Уолтер Браунфелс

Уолтер Браунфелс (англ. Немецкое произношение: [ˈvaltər ˈbʁaʊnfɛls] ; 19 декабря 1882 — 19 марта 1954) — немецкий композитор , пианист и музыкальный педагог.
Жизнь
[ редактировать ]
Вальтер Браунфельс родился во Франкфурте . Его первым учителем музыки была мать, внучатая племянница композитора Луи Шпора . [ 1 ] Он продолжил обучение игре на фортепиано во Франкфурте в консерватории Хоха у Джеймса Кваста . [ 2 ]
Браунфельс изучал право и экономику в университете Мюнхена , пока после исполнения Рихарда Вагнера он «Тристана и Изольды» не остановился на музыке. В 1902 году он отправился в Вену, чтобы учиться у пианиста и педагога Теодора Лешетицкого . Затем он вернулся в Мюнхен, чтобы изучать композицию у Феликса Моттля и Людвига Тюйля . [ 1 ] В феврале 1918 года он был ранен на фронте, а в июне 1918 года, вернувшись во Франкфурт, обратился из протестантизма в католицизм, сочинив свой Te Deum 1920–21 «не как музыку для музыкантов, а как личное выражение веры». [ 3 ]
Он добился раннего успеха с мелодичной оперой Die Vögel ( «Птицы» , 1920), так что Адольф Гитлер , не осознавая, что Браунфельс был наполовину евреем, в 1923 году предложил Браунфельсу написать гимн для нацистской партии, от чего Браунфельс «с негодованием отказался». ". [ 4 ]
Браунфельс долгие годы выступал как профессиональный пианист. Бетховена . «Вариации Диабелли» В 1949 году он исполнил в радиопередаче [ 5 ] Бетховена На своем прощальном концерте в качестве пианиста 19 января 1952 года он исполнил Токкату ре мажор Баха, фортепианную сонату № 1. 32 оп. 111 и аранжировка Органной фантазии и фуги соль минор Листа. [ 6 ]
Браунфельс был приглашен Конрадом Аденауэром , тогдашним мэром Кельна, в качестве первого директора (и основателя вместе с Германом Абендротом ) Кельнской музыкальной академии (Hochschule für Musik Köln) с 1925 по 1933 год, а затем с 1945 по 1950 год. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] С приходом к власти нацистов как полуеврей он был уволен и внесен в нацистский список музыкантов, сочиняющих то, что режим называл «дегенеративной музыкой», . [ 8 ] Он ушел из общественной жизни в годы правления Гитлера, но продолжал сочинять. Война прошла мирно для Браунфельса и его жены, хотя трое его сыновей были призваны в Вермахт. [ 9 ] После Второй мировой войны он вернулся к общественной жизни и 12 октября 1945 года снова стал директором, а в 1948 году президентом Кельнской музыкальной академии, что еще больше укрепило его репутацию музыкального педагога с высокими идеалами. [ 6 ]
Работать композитором
[ редактировать ]Уолтер Браунфелс был хорошо известен как композитор в период между двумя мировыми войнами, но после своей смерти был предан забвению. Сейчас в его работах наблюдается что-то вроде возрождения интереса. Его опера Die Vögel по пьесе «Птицы Аристофана » была записана Decca в 1996 году и успешно возрождена (например, Лос-Анджелесской оперой в 2009 году). В 2014 году «Фогель» был поставлен в Театре Оснабрюка , а «Травма жизни» — в Оперном Бонне . [ 10 ]
Музыка Браунфельса принадлежит немецкой классико - романтической традиции. Его Phantastische Erscheinungen eines Themas von Hector Berlioz представляет собой гигантский набор вариаций. «Структурно эта работа имеет что-то общее с « Дон Кихотом » Штрауса — о ЛСД », — отметил Дэвид Гурвиц из ClassicsToday . «Оркестровая техника также очень похожа, это узнаваемая немецкая школа, с сочным письмом для скрипок и валторн, случайными вспышками чрезвычайной виртуозности повсюду и проницательным, но минимальным использованием дополнительных ударных инструментов». [ 11 ]
Браунфельс сочинял музыку в самых разных жанрах: не только оперы, но и песни, хоровые произведения, оркестровые, камерные и фортепианные пьесы.
Композиции
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Принцесса Брамбилла, соч. 12 (по ЭТА Гофману ) (1909)
- Уленшпигель (1913)
- Птицы соч. 30 (по Аристофану ) (1913–19)
- Дон Гил из «Зеленых штанов» , соч. 35 (1924) - по мотивам романа Тирсо де Молина « Дон Хил из зеленых бриджей»
- Стеклянная гора , соч. 39 (1929) – Рождественская сказка.
- Галатея , соч. 40 (1929) в 1 действии
- Объявление , соч. 50 (по Полю Клоделю ) (сочинено в 1933–35, премьера NWDR Television 1948)
- Объявление, сделанное Мэри , реконструкция французской версии по мотивам Поля Клоделя (2013, премьеры не было) [ 12 ]
- Мечта о жизни , соч. 51 (1937)
- Сцены из жизни святой Жанны , соч. 57 (1939–1943, премьера в Стокгольме, 2001 г.)
- Танцшпиль «Зауберлерлинг» поэме Гете , по соч. 71 сочинено как баллада для телевидения (1954). «В феврале в телестудии Гамбург-Локштедта состоялась премьера «Зауберлерлинга» на музыку профессора Вальтера Браунфельса, отвечающего за телевидение NWDR». [ 13 ]
Оратории
[ редактировать ]- Откровение Иоанна – Откровение Иоанна, соч. 17 (1919)
- Те Деум, соч. 32 (1920–21)
- Большая месса, соч. 37 (1923–26)
- Кантата «Страсти», соч. 54 (1936–43)
- Пьеса о воскресении Господнем – Воскресенская пьеса, соч. 72 (1954) по мотивам «Страстей Альсфельда» в аранжировке Ганса Рейнхарта ( Анон. 2015 )
Избранные другие работы
[ редактировать ]- Вариации на тему старинной французской детской песни, соч. 15 (1909)
- Песня Ариэль , соч. 18 (1910, по пьесе Шекспира « Буря » )
- Серенада, соч. 20 (1910)
- Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 21 (1912)
- темы Гектора Берлиоза Фантастические явления , соч. 25 (1914–17)
- Дон Жуан-вариации для оркестра, соч. 34 (1924)
- Прелюдия и фуга для большого оркестра, соч. 36 (1922–35)
- Органный концерт, соч. 38 (1927)
- Два хора для мужского хора, соч. 41 (1925)
- Шотландская фантазия для альта с оркестром, соч. 47 (1933)
- Die Gott minnende Seele Цикл песен , соч. 53 (1936)
- Смерть Клеопатры, соч. 59 (1944) Сцена для сопрано с оркестром
- Музыка ( Sinfonia Concertante ) для скрипки соло, альта соло, двух валторн и струнного оркестра, соч. 68 (1948)
- Короткая симфония фа минор, соч. 69 (1948)
- Гебридские танцы для фортепиано с оркестром, соч. 70 (1951)
- « Смерть за отечество », ода Фридриха Гёльдерлина , соч. 27 (1916–1918)
Камерные произведения и сольные произведения
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 ля минор, соч. 60 (1944)
- Струнный квартет № 2 фа мажор, соч. 61 (1944)
- Струнный квинтет фа-диез минор, соч. 63 (1944)
- Струнный квартет № 3, соч. 67 (1947)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леви 2001 .
- ^ Хаас без даты.
- ^ Браунфелс, цитируется в Torp 2010.
- ^ С. Браунфелс 2010 .
- ^ Анон.нд.
- ^ Jump up to: а б с Браунфельс нд .
- ^ Варрак и Уэст 1992 , 89.
- ^ Уотерман и.д.
- ^ Торп 2010 .
- ^ Шульте им Вальде 2014 .
- ^ Гурвиц 2005 .
- ^ Бронкалла и Веттгес 2012 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Анон. 1954 год .
Источники
- Анон. (без даты). «Вальтер Браунфелс» . База данных классических композиторов.
- Анон. 1954. [Статья без названия]. Балет сегодня 7 [ нужна страница ] .
- Анон. 2015. « Игра воскрешения Уолтера Браунфелса: The Jhs al an dem crucz gelidden hot ». Deutschlandradio Kultur (30 июля; по состоянию на 12 декабря 2016 г.).
- Браунфелс, Стивен. 2010. Выступление внука композитора в предисловии к либретто Жанны Д'Арк . [ нужна полная цитата ]
- Браунфелс, Уолтер. и «Биографическая справка» в Wayback Machine (архивировано 4 октября 2011 г.).
- Бронкалла, Андреас и Мартин Веттгес. 2012. « Вальтер Браунфельс (1882–1954) Объявление, сделанное Марии / Die Verkündigung , Mystère en quatre act, op. 50 Поля Клоделя: Реконструкция французской версии ». Берлин: Издание Gravis Verlag.
- Хаас, Фритьоф. и «Вневременно немодное: о композиционной работе Уолтера Браунфелса» в Wayback Machine (архивировано 4 октября 2011 г.), перевод Марулы Блейдс и Йорга Генриха.
- Гурвиц, Дэвид. 2005. « КИА Браунфельс: Оркестровые произведения ». [Рецензия на «Фантастические явления темы» Гектора Берлиоза , соч. 25; Серенада соч. 20. Симфонический оркестр Венского радио, Деннис Рассел Дэвис . ЦПО 999 882-2(CD)]. ClassicsToday (3 января) (по состоянию на 12 декабря 2016 г.).
- Леви, Эрик. 2001. «Браунфелс, Уолтер». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тайрелла . Лондон: Макмиллан.
- Шульте им Вальде, Кристоф (23 июня 2014 г.). «Без молотка – Йона Ким ставит «Птиц» Вальтера Браунфельса в Театре Оснабрюка» . Новая музыкальная газета (на немецком языке).
- Торп, Йорген. 2010. Эссе либретто к записи Decca Жанны Д'Арк . [ нужна полная цитата ]
- Варрак, Джон и Юэн Уэст. 1992, Оксфордский оперный словарь , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5 .
- Уотерман, Александр (nd). «Вальтер Браунфелс» . Орловский фонд.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Молодой Кайзер, Юте . 1980. Уолтер Браунфелс (1882–1954) . Исследования по истории музыки XIX века 58. Регенсбург: Боссе.
- Томмазини, Энтони . 13 апреля 2009 г. « Даже высоко над этими облаками невозможно убежать от богов ». The New York Times (по состоянию на 19 апреля 2009 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Бесплатные партитуры Уолтера Браунфелса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Вальтер Браунфельс» , краткая биография Михаэля Кустодиса , лексикон преследуемых музыкантов нацистской эпохи (на немецком языке)
- «Приглушенный голос, снова услышанный» , Мэтью Гуревич, The New York Times , 7 января 2011 г.
- 1882 рождения
- 1954 смерти
- Немецкий народ еврейского происхождения
- Музыканты из Франкфурта
- Музыканты из Гессен-Нассау
- Немецкие композиторы-романтики
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Еврейские композиторы-классики
- немецкие классические пианисты
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Еврейские классические пианисты
- Академический состав Кёльнского университета музыки и танца
- Выпускники консерватории Хоха
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие композиторы XX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века