Jump to content

Секстет (Пуленк)

Секстуор
Секстет
Камерная музыка Франсиса Пуленка
Каталог ФП 100
Составленный 1931  ( 1931 ) –32
Подсчет очков

) Фрэнсиса Пуленка Sextuor ( Секстет , FP 100 — камерное музыкальное произведение, написанное для стандартного духового квинтета ( флейта , гобой , кларнет , фагот и валторна ) и фортепиано . По оценкам, время его создания колеблется между 1931 и 1932 годами. [ 1 ] и только 1932 год. [ 2 ] Он дебютировал в 1933 году, но позже был переработан в 1939 году. [ 2 ] Трехчастное произведение в полном исполнении длится около 18 минут. [ 3 ]

Франсис Пуленк, хотя и отвергнутый директором Парижской консерватории за склонность его композиционного стиля к чрезмерному прогрессивному стилю, был самым плодовитым членом группы французских композиторов 20-го века, известной как Les Six . [ 4 ] В его секстете очевидно влияние случайной музыки, услышанной во время визитов группы в цирк на выходных, а также их общая приверженность мелодическим прецедентам, изложенным Сати . [ 5 ] Пуленк сочинил это произведение примерно в то же время, что и его кантата «Бал-маскарад». [ 6 ] и Концерт для двух фортепиано . [ 7 ]

Структура и анализ

[ редактировать ]

И. Аллегро Виваче

[ редактировать ]

Первая часть имеет троичную форму и начинается с восходящих гамм всех инструментов. [ 8 ] перед переходом в энергичную начальную часть со сложными ритмами, джазовыми оттенками и основной линией фортепиано. [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] Середина части представляет собой более медленную часть, начинающуюся с мелодии фагота, которая затем повторяется другими инструментами. [ 8 ] [ 2 ] Первоначальный темп возвращается в конце части, когда новые темы приближаются к финалу. [ 2 ]

Вторая часть имеет округленную бинарную форму , при этом разделы «A» отмечены в гораздо более медленном темпе, чем раздел «B». [ 6 ] Его часто интерпретируют как находящийся под влиянием дивертисментов классического периода. [ 3 ] [ 2 ] и в то же время служит пародией на более медленные части Моцарта. [ 8 ] Это подтверждает Оррин Ховард из филармонии Лос-Анджелеса , который написал, что рассматривает более быструю часть «B» как форму музыкального комедийного облегчения. [ 7 ] В произведении используются различные текстуры духовых инструментов, при этом фортепиано играет второстепенную роль. [ 2 ]

III. Финал: Очень скоро

[ редактировать ]

Финал начинается с « Оффенбахского галопа». [ 8 ] и имеет форму рондо . [ 6 ] В нем присутствуют влияния джаза и рэгтайма (опять же результат поездок Les Six на концерты по выходным) и интерпретируется как сатирическое изображение неоклассического движения. [ 7 ] Финал создает ощущение сплоченности за счет повторения тем из двух предыдущих частей и завершается лирической и торжественной кодой с влиянием одного из кумиров композитора, Мориса Равеля . [ 8 ] [ 6 ]

Премьера, прием и редакция

[ редактировать ]

Премьера секстета состоялась в 1933 году с Пуленком на партии фортепиано и Марселем Мойсом , Роланом Ламорлеттом, Луи Каюзаком , Гюставом Дереном и Р. Блотом на флейте, гобое, кларнете, фаготе и валторне соответственно. [ 6 ] [ 9 ] Произведение не было хорошо принято традиционалистами в музыкальном сообществе: композитор и критик Флоран Шмитт из Le Temps раскритиковал его как блуждающий и вульгарный. Более положительный отзыв дал Андре Жорж из Les Nouvelles Litéraires , который написал, что «с Пуленком вся Франция выходит из окон, которые он открывает». [ 9 ] В более поздней жизни композитор исполнял это произведение с Филадельфийским квинтетом деревянных духовых инструментов, состоящим из членов Филадельфийского оркестра , в том числе Джона де Ланси . [ 10 ]

Пуленк тщательно переработал композицию в августе 1939 года, поскольку был недоволен оригинальной работой. [ 11 ] [ 12 ] Он сказал композитору и дирижеру Наде Буланже : «В [оригинале] было несколько хороших идей, но все было плохо скомпоновано. С измененными пропорциями, более сбалансированными, все получается очень четко». [ 6 ]

Известные записи

[ редактировать ]
  1. ^ Келлер, Джеймс М. (ноябрь 2013 г.). «Примечания к программе: Секстет для духового квинтета и фортепиано / Трио для гобоя, фагота и фортепиано» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 8 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Град, Аарон (2009). «Секстет для фортепиано и духового квинтета» . Камерный оркестр Святого Павла . Проверено 8 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Дебюсси, Франсе, Пуленк и Ибер» . Симфонический оркестр Юты . Проверено 8 февраля 2016 г.
  4. ^ Меллерс, Уилфрид Ховард (1995). Франсис Пуленк . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816338-Х . OCLC   839028475 .
  5. ^ Вернер, Уоррен Кент. Гармоничный стиль Франсиса Пуленка . OCLC   702714909 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Об этой записи: Полное собрание камерной музыки Фрэнсиса Пуленка, том 1» . Наксос Рекордс . Проверено 8 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Говард, Оррин. «Секстет (Фрэнсис Пуленк)» . Лос-Анджелесский филармонический оркестр . Проверено 8 февраля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Келлер, Джеймс М. (ноябрь 2013 г.). «Примечания к программе: Секстет для духового квинтета и фортепиано / Трио для гобоя, фагота и фортепиано» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 8 февраля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Келлер, Джеймс М. (ноябрь 2013 г.). «Примечания к программе: Секстет для духового квинтета и фортепиано / Трио для гобоя, фагота и фортепиано» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 8 февраля 2016 г.
  10. ^ Круммек, Джудит (28 марта 2012 г.). «Пуленк играет!» . ВБЖК . Проверено 8 февраля 2016 г.
  11. ^ Келлер, Джеймс М. (ноябрь 2013 г.). «Примечания к программе: Секстет для духового квинтета и фортепиано / Трио для гобоя, фагота и фортепиано» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . Проверено 8 февраля 2016 г.
  12. ^ * Черт возьми, Анри; Эдвард Локспайзер (транс) (1959). Франсис Пуленк . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 59. ОСЛК   1268174 .
  13. ^ Франсис Пуленк, The Fairfield Chamber Group - Секстет для фортепиано и духовых инструментов / Трио для фортепиано, гобоя и фагота / Соната для кларнета и фагота , получено 30 апреля 2022 г.
  14. ^ «Пуленк: Секстет для фортепиано и духового квинтета, соч. 100 - Риггер: Концерт для фортепиано и духового квинтета, соч. 53» . Престо Музыка . Проверено 30 апреля 2022 г.
  15. ^ Таффанель, П.: Духовой квинтет / Пуленк, Ф.: Секстет / Жоливе, А.: Серенада / Томази, Х.: 5 танцев , 30 июня 2009 г. , получено 30 апреля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5530458403b921c476bf1344e6c0cbfe__1713696060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/fe/5530458403b921c476bf1344e6c0cbfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sextet (Poulenc) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)