Людвиг Тюиль

Людвиг Вильгельм Андреас Мария Туйль ( Bozen , 30 ноября 1861 — 5 февраля 1907) — австрийский композитор и педагог, причислявшийся какое-то время к ведущим оперным композиторам так называемой Мюнхенской композиторской школы, самым известным представителем которой был Рихард Штраус . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Тюиль родился в Боцене , тогда входившем в состав Тироля , ныне в Италии.
Он потерял обоих родителей в 1872 году, когда ему было 11 лет, и переехал к своему сводному дяде в Кремсмюнстер , Австрия. Там он пел в бенедиктинском хоре и учился игре на органе, фортепиано и скрипке. Его музыкальные способности были исключительными, поэтому в 1876 году вдова композитора и дирижера Маттеуса Нагиллера отвезла его в Инсбрук для более углубленного музыкального образования. Там летом 1877 года он познакомился с молодым Рихардом Штраусом , семья которого приезжала в город; они стали друзьями на всю жизнь. Его преподаватель органа и теории в Инсбруке рекомендовал его выдающемуся композитору Йозефу Райнбергеру в Мюнхене. [ 3 ] который взял его учеником в Высшую школу музыки и театра в Мюнхене , которую он окончил с отличием в 1882 году. Год спустя он стал преподавателем, а через несколько лет - профессором теории и композиции. Среди его многочисленных учеников были Герман Абендрот , Эрнест Блох , Эрнст Бёэ , Рихард Ветц , Пауль фон Кленау , Руди Стефан , Уолтер Браунфельс , Мейбл Уилер Дэниэлс , Генри Кимбалл Хэдли и Уолтер Р. Сполдинг , который стал главой Отделения Музыку преподавал в Гарвардском университете , позже Лерой Андерсон . [ 4 ]
Плодовитый композитор, Тюй сосредоточил свое внимание на камерной музыке (его помнят главным образом благодаря Секстету для фортепиано и духовых инструментов (1886–88), единственному из его произведений, сохранившему точку опоры в репертуаре), и опере, хотя его ранние произведения включают фортепианный концерт и симфонию. В 1897 году его опера «Тойерданк» получила первую премию и престижную постановочную премьеру на оперном конкурсе, спонсируемом регентом Баварии , на котором Александр фон Землянский занял второе место. Премьера его второй оперы «Лобетанц» состоялась в следующем году в Карлсруэ и имела значительный, хотя и недолгий, успех. Он также написал Симфонию фа мажор, получившую высокую оценку Штрауса, пять других камерных произведений, 13 хоровых пьес и 78 песен.
Несмотря на дружбу со Штраусом (которая простиралась на аранжировку для двух фортепиано тональной поэмы последнего « Дон Жуан» ) и несмотря на его преданность музыкальной драме, Тюйль в течение своей короткой жизни оставался довольно консервативным композитором. Он умер в возрасте 45 лет в 1907 году в Мюнхене от сердечной недостаточности. Он был женат двадцать лет на Эмме ( урожденной Дитль) до своей смерти. У них было двое детей.
Тюйля Несмотря на то, что его как композитора пренебрегали, посмертно опубликованная «Harmonielehre» (написанная в сотрудничестве с Рудольфом Луи ) выдержала множество изданий и имела большое влияние. в двух томах , широко использовавшаяся в программе консерваторий в немецкоязычных странах в 1960-е годы, «Harmonielehre» представляет собой важную теоретическую формулировку, новаторски посвященную практике Мюнхенской композиторской школы, и остается одной из немногих существующих пластинок, дающих примеры этой музыки. . [ 2 ]
Хотя секстет Тюйля всегда имел определенных поклонников, некоторые другие его сочинения стали коммерчески доступны на компакт-дисках только в последние годы — два его фортепианных квинтета, фортепианное трио ми-бемоль, Фортепианный концерт ре мажор и Симфония фа фа среди других. их.
Список избранных работ
[ редактировать ]- Оперы
- Большое спасибо
- Лобетанц , Op.10
- Оркестровые произведения
- Романтическая увертюра, Op.16 (Прелюдия к первому акту « Тойерданка» )
- Симфонический фестивальный марш, Op.38
- Симфония фа мажор
- Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
- Клавиатура
- Органная соната ля минор, соч. 2
- 3 фортепианные пьесы, Op.3
- 3 фортепианные пьесы, Op.33
- 3 пьесы для фортепиано, Op.34
- 2 фортепианные пьесы, Op.37
- Камера
- Соната для скрипки ре минор, No.1, Op.1
- Секстет для фортепиано и духового квинтета си-бемоль мажор, Op.6
- Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор, No.2, Op.20
- Соната для виолончели, Op.22
- Соната для скрипки ми минор, No.2, Op.30
- Аллегро Джусто, Op.39, для скрипки и фортепиано
- Фортепианное трио ми-бемоль мажор
- Фортепианный квинтет соль минор
- Струнный квартет ля мажор, №1
- Струнный квартет соль мажор, №2, WoO
- Квартетная часть для струнного квартета ля мажор
- Вокал
78 сольных песен, в том числе:
- 5 песен, Op.4
- 3 Лидер для женского голоса, соч. 5
- Цикл песен «О любви и печали» , соч. 7
- 3 песни соч. 12
- 3 песни, Op.15
- 3 песни, Op.26
- 4 песни, Op.27
- Уршламм-Идиллия , песня для баса и фортепиано (1908)
13 хоровых пьес, в том числе:
- Рождество в лесу , соч. 14 для мужского хора
- «Сон в летнюю ночь» , соч. 25, для женского хора с арфой и скрипкой
- Розенлид , соч. 29, для трехголосного женского хора с фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мюнхенская школа композиторов, действовавшая с последних десятилетий XIX по XX век, приняла гармонический язык Вагнера , но избегала композиционных приемов, связанных с модернизмом . Их композиционный подход позволил создать очень сложную музыку позднего романтизма , но при этом очень привлекательную для значительной публики. композиторы Йозеф Райнбергер , Людвиг Тюйль, Макс Регер , Александр Риттер , Макс Шиллингс , Аугуст Ройсс , Вальтер Курвуазье , Вальтер Браунфельс , Рихард Транк В состав группы входят . См. Избранные песни Мюнхенской школы, 1870–1920 гг.
- ^ Jump up to: а б Тюиль, Людвиг (предисловие). Репертуар и оперный проводник. Музыкальное производство Вежливо.
- ^ Эрик Шиссель. «Людвиг Тюйль» . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ См.: Список студентов-музыкантов по учителю: от T до Z # Людвиг Туйль .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Веселый, Фридрих. Людвиг Тюйль: Попытка входа . Мюнхен: Drei Maske Verlag, 1923.
- Кравитт, Эдвард Ф.; МакКреди, Эндрю Д. (2001). «Тюйль, Людвиг» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27906 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1861 рождений
- 1907 смертей
- Похороны в мюнхенском Вальдфридхофе.
- Музыканты из Больцано
- Австрийские композиторы-романтики
- Австрийские оперные композиторы
- Австрийские оперные композиторы-мужчины
- Немецкие музыкальные преподаватели
- Австрийцы французского происхождения
- Немецкие теоретики музыки
- Выпускники Мюнхенского университета музыки и театра
- Ученики Йозефа Райнбергера
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Немецкие музыковеды XIX века