Jump to content

Музыкальный ансамбль

(Перенаправлено из Инструментального ансамбля )
Джазовый оркестр King & Carter, фотография в Хьюстоне, штат Техас, январь 1921 года.
Филармонический оркестр Халиско является примером большого классического музыкального ансамбля.
Духовой оркестр Общества рабочих Пори в 1920-е годы в Пори , Финляндия.

, Музыкальный ансамбль также известный как музыкальная группа или музыкальная группа , представляет собой группу людей, исполняющих инструментальную и/или вокальную музыку , причем ансамбль обычно известен под отдельным названием. Некоторые музыкальные ансамбли состоят исключительно из инструменталистов, например джазовый квартет или оркестр . Другие музыкальные ансамбли состоят исключительно из певцов, например хоры и ду-воп группы . Как в популярной, так и в классической музыке существуют ансамбли, в которых выступают как инструменталисты, так и певцы, например рок-группа или камерная группа в стиле барокко для бассо континуо ( клавесин и виолончель ) и одного или нескольких певцов. В классической музыке трио или квартеты либо смешивают звуки семейств музыкальных инструментов (например, фортепиано , струнных и духовых инструментов ), либо группируют инструменты из одного и того же семейства инструментов, например, струнные ансамбли (например, струнный квартет ) или духовые ансамбли (например, струнный квартет). , духовой квинтет ). Некоторые ансамбли смешивают звуки различных семейств инструментов, например оркестр , в котором используется струнная секция. , духовые инструменты , деревянные духовые и ударные инструменты или концертный оркестр , использующий духовые, деревянные духовые и ударные инструменты.

В джазовых ансамблях или комбо инструменты обычно включают духовые инструменты (один или несколько саксофонов , труб и т. д.), один или два аккордовых «дополняющих» инструмента ( электрогитара , акустическая гитара , фортепиано или орган Хаммонда ), басовый инструмент ( бас-гитара или контрабас ), а также барабанщик или перкуссионист. Джазовые ансамбли могут быть исключительно инструментальными или состоять из группы инструментов, аккомпанирующих одному или нескольким певцам. В рок- и поп-ансамблях, обычно называемых рок-группами или поп-группами, обычно есть гитары и клавишные (фортепиано, электрическое пианино, орган Хаммонда , синтезатор и т. д.), один или несколько певцов и ритм-секция, состоящая из бас-гитары. и ударная установка .

У музыкальных ансамблей обычно есть руководитель. В джаз-бэндах, рок- и поп-группах и подобных ансамблях это руководитель оркестра . В классической музыке оркестрами, концертными коллективами и хорами руководит дирижер . В оркестре концертмейстер (главный первый скрипач) является руководителем-инструменталистом оркестра. В оркестрах у отдельных секций также есть лидеры, которых обычно называют «руководителем» секции (например, руководителя секции альтов называют «главным альтом»). Дирижеры также используются в джазовых биг-бэндах и в некоторых очень крупных рок- или поп-ансамблях (например, рок-концерт, включающий струнную секцию , духовую секцию и хор , аккомпанирующий выступлению рок-группы).

Классическая камерная музыка

[ редактировать ]
под Струнный квартет Кнайзеля руководством Франца Кнайзеля является образцом камерной музыки. Этот американский ансамбль дебютировал с «Американским квартетом Дворжака », Opus 96 (фото около 1891 года ).
Иранский . музыкальный ансамбль, написанный Камалем-ол-Мольком в 1886 году

В западной классической музыке меньшие ансамбли называются ансамблями камерной музыки . Термины дуэт , трио , квартет , квинтет , секстет , септет , октет , нонет и децет обозначают группы от двух до десяти музыкантов соответственно. Группа из одиннадцати музыкантов, например, из «Карнавала животных» , называется ундецетом , а группа из двенадцати — дуодецетом (см. латинские числовые префиксы ). Солист, играющий без аккомпанемента (например, пианист, исполняющий сольную фортепианную пьесу, или виолончелист, исполняющий сюиту Баха для виолончели без аккомпанемента ), не является ансамблем, поскольку в его состав входит только один музыкант.

Четыре части

[ редактировать ]

Струнный квартет состоит из двух скрипок , альта и виолончели . Для струнных квартетов написано огромное количество музыки, что делает этот жанр важным в классической музыке .

В состав квартета деревянных духовых инструментов обычно входят флейта , гобой , кларнет и фагот . В состав духового квартета входят две трубы , тромбон и туба (или валторна (более известная как «валторна») ). Квартет саксофонов состоит из саксофона-сопрано , саксофона-альта , саксофона-тенора и саксофона-баритона .

Пять частей

[ редактировать ]

Струнный квинтет – распространенный тип группы. Он похож на струнный квартет, но с дополнительным альтом, виолончелью или, реже, с добавлением контрабаса. Такие термины, как « фортепианный квинтет » или «кларнетовый квинтет», часто относятся к струнному квартету и пятому инструменту. также Моцарта Кларнетовый квинтет представляет собой пьесу, написанную для ансамбля, состоящего из двух скрипок, альта, виолончели и кларнета, причем последний является исключительным дополнением к «нормальному» струнному квартету. [ нужна ссылка ]

Некоторые другие квинтеты классической музыки — это духовой квинтет , обычно состоящий из флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны; духовой квинтет , состоящий из двух труб, одной валторны, тромбона и тубы; и язычковый квинтет, состоящий из гобоя, кларнета-сопрано, саксофона, бас-кларнета и фагота. [ 1 ]

Шесть и более инструментов

[ редактировать ]
Лондонский симфонический оркестр , Барбикан-холл , под управлением Бернарда Хайтинка.
Indiana Wind Symphony Концертный ансамбль

Классические камерные ансамбли из шести (секстет), семи (септет) или восьми музыкантов (октет) довольно распространены; использование латинских терминов для больших групп встречается редко, за исключением нонета (девяти музыкантов). В большинстве случаев более крупную классическую группу называют оркестром какого-либо типа или концертной группой. Небольшой оркестр, насчитывающий от пятнадцати до тридцати участников (скрипки, альты, четыре виолончели, два-три контрабаса и несколько деревянных духовых или духовых инструментов), называется камерным оркестром . Симфониетта . обычно обозначает оркестр несколько меньшего размера (но все же не камерный оркестр) Оркестры большего размера называются симфоническими оркестрами (см. Ниже) или филармоническими оркестрами. [ 2 ]

Эстрадный оркестр — это оркестр, исполняющий преимущественно легкую классическую музыку (часто в сокращенных, упрощенных аранжировках), а также оркестровые аранжировки и попурри из песен популярного джаза, музыкального театра или поп-музыки. [ нужны разъяснения ] В состав струнного оркестра входят только струнные инструменты: скрипки, альты, виолончели и контрабасы.

Симфонический оркестр — это ансамбль, обычно состоящий не менее чем из тридцати музыкантов; количество игроков обычно составляет от пятидесяти до девяноста пяти и может превышать сотню. Симфонический оркестр делится на семейства инструментов. В семействе струнных выделяют секции скрипок (I и II), альтов, виолончелей (часто восемь) и басов (часто от шести до восьми). Стандартная секция деревянных духовых инструментов состоит из флейт (один дублирующий пикколо), гобоев (один дублирующий английский рожок), кларнетов-сопрано (один дублирующий бас-кларнет) и фаготов (один дублирующий контрфагот). Стандартная духовая секция состоит из валторн, труб, тромбонов и тубы. Секция ударных включает в себя литавры , большой барабан , малый барабан и любые другие ударные инструменты, необходимые в партитуре (например, треугольник, колокольчики , колокольчики, тарелки, деревянные бруски и т. д.). В музыке барокко (1600–1750) и музыке раннего классического периода (1750–1820) ударные партии в оркестровых произведениях могут включать только литавры. [ нужны разъяснения ]

или Духовой оркестр концертный оркестр — это большой классический ансамбль, обычно состоящий из 40–70 музыкантов из семейств деревянных духовых, духовых и ударных инструментов, а также контрабаса. Концертный оркестр имеет большее количество и разнообразие духовых инструментов, чем симфонический оркестр, но не имеет струнной секции (хотя одинарный контрабас в концертных оркестрах распространен ). Секция деревянных духовых инструментов концертного оркестра состоит из пикколо, флейт, гобоев (один дублирующий английский рожок), фаготов (один дублирующий контрфагот), кларнетов-сопрано (один дублирующий кларнет E , один дублирующий альт-кларнет), бас-кларнетов (один дублирующий контрабас-кларнет). или контр-альт-кларнет), альт-саксофоны (одно двойное сопрано саксофон), тенор-саксофон и баритон-саксофон. Духовая секция состоит из валторн, труб или корнетов, тромбонов, эуфониумов и туб. Секция ударных инструментов состоит из литавр, большого барабана, малого барабана и любых других ударных инструментов, предусмотренных в партитуре (например, треугольника, колокольчиков, колокольчиков, тарелок, деревянных блоков и т. д.).

Когда оркестры исполняют музыку в стиле барокко (17-го и начала 18-го веков), они также могут использовать клавесин или орган для исполнения партии континуо . Когда оркестры исполняют музыку эпохи романтизма (19 века), они также могут использовать арфы или необычные инструменты, такие как духовая машина или пушки . Когда оркестры исполняют музыку 20-го или 21-го века, иногда могут использоваться такие инструменты, как электрогитара, терменвокс или даже электронный синтезатор.

Вокальная группа

[ редактировать ]

Вокальная группа это исполнительский ансамбль вокалистов , которые поют и гармонируют вместе. Первые известные вокальные группы появились в 19 веке, а к 1940-м годам этот стиль приобрел широкую популярность. [ 3 ]

Вокальные группы могут иметь несколько различных форм, в том числе: [ 4 ]

По половому признаку

[ редактировать ]
  • Хор мальчиков - вокальная группа мальчиков, еще не начавших половое созревание.
  • Бой-бэнд - вокальная группа, состоящая из (молодых) мужчин.
  • Женская группа - вокальная группа, состоящая из (молодых) женщин.
  • Группа совместного обучения - вокальная группа, состоящая как из мужчин, так и из женщин, обычно в возрасте от подросткового возраста до двадцати лет.

В зависимости от типа проекта

[ редактировать ]
  • Подъединица – группа, произошедшая от основной группы, с меньшим количеством членов. Обычно все участники из основной группы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
  • Супергруппа – музыкальная группа, сформированная из участников, которые уже добились успеха как сольные исполнители или как участники других успешных групп.

Другие западные музыкальные ансамбли

[ редактировать ]

Группу, исполняющую популярную или военную музыку , обычно называют оркестром; корпус барабана и горна является разновидностью последнего. Эти группы исполняют самую разную музыку: от аранжировок джазовых оркестров или популярной музыки до маршей в военном стиле. Барабанный корпус исполняет только духовые и ударные инструменты. Drum and Bugle Corps включает в свои выступления костюмы, шляпы и зрелищность.

Другие типы групп включают в себя:

см . в списке типов музыкальных групп Дополнительную информацию .

Роль женщин

[ редактировать ]
Сьюзи Кватро — певица, басистка и руководитель группы. Когда она начала свою карьеру в 1973 году, она была одной из немногих выдающихся женщин-инструменталисток и руководителей рок-групп.

Женщины как певцы занимают видное место во многих популярных музыкальных стилях. Однако профессиональные женщины-инструменталисты редко встречаются в популярной музыке, особенно в таких рок-жанрах, как хэви-метал . «[P] Игра в группе - это в основном мужская гомосоциальная деятельность, то есть обучение игре в группе - это в значительной степени опыт, основанный на опыте сверстников, сформированный существующими сетями дружбы, разделенными по полу». [ 8 ] Кроме того, рок-музыка «...часто определяется как форма мужского бунта против культуры женской спальни». [ 9 ] В популярной музыке существует гендерное «различие между публичным (мужским) и частным (женским) участием» в музыке. [ 9 ] «[Некоторые] ученые утверждают, что мужчины исключают женщин из групп или из репетиций, записей, выступлений и другой общественной деятельности групп». [ 10 ] «Женщин в основном рассматривают как пассивных и частных потребителей якобы красивой, заранее сфабрикованной и, следовательно, неполноценной поп-музыки..., исключая их из участия в качестве рок-музыкантов высокого статуса». [ 10 ] Одна из причин того, что смешанные гендерные группы редко встречаются, заключается в том, что «группы действуют как сплоченные единицы, в которых гомосоциальная солидарность – социальные связи между людьми одного пола… – играет решающую роль». [ 10 ] На поп-музыкальной сцене 1960-х «пение иногда было приемлемым развлечением для девушки, но играть на инструменте… просто не было привычкой». [ 11 ]

«Бунт рок-музыки был в основном мужским бунтом; женщины — часто в 1950-х и 60-х годах девочки-подростки — в роке обычно пели песни как личности, полностью зависимые от своих парней-мачо…» [ 12 ] Филип Ауслендер говорит: «Хотя к концу 1960-х годов в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певицы, что является традиционно женской позицией в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах, состоящих исключительно из женщин , ни одна из этих групп не добилась большего, чем региональный успех. Таким образом, они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в роке». [ 13 ] : 2–3  О гендерном составе хэви-метал групп было сказано, что «исполнители хэви-метала почти исключительно мужчины». [ 14 ] «...[а] по крайней мере, до середины 1980-х годов» [ 15 ] кроме «...исключений, таких как Girlschool ». [ 14 ] Однако «...сейчас [в 2010-х], возможно, больше, чем когда-либо — сильные женщины-металлисты взяли на вооружение своих герцогов и взялись за дело», [ 16 ] «выделить значительное место для [себя]». [ 17 ] Когда в 1973 году появилась Сьюзи Кватро , «ни одна выдающаяся женщина-музыкант не работала в роке одновременно в качестве певицы, инструменталистки, автора песен и руководителя группы». [ 13 ] : 2  По словам Ауслендера, она «вышибла мужскую дверь в рок-н-ролл и доказала, что женщина- музыкант ... и это меня очень беспокоит... может играть так же хорошо, если не лучше, чем мальчики». [ 13 ] : 3 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томпсон, Кристина (апрель 2021 г.). «Смешение старого и нового: квинтет Sequoia Reed» . Столетие Истмана . Проверено 31 июля 2022 г.
  2. ^ Рейнор, Генри (1978). Оркестр: история . Скрибнер . п. [ нужна страница ] . ISBN  0-684-15535-4 .
  3. ^ Уорнер, Джей (2006). Американские певческие группы: история с 1940-х годов до наших дней (1-е изд.). Милуоки: Hal Leonard Corp., стр. 1–3. ISBN  9780634099786 .
  4. ^ Чилтон, Мартин (3 августа 2022 г.). «Идеальный голос: история вокальных групп» . uОткройте для себя музыку . Проверено 28 ноября 2022 г.
  5. ^ Анок, Эйми. «Что такое саб-юнит в K-pop и почему это модное слово в Интернете?» . www.gmanetwork.com . Проверено 13 февраля 2024 г.
  6. ^ «8 K-Pop саб-юнитов настолько блестящие, что мы хотим большего» . Соомпи . 03.07.2022 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  7. ^ «История K-Pop: подразделения» . Крейз . 2021-11-28 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  8. ^ Овца, Джулиан; Беркерс, Паук (2014). «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» . Журнал МАСПМ . 4 (1): 101–102. дои : 10.5429/2079-3871(2014)v4i1.8en . hdl : 1765/51580 .
  9. ^ Jump up to: а б Овца, Джулиан; Беркерс, Паук (2014). «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» . Журнал МАСПМ . 4 (1): 102. doi : 10.5429/2079-3871(2014)v4i1.8en . hdl : 1765/51580 .
  10. ^ Jump up to: а б с Овца, Джулиан; Беркерс, Паук (2014). «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» . Журнал МАСПМ . 4 (1): 104. doi : 10.5429/2079-3871(2014)v4i1.8en . hdl : 1765/51580 .
  11. ^ Уайт, Эрика (28 января 2015 г.). «Букварь по истории музыки: 3 женщины-писательницы-новатора 60-х» . Журнал РЕБИТ . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 20 января 2016 г.
  12. ^ Оглсби, Фрэнк В. (июнь 1999 г.). «Сьюзи Кватро: прототип в археологии камня» . Популярная музыка и общество . 23 (2): 29. дои : 10.1080/03007769908591731 . ISSN   0300-7766 .
  13. ^ Jump up to: а б с Ауслендер, Филип (28 января 2004 г.). «Я хочу быть твоим мужчиной: музыкальная андрогинность Сьюзи Кватро» (PDF) . Популярная музыка . 23 (1). Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета : 1–16. дои : 10.1017/S0261143004000030 . S2CID   191508078 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Тормоз, Майк (1990). «Культура хэви-метала, мужественность и иконография». Во Фрите, Саймон; Гудвин, Эндрю (ред.). В записи: рок, поп и письменное слово . Рутледж. стр. 87–91 .
  15. ^ Уолзер, Роберт (1993). Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке . Издательство Уэслианского университета. п. 76.
  16. ^ Эдди, Чак (1 июля 2011 г.). «Женщины из металла». Вращаться . Группа компаний «СпинМедиа».
  17. ^ Келли, Ким (17 января 2013 г.). «Королевы шума: хэви-метал поощряет сильных женщин». Телеграф .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 994b17bcd6d10bbc5fb60fa2740585ab__1717624920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ab/994b17bcd6d10bbc5fb60fa2740585ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical ensemble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)