарра, Потито; Гатто, Джованна (2021). Буклет к записи Toccata Classics TOCC0605 (PDF) (буклет на компакт-диске). Перевод Наполи, Альберто. Лондон: Классика Токката.
Записи
[ редактировать ]- Полный комплект
- Д'Амброзио, Микеле (2016). Респиги: Полное собрание сольной фортепианной музыки (запись). Блестящая классика – через AllMusic.
- Гатто, Джованна (2021). Отторино Респиги: Полное собрание фортепианной музыки, Том 2 - Оригинальные фортепианные произведения II (Запись). Классика Токката – через AllMusic.
- Сэндифорд, Риккардо (2000). Итальянская фортепианная музыка ХХ века (Запись). Бонджованни – через AllMusic.
- Щербаков, Константин (1997). Респиги: Фортепианная музыка (Запись). Naxos Records – через AllMusic.
- Ноктюрн
- Бабаян, Сергей (1998). Мессиан: Из двадцати взглядов на Младенца Иисуса; Вайн: Соната; Респиги: Ночь и прелюдия; Лигети (Запись). Pro Piano – через AllMusic.
- Купер, Имоджен (2021). Потерянное время...: Форе, Лист, Равель, Респиги (Запись). Чандос – через AllMusic.