Jump to content

Шесть пьес для фортепиано

Шесть пьес для фортепиано
Фортепианная музыка Отторино Респиги
Английский Шесть пьес для фортепиано
Каталог П 044
Составленный 1903  ( 1903 ) –05
Опубликовано 1905  ( 1905 ) –07
Движения 6

Шесть пьес для фортепиано [ примечание 1 ] («Шесть пьес для фортепиано»), P 044, представляет собой набор из шести сольных фортепианных пьес, написанных итальянским композитором Отторино Респиги между 1903 и 1905 годами. Эти преимущественно салонные пьесы эклектичны и черпают влияние разных музыкальных стилей и композиторов. Произведения имеют различные музыкальные формы и были написаны отдельно, а затем опубликованы вместе между 1905 и 1907 годами в сборнике под одним названием по редакционным причинам; Респиги не задумывал их как сюиту и поэтому не стремился к единообразию пьес. Набор, созданный Бонджованни , стал его первой опубликованной работой. Пять из шести произведений заимствованы из более ранних работ Респиги, и только у одного из них, «Канона», сохранилась рукопись .

«Вальс Карессанте» демонстрирует элементы французского салона; лиризм и барокко в «Каноне» выделены ; самый популярный из комплектов, «Ноттурно», демонстрирует признаки импрессионизма ; «Менуэт» напоминает классическую эпоху ; «Студия» создана по мотивам «Этюдов» Шопена ; «Интермеццо-Серената», напоминающая музыку Форе Респиги , демонстрирует романтизм .

Набор состоит из шести предметов: [ 3 ] [ примечание 2 ]

  1. «Вальс Карессанте» – ми-бемоль мажор («Темп медленного вальса»).
  2. «Каноне» – соль минор («Андантино»)
  3. «Notturno» – соль-бемоль мажор («Lento. ( четвертная нота с точкой. = 50))
  4. «Менуэтто» – соль мажор (без указания темпа)
  5. «Студия» – ля-бемоль мажор («Престо»)
  6. «Интермеццо-Серената» – ми мажор («Анданте спокойствие»)

Эти преимущественно салонные произведения эклектичны , черпают влияние музыки более ранних периодов и демонстрируют Отторино Респиги . неоклассический композиционный стиль более зрелая композиционная техника, полученная в результате обучения за границей у композиторов Николая Римского-Корсакова и Макса Бруха . Также видна [ 5 ] В наборе представлены различные музыкальные формы: вальс , канон , ноктюрн , менуэт , этюд и интермеццо . [ 6 ] Произведения были написаны отдельно между 1903 и 1905 годами, а затем опубликованы вместе между 1905 и 1907 годами в сборнике под тем же названием. Хотя они были опубликованы вместе, Респиги не составлял их, задумывая их как сюиту , и поэтому не намеревался обеспечить единообразие среди пьес; таким образом, публикация их вместе была всего лишь редакционным решением. «Sei pezzi per Pianoforte» , опубликованная Бонджованни , завершила фортепианную деятельность его юношеского периода и стала его первой опубликованной работой. [ 7 ] [ 8 ] Пять из шести произведений заимствованы из более ранних работ Респиги. [ примечание 3 ] Рукописи сочинений, кроме «Канона», утеряны. [ 10 ]

«Ласкающий вальс»

[ редактировать ]
Открытие тактов Valse Caressante

Первое произведение с французским названием «Valse Caressante» («Ласкающий вальс»). [ 12 ] представляет собой сольную фортепианную аранжировку вальса ми -бемоль мажор, которую Респиги сочинил для своих шести пьес для фортепиано и скрипки (1901–06). Он посвящен Чезарине Донини Крема, жене либреттиста оперы Респиги «Ре Энцо» . [ 9 ] [ 13 ] Вальс, отражающий элементы французского салона, [ 14 ] находится в форме рондо ABACA с вступлением и кодой , черпая влияние таких композиторов, как Огюст Дюран и Фредерик Шопен . [ 12 ] [ 15 ]

Произведение начинается вступлением четыре такта . длиной в [ 13 ] который задает структуру остальной части вальса, поскольку каждая фраза вальса состоит из четырех тактов. [ 15 ] В своей диссертации о музыке Респиги Натан А. Хесс указывает на влияние вальса ми-бемоль мажор Дюрана на вальс Респиги: обе пьесы начинаются с богато украшенного вступления на доминанте , при этом Дюран использует ритардандо, ведущее к части ля, в то время как Респиги используется фермата после rallentando , и обе пьесы отмечают первую долю каждого такта. [ 16 ] Часть «А» вальса состоит из двух мотивов ; первая представляет собой восходящую мелодию с более длинными нотами , а вторая состоит из падающих восьмых нот . В разделе B мелодия для левой руки состоит из четырех тактов восходящих и четырех тактов нисходящих нот; Ученый Респиги Потито Педарра [ it ] и исследователь Респиги Джованна Гатто намекают на его сходство с виолончелью . Секция C состоит из группы из восьми нот с акцентами, постоянно меняющимися от ноты к ноте, которую, изучая музыку Респиги, Лука Дж. Кубизино сравнивает с вальсом фа мажор Шопена, соч. 34 № 3 . Раздел А повторяется в последний раз, за ​​которым следует код, завершающий произведение. [ 9 ] [ 17 ] [ 18 ] Стивен Райт называет это произведение «учтивым и вежливым». [ 19 ]

Вступительные такты Канона

Первоначально часть незавершенной сюиты P 043. [ 10 ] «Канон» («Канон») соль минор — это канон на октаве , демонстрирующий более романтическую, серьёзную фактуру, в которой видно влияние Иоганна Себастьяна Баха , Сезара Франка и Ферруччо Бузони , [ 20 ] [ 21 ] как и период барокко в целом. [ 14 ] Вся пьеса остается в октаве, а голоса ( голос, следующий за ведущим голосом) появляются в теноре Баха , что Гесс сравнивает с 24-й вариацией Гольдберга . [ 22 ]

Канон состоит из четырех разделов. Первым является Андантино , канон из двух частей, в котором дукс (ведущий голос), играемый в более высоком регистре, перекликается с голосом, находящимся на октаву ниже и на две доли позже. После разнообразного повторения Андантино появляется Агитато , переключающееся на тональность ми-бемоль минор . Для него характерны восходящие шестнадцатые ноты, за которыми следуют три нисходящие ноты (более длинной), причем первая нота приходится на седьмую долю. В этом разделе используется группировка из двух нот, напоминающая первый раздел, - образец, распространенный в произведениях Респиги. Сгруппированные ноты в конечном итоге трансформируются в технически сложные двойные шестые , которые поднимаются вверх, в то время как левая рука играет нисходящую гамму, ведущую к грандиозной кульминации — секции Largamente C. Здесь канон из вступления, теперь уже в мажорной тонике , вновь появляется в виде торжествующих ff октав с дуксом в левой руке. Затем повторяется вторая половина раздела А, за которой следует выразительная кода, завершающая произведение. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Произведение хвалили за лиризм. [ 27 ] что заставило Гесса прийти к выводу, что «иногда мы теряем имитацию между существующими голосами». [ 20 ]

Открытие баров Notturno

Самый популярный из набора. [ 28 ] «Notturno» («Ноктюрн») соль-бемоль мажор представляет собой одно из лучших фортепианных произведений Респиги и часто используется как отдельное произведение в сольных концертах выдающихся пианистов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ примечание 4 ] Эклектичное произведение, демонстрирующее признаки импрессионизма и романтизма , это современное произведение характеризуется спокойными чередующимися аккордами ( арпеджио ), сопровождающими «гипнотическую мелодию» с длинным удержанием педали; [ 33 ] [ 29 ] его описывают как «упражнение в музыкальном лунном свете и тени». [ 34 ] и как имеющий «явно отчетливое ощущение Рахманинова ». [ 35 ] Маркировка метронома указана на первой странице («Lento. ( четвертная нота с точкой. = 50)" [ 36 ] ), скорее всего, был добавлен издателем, поскольку в ранний период Респиги писал только устные указания темпа. [ 37 ] [ 30 ]

Гесс сравнивает произведение с Ноктюрном ре-бемоль мажор Шопена, соч. 27, № 2 , подчеркивая влияние остинато левой руки , которое в творчестве Респиги представляет собой арпеджио, разделенное между обеими руками. Вступление разворачивается по этому образцу в двойных терциях, подобно музыке Клода Дебюсси с ее последовательностью аккордов: ми-бемоль минор – септаккорд соль-бемоль мажор – септаккорд до-бемоль мажор. начале появляется нота ля-бемоль В седьмом такте в преимущественно пентатоническом , которая двумя тактами позже превращается в си-бемоль, что также демонстрирует сходство с Шопеном. [ 36 ] [ 38 ] Остинато становится более плотным с повышенной гармонической нестабильностью на второй странице, проходя через относительный минор - ми-бемоль минор. Затем тема разыгрывается постепенно, с нарастанием темпа , продвигая ее к средней части. Плотные, акцентированные аккорды f играются в обычном такте в среднем регистре и сразу же отвечают мягкими остинато-арпеджио в более высоком регистре составного четверного метра . Восходящие шестьдесят четвертые ноты заменяют остинато арпеджио, готовясь к кульминации. После ff полууменьшенного аккорда в кульминации появляется украшенная каденция - колоратура, напоминающая колоратуру Шопена, приближающая пьесу к коде, перекликающейся с началом пьесы. [ 30 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Музыковед Альбер Форо называет Notturno своим «лучшим произведением». [ 33 ] а музыковеды Морис Хинсон и Уэсли Робертс называют это произведение Респиги «лучшим произведением для фортепиано». [ 27 ] Серджио Мартинотти [ 30 ] и Элиас-Аксель Петтерссон [ 42 ] также с любовью отзывался о композиции. Джед Дистлер сказал, что в нем «несколько приглушенных, затянутых моментов». [ 43 ]

«Ноттюрно» переложено для фортепиано и органа . [ 44 ] а также для арфы . [ 45 ] Отдельные записи произведения выдающихся пианистов, в том числе Артуро Бенедетти Микеланджели , [ 46 ] Сергей Бабаян [ 47 ] и Имоджен Купер . [ 48 ]

Вступительные такты Менуэтто

«Менуэт» («Менуэт») соль мажор основан на более раннем сочинении Респиги, Minuetto perarchi («Менуэт для струнных») 1903 года. Посвященный соратнице композитора по учебе Адель Риги, он иллюстрирует обожание Респиги архаизму. , демонстрируя влияние барокко и классической музыки, а также Мориса Равеля и Дебюсси. Произведение имеет округленную бинарную форму с трио и не имеет отметки темпа. Равеля Кубизино связывает эту работу с антикварным Менуэтом . [ 11 ] [ 41 ] [ 49 ] [ 50 ]

Для менуэта характерны тематически контрастные четырехтактные фразы. Первая фраза представляет собой простую удвоенную мелодическую линию, играемую обеими руками с интервалом в октаву, а также тоническую педаль на ноте G, напоминающую мюзет . Третья доля первого и третьего тактов акцентирована, что, по мнению Хесса, создает « эффект гемиолы , который сочетается с танцевальными шагами менуэта, которые включают шестидольный рисунок, охватывающий два такта». Вторая фраза состоит из обособленных мажорных трезвучий вокруг доминанты. Второй раздел, отмеченный Poco più vivace, начинается с каскада шестнадцатых нот, в котором также используются четырехтактные фразы; Педарра и Гатто оценивают, что он «с нетерпением ждет Antiche danze per liuto ». Раздел трио с пометкой Un poco più mosso контрастирует с менуэтом более быстрым темпом и переходом к до минор . Здесь правая рука играет двойные трети, сгруппированные по две, а левая рука играет повторяющиеся педальные ноты в C, которые Педарра и Гатто сравнивают пиццикато лютни с . В последней строке есть ossia , на которую указывает Кубисино, представляет собой каденцию, смоделированную по образцу шестнадцатых нот второго раздела, что приводит к повторению пьесы DC al Fine . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Открытие баров студии

«Студия» («Этюд») ля-бемоль мажор представляет собой этюд , в котором основное внимание уделяется соединению пятых и шестых нот. Посвященный графине Иде Перакке Кантелли, он отличается «явно французским характером». [ 52 ] [ 55 ] Произведение вдохновлено «Этюдами» Шопена и использует ту же структуру и форму, что и Шопен: изменение тональностей, смена рук и необходимые детали для решения технической задачи. Из-за гармонии и педалирования это исследование также сравнивают с Дебюсси. [ 56 ] Переплетение рук и техника двойной ноты являются обычным явлением на протяжении всего исследования, что становится очевидным по мере продвижения произведения. [ 57 ] [ 27 ] Исследование также основано на незаконченной сюите P 043. [ 10 ]

Этюд начинается с быстрых шестых и p , которые, по мнению Педарры и Гатто, создают «робкую мелодическую линию». Мелодическая линия приобретает текстуру в такте 21, когда между высокими и низкими частотами возникает мотивный диалог. После крещендо, ведущего к кульминации си-бемоль мажор, пьеса становится мрачнее, а мотивационный диалог угасает. Кода непрерывного скрещивания рук начинается со среднего регистра и постепенно переходит в более высокий регистр, приводя пьесу к шопинскому финалу. [ 52 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Хесс утверждает, что «Студия» - самая сложная для исполнения часть сета. [ 57 ] Фауро сравнивает переплетающиеся аккорды ноктюрна с этюдом, полагая, что последний «используется более блестяще». [ 33 ]

«Интермеццо-Серенада»

[ редактировать ]
Вступительные такты Интермеццо-Серенаты

Респиги . «Похожий на Форе » [ 59 ] последняя пьеса, «Интермеццо-Серената», представляет собой композицию из неоконченной сюиты Р 043, [ 10 ] который сам по себе представляет собой сольную фортепианную транскрипцию отрывка из третьего акта его оперы «Ре Энцо» . Хотя опера его не совсем удовлетворила, Респиги все же выделил понравившиеся ему отрывки в отдельные произведения. «Интермеццо-Серената» — одна из трех транскрипций, в каждой из которых отсутствуют первые десять тактов исходного отрывка. [ 60 ] [ 61 ] [ примечание 5 ]

Вступление, обозначенное Andante Calmo, разворачивается салонным аккомпанементом, напоминающим лютню, состоящим из четырех шестнадцатых нот, за которыми следует восьмая; это сохраняется на протяжении всего произведения. Тем временем правая рука играет простую, но интимную мелодию, показывая Респиги «в самой романтической форме». В разделе B вводятся отрывки с нерегулярным ритмом , например октуплеты и тройки. Одновременно выделяются радикальные изменения гармонии, такие как внезапный переход от фа-диеза минора к фа-мажору при повторении первого отрывка. Педарра и Гатто показывают сходство между секцией B и более громкой секцией f , подчеркивая, что намеки на секцию B «пересекаются с аккордовым мотивом». Повторяется вариация вступления, приводящая к короткой коде, завершающей произведение. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Прием и запись

[ редактировать ]

Sei pezzi для фортепиано привлекли некоторое внимание и были встречены неоднозначно. Алан Беккер сказал, что пьесы «краткие, мелодичные и относятся к разряду случайных произведений». [ 66 ] Серджио Мартинотти высказал мнение, что набор свидетельствует о «рождении безошибочного стилистического направления», а Джузеппе Пиччоли назвал его «прекрасными, но незначительными композициями». [ 9 ] Майкл Оливер нашел набор «слегка привлекательным салонным салоном , очаровательным, но легким». [ 67 ] В обзоре Gramophone на запись Бонджованни (Qualiton) 5099, в которую вошли Шесть пьес для фортепиано , Джонатан Беллман заключил:

Ни одно из этих произведений не выходит за рамки салонной эстетики: красивой, элегантной, невиртуозной музыки. Это не преступление, но и не футуризм. Это милые и довольно несложные для прослушивания, иногда становятся откровенно тривиальными, но всегда привлекательно сыгранные. Превращение итальянского лиризма в эстетику ХХ века ждало Луиджи Даллапиккола . [ 68 ]

Записи шести пьес для фортепиано
Год Пианист Этикетка Ссылка
1997 Константин Щербаков Наксос Отчеты [ 69 ]
2000 Ричард Сэндифорд Бонджованни [ 70 ]
2016 Мишель Д'Амброзио блестящая классика [ 71 ]
2021 Джованна Гатто Токката Классика [ 72 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Или просто Шесть штук. [ 1 ] [ 2 ]
  2. Три пьесы — «Вальс Карессанте», «Менуэтто» и «Студия» — имеют посвящения. [ 4 ]
  3. ^ «Вальс Карессанте» основан на его шести пьесах для фортепиано и скрипки (1901–06). [ 9 ] «Канон», «Студия» и «Интермеццо-Серената» являются частями незаконченной сюиты P&;043. [ 10 ] «Менуэт» представляет собой транскрипцию «Менуэта для струнных » 1903 года. [ 11 ]
  4. ^ Несмотря на свою популярность, Алан Беккер утверждает, что это ноктюрн, который редко можно услышать по сравнению с другими ноктюрнами. [ 32 ]
  5. Кубизино предполагает, что неизвестно, появилась ли «Интермеццо-Серената» до или после его оперы. [ 61 ]
  1. ^ Барроу 2004 , с. 230 .
  2. ^ Уэбб 2019 , с. 219.
  3. ^ Респиги 2006 .
  4. ^ Педарра и Гатто 2021 , стр. 10–12.
  5. ^ Хесс 2005 , стр. 34, 91.
  6. ^ REPP 2022 , стр. 82–83.
  7. ^ Педарра и Гатто 2021 , стр. 9–10.
  8. ^ Кубисино 2018 , стр. 33, 91.
  9. ^ Jump up to: а б с д Педарра и Гатто 2021 , с. 10.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Кубисино 2018 , с. 91.
  11. ^ Jump up to: а б Педарра и Гатто 2021 , стр. 11–12.
  12. ^ Jump up to: а б Гесс 2005 , с. 35.
  13. ^ Jump up to: а б Респиги 2006 , с. 1.
  14. ^ Jump up to: а б Гесс 2005 , с. 91.
  15. ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , с. 92.
  16. ^ Хесс 2005 , стр. 35–36.
  17. ^ Респиги 2006 , стр. 1, 2, 4, 5.
  18. ^ Кубисино 2018 , стр. 92–93.
  19. ^ Райт 2017 , с. 170.
  20. ^ Jump up to: а б Гесс 2005 , с. 37.
  21. ^ Кубисино 2018 , с. 94.
  22. ^ Хесс 2005 , стр. 37–38.
  23. ^ Респиги 2006 , стр. 6–9.
  24. ^ Хесс 2005 , стр. 37–39.
  25. ^ Кубисино 2018 , стр. 94–95.
  26. ^ Педарра и Гатто 2021 , стр. 10–11.
  27. ^ Jump up to: а б с Хинсон и Робертс 2014 , с. 813 .
  28. ^ Педарра 2016 , стр. 5–6.
  29. ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , стр. 95–96.
  30. ^ Jump up to: а б с д Педарра и Гатто 2021 , с. 11.
  31. ^ Уэбб 2019 , с. 20.
  32. ^ Беккер 2013 , с. 197.
  33. ^ Jump up to: а б с Форо 1974 , с. 251 .
  34. ^ Якоби 2012 , с. 29.
  35. ^ Марч и др. 2007 , с. 1077 .
  36. ^ Jump up to: а б Респиги 2006 , с. 10.
  37. ^ Кубисино 2018 , с. 96.
  38. ^ Хесс 2005 , стр. 39–40.
  39. ^ Респиги 2006 , стр. 11–14.
  40. ^ Хесс 2005 , стр. 40–41.
  41. ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , стр. 96–97.
  42. ^ Steinberg 2007 , p. F3.
  43. ^ Дистлер 2011 , с. XI .
  44. ^ Диапазон 1953 , с. 29 .
  45. ^ Бродер 2021 , с. Е.1.
  46. ^ Педарра 2016 , с. 6.
  47. ^ Про фортепиано 1998 .
  48. ^ Чандос 2021 .
  49. ^ Респиги 2006 , с. 15.
  50. ^ Гесс 2005 , с. 41.
  51. ^ Респиги 2006 , стр. 15–17.
  52. ^ Jump up to: а б с Педарра и Гатто 2021 , с. 12.
  53. ^ Хесс 2005 , стр. 41–43.
  54. ^ Кубисино 2018 , стр. 98–99.
  55. ^ Гесс 2005 , с. 43.
  56. ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , с. 100.
  57. ^ Jump up to: а б с Гесс 2005 , с. 44.
  58. ^ Респиги 2006 , стр. 18–21.
  59. ^ Янг 1998 , стр. 202–203.
  60. ^ Педарра и Гатто 2021 , стр. 12–13.
  61. ^ Jump up to: а б Кубисино 2018 , с. 101.
  62. ^ Респиги 2006 , стр. 22–25.
  63. ^ Педарра и Гатто 2021 , с. 13.
  64. ^ Гесс 2005 , с. 45.
  65. ^ Кубисино 2018 , стр. 101–102.
  66. ^ Беккер 2017 , стр. 143–144.
  67. ^ Оливер 1998 , с. 68 .
  68. ^ Беллман 2000 , с. 278.
  69. ^ Наксос Отчеты 1997 .
  70. ^ Бонджованни 2000 .
  71. ^ Блестящая классика 2016 .
  72. ^ Классика Токката 2021 .

Источники

[ редактировать ]
  • Барроу, Ли Г. (2004). Отторино Респиги (1879–1936), аннотированная библиография . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-5140-5 .
  • Фауро, Альберт (1974). Концертный фортепианный репертуар: Руководство по сольной литературе для артистов и исполнителей . Метучен: Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-0685-6 .
  • Хинсон, Морис; Робертс, Уэсли (2014). Путеводитель по репертуару пианиста (4-е изд.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-01022-3 .
  • Марш, Иван; Гринфилд, Эдвард; Лейтон, Роберт; Чайковский, Пол (2007). Марш, Иван; Ливси, Алан (ред.). Путеводитель Penguin по записанной классической музыке (изд. 2008 г.). Лондон: Группа Пингвин. ISBN  978-0-14-103336-5 .
  • Респиги, Отторино (2006). Древние арии, танцы и другие произведения для фортепиано соло . Нью-Йорк: Курьерская корпорация. ISBN  978-0-486-45292-0 .
  • Уэбб, Майкл (2019). Отторино Респиги: его жизнь и времена . Troubador Publishing Ltd. Кибворт Бошан: ISBN  978-1-78901-895-0 .
  • Беккер, Алан (2013). «Ноктюрны». Американский гид по рекордам . Том. 76, нет. 1. Вашингтон, округ Колумбия, с. 197.
  • Беккер, Алан (2017). «Респиги: Фортепианные пьесы». Американский гид по рекордам . Том. 80, нет. 2. Вашингтон, округ Колумбия, стр. 143–144.
  • Беллман, Джонатан (2000). «Итальянское фортепиано ХХ века». Американский гид по рекордам . Том. 63, нет. 6. Вашингтон, округ Колумбия, с. 278.
  • Бродер, Майкл Андор (2021). «Beyond Vivaldi, классический плейлист для весны». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Е. 1.
  • Дистлер, Джед (2011). «Граммофон – Звуки Америки». Граммофон . Лондон. п. XI .
  • Якоби, Питер (2012). «Разнообразие — это пикантность жизни на местной музыкальной сцене». McClatchy-Tribune Деловые новости . Вашингтон, округ Колумбия, с. 29.
  • Оливер, Майкл Э. (1998). «Граммофон – август 1998». Граммофон . Лондон. п. 68 .
  • РЭПП (2022). «Респиги: Фортепианные пьесы 2». Американский гид по рекордам . Том. 85, нет. 1. Вашингтон, округ Колумбия, стр. 82–83.
  • Стейнберг, Дэвид (2007). «Пианист потрясает Бетховена в театре Эль Рей». Журнал Альбукерке . Альбукерке. п. Ф3.
  • «Новая музыка для органа». Диапазон . Том. 44, нет. 8. Чикаго: Scranton Gillette Communications, Inc., 1953. с. 29 .
  • Райт, Стивен (2017). «Респиги: Концерт для фортепиано с оркестром; Соната; Вальс Карессанте». Американский гид по рекордам . Том 80, нет. 7. Вашингтон, округ Колумбия, с. 170.
  • Янг, Джон Белл (1998). «Респиги: Фортепианные пьесы, включая древние арии и танцы; Соната фа минор; Прелюдии на григорианские мелодии». Американский гид по рекордам . Том. 61, нет. 6. Вашингтон, округ Колумбия, стр. 202–203.
Полный комплект
Ноктюрн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e639433463b571d9e5aeac4489252c4c__1696018260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/4c/e639433463b571d9e5aeac4489252c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sei pezzi per pianoforte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)