Jump to content

Пауль фон Кленау

Пауль Август фон Кленау (11 февраля 1883 г. в Копенгагене - 31 августа 1946 г. в Копенгагене) [ 1 ] был композитором датского происхождения, работавшим в основном в Германии и Австрии . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Кленау родился в Копенгагене, где учился у Отто Маллинга . Уже в молодости он покинул родную страну, чтобы учиться и работать в Германии и Австрии, среди других у Макса Бруха , Людвига Тюйля и Макса фон Шиллингса . Его первая симфония, написанная под влиянием Брукнера, была успешно представлена ​​в 1908 году на Тонкюнстлерфесте в Мюнхене . Всего через пять лет последовали еще три крупномасштабные симфонии. Более поздние влияния включают французскую музыку, Рихарда Штрауса и Арнольда Шёнберга двенадцатитоновую технику . Кленау был среди сторонников Шенберга в 1920-х годах, и Шенберг посетил концерт своей музыки под управлением Кленау в 1923 году во Фрайбурге . [ 3 ] Он также принадлежал к Альбана Берга кругу друзей .

Кленау так и не добился полного признания как композитор в Дании, но занимал ряд важных дирижерских должностей. В 1912 году он руководил концертами баховского общества Франкфуртского , но уже в следующем году вернулся на должность дирижёра во Фрайбургской опере. Он поселился на постоянное место жительства в Баварии, где владел загородным домом, но в качестве дирижера много путешествовал как по Германии , так и по Великобритании . Лето он провел в Дании . В 1922 году он стал хоровым дирижером Венского Концертхаусгезельшафт , где проработал до 1930 года, последние шесть лет - концертдиректором.

После первого оркестрового периода, который длился примерно до начала Первой мировой войны , Кленау переключил свое внимание на музыкальную драму. С 1913 по 1940 год он написал семь опер (не считая ранней оперы-оратории « Суламифь »). Премьера скандинавско-мифологической оперы «Кьяртан и Гудрун» (1918, ред. 1924) состоялась Вильгельмом Фуртвенглером в Мангейме . За этой работой в 1926 году последовала комическая опера Die Lästerschule (по мотивам ) Шеридана «Школы скандала» . Между 1933 и 1939 годами Кленау написал три основные двенадцатитоновые оперы: «Михаэль Кольхаас» (по Клейсту), Рембрандт ван Рейн и Элизабет фон Англия . Его последняя опера « Элизабет фон Англия» была исполнена в 1941 году в Королевском театре Копенгагена как (вероятно) первая двенадцатитоновая опера; это также было одно из немногих произведений Кленау, которое при его жизни исполнялось в его родной Дании.

Кленау жил в Вене, пока глухота не помешала ему продолжить дирижерскую карьеру. В 1940 году он вернулся в Копенгаген, где оставался до своей смерти в 1946 году в возрасте 63 лет. Примерно в 1940 году он вернулся к оркестровой музыке со своими тремя поздними симфониями: Триптикон (№ 5, 1939), Северная симфония (№ .6, 1940) и Штурмсимфония (№ 7, 1941). Эти произведения написаны в гораздо более сдержанном стиле, чем его ранние симфонии. Он также приехал написать 8-ю симфонию. Девятая симфония, о существовании которой десятилетиями ничего не было известно, была восстановлена ​​наследниками Кленау в 2005 году. Произведение, написанное для большого оркестра, хора и солистов, было описано как «самая полная симфония, когда-либо написанная датчанином». [ 4 ]

Репутация

[ редактировать ]

Роль Кленау при национал-социализме была предметом обсуждения. Фред Приберг характеризует отношения Кленау с нацистами как отношения взаимного оппортунизма: режиму он мог быть полезен как борец за культурные связи между Германией и Данией; для Кленау такое отношение открыло двери, которые оставались закрытыми для других. опер Кленау В качестве примера Приберг приводит, казалось бы, несложную премьеру трех двенадцатитоновых в то время, когда двенадцатитоновая техника осуждалась как «культурный большевизм ». [ 5 ]

По мнению Шенберга, [ 6 ] Кленау однажды защищал использование двенадцатитоновой техники в качестве основы оперы как пример национал-социалистического искусства, проводя аналогию с принципом фюрера , где все в пьесе должно было следовать за лидером. Эту, а также политическую аналогию, предложенную композиторами-социалистами, Шёнберг в равной степени высмеял как «ерунду». Он называет Кленау «немецким композитором Паулем фон Кленау».

Музыкальные произведения Кленау, некоторые из которых сейчас возрождаются, включают девять симфоний (охватывающие 1907–1945 годы), [ 3 ] три струнных квартета и постановка (1919) оперы Райнера Марии Рильке « Путь любви и смерти корнета Кристофа Рильке ». [ 3 ] среди других работ. Лейбл Dacapo выпустил запись Die Weise , а также струнных квартетов пяти симфоний: Скрипичного концерта (1941) и Фортепианного концерта (1944). [ 7 ]

Работы (подборка)

[ редактировать ]
  • Суламифь (1913)
  • Кьяртен и Гудрун (1918)
  • Школа богохульства (1925)
  • Майкл Кольхаас (1933)
  • Рембрандт ван Рейн (1936)
  • Элизабет фон Англия (1941)
  • Цветы маленькой Иды (1916)
  • Мэрион (1920)

Симфонии

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 фа минор (1908)
  • Симфония № 2 (1911)
  • Симфония № 3 (1913)
  • Симфония № 4 Данте-Симфония (1913)
  • Симфония № 5 Триптикон (1939)
  • Симфония №. 6 Северная симфония (1940)
  • Симфония №. 7. Симфония «Шторм» (1941)
  • Симфония №. 8. По старому стилю (1942)
  • Симфония № 9 (1945)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Паоло и Франческа , симфоническая фантазия (1913)
  • «Беседы со смертью» , цикл песен с оркестром (1916)
  • Ярмарка под Лондоном , симфоническая поэма (1922)
  • Сюита старинной немецкой песни для оркестра (1934)
  • Фестивальная симфония (1938)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1941)
  • Фортепианный концерт (1944)
  • Музыка на мелодии менестрелей для оркестра
  • Кантата корнета Кристофа Рильке «Путь любви и смерти» (1918)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1 ми минор (1911)
  • Струнный квартет № 2 (1942)
  • Струнный квартет № 3 (1943)

Соло фортепиано

[ редактировать ]
  • 9 пьес (1915)
  • 3 настроения (1918)
  • Соната фа минор
  • Сонатина ми мажор
  1. ^ Рэндел, Дон Майкл (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 452 . ISBN  0-674-37299-9 . Проверено 16 марта 2009 г. Кленау 31 августа.
  2. ^ «Наксосская биография Кленау» . Проверено 10 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Барнетт, Роб (август 2007 г.). «Обзор Die Weise» . Проверено 10 марта 2009 г.
  4. ^ DR Koncerthuset 2013/14 - Программа, Кленаус 9., четверг, 20 марта, в 19:30, с. 3
  5. ^ Фред К. Приберг , Musik im NS-Staat . Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1982, с. 303-306
  6. ^ Шенберг, Арнольд. (1947.) Справедливо ли это? , первоначально опубликовано в журнале «Музыка и танец в Калифорнии и на Западе» , Голливуд, Калифорния, 1948 год. Воспроизведено в журнале «Стиль и идея» , стр. 249-50. (издание 1975 г.) Нью-Йорк: St. Martin's Press; Музыкальное издательство Белмост. ISBN   0-520-05294-3 .
  7. ^ Джонатан Вульф (2023). «Пауль фон Кленау: Оркестровые произведения», рецензия на MusicWeb International
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2116e7143ac439c3fec2d16cf9e2341__1714588140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/41/d2116e7143ac439c3fec2d16cf9e2341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul von Klenau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)