Фортепианный секстет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Фортепианный секстет — произведение для фортепиано и пяти других музыкальных инструментов или группа из шести музыкантов, исполняющих такие произведения. Не существует стандартной группы инструментов с таким названием, и по сравнению с литературой о струнных квартетах или фортепианных квинтетах таких композиций существует относительно немного. Самым известным фортепианным секстетом, вероятно, является , одна Секстет Пуленка из вершин духового и фортепианного репертуара. » Шоссона « Концерт широко известен как один из шедевров французской струнной и фортепианной камерной музыкальной литературы (например, критик Жан Галлуа называет его «превосходным»).
Ниже приводится неполный список композиторов фортепианного секстета и их произведений в этом жанре:
- Теодор Блюмер (1881–1964), Секстет, соч. 45, сочинено в 1921 году, для фортепиано и духового квинтета.
- Филипп Боэсманс (1936–2022), Sextuor à clavier, сочинено в 2005 году, для фортепиано и струнного квинтета. [ 1 ]
- Эрнест Шоссон (1855–1899), Концерт ре мажор, соч. 21, сочинено в 1891 году, для фортепиано, скрипки и струнного квартета.
- Аарон Копленд (1900–1990), Секстет, сочиненный в 1938 году, для фортепиано, кларнета и струнного квартета.
- Эрнст фон Донаньи (1877–1960), Секстет для струнного трио, кларнета, валторны и фортепиано.
- Луиза Фарренк (1804–1875), Секстет до минор, соч. 40, сочинено в 1852 году, для фортепиано и духового квинтета.
- Михаил Глинка (1804–1857)
- Большой секстет ( Sestetto originale ) ми-бемоль мажор, сочиненный в 1832 году, для фортепиано, струнного квартета и контрабаса.
- Серенада ( Divertimento brillante ) на темы из оперы Беллини «Сомнамбула» ля-бемоль мажор, сочиненная в 1832 году, для фортепиано, струнного квартета и контрабаса.
- Ганс Хубер (1852-1921) Секстет си-бемоль мажор, сочиненный в 1898 году, для фортепиано и духового квинтета.
- Винсент д'Инди (1851-1931), Сарабанда и менуэт, соч. 72 для фортепиано и духового квинтета в аранжировке 1918 года композитора из его ранней Сюиты в старом стиле, соч. 24 (1886) для 2-х флейт, трубы и струнного квартета
- Гордон Джейкоб (1895–1984), Секстет си-бемоль мажор, сочиненный в 1956 году, для фортепиано и духового квинтета.
- Джозеф Йонген (1873–1953), Рапсодия, соч. 70, сочинено в 1922 году, для фортепиано и духового квинтета.
- Поль Юон (1872–1940), Дивертисмент, соч. 51, сочинено в 1913 году, для фортепиано и духового квинтета.
- Сергей Ляпунов (1859–1924), Секстет си-бемоль минор, соч. 63 , сочинено в 1916/1921 году, для фортепиано, струнного квартета и контрабаса.
- Богуслав Мартину (1890–1959)
- балет «Кухонное ревю» , написанный в 1927 году, для фортепиано, скрипки, виолончели, кларнета, фагота и трубы
- Фортепианный секстет, сочиненный в 1929 году, для фортепиано, флейты, гобоя, кларнета и двух фаготов.
- Феликс Мендельсон (1809–1847), Секстет ре мажор, соч. 110 , сочинено в 1824 году, для фортепиано, скрипки, двух альтов, виолончели и контрабаса.
- Кшиштоф Пендерецкий (род. 1933), Секстет для струнного трио , кларнета, валторны и фортепиано
- Франсис Пуленк (1899–1963), Секстет , сочиненный в 1939 году, для фортепиано и духового квинтета.
- Сергей Прокофьев (1891–1953), Увертюра на еврейские темы до минор, соч. 34, для фортепиано, кларнета и струнного квартета.
- Альбер Руссель (1869–1937), Дивертисмент, соч. 6, сочинено в 1906 году, для фортепиано и духового квинтета.
- Людвиг Тюйль (1861–1907), Секстет си-бемоль, соч. 6, сочинено в 1886 году, для фортепиано и духового квинтета.
- Феликс Вайнгартнер (1863–1942), Секстет Op.33; для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса
- Хорхе Грундман (р. 1961), Фортепианный секстет ми минор, соч. 83 для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса
К близким формам камерной музыки относятся фортепианное трио , фортепианный квартет и фортепианный квинтет .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Филипп Боэсманс (1936–2022) – Sextuor à clavier (2005)» . brahms.ircam.fr . Проверено 9 ноября 2022 г.