Музыкальный ансамбль
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



, Музыкальный ансамбль также известный как музыкальная группа или музыкальная группа , представляет собой группу людей, исполняющих инструментальную и/или вокальную музыку , причем ансамбль обычно известен под отдельным названием. Некоторые музыкальные ансамбли состоят исключительно из инструменталистов, например джазовый квартет или оркестр . Другие музыкальные ансамбли состоят исключительно из певцов, например хоры и ду-воп группы . Как в популярной, так и в классической музыке существуют ансамбли, в которых выступают как инструменталисты, так и певцы, например рок-группа или камерная группа в стиле барокко для бассо континуо ( клавесин и виолончель ) и одного или нескольких певцов. В классической музыке трио или квартеты либо смешивают звуки семейств музыкальных инструментов (например, фортепиано , струнных и духовых инструментов ), либо группируют инструменты из одного и того же семейства инструментов, например, струнные ансамбли (например, струнный квартет ) или духовые ансамбли (например, струнный квартет). , духовой квинтет ). Некоторые ансамбли смешивают звуки различных семейств инструментов, например оркестр , в котором используется струнная секция. , духовые инструменты , деревянные духовые и ударные инструменты или концертный оркестр , использующий духовые, деревянные духовые и ударные инструменты.
В джазовых ансамблях или комбо инструменты обычно включают духовые инструменты (один или несколько саксофонов , труб и т. д.), один или два аккордовых «дополняющих» инструмента ( электрогитара , акустическая гитара , фортепиано или орган Хаммонда ), басовый инструмент ( бас-гитара или контрабас ), а также барабанщик или перкуссионист. Джазовые ансамбли могут быть исключительно инструментальными или состоять из группы инструментов, аккомпанирующих одному или нескольким певцам. В рок- и поп-ансамблях, обычно называемых рок-группами или поп-группами, обычно есть гитары и клавишные (фортепиано, электрическое пианино, орган Хаммонда , синтезатор и т. д.), один или несколько певцов и ритм-секция, состоящая из бас-гитары. и ударная установка .
У музыкальных ансамблей обычно есть руководитель. В джаз-бэндах, рок- и поп-группах и подобных ансамблях это руководитель оркестра . В классической музыке оркестрами, концертными коллективами и хорами руководит дирижер . В оркестре концертмейстер (главный первый скрипач) является руководителем-инструменталистом оркестра. В оркестрах у отдельных секций также есть лидеры, которых обычно называют «руководителем» секции (например, руководителя секции альтов называют «главным альтом»). Дирижеры также используются в джазовых биг-бэндах и в некоторых очень крупных рок- или поп-ансамблях (например, рок-концерт, включающий струнную секцию , духовую секцию и хор , аккомпанирующий выступлению рок-группы).
Классическая камерная музыка
[ редактировать ]

В западной классической музыке меньшие ансамбли называются ансамблями камерной музыки . Термины дуэт , трио , квартет , квинтет , секстет , септет , октет , нонет и децет обозначают группы от двух до десяти музыкантов соответственно. Группа из одиннадцати музыкантов, например, из «Карнавала животных» , называется ундецетом , а группа из двенадцати — дуодецетом (см. латинские числовые префиксы ). Солист, играющий без аккомпанемента (например, пианист, исполняющий сольную фортепианную пьесу, или виолончелист, исполняющий сюиту Баха для виолончели без аккомпанемента ), не является ансамблем, поскольку в его состав входит только один музыкант.
Четыре части
[ редактировать ]Струны
[ редактировать ]Струнный квартет состоит из двух скрипок , альта и виолончели . Для струнных квартетов написано огромное количество музыки, что делает этот жанр важным в классической музыке .
Ветер
[ редактировать ]В состав квартета деревянных духовых инструментов обычно входят флейта , гобой , кларнет и фагот . В состав духового квартета входят две трубы , тромбон и туба (или валторна (более известная как «валторна») ). Квартет саксофонов состоит из саксофона-сопрано , саксофона-альта , саксофона-тенора и саксофона-баритона .
Пять частей
[ редактировать ]Струнный квинтет – распространенный тип группы. Он похож на струнный квартет, но с дополнительным альтом, виолончелью или, реже, с добавлением контрабаса. Такие термины, как « фортепианный квинтет » или «кларнетовый квинтет», часто относятся к струнному квартету и пятому инструменту. также Моцарта Кларнетовый квинтет представляет собой пьесу, написанную для ансамбля, состоящего из двух скрипок, альта, виолончели и кларнета, причем последний является исключительным дополнением к «нормальному» струнному квартету. [ нужна ссылка ]
Некоторые другие квинтеты классической музыки — это духовой квинтет , обычно состоящий из флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны; духовой квинтет , состоящий из двух труб, одной валторны, тромбона и тубы; и язычковый квинтет, состоящий из гобоя, кларнета-сопрано, саксофона, бас-кларнета и фагота. [ 1 ]
Шесть и более инструментов
[ редактировать ]

Классические камерные ансамбли из шести (секстет), семи (септет) или восьми музыкантов (октет) довольно распространены; использование латинских терминов для больших групп встречается редко, за исключением нонета (девяти музыкантов). В большинстве случаев более крупную классическую группу называют оркестром какого-либо типа или концертной группой. Небольшой оркестр, насчитывающий от пятнадцати до тридцати участников (скрипки, альты, четыре виолончели, два-три контрабаса и несколько деревянных духовых или духовых инструментов), называется камерным оркестром . Симфониетта . обычно обозначает оркестр несколько меньшего размера (но все же не камерный оркестр) Оркестры большего размера называются симфоническими оркестрами (см. Ниже) или филармоническими оркестрами. [ 2 ]
Эстрадный оркестр — это оркестр, исполняющий преимущественно легкую классическую музыку (часто в сокращенных, упрощенных аранжировках), а также оркестровые аранжировки и попурри из песен популярного джаза, музыкального театра или поп-музыки. [ нужны разъяснения ] В состав струнного оркестра входят только струнные инструменты: скрипки, альты, виолончели и контрабасы.
Симфонический оркестр — это ансамбль, обычно состоящий не менее чем из тридцати музыкантов; количество игроков обычно составляет от пятидесяти до девяноста пяти и может превышать сотню. Симфонический оркестр делится на семейства инструментов. В семействе струнных выделяют секции скрипок (I и II), альтов, виолончелей (часто восемь) и басов (часто от шести до восьми). Стандартная секция деревянных духовых инструментов состоит из флейт (один дублирующий пикколо), гобоев (один дублирующий английский рожок), кларнетов-сопрано (один дублирующий бас-кларнет) и фаготов (один дублирующий контрфагот). Стандартная духовая секция состоит из валторн, труб, тромбонов и тубы. Секция ударных включает в себя литавры , большой барабан , малый барабан и любые другие ударные инструменты, необходимые в партитуре (например, треугольник, колокольчики , колокольчики, тарелки, деревянные бруски и т. д.). В музыке барокко (1600–1750) и музыке раннего классического периода (1750–1820) ударные партии в оркестровых произведениях могут включать только литавры. [ нужны разъяснения ]
или Духовой оркестр концертный оркестр — это большой классический ансамбль, обычно состоящий из 40–70 музыкантов из семейств деревянных духовых, духовых и ударных инструментов, а также контрабаса. Концертный оркестр имеет большее количество и разнообразие духовых инструментов, чем симфонический оркестр, но не имеет струнной секции (хотя одинарный контрабас в концертных оркестрах распространен ). Секция деревянных духовых инструментов концертного оркестра состоит из пикколо, флейт, гобоев (один дублирующий английский рожок), фаготов (один дублирующий контрфагот), кларнетов-сопрано (один дублирующий кларнет E ♭ , один дублирующий альт-кларнет), бас-кларнетов (один дублирующий контрабас-кларнет). или контр-альт-кларнет), альт-саксофоны (одно двойное сопрано саксофон), тенор-саксофон и баритон-саксофон. Духовая секция состоит из валторн, труб или корнетов, тромбонов, эуфониумов и туб. Секция ударных инструментов состоит из литавр, большого барабана, малого барабана и любых других ударных инструментов, предусмотренных в партитуре (например, треугольника, колокольчиков, колокольчиков, тарелок, деревянных блоков и т. д.).
Когда оркестры исполняют музыку в стиле барокко (17-го и начала 18-го веков), они также могут использовать клавесин или орган для исполнения партии континуо . Когда оркестры исполняют музыку эпохи романтизма (19 века), они также могут использовать арфы или необычные инструменты, такие как духовая машина или пушки . Когда оркестры исполняют музыку 20-го или 21-го века, иногда могут использоваться такие инструменты, как электрогитара, терменвокс или даже электронный синтезатор.
Вокальная группа
[ редактировать ]– Вокальная группа это исполнительский ансамбль вокалистов , которые поют и гармонируют вместе. Первые известные вокальные группы появились в 19 веке, а к 1940-м годам этот стиль приобрел широкую популярность. [ 3 ]
Вокальные группы могут иметь несколько различных форм, в том числе: [ 4 ]
По половому признаку
[ редактировать ]- Хор мальчиков - вокальная группа мальчиков, еще не начавших половое созревание.
- Бой-бэнд - вокальная группа, состоящая из (молодых) мужчин.
- Женская группа - вокальная группа, состоящая из (молодых) женщин.
- Группа совместного обучения - вокальная группа, состоящая как из мужчин, так и из женщин, обычно в возрасте от подросткового возраста до двадцати лет.
В зависимости от типа проекта
[ редактировать ]- Подъединица – группа, произошедшая от основной группы, с меньшим количеством членов. Обычно все участники из основной группы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- Супергруппа – музыкальная группа, сформированная из участников, которые уже добились успеха как сольные исполнители или как участники других успешных групп.
Другие
[ редактировать ]- Хор – группа голосов. По аналогии иногда группу однородных инструментов в симфоническом оркестре называют хором. Например, деревянные духовые инструменты симфонического оркестра можно назвать хором деревянных духовых инструментов.
- «Ду-воп» группа
- Вокальный квартет (а также вокальные трио и квинтеты )
- Барбершоп-квартет – а капелла близкой гармонии. вокальная группа
- Евангельский квартет
Другие западные музыкальные ансамбли
[ редактировать ]Группу, исполняющую популярную или военную музыку , обычно называют оркестром; корпус барабана и горна является разновидностью последнего. Эти группы исполняют самую разную музыку: от аранжировок джазовых оркестров или популярной музыки до маршей в военном стиле. Барабанный корпус исполняет только духовые и ударные инструменты. Drum and Bugle Corps включает в свои выступления костюмы, шляпы и зрелищность.
Другие типы групп включают в себя:
- Духовые оркестры : группы, состоящие примерно из 30 духовых и ударных музыкантов;
- Барабанный корпус , Файф и барабаны , Трубочные оркестры и Корпус барабанов и горнов - это в основном церемониальные оркестры.
- кувшинные ленты ;
- Марширующие и военные оркестры , восходящие к османским военным оркестрам .
- Мексиканские группы мариачи обычно состоят как минимум из двух скрипок, двух труб, одной испанской гитары , одной виуэлы (высокая пятиструнная гитара) и одного гитаррона (мексиканская акустическая бас-гитара, имеющая форму примерно гитары) и одной или более певцов.
- Мексиканские банда группы
- Струнные группы
см . в списке типов музыкальных групп Дополнительную информацию .
Роль женщин
[ редактировать ]
Женщины как певцы занимают видное место во многих популярных музыкальных стилях. Однако профессиональные женщины-инструменталисты редко встречаются в популярной музыке, особенно в таких рок-жанрах, как хэви-метал . «[P] Игра в группе - это в основном мужская гомосоциальная деятельность, то есть обучение игре в группе - это в значительной степени опыт, основанный на опыте сверстников, сформированный существующими сетями дружбы, разделенными по полу». [ 8 ] Кроме того, рок-музыка «...часто определяется как форма мужского бунта против культуры женской спальни». [ 9 ] В популярной музыке существует гендерное «различие между публичным (мужским) и частным (женским) участием» в музыке. [ 9 ] «[Некоторые] ученые утверждают, что мужчины исключают женщин из групп или из репетиций, записей, выступлений и другой общественной деятельности групп». [ 10 ] «Женщин в основном рассматривают как пассивных и частных потребителей якобы красивой, заранее сфабрикованной и, следовательно, неполноценной поп-музыки..., исключая их из участия в качестве рок-музыкантов высокого статуса». [ 10 ] Одна из причин того, что смешанные гендерные группы редко встречаются, заключается в том, что «группы действуют как сплоченные единицы, в которых гомосоциальная солидарность – социальные связи между людьми одного пола… – играет решающую роль». [ 10 ] На поп-музыкальной сцене 1960-х «пение иногда было приемлемым развлечением для девушки, но играть на инструменте… просто не было привычкой». [ 11 ]
«Бунт рок-музыки был в основном мужским бунтом; женщины — часто в 1950-х и 60-х годах девочки-подростки — в роке обычно пели песни как личности, полностью зависимые от своих парней-мачо…» [ 12 ] Филип Ауслендер говорит: «Хотя к концу 1960-х годов в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певицы, что является традиционно женской позицией в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах, состоящих исключительно из женщин , ни одна из этих групп не добилась большего, чем региональный успех. Таким образом, они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в роке». [ 13 ] : 2–3 О гендерном составе хэви-метал групп было сказано, что «исполнители хэви-метала почти исключительно мужчины». [ 14 ] «...[а] по крайней мере, до середины 1980-х годов» [ 15 ] кроме «...исключений, таких как Girlschool ». [ 14 ] Однако «...сейчас [в 2010-х], возможно, больше, чем когда-либо — сильные женщины-металлисты взяли на вооружение своих герцогов и взялись за дело», [ 16 ] «выделить значительное место для [себя]». [ 17 ] Когда в 1973 году появилась Сьюзи Кватро , «ни одна выдающаяся женщина-музыкант не работала в роке одновременно в качестве певицы, инструменталистки, автора песен и руководителя группы». [ 13 ] : 2 По словам Ауслендера, она «вышибла мужскую дверь в рок-н-ролл и доказала, что женщина- музыкант ... и это меня очень беспокоит... может играть так же хорошо, если не лучше, чем мальчики». [ 13 ] : 3
См. также
[ редактировать ]- Группа (рок и поп)
- Полностью женская группа
- Бойз-бэнд
- Женская группа
- Поп-дуэт
- Живая группа-караоке
- Музыкальная индустрия
- Ансамбль ударных инструментов
- Музыкальный коллектив
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Кристина (апрель 2021 г.). «Смешение старого и нового: квинтет Sequoia Reed» . Столетие Истмана . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Рейнор, Генри (1978). Оркестр: история . Скрибнер . п. [ нужна страница ] . ISBN 0-684-15535-4 .
- ^ Уорнер, Джей (2006). Американские певческие группы: история с 1940-х годов до наших дней (1-е изд.). Милуоки: Hal Leonard Corp., стр. 1–3. ISBN 9780634099786 .
- ^ Чилтон, Мартин (3 августа 2022 г.). «Идеальный голос: история вокальных групп» . uОткройте для себя музыку . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Анок, Эйми. «Что такое саб-юнит в K-pop и почему это модное слово в Интернете?» . www.gmanetwork.com . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «8 K-Pop саб-юнитов настолько блестящие, что мы хотим большего» . Соомпи . 03.07.2022 . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «История K-Pop: подразделения» . Крейз . 2021-11-28 . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Овца, Джулиан; Беркерс, Паук (2014). «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» . Журнал МАСПМ . 4 (1): 101–102. дои : 10.5429/2079-3871(2014)v4i1.8en . hdl : 1765/51580 .
- ^ Jump up to: а б Овца, Джулиан; Беркерс, Паук (2014). «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» . Журнал МАСПМ . 4 (1): 102. doi : 10.5429/2079-3871(2014)v4i1.8en . hdl : 1765/51580 .
- ^ Jump up to: а б с Овца, Джулиан; Беркерс, Паук (2014). «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» . Журнал МАСПМ . 4 (1): 104. doi : 10.5429/2079-3871(2014)v4i1.8en . hdl : 1765/51580 .
- ^ Уайт, Эрика (28 января 2015 г.). «Букварь по истории музыки: 3 женщины-писательницы-новатора 60-х» . Журнал РЕБИТ . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Оглсби, Фрэнк В. (июнь 1999 г.). «Сьюзи Кватро: прототип в археологии камня» . Популярная музыка и общество . 23 (2): 29. дои : 10.1080/03007769908591731 . ISSN 0300-7766 .
- ^ Jump up to: а б с Ауслендер, Филип (28 января 2004 г.). «Я хочу быть твоим мужчиной: музыкальная андрогинность Сьюзи Кватро» (PDF) . Популярная музыка . 23 (1). Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета : 1–16. дои : 10.1017/S0261143004000030 . S2CID 191508078 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тормоз, Майк (1990). «Культура хэви-метала, мужественность и иконография». Во Фрите, Саймон; Гудвин, Эндрю (ред.). В записи: рок, поп и письменное слово . Рутледж. стр. 87–91 .
- ^ Уолзер, Роберт (1993). Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке . Издательство Уэслианского университета. п. 76.
- ^ Эдди, Чак (1 июля 2011 г.). «Женщины из металла». Вращаться . Группа компаний «СпинМедиа».
- ^ Келли, Ким (17 января 2013 г.). «Королевы шума: хэви-метал поощряет сильных женщин». Телеграф .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Музыка" . Цифровая галерея NYPL .
- Список групп и музыкантов
- Vivre Musicale. Архивировано 15 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
- Хельмут Каллманн ; Патрисия Уордроп; Джек Копштейн; Барклай Макмиллан (16 декабря 2013 г.). «Музыкальные группы» . Энциклопедия музыки в Канаде . Историка Канады . Проверено 19 августа 2019 г.