Секстет (Пуленк)
Секстуор Секстет | |
---|---|
Камерная музыка Франсиса Пуленка | |
Каталог | ФП 100 |
Составленный | 1931 | –32
Подсчет очков |
|
) Фрэнсиса Пуленка Sextuor ( Секстет , FP 100 — камерное музыкальное произведение, написанное для стандартного духового квинтета ( флейта , гобой , кларнет , фагот и валторна ) и фортепиано . По оценкам, время его создания колеблется между 1931 и 1932 годами. [ 1 ] и только 1932 год. [ 2 ] Он дебютировал в 1933 году, но позже был переработан в 1939 году. [ 2 ] Трехчастное произведение в полном исполнении длится около 18 минут. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Франсис Пуленк, хотя и отвергнутый директором Парижской консерватории за склонность его композиционного стиля к чрезмерному прогрессивному стилю, был самым плодовитым членом группы французских композиторов 20-го века, известной как Les Six . [ 4 ] В его секстете очевидно влияние случайной музыки, услышанной во время визитов группы в цирк на выходных, а также их общая приверженность мелодическим прецедентам, изложенным Сати . [ 5 ] Пуленк сочинил это произведение примерно в то же время, что и его кантата «Бал-маскарад». [ 6 ] и Концерт для двух фортепиано . [ 7 ]
Структура и анализ
[ редактировать ]И. Аллегро Виваче
[ редактировать ]Первая часть имеет троичную форму и начинается с восходящих гамм всех инструментов. [ 8 ] перед переходом в энергичную начальную часть со сложными ритмами, джазовыми оттенками и основной линией фортепиано. [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] Середина части представляет собой более медленную часть, начинающуюся с мелодии фагота, которая затем повторяется другими инструментами. [ 8 ] [ 2 ] Первоначальный темп возвращается в конце части, когда новые темы приближаются к финалу. [ 2 ]
II. Развлечения : Андантино
[ редактировать ]Вторая часть имеет округленную бинарную форму , при этом разделы «A» отмечены в гораздо более медленном темпе, чем раздел «B». [ 6 ] Его часто интерпретируют как находящийся под влиянием дивертисментов классического периода. [ 3 ] [ 2 ] и в то же время служит пародией на более медленные части Моцарта. [ 8 ] Это подтверждает Оррин Ховард из филармонии Лос-Анджелеса , который написал, что рассматривает более быструю часть «B» как форму музыкального комедийного облегчения. [ 7 ] В произведении используются различные текстуры духовых инструментов, при этом фортепиано играет второстепенную роль. [ 2 ]
III. Финал: Очень скоро
[ редактировать ]Финал начинается с « Оффенбахского галопа». [ 8 ] и имеет форму рондо . [ 6 ] В нем присутствуют влияния джаза и рэгтайма (опять же результат поездок Les Six на концерты по выходным) и интерпретируется как сатирическое изображение неоклассического движения. [ 7 ] Финал создает ощущение сплоченности за счет повторения тем из двух предыдущих частей и завершается лирической и торжественной кодой с влиянием одного из кумиров композитора, Мориса Равеля . [ 8 ] [ 6 ]
Премьера, прием и редакция
[ редактировать ]Премьера секстета состоялась в 1933 году с Пуленком на партии фортепиано и Марселем Мойсом , Роланом Ламорлеттом, Луи Каюзаком , Гюставом Дереном и Р. Блотом на флейте, гобое, кларнете, фаготе и валторне соответственно. [ 6 ] [ 9 ] Произведение не было хорошо принято традиционалистами в музыкальном сообществе: композитор и критик Флоран Шмитт из Le Temps раскритиковал его как блуждающий и вульгарный. Более положительный отзыв дал Андре Жорж из Les Nouvelles Litéraires , который написал, что «с Пуленком вся Франция выходит из окон, которые он открывает». [ 9 ] В более поздней жизни композитор исполнял это произведение с Филадельфийским квинтетом деревянных духовых инструментов, состоящим из членов Филадельфийского оркестра , в том числе Джона де Ланси . [ 10 ]
Пуленк тщательно переработал композицию в августе 1939 года, поскольку был недоволен оригинальной работой. [ 11 ] [ 12 ] Он сказал композитору и дирижеру Наде Буланже : «В [оригинале] было несколько хороших идей, но все было плохо скомпоновано. С измененными пропорциями, более сбалансированными, все получается очень четко». [ 6 ]
Известные записи
[ редактировать ]- Группа Fairfield Chamber, 1951 год. [ 13 ]
- Нью -Йоркский квинтет деревянных духовых инструментов , 1961 год. [ 14 ]
- Духовой квинтет Берлинской филармонии, 2009 г. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келлер, Джеймс М. (ноябрь 2013 г.). «Примечания к программе: Секстет для духового квинтета и фортепиано / Трио для гобоя, фагота и фортепиано» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Град, Аарон (2009). «Секстет для фортепиано и духового квинтета» . Камерный оркестр Святого Павла . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дебюсси, Франсе, Пуленк и Ибер» . Симфонический оркестр Юты . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Меллерс, Уилфрид Ховард (1995). Франсис Пуленк . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816338-Х . OCLC 839028475 .
- ^ Вернер, Уоррен Кент. Гармоничный стиль Франсиса Пуленка . OCLC 702714909 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Об этой записи: Полное собрание камерной музыки Фрэнсиса Пуленка, том 1» . Наксос Рекордс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Говард, Оррин. «Секстет (Фрэнсис Пуленк)» . Лос-Анджелесский филармонический оркестр . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Келлер, Джеймс М. (ноябрь 2013 г.). «Примечания к программе: Секстет для духового квинтета и фортепиано / Трио для гобоя, фагота и фортепиано» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Келлер, Джеймс М. (ноябрь 2013 г.). «Примечания к программе: Секстет для духового квинтета и фортепиано / Трио для гобоя, фагота и фортепиано» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Круммек, Джудит (28 марта 2012 г.). «Пуленк играет!» . ВБЖК . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Келлер, Джеймс М. (ноябрь 2013 г.). «Примечания к программе: Секстет для духового квинтета и фортепиано / Трио для гобоя, фагота и фортепиано» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ * Черт возьми, Анри; Эдвард Локспайзер (транс) (1959). Франсис Пуленк . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 59. ОСЛК 1268174 .
- ^ Франсис Пуленк, The Fairfield Chamber Group - Секстет для фортепиано и духовых инструментов / Трио для фортепиано, гобоя и фагота / Соната для кларнета и фагота , получено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Пуленк: Секстет для фортепиано и духового квинтета, соч. 100 - Риггер: Концерт для фортепиано и духового квинтета, соч. 53» . Престо Музыка . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Таффанель, П.: Духовой квинтет / Пуленк, Ф.: Секстет / Жоливе, А.: Серенада / Томази, Х.: 5 танцев , 30 июня 2009 г. , получено 30 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шмидт, Карл Б. (1995). Музыка Франсиса Пуленка (1899–1963): Каталог . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-816336-7 .