Jump to content

Музыка Венеции

Город Венеция в Италии сыграл важную роль в развитии музыки Италии . Венецианское государство — то есть средневековую и раннюю Приморскую республику Венеции — часто называлось в народе «Республикой музыки», а анонимный француз 17-го века, как говорят, заметил, что «В каждом доме кто-то играет мюзикл». инструмент или пение. Музыка звучит повсюду». [1]

Историческая справка

[ редактировать ]
Карта Венеции (исторический центр)

Введение

[ редактировать ]

Богатая история музыки в Венеции берет свое начало с момента основания города в раннем средневековье, хотя о музыке до 15 века известно относительно мало. Из-за широкого географического охвата торговых отношений как с Востоком, так и с Западом, он постоянно находился под влиянием стилей, зародившихся во многих частях Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Хотя Венеция вырастила множество музыкантов редкого мастерства, республика часто искала талантливых исполнителей и композиторов через дипломатические сети.

Важные главы в развитии инструментальной музыки были написаны в Венеции: для лютни и органа — в 16 в., для инструментального ансамбля — в 17 в., для виртуозного исполнения — в 18 в. Учреждение оперных театров, открытое для платной публики в 1637 году, последовало за длительным периодом частных представлений перед благородной публикой пьес с музыкальными номерами. Связь этих комедий с ранней оперой остается малоисследованной областью. Праздничная церковная музыка, часто исполнявшаяся перед той же избранной публикой, что и частные концерты инструментальной и вокальной музыки, запомнилась многим посетителям дольше всего. Даже традиционные мелодии баркаролы в исполнении венецианских гондольеров превратились в важный жанр классической музыки. [2]

Многочисленные преобразования, которые претерпела венецианская культура в связи с крахом республики (1797 г.), неспокойным правлением Наполеона, ограничениями австрийской администрации и превратностями итальянского государства (с 1866 г.), оставили свой отчетливый след в музыке. сделано в Венеции. Венеция оставалась важным местом зарождения новой музыки благодаря деятельности таких композиторов, как Нино Рота , Луиджи Ноно и ряда других. Венето . продолжает порождать музыкантов и ансамбли высочайшего уровня

Церковная музыка

[ редактировать ]

В Венеции сложилась своеобразная традиция церковной музыки. проводились службы с изысканной музыкой В базилике Святого Марка и других зданиях города . Выдающимся венецианским композитором, вышедшим из этой творческой среды, был Клаудио Монтеверди (см. «Веспро делла Беата Верджине» , опубликованное в 1610 году). Другими были Андреа Габриэли и Джованни Габриэли , оба известные антифонными композициями духовой музыки, созданными для акустики Базилики. Габриэлис установили вершину антифонного эффекта медных духовых инструментов с двойными и тройными хорами, дополненными динамическими обозначениями и направлением пространственного расположения. Духовые музыканты по сей день в долгу перед Габриэлисами за их вклад в литературу. « Sacrae Symphoniae» (1597 г.) и «Canzoni» (1608 г.) являются одними из первых опубликованных музыкальных произведений.

Опера в Венеции

[ редактировать ]

В то время как ранняя опера конца 1590-х годов ставилась для частных зрителей во Флоренции , опера как коммерческое предприятие началось в Венеции в 1630-х годах с представлений в новом Театре Трон в приходе Сан-Кассиано, первом оперном театре, когда-либо открытом для публики. общественность. Второй театр, Teatro di SS. Джованни и Паоло также был открыт для оперы. Затем в 1640 году появился Театр Сан-Моизе , а в 1641 году — Театр Новиссимо . Решающее значение для успешного начала оперного искусства в Венеции имело присутствие Клаудио Монтеверди, чей переезд в этот город из Мантуи в 1613 году омолодил музыкальную жизнь Венеции. Успех Монтеверди и оперы в Венеции непосредственно привел к открытию аналогичных театров в других частях Италии. В Неаполе, например, первый оперный театр — театр Сан-Бартоломео — был открыт в 1621 году, когда публике было предложено услышать «новую музыку севера» — «musica Veneziana» (венецианскую музыку).

В Венеции оперный сезон соответствовал Карнавалу , то есть неделям, предшествующим Великому посту . В конце 17 века объем оперных постановок немного снизился, но увеличился, когда театры начали взимать цены, которые могли себе позволить все больше людей.

Социальная функция оперы и время проведения оперного сезона в Венеции идут рука об руку. Карнавал был временем года, когда Венеция была местом международных встреч, временем, когда обсуждались не только музыкальные вопросы, даже в опере. Например , театры были форумом для богатых и влиятельных людей, где они обсуждали настоящее и будущее Венецианской республики в ее войнах против турок.

Детские дома

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что четыре наиболее важные «больницы» Венецианской республики (помимо ухода за больными и престарелыми) были, по сути, детскими приютами, где маленьких детей можно было обучить полезному ремеслу. Одной из этих профессий была музыка; таким образом, больницы превратились в настоящие музыкальные консерватории того времени. Антонио Вивальди преподавал в больнице Пьета . (Сравните аналогичную функцию испанских детских домов/консерваторий в Неаполе .)

Текущие места и мероприятия

[ редактировать ]
Интерьер Ла Фениче

Самый известный оперный театр Венеции и один из самых известных в мире — Ла Фениче , построенный в 1786 году. После катастрофического пожара в 1996 году он был перестроен и снова открыт. В театре проходят многие музыкальные мероприятия Венецианской биеннале — текущего фестиваля искусства, музыки, архитектуры, танца, кино и музыки. Биеннале было начато в 1890-х годах и заработало репутацию важного места проведения современных композиторов и современной музыки. Другими площадками проведения биеннале являются Театр Пикколо Арсенале, Театр алле Тезе и Театр Верде.

В городе есть музыкальная консерватория, названная в честь Бенедетто Марчелло . Это самая историческая и известная консерватория в Италии. Он основан в 1867 году и в настоящее время расположен в Палаццо Пиани. Среди его знаменитых выпускников - Эрманно Вольф-Феррари, Джан Франческо Малипьеро, Тоти Даль Монте, Бруно Мадерна, Луиджи Ноно, Мария Кьяра, Катя Риччарелли, Лючия Валентини Террани, Джузеппе Синополи, Сара. Мингардо, Лучиана Д'Интино и многие другие, выдающаяся вилла Луа 17 века. В базилике Сан-Марко, одном из самых узнаваемых зданий в мире, с 1318 года (!) работали хормейстеры, в том числе такие имена, как Монтеверди. Библиотека Сансовино — это сокровищница музыкальных рукописей, в том числе партитур опер Франческо Кавалли 17-го века .

Многие рукописи Антонио Вивальди хранятся фондом Джорджо Чини в помещениях Фонда Антонио Вивальди на крошечном острове Сан-Джорджо . На острове находится ряд других музыкальных фондов, и он является важным местом проведения концертов классической музыки в течение года. Одной из наиболее важных организаций по исследованию и сохранению музыки является Фонд Уго и Ольги Леви. Фонд спонсирует Архивы Фениче, и его исторические документы способствовали недавней реставрации оперного театра Ла Фениче. В городе также проводится ежегодная серия лекций и концертов, посвященных композитору Рихарду Вагнеру .

Оркестры

[ редактировать ]

В Венеции много музыкальных оркестров: Orchestra della Fenice , Rondò Veneziano , Interpreti Veneziani и Венецианский барочный оркестр .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Туристический клуб с. 79
  2. ^ Браун, Морис (1980). «Баркарола». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN  1-56159-174-2 .
  • Туристический клуб Italiano, Путеводители по культуре (2003). Места музыки
  • Элеонора Селфридж-Филд, Венецианская инструментальная музыка от Габриэли до Вивальди (Нью-Йорк, 1975, 1980, 1994).
  • Элеонора Селфридж-Филд, Паллада Венета: Сочинения о музыке в венецианском обществе (Венеция, 1985).
  • Элеонора Селфридж-Филд, Музыка Бенедетто и Алессандро Марчелло (Оксфорд, 1990).
  • Элеонора Селфридж-Филд, Песня и время года: наука, культура и театральное время в Венеции раннего Нового времени (Стэнфорд, 2007).
  • Элеонора Селфридж-Филд, Новая хронология венецианской оперы и родственных жанров (1660–1760) (Стэнфорд, 2007).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b977d321419ef45235023ddb06cc39__1721578200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/39/50b977d321419ef45235023ddb06cc39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Venice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)