Национальная академия Санта-Сесилия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

![]() | ||||||||
Музыка Италии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
Григорианское пение | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Accademia Nazionale di Santa Cecilia (англ. Национальная академия Святой Сесилии ) — одно из старейших музыкальных учреждений в мире, основанное папской буллой Ratione congruit , изданной Сикстом V в 1585 году, в которой упоминались два святых, выдающихся в западной музыкальной истории. : Григорий Великий , в честь которого григорианское песнопение названо , и святая Цецилия , покровительница музыки. С 2005 года его штаб-квартира находится в Ренцо Пиано , спроектированном Парке делла Музыка , в Риме .
Он был основан как «конгрегация» или «братство» и на протяжении веков превратился из форума местных музыкантов и композиторов во всемирно известную академию, занимающуюся музыкальными науками (со 100 выдающимися учеными -музыкантами , составляющими основу Академии). , музыкальное образование (в роли консерватории ) и исполнительское мастерство (с действующим хором и симфоническим оркестром Orchestra dell'Accademia Nazionale di Santa Cecilia ). В категорию выпускников ассоциированной консерватории (которая в 1919 году сменила лицей ) входят многие известные композиторы и исполнители.
История
[ редактировать ]Первой резиденцией Конгрегации с 1585 по 1622 год была церковь Санта-Мария-ад-Мартирес, более известная как Пантеон . Последовательные переезды произошли в церковь Сан-Паолино алла Колонна (1622–52), Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1652–61), Сан-Никола-деи-Чезарини (1661–1663), Кьеза делла Маддалена (1663–85) и, наконец, Сан-Карло-ай-Катинари в 1685 году. [1]

В течение первого столетия существования Конгрегация была мастерской ряда выдающихся музыкантов и композиторов того времени, в том числе Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . В тот период это учреждение часто конкурировало с другой важной музыкальной организацией Папского Рима того времени — Сикстинским хором . Соперничество сосредоточилось на правах контролировать доступ к музыкальной профессии, обучать музыкантов и издавать музыку. Соперничество так и не закончилось и, можно сказать, продолжалось на протяжении всего существования Папской области , то есть до 1870 года, когда «временной власти Церкви» был положен конец военными действиями нового национального государства Италии. [1]
Начало XVIII века считается особенно славным временем для Академии. Среди имен, связанных с организацией в тот период, - Арканджело Корелли , Алессандро и Доменико Скарлатти , а также Никколо Джоммелли . В 1716 году папа Климент XI постановил, что все музыканты, практикующие свою профессию в Риме, должны стать членами Конгрегации. Академия приостановила свою деятельность во время революционного периода наполеоновских войн , но регулярно открывалась снова в 1822 году, через несколько лет после Реставрации, проведенной Венским конгрессом . [1]
Годы между этим открытием и распадом Папской области в 1870 году были годами больших перемен. Организация открыла свое членство для ранее исключенных категорий, таких как танцоры, поэты, историки музыки, производители музыкальных инструментов и музыкальные издатели. В 1838 году Конгрегация Санта-Чечилия была официально провозглашена академией, а затем Папской академией. Список активных и почетных членов Академии того периода огромен и включает Керубини , Меркаданте , Доницетти , Россини , Паганини , Обера , Листа , Мендельсона , Берлиоза , Гуно и Мейербера . Среди коронованных глав Европы , которые были почетными членами, была королева Виктория . [1]
После объединения Италии Академия восстановила свою деятельность с образованием постоянного симфонического оркестра и хора, начиная с 1895 года. Она прошла путь от резиденции Liceo musice — музыкальной «средней школы» — до полноценной консерватории ; Кроме того, здесь находится драматическая школа «Элеонора Дузе», а также центр экспериментального кино. Самым последним нововведением стала оцифровка и каталогизация музыкальных документов столетий, включая важную коллекцию традиционной музыки в этномузыкологических архивах Академии, , а также их сохранение и последующее отображение в мультимедийной библиотеке и архиве также доступных для публики в Интернете. В Академии также есть музыкальных инструментов музей (MUSA). [1]
Выпускники
[ редактировать ]- Лола Родригес Арагон
- Гако Чако
- Альфредо Коста
- Франко Донатони
- Ференц Фаркаш
- Хорджиа Фильче-Труха
- Бениамино Джильи
- Аристодемо Джорджини
- Аурелио Джорни
- Гаэтано Джуффре
- Пренг Якова
- Рамиз Ковачи
- Сильвия Керсенбаум
- Жаклин Мартель [2]
- Херси Матмуя
- Марко Мисянья
- Анна Моффо
- Люсия Монис
- Бруно Николаи
- Пьеро Ниро
- Карло Перони
- Золтан Песко
- Франко Пьерсанти
- Сергей Рахманинов
- Диоген Ривас
- Соня Скарлет
- Виктор Тони
- Тесси Мобли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Официальный сайт» . Национальная академия Санта-Чечилия. Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Мадлен Бодье-Литтл (5 декабря 2013 г.). «Жаклин Мартель» . Канадская энциклопедия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]