Музыка Венеции
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2016 г. ) |
![]() | ||||||||
Музыка Италии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
Григорианское пение | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Город Венеция в Италии сыграл важную роль в развитии музыки Италии . Венецианское государство — то есть средневековую и раннюю Приморскую республику Венеции — часто называлось в народе «Республикой музыки», а анонимный француз 17-го века, как говорят, заметил, что «В каждом доме кто-то играет мюзикл». инструмент или пение. Музыка звучит повсюду». [1]
Историческая справка
[ редактировать ]
Введение
[ редактировать ]Богатая история музыки в Венеции берет свое начало с момента основания города в раннем средневековье, хотя о музыке до 15 века известно относительно мало. Из-за широкого географического охвата торговых отношений как с Востоком, так и с Западом, он постоянно находился под влиянием стилей, зародившихся во многих частях Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Хотя Венеция вырастила множество музыкантов редкого мастерства, республика часто искала талантливых исполнителей и композиторов через дипломатические сети.
Важные главы в развитии инструментальной музыки были написаны в Венеции: для лютни и органа — в 16 в., для инструментального ансамбля — в 17 в., для виртуозного исполнения — в 18 в. Учреждение оперных театров, открытое для платной публики в 1637 году, последовало за длительным периодом частных представлений перед благородной публикой пьес с музыкальными номерами. Связь этих комедий с ранней оперой остается малоисследованной областью. Праздничная церковная музыка, часто исполнявшаяся перед той же избранной публикой, что и частные концерты инструментальной и вокальной музыки, запомнилась многим посетителям дольше всего. Даже традиционные мелодии баркаролы в исполнении венецианских гондольеров превратились в важный жанр классической музыки. [2]
Многочисленные преобразования, которые претерпела венецианская культура в связи с крахом республики (1797 г.), неспокойным правлением Наполеона, ограничениями австрийской администрации и превратностями итальянского государства (с 1866 г.), оставили свой отчетливый след в музыке. сделано в Венеции. Венеция оставалась важным местом зарождения новой музыки благодаря деятельности таких композиторов, как Нино Рота , Луиджи Ноно и ряда других. Венето . продолжает порождать музыкантов и ансамбли высочайшего уровня
Церковная музыка
[ редактировать ]В Венеции сложилась своеобразная традиция церковной музыки. проводились службы с изысканной музыкой В базилике Святого Марка и других зданиях города . Выдающимся венецианским композитором, вышедшим из этой творческой среды, был Клаудио Монтеверди (см. «Веспро делла Беата Верджине» , опубликованное в 1610 году). Другими были Андреа Габриэли и Джованни Габриэли , оба известные антифонными композициями духовой музыки, созданными для акустики Базилики. Габриэлис установили вершину антифонного эффекта медных духовых инструментов с двойными и тройными хорами, дополненными динамическими обозначениями и направлением пространственного расположения. Духовые музыканты по сей день в долгу перед Габриэлисами за их вклад в литературу. « Sacrae Symphoniae» (1597 г.) и «Canzoni» (1608 г.) являются одними из первых опубликованных музыкальных произведений.
Опера в Венеции
[ редактировать ]В то время как ранняя опера конца 1590-х годов ставилась для частных зрителей во Флоренции , опера как коммерческое предприятие началось в Венеции в 1630-х годах с представлений в новом Театре Трон в приходе Сан-Кассиано, первом оперном театре, когда-либо открытом для публики. общественность. Второй театр, Teatro di SS. Джованни и Паоло также был открыт для оперы. Затем в 1640 году появился Театр Сан-Моизе , а в 1641 году — Театр Новиссимо . Решающее значение для успешного начала оперного искусства в Венеции имело присутствие Клаудио Монтеверди, чей переезд в этот город из Мантуи в 1613 году омолодил музыкальную жизнь Венеции. Успех Монтеверди и оперы в Венеции непосредственно привел к открытию аналогичных театров в других частях Италии. В Неаполе, например, первый оперный театр — театр Сан-Бартоломео — был открыт в 1621 году, когда публике было предложено услышать «новую музыку севера» — «musica Veneziana» (венецианскую музыку).
В Венеции оперный сезон соответствовал Карнавалу , то есть неделям, предшествующим Великому посту . В конце 17 века объем оперных постановок немного снизился, но увеличился, когда театры начали взимать цены, которые могли себе позволить все больше людей.
Социальная функция оперы и время проведения оперного сезона в Венеции идут рука об руку. Карнавал был временем года, когда Венеция была местом международных встреч, временем, когда обсуждались не только музыкальные вопросы, даже в опере. Например , театры были форумом для богатых и влиятельных людей, где они обсуждали настоящее и будущее Венецианской республики в ее войнах против турок.
Детские дома
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что четыре наиболее важные «больницы» Венецианской республики (помимо ухода за больными и престарелыми) были, по сути, детскими приютами, где маленьких детей можно было обучить полезному ремеслу. Одной из этих профессий была музыка; таким образом, больницы превратились в настоящие музыкальные консерватории того времени. Антонио Вивальди преподавал в больнице Пьета . (Сравните аналогичную функцию испанских детских домов/консерваторий в Неаполе .)
Текущие места и мероприятия
[ редактировать ]
Самый известный оперный театр Венеции и один из самых известных в мире — Ла Фениче , построенный в 1786 году. После катастрофического пожара в 1996 году он был перестроен и снова открыт. В театре проходят многие музыкальные мероприятия Венецианской биеннале — текущего фестиваля искусства, музыки, архитектуры, танца, кино и музыки. Биеннале было начато в 1890-х годах и заработало репутацию важного места проведения современных композиторов и современной музыки. Другими площадками проведения биеннале являются Театр Пикколо Арсенале, Театр алле Тезе и Театр Верде.
В городе есть музыкальная консерватория, названная в честь Бенедетто Марчелло . Это самая историческая и известная консерватория в Италии. Он основан в 1867 году и в настоящее время расположен в Палаццо Пиани. Среди его знаменитых выпускников - Эрманно Вольф-Феррари, Джан Франческо Малипьеро, Тоти Даль Монте, Бруно Мадерна, Луиджи Ноно, Мария Кьяра, Катя Риччарелли, Лючия Валентини Террани, Джузеппе Синополи, Сара. Мингардо, Лучиана Д'Интино и многие другие, выдающаяся вилла Луа 17 века. В базилике Сан-Марко, одном из самых узнаваемых зданий в мире, с 1318 года (!) работали хормейстеры, в том числе такие имена, как Монтеверди. Библиотека Сансовино — это сокровищница музыкальных рукописей, в том числе партитур опер Франческо Кавалли 17-го века .
Многие рукописи Антонио Вивальди хранятся фондом Джорджо Чини в помещениях Фонда Антонио Вивальди на крошечном острове Сан-Джорджо . На острове находится ряд других музыкальных фондов, и он является важным местом проведения концертов классической музыки в течение года. Одной из наиболее важных организаций по исследованию и сохранению музыки является Фонд Уго и Ольги Леви. Фонд спонсирует Архивы Фениче, и его исторические документы способствовали недавней реставрации оперного театра Ла Фениче. В городе также проводится ежегодная серия лекций и концертов, посвященных композитору Рихарду Вагнеру .
Оркестры
[ редактировать ]В Венеции много музыкальных оркестров: Orchestra della Fenice , Rondò Veneziano , Interpreti Veneziani и Венецианский барочный оркестр .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Туристический клуб с. 79
- ^ Браун, Морис (1980). «Баркарола». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. ISBN 1-56159-174-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Туристический клуб Italiano, Путеводители по культуре (2003). Места музыки
- Элеонора Селфридж-Филд, Венецианская инструментальная музыка от Габриэли до Вивальди (Нью-Йорк, 1975, 1980, 1994).
- Элеонора Селфридж-Филд, Паллада Венета: Сочинения о музыке в венецианском обществе (Венеция, 1985).
- Элеонора Селфридж-Филд, Музыка Бенедетто и Алессандро Марчелло (Оксфорд, 1990).
- Элеонора Селфридж-Филд, Песня и время года: наука, культура и театральное время в Венеции раннего Нового времени (Стэнфорд, 2007).
- Элеонора Селфридж-Филд, Новая хронология венецианской оперы и родственных жанров (1660–1760) (Стэнфорд, 2007).